Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения УР
и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования
от 26 июля 2004 г. N 272/108
Утверждено
Протокол Правления Удмуртского
территориального фонда
обязательного медицинского страхования
от 06.07.2004 г. N 2
Положение
о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного
медицинского страхования на территории Удмуртской Республики
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. , Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования "Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации" от 12.05.99 г.
Положение устанавливает на основе единых организационных и методических принципов порядок контроля качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, предоставляемых медицинскими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности (далее - ЛПУ), лицами, занимающимися частной медицинской практикой, а также определяет конкретное содержание и механизмы реализации ответственности, которую несут ЛПУ за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. В случае нарушения ЛПУ условий договора страховщик вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.
В ЛПУ, действующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), осуществляются ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи.
2. Методика экспертизы качества медицинской помощи
Для проведения экспертизы качества медицинской помощи используется методика расчета интегрального показателя - уровня качества лечения (далее - УКЛ). Интегральный показатель УКЛ состоит из оценки следующих разделов лечебно-диагностического процесса:
1) Оценка набора диагностических мероприятий на соответствие медицинскому стандарту (ОНДМ) может иметь одно из пяти значений:
- диагностическое обследование не проводилось (с указанием причины) - 0;
- выполнены малоинформативные обследования - 0,25;
- обследование проведено наполовину, не вовремя, некачественно собран анамнез (не уточнено течение болезни, эффективность предшествующего лечения, причины ухудшения состояния, отсутствует трудовой анамнез, нет четких сведений о сроках временной нетрудоспособности# - 0,5;
- обследование проведено с некоторыми упущениями (не проведены необходимые дополнительные обследования, консультации для уточнения диагноза и определения тактики лечения, не соблюдены сроки обследования пациента# - 0,75;
- обследование проведено согласно медицинскому стандарту - 1,0.
2) Оценка постановки диагноза (ОД) может иметь одно из пяти значений:
- поставленный диагноз не соответствует клинико-диагностическим данным - 0;
- диагноз не соответствует МКБ-10, медико-экономическому стандарту, диагноз поставлен поздно (не в установленные сроки) - 0,25;
- диагноз неполный, неразвернутый, т.е. не отражены стадия, фаза, локализация, функция, осложнения, - 0,5;
- в развернутом клиническом диагнозе не указан элемент полного диагноза, один из элементов, не указаны степени недостаточности кровообращения, дыхательной и почечной недостаточности - 0,75;
- поставлен развернутый клинический диагноз основного и сопутствующего заболевания, выполнены все требования оформления медицинских документов - 1,0.
3) Оценка набора лечебно-оздоровительных мероприятий на соответствие медицинскому стандарту (ОНЛМ) может иметь одно из пяти значений:
- лечебно-оздоровительные мероприятия практически не проводились (с указанием причины) - 0;
- выполнены отдельные малоэффективные процедуры, манипуляции, мероприятия, назначение медикаментов без показаний, без указания дозы - 0,25;
- лечебные, реабилитационные мероприятия не соответствуют диагнозу или отсутствуют - 0,5;
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены почти полностью, имеются некоторые упущения, не ведущие к осложнениям и удлинению сроков лечения, - 0,75;
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены в соответствии с медицинскими стандартами - 1,0.
4) Оценка стандарта по критерию качества (ОК) может иметь одно из пяти значений:
- ожидаемые результаты лечебно-профилактического процесса и реабилитации, заложенные в медицинском стандарте, отсутствуют; возникло осложнение или инвалидность, которые могли быть предотвратимы - 0;
- пациент выписан преждевременно, имеются условия для прогрессирования заболевания и возникновения осложнения, трудоспособность не восстановлена - 0,25;
- незначительные улучшения здоровья при выраженных отклонениях, результатов параклинических исследований от нормативных значений - 0,5;
- достигнуты ожидаемые результаты лечебно-оздоровительного процесса и реабилитации, однако имеются умеренные отклонения результатов параклинических исследований от нормативных показателей - 0,75;
- полученные результаты лечения, профилактики и реабилитации полностью соответствуют ожидаемым и заложенным в медицинский стандарт - 1,0.
