В целях реализации задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заказчиком Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
3. Поручить Министерству здравоохранения Удмуртской Республики разработать и представить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" в срок до 24 апреля 2009 года.
Председатель Правительства |
Ю.С.Питкевич |
Концепция
Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 6 апреля 2009 г. N 211-р)
Обоснование соответствия
решения проблемы целям и приоритетным задачам
социально-экономического развития Удмуртской Республики
Современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, демографической ситуации, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Высокая смертность, выраженная психологическая деградация, социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией - вот далеко не полный перечень последствий наркомании.
В наркологических учреждениях страны зарегистрировано более пятисот тысяч потребителей наркотических средств. Вместе с тем наркомания, являющаяся социально значимым заболеванием, подвергающаяся общественному порицанию, характеризуется высоким уровнем латентности.
По экспертным оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, реальное число потребителей наркотиков превышает официальные данные в 8-10 раз.
Эпидемическая ситуация по распространению наркомании в Удмуртской Республике является отражением общей ситуации, сложившейся на территории Российской Федерации. На начало 2009 года в наркологических учреждениях Удмуртской Республики зарегистрировано 2069 наркозависимых. За последние три года число учтенных лиц, страдающих наркоманией, возросло на 44,5 %, что может служить показателем совершенствования решения вопросов выявления и оказания специализированной помощи данной категории лиц, а также говорить о негативных тенденциях динамики эпидемической ситуации в Удмуртской Республике.
Около 90 % наркопотребителей - это молодые люди в возрасте до 30 лет, 87,5 % из них имеют признаки выраженной социальной дезадаптации - не работают и не учатся, что наносит ощутимый ущерб экономике и состоянию правопорядка республики. Отсутствие в республике системы медико-социальной реабилитации не позволяет пока достичь среднероссийского уровня - одного из основных индикаторных показателей эффективности оказания помощи наркозависимым. Так, при среднероссийском показателе ремиссий свыше двух лет у наркозависимых 7,9 % показатель длительных ремиссий в Удмуртской Республике составил в 2008 году 5,4 %.
По данным социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивными веществами и оценке факторов, влияющих на ее динамику, проводимых в рамках Плана мероприятий Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы", уровень наркопотребления среди лиц трудоспособного возраста составляет 13,5 %. Среди учащейся молодежи 15,1 % имеют опыт употребления наркотических средств. Более 16 % опрошенных жителей республики имеют в своем окружении от одного до десяти потребителей наркотиков.
Отмечается рост числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: с 2102 в 2006 году до 2254 в 2008 году, что связано в том числе с активизацией работы правоохранительных органов.
В условиях продолжающейся экспансии зарубежного наркорынка, высокой прибыльности наркосбыта, динамично изменяющихся социально-экономических условий в стране подростки и молодежь являются наиболее уязвимой категорией населения. Трансформируясь в другие виды, потребление наркотиков в молодежной среде остается в статусе "особой, модной" субкультуры.
Концепция Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" разрабатывается в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", распоряжения Правительства Удмуртской Республики N 926-р от 13 октября 2008 года "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" и решения заседания Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 года.
Обоснование целесообразности
и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Республиканские целевые программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы" по реализации антинаркотической политики в Удмуртской Республике в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов по решению проблем противодействия наркомании. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и развития системы профилактики их потребления различными группами населения, прежде всего молодежью, позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Значимость проблемы наркомании, решение которой выходит за рамки только системы здравоохранения, определяется основными составляющими, диктующими необходимость межведомственного программно-целевого подхода к ее решению. К ним относятся:
1) медицинская:
- наркомания - тяжелое хроническое рецидивирующее заболевание, нарушающее психическую и физическую деятельность человека, приводящее к быстрой деградации личности и преждевременной смерти;
- больные, как правило, нуждаются в помощи многих специалистов (врачей разных специальностей, психологов, социальных работников и др.);
- больные наркоманией нуждаются в длительном лечении и реабилитации;
2) социально-экономическая:
- наркомания может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;
- наркотическая зависимость влечет за собой преждевременную и стойкую утрату трудоспособности потребителей наркотиков, что снижает экономический и военный потенциал общества;
- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно вовлечение молодежи в преступную деятельность, что влечет к криминализации общества;
- высокие расходы на лечение больных наркотической зависимостью;
- затраты на длительную реабилитацию для возвращения трудоспособного человека в общество.
Практика реализации предыдущих Республиканских целевых программ показала, что они являются эффективным инструментом межведомственного решения вопросов своевременного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, а также организации и проведения профилактической работы. Благодаря должному уровню межведомственного взаимодействия в вопросах выявления лиц, употребляющих наркотические средства, за последние три года число учтенных лиц, страдающих наркоманией, возросло на 44,5 %. Снизилось число смертей от передозировок героином с 93 случаев в 2006 году до 36 в 2008 году. С 2008 года в республике ведется мониторинг наркотической ситуации, создан единый банк данных потребителей наркотических средств, что позволяет проводить профилактическую работу среди данной группы.
