22 мая 2008 г., 24 февраля 2009 г.
Указом Президента УР от 5 июня 2008 г. N 93 настоящий Указ снят с контроля
В целях поддержки реформы местного самоуправления, повышения эффективности управления проводимыми преобразованиями, выявления положительного опыта, накопленного в данной сфере, а также стимулирования деловой активности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике постановляю:
1. Объявить проведение ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике".
2. Создать Комиссию по проведению смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике".
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике";
Состав Комиссии по проведению смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике".
4. Предложить органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
ежегодно принимать участие в проведении смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике";
создать комиссии муниципальных районов по отбору поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, для участия в смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике".
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
г.Ижевск
01 августа 2007 года
N 96
Положение
о смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное
образование в Удмуртской Республике"
(утв. Указом Президента УР от 01 августа 2007 г. N 96)
24 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике" (далее - Положение) определяет порядок организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике" (далее - смотр-конкурс).
В соответствии с настоящим Положением по итогам смотра-конкурса определяются также лучшие главы муниципальных образований и лучшие главы администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Смотр-конкурс проводится ежегодно по итогам предыдущего календарного года.
3. Муниципальные образования в Удмуртской Республике участвуют в смотре-конкурсе на добровольной основе.
II. Комиссия по проведению смотра-конкурса
4. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создается Комиссия по проведению смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике" (далее - Комиссия).
5. Состав Комиссии утверждается Президентом Удмуртской Республики.
В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, Правления Ассоциации развития и поддержки местного самоуправления "Совет муниципальных образований Удмуртской Республики".
В состав Комиссии в соответствии с законодательством могут входить представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Удмуртской Республики, иных организаций, а также граждане.
6. В случае необходимости Комиссия вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию и материалы о работе муниципальных образований, а также осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов.
7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
9. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется Комиссией самостоятельно.
10. Для оказания содействия в организации и проведении смотра-конкурса органами местного самоуправления муниципальных районов могут создаваться комиссии по отбору поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, для участия в смотре-конкурсе.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
11. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования в Удмуртской Республике подразделяются на шесть групп:
1 группа - городские округа;
2 группа - муниципальные районы с развитой промышленностью (Балезинский, Воткинский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Кезский, Малопургинский, Можгинский, Увинский, Якшур-Бодьинский);
3 группа - муниципальные районы, ориентированные на сельскохозяйственное производство;
4 группа - поселения, в состав которых входят населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов;
5 группа - сельские поселения с развитой промышленностью;
6 группа - сельские поселения, ориентированные на сельскохозяйственное производство.
12. Муниципальные образования, участвующие в смотре-конкурсе, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представляют в Комиссию сведения, документы и материалы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.
Сведения, документы и материалы, представленные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
13. Участники смотра-конкурса представляют характеризующую информацию в виде пояснительной записки, в которой приводятся формы и методы достижения основных показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, за соответствующий год (далее - основные показатели). При этом могут быть использованы данные муниципальной статистики в виде таблиц, видео- и фотоматериалов, публикации в средствах массовой информации, копии нормативных правовых актов и иных документов и т.п.
