4 февраля, 20 октября 2008 г., 2 марта 2009 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 2 марта 2009 г. N 39 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную численность работников Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 84 штатных единиц.
3. Разрешить министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь 7 заместителей, в том числе двух первых.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1-3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2004 года N 83 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
пункт 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2006 года N 18 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики для государственных заказчиков";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 40 "О внесении изменений в состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 августа 2007 г. N 132)
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.
Сокращенное официальное наименование Министерства - Минстрой УР.
Министерство является частью единой системы государственного управления в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики.
Министерство подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики и отвечает перед ними за выполнение порученных ему задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством регионального развития Российской Федерации, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, другими федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и иными государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
7. Место нахождения Министерства: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Песочная, 9.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и обеспечение реализации в Удмуртской Республике государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, хранения и уничтожения химического оружия, а также в области жилищно-коммунального хозяйства;
2) проведение политики, направленной на развитие жилищно-коммунального комплекса в Удмуртской Республике;
3) разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур;
4) проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
5) проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, уничтожения химического оружия, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике;
6) разработка и реализация в Удмуртской Республике государственной политики структурной перестройки в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов и изделий;
7) формирование политики в области научно-технического, экологического и экономического регулирования процесса подготовки к уничтожению и собственно уничтожения химического оружия, а также в области социальной защиты граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия.
III. Функции и виды деятельности Министерства
9. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
01.5 управление градостроительством и архитектурной деятельностью;
01.6.1 управление закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве;
02.4.3 координация работ по энергосбережению;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
05.8 управление строительным комплексом;
05.11 управление в сфере жилищных отношений.
10. Министерство взаимодействует с:
1) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
2) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.1 управление региональным социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием;
05.7.2 управление информационными технологиями;
3) Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при осуществлении функций:
02.1.1 управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (в части питьевого водоснабжения и водоотведения);
02.1.2 управление отношениями недропользования;
02.1.7 управление в области обращения с отходами;
02.1.8 управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
01.4.1.3 управление приватизацией имущества Удмуртской Республики;
5) Инспекцией государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.5.4 осуществление государственного строительного надзора;
6) Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики при осуществлении функции 02.4.1 регулирование тарифов организаций коммунального комплекса;
7) Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики при осуществлении функций:
03.1 управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
03.2 управление обеспечением пожарной безопасности субъекта;
8) Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.1.3 управление в области производства и распределения электроэнергии, газа и воды (в части коммунального хозяйства);
9) Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду при осуществлении функций:
04.1 управление социальным партнерством;
04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне (в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства);
10) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.3 управление сельским хозяйством (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
11) Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.4 управление ветеринарией (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
12) Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.11.1.3 контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
05.11.1.4 контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
13) Министерством здравоохранения Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.12 управление здравоохранением (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
14) Министерством культуры Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.13 управление в области культуры (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
15) Государственным комитетом Удмуртской Республики по физической культуре и спорту при осуществлении функции 05.14 управление в области физкультуры, спорта, туризма (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
16) Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.15 управление образованием и наукой (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
17) Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.16 управление социальной защитой населения (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
05.16.1 управление предоставлением социальной помощи и мер социальной поддержки граждан (в части обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан);
18) Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи при осуществлении функции 05.17 управление в области государственной молодежной политики (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
19) Министерством национальной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.18 управление в области государственной национальной политики (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
20) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.19 управление архивным делом (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.