Расчет интегрального показателя производится по формуле:
ОНДМ + ОД + ОНЛМ + ОК
УКЛ = ---------------------
4
Возможен вариант подсчета УКЛ без оценки стандарта по критерию качества (ОК) конечного результата в следующих случаях (расчет на три показателя):
- при отказе больного от стационарного лечения после нескольких дней госпитализации;
- при переводе больного в специализированные лечебно-профилактические учреждения для дальнейшего лечения;
- при летальном исходе (при непредотвратимости летального исхода);
- когда родители забирают детей из стационара до окончания лечения.
Оценка качества медицинской помощи должна выступать как механизм обратной связи и как способ получения информации о предоставляемой медицинской помощи, ее недостатках, структуре, необходимой для определения и дальнейшей корректировки стоимости лечения в условиях поликлиники и стационара.
Инструментом, позволяющим объективно оценить потребность поликлиники в финансовых средствах для оказания медицинской помощи оптимального объема и качества, является проведение экспертизы качества и расчета стоимости законченного случая лечения в соответствии с определенной технологией.
Определение структуры законченного случая лечения через оценку качества медицинской помощи в условиях поликлиники включает в себя следующие этапы:
1) Выявление использованных ресурсов (консультации специалистов, перечень методов диагностики, лекарственных средств, лечебные мероприятия, проведенные в условиях поликлиники); оценка обоснованности их проведения.
2) Количественная оценка указанных ресурсов (число врачебных посещений, длительность лечения в днях, количество инструментальных и лабораторных исследований, манипуляций, количество лечебных мероприятий).
Структурно законченный случай представляет собой набор медицинских услуг, расчет стоимости которых осуществляется в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения РФ и РАМН 10 ноября 1999 г. N 01-23/4-10/N 01-02/41, а стоимость законченного случая лечения включает в себя стоимость составляющих его медицинских услуг.
Законченный случай лечения в поликлинике по отдельным нозологическим формам может являться одной из форм оценки врачебной деятельности.
Для обмена информацией по результатам ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в реестрах пролеченных больных к оплате содержатся результаты ведомственного контроля качества по каждому случаю оказания медицинской помощи и в разрезе подразделений ЛПУ.
3. Ведомственный контроль качества медицинской помощи в системе
обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи разработаны Министерством здравоохранения Удмуртской Республики на основании "Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (Приложение N 1 к приказу Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации").
Для обеспечения взаимодействия ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи и возможности сравнения результатов проведенных экспертиз в Удмуртской Республике используется единая методика проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Для обмена информацией по результатам ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в реестрах пролеченных больных к оплате содержатся результаты ведомственного контроля качества по каждому случаю оказания медицинской помощи в подразделениях ЛПУ.
4. Цели и задачи вневедомственного контроля качества медицинской
помощи в системе ОМС Удмуртской Республики
Целью осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов, застрахованных по ОМС, на получение медицинской помощи надлежащего качества в объеме и на условиях, соответствующих Территориальной программе ОМС как части Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи, а также обеспечение рационального использования средств ОМС.
Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, осуществляемых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов для застрахованного по ОМС пациента и его удовлетворенности оказанной медицинской помощью.
Субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи, предусматриваемого настоящим Положением, являются страховые медицинские организации (далее - СМО) и Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - УТФОМС).
Для осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи СМО и УТФОМС совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Минздрав УР) формируют регистр внештатных медицинских экспертов. Квалификационные требования к внештатным врачам-экспертам определяются "Положением о внештатном медицинском эксперте" (Приложение N 3 к приказу Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных Приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 21.01.97 N 20/13 "О внесении изменений в Приказ Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77"). В случае отсутствия на территории по некоторым медицинским специальностям врачей высшей категории в индивидуальном порядке по согласованию с Минздравом УР могут привлекаться врачи первой категории, работавшие или работающие заведующими отделениями, главными штатными или внештатными специалистами.
Основными задачами вневедомственного контроля качества медицинской помощи являются:
- организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения права застрахованных граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и контроля обоснованности размеров оплаты медицинских услуг из средств ОМС;
- повышение ответственности медицинских учреждений за несоблюдение договорных обязательств, принимаемых ими в отношении объемов, качества и условий оказания медицинских услуг, методами экономического воздействия;
- получение полной и достоверной информации о качестве медицинской помощи;
- обеспечение совместно с органами управления здравоохранением единой политики в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей и иных медицинских кадров;
- обеспечение рационального подхода к распределению денежных средств при финансировании деятельности медицинских учреждений через систему обязательного медицинского страхования.