14. Пояснительная записка должна содержать:
1) характеристику (паспорт) социально-экономического развития территории муниципального образования;
2) информацию об итогах работы муниципального образования по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и выполнению мероприятий социально-экономического развития территории муниципального образования за отчетный год, включающую в себя сведения о:
организации работы по наполнению доходной части местного бюджета (характеристика налогооблагаемой базы, способы повышения собираемости местных налогов и сборов);
результатах работы градообразующих предприятий, доле убыточных предприятий, количестве предприятий, имеющих признаки банкротства, ситуации с выплатой заработной платы (причины, пути решения);
работе по увеличению объема услуг связи, розничной торговли и общественного питания;
результатах работы организаций агропромышленного комплекса по увеличению объемов производства продукции сельского хозяйства, участии в реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", участии в реализации Республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в Удмуртской Республике на 2005-2009 годы", динамике роста посевных площадей, поголовья скота, производства мяса и молока;
реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов (экономическая эффективность, внедрение энергосберегающих технологий, проблемы, пути решения);
участии в реализации Республиканской целевой программы по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы;
демографической ситуации на территории муниципального образования (рождаемость, смертность (общая, детская, работоспособного населения), состояние здравоохранения, участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", проблемы, пути решения);
участии в реализации приоритетного национального проекта "Образование" (итоги, проблемы, пути решения);
участии в реализации Республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2006-2009 годы)";
занятости экономически активного населения (итоги, проблемы, пути решения);
итогах работы по вводу в эксплуатацию жилья (участие в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", работа по развитию инженерной инфраструктуры (водо-, газо-, энергоснабжение);
организации работы по благоустройству территории населенных пунктов (участие в реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2006 года N 1289-р, участие в проведении Годов благоустройства в Удмуртской Республике, проведение конкурсов на звание "Лучший населенный пункт", "Лучшая улица", "Лучший дом" и т.п., выполнение мероприятий по защите окружающей среды);
участии в реализации Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2004-2008 годы;
состоянии работы по профилактике преступлений и правонарушений (участие в реализации Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы, работа добровольных народных (пожарных) дружин, взаимодействие со службой участковых уполномоченных милиции);
работе с обращениями граждан (анализ, итоги);
состоянии информационно-аналитического обеспечения реформы местного самоуправления на территории муниципального образования (участие в реализации Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)", наличие материально-технической базы, использование электронного программного обеспечения и баз данных, систем персонифицированного учета населения, справочно-правовых систем, систем бухгалтерского учета и отчетности и т.п.);
организации работы по созданию территориальных органов общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, работе с общественными организациями (проблемы, пути решения);
повышении политической активности населения (взаимодействие с закрепленными членами Правительства Удмуртской Республики и иными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, работа органов местного самоуправления и депутатов всех уровней с населением по месту жительства, сельские сходы, информационная работа по реформе местного самоуправления, организация выборов и референдумов (итоги, проблемы, пути решения).
15. Комиссия рассматривает поступившие от муниципальных образований, участвующих в смотре-конкурсе, сведения, документы и материалы в срок до 20 апреля.
16. Итоги смотра-конкурса подводятся Комиссией не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
17. Победители смотра-конкурса определяются отдельно в каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
18. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется с учетом оценки основных показателей и пояснительной записки, оформленной в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения.
Расчет оценочных критериев осуществляется в порядке, указанном в приложении 2 к настоящему Положению.
19. Изменение основных показателей, а также порядка расчета оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
20. Победителями смотра-конкурса признаются муниципальные образования, у которых сумма значений оценочных критериев максимально превышает среднюю сумму значений по Удмуртской Республике.
Если сумма значений оценочных критериев будет одинакова у нескольких муниципальных образований, то победитель смотра-конкурса определяется с учетом оценки сведений, содержащихся в пояснительной записке.
21. О подведении итогов смотра-конкурса Комиссия принимает мотивированное решение.
Решение Комиссии о подведении итогов смотра-конкурса должно содержать предложения по определению победителей в каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
22. Решение Комиссии о подведении итогов смотра-конкурса направляется Президенту Удмуртской Республики.
К решению Комиссии прилагается согласованный в установленном порядке проект указа Президента Удмуртской Республики об утверждении итогов смотра-конкурса за соответствующий год.
23. Президент Удмуртской Республики по результатам рассмотрения решения Комиссии о подведении итогов смотра-конкурса издает указ об утверждении итогов смотра-конкурса за соответствующий год.
24. Итоги смотра-конкурса подлежат официальному опубликованию.
V. Награждение победителей смотра-конкурса
25. Награждение победителей смотра-конкурса осуществляется указом Президента Удмуртской Республики об утверждении итогов смотра-конкурса за соответствующий год.
26. Победитель в каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 11 настоящего Положения, награждается дипломом и денежной премией на развитие материально-технической базы муниципального образования в размере:
для 1 группы - 300 тысяч рублей;
для 2 группы - 200 тысяч рублей;
для 3 группы - 200 тысяч рублей;
для 4 группы - 100 тысяч рублей;
для 5 группы - 80 тысяч рублей;
для 6 группы - 80 тысяч рублей.
27. Главам муниципальных образований и главам администраций муниципальных образований, признанных победителями смотра-конкурса, присваиваются, соответственно, звания "Лучший глава муниципального образования в Удмуртской Республике" и "Лучший глава администрации муниципального образования в Удмуртской Республике" в соответствующей группе муниципальных образований.
Указанные должностные лица награждаются соответствующими дипломами.
28. Средства для материального поощрения победителей смотра-конкурса ежегодно предусматриваются Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год в составе дотаций для стимулирования развития муниципальных образований.
29. В соответствии с законодательством к победителям смотра-конкурса, а также к должностным лицам, указанным в пункте 27 настоящего Положения, могут быть применены иные формы поощрения.
Указом Президента УР от 24 февраля 2009 г. N 13 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
Приложение 1
к Положению
о смотре-конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование
в Удмуртской Республике"
Основные показатели,
учитываемые при подведении итогов смотра-конкурса на звание
"Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике"
24 февраля 2009 г.
Оценочный критерий вида экономической или иной деятельности (*) |
Группы административно-экономического деления муниципальных образований (МР - муниципальный район, СП - сельское поселение) |
Примечание |
||||||
1 группа (городские округа) |
2 группа (МР с развитой промышленностью) |
3 группа (МР, ориентированные на сельскохоз-е производство) |
4 группа (поселения, в состав которых входят административные центры МР) |
5 группа (СП с развитой промышленностью) |
6 группа (СП, ориентированные на сельскохоз-е производство) |
|||
Производственно-экономические показатели | ||||||||
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета (общий/на 1 жителя), в тыс.руб. |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям (общий/ на 1 работающего), в тыс.руб. |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
|
|
Объем оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг предприятий и частных предпринимателей, функционирующих на территории поселения с выделением организаций РАЙПО (общий/на 1 жителя), в тыс.руб. |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Выручка от реализации продукции в сельскохозяйственных организациях в фактически действующих ценах (общий, на 1 работающего в тыс.руб., на 1 га сельскохозяйственных угодий) |
Нет |
Да |
Да |
Да (Нет) |
Нет |
Да |
|
|
Площади посевов сельскохозяйственных культур (общая / на 1 работающего), га |
Нет |
Да |
Да |
Да (Нет) |
Нет |
Да |
|
|
Поголовье скота: - КРС (гол.) - коров (гол.) - свиней (гол.) |
Нет |
Да |
Да |
Да (Нет) |
Нет |
Да |
|
|
Производство молока: - объем производства (тн); - надои на 1 фуражную корову (кг); - себестоимость (руб./цн) |
Нет |
Да |
Да |
Да (Нет) |
Нет |
Да |
|
|
Производство мяса: - объем производства (тн); - себестоимость (руб./цн) |
Нет |
Да |
Да |
Да (Нет) |
Нет |
Да |
|
|
Количество субъектов малого предпринимательства (в расчете на 1000 жителей) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Социальные показатели | ||||||||
Демографические показатели (в расчете на 1000 чел.): - рождаемость; - смертность общая; - смертность детская; - смертность работоспособного населения |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы от трудоспособного населения по сравнению с предыдущим годом, % |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Ввод жилья в кв.м на 1000 чел. |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Количество зарегистрированных преступлений (на 1000 чел. населения) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Организационная работа с населением | ||||||||
Количество обращений граждан и организаций / - количество положительно решенных вопросов (в расчете на 1000 чел.) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Количество институтов местного самоуправления (в расчете на 1000 чел.) |
Территориальных органов общественного самоуправления (ТОС) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Общественных организаций (филиалов) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Товариществ собственников жилья (ТСЖ) (общее/ в % от площади жилого фонда) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
|
|
Политическая активность населения участие (% явки) населения муниципального образования в предшествующих выборах, референдумах |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Развитие личных подсобных хозяйств населения в сельских поселениях | ||||||||
Численность поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах населения в расчете на 100 хозяйств: - КРС (гол.); - коров (гол.); - свиней (гол.); - овец (гол.) |
нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Темп роста численности поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах населения: - КРС (%); - коров (%); - свиней (%); - овец (%) |
нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Удельный вес хозяйств населения, содержащих сельскохозяйственных животных: - КРС (%); - коров (%); - свиней (%); - овец (%) |
нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Примечание: (*) - превышение темпа роста показателя по соответствующему муниципальному образованию над средним по Удмуртской Республике |
Приложение 2
к Положению
о смотре-конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование
в Удмуртской Республике"
Порядок
расчета оценочных критериев для определения победителей
в смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное
образование в Удмуртской Республике"
1. По каждому показателю, указанному в Приложении 1 к Положению о смотре-конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике", рассчитывается оценочный критерий - превышение темпа роста показателя по соответствующему муниципальному образованию над средним по Удмуртской Республике - по следующей формуле:
j j j
К = Т - Т ,
i i ср
где:
j
К - оценочный критерий по i-му муниципальному образованию по j-му
i показателю;
j
Т - темп роста j-го показателя к соответствующему периоду прошлого
i года по i-му муниципальному образованию;
j
Т - темп роста j-го показателя к соответствующему периоду прошлого
ср года в среднем по Удмуртской Республике.
2. Если темп роста показателя ниже или равен среднему по Удмуртской Республике, оценочный критерий принимается равным нулю.
Указом Президента УР от 22 мая 2008 г. N 80 в настоящий Состав внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Указа
Состав
Комиссии по проведению смотра-конкурса на звание
"Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике"
(далее - Комиссия)
(утв. Указом Президента УР от 01 августа 2007 г. N 96)
22 мая 2008 г.
Горяинов - Руководитель Администрации Президента и
Александр Павлович Правительства Удмуртской Республики,
председатель Комиссии
Кондаков - заместитель Руководителя Администрации
Леонид Акимович Президента и Правительства Удмуртской
Республики - начальник Управления по
внутренней политике, заместитель
председателя Комиссии
Скобкарев - заместитель Руководителя Администрации
Александр Николаевич Президента и Правительства Удмуртской
Республики - начальник Управления
государственной службы и кадровой работы,
заместитель председателя Комиссии
Исупов - заместитель начальника Управления по
Николай Вячеславович внутренней политике Администрации Президента
и Правительства Удмуртской Республики
- начальник отдела по работе с
муниципальными образованиями;
Члены Комиссии:
Бережной - первый заместитель министра сельского
Василий Иванович хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики
Бессогонов - руководитель секретариата заместителя
Николай Михайлович Председателя Правительства Удмуртской
Республики Н.А.Хариной
Жидков - руководитель Аппарата Государственного
Виктор Григорьевич Совета Удмуртской Республики (по
согласованию)
Пантюхина - начальник Бюджетного управления Министерства
Татьяна Вениаминовна финансов Удмуртской Республики
Кловзник - заместитель министра строительства,
Анатолий Владимирович архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики
Коннова - начальник отдела экономики местного
Татьяна Сергеевна самоуправления Министерства экономики
Удмуртской Республики
Нестеров - первый заместитель министра природных
Александр Васильевич ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Чунаева - председатель Ассоциации развития и
Людмила Анатольевна поддержки местного самоуправления "Совет
муниципальных образований Удмуртской
Республики, глава муниципального образования
"Малопургинский район".
Потемкин - начальник Управления организации
Игорь Владимирович деятельности участковых уполномоченных
милиции и подразделений по делам
несовершеннолетних милиции общественной
безопасности Министерства внутренних дел по
Удмуртской Республике (по согласованию)
Хлопотов - заместитель руководителя Управления
Вячеслав Викторович Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
по Удмуртской Республике (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента УР от 1 августа 2007 г. N 96 "О проведении смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 8 августа 2007 г. N 115, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 августа 2007 г.
Указом Президента Удмуртской Республики от 27 марта 2013 г. N 50 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента УР от 11 марта 2010 г. N 33
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента УР от 13 мая 2009 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента УР от 24 февраля 2009 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента УР от 22 мая 2008 г. N 80
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Указа
Настоящий документ снят с контроля