За годы действия Программ удалось добиться значительных результатов: увеличились возможности диагностики, лечения пациентов с наркологическими заболеваниями, были разработаны и внедрены новые методы профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Организовано сотрудничество с общественными организациями и движениями, осуществляющими деятельность в вопросах профилактики наркомании. В Республиканском наркологическом диспансере открыты новые структурные подразделения - отделение анестезиологии и реанимации, отделение лучевой диагностики, физиотерапевтическое отделение, амбулаторное реабилитационное отделение, "телефон доверия наркологической службы Удмуртской Республики", что позволило внедрить современные методы диагностики, лечения и реабилитации больных наркологического профиля. Использование новых технологий позволило улучшить один из основных индикаторных показателей, определяющих эффективность оказания помощи больным наркоманией. Количество больных наркоманией с качественной ремиссией заболевания свыше двух лет возросло за последние три года с 4,8 % до 5,4 %.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики в рамках Плана мероприятий Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы" продолжает внедрять современные методы профилактики злоупотребления психоактивными веществами и пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях по программам "Полезные навыки", "Полезные привычки". Ежегодно в рамках Плана мероприятий Программы организуются лагерные оздоровительные смены для детей группы "повышенного риска наркотизации", в ходе которых с детьми проводят профилактическую работу специалисты-психологи, врачи-наркологи. Только за 2008 год оздоровительными профилактическими мероприятиями было охвачено 103 ребенка группы "повышенного риска наркотизации".
В ходе межведомственных оперативно-профилактических операций "Мак-2008" и "Канал-2008", проводимых в рамках реализуемого Плана мероприятий Программы, было выявлено более 600 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков, 206 лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков. Из незаконного оборота изъято 161,58 кг наркотических средств и психотропных веществ, что на 21,5 % больше по сравнению с предыдущим годом. Продолжаются мероприятия по пополнению единой автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков.
Многосторонний комплексный подход в организации антинаркотической работы позволил добиться того, что в 2007 году в Приволжском федеральном округе среди 14 субъектов Удмуртская Республика занимает 10 место по уровню зарегистрированной распространенности наркозависимости среди взрослого населения и 9 место - среди подросткового населения.
Несмотря на достигнутые успехи, негативные тенденции наркотизации населения сохранились. Это означает, что меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в Удмуртской Республике нуждаются в последовательном продолжении.
В Удмуртской Республике остается нерешенной проблема реабилитации наркозависимых, продолжает иметь место практика лечения наркомании, направленная только на снятие физической зависимости от наркотических средств, нет условий для создания реабилитационной среды с целью восстановления психосоциальной деятельности лиц, прекративших употреблять наркотики.
Недостаточная обеспеченность правоохранительных органов Удмуртской Республики по борьбе с незаконным оборотом наркотиков оперативно-техническими средствами в достаточном объеме не позволяет выявлять непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно ликвидировать наркопритоны.
Эффективным механизмом решения проблемы по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактике наркомании, лечению и реабилитации больных наркоманией остается программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества относительно долгосрочных мероприятий социального характера.
Характеристика и прогноз
развития проблемы без использования программно-
целевого метода ее решения
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганде среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести:
- к снижению уровня здоровья населения Удмуртской Республики;
- к потере трудовых ресурсов;
- к несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению;
- к слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов профилактики;
- к низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- к низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
- к повышению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
Возможные варианты
решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по определению уровня наркотизации населения, повышению эффективности системы профилактики наркомании в республике, противодействию немедицинскому потреблению наркотиков, укреплению материально-технического обеспечения учреждений системы профилактики, лечению и реабилитации, подготовке и повышению квалификации кадров.
Одним из необходимых условий для эффективной реализации мероприятий в рамках программно-целевого подхода является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Проблема имеет три варианта решения:
1. Реализация Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" (далее - Программа) в запланированных объемах финансирования.
Это позволит достичь запланированных целевых показателей в течение срока реализации Программы. При этом варианте решение целей и задач Программы, выполнение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Минимизировать данные риски предполагается путем контроля за ходом реализации Программы государственным заказчиком-координатором Программы.
2. Принятие Программы с уменьшенным объемом финансирования.
Сокращение финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: в случае уменьшения объема финансирования средства из бюджета Удмуртской Республики будут направлены на реализацию наиболее приоритетных направлений, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели Программы по сокращению к 2014 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Удмуртской Республике. Вместе с тем сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Таким образом, недофинансирование Программы может привести к увеличению числа потенциальных потребителей наркотических средств и психотропных веществ, снижению возраста начала употребления наркотиков и в конечном итоге снизит эффективность предпринятых ранее действий.
3. Решение проблемы непрограммными средствами.
Это может привести к утрате межведомственного взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций в сложившейся в настоящее время системе профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности, более затратной реализации по сравнению с комплексным решением проблемы мероприятий по профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, лечению и реабилитации больных наркоманией, пресечению незаконного оборота наркотиков.
