Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" УР
от 6 августа 2008 г. N 238
"Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Город Можга"
24 июня 2009 г., 15 февраля, 27 июня, 24 октября 2012 г., 11 ноября 2015 г.
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга", городская Дума муниципального образования "Город Можга" решила:
1. Утвердить положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 1 марта 2006 года N 46 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга" и от 27 февраля 2008 года N 213 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга".
Глава муниципального образования" Город Можга" |
С.А. Пантюхин |
6 августа 2008 года
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 11 ноября 2015 г. N 19 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга"
24 июня 2009 г., 15 февраля, 27 июня, 24 октября 2012 г., 11 ноября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга", осуществления контроля за его составлением, рассмотрением, исполнением и утверждением отчета о его исполнении.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга" являются:
1) городская Дума муниципального образования "Город Можга";
2) глава муниципального образования "Город Можга";
3) администрация муниципального образования "Город Можга";
4) управление финансов администрации муниципального образования "Город Можга (далее - управление финансов) - финансовый орган муниципального образования, действующий на основании договора между администрацией муниципального образования "Город Можга" и Управлением финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" от 20 июня 2001 года б/н;
5) орган муниципального финансового контроля;
6) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Город Можга";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга";
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся муниципальными органами местного самоуправления муниципального образования "Город Можга", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Можга", настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 24 октября 2012 г. N 161 в статью 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Можге включает в себя следующие этапы:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города Можги - до 1 ноября текущего года;
второй этап - составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга", опубликование решения о назначении публичных слушаний о бюджете города Можги - до 15 ноября текущего года;
третий этап - проведение публичных слушаний, внесение проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Можга" с заключением о результатах публичных слушаний на рассмотрение в городскую Думу - до 15 ноября текущего года;
четвертый этап - рассмотрение и принятие решения городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год - до 31 декабря текущего года;
пятый этап - составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" за предыдущий финансовый год и рассмотрение его на публичных слушаниях - до 1 апреля года, следующего за отчетным;
шестой этап - внесение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" за предыдущий финансовый год в городскую Думу - до 15 апреля года, следующего за отчетным;
седьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" за предыдущий финансовый год - до 15 мая года, следующего за отчетным.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального
образования "Город Можга". Рассмотрение и утверждение бюджета
муниципального образования "Город Можга"
Статья 4. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального образования "Город Можга".
2. Проект бюджета муниципального образования "Город Можга" составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования " Город Можга".
3. Проект бюджета муниципального образования "Город Можга" составляется в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга", в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего положения, иных нормативных актов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга".
4. Проект бюджета муниципального образования "Город Можга" составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Проект бюджета муниципального образования "Город Можга" составляется в форме проекта решения городской Думы муниципального образования "Город Можга".
6. Составление проекта решения о бюджете муниципального образования " Город Можга" (далее - проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга") осуществляется с учетом:
1) прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга";
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) иных документов, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга", является администрация муниципального образования "Город Можга".
Статья 5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга"
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" осуществляется администрацией муниципального образования "Город Можга".
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга".
4. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему предоставляется администрацией муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Можга".
Статья 6. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Доходы бюджета муниципального образования "Город Можга" прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов.
2. Решения городской Думы муниципального образования "Город Можга", предусматривающие внесение изменений в решения городской Думы муниципального образования "Город Можга" о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга", приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования "Город Можга", должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы муниципального образования "Город Можга" не ранее 1 января года, следующего за текущим финансовым годом.
Статья 7. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга" осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" в соответствии с договором на осуществление деятельности по формированию и исполнению бюджета муниципального образования "Город Можга" между администрацией и управлением финансов Администрации муниципального образования "Город Можга".
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Можга" устанавливается постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга".
Статья 8. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Можга"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Город Можга".
Статья 9. Муниципальные целевые программы
Решением Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 24 октября 2012 г. N 161 часть 1 статьи 9 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города Можги, разрабатываются в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Можга" и утверждаются постановлениями Администрации муниципального образования "Город Можга".
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования "Город Можга" в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Город Можга" по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального образования "Город Можга".
3. При рассмотрении городской Думой муниципального образования "Город Можга" проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" увеличение объема расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию муниципальной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Можга", не рассматриваются без заключения администрации муниципального образования "Город Можга".
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
1. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" предусматриваются:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга";
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
5) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) перечень муниципальных целевых программ города Можги и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга города Можги, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Можги, по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год и плановый период);
10) программа муниципальных внутренних заимствований города Можги (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
11) программа муниципальных гарантий города Можги.
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета муниципального образования "Город Можга", а также с особенностями расходования средств бюджета муниципального образования "Город Можга".
