Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2008 г. N 645
"Об утверждении городской целевой Программы "Развитие системы дополнительного образования детей на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Развитие системы дополнительного образования детей на 2009-2011 годы".
Глава города Глазова |
В.Ю. Перешеин |
Программа
"Развитие системы дополнительного образования детей на 2009-2011 годы"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 645)
1.Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Развитие системы дополнительного образования детей на 2009-2011 годы. |
||||
2. Основание для разработки Программы. |
1. Бюджетный Кодекс РФ 2. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Устав муниципального образования "Город Глазов" 4. Итоги реализации "Программы развития системы образования г. Глазова на 2004-2008 г.г.", утвержденной решением Городской Думы г.Глазова от 09.12.2003 г. N 219 5. "Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года" (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 N ПK-2) 6. Приоритетный национальный проект "Образование" и условия его реализации. |
||||
3. Заказчик Программы |
Управление образования Администрации г. Глазова |
||||
4. Разработчик Программы |
Управление образования Администрации г. Глазова |
||||
5. Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации г. Глазова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных туристов" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский дом культуры" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" и педагоги дополнительного образования муниципальных общеобразовательных учреждений. |
||||
6. Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в г.Глазове в интересах формирования духовна богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка; - создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи: - обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; - создание условий и механизмов устойчивого развития системы дополнительного образования детей города в целях сохранения и развития единого культурного и информационного пространства. Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития дополнительного образования детей: - совершенствование нормативного правового обеспечения системы дополнительного образования детей, приведение системы в соответствие с действующим законодательством; - обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей; - создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей; - повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей; - развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования детей. Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. |
||||
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы. 2009-2011 годы. |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам. |
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Бюджет г. Глазова |
8556 |
8984 |
9434 |
26974 |
|
Внебюджетные средства учреждений, привлеченные гранты |
350 |
350 |
350 |
1050 |
|
Всего |
8906 |
9334 |
9784 |
28024 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы приведет к достижению следующих результатов: 1. В области обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей: - увеличение доли программ нового поколения (в том числе программ допрофессиональной подготовки) в общем количестве программ учреждений дополнительного образования; - расширение научного, информационного и программно-методического обеспечения дополнительного образования. 2. В области развития информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования: - повышение уровня оснащенности учреждений компьютерной техникой, подключение к глобальным информационным сетям; - внедрение дистанционных программ дополнительного образования детей, использование возможностей дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования. 3. В области формирования эффективного рынка дополнительных образовательных услуг и внедрении моделей нормативного финансирования: - формирование и внедрение системы муниципальных, социальных нормативов в дополнительном образовании с учетом федеральных разработок в данном направлении; - расширение системы программно-целевого финансирования. 4. В области поддержки и развития массовых мероприятий: - систематизация муниципальных мероприятий в соответствии с Календарем Всероссийских массовых мероприятий; - рост удельного веса детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы; - разработка методических рекомендаций, учебных пособий, программ в целях расширения научного, информационного и программно-методического обеспечения дополнительного образования. Реализация Программы позволит достичь к концу 2011 года следующих результатов: - доля детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам, возрастет с 70 % до 75 % (в процентах от общего числа обучающихся); - доля расходов на развитие учебно-методический и материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования детей возрастет с 6 до 20 % (в процентах от общих затрат на реализацию дополнительных образовательных программ) Результаты, достигнутые в ходе реализации Программы, станут основой нормативного акта, определяющего комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей в г. Глазове. |
||||
Целевые показатели Программы |
Системой показателей в реализации программы являются: - количество детей в учреждениях дополнительного образования детей управления образования в городе; - количество детей в объединениях дополнительного образования в образовательных учреждениях; - рост числа информатизированных рабочих мест педагогов дополнительного образования; - создание электронных информационно-образовательных ресурсов; - количество педагогов дополнительного образования, обученных компьютерной грамотности; - поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками; - формирование календаря массовых мероприятий; - количество воспитанников, принимающих участие в массовых мероприятиях. |
II. Основные показатели и термины
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Внеурочная (внеклассная) работа - деятельность, организуемая с классом, с группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.
Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении - сфера, которая ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на создание условий для развития интеллектуальных интересов и потребностей личности.
Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Участники образовательного процесса - дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие).
Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности.
Программа - это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.
Экпериментальная программа - разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе. Она может предполагать изменения в содержании и методах обучения.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет.
Программа развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года разработана в целях модернизации системы в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации до 2010 года.
Сеть учреждений дополнительного образования детей управления образования в г. Глазове составляет 7 образовательных учреждений. В них занимается около 6000 детей в возрасте от 5 до 18 лет (около 70 % от общего числа обучающихся).
Дополнительное образование детей, как правило, в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, - результативность как практико-ориентированного образования. Дополнительное образование детей - это "зона ближайшего развития" личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.
Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Затраты бюджета на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества; безнадзорность и профилактику асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.
Цель политики модернизации дополнительного образования детей в среднесрочной перспективе состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов России. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; обеспечить сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства, создать условия и механизмы устойчивого развития системы дополнительного образования детей в городе.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2011 года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:
1) совершенствование законодательной базы и нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма (в части дополнительного образования детей);
2) повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
3) развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;
4) обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
5) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
6) повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
7) внедрение моделей нормативного финансирования основных образовательных программ дополнительного образования детей;
8) целевая поддержка научных исследований, разработок в области научных достижений и методических основ системы дополнительного образования детей;
9) совершенствование межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.
Решение этих задач в 2009-2011 годах позволит использовать потенциал системы дополнительного образования детей в целях обеспечения качества, доступности и эффективности образования.
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
Программа как организационная основа государственной политики в вопросах дополнительного образования детей носит управленческий характер и призвана обеспечить реализацию мероприятий, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях дополнительного образования детей, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах развития дополнительного образования детей.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий предусматривает создание механизмов, их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в дополнительном образовании детей.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности дополнительного образования детям и дифференциацией качества дополнительного образования для различных групп населения;
- сокращение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования;
- увеличение числа безнадзорных детей, склонных к асоциальному поведению;
- усиление деградации материальной инфраструктуры дополнительного образования детей, что может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию;
- девальвация возможностей дополнительного образования для развития социальных компетенций подрастающего поколения, формирования навыков адаптации и освоения новых видов деятельности, замещение образовательной деятельности исключительно досуговой занятостью.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели и задачи Программы. Основными целями Программы являются:
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в городе Глазове в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
- создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей;
- создание условий и механизмов устойчивого развития системы дополнительного образования детей в городе в целях сохранения и развития единого культурного и информационного пространства.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития дополнительного образования детей, в том числе:
- совершенствование нормативного правового обеспечения системы дополнительного образования детей, приведение системы в соответствие с действующим законодательством; сохранение межотраслевого характера системы дополнительного образования детей;
- обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
- создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей;
- повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования детей.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Решение задачи обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма (в части дополнительного образования детей);
- обновление содержания, совершенствование организационных форм дополнительного образования детей;
- развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
- повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей, модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дополнительного образования детей;
- обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей;
- формирование эффективного рынка дополнительных образовательных услуг и внедрение моделей нормативного финансирования;
- повышение инвестиционной привлекательности учреждений дополнительного образования детей;
- целевая поддержка научных исследований, разработок в области научных достижений и методических основ дополнительного образования детей.
Решение задачи создания условий и механизмов устойчивого развития системы дополнительного образования детей в городе в целях сохранения и развития единого культурного и информационного пространства достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма (в целях развития дополнительного образования детей);
- координация деятельности учреждений дополнительного образования детей;
- разработка методических рекомендаций;
- координация деятельности по повышению квалификации и подготовки кадров системы дополнительного образования детей;
- поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, формирование единого календаря массовых мероприятий;
- поддержка проведения всероссийских детских движений на основе объединений дополнительного образования детей: "Юность", "Школа безопасности", "Юные инспектора дорожного движения" и др.
Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007-2010 годы.
Реализация Программы позволит достичь к концу 2010 года следующих результатов:
- доля детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам, возрастет с 75 до 80 % (в процентах от общего числа обучающихся в динамике по годам);
- доля расходов на развитие учебно-методической и материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования детей возрастет с 6 до 20 % (в процентах от общих затрат на реализацию дополнительных образовательных программ в динамике по годам).
Результаты, достигнутые в ходе реализации Программы, станут основой нормативного акта, определяющего комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей в городе.
V. Система программных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Сохранение и развитие муниципальной системы дополнительного образования в городе. | |||||
1. |
Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей для обеспечения доступного и эффективного дополнительного образования (компьютерного, музыкального, спортивного оборудования, инвентаря) |
Управление образования, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 12,0 2010 - 12,0 2011 - 12,0 |
36,0 | |||||
2. |
Лицензирование, аккредитация муниципальных учреждений дополнительного образования |
Министерство образования и науки УР |
2011 г |
Бюджет г. Глазова |
200,0 |
3. |
Развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей (создание единого информационного пространства, сайта учреждений доп.образования) |
Отдел информатизации Аппарата Главы г. Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 |
150,0 | |||||
4. |
Приобретение учебно-методических, наглядных дидактических пособий для учреждений дополнительного образования согласно их специализации. |
Управление образования, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 1676 2010 - 2014 2011 - 2306 |
5996,0 | |||||
5. |
Создание единой информационно-методической базы системы дополнительного образования детей (школьное TV) |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, информационно-методический центр |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
текущее финансирование |
2. Обновление содержания и технологии воспитания и обучения в муниципальной системе дополнительного образования детей | |||||
1.
|
Создание в муниципальных учреждениях дополнительного образования новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные технологии и дистанционное обучение (в том числе для образования детей-инвалидов) (оборудование кабинетов, закупка необходимого оборудования) |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2009-2011 г
|
Бюджет г. Глазова
|
2009 - 1,0 2010 - 1,0 2011 - 1,0 |
3,0 | |||||
2. |
Разработка и экспериментальная апробация образовательных программ нового поколения. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 100,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 |
300,0 | |||||
3. |
Проведение научно-практической конференции по результатам экспериментальной и инновационной деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования |
Ноябрь 2009 |
Бюджет г. Глазова |
150,0 |
4. |
Проведение семинаров, круглых столов по проблемам предупреждения безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних посредством дополнительного образования. |
Управление образования |
Ноябрь 2010 |
Бюджет г. Глазова |
50,0 |
5. |
Создание и развитие экспериментальных площадок по воспитательной работе и отработке моделей развития муниципальных учреждений образования. |
Информационно-методический центр |
2009-2011 г |
Местный бюджет |
2010 - 100,0 2011 - 100,0 |
200,0 | |||||
6. |
Внедрение информационных технологий в музейную педагогику образовательных учреждений |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 1,0 2010 - 1,0 2011 - 1,0 |
3,0 | |||||
7. |
Систематизация работы по интеграции основного и дополнительного образования детей в рамках реализации профильного обучения через различные формы деятельности муниципальных учреждений. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 5,0 2010 - 15,0 2011 - 25,0 |
45,0 | |||||
8. |
Обобщение опыта работы по государственно-общественному управлению в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей. |
Городское методическое объединение |
2010 г |
Бюджет г. Глазова |
10,0 |
9. |
Мониторинг занятости детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2 раза в год 2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
текущее финансирование (субсидия) |
10. |
Создание публичных отчетов по деятельности учреждений дополнительного образования детей города. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Ежегодно 2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
текущее финансирование (субсидия) |
11. |
Участие во Всероссийских конкурсах: авторских программ дополнительного образования детей; учреждений дополнительного образования детей; педагогов доп.образования "Сердце отдаю детям" |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2008-2011 г |
Бюджет г. Глазова, внебюджетные средства, привлеченные гранты |
2009 - 10,0 2010 - 20,0 2011 - 28,0 |
58,0 | |||||
12. |
Проведение городских массовых мероприятий в области муниципальной системы образования. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова,
Внебюджетные средства |
2009 - 1,0 2010 - 1,0 2011 - 1,0 |
3,0
150,0 | |||||
13. |
Организация участия воспитанников муниципальной системы дополнительного образования детей в соревнованиях, смотрах, конкурсах, фестивалях различного уровня. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова,
внебюджетные средства учреждений, привлеченные гранты |
2009 - 2,0 2010 - 2,0 2011 - 2,0 |
6,0
900,0 | |||||
3. Кадровое обеспечение | |||||
1. |
Организация деятельности городского методического объединения для педагогов муниципальной системы дополнительного образования (семинары, конкурсы педагогического мастерства педагогов доп. образования) |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" |
2009 2010 2011 |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 10,0 2010 - 10,0 2011 - 10,0 |
30,0 | |||||
2. |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в условиях модернизации образования, применение инновационных подходов к деятельности всех служб (курсовая переподготовка, стажировка молодых специалистов, педагогические мастерские, экспериментальные площадки и т.д# |
Информационно-методический центр |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 |
150,0 | |||||
|
|
|
|||
3. |
Развитие методической службы учреждений дополнительного образования (создание методических кабинетов с единой информационной базой) |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 |
150,0 | |||||
4. |
Подготовка кадров организаторов детских общественных движений |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2009 - 5,0 2010 - 5,0 2011 - 5,0 |
15,0 | |||||
4. Повышение эффективности управления муниципальной системой дополнительного образования детей | |||||
1. |
Создание и поддержка системы мониторинга в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009 г |
Бюджет г. Глазова |
Текущее финансирование |
2. |
Управление проектной и исследовательской деятельностью учащихся и педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Информационно-методический центр |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова |
2010 - 10,0 2011 - 10,0 |
20,0 | |||||
3. |
Разработка и внедрение механизмов морального и материального стимулирования педагогических и руководящих работников, добившихся высоких результатов в своей работе (разработка положения о доплатах) |
Управление образования |
2009-2011 г |
Бюджет г. Глазова, надтарифный фонд |
2009 - 500,0 2010 - 500,0 2011 - 500,0 |
1500,0 | |||||
4. |
Чествование победителей соревнований, смотров, конкурсов, фестивалей. |
Управление образования |
ежегодно |
Резервный фонд Администрации г. Глазова |
150,0 |
5. |
Создание программно-методического совета по дополнительному образованию детей в муниципальных учреждениях. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2009 г |
Бюджет г. Глазова |
текущее финансирование |
|
Всего: |
|
|
Бюджет г. Глазова Внебюджетные средства Итого: |
56974 тыс. руб.
1050 тыс. руб.
28024 тыс. руб. |
VI. Система показателей Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателей в базовом году |
Плановые показатели |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Цель: Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей. Показатели: кол-во учреждений дополнительного образования детей управления образования в городе, в них детей: кол-во детей в объединениях дополнительного образования в образовательных учреждениях |
7 5883
2500 |
7 5900
2530 |
7 5910
2550 |
7 5920
2570 |
Цель: Развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей. Показатели: рост числа информатизированных рабочих мест педагогов дополнительного образования; создание электронных информационно-образовательных ресурсов; количество педагогов доп.образования, обученных компьютерной грамотности |
7
5
90 |
10
10
120 |
15
12
150 |
17
15
180 |
Цель: устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в городе. Показатели: поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, формирование Календаря массовых мероприятий; кол-во воспитанников, принимающих участие в массовых мероприятиях |
120
30000 |
125
30100 |
130
30200 |
135
30300 |
VII. Механизм реализации
Программа развития системы дополнительного образования детей закрепляет механизм единства в управлении достижения цели, решения задач, реализации программных мероприятий. Данный механизм реализуется при взаимодействии всех юридических лиц, участвующих в Программе, улучшении инвестиционной привлекательности образования и использовании информационных технологий в управлении образованием.
Единство в управлении осуществляется исполнителем Программы - управлением образования Администрации г. Глазова. Исполнителем Программы является муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" и создаваемый при управлении образования Совет по реализации Программы. Координация деятельности по реализации Программы основывается на механизме учета интересов участников образовательного процесса, образовательных учреждений и организаций различных типов и видов, организации взаимодействия с министерством образования и науки УР, республиканским эколого-биологическим центром, республиканским центром дополнительного образования детей, Глазовским государственным педагогическим институтом им.В.Г. Короленко, институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Управление образования создает благоприятные условия для развития системы дополнительного образования, за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма (в целях развития дополнительного образования детей);
- координация деятельности учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в т.ч. создание единого нормативного и правового пространства, информационного обеспечения и статистического наблюдения;
- разработка методических рекомендаций в части дополнительного образования детей;
- координация деятельности по повышению квалификации и подготовки кадров системы дополнительного образования детей;
- поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, формирование единого календаря массовых мероприятий (на основе совместных и ведомственных проектов);
- поддержка проведения всероссийских детских движений на основе объединений дополнительного образования детей: "Юность", "Школа безопасности", "Юные инспектора дорожного движения" и др.
VIII. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития образования в Городе Глазове, связанные со сферой дополнительного образования детей.
Реализация Программы приведет к достижению следующих результатов:
1. В области обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей:
- увеличение дол и программ нового поколения в 1,2 раза (в том числе программ допрофессиональной подготовки) в общем количестве программ учреждений дополнительного образования;
- расширение научного, информационного и программно-методического обеспечения дополнительного образования.
2. В области развития информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования:
- повышение уровня оснащенности учреждений компьютерной техникой, подключение к глобальным информационным сетям;
- внедрение дистанционных программ дополнительного образования детей, использование возможностей дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования.
3. В области формировании эффективного рынка дополнительных образовательных услуг и внедрении моделей нормативного финансирования:
- формирование и внедрение системы муниципальных социальных нормативов в дополнительном образовании с учетом методических разработок в данном направлении;
- расширение системы программно-целевого финансирования.
4. В области поддержки и развития массовых мероприятий:
- систематизация муниципальных мероприятий в соответствии с Календарем всероссийских массовых мероприятий;
- рост удельного веса детей и молодежи в 1,5 раза, принимающих участие в мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы;
- разработка методических рекомендаций, учебных пособий, программ в целях расширения научного, информационного и программно-методического обеспечения дополнительного образования;
- снижение уровня правонарушений, совершенных несовершеннолетними в 1,0 раза к 2011 г.
Реализация Программы позволит достичь к концу 2011 года следующих результатов;
доля детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам, возрастет с 70 % до 75 % (в процентах от общего числа обучающихся);
доля расходов на развитие учебно-методической и материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования детей возрастет с 6 до 20 % (в процентах от общих затрат на реализацию дополнительных образовательных программ).
Результаты, достигнутые в ходе реализации Программы, станут основой нормативного акта, определяющего комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей в городе Глазове.
IX. Финансовое обеспечение программы
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Бюджет г. Глазов |
8556 |
8984 |
9434 |
26974 |
Внебюджетные средства учреждений, привлеченные гранты |
350 |
350 |
350 |
1050 |
Всего |
8906 |
9334 |
9784 |
28024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в г.Глазове; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов.
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить в период с 2009 по 2011 годы.
Общий объем финансирования составляет 28024 тыс.руб.
Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2008 г. N 645 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие системы дополнительного образования детей на 2009-2011 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости", ноябрь 2008 г. N 10
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено