С целью улучшения экологической ситуации в городе Сарапуле за счет уменьшения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Отходы" на 2009-2011 гг.
2. Контроль над выполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы Администрации г. Сарапула по строительству и ЖКХ В.В.Шалаева.
Глава города Сарапула |
А.Наумов |
Городская целевая программа "Отходы" на 2009-2011 гг.
(утв. Решением Сарапульской городской Думы от 13 ноября 2008 г. N 3-564)
Паспорт программы "Отходы" на 2009-2011 гг.
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Отходы" на 2009-2011 г.г. |
|
Основание для разработки. |
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ; Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ |
|
Дата утверждения Программы. |
Решение Сарапульской городской Думы N 3-564 от 13 ноября 2008 года "Об утверждении городской целевой Программы "Отходы" на 2009-2011 гг. |
|
Заказчик Программы. |
Администрация города Сарапула |
|
Координатор Программы. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
|
Основные разработчики Программы. |
Муниципальное учреждение "Управление благоустройства и развития" |
|
Основные исполнители Программы. |
Организации, управления, уполномоченные постановлением Главы Администрации города Сарапула |
|
Цель Программы. |
Улучшение экологической ситуации в городе Сарапуле Удмуртской Республики, достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, путем реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории города развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов. Повышение уровня ответственности горожан за экологическое состояние территорий города. Рациональное использование бюджетных средств по указанному направлению Усиление контроля со стороны Администрации города Сарапула за санитарным состоянием территорий. |
|
Основные задачи Программы |
К числу задач, подлежащих решению для достижения указанных целей, относятся: 1. Повышение качества предоставления услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения многоквартирных домов 2. Комплексная реконструкция объектов бытового назначения неблагоустроенного и полублагоустроенного жилья (выгребные ямы, дворовые туалеты, мусорные ящики) 3. Организация работы с населением частного сектора по сбору, транспортировке, утилизации отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения 4. Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов |
|
Сроки и этапы реализации Программы. |
Период реализации Программы: 2009-2011 г.г. Этапы осуществления Программы: Первый этап - 2009 год Второй этап - 2010 год Третий этап - 2011 год |
|
Перечень основных мероприятий Программы, выделенных в разделы по направлениям деятельности: |
Общие положения Информационно-аналитический Программные мероприятия |
|
Объемы и источники финансирования Программы. |
Объемы финансирования Программы в 2009-2011 годах - бюджет города - 28050,00 тыс.руб. - внебюджетные источники финансирования - 400,00 тыс.руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы. |
Результаты реализации Программы должны обеспечить: создание нормативной и технологической базы для реализации единой системы в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления; уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; создание и отработку эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов, эффективный контроль и мониторинг влияния отходов на состояние окружающей среды и здоровье населения, повышение уровня благоустройства, улучшение экологического и санитарного состояния города Сарапула. |
|
Система контроля над исполнением Программы. |
Контроль над выполнением Программы "Отходы", оказание поддержки в реализации Программы - Администрация города Сарапула Реализация Программы "Отходы" - МУ "Управление благоустройства и развития" с привлечением предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм |
Раздел - I.
Общие положения
1. О Программе "Отходы".
Городская целевая программа "Отходы" (далее Программа) сформирована в соответствии с основными направлениями деятельности в области комплексного решения экологических проблем, на основе анализа сложившейся экологической ситуации, а также практики в области обращения с отходами с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей территории города Сарапула Удмуртской Республики.
Особенностью Программы является комплексный подход к решению проблемы в области обращения с отходами, ее инновационный и инвестиционный характер. Программой предлагается тактическая и экономическая модель решения проблемы, обеспечивающая:
уменьшение объемов размещения отходов на несанкционированных свалках; увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных ресурсов; осуществление возврата в хозяйственный оборот рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками;
создание экономической базы для привлечения инвестиций в экономику бюджета города Сарапула.
Программа разработана в соответствии с учетом требований федерального законодательства, с изучением аналогов краевых и муниципальных программ.
Реализация Программы рассчитана на период до 2011 года в три этапа:
Первый этап - 2009 г.
Второй этап - 2010 г.
Третий этап - 2011 г.
2. Объект разработки.
Город Сарапул расположен на территории Удмуртской Республики в Российской Федерации.
Численность населения составляет 99400 человек.
Общая площадь земель городской черты - 8601 га
Площадь застроенных земель - 1728 га
Площадь зеленых насаждений в пределах городской черты - 2052 га
Включает следующие объекты озеленения:
городские леса - 1985 га
насаждения общего пользования: парки, скверы - 37,1 га
лесопарки - 0,8 га
озеленение улично-дорожной сети города - 29,0 га.
По территории города протекает река Кама, в которую впадают реки - Большая Сарапулка, Юрманка, Акшабариха, ручей Кургашка имеет частично открытое русло и закрытое русло в подземной дренажной системе.
На территориях микрорайона "Южный" расположены 2 пруда - "Верхний" и "Нижний", микрорайона "Элеконд" - пруд в районе ОАО "СКХП", микрорайона "Учхоз" - пруд, микрорайон "Радиотехника" - пруд - русло реки - Юрманка (в районе гаражного кооператива "Барановская дача").
Основу экономики города обеспечивают предприятия машиностроения - 60 %,
пищевой промышленности - 31 %.
Имеются предприятия легкой промышленности, развито производство строительных материалов. Зарегистрировано 350 малых предприятий и 4 тысячи индивидуальных предпринимателей. Функционирует свыше одной тысячи объектов торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг.
Жилищно-коммунальный комплекс города включает в себя около сорока муниципальных предприятий.
Действует 22 автобусных маршрута, обслуживаемых девятью перевозчиками. На линии ежедневно работает до 77 автобусов.
Железнодорожные перевозки пассажиров и грузов осуществляет железнодорожная станция Сарапул Горьковской железной дороги.
Порт "Сарапул" принимает пассажирские и грузовые суда. Возможен проход судов класса "река-море" из Балтийского и Черного морей.
В городе имеются 31 дошкольное учреждение, 22 школы, 7 учреждений среднего специального образования, политехнический институт и представительство Удмуртского государственного университета.
Городская система здравоохранения включает в себя 15 лечебно-профилактических учреждений.
3. Обоснование проблемы.
Отсутствие нормативной, технологической и материальной базы для реализации единой системы в сфере обращения с отходами на территории города Сарапула.
Особое место среди экологических проблем города занимают проблемы обращения с бытовыми отходами. Объемы их образования и размещения возрастают, что естественно для современных городских территорий. Неэффективность существующей системы сбора и транспортировки отходов от населения и предприятий, независимо от организационно-правовых форм, приводит к образованию несанкционированных свалок отходов производства и жизнедеятельности населения.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на несанкционированных свалках, пустырях и в заброшенных строениях города. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
Отсутствие станции по переработке жидких бытовых отходов вынуждает организации, обслуживающие население, производить несанкционированный слив отходов в канализационную систему города, что категорически запрещено.
Состояние полигона твердых бытовых отходов требует капитальных вложений по реконструкции территории, оснащению современным оборудованием и обновлением технической базы, а в перспективе - строительства станции по переработке отходов.
На территории города отсутствует место захоронения биологических отходов.
Несовершенна система санитарного содержания территории города в целом. Не уделяется должного внимания экологическому состоянию мест массового отдыха населения, которые в большинстве своем расположены в санитарных зонах водных объектов.
Раздел - II.
Информационно-аналитический
Основные понятия, используемые в данной Программе:
"Программа" - это особый инструмент управления, использование которой оправдано и необходимо лишь в ограниченном числе случаев, когда традиционные стационарные методы не позволяют обеспечить решения той или иной задачи или проблемы. Это ситуация, когда необходимо скоординировать деятельность различных субъектов хозяйствования при четком распределении роли каждого из них и разработки эффективной процедуры и взаимодействия с конкретизацией мероприятий, расписанных по хронологии, исполнителям, объемам, источникам инвестирования, ответственностью за их выполнение, с установлением системы комплексного контроля над реализацией;
"Твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);
"ТБО" - мелкие твердые бытовые отходы жизнедеятельности;
"ЖБО" - отходы жизнедеятельности человека и животных;
"КГМ" - крупногабаритный мусор (бытовая техника, мебель и др.), утративший свои потребительские свойства;
"Потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности услуги по вывозу бытовых отходов;
"Исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору;
"Стандарт" - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов;
"Недостаток услуги" - несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги;
"Отходы производства и потребления" - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
"Опасные отходы" - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью, содержащие возбудители инфекционных болезней);
"Обращение с отходами" - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
"Размещение отходов" - хранение и захоронение отходов;
"Хранение отходов" - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
"Захоронение отходов" - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
"Использование отходов" - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
"Обезвреживание отходов" - обработка отходов, в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду;
"Объект размещения отходов" - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое);
"Вид отходов" - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
"Несанкционированная свалка мусора" - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО и КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических и физических лиц, на площади свыше 50 кв.м и объемом свыше 30 куб.м.
