Решение Глазовской городской Думы УР от 22 декабря 2008 г. N 669
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Административная
реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2011 г.г."
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено
Руководствуясь Концепцией Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.12.2005 г. N 1789-р, Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31.07.2007 г. N 850-III "О республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", Указом Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 г. N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы, Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
Утвердить целевую муниципальную программу "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2011 г.г."
Глава города Глазова |
В.Ю.Перешеин |
Муниципальная целевая программа
"Административная реформа в муниципальном образовании
"Город Глазов" на 2009-2011 годы"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 669)
1. Паспорт муниципальной целевой программы
"Административная реформа в муниципальном образовании
"Город Глазов" на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Концепция Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25.12.2005 г. N 1789-Р. 2. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". 3. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 31.07.2007 г. N 850-III "О республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы". 4. Указ Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 г. N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными Администрациями (исполнительно-распорядителъными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы". 5. Решение Городской Думы города Глазов от 30.12.2004 г. N 384 "Об утверждении программы социально-экономического развития города Глазов на 2005-2009 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Глазов" |
Разработчик Программы |
Управление экономики и развития города Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Город Глазов" |
Основные цели Программы |
- Повышение качества и доступности муниципальных услуг - Снижение административных барьеров для развития бизнеса в муниципальном образовании "Город Глазов" - Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Основные задачи Программы |
1. Внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и механизмов управления по результатам; 2. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления; 3. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы; 4. Оптимизация функционирования органов местного самоуправления и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления; 5. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; 6. Совершенствование порядка осуществления муниципальных функций и муниципальных услуг на основе разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг с учетом предоставления ряда муниципальных услуг в электронном виде и на базе многофункционального центра. |
Целевые индикаторы Программы |
1. Индекс удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг (выполнения функций). 2. Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" (процент от числа опрошенных). 3. Доля расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов", формируемых программно-целевым методом, от всех расходов бюджета. 4. Доля муниципальных услуг в социальной сфере, предоставляемых через МФЦ. 5. Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство. 6. Степень удовлетворенности представителей малого и среднего бизнеса деятельностью муниципальной власти. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы, в том числе: I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап -2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет: по согласованию бюджет Удмуртской Республики: 14 млн. 280 тыс.руб. бюджет города Глазова: 1808,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением посредством использования современных информационных технологий. 2. Повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления. 3. Уменьшение жалоб со стороны граждан в адрес органов местного самоуправления и как результат - улучшение имиджа органов местного самоуправления. 4. Сокращение сроков и облегчение процедуры предоставления муниципальных услуг, в первую очередь, в социальной сфере. 5. Повышение рейтинга города Глазова по индикаторам оценки уровня социально-экономического развития среди городов и районов Удмуртской Республики. 6. Формирование единого информационно-правого пространства Администрации города, создание электронной базы муниципальных правовых актов. 7. Регламентация основных полномочий и функций подразделений Администрации города, создание условий для совершенствования организационной структуры Администрации. 8. Внедрение системы электронного документооборота и управления электронными регламентами в Администрации города после внедрения регламентации и стандартизации на базе существующей информационной системы. 9. Экономия расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет экономии рабочего времени сотрудников, бумаги, расходных материалов и т.д. 10. Снижение уровня коррупциогенности муниципальных правовых актов, сокращение возможностей превышения прав должностных лиц за счет проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа. Обоснование разработки Программы.
Реформирование системы муниципального управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития всей страны в целом. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" определено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления. В настоящее время в городе Глазове существуют различные административные барьеры в сфере земельных отношений, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг, между органами местного самоуправления часто отсутствует скоординированное взаимодействие.
Для муниципального образования "Город Глазов" данные проблемы являются актуальными в связи со значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению, юридическим лицам, малому и среднему бизнесу, недостаточной подготовкой кадров в сфере предоставления муниципальных услуг. Это приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления, является фактором, сдерживающим взаимодействие Администрации города Глазова и населения в решении вопросов местного самоуправления.
На территории муниципального образования "Город Глазов" в стадии практической реализации находятся только отдельные мероприятия административной реформы.
Для реализации административной реформы в городе Глазове имеются недостатки, устранение которых возможно только с использованием программно-целевого метода.
Программа направлена на достижение целей и задач проведения административной реформы в городе Глазове и позволит согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Глазов".
