Постановление Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149
"Об утверждении Положения о Министерстве труда Удмуртской Республики"
17 мая, 25 октября, 13 декабря 2010 г., 3 мая, 5 сентября 2011 г., 13 февраля 2012 г., 28 января 2013 г., 19 мая, 4 августа, 24 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 38 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства труда Удмуртской Республики в количестве 40 штатных единиц.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 г. N 197 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Разрешить министру труда Удмуртской Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Считать Министерство труда Удмуртской Республики правопреемником Государственного комитета Удмуртской Республики по труду.
5. Признать утратившими силу:
пункты 2 и 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2001 года N 623 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2005 года N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2001 года N 623 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2014 г. N 304 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Положение
о Министерстве труда Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149)
17 мая, 25 октября, 13 декабря 2010 г., 3 мая, 5 сентября 2011 г., 13 февраля 2012 г., 28 января 2013 г., 4 августа, 24 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Министерство труда Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим осуществление государственной политики и управление в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, государственной гражданской службы и муниципальной службы (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, предупреждения коррупции и борьбы с ней), а также взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства труда Удмуртской Республики.
2. Официальное название на русском языке - Министерство труда Удмуртской Республики. Сокращенное наименование Министерства труда Удмуртской Республики - Минтруд Удмуртии. Официальное название на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь ужъя Министерство.
3. В своей деятельности Минтруд Удмуртии руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
4. Минтруд Удмуртии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами."
5. Финансирование Минтруда Удмуртии осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также за счет иных источников согласно законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Минтруд Удмуртии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
7. Местонахождение Минтруда Удмуртии: г. Ижевск, ул. Бородина, 21.
II. Основные задачи Минтруда Удмуртии
8. Основными задачами Минтруда Удмуртии являются: осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Удмуртской Республики;
подготовка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников бюджетных учреждений;
развитие системы социального партнерства на территории Удмуртской Республики;
организация работы по разрешению коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация мер по обеспечению экономики квалифицированными кадрами, сбалансированности на рынке труда Удмуртской Республики;
государственное управление охраной труда на территории Удмуртской Республики;
осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по совершенствованию правовых актов Российской Федерации и правовых актов Удмуртской Республики, содержащих нормы трудового права;
организационное, методическое и правовое обеспечение государственной гражданской службы Удмуртской Республики (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, предупреждения коррупции и борьбы с ней);
методическое и правовое обеспечение муниципальной службы в Удмуртской Республике (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики);
организация и выполнение - мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с мобилизационным планом Удмуртской Республики;
методическое обеспечение нормирования и оплаты труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований.
III. Функции Минтруда Удмуртии
Постановлением Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
9. В соответствии с возложенными на него задачами Минтруд Удмуртии осуществляет следующие функции:
9.1. Несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
04.1 управление социальным партнерством;
04.2 регулирование оплаты труда;
04.3 управление охраной и условиями труда;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
9.2. Взаимодействует с:
Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.1 управление региональным социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием;
04 управление социально-трудовыми отношениями;
05.7.2.1 управление информационными технологиями на региональном уровне;
Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств, в части расходования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.15.3 управление профессиональным образованием;
исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
04 управление социально-трудовыми отношениями;
Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики при осуществлении функции 04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 462 в пункт 9.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
9.3. В соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Минтруда Удмуртии;
01.1.2.2 участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Удмуртской Республики;
01.1.2.3 осуществляет разработку государственной программы Удмуртской Республики по направлению деятельности Минтруда Удмуртии и осуществляет контроль за ее реализацией;
01.1.2.4 принимает участие в порядке, установленном законодательством, в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующие годы, осуществляет координацию и методическое обеспечение по направлению своей деятельности;
01.1.2.5 участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и организациями Удмуртской Республики в разработке и реализации государственных программ в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве, а также профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения;
01.1.2.6 разрабатывает систему мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда;
01.1.2.7 участвует в разработке программ развития и совершенствования государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;
01.1.2.8 вносит предложения по общим направлениям финансовой, бюджетной политики Удмуртской Республики;
01.1.2.9 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
01.1.2.10 анализирует состояние трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Удмуртской Республике, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии сферы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Удмуртской Республике;
01.1.2.11 осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики решений по развитию социально-трудовой сферы Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.2.12 осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.2.13 участвует в разработке плана практических мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующие годы и осуществляет контроль за его реализацией в пределах своей компетенции;
