Приказ Государственного комитета УР по труду от 2 октября 2008 г. N 01-04/71
"Об утверждении Административного регламента Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду предоставления государственной услуги по
осуществлению государственной экспертизы фактических условий труда
работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве"
Приказом Министерства труда УР от 25 июня 2012 г. N 02-02/27 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014; N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.4285; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30 (ч.I), ст.3613), Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года N 414-р, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Удмуртской Республики по труду предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Председатель |
С.С.Фефилов |
Административный регламент
Государственного комитета Удмуртской Республики по труду
предоставления государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы фактических условий труда работников,
в том числе в период, непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве
(утв. Приказом Государственного комитета УР по труду
от 2 октября 2008 г. N 01-04/71)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент Государственного комитета Удмуртской Республики по труду предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, предусмотренной статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги
1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014; N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.4285; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30 (ч.I), ст.3613; извлечение из документа приведено в приложении N 8 к Регламенту);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2000, N 43, ст.4247, 2005, N 7, ст.560; извлечение из документа приведено в приложении N 9 к Регламенту);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2003, N 18, ст.1716, 2005, N 7, ст.560; извлечение из документа приведено в приложении N 10 к Регламенту);
- Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду" (извлечение из документа приведено в приложении N 11 к Регламенту).
1.3. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Государственную услугу по осуществлению государственной экспертизы условий труда, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - государственная услуга), предоставляет Государственный комитет Удмуртской Республики по труду (далее - Госкомтруд Удмуртии).
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
1.4.1. Госкомтрудом Удмуртии государственная услуга предоставляется в виде экспертного заключения. Формы экспертного заключения приведены в приложениях N 5 и N 6 к Регламенту. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах.
1.4.2. При проведении государственной экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве в экспертном заключении указываются:
- дата проведения экспертизы;
- наименование организации, Ф.И.О. работника;
- Заявитель;
- место проведения;
- основание в проведении экспертизы;
- документация и материалы, представленные на экспертизу;
- работник (Ф.И.О., дата рождения);
- профессия, должность и квалификация работника (код по "Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367; извлечение из документа приведено в приложении N 12 к Регламенту);
- общий стаж работы;
- стаж работы в данной профессии и организации на момент проведения экспертизы;
- отражение в трудовом договоре условий труда работника и предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- описание условий труда на данном рабочем месте;
- описание выполняемой производственной функции;
- характеристика режимов труда и отдыха;
- перечень средств индивидуальной защиты, которые должны быть выданы работнику, согласно действующим нормам;
- перечень средств индивидуальной защиты, фактически выданных работнику;
- медицинские осмотры;
- оценка условий труда работника по степени вредности и опасности (заполняется при условии проведения аттестации рабочих мест по условиям труда);
- предоставление компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- заключение о состоянии условий труда.
1.4.3. При проведении государственной экспертизы фактических условий труда работников в экспертном заключении указываются:
- дата проведения экспертизы;
- наименование организации;
- Заявитель;
- место проведения;
- основание в проведении экспертизы;
- документация и материалы, представленные на экспертизу;
- описание соответствия (несоответствия) представленной документации и рабочего места нормативным требованиям по условиям и охране труда;
- заключение о состоянии условий труда.
1.4.4. Экспертное заключение подписывается должностным лицом (лицами), проводившими экспертизу и начальником отдела экспертизы условий труда, с расшифровкой подписей.
1.4.5. Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются начальником Управления охраны труда Госкомтруда Удмуртии.
1.4.6. Один экземпляр заключения выдается Заявителю, а второй хранится в Госкомтруде Удмуртии в течение 5 лет.
1.4.7. Схема предоставления услуги приведена в приложении N 7 к Регламенту.
1.5. Категории Заявителей на получение государственной услуги
1.5.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают:
- работники (физические лица, вступившие в трудовые взаимоотношения с работодателями);
- работодатели (физические лица либо юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работниками);
- судебные органы;
- органы исполнительной власти;
- объединения работодателей;
- профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
- органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Госкомтруда Удмуртии, предоставляющего государственную услугу:
- посредством личного обращения Заявителя непосредственно в Госкомтруд Удмуртии;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте;
- посредством письменного обращения по электронным каналам связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), информационном стенде Управления охраны труда, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Место нахождения Госкомтруда Удмуртии: 426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Бородина, дом 21, каб.513 (приемная).