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга"
1. Администрация муниципального образования "Город Можга" вносит на рассмотрение и утверждение в городскую Думу муниципального образования "Город Можга проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу предоставляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые основные показатели социально-экономического развития города Можги за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга" за текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования "Город Можга";
6) прогнозный план приватизации собственности города Можги;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга города Можги, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Можги, по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год и плановый период);
8) программа муниципальных внутренних заимствований города Можги (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
9) программа муниципальных гарантий города Можги;
10) программа предоставления бюджетных кредитов;
Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" городской Думой муниципального образования "Город Можга"
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" Председатель городской Думы направляет его в постоянную комиссию городской Думы по бюджету и экономическому развитию, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего решения. Заключение должно быть подготовлено в течение одного рабочего дня.
2. Председатель городской Думы на основании положительного заключения комиссии по бюджету и экономическому развитию не позднее следующего дня со дня получения такого заключения выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
3. В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего решения, недостающие документы и материалы предоставляются в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" по истечении указанного срока возвращается Председателем городской Думы на доработку в администрацию муниципального образования "Город Можга". В этом случае проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" в четырехдневный срок.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга", внесенный с соблюдением требований настоящего решения, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 11 настоящего решения, направляются депутатам, постоянным комиссиям городской Думы муниципального образования "Город Можга", муниципальному контрольному органу незамедлительно после вынесения решения о принятии к рассмотрению указанного решения.
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 статья 13 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
Городская Дума рассматривает проект бюджета муниципального образования "Город Можга" в двух чтениях в следующей последовательности:
1) рассмотрение концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" с принятием соответствующего решения;
2) рассмотрение проекта бюджета города в окончательной редакции с принятием решения об утверждении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 глава 2 настоящего Положения дополнена статьей 13.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 13.1. Предмет рассмотрения концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" и подготовка ее рассмотрения
1. Городская Дума рассматривает концепцию бюджета муниципального образования "Город Можга" в срок не позднее 20 дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта бюджета города.
2. При рассмотрении концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" обсуждаются прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения концепции являются следующие характеристики:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования "Город Можга" ;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Город Можга" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования "Город Можга";
5) предельный объем муниципального внутреннего долга.
4. Подготовка к рассмотрению концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
5. Постоянные комиссии городской Думы представляют в постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию свои заключения по принятию (отклонению) концепции бюджета муниципального образования "Город Можга", к которым прилагаются предложения субъектов права нормотворческой инициативы по предмету рассмотрения концепции проекта бюджета города .
6. На основании заключений постоянных комиссий городской Думы и результатов правовой экспертизы постоянная комиссия по бюджету и экономическому развитию готовит свое заключение по проекту бюджета муниципального образования "Город Можга", а также вносит проект решения городской Думы о концепции бюджета муниципального образования "Город Можга". К заключению прилагается свод предложений субъектов права нормотворческой инициативы по предмету рассмотрения концепции проекта бюджета муниципального образования "Город Можга".
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 глава 2 настоящего Положения дополнена статьей 13.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 13.2. Рассмотрение концепции бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. При рассмотрении концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума заслушивает доклад главы Администрации (уполномоченного им представителя), содоклад комиссии по бюджету и экономическому развитию и принимает решение о принятии концепции проекта бюджета муниципального образования "Город Можга".
2. При принятии концепции проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" этим же решением утверждаются характеристики бюджета муниципального образования "Город Можга", определенные частью 3 статьи 13.1 настоящего Положения.
3. После утверждения основных характеристик бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума имеет право увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования "Город Можга" только при наличии согласования этих изменений с Администрацией города.
4. На сессии протокольно устанавливаются:
1) предельный срок внесения письменных поправок субъектами права нормотворческой инициативы;
2) дата окончательного рассмотрения городской Думой проекта бюджета муниципального образования "Город Можга".
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 статья 14 главы 2 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 14. Отклонение решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
1. В случае, если городской Думой муниципального образования "Город Можга" концепция проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" не принята, то проект бюджета муниципального образования "Город Можга" считается отклоненным.
2. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума устанавливает один из вариантов его доработки:
1) возвращение проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" на доработку в Администрацию муниципального образования "Город Можга";
2) создание согласительной комиссии для доработки проекта бюджета муниципального образования "Город Можга".
3. В случае отклонения городской Думой муниципального образования "Город Можга" проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального образования "Город Можга" проект дорабатывается в течение трех дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в своде заключений субъектов права законодательной инициативы. Администрация муниципального образования "Город Можга" вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в городскую Думу муниципального образования "Город Можга". При повторном внесении указанного проекта городская Дума муниципального образования "Город Можга" рассматривает его в течение пяти дней со дня повторного внесения.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" городская Дума муниципального образования "Город Можга" может передать указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Положения, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.