11. Министерство в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.1.1.1 участвует в создании базы инвестиционных предложений от организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях;
01.1.2.1 разрабатывает проекты правовых актов Президента Удмуртской Республики и правовых актов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
01.1.2.2 участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
01.1.2.3 разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты, осуществляет контроль за их исполнением;
01.1.2.4 принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии в Удмуртской Республике строительства, жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах их развития;
01.1.2.5 в установленном порядке участвует в разработке и реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ;
01.1.2.6 формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, для внесения его в установленном порядке на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;
01.1.2.7 выполняет функции государственного заказчика при реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов;
01.1.2.8 в соответствии с законодательством координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых программ, при необходимости обеспечивает проведение контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
01.1.2.9 в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от органов и организаций, осуществляющих полномочия застройщиков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, отчетность об освоении капитальных вложений, выполнении объемов строительно-монтажных работ и вводе в эксплуатацию объектов в соответствии с планом капитального строительства, формирует сводный отчет и аналитическую информацию по отрасли "Строительство";
01.1.2.10 разрабатывает в установленном порядке проекты региональных стандартов, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных стандартов;
01.1.2.11 в соответствии с законодательством принимает участие в работе по анализу ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений;
01.1.2.12 анализирует статистическую отчетность в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.13 осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов;
01.1.2.14 осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением муниципальных образований в Удмуртской Республике необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой;
01.1.2.15 организует в пределах своей компетенции выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.16 подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;
01.1.2.17 содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
01.1.2.18 способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.19 обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. В соответствии с законодательством осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.20 взаимодействует с общественными объединениями, в соответствии с законодательством привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
01.1.2.21 способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
01.1.2.22 готовит для Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов предложения по правовому, экономическому, финансовому, материально-техническому, кадровому и другим направлениям для обеспечения реализации программы уничтожения запасов химического оружия;
01.1.2.23 в соответствии с законодательством содействует осуществлению государственного контроля и мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения в зонах защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
01.1.2.24 осуществляет информационное обеспечение реализации мероприятий в области химического разоружения;
01.1.2.25 в установленном порядке представляет лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства) и работников организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики и ведомственными наградами;
01.1.2.26 в соответствии с законодательством осуществляет мониторинг и прогнозирование индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, закрепленных за Министерством;
01.1.2.27 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
01.1.2.28 разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение Правительством Удмуртской Республики республиканские стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике, для определения объемов финансовой помощи, выделяемой из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальным образований, и обеспечивает мониторинг указанных стандартов;
01.2.1.1 в пределах своей компетенции принимает участие в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.2 в соответствии с законодательством выполняет функции государственного заказчика по государственным капитальным вложениям, финансируемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики, средств федерального бюджета, средств внебюджетных фондов;
01.2.1.3 в установленном порядке организует работу по формированию прогнозного и уточненного реестра расходных обязательств Министерства и представляет его в Министерство финансов Удмуртской Республики;
01.2.3.1 в соответствии с законодательством выполняет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
01.2.4.1 в соответствии с законодательством осуществляет функции администратора поступлений в бюджет Удмуртской Республики, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним; осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проекты поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы, представляет в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике необходимые документы для проведения операций, в том числе документы об уточнении вида и принадлежности платежа;
01.4.1.1.1 осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием имущества Удмуртской Республики, закрепленного за подведомственными государственными предприятиями и государственными учреждениями;
01.4.1.2.1 совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.2 утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.3 осуществляет координацию и контроль за деятельностью представителей Удмуртской Республики, являющихся гражданскими служащими Министерства, в органах управления акционерных обществ с долей Удмуртской Республики в уставном капитале;
01.4.1.2.4 подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
01.4.1.2.5 проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.6 в установленном порядке согласовывает совершение подведомственными государственными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей указанных предприятий, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и переводом долга, осуществлением заимствований;
01.4.1.2.7 подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных предприятий;
01.4.1.2.8 в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.9 в соответствии с законодательством заключает, изменяет и расторгает срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений и контролирует их исполнение;
01.4.1.2.10 осуществляет контроль за перечислением подведомственными государственными предприятиями в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, установленные законодательством Удмуртской Республики;
01.4.1.3.1 рассматривает поступившие из Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о приватизации объектов собственности Удмуртской Республики и подготавливает обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объектов собственности Удмуртской Республики по каждому предложению, а также направляет собственные предложения о приватизации подведомственных государственных предприятий, иных объектов собственности Удмуртской Республики, в том числе акций акционерных обществ;
01.5.1.1 в соответствии с законодательством принимает меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других населенных пунктов на территории Удмуртской Республики в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;
01.5.1.2 организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры;
01.5.2.1 обеспечивает в установленном порядке контроль за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.2.2 в пределах своих полномочий утверждает проектную документацию на строительство объектов жилья и социальной сферы, коммунального хозяйства, промышленных предприятий и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.3.1 в соответствии с законодательством организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения и нормативы на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
01.5.4.1 осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности, в пределах своей компетенции принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
