Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2008 г. N 648
"Об утверждении городской целевой Программы "Санитарная
очистка территории города Глазова на 2009-2014 годы"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Санитарная очистка территории города Глазова на 2009-2014 годы".
Глава города Глазова |
В.Ю. Перешеин |
Приложение 1
к программе "Санитарная очистка территории города Глазова на 2009-2014 г.г."
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Кол-во единиц |
Затраты в ценах 2008 г., |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации мероприятий (с учетом финансирования) |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Оптимизация системы первичного сбора и удаления отходов с территории города |
||||||||||
|
1.1. Организация сбора отходов в частном жилом секторе города: приобретение мусоровоза. |
1 |
1800 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
1800 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. Осуществление муниципального экологического контроля в части соблюдения требований нормативной документации по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории города (юридическими и физическими лицами, садово-дачными обществами, гаражными кооперативами, частными предпринимателями и т.д.) |
- |
- |
- |
-""- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Организация сбора и сортировки вторичного сырья на территории города |
||||||||||
|
2.1. Организация сбора макулатуры в школах города по принципу соревнования |
- |
- |
- |
Администрация города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. Организация сбора макулатуры на крупных предприятиях города - офисы. Выпуск постановления главы города, регламентирующего этот процесс. |
- |
- |
- |
-""- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. Организация передвижных пунктов приема вторсырья (бумага, картон, текстиль, стекло, алюминиевые банки, п/эт. бутылки) |
2 единицы |
- |
- |
Администрация города |
- |
1 единица |
1 единица |
- |
- |
- |
|
2.4. Проектирование и строительство стационарного мусоросортировочного комплекса: в т. ч. оборудование весовой, внедрение компьютерной системы учета отходов и т.д. |
1 |
4920 |
Средства организаций города |
Организации города, осуществляющие деятельность по обращению с отходами |
- |
2000 |
2920 |
- |
- |
- |
|
2.5. Проработка вопроса возможности использования предприятиями малого бизнеса города отдельных компонентов вторсырья в качестве исходного сырья либо добавок к нему |
- |
- |
- |
Администрация города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. Ликвидация несанкционированных свалок и сбросов отходов на территории города |
- |
3150 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
|
2.7. Очистка русел и берегов рек, протекающих по территории города |
6 км |
2100 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
300 |
300 |
350 |
350 |
400 |
400 |
|
2.8. Размещение отходов на полигоне ТБО в периоды месячников по санитарной очистке |
60000 куб.м. |
5700 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
|
2.9. Замена непригодных для эксплуатации контейнеров: - население;
- бюджетные учреждения города: |
60 шт. в год |
5328 |
Средства организаций города |
Специализированные организации по обслуживанию жилищного фонда |
888 |
888 |
888 |
888 |
888 |
888 |
|
40 шт. в год |
3552 |
бюджет города Глазова |
Бюджетные учреждения города |
592 |
592 |
592 |
592 |
592 |
592 |
|
|
2.10. 3амена непригодных для эксплуатации урн на новые на городских территориях общего пользования |
100 шт. в год |
2350 |
бюджет города Глазова |
Организации, обслуживающие городские территории |
200 |
300 |
400 |
450 |
500 |
500 |
|
2.11. Капитальный ремонт контейнерных площадок (ограждения, площадка, подъезды) |
130 шт. в год |
6110 |
Средства организаций города |
Специализированные организации по обслуживанию жилищного фонда, предприятия города |
650 |
780 |
975 |
1170 |
1235 |
1300 |
|
3. Оптимизация работы городского полигона ТБО |
|
|||||||||
|
3.1. Приобретение бульдозеров марки Т-170 |
2 |
1950 |
Средства организаций города |
Организации по утилизации отходов |
950 |
- |
- |
1000 |
- |
- |
|
3.2. Приобретение дробилки для веток, древесных отходов |
1 |
500 |
Средства организаций города |
-""- |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
|
4. Решение вопросов обращения с медицинскими отходами на территории города |
||||||||||
|
4.1. Закупка мягкой одноразовой упаковки для медицинских отходов классов Б, В, Г |
- |
375 |
бюджет города Глазова |
Лечебно-профилактические учреждения |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
|
4.2. Закупка твердой одноразовой упаковки для медицинских отходов классов Б, В, Г |
- |
330 |
бюджет города Глазова |
-""- |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
|