5. Организация и порядок проведения вневедомственного контроля
качества медицинской помощи
Проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи предусматривается договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
СМО и УТФОМС организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Положением. Проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи осуществляют штатные эксперты СМО и УТФОМС, а также внештатные медицинские эксперты, входящие в территориальный регистр и допущенные к экспертизе качества медицинской помощи в соответствии с Приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
В целях соблюдения конфиденциальности сведений, составляющих согласно ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачебную тайну, субъекты вневедомственного контроля качества медицинской помощи руководствуются Приказом Федерального фонда ОМС от 25.03.98 N 30 "О соблюдении конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну". Всем сотрудникам УТФОМС и СМО, а также внештатным медицинским экспертам, пользующимся в силу своих служебных и профессиональных обязанностей медицинской документацией, оформляется соответствующий допуск к сведениям, составляющим врачебную тайну, и выдается вкладыш к служебному удостоверению.
Вневедомственный контроль объемов и качества медицинской помощи, осуществляемый в рамках договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, включает в себя первичный экспертный контроль соответствия оказанной медицинской помощи договорным обязательствам и принятому на территории порядку оплаты медицинских услуг в системе ОМС, а также экспертизу качества медицинской помощи.
Первичный экспертный контроль проводится по данным предъявленных к оплате сводных счетов (реестров) за оказанные медицинские услуги штатными специалистами (экспертами-организаторами) страховщиков с использованием автоматизированных компьютерных скрининговых систем или неавтоматизированным способом. Первичному контролю подвергаются все счета (сплошным методом) с целью:
- проверки правильности оформления счетов;
- идентификации принадлежности застрахованных пациентов к данному страховщику;
- проверки правильности кодирования медицинских услуг и их соответствия Территориальной программе ОМС;
- проверки обоснованности примененных в счетах тарифов и правильности расчетов стоимости медицинских услуг;
- анализа экономико-статистической информации.
При необходимости уточнения информации штатный эксперт (эксперт-организатор) имеет право провести анализ индивидуальных счетов (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента, карта вызова скорой помощи) и первичной медицинской документации (амбулаторная карта, история болезни и т.д.) непосредственно в медицинском учреждении.
По итогам первичного экспертного контроля в случае выявления дефектов оплата счетов может быть приостановлена (счета возвращены на доработку) или отклонена. При установлении нарушений, указанных в Приложениях 3, 4 действующего "Положения о финансовом взаимодействии (ЛПУ, СМО, УТФОМС) при оплате медицинской помощи в объеме Территориальной программы ОМС", на основании первичного экспертного заключения ЛПУ могут частично или полностью не возмещаться затраты по оказанию медицинских услуг. Результат первичного контроля может быть поводом для организации в ЛПУ целевой экспертизы качества медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится в ЛПУ штатными или внештатными медицинскими экспертами (клиницистами), имеющими соответствующую квалификацию по проверяемому профилю медицинской помощи и аттестованными в установленном порядке. Для проведения экспертизы используется методика, указанная в Разделе 2 настоящего Положения.
Различаются плановые (выборочные) и целевые (индивидуальные) экспертизы качества медицинской помощи. Плановой является экспертиза определенной совокупности случаев медицинской помощи, отобранных статистическими способами.
Плановые экспертизы в каждом ЛПУ должны проводиться в периоды, определенные для данного ЛПУ графиком проверок. График проверок разрабатывается УТФОМС по согласованию с Минздравом УР и доводится до всех заинтересованных сторон. Плановой экспертизе должно быть подвергнуто не менее 5 % случаев оказания медицинской помощи в каждом ЛПУ за проверяемый период.
Целевой является экспертиза отдельно взятого случая медицинской помощи, проводимая по определенному поводу. Поводами для проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут служить:
а) необходимость подтверждения надлежащего объема и качества медицинской помощи в случае сомнений, возникших при первичном экспертном контроле;
б) письменная жалоба пациента, его родственников или страхователя на качество медицинской помощи в медицинском учреждении;
в) случаи летальных исходов и инвалидизации пациентов (которые требуют особого внимания).
