Постановление Правительства УР от 16 марта 2009 г. N 50
"Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных
средств на реализацию Ведомственной целевой программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год"
27 апреля, 15 июня, 10 августа, 30 ноября 2009 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.
2. Определить Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики уполномоченным органом по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
принять активное участие в работе комиссий по проведению отбора исполнителей по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год;
определить виды социально значимых временных работ, не предусмотренных Перечнем основных видов общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2008 года N 302 "Об организации общественных работ в Удмуртской Республике в 2009 году", а также объемы таких работ в целях организации органами службы занятости населения временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также безработных и ищущих работу граждан.
4. Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики в срок до 1 апреля 2009 года разработать и утвердить методические рекомендации и формы документов, необходимые для реализации Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Положение
о порядке предоставления бюджетных средств на реализацию
Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Удмуртской Республики, на 2009 год
(утв. постановлением Правительства УР от 16 марта 2009 г. N 50)
27 апреля, 15 июня, 10 августа, 30 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год (далее - Программа).
2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год является Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление).
3. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет:
средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089;
средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год" на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.
Бюджетные средства предоставляются Управлением в пределах средств, указанных в настоящем пункте, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики.
4. Управление в целях реализации мероприятий Программы направляет бюджетные средства:
подведомственным Управлению учреждениям (далее - центры занятости населения) для заключения договоров между центрами занятости населения с исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители Программы);
муниципальным образованиям в соответствии с распределением средств, утвержденных Программой, для заключения договоров с исполнителями Программы.
5. К исполнителям Программы относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане из числа безработных и ищущих работу.
6. Условия получения бюджетных средств по каждому мероприятию Программы установлены в разделах II-V настоящего Положения.
7. Контроль и порядок предоставления отчетов по реализации мероприятий Программы определены в разделе VI настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 8 раздела I настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Для отбора исполнителей Программы центром занятости населения при необходимости создается комиссия по проведению отбора исполнителей Программы (далее - комиссия), в состав которой могут включаться представители администрации муниципального образования, представители муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (социально-делового центра, социально-деловых инкубаторов), представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, профсоюзов, объединений работодателей.
9. Правом на получение бюджетных средств в приоритетном порядке обладают юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в приложения 4 и 5 к Программе.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 10 раздела I настоящего постановления изложен в новой редакции
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, не включенные в приложения 4 и 5 к Программе, имеют право на получение бюджетных средств в случае, если в течение 30 календарных дней со дня проведения первого заседания комиссии в нее не поступили заявления на предоставление бюджетных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в приложения 4 и 5 к Программе, и ранее 30 календарных дней, если юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в приложения 4 и 5 к Программе, заявили об отказе в участии Программы.
11. В случае необходимости Управление вправе перераспределять средства между центрами занятости населения с учетом мнения Координационного комитета содействия занятости населения в Удмуртской Республике, созданного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2005 года N 108-р "О Координационном комитете содействия занятости населения в Удмуртской Республике".
12. Исполнители Программы представляют в центр занятости населения заявление на предоставление бюджетных средств вместе с пакетом необходимых в соответствии с настоящим Положением документов.
Заявление регистрируется в центре занятости населения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Управлением.
Постановлением Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225 в пункт 13 раздела I настоящего Положения внесены изменения
13. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней проверяет заявление и приложенные к нему документы.
При наличии замечаний центр занятости населения уведомляет исполнителя Программы о необходимости устранения замечаний.
При отсутствии замечаний к документам заявление регистрируется в журнале учета заявлений исполнителей Программы. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости населения. При наличии замечаний к документам регистрация заявления в журнале производится в день повторного представления документов с учетом их доработки.