Тел. (3412)68-33-83, факс (3412)65-83-61, E-mail: gkt@mintrud.udmlink.ru,
web-сайт: http://www.udmurt.ru/ru/official/organy_vlst/ministerstva/goskomtrud/
График работы Госкомтруда Удмуртии:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Обеденный перерыв: 12.00 - 12.48
2.2. Порядок получения консультаций о процедуре предоставления государственной услуги
2.2.1. Для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги Заявитель обращается в отдел экспертизы условий труда Госкомтруда Удмуртии:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде посредством почтовой связи;
- в письменном виде посредством электронных каналов связи.
2.2.2. Основными требованиями к информированию должностными лицами отдела экспертизы условий труда Госкомтруда Удмуртии Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
2.2.3. Информирование Заявителя должностными лицами отдела экспертизы условий труда Госкомтруда Удмуртии проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.2.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами отдела экспертизы условий труда Госкомтруда Удмуртии при обращении Заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, других должностных лиц. Время ожидания Заявителя при устном информировании не может превышать 30 минут. Устное информирование каждого Заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут. При ответе на обращение по телефону должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации. В конце информирования должностное лицо кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.2.5. Письменное информирование при обращении Заявителя в Госкомтруд Удмуртии осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официальных сайтов в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя. Начальник отдела экспертизы условий труда определяет непосредственное должностное лицо для подготовки ответа. Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица. Ответ подписывается Председателем Госкомтруда Удмуртии или уполномоченным им должностным лицом.
2.2.6. При письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 5 календарных дней со дня поступления обращения Заявителя. Информация по письменному запросу, направленная через официальный сайт, отправляется по электронной почте на адрес, указанный заявителем в течение 5 календарных дней со дня поступления обращения Заявителя.
2.3. Информация о стоимости государственной услуги для ее получателя, порядок оплаты
2.3.1. Госкомтруд Удмуртии предоставление государственной услуги осуществляет бесплатно.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения Заявителями государственной услуги
2.4.1. Для получения государственной услуги Заявители представляют документы, перечисленные в п.2.4.2., по адресам, перечисленным в п.2.1.2.:
- лично - по месту нахождения Госкомтруда Удмуртии;
- почтовым отправлением или с использованием электронных каналов связи - в адрес Госкомтруда Удмуртии;
- на страничке Госкомтруда Удмуртии Web-сайта Правительства Удмуртии (http://www.udmurt.ru/ru/official/organy_vlst/ministerstva/goskomtrud/ ).
2.4.2. Перечень документов, представляемых Заявителями - работодателями для получения государственной услуги:
- данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельств о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - копии лицензий (разрешений) на осуществление данного вида деятельности);
- заявление установленного образца (приложения N 2 и N 3 к Регламенту) от работодателя о проведении государственной экспертизы условий труда работника(ов), в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- *(1) копию паспортной части направления пострадавшего на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2007 г. N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (извлечение из документа приведено в приложении N 13 к Регламенту);
- * копию трудовой книжки;
- * копию акта расследования несчастного случая на производстве (форма Н-1) на каждого пострадавшего;
- копию трудового договора (копию трудовых договоров);
- копии должностных инструкций (для руководителей и специалистов), характеристики работ (для лиц рабочих профессий);
- правила трудового внутреннего распорядка (в части режима труда и отдыха) или иной локальный нормативный акт, определяющий режимы труда и отдыха работника(ов), а также особенности работы (вахтовый метод, сезонные работы и т.д);
- копии документов, характеризующих состояние рабочего места (рабочих мест), наличие опасных и вредных производственных факторов;
- копии инструкций по охране труда по должностям, профессиям и видам выполняемых работ;
- копии программ проведения инструктажей, программ обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;
- сведения о профессиональной подготовке и об обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
- сведения о прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);
- копии документов, подтверждающих выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (копии личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты и сертификатов соответствия на средства индивидуальной защиты);
- сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в эксплуатации машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
- материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда (карта аттестации, протоколы измерений вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, протоколы оценки травмобезопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты на рабочем месте).
2.4.3. Заявитель-работник для получения государственной услуги предоставляет заявление о проведении государственной экспертизы условий труда установленного образца, приведенного в приложении N 1 к Регламенту. Заявители-органы исполнительной власти, объединения работодателей, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги предоставляют заявление о проведении государственной экспертизы условий труда установленного образца, приведенного в приложении N 2 к Регламенту. Предоставление государственной услуги судебным органам осуществляется на основании их определения.