Эксперт-организатор экспертизы качества медицинской помощи СМО, УТФОМС и руководитель ЛПУ должны согласовать между собой место, порядок и время проведения экспертизы за проверяемый период.
Эксперту СМО, УТФОМС выдается на проведение экспертизы план-задание. План-задание формируется на экспертизу случаев оказания медицинской помощи по видам, входящим в Территориальную программу ОМС.
На время проведения экспертной проверки руководство ЛПУ обязано предоставить эксперту всю необходимую документацию, включая оперативные медицинские документы (история болезни, амбулаторная карта и т.п.). По договоренности с руководством ЛПУ эксперт может использовать архивную медицинскую документацию для углубленного анализа на срок не более 10 дней. Медицинская документация, необходимая для проведения экспертизы, должна выдаваться с оформлением Акта.
Эксперт для уточнения конкретных вопросов, связанных с пребыванием застрахованного в ЛПУ, имеет право приглашать (во взаимосогласованном порядке) лечащих врачей и (или) руководителей соответствующих структурных подразделений и служб.
Эксперт имеет право по согласованию с администрацией проводить обход подразделений ЛПУ с целью врачебного осмотра пациентов и контроля условий оказания медицинской помощи.
При очной экспертизе заполняется "Акт освидетельствования застрахованного" (Приложение 2). Данные опроса и контрольного осмотра отражаются в экспертном заключении.
Экспертизу качества медицинской помощи, оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, постоянно проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляет УТФОМС (в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 г. N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации").
Результаты проведенной экспертизы стационарных пациентов оформляются "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в стационаре", результаты экспертизы амбулаторных пациентов оформляются "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в поликлинике" (Приложение 1), которые обсуждаются на уровне заведующего отделением, и подписываются врачом-экспертом и заведующим отделением. Врачом-экспертом также заполняется Реестр актов по отделению и Сводный реестр актов по ЛПУ. При плановой проверке оформляется Акт-справка с оценкой качества оказанной медицинской помощи конкретным пациентам и предложениями по устранению недостатков в постановке лечебно-диагностического процесса и передается главному врачу.
СМО предоставляют отчет в УТФОМС о проведении вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с утвержденной Федеральным фондом ОМС ведомственной статистической отчетностью. УТФОМС осуществляет надзор за выполнением СМО, обязанности контролировать качество медицинской помощи, в т.ч. путем проведения метаэкспертизы (реэкспертизы); проводит организационную и координирующую работу по контролю качества медицинской помощи, обобщает и анализирует накопленные материалы и на их основе разрабатывает и внедряет в работу необходимые нормативные и методические документы. В процессе экспертизы эксперт не имеет права создавать препятствия основной деятельности персонала ЛПУ.
В процессе совместной деятельности, предусмотренной договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, стороны договора обеспечивают исчерпывающую взаимную информацию о результатах ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Для этого выставленные к оплате реестры пролеченных больных должны содержать результаты ведомственного контроля качества медицинской помощи по каждому случаю оказания медицинской помощи.
По истечении каждого полугодия органами управления здравоохранением и УТФОМС совместно с СМО и ЛПУ проводится анализ причин, вызвавших снижение качества медицинской помощи, и разрабатывается план совместных мероприятий по устранению причин оказания медицинской помощи ненадлежащего качества по каждому медицинскому учреждению.
С целью обработки информации по проведенной вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи (ВЭКМП) и медико-экономической экспертизе, проведения анализа и систематизации полученных результатов УТФОМС разработана автоматизированная система "Учет медицинских экспертиз и расчет удержания финансовых средств с ЛПУ". Система позволяет:
- осуществлять отбор случаев пролеченных больных для экспертизы;
- выполнять сверку информации о пролеченном больном, указанной в истории болезни, с информацией в реестре, представленном ЛПУ на оплату в УТФОМС;
- вводить данные о проведенных экспертизах КМП;
- выполнять расчет среднего уровня качества лечения пациента (УКЛср) и предъявляемого удержания финансовых средств с ЛПУ по методике оговоренной "Положением о финансовом взаимодействии (ЛПУ, СМО, УТФОМС) при оплате медицинской помощи в объеме Территориальной программы ОМС".