Статья 15. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется из представителей городской Думы муниципального образования "Город Можга" и представителей администрации муниципального образования "Город Можга".
2. Количество представителей городской Думы муниципального образования "Город Можга" и администрации муниципального образования "Город Можга" в согласительной комиссии составляет по 5 человек от каждой из сторон. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются глава муниципального образования "Город Можга, Председатель городской Думы, председатель комиссии по бюджету и экономическому развитию, начальник Управления финансов Администрации муниципального образования "Город Можга". Персональный состав депутатов городской Думы в согласительной комиссии определяется путем голосования на заседании городской Думы муниципального образования "Город Можга" и утверждается решением городской Думы муниципального образования "Город Можга".
3. Персональный состав должностных лиц администрации муниципального образования "Город Можга" утверждается Главой муниципального образования "Город Можга".
4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.
5. В работе согласительной комиссии могут принимать участие депутаты городской Думы муниципального образования "Город Можга", члены администрации муниципального образования "Город Можга", не включенные в состав согласительной комиссии, с правом совещательного голоса.
6. Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: глава муниципального образования "Город Можга и Председатель городской Думы. Сопредседатели согласительной комиссии ведут заседания поочередно, при этом первое заседание согласительной комиссии ведет глава муниципального образования "Город Можга. В случае, если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
7. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
8. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются сопредседателями согласительной комиссии.
9. Исключена.
См. текст части 9 статьи 15 главы 2
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 15 главы 2
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 глава 2 настоящего Положения дополнена статьей 15.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 15.1 Подготовка проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" к окончательному рассмотрению
1. При подготовке концепции бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума муниципального образования "Город Можга" возлагает его подготовку на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию или на согласительную комиссию.
2. Комиссия по бюджету и экономическому развитию или согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод поправок (подготовленных профильной комиссией на основании имеющихся документов) и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга". На основе решений согласительной комиссии Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" совместно с комиссией по бюджету или согласительной комиссией в течение трех дней дорабатывают проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга".
3. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования "Город Можга", должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
4. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету и экономическому развитию или согласительной комиссией к рассмотрению не принимаются.
5. Администрация муниципального образования "Город Можга" в течение одного дня вносит на рассмотрение городской Думы муниципального образования "Город Можга" доработанный проект решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" с приложением к нему:
1) перечня поправок, принятых или отклоненных согласительной комиссией или комиссией по бюджету, с обоснованием соответствующего решения;
2) заключения по результатам правовой экспертизы на поступившие поправки;
3) иных документов, поступивших в согласительную комиссию или комиссию по бюджету, если они, по мнению согласительной комиссии или комиссии по бюджету, необходимы при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга".
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102 глава 2 настоящего Положения дополнена статьей 15.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 15.2. Окончательное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" и утверждение бюджета
1. При окончательном рассмотрении городской Думой муниципального образования "Город Можга" проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" и утверждении бюджета устанавливаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Можга";
2) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга";
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Город Можга";
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Можга";
9) перечень муниципальных целевых и ведомственных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
10) программа муниципальных внутренних заимствований города Можги (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
12) программа муниципальных гарантий города Можги (в случае, если планируется предоставление таких гарантий);
13) текстовые статьи бюджета муниципального образования "Город Можга".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Окончательное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" на заседании городской Думы осуществляется в следующей последовательности:
1) выступление председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию (в случае, если подготовка проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" к окончательному рассмотрению была возложена на согласительную комиссию, то выступает представитель согласительной комиссии);
2) голосование по поправкам (если внесено несколько поправок по одной и той же статье (вопросу) проекта бюджета муниципального образования "Город Можга", то сначала проводится голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам);
4) голосование об утверждении бюджета муниципального образования "Город Можга" в целом.
4. В сроки, установленные Уставом муниципального образования "Город Можга" и Регламентом городской Думы, проходит техническое оформление бюджета муниципального образования "Город Можга" и его официальное опубликование."
Статья 16. Публичные слушания проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга"
В соответствии с положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Можга" проводятся публичные слушания как проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Можга" на очередной финансовый год, так и отчета об исполнении бюджета за истекший год:
1) опубликование решения о назначении публичных слушаний и проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Можга";
2) рассмотрение проекта решения городской Думы на публичных слушаниях и подготовка заключения о результатах публичных слушаний.
Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга" и
внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга"
Статья 17. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" обеспечивается администрацией муниципального образования "Город Можга".
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" организует Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" осуществляют участники бюджетного процесса в городе Можге в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Можга" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Город Можга", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования "Город Можга".
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга"
1. Администрация муниципального образования "Город Можга" предоставляет в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" может предоставляться пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава муниципального образования "Город Можга в течение одного рабочего дня со дня внесения в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" направляет его в постоянную комиссию городской Думы муниципального образования "Город Можга" по бюджету и экономическому развитию.