Необходимость использования программно-целевого подхода при организации проведения административной реформы вызвана тем, что, для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется межотраслевая координация, согласованность использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Для организации проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Глазов" Постановлением Главы муниципального образования "Город Глазов" от 11.05.2007 года N 9/3 создана комиссия по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Глазов", которую возглавляет Глава муниципального образования "Город Глазов". Для реализации Программы приняты следующие основные направления:
1) разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат в муниципальном образовании "Город Глазов";
2) разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых Администрацией города Глазова, административных регламентов;
3) совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" и их должностных лиц;
4) оптимизация функций Администрации города Глазова, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
5) внедрение механизмов противодействия коррупции в Администрации города Глазова;
6) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" и общества, а также повышение открытости их деятельности;
7) модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
8) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
В тоже# время в реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Глазов" имеются недостатки:
- отсутствие комплексного подхода к развитию системы муниципального управления для достижения целей административной реформы;
низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения;
- низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления;
- отсутствие целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий административной реформы органами местного самоуправления в городе Глазове;
- отсутствие административных регламентов осуществления функций и предоставления услуг Администрацией, позволяющих упорядочить и конкретизировать обязательства Администрации города перед гражданами и хозяйствующими объектами;
- наличие несоответствий между полномочиями и функциями органов Администрации в связи с постоянными изменениями действующего законодательства и пересечение отдельных функций внутри муниципалитета. Перечень функций требует постоянного анализа и оптимизации с целью выявления видов деятельности, организационной структуры Администрации города;
- отсутствие механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, позволяющей исключать возможность превышения прав должностными лицами при выполнении муниципальных функций (оказании муниципальных услуг);
- недостаточная информированность граждан о порядке предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органами Администрации;
- отсутствие скоординированного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения;
- отсутствие финансовых средств на осуществление мероприятий, предусмотренных в рамках административной реформы;
Все указанные вопросы необходимо решить с помощью настоящей Программы.
3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
муниципального образования "Город Глазов"
Муниципальная целевая программа "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2011 годы" разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31.07.2007 г. N 850-III, и содержит систему целей, задач развития органов местного самоуправления в городе Глазове, предполагаемую систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года, а также в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ.
Для повышения качества предоставления муниципальных услуг, сокращения издержек, которые несет население и организации при взаимодействии с должностными лицами органов власти необходимо:
- выявить перечень наиболее важных услуг;
- задействовать процесс стандартизации и регламентации;
- создать многофункциональный центр оказания муниципальных услуг;
- внедрить в многофункциональном центре автоматизированную систему предоставления муниципальных услуг по социальной поддержке населения муниципального образования "Город Глазов".
Концепцией административной реформы предусмотрено объединение предоставления муниципальных услуг с помощью создания специализированных многофункциональных центров обслуживания в режиме "одного окна", что позволит упростить процедуры получения государственных и муниципальных услуг, уменьшить сроки получения услуги, повысить комфортность получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг, удовлетворенность получателей услуг качеством их предоставления, информированность населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также будет способствовать противостоянию коррупции и препятствовать ликвидации рынка посреднических услуг.
Органам местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" создание многофункционального центра позволит оптимизировать административные процедуры и повысить качество предоставления муниципальных услуг. Но предварительно следует провести ряд мероприятий по предоставлению необходимых услуг посредством опросов, анкетирования населения, используя опыт создания многофункциональных центров в других муниципальных образованиях.
В большинстве случаев получение какого-либо результата муниципальной услуги является всего лишь одним из этапов получения комплексной услуги и поэтому обычно требует дальнейшего обращения заявителя в иные органы власти. Регламентация только указанных этапов такой комплексной услуги не повлияет на конечные сроки и стоимость получения заявителем комплексной услуги. Необходимо системное решение этих проблем путем внедрения административных регламентов на базе многофункционального центра.
В настоящее время 37 органов Администрации города Глазова не регламентируют свою деятельность. Отсутствие административных регламентов (нормативных правовых актов, содержащих последовательность действий (деловых процессов) органов местного самоуправления, должностных лиц при осуществлении функций, объем их прав, полномочий и обязанностей, сроки осуществления каждого действия, варианты поведения граждан и организаций как адресатов функций, порядок обжалования действий органов местного самоуправления гражданами и организациями) осуществления функций и предоставления услуг органами местного самоуправления, позволяющих упорядочить и конкретизировать обязательства органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" перед гражданами и хозяйствующими субъектами, приводит к тому, что отдельные управленческие процессы неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий. Введение административных регламентов в практическую деятельность органов Администрации позволит сделать работу "прозрачной" и логически понятной как для самих сотрудников, так и для населения, переориентировать деятельность муниципальных служащих на достижение конкретных результатов, повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач.