п\п N |
Направление деятельности |
Анализ сложившейся ситуации |
Существующая проблема |
1. Организация сбора отходов | |||
1.1. |
Мусоропроводы |
45 многоквартирных домов оборудованы мусорокамерами. Обслуживается 8882 жителя, с объемом сбора - 106584 м3 в год. Входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Конструкция выполнена на основании проекта. Общее состояние удовлетворительное. Принимая во внимание факт неудовлетворительного обслуживания мусоропроводов , нарушения санитарных норм и правил, в большей части мусоропроводы консервируются по гигиеническим мотивам. |
Отсутствие должного обслуживания конструкций мусоропроводов. Неправильная эксплуатация мусоропроводов жителями (сброс в шахту жидких отходов). Отказ собственников помещений от данной формы удаления отходов. Использование площадей лестничных площадок перед мусоропроводами для хозяйственных нужд жителей. |
1.2. |
Выгребные ямы |
Находятся в границах дворовых территорий многоквартирных неблагоустроенных домов. Состояние неудовлетворительное. По данным управляющей компании многоквартирными жилыми домами домов, оборудованных выгребными ямами и дворовыми уборными, 446. Износ конструкций данных сооружений составляет 70 %. |
Недостаточно средств из сборов по квартплате по строке "Содержание домовладения ". Безответственное поведение жителей данных домов. Отсутствие альтернативы обслуживания подобного жилья (невозможность подключения к централизованной системе городской канализации) |
1.3. |
Мусорные ящики |
Находятся в границах дворовых территориий# многоквартирных неблагоустроенных домов. Состояние неудовлетворительное. Из 446 домов ряд домов переведен на вечерний график вывоза мусора. Процесс перевода подобных домов на более цивилизованный метод удаления отходов продвигается медленно. |
Недостаточно средств из сборов по квартплате по строке "Содержание домовладения ", для изменения формы предоставления услуги (например, установка контейнеров, вечерний график сбора ТБО). Необходимо изменение системы сбора ТБО. |
1.4. |
Контейнерная форма сбора отходов |
Данной формой вывоза мусора в основном пользуются предприятия, организации и учреждения. Положительные моменты данного способа: - вынос мусора населением в любое время; - уменьшение количества несанкционированных свалок; - возможность перевода водителей мусоровозов с вечернего графика работы на дневной. Контейнерная форма недостаточно развита для обслуживания многоквартирных домов, т.к. форма обслуживания утверждается собственниками помещений с подрядной организацией. 64 многоквартирных дома пользуются данной услугой - это 20 оборудованных контейнерных площадок. Обслуживается 4800 жителей, с объемом сбора - 5760 м3 в год. |
Выброс негабаритного мусора, в т.ч. и КГМ. Выемка отходов неимущими гражданами, вследствие чего мусор разваливается из контейнера, рабочие затрачивают дополнительное время на сбор. Кража контейнеров и элементов ограждающих конструкций. Согласно СНиП площадки планируют не ближе 20 м и не дальше 100 м от жилых строений, этот норматив не всегда применим из-за плотности застройки микрорайонов.
На первом этапе необходимо проработать вопрос с собственниками помещений многоквартирных домов о необходимости изменения формы сбора ТБО и КГМ. |
|
|
На балансе Управления здравоохранения города Сарапула 20 контейнерных площадок. Общий износ площадок 70 % |
Необходимо строительство 20 контейнерных площадок. |
|
|
На балансе Управления образования города Сарапула 55 контейнерных площадок по объектам дошкольного и школьного образования (31 детский сад и 22 школы). Общий износ площадок 70 %. |
Необходимость строительства 30 контейнерных площадок. |
|
|
Количество многоквартирных неблагоустроенных домов 446, система вывоза мусора не соответствует санитарным нормам. На дворовых территориях расположены деревянные ящики размером 3 мх3 м без дна и крышки. Учитывая компактность застройки, малые площади дворовых территории и норму размещения площадок от жилых строений, строительство контейнерных площадок возможно не для каждого дома. В связи с чем, средний расчет площадок составил 100 шт., с учетом перевода оставшихся домов на бесконтейнерную форму сбора ТБО. По состоянию на 2008 год ряд домов переведен на вечерний график обслуживания.
На территориях многоквартирных благоустроенных домов возможно строительство контейнерных площадок, при условии согласования с собственниками помещений многоквартирного дома по изменению формы вывоза ТБО. Один из наказов избирателей поселка Южный депутатам Сарапульской городской Думы предполагает строительство контейнерных площадок на территории многоквартирных домов. |
Необходимость строительства контейнерных площадок на территориях неблагоустроенных многоквартирных домов в количестве 100 шт.
Необходимо заключение о строительстве контейнерных площадок на территории многоквартирных домов поселка Южный. |
|
|
На территории частного сектора контейнерные площадки отсутствуют. |
При условии технического решения вывоза мусора и особенности отдельно взятого микрорайона необходимо строительство контейнерных площадок в микрорайонах частного сектора. |
1.5. |
Бесконтейнерная форма сбора отходов |
Осуществляется по графику, разработанному Исполнителем предоставления услуги. Графики разработаны по восьми маршрутам, с определенными стоянками на прилегающих к многоквартирным домам территориях и в зонах улично-дорожной сети города. 531 многоквартирный дом обслуживается по данной схеме. Количество проживающих - 43000 человек. Сбор ТБО составляет 51600 м3 в год. |
Стоянки мусорных машин не оборудованы асфальтобетонным покрытием, освещением, информационными знаками. Данные места в основном являются стихийными свалками, из-за плохой информированности граждан, а также по причине складирования мусора дворниками. Жители ограничены определенными днями и временем обслуживания. Водители спецмашин работают по вечернему графику. |
2. Ликвидация несанкционированных свалок | |||
2.1. |
Лесопарковые зоны |
Место расположения - на границах лесопарковых зон с частным сектором, места несанкционированного отдыха горожан. В зоне проездов автотранспорта по лесопаркам.
Производители отходов - жители города, предприятия и организации независимо от ведомственной принадлежности. |
Отсутствие договоров со специализированной организацией.
Отсутствие системы обслуживания населения частного сектора по сбору и транспортировке ТБО и КГМ.
Недостаточный контроль со стороны экологических служб и городского лесничества. |
2.2. |
Неосвоенные городские территории |
Место расположения - незастроенные земельные участки, сгоревшие и заброшенные строения. |
Отсутствие собственников.
Недостаточный контроль над использованием и распределением земель. |
2.3. |
Лога и карьеры |
Место расположения - городские земли, не пригодные для использования в связи с особенностями рельефа местности. Производители отходов - население частного сектора; предприятия и организации независимо от ведомственной принадлежности. |
Отсутствие договоров со специализированной организацией.
Отсутствие системы обслуживания населения частного сектора по сбору и транспортировке ТБО и КГМ.
Недостаточный контроль со стороны экологических служб. |
2.4. |
Охранные зоны водоемов и русел рек |
Место расположения - берега рек Юрманка; Большая Сарапулка; Набережная р.Камыот порта Сарапул до Воложки; в границах прилегающих территорий гаражных кооперативов. Под мостовыми сооружениями УДС. Удовлетворительное состояние берегов и зеркала Верхнего и Нижнего прудов микрорайона "Южный". |
Высокая посещаемость горожан мест массового отдыха, чаще несанкционированных.
Отсутствие должной организации мест отдыха.
Отсутствие системы обслуживания населения частного сектора по сбору и транспортировке ТБО и КГМ. |
2.5. |
Территории частного сектора |
Место расположения - городская территория, прилегающая к частному сектору; заброшенные участки и сгоревшие дома Производители отходов - население частного сектора |
Отсутствие системы обслуживания населения частного сектора по сбору и транспортировке ТБО, ЖБО и КГМ.
Несовершенная правовая база по привлечению жителей к заключению договоров, к административной ответственности за допущенные правонарушения в области санитарного режима в городе.
Недоработан вопрос о возможном финансировании и строительстве контейнерных площадок на территории частного сектора. Система и схема предоставления услуги не выбрана и не предложена населению. |
2.6. |
Стихийные свалки на территориях многоквартирных домов |
Место расположения - в местах стоянки мусоровозов в радиусе до 50 м; в охранных зонах ТП, ЦТП. Производители отходов - собственники имущества многоквартирного дома.
Возникают в процессе предоставления услуги по вывозу ТБО по вечернему графику обслуживания.
Часто складируется крупногабаритный мусор (КГМ).
Одна из причин - работа дворников подрядных организаций, обслуживающих многоквартирные дома, которые складируют смет и мусор с территории в указанные выше места. |
Отсутствие должного контроля со стороны Потребителя услуги за Исполнителем.
Недостаточная информационная работа с населением.
Недостаточный контроль со стороны экологических служб. |
2.7. |
Стихийные свалки в зоне улично-дорожной сети города (УДС) |
Возникают в процессе предоставления услуги по вывозу ТБО по вечернему графику обслуживания со стоянками в зоне УДС.
При несвоевременном вывозе мусорных куч в период проведения субботников.
После проведения субботников в местах формирования мусорных куч. |
Отсутствие системы обслуживания населения частного сектора по сбору и транспортированию ТБО, ЖБО и КГМ.
Отсутствие урн на пешеходных зонах УДС.
Недостаточный контроль со стороны экологических служб. |
2.8. |
Стихийные свалки на территориях гаражных кооперативов |
Распад гаражных кооперативов как объединений привел к отсутствию ответственного лица (председателя), который нес административную ответственность за хозяйственную деятельность кооператива. Договора на установку контейнерных площадок и обслуживание не заключаются. Мусор, образующийся в процессе деятельности собственников строений, формируется в несанкционированные свалки на территориях, прилегающих к строениям. В основном это лесопарковые зоны и лога, граничащие со строениями. |
Распад кооперативов.
Недостаточный контроль со стороны экологических служб. |
Раздел - III
Программные мероприятия
1. Организация сбора отходов
Направление деятельности: Оптимизация системы сбора отходов
Задача: Повышение качества предоставления услуги. Осуществление контроля по обращению с отходами.
Основание: "Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.
Санитарные нормы и правила СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
п\п N |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятий |
Необходимое финансирование, тыс.руб. |
Исполнители, источник финансирования |
1. |
Разработка и утверждение Положения об организации системы сбора, вывоза и утилизации ТБО, ЖБО, КГМ от населения города. |
2009 |
- |
Управление ЖКХ Администрации г.Сарапула МУ "Управление благоустройства и развития" |
2. |
Изменение нормы накопления ТБО, ЖБО, КГМ на одного жителя в год, по установленной методике. |
2009 |
- |
Управление ЖКХ Администрации г.Сарапула |
3. |
Установка урн в зоне движения пешеходов (по нормативу через каждые 100 м). |
2009 2010 2011 |
200,00 100,00 100,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
4. |
Определение территории многоквартирных домов |
2009 |
- |
Управление имущественных отношений г.Сарапула |
5. |
Оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях многоквартирных домов, при изменении системы сбора ТБО и КГМ и с согласования с Управляющими компаниями и ТСЖ. (из расчета 50 площадок в год) |
2009 2010 2011 |
2000,0 2000,0 2000,0 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
5.1. |
Определение мест установки контейнерных площадок у каждого многоквартирного дома или группы домов (по соглашению) на территориях, прилегающих к данным объектам. |
2009 |
- |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
5.2. |
Передача контейнерных площадок в общее имущество многоквартирного дома. |
2009-2010 |
- |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
6. |
Строительства контейнерных площадок на территориях объектов Управления образования г.Сарапула в количестве 30 площадок. |
2009 2010 2011 |
400,00 400,00 400,00 |
Управление образования города Сарапула Бюджет города |
7. |
Строительство контейнерных площадок на территориях объектов Управления здравоохранения г.Сарапула в количестве 20 площадок. |
2009 2010 |
400,00 400,00 |
Управление здравоохранения города Сарапула Бюджет города |
8. |
Строительство контейнерных площадок на территории частного сектора города по технологической схеме отдельных микрорайонов (из расчета на 20 площадок в год) |
2009 2010 2011 |
800,00 800,00 800,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
|
Затраты бюджета города по разделу составляют: |
|
10800,00 |
|
|
в том числе на 2009 год |
|
3800,00 |
|
|
на 2010 год |
|
3700,00 |
|
|
на 2011 год |
|
3300,00 |
|
2. Ликвидация несанкционированных свалок
п\п N |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятий |
Необходимое финансирование, в тыс.руб. |
Исполнители, источник финансирования |
1. |
Выявление несанкционированных свалок на территории города с нанесением их на карту. Описание мест и состава свалок. Подготовка технического решения по ликвидации свалок. Подготовка сметной документации для оценки необходимых затрат. |
2009 |
- |
МУ "Управление благоустройства и развития" |
2. |
Ликвидация свалок в лесопарковых зонах |
2009 2010 2011 |
250,00 200,00 150,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
3. |
Ликвидация свалок на городских неосвоенных территориях |
2009 2010 2011 |
300,00 250,00 200,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
4. |
Ликвидация свалок в логах и карьерах |
2009 2010 2011 |
700,00 650,00 600,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
5. |
Ликвидация свалок в охранных зонах водоемов и рек |
2009 2010 2011 |
300,00 250,00 200,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
6. |
Ликвидация свалок на территории частного сектора |
2009 2010 2011 |
250,00 200,00 150,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
7. |
Ликвидация свалок на территориях гаражных кооперативов. Строительство контейнерных площадок, заключение договоров на вывоз ТБО |
2009 2010 2011 |
200,00 150,00 50,00 |
МУ"УБР" Средства собственников гаражных кооперативов и отдельно оформленных гаражей. |
8. |
Рекультивация земель после ликвидации свалок |
2009 2010 2011 |
50,00 50,00 50,00 |
МУ "Управление благоустройства и развития" Бюджет города |
|
Затраты по разделу составляют: |
|
5200,00 |
|
|
в том числе из бюджета города |
2009 |
1850,00 |
|
|
из внебюджетных источников |
2009 |
200,00 |
|
|
Итого: |
|
2050,00 |
|
|
из бюджета города |
2010 |
1600,00 |
|
|
из внебюджетных источников |
2010 |
150,00 |
|
|
Итого: |
|
1750,00 |
|
|
из бюджета города |
2011 |
1350,00 |
|
|
из внебюджетных источников |
2011 |
50,00 |
|
|
Итого: |
|
1400,00 |
|
3. Утилизация отходов
Направление деятельности: полигон твердых бытовых отходов, сливная станция, объект утилизации биологических отходов
Задача: совершенствование системы обезвреживания и переработки отходов
Основание: "Санитарные Правила СП 2.1.7.1038-01" Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.
п\п N |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятий |
Необходимое финансирование, тыс.руб. |
Исполнители, источник финансирования |
1. |
Размещение на отдельно выделенной территории утилизационной установки для утилизации биологических отходов методом кремации. Модель А-200 до 100 кг. |
2009 |
450,00 |
МКП г.Сарапула "Служба Заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Бюджет города |
2. |
Проектирование сливной станции на месте старого строения. |
2009 |
2000,00 |
МКП г.Сарапула "Служба Заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Бюджет города |
3. |
Строительство сливной станции |
2010 2011 |
5000,00 5000,00 |
МКП г.Сарапула "Служба Заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Бюджет города |
|
Затраты по разделу составляют: |
|
12450,00 |
|
|
В том числе из бюджета города: |
2009 |
2450,00 |
|
|
|
2010 |
5000,00 |
|
|
|
2011 |
5000,00 |
|
4. Финансирование программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Сарапула, бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств.
5.2. Для реализации Программы в 2009-2011 годах требуется 28450000 руб. Капитальные вложения в систему по обращению с отходами по очередям развития представлены в разделе - III "Программные мероприятия".
5.3. Общие затраты по Программе
Годы реализации |
Сумма финансирования в ценах 2008 года, тыс.руб. |
Источники финансирования |
| ||
2009 |
8100,00 |
Бюджет города |
|
200,00 |
Внебюджетные и привлеченные средства |
| ||
2010 |
10300,00 |
Бюджет города |
|
150,0 |
Внебюджетные и привлеченные средства |
| ||
2011 |
9650,00 |
Бюджет города |
|
50,00 |
Внебюджетные и привлеченные средства |
| ||
2009-2011 |
28050,00 |
Всего из бюджета города |
|
400,00 |
Всего из внебюджетных источников финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью разработки программы является улучшение экологической ситуации в городе Сарапуле за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, повышение уровня ответственности горожан за экологическое состояние города.
Предполагается, что реализация мероприятий Программы обеспечит: создание нормативной базы для реализации единой системы в сфере обращения с отходами; уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; создание и отработку эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов, эффективный контроль и мониторинг влияния отходов на состояние окружающей среды и здоровье населения, повышение уровня благоустройства, улучшение экологического и санитарного состояния города Сарапула.
Финансирования Программы в 2009-2011 годах будет осуществляться за счет бюджета города - в размере - 28050,00 тыс.руб., за счет внебюджетных источников финансирования - 400,00 тыс.руб.
Решение Сарапульской городской Думы УР от 13 ноября 2008 г. N 3-564 "Об утверждении городской целевой программы "Отходы" на 2009-2011 гг."
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 18 декабря 2008 г. N 296-300