Центр занятости населения запрашивает территориальные органы налоговой службы о предоставлении сведений по исполнителю Программы об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на дату запроса или о дате принятия решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в банках.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных средств являются:
1) несоблюдение условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных пунктами 24, 39, 52 и 58 настоящего Положения;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 31, 44, 55 и 61 настоящего Положения, или представление недостоверных сведений и документов;
3) нахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя в стадии ликвидации;
4) решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - в банках кроме случаев, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения;
5) отсутствие в центре занятости населения достаточных средств.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 15 раздела I настоящего постановления изложен в новой редакции
15. Комиссия, в случае ее создания, не реже двух раз в месяц рассматривает поступившие заявления на предоставление бюджетных средств и выносит рекомендательные решения о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств принимается руководителем центра занятости.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 16 раздела I настоящего постановления изложен в новой редакции
16. Рекомендательные решения комиссии о предоставлении бюджетных средств на сумму, превышающую тысячекратный размер минимальной оплаты труда, принимаются по согласованию с Управлением.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетных средств центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление исполнителю Программы с указанием причин отказа.
18. Перечисление бюджетных средств исполнителям Программы осуществляется через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в пункт 19 настоящего постановления внесены изменения
19. Перечисление бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическому лицу - на счет, открытый им в кредитной организации.
Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделах IV-V настоящего Положения.
20. Бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения (далее - Договор о предоставлении бюджетных средств).
21. В случае нецелевого использования бюджетных средств исполнитель Программы несет ответственность в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Опережающее профессиональное обучение работников
в случае угрозы массового увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия
по высвобождению работников)
22. Опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее обучение) (далее - угроза массового увольнения) может быть предложено работникам, которым:
1) невозможно подобрать работу в данной организации в соответствии с их профессией, специальностью, квалификацией;
2) необходимо повысить квалификацию, сменить профессию, специальность в связи с отсутствием рабочих мест, отвечающих их профессиональным навыкам.
23. Опережающее обучение проводится в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях.
24. Центры занятости населения предоставляют исполнителям Программы бюджетные средства на возмещение затрат по опережающему обучению при соблюдении условий, определенных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
1) не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников организации);
2) не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения сведения о возможном расторжении трудовых отношений с работниками и указали должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника;
3) в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий проинформировали центр занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
25. Бюджетные средства предоставляются на организацию опережающего обучения, в том числе на:
1) возмещение затрат по опережающему обучению (оплата образовательных услуг исходя из количества часов, определяемых образовательными программами; оплата аренды (на время проведения обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей);
2) возмещение затрат на стипендию участникам опережающего обучения.
26. Объем бюджетных средств на возмещение затрат на организацию опережающего обучения рассчитывается, исходя из:
численности работников, направляемых на опережающее обучение, и средней стоимости курса профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации). Средняя стоимость курса профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) определяется из расчета 5032 рубля на одного гражданина, при средней продолжительности курса обучения три месяца;
численности работников, получающих стипендию в период опережающего обучения и размера стипендии. Размер стипендии на одного гражданина, проходящего курс профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) в месяц, рассчитывается исходя из среднего часового размера стипендии и фактического количества часов обучения за данный месяц.
Средний часовой размер стипендии определяется как частное от деления величины минимального размера оплаты труда (4330 руб.) на количество учебных часов в месяц, определяемых образовательной программой.
27. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения:
1) профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
2) переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
3) повышение квалификации граждан - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям.
28. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее обучение может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
29. Опережающее обучение осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
30. Продолжительность опережающего обучения устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальная продолжительность опережающего обучения не должна превышать шесть месяцев.
30.1. Возмещение затрат на стипендию участникам опережающего обучения осуществляется исполнителям Программы в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, определенных Программой.
30.2. Право на получение стипендии имеют граждане, проходящие опережающее обучение по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, с отрывом или без отрыва от производства.
31. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств на возмещение затрат по опережающему обучению исполнитель Программы представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление на предоставление бюджетных средств;
2) смета затрат на опережающее обучение в разрезе профессий (с учетом пункта 25 настоящего Положения);
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 31
4) приказ об установлении неполного рабочего времени или временной приостановке работ, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на предоставление бюджетных средств;
6) копия свидетельства о государственной регистрации;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 31
8) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий по подписанию Договора о предоставлении бюджетных средств.
В случае регистрации исполнителя Программы в центре занятости населения в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513, и отсутствия изменений в документах, представленных при регистрации, документы, указанные в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, исполнителем Программы не предоставляются.