Успешное проведение административной реформы зависит не только от четкого регламентирования муниципальных услуг, но и от разработки нормативно-правовой базы в сфере должностных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления функций служащими органов местного самоуправления. Основная задача при проведении подобного мероприятия не столкнуться с проблемой только переименования должности, так как при таком подходе нельзя получить полноценного результата. Должностные регламенты являются документами, призванными содействовать правильному подбору и расстановке муниципальных служащих, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, а также используются при приеме граждан на муниципальную службу, оценке служебной деятельности муниципального служащего, проведении аттестации и квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Отсюда следует, что после создания базы должностных регламентов, необходимо постепенно внедрять практику оценки деятельности муниципальных служащих различными способами, одним из которых является проведение аттестаций на соответствие должности.
Серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывающим доверие бизнеса к власти, является наличие у органов местного самоуправления избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации. Многие из функций не имеют под собой достаточных правовых оснований, препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав, устанавливают дополнительные административные барьеры предпринимателям. Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования за счет оптимизации функций органов местного самоуправления.
Ключевое значение в административной реформе принадлежит процессу идентификации и упразднения избыточных функций.
Чтобы идентифицировать избыточные функции, каждая из них должна быть проверена на:
- соответствие целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений;
- адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений;
- легитимность;
- соответствие минимально необходимому уровню власти.
Кроме этого, необходимо будет решить задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению прозрачной комплексной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих органы местного самоуправления проводить аутсорсинг.
Важным элементом совершенствования механизма реализации функции является закрепление процедур исполнения необходимых функций в административных регламентах. Это позволит обеспечить прозрачность осуществления функций для граждан и организаций, регламентировать деятельность органов местного самоуправления, устранить необоснованное распределение приоритетов (дискреционность) при принятии решений, обеспечить лучший контроль за деятельностью должностных лиц со стороны как руководителя муниципального органа, так и гражданского общества.
В целях оптимизации функций органов местного самоуправления в рамках административной реформы также необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы бюджетных закупок товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд и уровня конкуренции в этой сфере. Наибольшую сложность представляет задача по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для государственных и муниципальных нужд, которая позволяла бы в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов муниципальных бюджетов оценить реальные потребности исполнительных органов местного самоуправления в необходимых для реализации функций товарах (работах, услугах) и уйти от традиционной схемы обоснования затрат по принципу "от достигнутого". В этом направлении виден прогресс, т.к. за 2007 г. рост по объемам проводимых мероприятий муниципального заказа составил более чем в 1,88 раза, а по сумме эффекта произошло уменьшение расходов по закупкам в 1,7 раза по сравнению с 2006 г.
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование управления по результатам следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов. В настоящее время в исполнительных органах муниципального образования "Город Глазов" не сформирована система управления, ориентированного на результат:
- отсутствуют методики расчета показателей результативности по направлениям деятельности органов местного самоуправления, увязанные, в том числе и с целевыми показателями социально-экономического развития города;
- не созданы система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, и система мониторинга их достижения;
- у служащих нет необходимых знаний и навыков такой работы, а также достаточной мотивации к ее проведению.
Основной задачей данного направления административной реформы является преодоление разрыва между целями развития и целями работы органов местного самоуправления, детализация наиболее важных целей регионального развития до уровня задач и целевых показателей органов местного самоуправления.
Наличие слабой информированности граждан о порядке предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органами Администрации города является сдерживающим фактором для эффективного продвижения положительных результатов административной реформы до непосредственных получателей муниципальных услуг, а именно, до населения города. Низкая информированность приводит к нареканиям со стороны отдельных заявителей по поводу волокиты при рассмотрении обращений, качества предоставления услуг и осуществления функций органами Администрации города. Для решения данной задачи необходимо создание механизма информирования граждан и организаций о состоянии их запросов и обращений в режиме реального времени, учета их пожеланий и предложений в деятельности Администрации города.
Согласно положениям Концепции административной реформы необходимым условием для достижения поставленных реформой целей является ликвидация коррупции на всех уровнях власти, в том числе на муниципальном уровне, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности управления всех уровней. Международные рейтинги и исследования российских специалистов показывают, что уровень коррупции недопустимо высок. Коррупциогенность муниципальных структур точно так же как и государственных, должностных лиц препятствует муниципальному управлению, что влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения и затрудняет социально-экономическое развитие города.
Самыми характерными последствиями от проявлений бытовой, деловой коррупции и коррупции власти для города Глазова могут стать, во-первых, снижение экономического развития в связи с неравномерным и неэффективным распределением расходов муниципального бюджета, потерей налогов и времени, снижение эффективности работы аппарата Администрации и, во-вторых, разорение мелкого и среднего бизнеса, усиление организованной преступности. Отсутствие уполномоченного органа по борьбе с коррупцией, механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, мониторинга антикоррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, ведомственных коррупционных программ не исключает возможности превышения прав должностными лицами при выполнении муниципальных функций (оказании муниципальных услуг), а наоборот, повышает возможность увеличения преступлений в сфере взаимодействия населения и органов местного самоуправления, бизнеса и власти.