01.5.4.2 в соответствии с законодательством координирует деятельность Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области государственного строительного надзора;
01.5.4.3 в соответствии с законодательством координирует деятельность Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области контроля и надзора за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
01.5.4.4 обеспечивает в установленном порядке и в пределах своей компетенции проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
01.5.4.5 обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.4.6 в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городских и сельских поселений на территории Удмуртской Республики;
01.6.1.1 осуществляет в пределах своих полномочий функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики;
02.4.3.1 в установленном порядке координирует работу по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Удмуртской Республики;
04.1.1 оказывает содействие участникам отраслевых тарифных соглашений по их разработке и заключению (по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и изделий в Удмуртской Республике);
04.3.1.1 в установленном порядке участвует в расследовании причин аварий в строящихся, реконструируемых, ремонтируемых объектах капитального строительства;
04.3.1.2 в соответствии с законодательством осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство охраной труда в подведомственной сфере, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;
05.7.2.2.1 организует работу по информационному сопровождению сайта Министерства в сети Интернет;
05.8.1.1 в соответствии с законодательством содействует демонополизации и развитию конкуренции между организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья и коммунальных услуг;
05.8.1.2 подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.8.1.3 в соответствии с законодательством координирует деятельность подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих сертификацию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.8.1.4 участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией, в том числе при проведении мероприятий по уничтожению химического оружия;
05.8.1.5 проводит анализ состояния в Удмуртской Республике строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в подведомственных Министерству отраслях, в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
05.8.1.6 в соответствии с законодательством способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.11.1.1.1 разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, содействует развитию индивидуального жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительства жилья для социально незащищенных слоев населения и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
05.11.1.1.2 в соответствии с законодательством осуществляет координацию в Удмуртской Республике деятельности по своевременной подготовке к отопительному периоду, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
05.11.1.3.1 в соответствии с законодательством координирует деятельность Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области контроля за обеспечением прав и законных интересов краждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
05.11.1.4.1 в соответствии с законодательством координирует деятельность Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области контроля за использованием и сохранностью государственного жилищного фонда;
05.16.1.1.1 формирует и вносит в установленном порядке на утверждение Правительством Удмуртской Республики региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
05.19.1.1 осуществляет в соответствии с законодательством комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
01.1.2.29 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
45.2 строительство зданий и сооружений;
40 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
70 операции с недвижимым имуществом;
90 удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
IV. Права Министерства
13. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, в области работ, связанных с уничтожением химического оружия на территории Удмуртской Республики;
2) издавать правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Удмуртской Республики;
3) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, правовых актов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) давать разъяснения по вопросам применения правовых актов Министерства;
5) давать заключения по проектам правовых актов, подготовленным другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
6) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
7) в установленном порядке направлять в соответствующие правоохранительные органы информацию и материалы о выявленных нарушениях в подведомственной сфере;
8) в соответствии с законодательством принимать участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ;
9) в соответствии с законодательством наделять получателей бюджетных средств полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики и координировать их деятельность;
10) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, определять:
процент отчислений от объемов капитальных вложений на содержание получателей бюджетных средств, осуществляющих часть полномочий государственного заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, на основании представленных ими расчетов;
размер премии за ввод оконченных строительством объектов в эксплуатацию;
11) устанавливать порядок разработки, согласования, утверждения градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации, разработка которой осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
12) определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
13) в соответствии с законодательством вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, проводить их аттестацию, проводить ревизии и проверки деятельности подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
14) заключать в установленном порядке договоры и соглашения;
15) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления своих задач и функций;
16) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
17) привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские институты, высшие образовательные учреждения, аудиторские фирмы, иные организации, а также специалистов.
V. Обязанности Министерства
14. Министерство обязано:
1) эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества (за исключением нормативного износа имущества в процессе эксплуатации), осуществлять его капитальный и текущий ремонт;
4) в установленном порядке включать имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), в состав имущества, переданного в оперативное управление;
5) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, в пределах утвержденных ассигнований, связанные с проведением данных мероприятий;
6) в соответствии с законодательством осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих, выполнять мобилизационные предписания;
7) в соответствии с законодательством выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
8) соблюдать требования правовых актов и стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления, в соответствии с законодательством, обеспечивать сохранность архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства, в том числе при реорганизации или ликвидации Министерства;
9) осуществлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
10) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
15. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за Министерством на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления его деятельности.
16. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
17. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, задачами, стоящими перед Министерством, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с законодательством.
18. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято в случаях и порядке, установленных законодательством.
19. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики и других государственных органов Удмуртской Республики. В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к государственным учреждениям, учредителем которых является Министерство.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
20. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
21. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
22. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство.
23. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
24. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром на основании должностных регламентов. В соответствии с законодательством министр заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с заместителями министра.
25. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной численности, а также должностные регламенты гражданских служащих Министерства;
4) в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты правовых актов Президента Удмуртской Республики и правовых актов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) на время своего отсутствия поручает исполнение обязанностей министра одному из своих заместителей;
6) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
7) подписывает финансовые документы Министерства;
8) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
9) в соответствии с законодательством осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты по вопросам деятельности Министерства;
11) утверждает состав и положение о Градостроительном совете Министерства;
12) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, и работодателя в отношении других работников Министерства;
13) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству инспекций заместителей руководителя инспекции и заключает с ними служебный контракт;
14) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства и знаками отличия Министерства;
15) несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства;
16) ведет личный прием граждан;
17) осуществляет иные права и несет иные обязанности, в соответствии с законодательством.
26. В Министерстве образуется совещательный орган - Коллегия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Коллегия) в составе министра (председатель Коллегии), его заместителей (по должности), других гражданских служащих Министерства. В состав Коллегии в соответствии с законодательством могут включаться представители иных государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, а также специалисты.
Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Решения Коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра.
27. При Министерстве действуют следующие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики:
28. Для рассмотрения межотраслевых и специальных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и уничтожения химического оружия Министерство может создавать комиссии и советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется Министерством.
Распоряжением Правительства УР от 20 октября 2008 г. N 950-р настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
коллегии Министерства строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
4 февраля, 20 октября 2008 г.
Ходырев Александр - министр строительства, архитектуры и жилищной политики
Григорьевич Удмуртской Республики, председатель коллегии;
Шикалов Сергей Николаевич - первый заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики, заместитель
председателя коллегии;
Черепанова Наталья - главный специалист - эксперт отдела архитектуры и
Геннадьевна технической политики Управления архитектуры и
градостроительства Министерства строительства, архитектуры
и жилищной политики Удмуртской Республики, секретарь
коллегии;
Балакирев Алексей - начальник Инспекции государственного строительного
Анатольевич надзора при Министерстве строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики;
Воробьев Александр - генеральный директор государственного унитарного
Маркович предприятия "Территориальное производственное объединение
жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики";
Гальцин Андрей Иванович - председатель постоянной комиссии по экономической
политике, промышленности и инвестициям Государственного
Совета Удмуртской Республики (по согласованию);
Гилев Василий Геннадьевич - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики;
Грахов Валерий Павлович - заместитель главы администрации города Ижевска (по
согласованию);
Егоров Лев Валентинович - начальник Государственной жилищной инспекции при
Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики;
Загайнов Валерий - генеральный директор общества с ограниченной
Федорович ответственностью "Управляющая компания "Строим Вместе" (по
согласованию);
Кловзник Анатолий - заместитель министра строительства, архитектуры и
Владимирович жилищной политики Удмуртской Республики;
Красноперов Сергей - начальник государственного учреждения "Управление
Васильевич капитального строительства Правительства Удмуртской
Республики";
Маринин Иван Васильевич - заместитель главы администрации - начальник Управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации
муниципального образования "Город Ижевск" (по
согласованию);
Перунов Александр - заместитель министра строительства, архитектуры и
Дмитриевич жилищной политики Удмуртской Республики;
Попытаев Алексей - первый заместитель начальника федерального
Владимирович государственного унитарного предприятия "Управление
специального строительства по территории N 8 при Спецстрое
России" (по согласованию);
Сивцов Андрей Николаевич - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики;
Тюриков Владимир - заместитель министра строительства, архитектуры и
Васильевич жилищной политики Удмуртской Республики;
Чугуевская Елена - начальник Управления архитектуры и градостроительства
Станиславовна Министерства строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики;
Шахов Иван Владимирович - генеральный директор закрытого акционерного
общества "Удмуртгражданпроект" (по согласованию);
Шутов Юрий Михайлович - заместитель министра экономики Удмуртской
Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 августа 2007 г. N 132 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 25 сентября 2007 г. N 14, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 23 августа 2007 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 474
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 2014 г. N 336
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 625
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 г. N 604
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2013 г. N 446
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2013 г. N 63
Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 22
Постановление Правительства УР от 21 ноября 2011 г. N 417
Постановление Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 227
Постановление Правительства УР от 7 февраля 2011 г. N 26
Постановление Правительства УР от 31 мая 2010 г. N 177
Постановление Правительства УР от 25 января 2010 г. N 8
Постановление Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164
Постановление Правительства УР от 2 марта 2009 г. N 39
Распоряжение Правительства УР от 20 октября 2008 г. N 950-р
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 февраля 2008 г. N 76-р