В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна" на базе многофункциональных центров:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы.
2. Предложить органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики:
в соответствии с Республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III "О Республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", в срок до 1 августа 2009 года осуществить конкурсный отбор проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году;
в срок до 1 сентября 2009 года внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о результатах отбора проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Концепция
создания многофункциональных центров по предоставлению
государственных и муниципальных услуг в Удмуртской
Республике на 2009-2012 годы
(утв. распоряжением Правительства УР от 29 июня 2009 г. N 548-р)
1. Введение
Одним из механизмов повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами является создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В связи с этим распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р предусматривает в качестве основного направления реализации административной реформы в 2009 - 2010 годах работу по созданию на территориях субъектов Российской Федерации сети МФЦ. Принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статье 30 которого определены:
возможные организационно-правовые формы МФЦ;
функции МФЦ;
правила формирования системы взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
МФЦ - государственное, муниципальное (в т.ч. автономное) учреждение, созданное или уполномоченное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, обеспечивающее информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, на основе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
МФЦ должны стать ключевой формой предоставления любых публичных услуг, единой точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии и других документов.
В Удмуртской Республике начата планомерная работа по развитию МФЦ в городах и районах. Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года N 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" принято решение о создании МФЦ в городе Ижевске. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года N 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" зарегистрирован устав данного автономного учреждения.
За счет средств, полученных в 2008 году по конкурсу, проведенному в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы", 5 органов местного самоуправления представили проекты по внедрению принципа "одного окна": Администрации муниципальных образований "Город Ижевск", "Город Глазов", "Малопургинский район", "Увинский район" и "Красногорский район".
С начала 2009 года в режиме опытной эксплуатации реализуется пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан с использованием аутсорсингового контакт-центра. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно.
В Увинском районе создан объединенный центр услуг, в котором по принципу "одного окна" оказываются услуги в сфере земельных отношений. В центре организована совместная работа сотрудников Управления имущества Администрации Увинского района и Увинского территориального отдела Роснедвижимости.
В Малопургинском районе по принципу "одного окна" организовано предоставление муниципальной услуги по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации. Для этого налажена совместная работа сотрудников Правового управления и Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Малопургинского района, БТИ и Малопургинского территориального отдела Росрегистрации. Создана мобильная служба "одного окна", осуществляющая сбор документов у жителей населенных пунктов района.
В результате реализации проектов в Увинском и Малопургинском районах удалось снизить:
количество инстанций, которые заявитель вынужден пройти для получения услуги, с 5 до 3;
количество необходимых поездок заявителя в районный центр с 6 до 2;
срок предоставления услуги с 2,5 месяца до 1 месяца;
количество представляемых документов с 9 до 7.
Однако проведение этой работы выявило ряд проблем при оказании государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Во-первых, отсутствие регламентов большинства государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, усложняет административные процедуры предоставления услуг и приводит к учащению случаев личного усмотрения должностных лиц при оказании услуг.
Во-вторых, решение задач межведомственного и (или) внутриведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в настоящее время обеспечивается в основном за счет потребителей этих услуг.
В-третьих, длительность оказания некоторых услуг в настоящее время может длиться 2-3 года.
Эти проблемы наиболее эффективно могут быть решены в условиях МФЦ. Когда работа органов исполнительной власти различных уровней (федеральных, региональных, местных) может быть синхронизирована по времени, могут быть установлены процедуры межуровневого и межведомственного взаимодействия, внедрены стандарты комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечены современные требования к инфраструктуре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми между ними.
2. Цели и задачи создания МФЦ в Удмуртской Республике
Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна", достигаемые за счет упрощения и сокращения сроков исполнения административных процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, повышения информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, организация поэтапного внедрения на территории Удмуртской Республики различных форм МФЦ позволит частично компенсировать проблему отсутствия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в некоторых районных центрах Удмуртской Республики и приблизить пункты предоставления государственных и муниципальных услуг к гражданам и юридическим лицам.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Информирование граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
2. Снижение временных, физических и эмоционально-моральных затрат, сопровождающих получение заявителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики.
3. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и функций, исполнение которых необходимо для предоставления услуг.
4. Создание системы мониторинга исполнения административных регламентов и внедрения стандартов массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике на базе МФЦ, с целью их постоянного совершенствования.
5. Внедрение системы электронной очереди в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Создание комфортных условий ожидания и т.д.
7. Организация оказания услуг гражданам и юридическим лицам в дистанционном режиме.
3. Типы МФЦ в Удмуртской Республике
В настоящей Концепции выделяются четыре типа МФЦ: крупные МФЦ, средние МФЦ, малые МФЦ и мобильные МФЦ.
Тип МФЦ для каждого муниципального района и городского округа определяется исходя из численности проживающего населения:
крупный МФЦ - в муниципальных образованиях (кроме Глазовского, Воткинского, Сарапульского и Можгинского районов), имеющих численность жителей более 60 тыс. человек;
средний МФЦ - в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей 25-60 тыс. человек;
малый МФЦ - в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей менее 25 тыс. человек;
мобильный МФЦ - подразделение МФЦ, базирующееся на автомобиле, оснащенном необходимым оборудованием, и осуществляющее прием населения в сельских населенных пунктах по согласованному с местной администрацией графику по сбору необходимых заявлений и иных документов, а также выдаче готовых документов.
Организационно-правовая форма создаваемых в Удмуртской Республике МФЦ (кроме автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске") - муниципальное (в т.ч. автономное) учреждение, созданное или уполномоченное органом местного самоуправления, обеспечивающее информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, на основе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Требования к МФЦ в Удмуртской Республике
В основе определения минимальных требований к создаваемым МФЦ лежат численность населения города или района, результаты анализа данных о количестве предоставляемых услуг и численности заявителей, полученных от муниципальных образований в Удмуртской Республике, минимальные требования к уровню комфортности обслуживания заявителей.
4.1. Минимальные общие требования к МФЦ зависят от его типа (табл. 1).
Таблица 1
Минимальные требования к помещениям |
Крупный МФЦ |
Средний МФЦ |
Малый МФЦ |
Количество окон приема и выдачи документов (шт.) |
10 |
5 |
3 |
Количество автоматизированных рабочих мест (шт.) |
20 |
10 |
7 |
Общая площадь помещения (кв.м), в т.ч.: |
350 |
165 |
100 |
Зал ожидания и консультаций (кв.м) |
70 |
30 |
15 |
Сектор приема заявителей (кв.м) |
60 |
30 |
18 |
Архив МФЦ (кв.м) |
15 |
10 |
7 |
Помещения контрольно-аналитического сектора (кв.м) |
70 |
30 |
24 |
Помещение для руководства (кв.м) |
20 |
10 |
10 |
Помещение системного администратора, серверная (кв.м) |
20 |
10 |
5 |
Помещения для дополнительных услуг (кв.м) |
45 |
20 |
|
Бухгалтерия (кв.м) |
15 |
10 |
6 |
Гардероб (кв.м) |
15 |
5 |
5 |
Туалет (кв.м) |
20 |
10 |
10 |
4.2. Минимальные требования к оснащению МФЦ приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование товара (работы, услуги) |
Количество |
||
Крупный МФЦ |
Средний МФЦ |
Малый МФЦ |
||
1. |
Площадка для организации парковки автомобилей и дороги для проезда автомобилей к площадке (перед зданием), кв.м |
100 |
50 |
- |
2. |
Места для ожидания приема, мест |
10 |
5 |
2 |
3. |
Гардероб, мест |
40 |
15 |
10 |
4. |
Рабочие места для сотрудников МФЦ, шт. |
20 |
10 |
7 |
5. |
Персональная компьютерная техника (ПК и принтер), шт. |
20 |
10 |
7 |
6. |
Копировальные аппараты, шт. |
2 |
1 |
1 |
7. |
Сканеры, шт. |
2 |
1 |
1 |
8. |
Информационный стенд для размещения раздаточных материалов, шт. |
2 |
2 |
1 |
9. |
Информационные табло, шт. |
1 |
1 |
1 |
10. |
Call-центр (центр телефонного доступа), шт. |
1 |
- |
- |
11. |
Система управления электронной очередью, шт. |
1 |
- |
- |
12. |
Интерактивный сайт, шт. |
1 |
1 |
1 |