В этой связи необходимо принять ряд специальных мер, направленных на ощутимое снижение уровня коррупции. Некоторые мероприятия программы нацелены на борьбу с коррупцией в городе с помощью создания и внедрения законодательства антикоррупционной направленности. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов повысит доверие граждан к деятельности Администрации города.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе система муниципального управления в Администрации города Глазова нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений и положений Концепции административной реформы, республиканской целевой программы и законодательства в сфере административной реформы.
4. Основные цели и задачи Программы
Основная стратегическая цель программы:
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления, улучшение качества, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органов местного самоуправления.
Целями и задачами Программы являются:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления:
Задача 1.1. Внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" принципов и механизмов управления по результатам;
Задача 1.2. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;
Задача 1.3. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы
2. Снижение административных барьеров для развития бизнеса в муниципальном образовании "Город Глазов":
Задача 2.1. Оптимизация функционирования органов местного самоуправления и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления
Задача 2.2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти.
3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг:
Задача 3.1. Совершенствование порядка осуществления муниципальных функций и муниципальных услуг на основе разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг с учетом предоставления ряда муниципальных услуг в электронном виде и на базе многофункционального центра.
Указанные цели и задачи образуют взаимосвязанную систему целевых показателей данной Программы.
Разработка и реализация мероприятий Программы осуществляется с использованием следующих основных принципов:
- комплексность и взаимосвязь всех направлений реализации Программы;
- оптимизация процедур выполнения административных функций и оказания муниципальных услуг, предусматривающая сокращение времени оказания услуг (выполнения функций), сокращение количества представляемых документов до минимально необходимого уровня;
- внедрение технологий работы "единого окна", позволяющей сократить до минимума участие граждан и хозяйствующих субъектов в процессе предоставления услуг, при этом обработка запроса внутри органов Администрации должна осуществляться без участия заявителя;
- экономическая обоснованность и эффективность мероприятий Программы;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
- использование современных информационно-коммуникационных технологий;
- реализация принципа "управленческой инициативы", предусматривающего адаптацию применительно к городу Глазову передовых практик и инструментов управления;
- повышение кадрового потенциала работников Администрации через проведение курсов повышения квалификации, семинаров и т.д.;
- использование при реализации мероприятий Программы принципов управления проектами;
- использование процедур внутреннего и внешнего контроля за реализацией основных мероприятий Программы.
5. Прогноз развития проблемной ситуации после внедрения Программы.
Комплексный подход к реализации Программы и последовательное выполнение всех необходимых программных мероприятий позволит обеспечить достижение ее стратегической цели: совершенствование деятельности Администрации, улучшение качества, результативности и эффективности предоставления услуг и осуществления функций Администрации, а также будет способствовать:
1. Повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением посредством использования современных информационных технологий.
2. Повышению информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления.
3. Уменьшению жалоб со стороны граждан в адрес органов местного самоуправления и как результат - улучшение имиджа органов местного самоуправления города Глазов.
4. Сокращению сроков и облегчение процедуры предоставления муниципальных услуг, в первую очередь, в социальной сфере
5. Повышению рейтинга города Глазова по всем индикаторам оценки уровня социально-экономического развития среди городов и районов Удмуртской Республики.
6. Формированию единого информационно-правого пространства органов местного самоуправления, созданию электронной базы муниципальных правовых актов.
7. Регламентации основных полномочий и функций органов местного самоуправления, созданию условий для совершенствования организационной структуры Администрации.
8. Внедрению системы электронного документооборота и управления электронными регламентами в органах местного самоуправления после внедрения регламентации и стандартизации на базе существующей информационной системы.
9. Экономии расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет экономии рабочего времени работников, бумаги, расходных материалов и т.д.
10. Снижению уровня коррупциогенности муниципальных правовых актов, сокращению возможностей превышения прав должностных лиц за счет проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
Проводимые мероприятия также позволят снизить уровень коррупции за счет:
1. Регламентации основных полномочий и функций подразделений Администрации города, создания условий для совершенствования организационной структуры Администрации.
2. Повышения уровня информационной безопасности за счет сокращения доступа к документам и разграничения ответственности за их исполнение.
3. Внедрения системы электронного документооборота и управления электронными регламентами в органах местного самоуправления после внедрения регламентации и стандартизации на базе существующей информационной системы.
4. Создания системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества
5. Экономии расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет экономии рабочего времени работников, бумаги, расходных материалов и т.д.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблице "Источники и объемы финансирования". Предполагаемые объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Город Глазов", предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Источники и объемы финансирования Программы
Расходы (в млн.руб. в ценах на 1 января 2009 года) | ||||
Расходы и источники финансирования |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего: в том числе |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики (тыс.руб.) |
14280,00 |
14280,00 |
|
|
Бюджет города Глазова (тыс.руб.) |
1808,00 |
740,00 |
514,00 |
554,00 |
С 2010 года средства на реализацию мероприятий административной реформы могут предусматриваться в разработке бюджета муниципального образования.
Общий объем средств финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на региональном уровне решений о финансировании.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы структурные органы Администрации города, задействованные в реализации мероприятий Программы, ежеквартально будут представлять в Администрацию города Глазов отчеты о выполнении плана мероприятий Программы.
Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в органах государственной власти и местного самоуправления будет ежеквартально рассматриваться на заседаниях комиссии по проведению административной реформы. По итогам реализации этапов Программы и представления отчетных материалов сводный отчет с предложениями по применению мер стимулирования исполнителей Программы будет представляться Главе Администрации муниципального образования "Город Глазов".
8. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности Программы
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит совершенствовать деятельность Администрации города, улучшить качество, результативность и эффективность предоставления муниципальных услуг и осуществление функций Администрации.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2011 году следующих социально значимых результатов:
- повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления;
- повышение уровня информированности граждан о порядке предоставления муниципальных услуг;
- снижению за три года доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления;
- увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью власти.
Оценка социально-экономических результатов программы осуществляется на основании данных социологических исследований, методик, статистической отчетности и регламентной отчетности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов".
Основные результаты реализации мероприятий:
1) сокращение количества организаций, обращение к которым необходимо для предоставления муниципальных услуг;
2) предоставление наиболее значимых для населения услуг по принципу "одного окна";
3) повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
4) сокращение количества жалоб граждан-получателей муниципальных услуг в органы местного самоуправления, органы государственной власти и судебные органы;
5) повышение уровня информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) увеличение количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с административными регламентами;
7) организация информационного обмена, межведомственного взаимодействия между федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий повлечет следующие социально-экономические результаты:
1. Повысит результативность деятельности и ориентированность органов местного самоуправления на приоритетные направления развития.
2. Повысит оценку эффективности работы органов местного самоуправления населением, в том числе благодаря повышению информированности населения целях, задачах и результатах.
В итоге реализации мероприятий должен понизиться как объективный уровень коррупции в органах местного самоуправления, так и его восприятие населением.
9. Технико-экономическое обоснование Программы
Основные направления расходов на реализацию
Программы представлены в таблице.
Направления расходования средств Программы |
Годы реализации |
Итого расходов по направлению
|
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. Расходы на программно-техническое обеспечение реализации Программы (включая расходы на внедрение информационно-коммуникационных технологий, системы электронного документооборота, технических и программных средств, и т.д.) (тыс.руб.) |
740,00 |
514,00 |
554,00 |
|
2. Расходы на консалтинговые и информационные услуги (включая расходы на методологическое и консультационное обеспечение, внедрение системы менеджмента качества, расходы на социологические исследования, информационное сопровождение реализации Программы и т.д.) |
|
|
|
|
3. Расходы на организационное обеспечение реализации Программы (включая обучение и повышение квалификации работников Администрации, премирование, командировочные расходы, расходы на проведение семинаров, конференций и т.д.) |
|
|
|
|
Итого по периодам реализации |
740,00 |
514,00 |
554,00 |
|
10. Оценка рисков реализации Программы
Вид риска |
Анализ возникновения |
Инструменты минимизации |
Финансовые риски | ||
По итогам участия в конкурсном отборе муниципальных образований в рамках республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31.07.2007 г. N 850-III муниципальное образование "Город Глазов" не будет признано победителем. |
Вероятность получения дополнительного финансирования из разных уровней бюджетов зависит от наличия в муниципальном образовании следующих элементов реализации реформы: - комиссии по проведению административной реформы; - утвержденной муниципальной целевой программы проведения реформы; - уточненного плана мероприятий проведения реформы на очередной год; - средств в бюджете муниципального образования. Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, существует риск, что муниципальное образование "Город Глазов" не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из бюджетов Удмуртской Республики и Российской Федерации. |
Наличие утвержденной муниципальной целевой программы и включение средств в бюджет муниципального образования на ее реализацию увеличивает шансы привлечения дополнительных средств из других уровней бюджетов. |
Проектные и технологические риски | ||
Разработка и утверждение некачественного проекта постановления административного регламента предоставления услуг (осуществления функций) |
Недостаточно полное описание информации, необходимой для разработки административных регламентов |
Изучение имеющихся административных регламентов органов власти всех уровней. Проведение анализа опыта написания административных регламентов в пилотных органах, внесение изменений в макет после отработки на пилотном органе |
Недостаточное кадровое обеспечение учреждений, предоставляющих услуги в соответствии с административными регламентами, в том числе и по принципу "одного окна" |
Отсутствие специалистов, имеющих опыт работы в МФЦ |
С целью минимизации риска будет проведена разработка методических рекомендаций, проведение семинаров по организации работы по предоставлению услуги в "одном окне" |
Трудности и задержки при внедрении регламентов на базе МФЦ |
