Постановление Администрации г. Сарапула УР от 24 июля 2008 г. N 2024
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном
образовании "Город Сарапул"
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 8 декабря 2010 г. N 3790 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", руководствуясь распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12.05.2008 N 414-р "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Сарапула А.Л. Мымрина.
Глава Администрации города Сарапула |
А.Н. Сизов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Сарапул"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула УР
от 24 июля 2008 г. N 2024)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения Администрации города Сарапула (далее - структурное подразделение), исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с другими государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, актов Президента Удмуртской Республики, Устава муниципального образования "Город Сарапул", нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Сарапула, настоящего Порядка.
4. В случае участия в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) нескольких структурных подразделений координация разработки административного регламента осуществляется структурным подразделением, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), по согласованию с другими структурными подразделениями, участвующими в исполнении соответствующей муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
5. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и в законодательстве Удмуртской Республики;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством.
7. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике административные регламенты разрабатываются в соответствии с распоряжением Правительства УР от 12.06.2008 N 414-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "12.06.2008 N 414-р" имеется в виду "12.05.2008 N 414-р"
8. Структурное подразделение одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
9. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
10. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
11. Административный регламент утверждается постановлением Главы Администрации города Сарапула.
12. Проект постановления об утверждении административного регламента готовится в соответствии с Порядком подготовки и издания постановлений и распоряжений Главы Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Главы Администрации города Сарапула от 1 ноября 2006 года N 117 "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула".
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Сарапула. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения соответствующей муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов местного самоуправления города Сарапула, структурных подразделений, к сфере деятельности которого (которых) относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги). Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником Комментарии
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации города Сарапула, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции Положения о структурном подразделении Администрации города Сарапула, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
3) "Административные процедуры";
4) "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)";
5) "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)".
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) "Наименование муниципальной функции (муниципальной услуги)";
2) "Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу)".
В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений Администрации города Сарапула, государственных органов, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций, указываются все участвующие структурные подразделения Администрации города Сарапула, государственные органы, территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) "Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги)".
В подразделе указываются наименования правовых актов, реквизиты и источники их официального опубликования;
4) "Описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)".
В подразделе также указываются юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) "Описание заявителей".
Дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации города Сарапула и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
1) "Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
2) "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
3) "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов";
4) "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
5) "Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их представления".
Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
6) "Требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) на платной (бесплатной) основе".
Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе "Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющего муниципальной услугу);
3) адрес официального сайта Администрации города Сарапула в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес его электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Сарапула.
2.7. В подразделе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:
1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.10. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.11. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.13. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
1) "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами";
2) "Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
3) "Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции";
4) "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".
2.14. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие государственные органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Анализ применения административного регламента
3.1. Анализ практики применения административного регламента проводится по распоряжению Главы Администрации города Сарапула назначенным структурным подразделением с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальной услуги).
Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
Разработка регламентов осуществляется, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг с учетом требований, установленных действующим законодательством. Регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Сарапула.
По распоряжению Главы Администрации города проводится анализ практики применения административного регламента с целью установления соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги, необходимости внесения в него изменений и других.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 24 июля 2008 г. N 2024 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 8 декабря 2010 г. N 3790 настоящее постановление признано утратившим силу