01.1.2.14 готовит заключения на проекты государственных программ Удмуртской Республики, содержащих вопросы, отнесенные к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.15 осуществляет анализ ситуации в области доходов и уровня жизни населения Удмуртской Республики;
01.1.2.16 осуществляет методическое руководство по формированию потребительских бюджетов (бюджета прожиточного минимума) по социально- демографическим группам населения;
01.1.2.17 вносит предложения по определению состава и стоимостных величин потребительских бюджетов (бюджета прожиточного минимума) для дальнейшего их использования в качестве социальных стандартов;
01.1.2.18 осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики различным категориям граждан, в пределах своей компетенции;
01.1.2.19 обобщает практику применения на предприятиях и в организациях республики законодательства в пределах своей компетенции в целях подготовки предложений по его совершенствованию;
01.1.2.20 участвует в определении объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, исходя из перспектив развития отраслей экономики республики, ситуации на рынке труда;
01.1.2.21 проводит анализ кадровой обеспеченности экономики по видам деятельности, определяет текущую и перспективную потребность в рабочей силе на рынке труда в профессиональном разрезе;
01.1.2.22 готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предложения для заключений по проектам нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.23 готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в соответствующие органы государственной власти и управления о деятельности Минтруда Удмуртии;
01.1.2.24 организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства;
01.1.2.25 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.26 награждает физических и юридических лиц за достижение лучших результатов в области трудовых отношений и социального партнерства, за успехи в профессиональном и социальном развитии организации, за работу по реализации государственной политики в области государственной гражданской и муниципальной службы, охраны и условий труда, за успехи в труде;
01.1.2.27 исполняет функции организатора проведения республиканских и российских конкурсов в социальной сфере республики;
01.1.2.28 определяет потребность в привлечении иностранных работников и готовит предложения по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Удмуртской Республике;
01.2.1.1, 04.4.1 готовит предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.2, 04.4.2 готовит предложения по гарантиям, денежному содержанию и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
01.2.3.2 осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
04.1.1 участвует в создании трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
04.1.2 осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда;
04.1.3 организует ведение переговоров, разработку и заключение соответствующих соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
04.1.4 организует разработку и контролирует выполнение плана практических мероприятий по реализации соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
04.1.5 осуществляет методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных законодательством, на территории Удмуртской Республики;
04.1.6 осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике;
04.1.7 проводит анализ своевременной выплаты заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности;
04.1.8 производит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
04.1.9 производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством в Удмуртской Республике;
04.1.10 содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
04.1.11 оказывает помощь исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики в вопросах организации социального партнерства;
04.1.12 обобщает практику нарушений законодательства в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений и готовит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства;
04.1.13 рассматривает обращения граждан, осуществляет консультирование по вопросам трудового законодательства, государственной гражданской службы, муниципальной службы в пределах компетенции Минтруда Удмуртии;
04.2.1 готовит предложения по совершенствованию систем оплаты труда работников бюджетной сферы, повышению окладов (должностных окладов) работников бюджетной сферы за счет средств соответствующих бюджетов;
04.2.2 осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районный коэффициент, гарантии, предусмотренные соглашениями Удмуртской Республики);
04.2.3 координирует мероприятия по совершенствованию нормирования и оплаты труда, осуществляет контроль за нормированием и оплатой труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики;
04.2.4 проверяет штатную численность работников организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики;
04.2.5 осуществляет проверку на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики установления штатной численности, оплаты труда работников в организациях, финансируемых из местных бюджетов, для учета расходов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных организаций, в межбюджетных отношениях между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами;
04.2.6 осуществляет по единой методологии разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории Удмуртской Республики;
04.2.7. согласовывает условия трудовых договоров, в части оплаты труда, заключаемых с руководителями государственных учреждений Удмуртской Республики;
04.3.1.1, 04.3.2.1, 04.3.3.1. обеспечивает реализацию на территории Удмуртской Республики государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
04.3.2.2 разрабатывает методические рекомендации по работе служб охраны труда исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.3 осуществляет консультирование по вопросам организации работы служб охраны труда исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.4 координирует проведение на территории Удмуртской Республики в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны груда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
04.3.2.5 организует подготовку специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
04.3.2.6 предоставляет исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, объединениям работодателей, профессиональным союзам, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работникам и гражданам информацию по вопросам охраны и условий труда;
04.3.2.7 участвует в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
04.3.2.8 обобщает имеющуюся информацию по состоянию условий и охраны труда, причин производственного травматизма в виде обзоров и ежегодных докладов Правительству Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.9 осуществляет согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций;