2.4.4. Должностное лицо отдела экспертизы условий труда, осуществляющее прием документов, необходимых для получения Заявителем государственной услуги, выдает Заявителю расписку о приеме документов на рассмотрение.
2.5. Требования к документам, представляемым Заявителями
2.5.1. Заявление на оказание государственной услуги составляется по установленному образцу (приложения N 1, N 2 и N 3 к Регламенту).
2.5.2. Представляемые документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения.
2.5.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6. Обязательства Госкомтруда Удмуртии в отношении графика (режима) работы с Заявителями
2.6.1. Прием заявителей и регистрация письменных обращений осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.
2.7. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. Экспертное заключение по обращению в письменном виде предоставляется Заявителям в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения в Госкомтруде Удмуртии. В случаях необходимости проведения дополнительных исследований (измерений) факторов производственной среды, оценки травмобезопасности рабочих мест, оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты, а также предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, начальник отдела экспертизы условий труда вправе продлить срок исполнения запроса на срок не более 20 календарных дней, уведомив об этом Заявителя.
2.7.2. При поступлении в Госкомтруд Удмуртии обращения, которое не может быть исполнено без предоставления дополнительных сведений или уточнений, у Заявителя в течение 3 календарных дней запрашивается необходимая для исполнения обращения информация.
2.7.3. Время ожидания приема Заявителями при подаче документов и получении сведений не должно превышать 30 минут.
2.7.4. Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому Заявителю.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги могут служить:
- непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4.2. настоящего Регламента;
- обращения, не позволяющие идентифицировать автора: не содержащие наименование юридического лица; фамилии, имени, отчества физического лица; почтового и/или электронного адреса Заявителя;
- обращения, не поддающиеся прочтению;
- обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.9. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.9.1. Здание, в котором расположен Госкомтруд Удмуртии, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.9.2. Центральный вход в здание, где расположен Госкомтруд Удмуртии, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную услугу.
2.9.3. Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей, оборудуется информационным стендом.
На стенде размещается следующая информация:
- полный почтовый адрес, электронный адрес, адрес официального Интернет-сайта, контактные телефонные номера Госкомтруда Удмуртии;
- график работы Госкомтруда Удмуртии;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
- форма заявления и экспертного заключения;
- перечень документов, необходимых для осуществления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственную услугу.
2.9.4. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.9.5. Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.6. Должностное лицо, осуществляющее прием Заявителей, обязано иметь визитную карточку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги в Госкомтруде Удмуртии включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 7 к Регламенту):
- прием и регистрация обращения о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение обращения начальником отдела экспертизы условий труда Госкомтруда Удмуртии, определение должностного лица, ответственного за исполнение обращения, передача обращения на исполнение;
- анализ обращения, принятие решения о возможности исполнения обращения;
- подготовка и направление экспертного заключения Заявителю.
3.2. Прием и регистрация обращения о проведении государственной экспертизы условий труда. Рассмотрение обращения начальником отдела экспертизы условий труда
3.2.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является поступление обращения в Госкомтруд Удмуртии. Поступившие обращения Заявителей о предоставлении государственной услуги рассматриваются должностным лицом отдела экспертизы условий труда, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления в регистрационной базе данных и направляются на рассмотрение начальнику отдела экспертизы условий труда. Должностное лицо отдела экспертизы условий труда выдает Заявителю расписку о приеме документов на рассмотрение. При поступлении в Госкомтруд Удмуртии обращения посредством электронных каналов связи, оно распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке аналогично обращению, полученному на бумажном носителе, кроме выдачи Заявителю расписки о приеме документов на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение обращения, определение должностного лица, ответственного за исполнение обращения
3.3.1. Обращения о предоставлении государственной услуги рассматриваются начальником отдела экспертизы условий труда в течение 10 минут.
3.3.2. Начальник отдела экспертизы условий труда определяет предусмотренный пунктом 2.7.1. настоящего регламента срок исполнения государственной услуги и определяет из числа должностных лиц отдела, в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на государственную экспертизу документации и материалов, должностное лицо (консультанта, главного специалиста-эксперта, ведущего специалиста-эксперта) или группу должностных лиц (консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов) должностным лицом или группой должностных лиц, ответственным (ответственными) за исполнение обращения, согласно его (их) должностному (должностным) регламенту (регламентам).
3.3.3. После регистрации и рассмотрения начальником отдела экспертизы условий труда, обращение с резолюцией передается должностному лицу (должностным лицам), ответственному (ответственным) за его исполнение.
3.4. Анализ обращения и принятие решения о возможности исполнения обращения
3.4.1. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за исполнение обращения, в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения, обязано (обязаны) определить полноту объема представленной и необходимой для его исполнения документации, а также качество ее оформления.
3.4.2. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации, указанной в пункте 2.4.2. настоящего регламента, не в полном объеме или оформленной ненадлежащим образом (см. пункт 2.9.1. настоящего регламента), должностное лицо (должностные лица), исполняющее (исполняющие) государственную услугу, в течение 5 календарных дней со дня регистрации документации уведомляет (уведомляют) об этом Заявителя.
3.4.3. Если Заявитель не представляет недостающую документацию и (или) не устраняет замечания по ее оформлению, должностное лицо (должностные лица) по истечении 15 календарных дней со дня регистрации документации сообщает (сообщают) Заявителю о невозможности предоставления государственной услуги и возвращает (возвращают) Заявителю представленные документацию и материалы.
3.4.4. По итогам анализа обращения должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за исполнение обращения в течение 15 календарных дней со дня регистрации:
- исполняет (исполняют) обращение и подготавливает (подготавливают) экспертное заключение;
- дает (дают) мотивированный отказ Заявителю в виде сообщения о невозможности предоставления государственной услуги.
3.4.5. Проведение государственной услуги непосредственно в организации осуществляется на основании соответствующего распоряжения Председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по труду (приложение N 4 к Регламенту).
3.4.6. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания распоряжения.
3.4.7. В распорядительной части указываются:
- номер и дата распоряжения о предоставлении государственной услуги;
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается исполнение государственной услуги, а в случае исполнения государственной услуги группой экспертов - должности, фамилии, имена и отчества руководителя экспертизы и членов группы;
- сроки исполнения государственной услуги;
- наименование юридического лица, либо физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которого исполняется государственная услуга, его юридический адрес;
- основания: для предоставления государственных услуг в плановом порядке - утвержденный план; для предоставления государственных услуг во внеплановом порядке - основания, предусмотренные настоящим Регламентом;
- подпись Председателя Госкомтруда Удмуртии с ее расшифровкой.
3.4.8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги имеет право:
- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления государственной услуги любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей-физических лиц);
- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления государственной услуги документы и другие материалы;
- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.5. Результат действия и порядок передачи результата
3.5.1. При наличии запрашиваемых документов, должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за исполнение государственной услуги, готовит (готовят) экспертное заключение, подписывает (подписывают) его начальником отдела экспертизы условий труда и утверждает (утверждают) начальником Управления охраны труда.
3.5.2. В случае выявления невозможности предоставления государственной услуги по обращению Заявителя, должностное лицо (должностные лица) готовит (готовят) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги. Сообщение подписывается начальником Управления охраны труда.
3.5.3. Экспертное заключение либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство и направляются Заявителю.
3.5.4. По выбору заявителя ответ может быть получен им лично (его доверенным лицом), либо направлен ему посредством почтовой или электронной связи.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела экспертизы условий труда.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела экспертизы условий труда проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Регламента.
4.2. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Ответственность за осуществление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на начальника отдела экспертизы условий труда.
4.2.2. Должностные лица отдела, которым поручено исполнение обращения, несут персональную ответственность за:
- правильность принятия решения об исполнении либо неисполнении обращения (совместно с начальником отдела экспертизы условий труда);
- соблюдение сроков проведения государственной экспертизы;
- оформление и достоверность экспертного заключения.
4.3. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомтруда Удмуртии.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Госкомтруда Удмуртии) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению Заявителя.
4.3.3. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Председателем Госкомтруда Удмуртии может быть поручено должностному лицу, либо из должностных лиц Госкомтруда Удмуртии может быть сформирована рабочая группа.
4.3.4. При осуществлении проверки полноты и качества исполнения государственной услуги проверяется правильность принятия решения об исполнении либо неисполнении обращения, соблюдение сроков проведения государственной экспертизы, соответствие результатов государственной экспертизы требованиям законодательства, оформление и достоверность экспертного заключения по результатам государственной экспертизы. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Решение по результатам проверки полноты и качества исполнения государственной услуги принимает Председатель Госкомтруда Удмуртии. В случае выявления нарушений прав Заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения в судебном и досудебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке
5.2.1. В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Председателю Госкомтруда Удмуртии.
5.2.2. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействие);
- личную подпись и дату.
5.2.3. Поступившие в Госкомтруд Удмуртии обращения Заявителей с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение Председателю Госкомтруда Удмуртии.
5.2.4. Председатель Госкомтруда Удмуртии:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости, с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
- запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.5. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.2.6. Письменный ответ на жалобу подписывается Председателем Госкомтруда Удмуртии или уполномоченным должностным лицом.
5.2.7. Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением в течение 5 календарных дней после принятия решения, но не позднее 15 календарных дней с момента регистрации обращения, содержащего жалобу. В случаях необходимости проведения дополнительных измерений величин производственных факторов, оценки травмобезопасности рабочих мест, оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты, Председатель Госкомтруда Удмуртии праве продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения Заявителя, направившего жалобу.
5.2.8. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Госкомтруда Удмуртии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Госкомтруд Удмуртии. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.2.9. Ответ на обращение не дается, если:
- в письменной жалобе не указаны фамилия и почтовый адрес Заявителя;
- в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю.
5.2.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны письменные ответы и приняты необходимые меры.
5.3. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке
5.3.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, осуществляется в соответствии с главой 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (извлечение из документа приведено в приложении N 14 к Регламенту).
5.3.3. Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Приложение N 1
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Председателю Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду
С.С.Фефилову
В соответствии со статьей 216.1 Федерального закона от 30 декабря
2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" прошу провести
государственную экспертизу условий труда в (на)
___________________________________________________________________
(наименование организации,
_____________________________________ с целью оценки фактических условий
наименование подразделения)
труда работника(ов) ______________________ _____________ ____________
(Ф.И.О. работника(ов)) (подпись) (дата)
Реквизиты получателя(ей) государственной услуги:
Фамилия, имя, отчество: |
______________________ |
Почтовый адрес: |
______________________ |
Контактные телефоны: |
______________________ |
Адрес электронной почты: |
______________________ |
Приложение N 2
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Бланк организации
с реквизитами: полным наименованием организации, юридическим и
фактическим адресом, контактными телефонами, факсом (если имеется),
адресом электронной почты (если имеется)
Председателю Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду
С.С.Фефилову
В соответствии со статьей 216.1. Федерального закона от 30 декабря
2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" прошу провести
государственную экспертизу условий труда в (на) ________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________
с целью оценки фактических условий труда работника(ов).
Руководитель организации
(подпись) |
|
(дата)
|
Приложение N 3
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Бланк организации
с реквизитами: полным наименованием организации, юридическим и
фактическим адресом, контактными телефонами, факсом (если имеется),
адресом электронной почты (если имеется)
Председателю Государственного комитета
Удмуртской Республики по труду
С.С.Фефилову
В соответствии со статьей 216.1. Федерального закона от 30 декабря
2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" прошу провести
государственную экспертизу условий труда в (на) ________________________
(наименование организации)
_______________________________ с целью оценки фактических условий труда
_____________________________________________ вы период, непосредственно
(Ф.И.О. работника)
предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Руководитель организации
(подпись) |
|
(дата)
|
Приложение N 4
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Государственный комитет Удмуртской Республики
по труду
(Госкомтруд Удмуртии)
Распоряжение
___________ г. г.Ижевск N ___________
Об осуществлении экспертизы условий труда
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду"
Уполномочить: |
|
|
Ф.И.О. должностного лица, |
| |
должность |
провести с ____________ по ________________ государственную экспертизу условий труда в отношении:
|
наименование юридического (физического) лица, |
|
юридический адрес |
с целью:
оценки фактических условий труда |
|
в том числе |
|
Ф.И.О. работника |
|
в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Председатель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение N 5
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Государственный комитет Удмуртской Республики по труду
Управление охраны труда
Государственная экспертиза условий труда
__________________________________________________________________
426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Бородина, дом 21, ком.525, 525б
Тел. (3412)68-33-83, факс (3412)65-83-61, E-mail: gkt@mintrud.udmlink.ru
Утверждаю
Начальник
Управления охраны труда
__________ _____________
(подпись) (расшифровка)
Экспертное заключение N _____
о фактических условиях труда работника в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве
от "____" _______________ 200__г
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду" с _________ 200__ г. по _________ 200__г. осуществлена государственная экспертиза условий труда работника ____________________________________________________
(Ф.И.О. работника, наименование организации)
в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Заявитель: |
|
||||||||||||
Место проведения: |
|
||||||||||||
Основание в проведении экспертизы: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
Документация и материалы, представленные на экспертизу: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
1. Работник: |
|
||||||||||||
(Ф.И.О., дата рождения) | |||||||||||||
2. Профессия, должность и квалификация работника: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
(код по ОК 016-94) | |||||||||||||
3. Общий стаж работы: |
|
||||||||||||
4. Стаж работы в данной профессии и организации на момент проведения экспертизы: | |||||||||||||
| |||||||||||||
5. Отражение в трудовом договоре условий труда, предоставление компенсаций за тяжелую | |||||||||||||
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
6. Описание условий труда на рабочем месте: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
7. Описание выполняемой производственной функции: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
8. Характеристика режимов труда и отдыха: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
9. Перечень средств индивидуальной защиты, которые должны быть выданы | |||||||||||||
работнику, согласно действующим нормам: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
10. Перечень средств индивидуальной защиты, фактически выданных работнику: | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
11. Медицинские осмотры: |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
12. Оценка условий труда работника по степени вредности и опасности (заполняется при условии проведения аттестации рабочих мест по условиям труда). |
Факторы |
Класс условий труда |
|||||||
оптимальный |
допустимый |
вредный |
опасный (экстремальный) |
|||||
|
1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4 |
|
Химический |
|
|
|
|
|
|
|
|
Биологический |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аэрозоли ПФД |
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустические
|
Шум |
|
|
|
|
|
|
|
Инфразвук |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ультразвук воздушный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ультразвук контактный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вибрация общая |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вибрация локальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ультразвук контактный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неионизирующие излучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ионизирующие излучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Микроклимат |
|
|
|
|
|
|
|
|
Освещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аэроионный состав воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тяжесть труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Напряженность труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая оценка условий труда |
|
|
|
|
|
|
|
13. Предоставление компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными | |
условиями труда: |
|
| |
|
14. Заключение о состоянии условий труда: |
|
| |
|
Консультант, главный (ведущий) специалист-эксперт |
_____________________ (подпись) МП |
________________________ (расшифровка) |
|
|
|
Начальник отдела экспертизы условий труда |
______________________ (подпись) МП |
_________________________ (расшифровка) |
Приложение N 6
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Государственный комитет Удмуртской Республики по труду
Управление охраны труда
Государственная экспертиза условий труда
__________________________________________________________________
426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Бородина, дом 21, ком.525, 525б
Тел. (3412)68-33-83, факс (3412)65-83-61, E-mail: gkt@mintrud.udmlink.ru
Утверждаю
Начальник
Управления охраны труда
__________ _____________
(подпись) (расшифровка)
Экспертное заключение N _____
о фактических условиях труда работника(ов)
от "____" _______________ 200__г
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду" с _________ 200__ г. по _________ 200__г. осуществлена государственная экспертиза фактических условий труда работника(ов) _____________________________________________________
(Ф.И.О. работника, наименование организации)
Заявитель: |
|
||||
Место проведения: |
|
||||
Основание в проведении экспертизы: |
|
||||
| |||||
Документация и материалы, представленные на экспертизу: |
|
||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Государственной экспертизой условий труда установлено: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Заключение о состоянии условий труда: |
|
||||
| |||||
|
Консультант, главный (ведущий) специалист-эксперт
|
_____________________ (подпись) МП |
________________________ (расшифровка) |
|
|
|
Начальник отдела экспертизы условий труда |
______________________ (подпись) МП |
_________________________ (расшифровка) |
Приложение N 7
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги"
Приложение N 8
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
30 декабря 2001 года N 197-ФЗ
Трудовой кодекс Российской Федерации
(извлечение)
Принят
Государственной Думой
21 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ,
от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
с изм., внесенными
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П,
Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О)
Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Приложение N 9
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Правительство Российской Федерации
Постановление
(извлечение)
от 16 октября 2000 г. N 789
Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ
от 08.04.2003 N КАС 03-132, решением Верховного Суда РФ
от 20.08.2007 N ГКПИ07-627)
Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
II. Освидетельствование пострадавших
8. Работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
Приложение N 10
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Правительство Российской Федерации
Постановление
(извлечение)
от 25 апреля 2003 г. N 244
Об утверждении положения о проведении государственной
экспертизы условий труда в Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Положение о проведении государственной экспертизы условий
труда в Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
2. Государственной экспертизе условий труда, в том числе проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4. Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Федеральную службу по труду и занятости, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
5. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
6. Документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда в соответствующие органы исполнительной власти, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение органа исполнительной власти.
7. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти (далее именуется - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
8. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
9. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
10. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
11. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.
Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
12. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом исполнительной власти.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой экземпляр остается в органе исполнительной власти.
13. Экспертные заключения подлежат хранению органами исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
14. Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.
Приложение N 11
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Правительство Удмуртской Республики
Постановление
(извлечение)
от 24 апреля 2006 г. N 37
Об утверждении положения о Государственном комитете
Удмуртской Республики по труду
Положение
о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду
II. Основные задачи Госкомтруда Удмуртии
8. Основными задачами Госкомтруда Удмуртии являются:
_
организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
_
9.3. В соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 осуществляет следующие функции:
_
04.3.3.9 проводит государственную экспертизу условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
_
Приложение N 12
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации
Постановление
(извлечение)
от 26 декабря 1994 г. N 367
(в ред. Изменений 1/96 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ 23.12.1996,
2/99 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, 3/2002 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ,
4/2003 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ,
5/2004 ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием,
6/2007 ОКПДТР, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.07.2007 N 181-ст)
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов
ОК 016-94
Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
ОКПДТР состоит из двух разделов:
- профессии рабочих;
- должности служащих.
Первый раздел - профессии рабочих - включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел - должности служащих - разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации "О государственных должностях Российской Федерации" N 32 и "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" N 33 от 11 января 1995 г.
Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
- блока идентификации;
- блока наименования объекта классификации;
- информационного блока.
Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:
Х ХХХХ Х
--- ------- ---
/\ /\ /\ контрольное число (КЧ)
| | \-----------------------------------------------
| |
| | серийно-порядковый номер объекта классификации
| \-------------------------------------------------------
|
| профессия
\----------------------------------------------------------------
должность
(в ред. Изменения 4/2003 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ)
Приложение N 13
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
Приказ
(извлечение)
от 31 января 2007 г. N 77
Об утверждении формы
направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь
Медицинская документация
Форма N 088/у-06
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
__________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь)
Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь
Дата выдачи "__" _______ 20__ г. (*)
1. Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу (далее - гражданин): _________________________________________________________________________ _
2. Дата рождения: ____________________________ 3. Пол: _________________
4. Фамилия, имя, отчество законного представителя гражданина
(заполняется при наличии законного представителя): _______________________________________
5. Адрес места жительства гражданина (при отсутствии места жительства указывается адрес пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации):
____________________________________________________________________ ______________
----------------------
(*) Не позднее одного месяца со дня выдачи настоящее направление может быть представлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы.
Приложение N 14
к Регламенту, утвержденному
приказом Госкомтруда Удмуртии
от 02.10.2008 г. N 01-04/71
24 июля 2002 года N 95-ФЗ
Российская Федерация
Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации
(извлечение)
Принят
Государственной Думой
14 июня 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 80-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 31.03.2005 N 25-ФЗ,
от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,
от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 11.06.2008 N 85-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ
от 16.07.2004 N 15-П, от 17.11.2005 N 11-П,
Определением Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 22-О,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.03.2008 N 6-П)
Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.
К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
1. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
4. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
6. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
1. Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.
2. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
3. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
4. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;
3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
5. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;
3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
6. В резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда.
7. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
8. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
9. Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.
-------------------------------------------
*(1) Примечание: предоставляются дополнительно при проведении государственной экспертизы условий труда работников, непосредственно предшествовавших несчастному случаю на производстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями разработки регламента являются: повышение качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги в части оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве; создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда. Регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении экспертизы.
Государственная услуга предоставляется в виде экспертного заключения по утвержденной форме. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах.
Определяются порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Приказ Государственного комитета УР по труду от 2 октября 2008 г. N 01-04/71 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Удмуртской Республики по труду предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда УР от 25 июня 2012 г. N 02-02/27 настоящий приказ признан утратившим силу