4.3. Минимальные требования к оснащению МФЦ на основе мобильной службы приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Микроавтобус, шт. |
1 |
2. |
Ноутбук, шт. |
1 |
3. |
Многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир/факс), шт. |
1 |
4. |
Комплект подключения к Интернету (мобильное), шт. |
1 |
5. Ориентировочные сроки и этапы создания МФЦ в Удмуртской Республике
Предлагается установить четыре этапа создания сети МФЦ:
I этап (2009 год) - решить следующие задачи:
1. Формирование нормативно-правовой базы по созданию МФЦ в Удмуртской Республике, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2. Ввод в эксплуатацию:
1 крупный МФЦ;
1 средний МФЦ.
II этап (2010 год) - ввод в эксплуатацию:
1 крупный МФЦ;
1 средний МФЦ;
3 малых МФЦ;
1 МФЦ на базе мобильной службы.
III этап (2011 год) - ввод в эксплуатацию:
1 крупный МФЦ;
3 средних МФЦ;
5 малых МФЦ;
1 мобильный МФЦ.
IV этап (2012 г.) - ввод в эксплуатацию:
2 крупных МФЦ;
2 средних МФЦ;
6 малых МФЦ;
2 мобильных МФЦ.
Таким образом, к концу 2012 года предполагается создать сеть МФЦ на территории Удмуртской Республики, которая включает:
5 крупных МФЦ;
7 средних МФЦ;
14 малых МФЦ;
4 мобильных МФЦ.
Первый этап создания сети МФЦ в основном нацелен на:
а) создание нормативно-правового и методического обеспечения перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на базе МФЦ, включая разработку и внедрение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять на базе МФЦ;
б) создание портала государственных и муниципальных услуг, объединяющего информационные ресурсы всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Начиная со II этапа предполагается увеличение количества услуг, предоставляемых в созданных на территории Удмуртской Республики МФЦ, и создание сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики.
Весь период создания МФЦ будет осуществляться планомерный мониторинг качества предоставления услуг на базе каждого создаваемого МФЦ.
Также планируется:
а) проведение ежеквартальных семинаров-совещаний с лицами, ответственными за создание МФЦ в городах и районах республики;
б) организация обучения сотрудников МФЦ, в том числе со стажировкой в организациях и органах власти, принимающих участие в предоставлении услуг на базе МФЦ;
в) создание совета руководителей МФЦ в Удмуртской Республике.
6. Формы и методы управления процессами
создания МФЦ в Удмуртской Республике
Общую координацию работы по созданию сети МФЦ в Удмуртской Республике предлагается возложить на Республиканскую комиссию по проведению административной реформы, которая будет:
ежеквартально рассматривать вопросы о ходе выполнения важнейших мероприятий по созданию сети МФЦ в Удмуртской Республике, соблюдения сроков реализации мероприятий и исполнения договоров и контрактов;
определять наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по созданию МФЦ.
Управление процессами создания МФЦ в Удмуртской Республике будет осуществляться в рамках соглашения о порядке взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
7. Предложения по основным направлениям, срокам,
объемам и источникам финансирования создания МФЦ в
Удмуртской Республике
Создание сети МФЦ планируется реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Техническое оснащение, монтаж оборудования МФЦ, разработку административных регламентов оказания услуг, создание сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики планируется финансировать из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики (планируемая пропорция 50 %/50 %) в форме предоставления субсидий местным бюджетам на основе конкурсного отбора проектов по созданию МФЦ в соответствии с ежегодными распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, принимаемыми в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы". В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий административной реформы будет осуществляться только при условии наличия в муниципальном районе, городском округе муниципальной программы по реализации административной реформы.
По ориентировочным расчетам, общий объем субсидий местным бюджетам на создание МФЦ составит 40753,0 тыс. руб. Предлагаемое распределение субсидий по годам реализации Концепции представлено в таблице 4.
Таблица 4
(тыс. рублей)
Объем субсидий местным бюджетам на создание МФЦ |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
Бюджет Удмуртской Республики |
4917,0 |
8742,4 |
11962,2 |
15131,4 |
40753,0 |
в т.ч. за счет средств, выделяемых из федерального бюджета |
2458,5 |
4371,2 |
5981,1 |
7565,7 |
20376,5 |
Расходы на реконструкцию и ремонт помещений, предназначенных под размещение МФЦ, планируется осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
По ориентировочным расчетам, общий объем финансирования создания МФЦ на территории Удмуртской Республики составит 113762,0 тыс. руб. Предлагаемое распределение финансовых средств по годам реализации Концепции представлено в таблице 5.
Таблица 5
(тыс. рублей)
По источникам финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
Всего: |
13642,0 |
22309,4 |
34435,2 |
43375,4 |
113762,0 |
Бюджет Удмуртской Республики |
5917,0 |
10084,4 |
14260,2 |
18925,4 |
49187,0 |
в т.ч. за счет средств, выделяемых из федерального бюджета |
2618,5 |
4877,2 |
7055,1 |
9277,7 |
23828,5 |
Бюджеты муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики |
7725,0 |
12225,0 |
20175,0 |
24450,0 |
64575,0 |
Объемы финансирования создания МФЦ на территории Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию Концепции устанавливаются в пределах средств, предусмотренных Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики Среднесрочным финансовым планом Удмуртской Республики на 2009-2011 годы.
В случае несоответствия результатов реализации Концепции показателям результативности и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Концепции могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
создаваемые МФЦ будут осуществлять деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в соответствии с административными регламентами и со стандартами предоставления государственных (муниципальных) услуг;
взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике МФЦ будет в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми с указанными органами Президентом Удмуртской Республики, главами администраций муниципальных районов и городских округов.
Финансовое обеспечение деятельности МФЦ будет осуществляться за счет средств местных бюджетов, а также в части предоставления государственных услуг за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики в соответствии с соглашениями, заключаемыми администрациями муниципальных районов и городских округов с федеральными органами исполнительной власти, Президентом Удмуртской Республики.
Технико-экономическое обоснование Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы представлено в приложении N 1.
8. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности решения проблемы
Создание в Удмуртской Республике сети МФЦ даст возможность значительно увеличить количество клиентов, получающих государственные и муниципальные услуги более высокого уровня качества и в комфортных условиях.
Этот процесс позволит значительно оптимизировать административно-управленческие процессы:
сократить время прохождения комплекта документов в органах, участвующих в процессе предоставления услуг;
сократить до 1-2 раз количество контактов заявителей с должностными лицами в процессе получения итогового результата, т.к. специалист МФЦ сможет направлять необходимые запросы в заинтересованные органы для того, чтобы снять с заявителя эту дополнительную нагрузку сбора полного комплекта документов;
снять коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с должностными лицами, т.к. заявитель будет обращаться в "одно окно", а не к должностному лицу;
улучшить режим работы специалистов, осуществляющих прием документов.
Создание информационно-коммуникационных сетей с межведомственным электронным обменом информацией позволит МФЦ в оперативном порядке предоставлять информацию о наличии запрашиваемых в установленном порядке сведений. Размещение специалистов - представителей заинтересованных органов, участвующих в предоставлении взаимосвязанных, комплексных услуг, в одном помещении позволит организовывать оперативное общение ведомств и исключить из общего срока предоставления услуги время на пересылку подтверждающих документов (справок, выписок, копий документов и т.д.).
Примерные количественные показатели, достижение которых предполагается установить в качестве измерителя достижения целей и задач Концепции, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значения показателя результативности |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Количество созданных крупных МФЦ |
шт. |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
Количество созданных средних МФЦ |
шт. |
- |
1 |
2 |
5 |
7 |
Количество созданных малых МФЦ |
шт. |
- |
0 |
3 |
8 |
14 |
Количество созданных МФЦ на базе мобильной службы |
шт. |
- |
0 |
1 |
2 |
4 |
Количество информационных киосков |
шт. |
- |
1 |
10 |
25 |
35 |
Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в расчете на один МФЦ |
шт. |
- |
10 |
15 |
30 |
более 50 |
Количество разработанных и утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг |
шт. |
9 |
39 |
69 |
84 |
более 90 |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении услуги |
мин. |
- |
30 |
20 |
15 |
10 |
Сокращение сроков оказания услуг |
% |
- |
на 10 % |
на 15 % |
на 20 % |
на 30 % |
Приложение N 1
создания многофункциональных
центров по предоставлению
государственных и муниципальных
услуг в Удмуртской Республике
на 2009-2012 годы
Технико-экономическое обоснование
концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике
на 2009-2012 годы
Расчет затрат на создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике осуществлен с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации.
1. Нормативно-правовая и методическая поддержка
развития сети МФЦ в Удмуртской Республике
1.1. Разработка административных регламентов предоставления услуг, оказываемых на базе создаваемых МФЦ.
На разработку административных регламентов предоставления услуг, оказываемых на базе создаваемых МФЦ, планируется направить из бюджета Удмуртской Республики всего 1875 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 750 тыс. рублей, в 2010 году - 750 тыс. рублей, в 2011 году - 375 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Органам местного самоуправления данные средства предлагается выделять на конкурсной основе согласно Указу Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти УР и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
Предполагается, что данные работы будут проводиться экспертными организациями, привлекаемыми органами местного самоуправления на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Расчет затрат на разработку административных регламентов предоставления услуг, оказываемых на базе создаваемых МФЦ:
2009 год - 50 <*> тыс. рублей x 30 услуг = 1500 тыс. рублей
2010 год - 50 <*> тыс. рублей x 30 услуг = 1500 тыс. рублей
2011 год - 50 <*> тыс. рублей x 15 услуг = 750 тыс. рублей
<*> Средняя стоимость аналогичных работ на рынке услуг в Российской Федерации.
1.2. На разработку методической базы, необходимой для создания МФЦ в форме автономного учреждения, планируется направить из бюджета Удмуртской Республики в 2009 году 410 тыс. рублей, в т.ч.:
а) на разработку порядка осуществления функций и полномочий органа местного самоуправления как учредителя автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - 50 тыс. рублей;
б) на разработку условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и порядка финансового обеспечения выполнения задания - 200 тыс. рублей;
в) на разработку методических рекомендаций по формированию государственного задания автономным учреждениям и их филиалам - 50 тыс. рублей;
г) на подготовку методики мониторинга качества предоставления услуг на базе МФЦ - 50 тыс. рублей;
д) на подготовку методических рекомендаций по разработке официального сайта МФЦ - 60 тыс. рублей.
Размер планируемых затрат по данному направлению определен с учетом цен контрактов по состоянию на 01.01.2009.
1.3. На разработку технических требований для создания сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики планируется направить из бюджета Удмуртской Республики в 2009 году 150 тыс. рублей.
Размер планируемых затрат по данному направлению определен с учетом цен контрактов 2008 года.
2. Создание информационной инфраструктуры МФЦ
2.1. На создание и развитие портала государственных и муниципальных услуг планируется направить из бюджета Удмуртской Республики всего 400 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 200 тыс. рублей, в 2012 году - 200 тыс. рублей.