32. Центр занятости населения перечисляет бюджетные средства исполнителю Программы до возникновения затрат на опережающее обучение в соответствии с условиями Договора о предоставлении бюджетных средств, при наличии договора, заключенного между исполнителем Программы и обучающей организацией.
В случае, если обучающая организация является структурным подразделением исполнителя Программы, центр занятости населения перечисляет бюджетные средства исполнителю Программы до возникновения затрат на опережающее обучение в соответствии с условиями Договора о предоставлении бюджетных средств и при наличии следующих документов:
- смета затрат на опережающее обучение в разрезе профессий (с учетом пункта 25 настоящего Положения);
- список граждан, нуждающихся в опережающем обучении, с указанием профессий (специальностей), срока обучения.
33. После перечисления центром занятости населения бюджетных средств на опережающее обучение до возникновения затрат исполнитель Программы в течение 5 рабочих дней по окончании срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств предоставляет в центр занятости населения следующие документы:
1) акт сдачи-приемки выполненных обязательств по договору исполнителя Программы с обучающей организацией;
2) копию приказа обучающей организации о завершении обучения с приложением списка работников, завершивших опережающее обучение;
3) копии платежных документов о перечислении бюджетных средств обучающей организации;
4) копии платежных ведомостей на выплату стипендии участникам опережающего обучения за последний месяц обучения;
5) документы, подтверждающие понесенные затраты.
В случае, если обучающая организация является структурным подразделением исполнителя Программы, после перечисления центром занятости населения бюджетных средств на опережающее обучение до возникновения затрат исполнитель Программы в течение 5 рабочих дней по окончании срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств предоставляет в центр занятости населения следующие документы:
1) копию приказа о завершении обучения с приложением списка работников, завершивших опережающее обучение;
2) копии платежных ведомостей на выплату стипендии участникам опережающего обучения за последний месяц обучения;
3) документы, подтверждающие понесенные затраты.
34. Перечисление бюджетных средств осуществляется центром занятости населения исполнителю Программы после возникновения затрат на опережающее обучение на основании Договора о предоставлении бюджетных средств при предоставлении следующих документов:
1) акта сдачи-приемки выполненных обязательств по договору получателя бюджетных средств с обучающей организацией;
2) копии приказа обучающей организации о завершении обучения с приложением списка работников, завершивших опережающее обучение;
3) копии платежных документов о перечислении бюджетных средств обучающей организации;
4) копии платежных ведомостей на выплату стипендии участникам опережающего обучения за последний месяц обучения;
5) документы, подтверждающие понесенные затраты.
В случае, если обучающая организация является структурным подразделением исполнителя Программы, перечисление бюджетных средств осуществляется центром занятости населения исполнителю Программы после возникновения затрат на опережающее профессиональное обучение на основании Договора о предоставлении бюджетных средств при предоставлении следующих документов:
1) копии приказа обучающей организации о завершении обучения с приложением списка работников, завершивших опережающее обучение;
2) копии платежных ведомостей на выплату стипендии участникам опережающего обучения за последний месяц обучения;
3) документы, подтверждающие понесенные затраты.
Бюджетные средства перечисляются центром занятости населения исполнителю Программы (до возникновения затрат или после возникновения затрат) на возмещение затрат на стипендию участникам опережающего обучения в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетных средств при наличии следующих документов:
1) расчетные ведомости на выплату стипендии участникам опережающего обучения за отчетный период;
2) копии платежных ведомостей на выплату стипендии участникам опережающего обучения за месяц, предыдущий отчетному.
III. Организация общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан,
граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных
учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
35. Общественные работы предлагаются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения, а также работникам, находящимся под угрозой массового увольнения.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Временное трудоустройство предлагается занятым гражданам из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на рабочих местах, не связанных с основной деятельностью работника.
Временное трудоустройство в случае угрозы массового увольнения предлагается гражданам, работающим на специализированных рабочих местах на предприятиях общества инвалидов на своих рабочих местах.
Постановлением Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225 в пункт 37 раздела III настоящего Положения внесены изменения
37. Стажировка предлагается безработным выпускникам учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившимся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
Стажировка организуется в форме временного трудоустройства выпускников учебных заведений как производственная (трудовая) деятельность по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. Выпускники высшего и среднего профессионального образования могут быть направлены на стажировку по рабочим специальностям, родственным по содержанию работ полученной квалификации (профессии, специальности).
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 настоящее Положение дополнено пунктом 37.1
37.1. Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения и участвующие в общественных работах или временном трудоустройстве, могут одновременно проходить опережающее обучение.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 настоящее Положение дополнено пунктом 37.2
37.2. Граждане, участвующие в работах, указанных в пунктах 35-37 настоящего Положения, могут повторно принимать участие в общественных или временных работах, имеющих социально значимую направленность для соответствующего муниципального образования, временном трудоустройстве.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 38 раздела III настоящего постановления внесены изменения
38. Преимущественное право на получение бюджетных средств на возмещение затрат, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, предоставляется исполнителям Программы, организующим общественные и временные работы, имеющие социально значимую направленность для соответствующего муниципального образования.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 39 раздела III настоящего постановления внесены изменения
39. Бюджетные средства на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, предоставляются исполнителям Программы при соблюдении условий, определенных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации:
1) не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников организации);
2) не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения сведения о возможном расторжении трудовых отношений с работниками и указали должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника;
3) в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий проинформировали центр занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 40 раздела III настоящего постановления изложен в новой редакции
40. В случае отсутствия возможности временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, работодатель вправе организовать временное трудоустройство работников у другого работодателя на общественные или временные, имеющие социально значимую направленность для соответствующего муниципального образования, работы
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 41 раздела III настоящего постановления внесены изменения
41. Бюджетные средства предоставляются исполнителям Программы, организующим общественные и временные, имеющие социально значимую направленность для соответствующего муниципального образования, работы для граждан, ищущих работу, и безработных граждан.
Центры занятости населения вправе осуществлять подбор исполнителей Программы, организующих общественные работы для граждан, ищущих работу, и безработных граждан.
Постановлением Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225 в пункт 42 раздела III настоящего Положения внесены изменения
42. Бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на частичное возмещение затрат по заработной плате участников общественных или временных работ, имеющих социально значимую направленность, временного трудоустройства, стажировки в размере 4330 рублей и начислений на выплаты по оплате труда на одного человека в месяц пропорционально отработанному времени.
Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства на частичное возмещение затрат исполнителей Программы по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, рассчитанные от одного минимального размера оплаты труда.
Постановлением Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225 в пункт 43 раздела III настоящего Положения внесены изменения
43. Общественные работы организуются в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Виды общественных работ определяются в соответствии с Перечнем основных видов общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2008 года N 302 "Об организации общественных работ в Удмуртской Республике в 2009 году".
В общественных работах могут принимать участие занятые граждане из числа лиц пенсионного возраста, студентов профессиональных учебных заведений в возрасте от 18 лет, другие категории занятых граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы и зарегистрированные в установленном порядке в качестве ищущих работу граждан в случае необходимости выполнения объемов общественных работ по заключенным договорам.
44. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств исполнитель Программы представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление на предоставление бюджетных средств;
2) расчет затрат на проведение общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с указанием количества участников, периода проведения общественных и временных работ, стажировки, видов и объемов работ;
3) копия свидетельства о государственной регистрации;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на предоставление бюджетных средств; для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта гражданина Российской Федерации;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 44
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий по подписанию Договора о предоставлении бюджетных средств.
В случае регистрации исполнителя Программы в центре занятости населения в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513, и отсутствия изменений в документах, представленных при регистрации, документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, исполнителем Программы не предоставляются.
В случае если исполнителем Программы является орган местного самоуправления как юридическое лицо или муниципальное бюджетное учреждение, то исполнитель Программы представляет заявление на предоставление бюджетных средств и расчет затрат на проведение общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с указанием количества участников, периода проведения общественных и временных работ, стажировки, видов и объемов работ.
45. В случае трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на общественные и временные работы исполнитель Программы дополнительно представляет следующие документы:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1
2) приказ об установлении неполного рабочего времени или временной приостановке работ, приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, приказ о проведении мероприятий по высвобождению работников.
46. В случае проведения в другой организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, заключается трехсторонний договор между исполнителем Программы, центром занятости населения и работодателем.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 47 раздела III настоящего постановления внесены изменения
47. При предоставлении бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не включенным в приложения 4 и 5 к Программе, преимущество имеют организации, осуществляющие указанные мероприятия для работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в пункт 48 настоящего Положения внесены изменения
48. Перечисление бюджетных средств исполнителю Программы осуществляется на условиях и в сроки, определенные Договором о предоставлении бюджетных средств.
В случае принятия решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - в банках, центр занятости населения может компенсировать затраты исполнителю Программы при условии выплаты им заработной платы гражданам, трудоустроенным в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных средств, и перечисления денежных средств в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Компенсация затрат производится на основании документов, подтверждающих получение заработной платы гражданами, трудоустроенными в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных средств, и перечисление денежных средств в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в размере, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 в пункт 49 раздела III настоящего постановления внесены изменения
49. Исполнитель Программы ежемесячно, в течение пяти рабочих дней после окончания соответствующего месяца, представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) акт сдачи-приемки выполненных работ по Договору о предоставлении бюджетных средств за отчетный период;
2) расчетные ведомости на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных средств, за отчетный период;
3) копии платежных ведомостей на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных средств, за месяц, предыдущий отчетному;
4) копии платежных поручений о перечислении денежных средств в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
50. По окончании срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств исполнитель Программы представляет в центр занятости населения акт сдачи-приемки выполненных работ по указанному договору.
IV. Оказание адресной поддержки гражданам на организацию
их переезда в другую местность для замещения рабочих мест
51. Переезд в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, предлагается безработным гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения, а также работникам, находящимся под угрозой массового увольнения.
Другой местностью в целях настоящего Положения признается:
населенный пункт, расположенный за пределами территории Удмуртской Республики;
населенный пункт, расположенный в пределах территории Удмуртской Республики и не находящийся в административно-территориальных границах одного и того же муниципального района (городского округа).
52. Бюджетные средства на возмещение затрат, связанных с переездом в другую местность, предоставляются центром занятости населения в приоритетном порядке гражданам:
1) уволенным в результате массового сокращения работников или находящимся под угрозой массового увольнения;
2) относящимся в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к категории "граждане, испытывающие трудности в поиске работы";
3) переезжающим на работу в пределах территории Удмуртской Республики;
4) трудоустроенным на вакансии, созданные для привлечения иностранной рабочей силы.
53. Бюджетные средства на возмещение затрат, связанных с переездом в другую местность, предоставляются центром занятости населения исполнителю Программы на возмещение следующих затрат и по следующим нормативам:
1) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки и не более трех месяцев; при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки и не более трех месяцев;
2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования;
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в подпункт 3 пункт 53 настоящего Положения внесены изменения
3) транспортные расходы по переезду в другую местность, включая проезд к месту работы в другую местность и обратно, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
Постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156 в подпункт 3 пункт 53 настоящего Положения внесены изменения
54. Бюджетные средства на транспортные расходы по переезду в другую местность предоставляются авансом или последующим возмещением понесенных расходов.
55. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств на возмещение затрат, связанных с переездом в другую местность, исполнитель Программы представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление на предоставление бюджетных средств;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 55 раздела III
4) копию счета, открытого гражданином в кредитной организации.
56. Перечисление бюджетных средств исполнителю Программы на возмещение затрат по переезду в другую местность осуществляется на условиях и в сроки, определенные Договором о предоставлении бюджетных средств.
57. Исполнитель Программы обязан вернуть средства, выплаченные ему в качестве аванса, если он без уважительной причины не явился на работу в другую местность или отказался приступить к работе, уволился по собственному желанию или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.
V. Содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан
58. Бюджетные средства на возмещение затрат, связанных с развитием малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) регистрация гражданина в качестве безработного с правом получения пособия по безработице;
2) достижение гражданином 18-летнего возраста;
3) отсутствие гражданина в ведущемся в Удмуртской Республике реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 58 раздела V
5) организация гражданином малого предпринимательства и самозанятости на срок не менее восемнадцати месяцев.