04.3.2.10 организует распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
04.3.3.1 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
04.3.3.2 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
04.3.3.3 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
04.3.3.4 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки соответствия проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
04.3.3.5 утратила силу;
04.3.3.9 утратила силу;
04.3.3.10 утратила силу;
См. текст функции 04.3.3.10
04.3.3.11 формирует банк данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда на территории Удмуртской Республики;
04.3.3.12 организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организаций работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
04.4.3 проводит анализ нормативного обеспечения государственной гражданской службы по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.4 разрабатывает методические рекомендации по организации работы с государственными гражданскими служащими;
04.4.5 осуществляет контроль за соответствием структуры и штатов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики задачам и функциям этих органов;
04.4.6 осуществляет методическое руководство кадровыми службами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики по вопросам управления персоналом и организации государственной гражданской службы, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.7 рассматривает жалобы и предложения государственных гражданских служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной гражданской службы;
04.4.8 оказывает методическую помощь кадровым службам органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
04.4.9 дает заключение на включение в стаж муниципальной службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы на которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;
04.4.10 осуществляет подготовку предложений по вопросам социальных гарантий и гарантий трудовых прав депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, а также по вопросам организации муниципальной службы в Удмуртской Республике, отнесенные к компетенции Минтруда Удмуртии;
04.4.11 осуществляет проверку справок о периодах службы (работы), которые включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, справок о периодах замещения государственных должностей Удмуртской Республики;
04.4.12 участвует в реализации мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.13 осуществляет мониторинг реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.14 готовит и выдает справки о стаже работы лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти и управления УАССР (Удмуртской Республики), для установления доплаты к пенсии указанным лицам;
04.4.15 готовит заключение о соответствии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, законодательству о стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы), наименованию должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы) и соответствующих государственных органов;
03.1.1.1 организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства;
05.7.2.2.1 осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями всех форм собственности, общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
05.7.2.2.2 организует работу по информационному обеспечению и сопровождению сайта Минтруда Удмуртии на WEB-сервере Правительства Удмуртской Республики;
05.7.2.2.5 разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства, в том числе путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
01.2.3.1 осуществляет функции главного администратора (администратора) поступлений в бюджет Удмуртской Республики, закрепленных за Минтрудом Удмуртии законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики;
01.2.3.2 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики в подведомственной сфере;
01.4.1.1.1 в соответствии с законодательством и по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений, в том числе утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения к ним;
01.4.1.1.2 назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Минтруду Удмуртии государственных учреждений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством;
01.4.1.1.3 заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством;
01.4.1.1.4 разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, по поручению Правительства Удмуртской Республики выступает учредителем коммерческих и некоммерческих организаций;
01.4.1.1.5 осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием имущества Удмуртской Республики, закрепленного за подведомственными организациями;
01.4.1.1.6 формирует государственные задания на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг (работ), осуществляет их финансирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.4.1.1.7 осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Минтруду Удмуртии учреждений;
01.4.1.1.8 осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством;
05.19.1.1 создает архивные фонды Минтруда Удмуртии, обеспечивает их сохранность, составляет и утверждает номенклатуру дел;
01.1.2.28 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
9.3.1. Минтруд Удмуртии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, при выполнении функций по оказанию государственных услуг предоставляет государственные услуги в электронном виде.
9.4. Минтруд Удмуртии осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
75.12 государственное управление социальными программами;
75.14 вспомогательная деятельность в области государственного управления;
75.11.21 деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации;
иные виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 и реализуемые на территории Удмуртской Республики.
IV. Права Минтруда Удмуртии
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 49 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Минтруд Удмуртии в пределах своей компетенции имеет право:
вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда Удмуртии, в том числе проекты правовых актов;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или о приостановлении их действия по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда Удмуртии;
проводить государственную экспертизу условий труда и готовить заключения о соответствии объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан необходимую информацию;
готовить предложения для рассмотрения трехсторонней комиссией Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
проводить проверки в соответствии с законодательством в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, государственных органах Удмуртской Республики, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
в процессе проведения государственной экспертизы условий труда запрашивать и безвозмездно получать для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда необходимую документацию.
