Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 8 июня 2009 года N 145
Региональная адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы
13 июля, 18 января 2009 г., 21 марта, 23 мая 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Региональная адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Цели Программы |
- |
упорядочение расчетов за потребленные ресурсы (тепловая энергия, электрическая энергия, горячая вода, холодная вода), создание действенного механизма стимулирования энергосбережения |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем 854 430,0 тыс.руб., в т.ч.: средства бюджета Удмуртской Республики, средства бюджетов муниципальных образований, средства собственников помещений, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке Правительством Удмуртской Республики. Финансирование Программы осуществляется в рамках региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, электрической энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения 4770 многоквартирных домов в Удмуртской Республике |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком Программы. |
Постановлением Правительства УР от 23 мая 2011 г. N 158 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета получаемых потребителями энергоресурсов.
В настоящее время внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений.
Установка приборов учета ресурсов технически возможна в 7117 многоквартирных домах. По состоянию на 1 января 2009 года установлено приборов учета в 2365 многоквартирных домах. Так, из 5315 многоквартирных домов, где технически возможно установить коллективные приборы учета тепловой энергии, установлено в 1127 (21 %), из 4082 многоквартирных домов, где возможна установка приборов учета горячего водоснабжения, установлено в 1133 (28 %), из 6957 многоквартирных домов, где возможна установка приборов учета электроэнергии, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета 4427 (64 %), из 6061 многоквартирного дома, где возможна установка приборов учета холодного водоснабжения, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета 2734 (45 %).
Население в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, оплачивает потребленную тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, электроэнергию исходя из соответствующих нормативов, которые устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Коллективные (общедомовые) приборы учета позволят контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
2. Цель и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
упорядочение расчетов за потребленную тепловую энергию, электроэнергию, холодную воду, горячую воду;
создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Срок реализации Программы: 2009-2012 годы.
3. Исполнители программы
Исполнителями Программы являются Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию).
4. Система программных мероприятий
Комплексный подход к реализации Программы предполагает выполнение ряда мероприятий по каждому многоквартирному дому:
обследование технического состояния систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома;
выполнение полного перечня работ по установке приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения в многоквартирном доме с подготовкой необходимой проектно-сметной документации;
проведение анализа потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроснабжения в многоквартирном доме;
определение источника (источников) финансирования проекта;
установка и введение в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроснабжения;
заключение договоров на сервисное обслуживание приборов учета.
Для практического снижения расходов по реализации Программы целесообразно использование метода "Типовых объектов". Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На эти объекты составляются типовые проекты по установке приборов учета, что позволит уменьшить потребность финансовых средств на установку приборов учета и уточнить сведения для технико-экономического обоснования.
5. Механизм реализации Программы
В Программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным жилым домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;
собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании принимают решение об установке приборов учета;
общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах принято решение о порядке возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета;
имеется техническая возможность установки.
На основании обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих организаций администрациями муниципальных образований определяется перечень многоквартирных домов и объем необходимых работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, при этом приоритетными следует считать многоквартирные дома, участвующие в программе капитального ремонта многоквартирных домов.
Перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, формируется на основании утвержденных муниципальных адресных программ перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность в финансовых средствах на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах в Удмуртской Республике рассчитана исходя из средней стоимости одного прибора учета и приведена в таблице 1:
- тепловой энергии в размере 150 тыс. руб. с НДС, в том числе расходы непосредственно на прибор учета - 88 тыс. руб. и расходы на его установку - 62 тыс. руб.;
- горячего водоснабжения - 30 тыс. руб.;
- холодного водоснабжения - 30 тыс. руб.;
- электрической энергии - 15,0 тыс. руб.
Таблица 1
Потребность финансовых средств на установку узлов учета
Наименование ресурса |
Количественная потребность в узлах учета, ед. |
Стоимость установки одного узла учета, тыс. руб. |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тепловая энергия |
4188 |
150,0 |
628 200,0 |
Горячая вода |
2949 |
30,0 |
88 470,0 |
Холодная вода |
3327 |
30,0 |
99 810,0 |
Электроэнергия |
2530 |
15,0 |
37 950,0 |
Итого: |
12994 |
225,0 |
854 430,0 |
Источниками финансирования Программы являются средства собственников помещений, средства бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, средства бюджета Удмуртской Республики, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование программы за счет бюджета Удмуртской Республики осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке Правительством Удмуртской Республики. Финансирование Программы осуществляется в рамках региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике.
7. Ожидаемые конечные результаты
Приборный учет дает возможность зафиксировать фактически потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного.
Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов представлена в приложении 1 к Программе.
Планируемые показатели реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели |
Единица измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
25,3 |
28,5 |
78,5 |
100 |
2. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
30,5 |
34,8 |
80,9 |
100 |
3. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
48,9 |
50,7 |
86,2 |
100 |
4. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
68,2 |
68,9 |
91,0 |
100 |
Реализация Программы позволит осуществить переход на 100 % отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями приборов учета.
8. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, ежегодно утверждается Правительством Удмуртской Республики. Адресный перечень многоквартирных домов на 2009-2010 годы приведен в приложении 2 к Программе.
9. Система организации и контроля за выполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.