4.3. Приобретение закрытых контейнеров для медицинских отходов класса Г |
4 шт. |
90 |
бюджет города Глазова |
-""- |
40 |
- |
- |
- |
50 |
- |
|
4.4. Приобретение средств дезинфекции для работы с медицинскими отходами |
- |
170 |
бюджет города Глазова |
-""- |
20 |
20 |
30 |
30 |
35 |
35 |
|
4.5. Приобретение средств индивидуальной защиты для работы медицинского персонала с отходами |
- |
175 |
бюджет города Глазова |
-""- |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
|
4.6. Приобретение инсинератора модели ИН-50.1 |
1 |
10300 |
бюджет города Глазова |
-""- |
- |
- |
3400 лизинг |
3400 лизинг |
3500 лизинг |
- |
|
5. Удаление отходов с территорий садово-дачных обществ и гаражных кооперативов |
|
|||||||||
|
5.1. Организация работы по вывозу отходов с территорий СДО и rap. кооперативов. Вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО. |
- |
1950 |
Средства гаражных кооперативов и садово-дачных обществ |
Гаражные кооперативы, Садово-дачные общества |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|
6. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
6.1. Проведение дератизации на территории города (уничтожение грызунов). |
2 раза в год |
375 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
5 |
|
6.2. Проведение акарицидной обработки на территории города (уничтожение клещей). |
весной |
375 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
|
6.3. Проведение дезинсекции на территории города (уничтожение малярийных комаров) |
При необходимости |
150 |
бюджет города Глазова |
Администрация города |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
Общие затраты по Программе
Годы реализации |
Источники финансирования |
Сумма финансирования в ценах 2008 г., тыс. руб. |
2009-2014 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
51750 30992 20758 |
2009 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
6980 4292 2688 |
2010 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
7140 2722 4418 |
2011 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
11545 6462 5083 |
2012 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
10085 6677 3408 |
20)3 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
9635 7112 2523 |
2014 |
Всего бюджет города Глазова, Средства организаций города |
6365 3727 2638 |
Городская целевая программа
"Санитарная очистка территории города Глазова на 2009-2014 годы"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 648)
Паспорт
Городской целевой программы "Санитарная очистка территории
города Глазова на 2009-2014 годы (далее - Программа)
1 |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Санитарная очистка территории города Глазова на 2009-2014 годы" |
2 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", - СанПиН от 05.08.1988 N 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 05.09.1988 г. |
3 |
Заказчик: |
Администрация города Глазова. |
4 |
Разработчик Программы: |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова |
5 |
Основные исполнители Программы. |
Администрация г. Глазова, специализированные организации, выбранные на основе Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
6 |
Цели и задачи Программы
|
Цель: - улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории г. Глазова путем повышения эффективности управления процессом по обращению с твердыми бытовыми, крупногабаритными, промышленными, строительными отходами (далее отходы). Задачи: сокращение объема размещаемых на полигоне отходов; внедрение современных методов сбора и сортировки отходов; увеличение охвата населения и организаций города централизованной системой сбора отходов; вторичное использование утильных фракций отходов; организация системы мониторинга обращения отходов на территории города; оптимизация тарифной политики в области обращения с отходами. |
7 |
Сроки реализации программы |
2009-2014 гг. |
8 |
Основные направления Программы |
Улучшение первичного сбора отходов: 1. Сбор и выделение из отходов вторичного сырья. 2. Обеспечение своевременного и качественного вывоза твердых бытовых отходов. 3. Развитие и рекультивация полигонов ТБО. 4. Тарифная политика в сфере обращения с отходами. |
9 |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2009-2014 годы в ценах 2008 года составляет- 51,750 млн. руб. В т.ч.: бюджет г.Глазова - 30,992 млн. руб. Средства организаций города: 20,758 млн. руб. Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Глазова подлежит уточнению ежегодно при формировании проекта бюджета на соответствующий год. |
10 |
Конечный результат: |
Снижение объема размещаемых отходов на полигоне до 30 %. 1. Повышение эффективности системы первичного сбора отходов из жилого фонда. 2. Увеличение охвата населения и организаций города централизованной системой сбора и вывоза отходов. 3. Приобретение современных спецмашин для сбора и вывоза отходов. 4. Увеличение срока эксплуатации полигона. 5. Обеспечение своевременного и качественного удаления отходов с территории города. 6. Эффективный контроль за потоками отходов. 7. Улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния на территории города. 8. Оптимизация тарифной политики в сфере обращения с отходами. 9. Оздоровление земельного фонда. 10. Предотвращение загрязнения подъемных вод. 11. Возврат в оборот вторичных ресурсов. |
11 |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы и целевого использования бюджетных средств осуществляется Администрацией города Глазова и Глазовской городской Думой. |
12 |
Целевые показатели Прогараммы |
1. Снижение объема размещаемых на полигоне отходов - до 30 %; 2. Снижение количества несанкционированных свалок (сбросов) отходов. |
1. Введение
Решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления на территории конкретного муниципального образования законодательно закреплено за муниципальными органами исполнительной власти. Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст. 7) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды отнесены вопросы по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения данной задачи необходимо выполнить следующий объем работ:
комплексная механизация санитарной очистки территории;
максимально возможная утилизация, переработка и использование вторсырья;
экологически безопасное захоронение отходов;
внедрение мониторинга системы обращения с отходами на территории города;
полный охват организаций на территории города системой нормирования объемов образования и удаления отходов;
оптимизация тарифной политики за услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов.
2. Общие положения
2.1. Настоящая Программа является городской целевой Программой санитарной очистки территории города Глазова на 2009-2014 годы, характеризует комплекс мероприятий, направленных на концентрацию финансовых, материально-технических средств для повышения эффективности управления твердыми бытовыми отходами, улучшение экологической ситуации в городе, сокращение твердых бытовых отходов, отходов промышленного производства и вторичного использования отходов.
2.2. Программа предусматривает:
- поэтапное внедрение современных методов сбора и транспортирования отходов, оптимизацию норм образования твердых бытовых отходов населением, промышленными и торговыми организациями всех организационно-правовых форм собственности. 100 %-й охват населения централизованной системой сбора и вывоза отходов из индивидуального и частного жилищного фонда;
- инжиниринговую организацию системы контроля за организацией сбора, вывоза и утилизации отходов;
- решение задач по улучшению сбора, транспортировки, обезвреживания отходов, так и разработку мероприятий по сбору и вторичному использованию отходов, рекультивации и санации территории, занятой отработанными отходами и свалками бытовых отходов, а также проведение обезвреживания эпидемиологически опасных отходов;
- ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, обновление и внедрение новых средств сбора, транспортировки и обезвреживания отходов.
2.3. В результате решения задач настоящей Программы сократятся объемы отходов, подлежащих захоронению и снизятся затраты по их экологически безопасному уничтожению. В оборот будет вовлечено вторичное сырье, получен экономический эффект. Рекультивация мест захоронения отходов позволит осуществить возврат в хозяйственный оборот испорченных земель.
3. Основные понятия
3.1. Сбор и вывоз отходов - комплекс мероприятий, связанных с очисткой общегородских территорий, выгрузка отходов из контейнеров и мусоропроводов в специальный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.).
3.2. Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов.
3.3. Крупногабаритные отходы - это предметы бытового и промышленного потребления (бытовая техника, мебель и др., утратившие свои потребительские свойства), загрузка которых, по своим размерам и характеру, производится в бункеры-накопители.
3.4. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления, строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.
3.5. УДС города - улично-дорожная сеть города.
3.6. Размещение отходов - хранение и захоронение (утилизация)отходов.
4. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
4.1. Обзор санитарного состояния города Глазова
Муниципальное образование "Город Глазов" является городским округом. На 1 января 2008 года население города Глазова составляет - 98200 человек. Климат на территории города умеренный. Абсолютный максимум составляет +27 С°, а минимум -38 С°. Среднегодовое количество осадков - 542 мм.
Выполнение задач санитарной очистки в городе осуществляется специализированными организациями, оказывающими услуги на гражданско-правовой основе.
Для выполнения задач по поддержанию санитарного состояния обслуживаемых районов специализированные организации имеют следующую технику:
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Предприятие |
Кол-во единиц |
износ техники, % |
Год и кол-во единиц списания техники |
|
Мусоровозы | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
13 |
50 % и более - 7 ед. Менее 50 % - 6 ед. |
2009 г. - 2 ед. 2010 г.- 1 ед. 2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 1 ед. 2013 г. - 1 ед. 2014 г. - 1 ед. |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
7 |
Более 50 % - 5 ед. Менее 50 % - 2 ед. |
2009 г. - 2 ед. 2011 г. - 1 ед. 2013 г. - 1 ед. 2014 г. - 1 ед. |
|
3 |
ООО "Апогей +" |
2 |
- |
- |
|
Ассенизационные машины | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
1 |
100 |
2008 г. |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
1 |
35 |
- |
|
Подметально-уборочные машины | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
1 |
100 |
2008 |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
1 |
25 |
|
|
Поливомоечные, снегоочистительные, пескоразбрасыватели | |||||
1 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
13 |
75 |
2009 г. - 3 ед. 2011 г. - 1 ед. 2013 г. - 1 ед. 2014 г. - 2 ед. |
|
2 |
МУП "ЖКУ" |
12 |
Более 80 % - 11 ед. |
2009 г. - 5 ед. 2010 г. - 6 ед. |
|
Илососные машины | |||||
1 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
1 |
30 |
- |
|
Бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
6 |
Более 80 % - 4 ед. Менее 50 % - 2 ед. |
2009 г. - 2 ед. 2010 г. - 1 ед. 2011 г. - 1 ед. |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
9 |
Более 50 % - 5 ед. Менее 50 % - 4 ед. |
2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 1 ед. 2013 г. - 1 ед. 2014 г. - 2 ед. |
|
3 |
ООО "Чепцаэкотех" |
3 |
Более 50 % - 1 ед. Менее 50 % - 2 ед. |
2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 2 ед. |
|
3 |
ООО "СП "Эколог" |
4 |
Более 50 % - 2 ед. Менее 50 % - 2 ед. |
|
|
Автосамосвалы и бортовые машины | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
9 |
Более 70 % - 9 ед. |
2009 г. - 2 ед. 2010 г. - 2 ед. 2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 2 ед. 2013 г. - 1 ед. 20014 г. - 1 ед. |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
4 |
90 % |
2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. 2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 1 ед. |
|
Прочая техника | |||||
1 |
МУП "ЖКУ" |
- |
- |
- |
|
2 |
ООО "Спецавтохозяйство" |
5 |
Более 70 % |
2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. 2011 г. - 1 ед. 2012 г. - 1 ед. 2014 г. - 1ед. |
|
3 |
ООО "Апогей +" |
1 |
60 % |
2013 г. - 1 ед. |
Жилой фонд г. Глазова условно может быть разделен на 2 категории:
- полностью благоустроенный (с наличием мусоропровода) (жилые и производственные здания высотой 5-15 этажей);
- не полностью благоустроенный (мусоропровод отсутствует) (жилые и производственные здания высотой 1-5 этажей);
В жилых домах 5 и более этажей имеется 503 мусорокамеры.
Твердые отходы из домов с мусоропроводами непосредственно из мусороприемных камер вручную перегружаются в мусоровоз.
Твердые отходы из домов, не имеющих мусоропроводов, собираются в уличные контейнеры, содержимое которых в дальнейшем перегружается в мусоровоз. На территории города размещено 402 контейнерные площадки, на них установлено 1004 контейнера объемом - 0,75 куб.м. В городе по нормативам должно использоваться 1167 контейнеров. Потребность города в приобретении дополнительных контейнеров - в количестве 163 шт. Исходя из среднего срока службы контейнера - 3 года, ежегодно необходимо обновлять 60 контейнеров, объемом 1,1 куб.м.
Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляют специализированные организации. Контейнерные площадки для сбора отходов примыкают к сквозным проездам, чтобы исключить маневрирование мусоровозных машин.
Все контейнерные площадки имеют твердое асфальтобетонное, бетонное или из брусчатки покрытие с уклоном в сторону проезжей части. Отдельные контейнерные площадки имеют металлическое сетчатое ограждение высотой 1,2 м. Геометрические размеры контейнерных площадок зависят от количества размещенных на площадке контейнеров для сбора отходов. Типовая контейнерная площадка на 2-3 контейнера имеет геометрические размеры 3,0 м х 1,5 м. Количество контейнеров на одной площадке устанавливается от 1 до 6, в среднем 2-4 контейнера на площадку.
В городе отсутствуют единые места сбора крупногабаритных отходов. На контейнерных площадках отсутствуют контейнеры для сбора крупногабаритных отходов, в результате чего крупногабаритные отходы накапливаются у контейнерных площадок или у мусорокамер. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется 2 раза в неделю самосвалами с мест временного складирования крупногабаритных отходов. Отсутствует система раздельного сбора отдельных видов отходов.
Недостаточный уровень экологического воспитания и просвещения населения города.
В городе организован сбор опасных отходов 1 класса опасности (ртуть содержащих и люминисцентных ламп).
Из-за недостаточной и нерегулярной акарицидной обработки периодически происходит увеличение клещей на территории города.
Также для уничтожения грызунов необходимо регулярно проводить мероприятия по дератизации.
Периодически происходит образование несанкционированных свалок и сбросов различных отходов в районах частной жилой застройки и на окраинах города.
В настоящее время в г. Глазове используются 2 ассенизационные машины КО-503, одна из которых имеет износ близкий к 100 % (выпуска 1989-1990 гг.). Таким образом, в период 2009-2014 годов необходима закупка 1 машины КО-503.
Все собираемые отходы вывозятся на полигоны ТБО для захоронения. Полигоны ТБО соответствуют требованиям природоохранного законодательства и эксплуатируются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В настоящее время биологические отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) утилизируются методом сжигания в мобильной установке по сжиганию биологических отходов производственной мощностью 20/кг в час на полигоне ООО "Чепцаэкотех". Установка введена в эксплуатацию в 2008 году.
Для обезвреживания отходов ЛПУ для г. Глазова рекомендуется приобрести перемещаемый контейнерный инсинератор модели ИН-50.02К, производительностью 40 кг/ч.
Для уборки УДС города и дворовых территорий необходимо приобрести взамен списанной спецтехники:
1) ПУМ-94481 - 8 ед.
2) Поливомоечные, снегоуборочные машины - 7 ед.
3) Пескоразбрасыватели - 12 ед.
4) Самосвалы V кузова - 10 м3 - 5 ед.
5) Погрузчики - 3 ед.
6) Илососные машины - 1 ед.
7) Автогредеры#, - 2 ед.
8) Мусоровоз - 12 ед.
9) Ассенизационную машину - 1 ед.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основные цели и задачи реализации Программы, сроки и этапы
Цели:
- улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории г. Глазова путем повышения эффективности управления процессом по обращению с отходами.
Задачи:
- сокращение объема размещаемых на полигоне отходов;
- внедрение современных методов сбора и сортировки отходов;
- увеличение охвата населения централизованной системой сбора отходов;
- вторичное использование отходов;
- организация системы мониторинга обращения отходов на территории города;
- оптимизация тарифной политики в области обращения с отходами.
Программа разработана сроком на 6 лет: с 2009 года по 2014 год.
Реализацию Программы предлагается осуществлять следующими этапами:
1 этап - разработка и утверждение нормативно-правовых документов органов местного самоуправления и разработка и утверждение инвестиционных программ организаций города на период реализации Программы - 2009 год.
2 этап - обновление парка спецтехники: замена устаревшей техники на современную технику - 2010-2012 годы.
3 этап - применение новых методов утилизации твердых бытовых и биологических отходов - 2012-2014 годы.
6. Система проограмных мероприятий
Для достижения поставленных целей программные мероприятия должны быть следующими:
- мероприятия, направленные на развитие городской системы управления в сфере обращения с отходами;
- мероприятия по реализации проектов по переработке и обезвреживанию отходов (Приложение 1).
7. Пути решения основных проблем санитарной очистки
Для решения основных проблем, связанных с санитарной очисткой территории города необходимо решение следующих задач:
7.1. Оптимизация системы первичного сбора и удаления отходов с территории города.
Для решения названной проблемы необходимо:
организовать раздельный сбор на контейнерных площадках города пищевых отходов и близких к ним по морфологии и остальной массы "деловых" отходов, подлежащих дальнейшей сортировке и реализации путем выделения, например, красным цветом контейнеры только для пищевых отходов. При этом необходимо проводить постоянную разъяснительную работу для населения города через средства массовой информации и, главное, не допускать длительного нахождения отходов на контейнерных площадках, тем более переполнения контейнеров;
дообустроить контейнерные площадки для размещения на них бункеров по сбору крупногабаритных отходов;
приобрести специализированный транспорт, в т.ч. бункеровозы - для вывоза крупногабаритных отходов;
7.2. Организация сбора и сортировки вторичного сырья.
Для внедрения системы раздельного сбора и сортировки отходов на территории города рекомендуется:
сбор у населения отдельных компонентов вторсырья за плату на передвижных и стационарных пунктах сбора вторсырья;
строительство стационарного мусоросортировочного комплекса с линией ручной сортировки "деловой" части отходов и брикетированием отдельных фракций вторсырья;
разработка и заключение договора на осуществление деятельности по обращению с отходами на территории города между Администрацией города и организациями, осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, сортировке, утилизации и захоронению отходов на территории города с разграничением полномочий.
7.3. Сбор и вывоз отходов.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов на территории города должна осуществляться в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Для этого необходимо приобретение спецтехники для замены изношенной, ремонт контейнерных площадок, замена непригодных для эксплуатации контейнеров и урн, дообустройство контейнерных площадок для установки бункеров для крупногабаритных отходов.
7.4. Оптимизация работы городского полигона ТБО.
В целях достижения нормативной степени уплотнения захораниваемых в теле свалки ТБО на полигон необходимо приобрести 2 бульдозера, дробилку для веток, обрези деревьев, древесных строительных отходов. В рамках пилотного проекта по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов в северо-западном кусте УР приобретение оборудования для прессования отходов (гидравлические прессы) 4 шт., строительство мусороперегрузочной станции.
7.5. Решение вопросов обращения с медицинскими отходами на территории города.
В городе отсутствует специализированная система обезвреживания эпидемиологически опасных медицинских отходов. Их утилизация осуществляется методом сжигания в мобильной установке по сжиганию биологических отходов на полигоне ТБО. В связи с необходимостью оптимизации обращения с медицинскими отходами необходимо привести деятельность по обращению с ними в соответствие с требованиями нормативной документации. Для этого планируется комплектация лечебно-профилактических учреждений города одноразовой упаковкой для отходов классов Б, В, Г, приобретение многоразовых емкостей для отходов класса А, межкорпусных контейнеров для отходов классов А, Б, В, Г. Кроме того, приобретение перемещаемого контейнерного инсинератора модели ИН-50.02К, позволит обезвреживать до 40 кг медицинских отходов в час.
7.6. Утилизация биологических отходов.
Утилизацию биологических отходов, в т.ч. трупов бродячих животных осуществлять на полигоне ТБО в мобильной установке по сжиганию биологических отходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Удаление отходов с территорий садово-дачных обществ.
Для удаления отходов с территорий садово-дачных обществ в границах городской черты Глазова необходимо обязать правления садово-дачных обществ заключать договора со специализированной организаций на вывоз отходов, оговорив периодичность вывоза с учетом специфики морфологического состава отходов.
7.9. Удаление строительных отходов с территории города.
В настоящее время в городе отведен участок для захоронения строительных отходов по ул. Юкаменской. Удаление строительных отходов с городских территорий осуществляется в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
7.10. Удаление отходов с территорий гаражных кооперативов.
Для удаления отходов с территорий гаражных участков необходимо председателям гаражных кооперативов и старшим блоков обустроить контейнерные площадки, установить контейнеры и заключить договоры на вывоз мусора.
7.11. Борьба с грызунами и клещами.
Для уничтожения грызунов предприятиям города и управляющим жилищным компаниям необходимо регулярно проводить дератизацию зданий и сооружений. Для уничтожения клещей необходимо ежегодно проводить акарицидную обработку территории города.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией г. Глазова, специализированными организациями, выбранные# на основе Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации Программы необходимо:
- организовать передвижные пункты сбора и сортировки вторичного сырья;
- за счет обновления парка спецмашин улучшить качество сбора и удаления отходов с общегородских территории;
- своевременное удаление отходов с территорий организаций города;
- строительство мусоросортировочного комплекса;
- формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблем санитарной очистки территории города;
- поддержание эффективных направлений использования средств бюджетов Удмуртской Республики и города Глазова для достижения поставленных целей;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств всех уровней;
- представление отчетов об использовании бюджетных средств всех уровней и реализации программы в целом;
- мониторинг показателей и индикаторов выполнения производственных и инвестиционных Программ организаций города, занимающихся в сфере деятельности обращения с отходами.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств бюджета г. Глазова, бюджета Удмуртской Республики и средств организаций города.
В целом для реализации Программы в 2009-2014 годах требуется 51750 тыс. руб. в т.ч.:
- бюджет города Глазова - 30992 тыс. руб.
- средства организаций города - 20758 тыс. руб.
Капитальные вложения в систему санитарной очистки города по очередям (по годам) развития представлены в Приложении 1.
При разработке проекта бюджета города Глазова ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства бюджета города, направленные на финансирование Программы. Расходуемые средства на осуществление Программы могут уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
10. Ожидаемые социально-экономические эффекты
Результаты реализации Программы должны обеспечить:
- снижение объема размещаемых отходов на полигоне до 30 %;
- повышение эффективности системы первичного сбора отходов из жилого фонда.
- увеличение охвата населения и организаций города централизованной системой сбора и вывоза отходов;
- обновление парка спецмашин для сбора и вывоза отходов;
- увеличение срока эксплуатации полигона;
- эффективный контроль за потоками отходов;
- улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния на территории города;
- оптимизация тарифной политики в сфере обращения с отходами.
- оздоровление земельного фонда;
- предотвращение загрязнения подземных вод.
- экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл.
С вводом в эксплуатацию мусоросортировочной станции и гидравлических прессов будет достигнут выпуск продукции вторичного сырья 25-30 % от объема поступивших отходов.
11. Система Показателей программы (индикаторы)
|
Наименование показателей |
2008 базовый год |
Плановые показатели в % к базовому году |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Увеличение поступления отходов на полигон ТБО с учетом увеличением охвата населения и организации города централизованной системой сбора и вывоза отходов |
252 тыс. куб. |
260 тыс. куб.м. |
268 тыс. куб.м |
276 тыс. куб.м |
284 тыс. куб.м |
293 тыс. куб.м |
300 тыс. куб.м |
2 |
Снижение объемов отходов размещаемых на полигоне для утилизации за счет сортировки отходов и брикетирования (до 30 % на период# |
100 % |
248 тыс. куб.# |
235 тыс. куб.м |
221 тыс. куб.м. |
214 тыс. куб.м. |
205 тыс. куб.м |
200 тыс. куб.м |
% к 2008 г. |
95 % |
93 % |
88% |
84% |
80 % |
77 % |
||
3 |
Выпуск продукции (вторичного сырья) за счет сортировки и брикетирования |
0 тонн |
30 т. |
37 т. |
44 т. |
52 т. |
58 т. |
65 т. |
4 |
Сокращение несанкционированных свалок (сбросов) отходов, единиц |
22 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
5 |
Количество публикации, материалов по экологическому просвещению в сфере обращения с отходами, штук |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана и утверждена с целью улучшения экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории г.Глазова за счет повышения эффективности управления процессом по обращению с твердыми бытовыми, крупногабаритными, промышленными, строительными отходами. В процессе реализации мероприятий программы будут решаться задачи по сокращению объема размещаемых на полигоне отходов; внедрению современных методов сбора и сортировки отходов; увеличению охвата населения и организаций города централизованной системой сбора отходов; по оптимизации тарифной политики в области обращения с отходами и другие.
Общий объем финансирования на 2009-2014 годы в ценах 2008 года составляет - 51,750 млн.руб.
Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2008 г. N 648 "Об утверждении городской целевой Программы "Санитарная очистка территории города Глазова на 2009-2014 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости", ноябрь 2008 г. N 10
Постановлением Администрации г. Глазова от 30.12.2009 N 9/50 настоящее решение отменено с 1 января 2010 года.