Различная степень подготовленности органов местного самоуправления, отсутствие опыта во внедрении административных регламентов у работников, недостаточно развитая культура предоставления муниципальных услуг |
С целью минимизации данного риска в рамках проекта будут проведены информационные мероприятия по презентации и тиражированию опыта предоставления муниципальных услуг на базе существующих региональных МФЦ |
Задержки, связанные с необходимостью межведомственных согласований |
Разработка межуровневых и межведомственных регламентов требует многочисленных согласований, включая заключение соглашений с органами государственной власти Республики Удмуртия |
С целью минимизации риска на стадии внедрения будут разработаны типовые соглашения. Качественная проработка проектов административных регламентов, организация публичных обсуждений и проведение независимой экспертизы позволят снизить риск задержки утверждения административных регламентов |
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Административная реформа в муниципальном
образовании "Город Глазов" на 2009-2011 года"
Основные индикаторы Программы
Таблица 1
N |
Цель, Показатель |
Значение |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Совершенствование деятельности Администрации, улучшение качества, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг и осуществления функций Администрации. |
|||
2 |
Цель 1. Повышение эффективности деятельности Администрации города Глазова |
|||
3 |
Доля расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов", формируемых программно-целевым методом, от всех бюджетных расходов (%) |
не менее ,27# |
не менее 0,3 |
не менее 0,5 |
4 |
Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" (%) |
не менее 40 |
не менее 45 |
не менее 50 |
5 |
Цель 2. Снижение административных барьеров для развития бизнеса в муниципальном образовании "Город Глазов" |
|||
6 |
Доля удовлетворенности представителей малого и среднего бизнеса деятельностью муниципальной власти (%) |
не менее 40 |
не менее 45 |
не менее 50 |
7 |
Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство (дни) |
не менее 320 |
не менее 320 |
не менее 320 |
8 |
Цель 3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг |
|||
9 |
Степень разработки административных регламентов муниципальных услуг (%) |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
10 |
Доля административных регламентов муниципальных услуг, прошедших общественное обсуждение, от общего числа утвержденных регламентов (%) |
не менее 30 |
не менее 50 |
не менее 50 |
11 |
Степень внедрения административных регламентов муниципальных слуг# (%) |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
Таблица 2.
N |
Задача, Показатель |
Значение |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Задача 1. Внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и механизмов управления по результатам |
|||
2 |
Доля структурных органов Администрации муниципального образования, реализующих муниципальные целевые программы (%) |
16 |
18 |
18 |
3 |
Доля структурных органов Администрации города Глазова, достигающих значения индикаторов по городу Глазову, установленных индикативными планами социально-экономического развития Удмуртской Республики, от общего числа структурных органов Администрации города Глазова, за которыми закреплены индикаторы социально-экономического развития (%) |
50 |
66 |
85 |
4 |
Задача 2. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти |
|||
5 |
Доля структурных органов Администрации, подключенных к системе электронного документооборота (%) |
не менее 15 |
не менее 13 |
не менее 11 |
6 |
Доля утвержденных регламентов взаимодействий и соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" (%) |
- |
10 |
15 |
7 |
Задача 3. Формирование необходимого oрганизационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы |
|||
8 |
Доля муниципальных служащих, принятых по конкурсу на муниципальную службу (%) |
не менее 1,5 |
не менее 1,5 |
не менее 1,5 |
9 |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам административной реформы (%) |
Не менее 9 |
не менее 8 |
не менее 7 |
10 |
Доля муниципальных служащих, назначенных на должности из кадрового резерва (%) |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
11 |
Задача 4. Оптимизация функционирования органов местного самоуправления и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления |
|||
12 |
Доля муниципальных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в установленных сферах деятельности (%) |
Не менее 1 |
Не менее 2 |
не менее 3 |
13 |
Доля ликвидированных функций среди функций органов местного самоуправления, признанных избыточными и дублирующими (%) |
7 |
6 |
5 |
14 |
Задача 5. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
|||
15 |
Количество муниципальных служащих, представителей гражданского общества и СМИ, принявших участие в информационных мероприятиях по вопросам административной реформы |
не менее 125 |
не менее 130 |
не менее 124 |
16 |
Доля социальных программ, в обсуждении и реализации которых принимают участие общественные объединения (%) |
не менее 2 |
не менее 3 |
не менее 5 |
17 |
Задача 6. Совершенствование порядка осуществления муниципальных функций и муниципальных услуг на основе разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг с учетом предоставления ряда муниципальных услуг в электронном виде и на базе многофункционального центра |
|||
18 |
Степень разработки административных регламентов муниципальных услуг (в % к общему количеству) |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
не менее 10 |
19 |
Степень внедрения административных регламентов муниципальных услуг (в % к общему количеству) |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
не менее 5 |
20 |
Своевременный ввод в эксплуатацию объектов МФЦ |
- |
1 |
1 |
21 |
Доля работников, прошедших обучение по формату предоставления услуг в рамках МФЦ (%) |
8 |
12 |
15 |
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Административная реформа в муниципальном
образовании "Город Глазов" на 2009-2011 года"
План мероприятий по реализации Программы
N |
Цели, задачи, мероприятия программы |
Сроки реализации мероприятий программы |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
8 |
|
|
Задача 1. Внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и механизмов управления по результатам |
