Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов УР
от 12 января 2009 г. N 2
Положение
о применении Министерством финансов Удмуртской Республики при
исполнении бюджета Удмуртской Республики мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2001 г. N 371 и устанавливает единые требования применения Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) при исполнении бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджет) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).
Министерство осуществляет финансовый контроль:
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета;
- за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Удмуртской Республики условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Министерство проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета.
Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде направления и использования средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой либо иным правовым основаниям их получения.
II. Меры принуждения, применяемые Министерством к
нарушителям бюджетного законодательства
2. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета влечет применение Министерством к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
д) вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;
з) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
III. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок Министерства финансов УР,
органов, исполняющих бюджеты, органов государственного
финансового контроля
3. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок Министерства, органов, исполняющих бюджеты, органов государственного финансового контроля обладает заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики (далее - Министр) и его заместители (в соответствии с их полномочиями).
3.1 Применение мер принуждения, указанных в пп. "а" п.2 настоящего Положения, по фактам нецелевого использования бюджетных средств, установленных в результате контрольных мероприятий проведенных специалистами Министерства осуществляется на основании следующих документов:
-акта (справки) ревизии (проверки) получателя средств бюджета Удмуртской Республики;
-представления о выявленных нарушениях по результатам ревизии (проверки);
-постановления о списании (взыскании) денежных средств.
Руководитель ревизионной группы или специалист структурного подразделения Министерства, проводивший проверку, в течение 5 рабочих дней после подписания акта (справки) проверки готовит в адрес проверенной организации представление по устранению выявленных нарушений.
В представлении последовательно излагаются все выявленные нарушения бюджетного законодательства, с указанием норм правовых актов, которые были нарушены, а также предложение по добровольному восстановлению в бюджет средств, использованных не по целевому назначению.
Одновременно с представлением в адрес проверенной организации, допустившей нецелевое использование бюджетных средств направляется уведомление, в котором указываются суммы средств подлежащих возмещению в бюджет, платежные реквизиты, коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации (Приложение 1).
Первый экземпляр представления и уведомления остается на хранении в Контрольно-ревизионном управлении Министерства (далее - КРУ), второй - направляется получателю средств бюджета, допустившему нарушения бюджетного законодательства.
В случае, неисполнения получателем средств бюджета добровольного в течение 10 рабочих дней с момента получения представления о восстановлении в бюджет сумм использованных не по целевому назначению, взыскание суммы нецелевого использования производится путем оформления инкассового поручения на взыскание денежных средств на счет бюджета, либо путем блокировки расходов бюджета (сокращения Бюджетным управлением Министерства лимитов бюджетных обязательств на сумму, израсходованную получателем средств бюджета не по целевому назначению, в установленном настоящим Положением порядке).
Взыскание путем оформления инкассового поручения осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств (далее - Постановление), подготовленного КРУ на основании представления, согласованного Министром, в течение 5 рабочих дней по истечении срока добровольного восстановления в бюджет средств использованных не по целевому назначению. Постановление оформляется в четырех экземплярах (Приложение 2).
Первый экземпляр Постановления остается на хранении в КРУ, второй - направляется получателю средств бюджета, допустившему нарушения бюджетного законодательства, третий - направляется в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства и используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости, направляется для исполнения в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Постановление регистрируется КРУ в журнале регистрации постановлений (Приложение 3).
Постановление передается руководителю организации, допустившей нарушение бюджетного законодательства, лично под расписку или иным способом, позволяющим подтвердить факт его направления и дату получения. В случае, когда руководитель организации уклоняется от получения Постановления, оно направляется посредством почтовой связи (заказным письмом).
Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства не позднее 3 рабочих дней с момента получения Постановления оформляет инкассовое поручение и направляет его в установленном порядке в Управление казначейского исполнения бюджета Министерства, в котором открыты лицевые счета получателя средств бюджета, допустившего нецелевое использование, на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счет бюджета.
Управление казначейского исполнения бюджета Министерства не позднее 5 рабочих дней после получения инкассового поручения направляет должнику Уведомление о поступлении инкассового поручения и о дате его приема к исполнению в соответствии с настоящим Положением (Приложение 4).
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения Уведомления представляет в Управление казначейского исполнения бюджета Министерства письмо, содержащее информацию об источнике восстановления средств бюджета (за счет средств бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению инкассового поручения.
Управление казначейского исполнения бюджета Министерства при исполнении инкассового поручения направляет копию инкассового поручения в КРУ.
Взыскание путем сокращения лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании служебной записки подготовленной КРУ в адрес отраслевого управления Министерства для принятия мер с расшифровкой сокращаемых лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации операций сектора государственного управления (Приложение 5) с приложением копии постановления о списании (взыскании) денежных средств и пояснения по фактам нецелевого использования бюджетных средств (Приложение 6).
3.2 Применение мер принуждения, указанных в пп. "а" п.2 настоящего Положения, осуществляется так же по фактам нецелевого использования бюджетных средств, установленных в результате контрольных мероприятий проведенных другими контролирующими органами, на основании акта (справки) ревизии (проверки) данных контрольных органов.