Программа позволяет накапливать информацию, делать анализ и составлять отчеты об общем состоянии медицинской помощи, оказываемой населению, как в целом по республике, так и по отдельным ЛПУ, видам помощи и т.п.
6. Порядок частичной или полной неоплаты медицинских услуг
При выявлении нарушений договорных обязательств в отношении объемов, качества и условий оказания медицинской помощи страховщик вправе частично или полностью не возмещать затраты медицинского учреждения по оказанию медицинских услуг.
Взаимные обязательства ЛПУ и УТФОМС, следствием которых является возможность частичной или полной неоплаты затрат по оказанию медицинских услуг, предусмотрены заключенным между ними договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
Объем, гарантии качества и условия оказания медицинской помощи, принимаемые в качестве договорных обязательств медицинскими учреждениями, регламентируются:
- Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи;
- материалами аккредитации и лицензирования медицинского учреждения;
- директивными и инструктивно-методическими документами органов управления здравоохранением по вопросам организации медицинской помощи и гарантии качества медицинской помощи;
- стандартами медицинской помощи, утвержденными на территории;
- общепринятыми нормами клинической практики.
По результатам плановой или целевой экспертизы качества медицинской помощи экспертом составляется "Акт экспертной оценки качества медицинской помощи в стационаре" или "Акт экспертной оценки качества медицинской помощи в поликлинике", фиксирующий факт нарушения, предусмотренного Приложениями 3, 4 действующего "Положения о финансовом взаимодействии (ЛПУ, СМО, УТФОМС) при оплате медицинской помощи в объеме Территориальной программы ОМС". Акт подписывается экспертом и руководителем медицинского учреждения или лицом, уполномоченным руководителем медицинского учреждения. Последующий расчет суммы снижения оплаты за оказанную медицинскую помощь производится на основании данного Акта.
При несогласии медицинского учреждения с результатами экспертизы качества медицинской помощи оформляется протокол разногласия в течение 10 дней с момента проведения экспертизы.
Споры между сторонами решаются в порядке, указанном в Разделе 7 настоящего Положения.
Основанием для частичной или полной неоплаты медицинских услуг являются результаты плановой или целевой экспертизы качества медицинской помощи, подтвержденные "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в стационаре" или "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в поликлинике". Кроме того, в соответствии с механизмом, описанным в Разделе 5 настоящего Положения, для уменьшения размера оплаты медицинских услуг страховщиком могут использоваться результаты первичного экспертного контроля предъявленных к оплате сводных счетов (реестров) или результаты ведомственного контроля качества медицинской помощи.
Договором сторон предусмотрен порядок частичной или полной неоплаты медицинских услуг путем уменьшения на соответствующую сумму последующего платежа медицинскому учреждению в счет финансирования его деятельности по обязательному медицинскому страхованию с оформлением уведомления об изменении финансирования. В нем, помимо итоговой суммы уменьшения оплаты медицинских услуг, указаны по каждому случаю оказания медицинской помощи, включенному в данное уведомление, основания и суммы уменьшения оплаты медицинских услуг по результатам:
- ведомственного контроля;
- первичного экспертного контроля предъявленных к оплате сводных счетов (реестров);
- плановой или целевой экспертизы качества медицинской помощи, подтвержденной "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в стационаре" или "Актом экспертной оценки качества медицинской помощи в поликлинике".
Частичная или полная неоплата страховщиком медицинских услуг не освобождает медицинские учреждения от возмещения гражданину, застрахованному по ОМС, причиненного материального и (или) морального вреда в установленном действующим законодательством порядке.
7. Обжалование и разрешение споров в результате частичной
или полной неоплаты медицинских услуг
При несогласии ЛПУ с результатами экспертизы качества или размерами удержания денежных средств, споры между сторонами решаются Согласительной Комиссией по досудебному разрешению споров в системе обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики, утвержденной Правлением УТФОМС (протокол N 3 от 05.06.97) и (или) клинико-экспертной комиссией Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, утвержденной приказом МЗ УР N 64 от 03.03.2003 в месячный срок с момента поступления обращения, в том числе путем проведения повторной экспертизы. К обращению прикладывается протокол разногласий, подписанный сторонами.
При не достижении соглашения споры, связанные с обоснованностью частичной или полной неоплаты затрат ЛПУ по оказанию медицинских услуг, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.