принимать решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
наделять полномочиями подведомственные государственные учреждения, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством.
11. В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностные лица Минтруда Удмуртии имеют право беспрепятственного посещения любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а так же работодателей - физических лиц) в целях проведения проверки условий и охраны труда, а также осуществления государственной экспертизы условий труда при наличии удостоверения установленного образца. Посещение режимных организаций осуществляется в установленном порядке.
V. Обязанности Минтруда Удмуртии
12. Минтруд Удмуртии обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
в установленном законодательством порядке организовывать профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Минтруда Удмуртии;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
организовывать и проводить мероприятия по переводу Минтруда Удмуртии на работу в условиях военного времени и в военное время;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или о приостановлении их действия по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда Удмуртии;
VI. Имущество и средства Минтруда Удмуртии
13. Удмуртская Республика, в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, закрепляет за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
14. Имущество Минтруда Удмуртии, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
15. Минтруд Удмуртии владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и своими задачами. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Имущество, закрепленное за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Главой Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Минтруда Удмуртии;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
Постановлением Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314 пункт 18 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
18. Минтруд Удмуртии в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Минтруд Удмуртии выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц Минтруда Удмуртии, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств и по возникшим до 01.01.2011 г. обязательствам бюджетных учреждений.
19. Имущественные права Минтруда Удмуртии подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Минтрудом Удмуртии
20. Минтруд Удмуртии возглавляет министр, который назначается на должность Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики.
21. Министр труда Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Производит распределение обязанностей между заместителями.
22. Министр труда Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность Минтруда Удмуртии, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий министр труда Удмуртии подотчетен Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314 пункт 23 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
23. Министр труда Удмуртской Республики:
осуществляет руководство Минтрудом Удмуртии на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени Минтруда Удмуртии, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда Удмуртии;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Минтруде Удмуртии (далее - гражданские служащие Минтруда Удмуртии);
назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих Минтруда Удмуртии, заключает с ними служебные контракты;
назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры;
применяет к гражданским служащим Минтруда Удмуртии, руководителям подведомственных Минтруду Удмуртии учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Минтруда Удмуртии и должностные регламенты гражданских служащих Минтруда Удмуртии;
утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Минтруда Удмуртии;
определяет структуру и штатное расписание Минтруда Удмуртии в пределах установленной предельной численности работников Минтруда Удмуртии и сметы расходов на содержание Минтруда Удмуртии;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Минтруда Удмуртии, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
обеспечивает проведение в Минтруде Удмуртии антикоррупционной экспертизы правовых актов Минтруда Удмуртии и проектов правовых актов, разрабатываемых Минтрудом Удмуртии;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя и получателя бюджетных средств на содержание Минтруда Удмуртии, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Минтруда Удмуртии, а также имуществом, закрепленным за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Минтруда Удмуртии;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
заключает от имени Минтруда Удмуртии договоры и соглашения;
открывает и закрывает лицевой счет Минтруда Удмуртии в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике (в случаях, предусмотренных законодательством), совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Минтруда Удмуртии;
обеспечивает соблюдение в Минтруде Удмуртии финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Минтруду Удмуртии;
организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
организует прием граждан должностными лицами Минтруда Удмуртии и осуществляет личный прием граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
24. В Минтруде Удмуртии может быть сформирован совещательный орган - Коллегия Министерства труда Удмуртской Республики (далее - Коллегия). Коллегия образуется в составе министра труда Удмуртской Республики (председатель Коллегии), его заместителей (по должности) и руководителей структурных подразделений Минтруда Удмуртии. В состав Коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты. Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Абзац второй пункта 24 утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство труда Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
В своей деятельности Министерство призвано обеспечить осуществление государственной политики и управление в сфере трудовых отношений, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, государственной гражданской службы и муниципальной службы (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, предупреждения коррупции и борьбы с ней), а также взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
Положение определяет основные задачи и функции Министерства, его права и обязанности, устанавливает экономическую основу деятельности Министерства и порядок осуществления руководства.
Постановление Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149 "Об утверждении Положения о Министерстве труда Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание Законодательства Удмуртской Республики" от 20 августа 2009 г. N 25, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 11 июня 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 462
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2014 г. N 304
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 г. N 197
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 38
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 49
Постановление Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 3 мая 2011 г. N 137
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 13 декабря 2010 г. N 381
Постановление Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 315
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 17 мая 2010 г. N 159
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления