Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 25 мая 2009 года N 128
Республиканская целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике"
на 2009-2011 годы
I. Паспорт Республиканской целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике"
на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2008 года N 982-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики Министерство национальной политики Удмуртской Республики Министерство образования и науки Удмуртской Республики Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (по согласованию) Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике (по согласованию) Управление Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике (по согласованию) Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (по согласованию) Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (по согласованию) Центр Специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Удмуртской Республике (по согласованию) Управление Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) иные организации, выполняющие государственный заказ в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) |
Цели Программы |
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений; укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям. |
Задачи Программы |
Сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории республики; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; дальнейшее развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия; развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов; определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде; проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики; формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка. |
Целевые индикаторы Программы |
Доля государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике; индекс интолерантности среди молодежи (по данным социологических опросов); уровень этнокультурной компетентности населения республики (по данным социологических опросов); увеличение числа сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, получивших практические навыки к действиям в условиях возможных террористических актов на территории Удмуртской Республики; увеличение доли объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, мест массового пребывания граждан, охваченных системой мониторинга состояния антитеррористической защищенности и систем охраны. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы 1-й этап - 2009 год; 2-й этап - 2010-2011 годы. |
Объемы и источники |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы составляет 9344,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - без финансирования; 2010 год - 4701,0 тыс. руб.; 2011 год - 4643,0 тыс. руб. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории республики. Предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности. Повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе. Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии. Повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения (до 53 %). Снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе (до 30 %). |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции государственной национальной политики Российской Федерации от 15.06.1996 года, Концепции государственной национальной политики Удмуртской Республики от 06.02.1998 года, других федеральных и республиканских нормативных правовых актов в определенной степени способствуют стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющим стратегию целых государств.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями. Современный всплеск терроризма - это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития стран мира, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждение своих ценностей.
Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в Удмуртской Республике.
Удмуртия по-прежнему остается объектом устремлений зарубежных экстремистских (подрывных) центров, международных террористических организаций (МТО) и связанных с ними бандформирований, действующих в Северо-Кавказском регионе. При этом эмиссарами МТО основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В 2005-2008 годах в республике имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к деятельности ряда международных террористических организаций и незаконных вооруженных формирований, действующих в Северо-Кавказском регионе.
Кроме того, на территории республики регулярно выявляются и пресекаются факты проявлений политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.
Осложняет обстановку расположение в регионе значительного количества критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Наиболее проблемными в республике остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан, соответствующим их материально-техническим оснащением.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Удмуртской Республики, Российской Федерации и мира;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к сфере интернационального воспитания;
- имеющие место факты тенденциозного освещения в СМИ проблем национальных отношений.
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения республики.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей республики, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Разработка Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике" на 2009-2011 годы обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Удмуртской Республике.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года, а также Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы".
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Кроме того, можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе ситуация в области межнациональных и межрелигиозных отношений при отсутствии системного подхода в вопросе формирования толерантных установок поведения, профилактики ксенофобных настроений в обществе в целом, а особенно в молодежной среде, может ухудшиться. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов этносоциологических исследований, проведенных в студенческой среде в 2001 и 2006 годах, показывает усиление этнофобных настроений: с 30 % до 47 % увеличилось число респондентов, отметивших личную неприязнь к представителям каких-либо народов (среди учащихся средних учебных заведений этот показатель еще выше - 59 %). Чаще всего неприязненное отношение молодежь высказывает к представителям "новых" этнических групп, образовавшихся в последние годы в результате интенсификации миграционных процессов. Необходимо отметить и потенциал возможной этнической мобилизации молодежи. По собственному признанию 3/4 опрошенных полагают возможным для себя принять активное участие в конфликте в интересах своего народа, причем каждый пятый респондент считает для себя этот выбор безусловным. Особую обеспокоенность вызывает готовность молодых людей использовать при этом оружие (11 % студентов и 22 % учащихся).
В связи с этим можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в республике организаций с откровенной или латентной националистической идеологией.
Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволит избежать обострения ситуации в республике.
IV. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений;
укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- сведение к минимуму условий для проявления терроризма и экстремизма на территории республики;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
- дальнейшее развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия;
- развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
- определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
- проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики;
- формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2009-2011 годов.
1-й этап (2009 год) - разработка и апробация новых механизмов и технологий реализации Программы, продвижение пилотных проектов по совершенствованию основных ее направлений и разделов;
2-й этап (2010-2011 годы) - реализация системы мероприятий по профилактике возможных проявлений терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, внедрение в повседневную практику разработанных и апробированных позитивных технологий и методик, определение перспектив.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Прогноз по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
доля государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике |
% |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
число сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, получивших практические навыки к действиям в условиях возможных террористических актов на территории Удмуртской Республики |
чел. |
600 |
1000 |
1500 |
2000 |
3 |
количество объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, мест массового пребывания граждан, охваченных системой мониторинга состояния антитеррористической защищенности и систем охраны |
шт. |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
Показатели социальной эффективности | ||||||
1 |
индекс интолерантности среди молодежи (по данным социологических опросов) |
% |
47 |
47 |
38 |
30 |
2 |
уровень этнокультурной компетентности населения республики (по данным социологических опросов) |
% |
46 |
46 |
50 |
53 |
VI. План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
1. Организационное обеспечение реализации Программы. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике.
2. Информационное, научно-методическое обеспечение мер по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности в обществе.
3. Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы составляет 9344,0 тысяч рублей, в том числе:
Получатель средств по Программе |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
- |
2350,0 |
2250,0 |
4600,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
- |
901,0 |
943,0 |
1844,0 |
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) |
- |
1450,0 |
1450,0 |
2900,0 |
Всего |
- |
4701,0 |
4643,0 |
9344,0 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Государственный заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) с участниками реализации Программы;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством и оплачивает выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
5) направляет в срок до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
6) разрабатывает меры по дополнительному финансированию Программы из иных источников в соответствии с законодательством;
7) направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на соответствующий финансовый год;
8) вправе вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством национальной политики Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе; повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения; снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы определяется совершенствованием системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности и состоит в следующем:
- минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории республики;
- предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе;
- повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии;
- повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения (до 53 %);
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе (до 30 %).
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.