4. Постоянная комиссия городской Думы муниципального образования "Город Можга" по бюджету и экономическому развитию в течение трех дней предоставляет свое заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга".
5. Если со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Можга" до очередной сессии городской Думы муниципального образования "Город Можга" остается более 15 дней, то в течение трех дней после внесения указанного проекта принимается решение о созыве внеочередной сессии городской Думы муниципального образования "Город Можга". Дата проведения внеочередной сессии должна быть определена таким образом, чтобы внесенный проект был рассмотрен в течение 15 дней со дня его внесения.
Глава 4. Составление, представление и утверждение
бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
Решением Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 27 июня 2012 г. N 142 в пункт 1 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
1. Составление отчетов об исполнении бюджета города Можги за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утверждается и направляются администрацией города Можги в городскую Думу города Можги в объеме и формах, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города администрация города направляет в Думу отчет о выполнении программы социально-экономического развития.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" до его рассмотрения городской Думой муниципального образования "Город Можга" подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом муниципального образования "Город Можга", которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств предоставляют в Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Администрация муниципального образования "Город Можга" предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" и иные документы, подлежащие предоставлению в городскую Думу муниципального образования "Город Можга", не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
4. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Можга" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий 1,5 месяца.
5. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Можга" предоставляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" с одновременным направлением в администрацию муниципального образования "Город Можга".
Статья 21. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" вносится в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" администрацией муниципального образования "Город Можга" в форме проекта решения городской муниципального образования "Город Можга" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2. Проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" с учетом внесенных изменений.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в городскую Думу муниципального образования "Город Можга" предоставляются:
1) заключение по публичным слушаниям, проведенным в соответствии с решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 01.03.2006 года N 47 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Можга";
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;
4) информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Город Можга" на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности города Можги;
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга города Можги на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы государственных внутренних заимствований города Можги за отчетный финансовый год;
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий города Можги за отчетный финансовый год;
9) информация о выполнении программы предоставления бюджетных кредитов за отчетный финансовый год;
10) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Статья 22. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга"
1. Городская Дума муниципального образования "Город Можга" рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" в течение 15 дней после его внесения в городскую Думу муниципального образования "Город Можга".
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума муниципального образования "Город Можга" заслушивает доклады:
1) начальника Управления финансов Администрации муниципального образования "Город Можга";
2) председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию;
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" городская Дума муниципального образования "Город Можга" принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Можга" муниципального финансового контроля
1. Городская Дума муниципального образования "Город Можга" осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Город Можга", рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга".
2. Городская Дума муниципального образования "Город Можга" осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Уставом города Можги, бюджетным законодательством.
3. Финансовый контроль в муниципальном образовании "Город Можга" осуществляют:
1) Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Можга" в соответствии с его компетенцией;
2) администрация муниципального образования "Город Можга";
3) главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Можга" - по обеспечению целевого использования и своевременного возврата средств бюджета муниципального образования "Город Можга", а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета муниципального образования "Город Можга";
4) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования "Город Можга" - за подведомственными доходами бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Город Можга"
Статья 24. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Можга"
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Можга" осуществляется администрацией муниципального образования "Город Можга"
Статья 25. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Город Можга"
Внутренние заимствования от имени города Можги осуществляются администрацией муниципального образования "Город Можга" в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Можга".
Статья 26. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Можга"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Город Можга" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Можга (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Город Можга" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Город Можга" предоставляются администрацией муниципального образования "Город Можга" в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Можга" на основании постановления администрации муниципального образования "Город Можга" и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Муниципальное гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования "Город Можга" (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности;
5) юридических лиц, имеющих неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным городом Можгой.
5. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с положением "О порядке предоставления муниципальных гарантий (поручительств) администрацией муниципального образования "Город Можга", утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 26.04.2006 года N 71.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 27. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете муниципального образования "Город Можга" подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после их принятия и подписания.
2. По проектам решений о бюджете муниципального образования "Город Можга" и проектам решений об исполнении бюджета муниципального образования "Город Можга" проводятся публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" УР от 6 августа 2008 г. N 238 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Можга"
Текст решения опубликован в газете "Можгинские вести" от 4 июня 2009 г. N 76
Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 10 октября 2019 г. N 350 настоящее решение признано утратившим силу с 14 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Можги Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 192
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 11 ноября 2015 г. N 19
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 24 октября 2012 г. N 161
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской думы г. Можги Удмуртской Республики от 27 июня 2012 г. N 142
Решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 15 февраля 2012 г. N 102
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Главы муниципального образования "Город Можга" УР от 24 июня 2009 г. N 314