59. Бюджетные средства предоставляются безработному гражданину, организующему собственное дело с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, и безработному гражданину, организующему собственное дело путем создания юридического лица.
Постановлением Правительства УР от 30 ноября 2009 г. N 345 в пункт 60 раздела V настоящего Положения внесены изменения
60. Бюджетные средства предоставляются в объеме, не превышающем 12-кратный размер максимальной величины пособия по безработице (без учета ранее выплаченного пособия), увеличенной на размер районного коэффициента, но не выше объема средств, предусмотренного бизнес-планом, при условии вложения им собственных денежных средств, иного имущества, составляющих не менее 25 процентов от суммы средств, предусмотренной бизнес-планом.
Увеличение на размер районного коэффициента производится при наличии средств бюджета Удмуртской Республики.
61. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств исполнитель Программы представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление на предоставление бюджетных средств;
2) бизнес-план, содержащий расчеты необходимых затрат с указанием источников финансирования;
3) копия счета, открытого гражданином в кредитной организации.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 62 раздела V настоящего постановления изложен в новой редакции
62. Перечисление бюджетных средств осуществляется в соответствии с условиями и сроками, указанными в договоре о предоставлении бюджетных средств, в течение трех дней, при условии предоставления исполнителем Программы в центр занятости населения следующих документов:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие вложение исполнителем Программы собственных денежных средств, иного имущества в размере, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения: банковская выписка из лицевого счета (банковского счета), иные документы, подтверждающие приобретение или наличие оборудования, материалов, инструментов и другого имущества для реализации бизнес-плана.
Постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99 пункт 63 раздела V настоящего постановления изложен в новой редакции
63. Для осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных Договором о предоставлении бюджетных средств, исполнитель Программы представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование бюджетных средств в соответствии с бизнес-планом в сроки, предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств.
VI. Контроль за предоставлением и целевым использованием
бюджетных средств, порядок их возврата
64. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, центры занятости населения и муниципальные образования представляют в Управление отчет о реализации мероприятий Программы и расходовании бюджетных средств, направленных на исполнение мероприятий Программы, по форме, утвержденной Управлением.
65. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Управление представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы и расходовании бюджетных средств, направленных на исполнение мероприятий Программы, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
66. Контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями Программы, а также контроль за соблюдением условий Договоров о предоставлении бюджетных средств осуществляет Управление.
67. Бюджетные средства, использованные на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств или неизрасходованные в течение срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств, подлежат в установленном порядке возврату:
1) в доход федерального бюджета, если источником финансового обеспечения являлись средства федерального бюджета;
2) в доход бюджета Удмуртской Республики, если источником финансового обеспечения являлись средства бюджета Удмуртской Республики.
68. Исполнители Программы обязаны возвратить предоставленные бюджетные средства в следующих случаях:
1) бюджетные средства использованы на цели, не предусмотренные Договором о предоставлении бюджетных средств;
2) бюджетные средства не израсходованы в течение срока действия Договора о предоставлении бюджетных средств.
69. Если исполнитель Программы добровольно не возвратит полученные бюджетные средства, бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок и условия предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.
Главным распорядителем бюджетных средств является Управление государственной службы занятости населения Удмуртии. Управление направляет бюджетные средства подведомственным ему учреждениям для заключения договоров с исполнителями мероприятий и муниципальным образованиям.
Определяются условия предоставления бюджетных средств на возмещение затрат, связанных с развитием малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам на организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест; на организацию общественных работ, временного трудоустройства в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу; на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения.
Постановление Правительства УР от 16 марта 2009 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 28 мая 2009 г. N 23, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 19 марта 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 30 ноября 2009 г. N 345
Постановление Правительства УР от 10 августа 2009 г. N 225
Постановление Правительства УР от 15 июня 2009 г. N 156
Постановление Правительства УР от 27 апреля 2009 г. N 99