Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов УР
от 22 декабря 2006 г. N 115
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок
Министерством финансов Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. На Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - МФ УР) в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения МФ УР ревизий и проверок в целях осуществления последующего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.
3. Последующий государственный финансовый контроль непосредственно осуществляется работниками отраслевых управлений (отделов) и контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ) МФ УР путем проведения ревизий и проверок учреждений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и иных получателей бюджетных средств (далее - организации), а также местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Координирует контрольно-ревизионную работу начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Удмуртской Республики.
II. Понятие, цель и задачи ревизии
5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц организации, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности организации.
6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7. Задачи ревизий:
7.1 Проверка составления и исполнения муниципальных бюджетов;
7.2 Проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операций с основными средствами и нематериальными активами;
- операций, связанных с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
-соблюдение бюджетного законодательства.
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
8. При организации и проведении ревизий работники МФ УР обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, приказами Министерства финансов Удмуртской Республики и иными правовыми актами Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
9. Ревизии проводятся:
- в соответствии с годовым планом основных вопросов контрольно-экономической работы МФ УР на соответствующий год, утвержденным приказом МФ УР;
- по заданиям Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики о проведении ревизий;
- в связи с обращениями других контролирующих органов, министерств и ведомств и органов местного самоуправления.
Ревизии работы Управлений финансов МФ УР по исполнению бюджета и ревизии исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений, учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должны проводится комплексно не реже одного раза в два-три года.
10. На проведение каждой ревизии издается приказ МФ УР, в котором указываются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы, проверяемый период, тема ревизии, ее руководитель и его заместитель, утверждается программа ревизии. Члены ревизионной группы при проведении ревизии должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
11. Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по составлению и исполнению местных бюджетов, может быть назначен работник МФ УР, занимающий должность не ниже начальника отдела.
Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов организаций, имеющих подведомственную сеть, может быть назначен работник МФ УР, занимающий должность не ниже начальника сектора.
Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов прочих организаций, может быть назначен работник МФ УР, занимающий должность не ниже главного специалиста.
12. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником КРУ, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 30 календарных дней, и оформляются приказом министра финансов Удмуртской Республики.
При участии в ревизии специалистов отраслевых управлений (отделов) сроки проведения ревизии и состав ревизионной группы согласовываются с начальниками соответствующих управлений (отделов).
13. Срок окончания ревизии может быть продлен министром финансов Удмуртской Республики или лицом на то уполномоченным на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.
14. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов. При проведении комплексных ревизий в программе также указывается перечень учреждений, подлежащих проверке.
Программа ревизии подписывается заместителем министра финансов - начальником управления бухгалтерского учета и отчетности и руководителем ревизионной группы и утверждается приказом министра финансов Удмуртской Республики.
Перед составлением программы участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, иные имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
При составлении программы следует учитывать ревизуемый период, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке, перечень основных законодательных и нормативных документов, планируемых к использованию ревизором при проведении данной проверки, методических указаний по контрольно-ревизионной работе и иных документов, которыми следует руководствоваться при проведении ревизии.
Программа ревизии в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, может быть изменена и дополнена.
14.1. Программы проведения комплексных ревизий.
14.1.1. Программа комплексной ревизии разрабатывается непосредственно руководителем ревизионной группы до начала ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.
Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления календарного рабочего плана проведения ревизии (приложение 1).
Программы и календарный рабочий план подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами ревизии.
14.1.2. Программа ревизии организации, подлежащей проверке при проведении комплексных ревизий, разрабатывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником контрольно-ревизионного управления МФ УР.
14.1.3. Программа проверки вопросов, проводимых специалистами отраслевых управлений (отделов) МФ УР, составляется самим проверяющим, и утверждается начальником соответствующего управления (отдела).
14.2. Программа проведения тематических проверок
14.2.1. При проведении тематических проверок программа разрабатывается самим проверяющим специалистом, подписывается начальником соответствующего отраслевого управления и утверждается приказом министра финансов УР.
15. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
Руководитель ревизуемой организации обязан представить для проверки все необходимые документы для выполнения проверяющими возложенных на них контрольных функций, создавать надлежащие условия для проведения ревизий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
16. Комплексная ревизия проводится путем:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
- проведения встречных проверок:
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы; сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации;
- проверки первичных документов в целях установления целевого использования средств, обоснованности планирования расходов, а также определения состояния организации бухгалтерского учета;
- проверки выполнения предложений, данных по результатам предыдущей ревизии.
17. При проведении ревизии централизованных бухгалтерий подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции по всем учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, все документы, связанные с операциями по кассе и каждому текущему счету, открытому в кредитном учреждении или лицевому счету в органе казначейского исполнения бюджета.
IV. Оформление результатов ревизии
18. Результаты ревизии оформляются актом (справкой) в установленном порядке (приложение 2), который подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), а при необходимости и членами ревизионной группы.
При проведении комплексной ревизии члены ревизионной группы, проверяющие конкретные вопросы программы ревизии составляют промежуточные справки проверок. Факты, отраженные в промежуточных справках проверок включаются в акт ревизии. Справки подписываются главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации и руководителем проверяемого учреждения или лицом на то уполномоченным.
Акт ревизии (справка) исполнения смет доходов и расходов учреждений, финансируемых из средств бюджета Удмуртской Республики, должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения ревизии организации. Акт комплексной ревизии составления и исполнения муниципальных бюджетов должен быть составлен до срока окончания ревизии.
Срок написания акта может быть продлен руководителем КРУ на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) с мотивированными причинами невозможности написания акта в установленные сроки.
19. В случае невозможности проведения ревизии вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт (приложение 3), который представляется в МФ УР.
20. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (проверяющим), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении, с указанием даты получения.
21. По просьбе руководителя или лица исполняющего обязанности руководителя ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. Форма бланка согласования приведена в приложении 4.
22. При наличии возражений или разногласий по акту, подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (проверяющему) письменные возражения или разногласия, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
23. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или разногласий и дать по ним письменные заключения.
Письменное заключение на возражения и разногласия по актам комплексной ревизии визируется исполнителем и заместителем министра финансов - начальником управления бухгалтерского учета и отчетности, при необходимости согласовывается с юридическим управлением, отраслевыми управлениями, отделами. При необходимости руководитель ревизионной группы с целью пояснения тех или иных вопросов вправе сделать запрос в компетентные органы.
Письменное заключение на возражения и разногласия по тематическим проверкам визируются исполнителем и начальником соответствующего управления (отдела). Письменное заключение направляется в проверенную организацию и приобщается к документам ревизии.
24. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (проверяющий) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта с указанием даты.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в МФ УР, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
25. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально - ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
26. Документы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
27. Документы ревизии представляются руководителем ревизионной группы (проверяющим) руководителю КРУ или заместителю руководителя КРУ в срок не позднее 7 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации. На последней странице акта ревизии (проверки) руководитель КРУ делает отметку: "Документы ревизии приняты", с указанием даты и подписи. Документы ревизии подлежат обязательной регистрации.
V. Порядок оформления документов ревизии в "дело"
28. Документы каждой ревизии в делопроизводстве МФ УР должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела, указанием срока хранения документов.
29. Документы ревизий по их завершению подлежат оформлению в "дело". Оформление дел производится работниками, проводившими ревизию.
30. При формировании дел и сдаче их в КРУ необходимо учитывать следующее:
30.1. Помещать в дело исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами).
30.2. Скомплектовать документы ревизии в следующей последовательности:
- приказ МФ УР на проведение проверки;
- постановление правоохранительных органов, письма органов государственной власти и органов местного самоуправления, по просьбе которых проведены ревизии;
- программа проведения ревизии;
- календарный рабочий план проведения ревизии;
- акт ревизии;
- имеющиеся возражения, разногласия, объяснения и заключение на возражения и разногласия;
- промежуточные акты, справки, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии.
- представления для принятия мер по результатам ревизии (при выявлении нарушений);
- информация ревизуемой (проверяемой) организации об устранении выявленных нарушений.
30.3. Пронумеровать листы документов "дела" внизу страницы и оформить опись.
30.4. Руководителем ревизионной группы (проверяющим) оформляется справка о результатах ревизии (проверки) соответствующей формы (приложение 5). В справке напротив строк, по которым проставлены суммы нецелевых, незаконных расходов указывать номера страниц актов ревизий.
30.5. В дальнейшем представления, все копии документов по переписке, касающиеся данной ревизии, информация о проделанной работе, по мере поступления подшиваются в данное "дело".
31. Ответственность за оформление дел и представление их в КРУ с ревизионными документами возлагается на руководителей ревизионных групп (проверяющих).
32. Содержание ревизионных документов, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
33. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию министра финансов Удмуртской Республики.
34. Выдача дел с ревизионными документами работникам МФ УР производится с разрешения начальника КРУ под роспись в соответствующем журнале. Выданные документы ревизий в конце рабочего дня должны быть сданы в КРУ.
35. При увольнении работника или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы ревизий должны быть сданы в КРУ.
36. Об утрате документов немедленно сообщается руководству МФ УР.
37. Документы ревизий хранятся в КРУ в течение 3 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
38. Номер "дела" присваивается КРУ в соответствии с номенклатурой дел.
VI. Реализация результатов ревизии
39. По результатам проведенной ревизии руководитель ревизионной группы (проверяющий) готовит представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление готовится по результатам ревизий организаций, допустивших многочисленные финансовые нарушения, подписывается руководителем МФ УР и (или) лицом им уполномоченным и направляется руководителю проверяемой организации.
40. Результаты ревизии, проведенной по обращениям органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления или других контролирующих органов докладываются этим органам руководителем ревизионной группы (проверяющим) вместе с предложениями по принятию мер, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба после согласования с министром финансов Удмуртской Республики. При необходимости этим органам направляются также и документы ревизии.
41. Результаты комплексных ревизий по составлению и исполнению местных бюджетов рассматриваются на заседаниях коллегий МФ УР, заседаниях коллегий или совещаниях в органах местного самоуправления.
Результаты ревизий по исполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений рассматриваются на совещаниях этих учреждений.
На Коллегию (совещание) приглашаются руководитель или его заместитель (ответственный за финансово-хозяйственную деятельность учреждения или организации), главный бухгалтер проверенного учреждения или организации, заинтересованные лица.
Докладчиком итогов проведенной ревизии является руководитель ревизионной группы (проверяющий), проводивший ревизию .
На заседании Коллегии (совещании), приглашенные представители проверяемой организации, докладывают об условиях и причинах, вызвавших допущение выявленных нарушений и о принятии мер по их устранению.
По результатам Коллегии (совещания) предложения по принятию мер дорабатываются с учетом замечаний и предложений и направляются в проверяемое учреждение (организацию), а в случае необходимости для ознакомления в Правительство Удмуртской Республики.
42. КРУ обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
КРУ знакомит с результатами ревизий управления и отделы МФ УР, делает запросы в компетентные органы для решения вопросов относящихся к их ведению, вносит предложения для решения нерегламентированных ситуаций по бюджетному учету на рассмотрение Методологическим советом МФ УР.
43. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
44. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств бюджета, к которому могут быть применены меры, указанные в пункте 43 настоящего раздела.
45. После получения информации от ревизуемой (проверяемой) организации об устранении выявленных нарушений, КРУ в течение 3 рабочих дней готовит служебную записку в адрес отраслевого управления для принятия мер по восстановлению в бюджет средств использованных с нарушением законодательства.
46. Отраслевое управление в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет КРУ об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход бюджета Удмуртской Республики суммах финансовых санкций или о не возможности принятия мер с указанием причин.
47. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники МФ УР обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов УР от 22 декабря 2006 г. N 115 "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.