2.2. На ввод в эксплуатацию сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики планируется направить из бюджета Удмуртской Республики 2625 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 75 тыс. рублей, в 2010 году - 675 тыс. рублей, в 2011 году - 1125 тыс. рублей, в 2012 году - 750 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Расчет затрат на ввод в эксплуатацию сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики:
2009 год - 150 тыс. рублей x 1 киоск = 150 тыс. рублей
2010 год - 150 тыс. рублей x 9 киосков = 1350 тыс. рублей
2011 год - 150 тыс. рублей x 15 киосков = 2250 тыс. рублей
2012 год - 150 тыс. рублей x 10 киосков = 1500 тыс. рублей
Предполагается, что данные работы будут проводиться специализированными организациями, привлекаемыми органами местного самоуправления на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предлагается органам местного самоуправления данные средства выделять на конкурсной основе согласно Указу Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти УР и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
3. Подготовка помещений для размещения МФЦ
На подготовку помещений для размещения МФЦ планируется использование средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики в сумме 64575 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 7725 тыс. рублей, в 2010 году - 12225 тыс. рублей, в 2011 году - 20175 тыс. рублей, в 2012 году - 24450 тыс. рублей.
Общая площадь помещения МФЦ, соответствующая минимальным требованиям к комфортности, представлена в таблице 1.
Таблица 1
(кв. м)
Крупный МФЦ |
Средний МФЦ |
Малый МФЦ |
350 кв.м |
165 кв.м |
100 кв.м |
Средняя стоимость реконструкции административных помещений по данным АНО "Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве" в Удмуртской Республике составляет до 15 тыс. рублей за 1 кв. м.
Стоимость ремонта (реконструкции) помещений в расчете на один МФЦ представлена в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Расходы на ремонт помещений для одного МФЦ | ||
Крупные |
Средние |
Малые |
5250 тыс. руб. |
2475 тыс. руб. |
1500 тыс. руб. |
Таблица 3
Расходы на ремонт помещений для МФЦ в целом по годам
|
Количество создаваемых МФЦ |
Расходы на ремонт помещений под МФЦ (тыс. рублей) |
||||
Крупные |
Средние |
Малые |
Крупные |
Средние |
Малые |
|
2009 |
1 |
1 |
0 |
5250 |
2475 |
0 |
2010 |
1 |
1 |
3 |
5250 |
2475 |
4500 |
2011 |
1 |
3 |
5 |
5250 |
7425 |
7500 |
2012 |
2 |
2 |
6 |
10500 |
4950 |
9000 |
Всего |
5 |
7 |
14 |
26250 |
17325 |
21000 |
4. Обеспечение оснащения МФЦ оборудованием,
подготовленными кадрами и другими ресурсами
На обеспечение МФЦ оборудованием, подготовленными кадрами и другими ресурсами планируется направить средства из бюджета Удмуртской Республики в сумме 13123 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 1634 тыс. рублей, в 2010 году - 2620 тыс. рублей, в 2011 году - 3631 тыс. рублей, в 2012 году - 5239 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Таблица 4
Расходы
на обеспечение МФЦ оборудованием, подготовленными
кадрами и другими ресурсами
N |
Наименование оборудования |
Количество на один МФЦ |
Цена одной единицы тыс. рублей, |
Сумма затрат на один МФЦ, тыс. рублей |
||||
Крупный МФЦ |
Средний МФЦ |
Малый МФЦ |
Крупный МФЦ |
Средний МФЦ |
Малый МФЦ |
|||
1. |
Обустройство парковки (перед зданием), кв.м |
100 |
50 |
0 |
0,6 |
60 |
30 |
0 |
2. |
Места для ожидания приема, мест |
10 |
5 |
2 |
4 |
40 |
20 |
8 |
3. |
Гардероб, мест |
40 |
15 |
10 |
1 |
40 |
15 |
10 |
4. |
Рабочие места для сотрудников МФЦ, шт. |
20 |
10 |
7 |
12 |
240 |
120 |
84 |
5. |
Персональная компьютерная техника (ПК и принтер), шт. |
20 |
10 |
7 |
20 |
400 |
200 |
140 |
6. |
Копировальные аппараты, шт. |
2 |
1 |
1 |
10 |
20 |
10 |
10 |
7. |
Сканеры, шт. |
2 |
1 |
1 |
7 |
14 |
7 |
7 |
8. |
Информационный стенд для размещения раздаточных материалов, шт. |
2 |
2 |
1 |
5 |
10 |
10 |
5 |
8. |
Информационные табло, шт. |
1 |
1 |
1 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9. |
Call-центр (центр телефонного доступа), шт. |
1 |
0 |
0 |
950 |
950 |
0 |
0 |
11. |
Система управления электронной очередью, шт. |
1 |
0 |
0 |
656 |
656 |
0 |
0 |
12. |
Интерактивный сайт, шт. |
1 |
1 |
1 |
70 |
70 |
70 |
70 |
13. |
Работы по установке, наладке, сборке, транспортировке оборудования МФЦ |
- |
- |
- |
- |
50 |
25 |
20 |
14. |
Обучение сотрудников МФЦ, государственных и муниципальных служащих, чел. |
20 |
10 |
8 |
5 |
100 |
50 |
40 |
Всего: |
2680 |
587 |
424 |
Таблица 4.1
Расходы на обеспечение мобильных МФЦ
N |
Наименование |
Количество на один МФЦ |
Цена одной единицы, тыс. рублей |
Сумма затрат на один МФЦ, тыс. рублей |
1. |
Микроавтобус, шт. |
1 |
500 |
500 |
2. |
Ноутбук, шт. |
1 |
34 |
34 |
3. |
Многофункциональное устройство (принтер/сканер/ копир/факс), шт. |
1 |
16 |
16 |
4. |
Комплект подключения к Интернету (мобильное), шт. |
1 |
2 |
2 |
5. |
Прочие расходы |
|
|
148 |
Всего: |
700 |
Средства на обеспечение МФЦ оборудованием, подготовленными кадрами и другими ресурсами предлагается выделять органам местного самоуправления на конкурсной основе согласно Указу Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти УР и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
Обеспечение МФЦ оборудованием, подготовленными кадрами и другими ресурсами предполагается осуществлять специализированными организациями, привлекаемыми органами местного самоуправления на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Расширение перечня услуг и развитие
инфраструктуры предоставления услуг на базе МФЦ
На развитие созданных МФЦ (увеличение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, повышение уровня комфортности обслуживания заявителей) из бюджета Удмуртской Республики планируются расходы в сумме 2754 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 0 тыс. рублей, в 2010 году - 327 тыс. рублей, в 2011 году - 851 тыс. рублей, в 2012 году - 1577 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Размер средств, планируемых на развитие созданных МФЦ, рассчитан из расчета 20 % от стоимости оборудования одного МФЦ соответствующего вида. Концепция предусматривает ежегодное развитие МФЦ.
Таблица 5
Расходы на развитие созданных МФЦ
Год |
Количество действующих МФЦ |
Расходы на развитие действующих МФЦ (тыс. рублей) |
||||||
|
Крупные |
Средние |
Малые |
Мобильные |
Крупные |
Средние |
Малые |
Мобильные |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
1 |
1 |
0 |
0 |
268 |
59 |
0 |
0 |
2011 |
2 |
2 |
3 |
1 |
536 |
117 |
127 |
70 |
2012 |
3 |
5 |
8 |
2 |
804 |
294 |
339 |
140 |
Выделение средств на развитие МФЦ предлагается осуществлять органам местного самоуправления на конкурсной основе согласно Указу Президента Удмуртской Республики от 12.02.2008 N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти УР и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
6. Организационное, кадровое обеспечение создания
сети МФЦ на территории Удмуртской Республики
6.1. На подготовку и размещение на информационных ресурсах нормативных правовых актов и методических материалов по созданию и деятельности МФЦ из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 280 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 40 тыс. рублей, в 2010 году - 60 тыс. рублей, в 2011 году - 80 тыс. рублей, в 2012 году - 100 тыс. рублей.
Проведение данных работ предлагается поручить автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" по заданию учредителя - Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
6.2. На обучение сотрудников МФЦ, в том числе со стажировкой в организациях и органах власти, принимающих участие в предоставлении услуг на базе МФЦ, из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 552 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 60 тыс. рублей, в 2010 году - 106 тыс. рублей, в 2011 году - 174 тыс. рублей, в 2012 году - 212 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Размер средств, необходимых на обучение сотрудников МФЦ, определен из расчета 4 тыс. рублей на одного сотрудника МФЦ.
Таблица 6
Расходы на обучение сотрудников МФЦ
Вид МФЦ |
Штатная численность сотрудников одного МФЦ, человек |
Количество сотрудников создаваемых МФЦ, человек |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Крупный |
20 |
20 |
20 |
20 |
40 |
Средний |
10 |
10 |
10 |
30 |
20 |
Малый |
7 |
0 |
21 |
35 |
42 |
Мобильный |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
Всего |
30 |
53 |
87 |
106 |
|
Расходы на обучение, тыс. рублей |
120 |
212 |
348 |
424 |
За весь период реализации Концепции планируется обучить 276 человек.
Обучение предполагается проводить образовательными учреждениями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.3. На проведение мониторинга внедрения МФЦ на территории Удмуртской Республики из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 280 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 70 тыс. рублей, в 2010 году - 70 тыс. рублей, в 2011 году - 70 тыс. рублей, в 2012 году - 70 тыс. рублей.
Предполагается, что данные работы будут проводиться экспертными организациями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размер планируемых затрат по данному направлению определен с учетом цен контрактов, выполненных в субъектах Российской Федерации в 2008 году.
6.4. На проведение мониторинга качества предоставления услуг на базе созданных МФЦ из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 2900 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 100 тыс. рублей, в 2010 году - 400 тыс. рублей, в 2011 году - 900 тыс. рублей, в 2012 году - 1500 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50 % стоимости работ).
Размер средств, планируемых на проведение мониторинга качества предоставления услуг на базе созданных МФЦ, определен с учетом цен контрактов, выполненных в субъектах Российской Федерации в 2008 году, из расчета 100 тыс. рублей на один МФЦ.
Таблица 7
Примерный расчет затрат на один МФЦ
Вид работ |
Количество опрашиваемых клиентов МФЦ, человек |
Стоимость за единицу, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Оплата сбора массива |
700 |
0,1 |
70 |
Ввод данных |
700 |
0,01 |
7 |
Обработка данных |
|
3 |
3 |
Подготовка аналитического отчета |
|
20 |
20 |
Итого на один МФЦ |
|
100 |
Предполагается, что данные работы будут проводиться экспертными организациями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Концепцией, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующие финансовые годы.
Объем расходов по всем направлениям будет уточняться ежегодно после объявления результатов конкурсов и определения объемов софинансирования из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Концепция создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, в которой предлагается органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг руководствоваться положениями данной Концепции.
Результатом создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами.
В качестве основного направления реализации административной реформы в 2009 - 2010 годах является работа по созданию на территориях субъектов Российской Федерации сети МФЦ, что предусмотрено распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789.
В данной Концепции приводится понятие МФЦ; цели и задачи создания МФЦ в Удмуртской Республике. Указаны типы и организационно-правовая форма создаваемых в Удмуртской Республике МФЦ; требования к МФЦ, ориентировочные сроки и этапы создания МФЦ, формы и методы управления процессами создания МФЦ, предложения по основным направлениям, срокам, объемам и источникам финансирования создания МФЦ в Удмуртской Республике; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
Распоряжение Правительства УР от 29 июня 2009 г. N 548-р "О концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был