КРУ в течение 10 рабочих дней с момента получения акта (справки) ревизии (проверки) готовит в адрес проверенной организации уведомление с предложением по добровольному восстановлению в бюджет средств, использованных не по целевому назначению (Приложение 1).
3.3 Применение мер принуждения, указанных в пп. "б,в,г" п. 2 настоящего Положения осуществляется по фактам нарушений в использовании бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах:
а) по фактам нецелевого использования бюджетных средств, установленным по результатам контрольных мероприятий, проведенных Министерством и другими контролирующими органами на основании следующих документов:
- акта (справки) ревизии (проверки);
- представления о выявленных нарушениях по результатам ревизии (проверки), проведенной Министерством.
Применение мер принуждения за нецелевое использование средств бюджета, предоставленных на возвратной основе осуществляется путем наложения штрафа в размерах, предусмотренных договорами и законом о бюджете на очередной финансовый год.
Руководитель ревизионной группы или специалист структурного подразделения Министерства, проводивший проверку, в течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки готовит в адрес проверенной организации представление по устранению выявленных нарушений.
В представлении последовательно излагаются все выявленные нарушения бюджетного законодательства, с указанием норм правовых актов, которые были нарушены, а также указывается размер наложенного штрафа за нецелевое использование бюджетных средств и предложение по добровольному его перечислению в доход бюджета.
Первый экземпляр представления остается на хранении в КРУ, второй - направляется получателю средств бюджета, допустившему нецелевое использование бюджетных средств.
В случае, неисполнения получателем средства бюджета, добровольного в течение 10 рабочих дней с момента получения представления перечисления в бюджет суммы наложенного штрафа, взыскание указанной суммы производится:
- путем оформления инкассового поручения в соответствии с п.3.1 настоящего Положения, на основании Постановления подготовленного КРУ для принятия мер с приложением расчета размера наложенного штрафа и направления его в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета организации, допустившей нецелевое использование, на взыскание денежных средств на счет бюджета.
б) по фактам:
- не возвращения бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- не уплаты процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- не уплаты пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе,
осуществляется на основании следующих документов:
- договора о предоставлении бюджетного кредита из бюджета заемщику с учетом дополнительных соглашений к данному договору и других документов, связанных с его исполнением;
- акта сверки взаимных расчетов по договору о предоставлении бюджетного кредита между Министерством и заемщиком;
- расчета суммы, подлежащей взысканию.
Подготовка акта сверки взаимных расчетов и расчета суммы, подлежащей взысканию производится соответствующим отраслевым управлением в течение 10 рабочих дней со дня наступления срока возврата бюджетного кредита, указанного в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Отраслевое управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления срока возврата бюджетного кредита готовит в адрес заемщика уведомление, которое должно содержать указание на договор о предоставлении бюджетного кредита, акт сверки взаимных расчетов и суммы, подлежащей взысканию с предложением по добровольному восстановлению в бюджет средств, срок возврата которых истек. Копия уведомления направляется в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
В случае неисполнения получателем средств бюджета, добровольного в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления перечисления в бюджет суммы, подлежащей взысканию, взыскание указанной суммы производится:
-путем оформления инкассового поручения и его направления в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета организации, допустившей нарушения условий договора, на взыскание денежных средств на счет бюджета.
Взыскание путем оформления инкассового поручения осуществляется на основании постановления о взыскании денежных средств, подготовленного отраслевым управлением на основании уведомления, в течение 5 рабочих дней по истечении срока добровольного восстановления в бюджет средств срок возврата которых истек, процентов(платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе. Постановление оформляется в четырех экземплярах (Приложение 2).
Первый экземпляр Постановления остается на хранении в отраслевом управлении, второй - направляется получателю средств бюджета, допустившему нарушения условий договора, третий - направляется в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства и используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости, направляется для исполнения в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Постановление регистрируется отраслевым управлением в журнале регистрации постановлений (Приложение 3).
Постановление передается руководителю организации, допустившей нарушение бюджетного законодательства, лично под расписку или иным способом, позволяющим подтвердить факт его направления и дату получения. В случае, когда руководитель организации уклоняется от получения постановления, оно направляется посредством почтовой связи (заказным письмом).
Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства не позднее 3 рабочих дней с момента получения Постановления оформляет инкассовое поручение и направляет его в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета организации, допустившей нарушения условий договора, на взыскание денежных средств на счет бюджета.
При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства:
- в течение 3 рабочих дней отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его полном либо частичном неисполнении;
- не позднее дня получения инкассового поручения с отметкой банка о его полном либо частичном неисполнении передает его в отраслевое управление Министерства для последующей работы.
Отраслевое управление Министерства не позднее 5 рабочих дней с момента получения инкассового поручения из Управления бухгалтерского учета и отчетности оформляет необходимые документы и направляет их в службу судебных приставов для исполнения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (Приложение 8)
Одновременно с вышеуказанными мерами Министром может быть принято решение о вынесении руководителю проверяемой организации предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. (Приложение 7)
<< Назад |
Приложение 1. >> Уведомление о восстановлении денежных средств |
|
Содержание Приказ Министерства финансов УР от 12 января 2009 г. N 2 "О применении мер принуждения" (утратил силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.