В качестве базового предлагается первый вариант, позволяющий решить цели и задачи Программы.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Срок реализации Программы - с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года, без выделения этапов.
Предложения по целям и задачам Программы
Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" разрабатывается в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Достижение цели осуществляется решением следующих задач:
- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- снижение распространенности незаконного потребления наркотиков, а также наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- осуществление мониторинга наркотической ситуации в республике;
- реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду, расширение использования социальной рекламы, возможностей средств массовой информации с целью привлечения населения к здоровому образу жизни;
- организация и проведение мероприятий с группой повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
- формирование системы реабилитации наркозависимых и увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет;
- внедрение новых форм и методов лечения и реабилитации больных наркоманией;
- подготовка специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- развитие межведомственного и межрегионального сотрудничества, включая обмен соответствующим опытом, в сфере выявления, профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность реализации Программы к 2014 году, являются следующие показатели:
1) по Министерству здравоохранения Удмуртской Республики:
- снижение доли лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований, от общего числа опрошенных на 15 %;
- увеличение доли больных наркоманией, длительность ремиссий которых составляет не менее двух лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях, на 25 %;
- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории на 25 %;
2) по Министерству образования и науки Удмуртской Республики:
- увеличение доли классов образовательных учреждений, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, на 25 %;
- увеличение доли родителей, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия в образовательных учреждениях, по отношению к общей численности родителей учащихся на 25 %;
- увеличение доли детей и молодежи, занимающихся в секциях физически- оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования и охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, на 25 %;
3) по Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике:
- увеличение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства (по данным мониторинга), на 25 %;
- увеличение количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из оборота, на 25 %;
- увеличение доли лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких наркопреступлений, в общем числе лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на 25 %.
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Итого на весь период реализации Программы предполагается 41016,0 тыс.руб.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы с аналогичным названием и применением классификационных признаков, применяемых для Программы, или отдельные муниципальные проекты, направленные на сокращение масштаба потребления наркотиков.
При наличии соответствующих долгосрочных программ на уровне местных бюджетов возможно предоставление межбюджетных субсидий для решения аналогичных целевых мероприятий на паритетных условиях. При этом софинансирование мероприятий Программы из средств местных бюджетов должно составлять не менее 50 % расходов.
Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых
вариантов решения проблемы
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация ее мероприятий будет оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного времени. В результате реализации Программы планируется достижение социального и экономического эффекта.
Социальный эффект будет выражен в создании единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Проведение профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет будет способствовать формированию тенденции повышения доли здорового подрастающего поколения.
Планируется сформировать систему медико-социальной реабилитации для наркозависимых. Будут созданы благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и возврата к трудовой деятельности лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, а также прогнозировать снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет повышение профессиональной подготовки по наркологии персонала учреждений здравоохранения и педагогического состава образовательных учреждений, а также укрепление материально-технической базы и кадрового состава наркологической службы республики. Будут разработаны и внедрены новые технологии по антинаркотической профилактике среди различных категорий населения.
Антинаркотической профилактикой будет охвачено максимальное число жителей республики через организации различных форм собственности, в том числе образовательные учреждения и общественные организации.
По экспертным оценкам реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить латентность (скрытость) наркомании, в том числе за счет устранения причин, ей способствующих;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позиции правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.
Разработчики Программы,
государственные заказчики Программы и исполнители
мероприятий Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Разработчиками проекта Программы являются: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, по согласованию Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике.
Исполнители мероприятий Программы: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, по согласованию Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике.
Основные направления финансирования,
сроки и этапы реализации Программы
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить следующие основные направления реализации и финансирования Программы.
1. Организационные и правовые мероприятия:
- координация деятельности общественных организаций, религиозных конфессий в области борьбы с наркоманией;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- организация межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- пополнение информационно-аналитической базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков;
- усиление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
- выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков;
- проведение комплексных социологических исследований наркоситуации;
- организационно-методическая деятельность, направленная на профилактику наркомании.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы:
- укрепление материально-технической базы и оснащение аппаратурой, оборудованием, дорогостоящими медикаментами подразделений государственного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, наркологической службы республики, подразделений Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике;
- создание в составе Республиканского наркологического диспансера реабилитационного центра.
3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами:
- продолжение исследований распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- разработка теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании, лечении больных наркоманией;
- совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации;
- разработка и внедрение программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
- формирование через средства массовой информации негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- поддержка добровольческого (волонтерского) движения по профилактике наркомании.
Механизм формирования мероприятий Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Каждый из исполнителей заключает договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Удмуртской Республики - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Общий отчет по исполнению Программы составляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Исполнители Программы представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
- отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность, - ежеквартально;
- развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы - до 1 февраля следующего за отчетным года.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики представляет:
- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Министерство экономики Удмуртской Республики;
- отчет о ходе реализации Программы в Правительственную комиссию Удмуртской Республики по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции - до 1 февраля следующего за отчетным года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 6 апреля 2009 г. N 211-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был