2009-2011 гг. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.1. |
Мероприятие: Подготовка планов организационных мероприятий по обеспечению выполнения установленных значений индикаторов по городу Глазову, установленных индикативными планами социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы |
2009-2011 гг. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.2. |
Мероприятие: Мониторинг выполнения значений индикаторов по городу Глазову, установленных индикативными планами социально-экономического развития Удмуртской Республики |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.3. |
Мероприятие: Подготовка доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.4. |
Мероприятие: Подготовка и представление в отраслевые исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике отчетной информации по индикаторам уровня жизни населения, социально-экономического положения муниципального образования "Город Глазов" |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.5. |
Мероприятие: Подготовка и представление в отраслевые исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики прогнозной информации по индикаторам уровня жизни населения, социально-экономического положения муниципального образования "Город Глазов" |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.6. |
Мероприятие: Подготовка отчетов о результатах выполнения значений индикаторов по городу Глазову, установленных индикативными планами социально-экономического развития Удмуртской Республики |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города |
|
1.7. |
Мероприятие: Разработка правового и методического обеспечения по ВЦП, внедрение оценки муниципальных и ведомственных программ, а также принципов аудита результативности деятельности муниципального образования "Город Глазов" |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
1.8. |
Мероприятие: Проведение обучающих мероприятий по вопросам административной реформы |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
Задача 2. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.1. |
Мероприятие: Развитие официального сайта Администрации города (http //www. glazov-gov.ru), обеспечивающего: - доступность информации для самых широких слоев населения о деятельности органов местного самоуправления, максимально возможную прозрачность работы; - информирование о ходе реализации административной реформы в городе, размещение электронных административных регламентов |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.2. |
Мероприятие: Установление обязательности публикации информации в СМИ и Интернете |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.3 |
Мероприятие: Проведение социологических исследований качества и доступности предоставляемых услуг |
2009-2011 г.г. (ежегодно) |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.4. |
Мероприятие: Программно-техническое обеспечение внедрения системы электронного документооборота и административных регламентов (СЭДиАР): - приобретение серверного оборудования; - модернизация аппаратно-программного обеспечения пользователей; - приобретение, установка и настройка СЭДиАР |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.5. |
Мероприятие: Организационное обеспечение внедрения СЭД: - организация подготовки технического задания и внедрения СЭД; - оптимизация действующей системы документооборота; - обучение персонала. |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.6. |
Мероприятие: Внедрение электронных административных регламентов (предоставление услуги в электронном виде): - разработка системы мониторинга показателей управленческих процессов (системы сбалансированных показателей); - создание комплексной системы оценки качества и результатов выполнения административных функций (оказания услуг); - обучение персонала. |
2009-2010 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.8. |
Мероприятие: Разработка и заключение Соглашения об уровне услуг на сопровождение информационной системы (СЭДиАР). |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
2.9 |
Мероприятие: Информационное сопровождение реализации мероприятий Программ |
|
|
|
|
Задача 3. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
3.1. |
Мероприятие: создание кадрового резерва муниципальных служащих |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
3.2. |
Мероприятие: Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальных служащих |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
Задача 4. Оптимизация функционирования органов местного самоуправления и введение механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.1. |
Мероприятие: Проведение анализа выполняемых функций Администрацией города Глазова: |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- На соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- С целью выявления излишних и дублирующих функций |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- Подготовка предложений по оптимизации функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- Выявление функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов", возможных для передачи на аутсорсинг |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- Разработка порядка передачи муниципальных функций на аутсорсинг |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
- Формирование сводного реестра функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.2. |
Мероприятие: Разработка Положения об антикоррупционной экспертизе, порядка и методики проведения экспертизы |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.3. |
Мероприятие: Создание постоянно действующей комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (МПА) и их проектов |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.4. |
Мероприятие: Организация обучения, семинаров для муниципальных служащих - членов постоянно действующей комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.5. |
Мероприятие: Проведение экспертизы МПА и их проектов на коррупциогенность в установленных сферах деятельности в соответствии с утвержденным порядком |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.6. |
Мероприятие: Устранение коррупционных факторов по результатам экспертизы МПА, осуществление мониторинга и учета МПА и их проектов, прошедших экспертизу |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.7. |
Мероприятие: Разработка методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления муниципальных образований |
2009-2010 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.8. |
Мероприятие: Контроль за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественное использование механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении государственного и муниципального имущества |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.9. |
Мероприятие: Детализация механизма контроля за выполнением публичных обязательств органами местного самоуправления города Глазова; соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
4.10. |
Мероприятие: Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
Задача 5. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Глазова |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
5.1. |
Мероприятие: Подготовка и распространение специализированных материалов, информирующих горожан о муниципальных услугах, их распространение по целевым группам |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
5.2. |
Мероприятие: Организация работы Общественной палаты города Глазова |
2009 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
5.3. |
Мероприятие: Создание и поддержка деятельности коллегиальных совещательных органов при отраслевых структурных подразделениях Администрации г.Глазова с привлечением лидеров некоммерческих организаций, независимых экспертов |
2009 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
5.4. |
Мероприятие: Разработка муниципального правового акта о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" и некоммерческих организаций |
2009 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
5.5. |
Мероприятие: Проведение общественного обсуждения проектов муниципальных целевых программ и муниципальных правовых актов |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова, некоммерческие организации |
|
5.6. |
Мероприятие: Проведение информационно-просветительных семинаров для представителей некоммерческих организаций, представителей СМИ по реформе местного самоуправления, административной реформе |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова, некоммерческие организации СМИ |
|
5.7. |
Мероприятие: Проведение конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам развития муниципального образования "Город Глазов" |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
|
Задача 6. Совершенствование порядка осуществления муниципальных функций и муниципальных услуг на основе разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг с учетом предоставления ряда муниципальных услуг в электронном виде и на базе многофункционального центра |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.1 |
Мероприятие: Формирование списка оказываемых услуг, связанных с выделением земельных участков под строительство |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.2. |
Мероприятие: Разработка и внедрение административных регламентов в органах Администрации |
2009-2011 г.г |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.3. |
Мероприятие: Разработка регламентов оказания административных услуг в условиях функционирования "Одного окна" |
2009-2010 гг. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.4. |
Мероприятие: Формирование программно-технического обеспечения функционирования "Одного окна" |
2009-2010 гг. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.5. |
Мероприятие: Создание системы контроля за деятельностью сотрудников "Одного окна ", исключающей возможность злоупотребления ими своим служебным положением |
2009-2010 гг. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.6. |
Мероприятие: Выбор здания под МФЦ |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.7 |
Мероприятие: Введение в эксплуатацию здания МФЦ |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.8. |
Мероприятие: Осуществление подбора и укомплектования МФЦ персоналом (администраторами) в количестве, достаточном для обеспечения качественного предоставления государственных и муниципальных услуг |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.9. |
Мероприятие: Проведение обучающих семинаров по вопросам внедрения в практику работы МФЦ административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе с привлечением для проведения занятий консультантов-экспертов |
2009-2011 г.г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.10. |
Мероприятие: Информационно-техническое оснащение МФЦ: - организация технических возможностей для оказания населению электронных услуг; - организация справочной электронной службы для оказания населению информационно-справочных услуг по телефону (колл-центра) с использованием для этой цели правовых баз данных и информационных ресурсов интернет-портала государственных услуг |
2009 г. |
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.11. |
Мероприятие: Организация использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в системе электронного документооборота |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.12. |
Мероприятие: Введение в эксплуатацию программно-технических средств защиты персональных данных от несанкционированного доступа |
|
Органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.13. |
Мероприятие: Обеспечение предоставления услуг в рамках деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
|
6.14. |
Мероприятия по дальнейшему созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
органы Администрации города Глазова, муниципальные учреждения города Глазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью повышения качества и доступности муниципальных услуг, снижения административных барьеров для развития бизнеса в городе Глазове, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики (14 млн. 280 тыс.руб.) и бюджета города Глазова (1808,00 тыс.руб.).
Среди ожидаемых результатов реализации мероприятий программы: повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением; повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления; уменьшение жалоб со стороны граждан в адрес органов местного самоуправления; внедрение системы электронного документооборота и другие.
Решение Глазовской городской Думы УР от 22 декабря 2008 г. N 669 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2011 г.г."
Текст решения опубликован в журнале "Городские Ведомости" N 11 декабрь 2008 г.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено