Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 247
"Об утверждении республиканской целевой программы "Создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в
Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы"
6 декабря 2011 г., 14 мая, 23 октября 2012 г., 3 февраля 2014 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы" Министерство экономики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая Программа
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 247)
6 декабря 2011 г., 14 мая, 23 октября 2012 г., 3 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 31 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт республиканской целевой программы "Создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в
Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы"
Основные понятия и определения
Государственно-частное партнерство (далее ГЧП) - любые официальные отношения или договоренности на фиксированный или неограниченный период времени между государственными и частными участниками, в котором обе стороны взаимодействуют в процессе принятия решения и соинвестируют ограниченные ресурсы (например, деньги, персонал, оборудование, информацию) для достижения конкретных целей в определенной области.
Внебюджетные источники финансирования - существующие и ожидаемые источники получения финансовых ресурсов, а так же перечень экономических субъектов, способных предоставить такие ресурсы, формируемые вне бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством, и представляющие собой совокупность денежных средств, используемых в соответствии с целями их формирования.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность (инвестиционный процесс) - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная инфраструктура - комплекс структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инвестиционных процессов.
Инвестиционный климат (инвестиционная привлекательность) - совокупность экономических, политических, финансовых и др. условий, оказывающих влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику и предпочтения инвестора в выборе объекта инвестирования.
Инвестиционная площадка - земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта.
Прединвестиционная подготовка инвестиционного проекта (площадки) - комплекс мероприятий, направленных на увеличение инвестиционной привлекательности проекта (площадки) с целью облегчения и ускорения процесса привлечения инвестиций, а также привлечения инвестиций на более выгодных условиях.
Республиканская инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики, которая предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Субъект инвестиционной деятельности - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность.
Субъекты инвестиционной инфраструктуры - консалтинговые, страховые и лизинговые компании, общественные организации (ассоциации и фонды), финансово-кредитные учреждения и иные организации, осуществляющие информационную, консультационную и (или) организационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Эффективное управление инвестиционными процессами и формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего максимизировать приток инвестиций, являются основными факторами, обеспечивающими выполнение приоритетных задач государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.
В целях эффективного управления инвестиционными процессами и формирования в Удмуртской Республике благоприятного инвестиционного климата с ноября 2006 года действует Совет по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, реализуется Республиканская целевая программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007-2009 годы". В рамках этой программы реализованы и реализуются ряд следующих важных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику: создание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечение ее узнаваемости, как на российской, так и на международной арене, поддержание информационной открытости инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, повышение уровня знаний и умений специалистов, работающих в сфере привлечения инвестиций.
Так, начиная с 2007 года, ежегодно заключаются государственные контракты с международным рейтинговым агентством "Мудис Интерфакс" (кредитный рейтинг, присвоенный данным агентством, подтвердил, что сегодня Удмуртская Республика по национальной шкале находится на уровне Аа1 (ru), по глобальной шкале - на уровне Ba1). В 2007 году создан информационный интерактивный сайт www.udminvest.ru, на котором каждый инвестор может ознакомиться с инвестиционным законодательством, условиями участия в проводимых конкурсах и мероприятиях, инвестиционными проектами, найти контакты для установления деловых связей. За последние пять лет Удмуртская Республика приняла участие в таких знаковых российских и международных выставках, как 18-я Международная выставка-ярмарка инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости MIPIM в Каннах, Международная выставка достижений агропромышленного комплекса "Зеленая неделя" в Германии, в крупнейших форумах, таких как Петербургский международный экономический форум, 6-й и 7-й Международный инвестиционный форум, проводимый в Сочи. В 2008 году состоялась презентация Удмуртской Республики в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Все эти события, несомненно, оказывают (оказали) позитивное влияние на деловую репутацию и инвестиционную привлекательность Удмуртской Республики в России и за рубежом.
В апреле 2007 года в республике прошел Первый инвестиционный форум "Удмуртия-2007", организатором которого выступили Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительство Удмуртской Республики. В рамках форума была проведена выставка 300 инвестиционных и инновационных проектов. В мае 2008 года под эгидой Правительства Удмуртской Республики состоялся Второй инвестиционный форум "Удмуртия - регион опережающего развития". На выставке было представлено 350 инвестиционных и инновационных проектов.
В 2008 году впервые был проведен конкурс "Лучший инвестор года Удмуртской Республики". В результате победителями конкурса были признаны 10 предприятий по 5 номинациям.
В 2004-2008 годах было проведено 7 конкурсов инвестиционных проектов на право получения льгот по налогам на прибыль и на имущество. По итогам конкурсов была оказана поддержка 63 проектам, в рамках которых было создано около 2000 рабочих мест. Результаты реализации организациями-победителями инвестиционных проектов, победивших на конкурсах, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты реализации инвестиционных проектов,
победивших на конкурсах, млн. руб.
Результат |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Фактическая сумма льгот по налогам на прибыль и на имущество, полученная организациями-победителями |
15,1 |
33 |
59,1 |
139,2 |
Фактический объем инвестиций в реализацию проектов |
2314,1 |
1974,6 |
2119,4 |
3590,1 |
Объем налоговых платежей в бюджет Удмуртской Республики от реализации проектов |
209,1 |
315,2 |
571,8 |
1518,7 |
Реализация мероприятий Республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007-2009 годы" позволила создать условия, в которых в период с 2005 по 2008 годы объем инвестиций в основной капитал в Удмуртской Республике увеличился в 1,86 раза и составил по итогу 2008 года 49,9 млрд. рублей. Доля инвестиций в валовом внутреннем (региональном) продукте в период с 2005 по 2008 годы увеличилась с 19,2 до 20,7 процентов, объем инвестиций на душу населения увеличился в 1,87 раза и по итогу 2008 года составил 32,5 тыс. рублей (см. таблицы 2 и 3).
Таблица 2
Доля инвестиций в валовом внутреннем (региональном)
продукте за 2005-2008 годы, %
Наименование |
Доля инвестиций в валовом внутреннем (региональном) продукте |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Российская Федерация |
16,7 |
17,6 |
20,3 |
21,0 |
Приволжский федеральный округ |
21,8 |
22,3 |
26,2 |
нет данных |
Удмуртская Республика |
19,2 |
20,8 |
21,7 |
20,7 |
Таблица 3
Объем инвестиций на душу населения за 2005-2008 годы, тыс. руб.
Наименование |
Объем инвестиций на душу населения |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Российская Федерация |
25,3 |
33,3 |
47,3 |
61,8 |
Приволжский федеральный округ |
20,0 |
25,8 |
38,0 |
48,2 |
Удмуртская Республика |
17,4 |
22,2 |
28,9 |
32,5 |
Несмотря на стабильный рост инвестиций в экономику Удмуртской Республики, темпы прироста уступают средним показателям по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу.
По итогу 2008 года Удмуртская Республика опустилась с 40 на 45 место по объему инвестиций на душу населения среди регионов Российской Федерации.
По итогу 2008 года в сравнении с другими регионами Приволжского федерального округа Удмуртская Республика занимает 10 место по объему инвестиций, уступая таким регионам, как Республика Татарстан и Башкортостан более чем в четыре раза. По объему инвестиций на душу населения Удмуртская Республика занимает 11 место, уступая лидерам более чем в 2 раза (см. таблицу 4).
Таблица 4
Объем инвестиций в основной капитал и инвестиций на душу
населения в разрезе субъектов Приволжского федерального
округа по итогу 2008 года
Субъект Российской Федерации |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
Место |
Инвестиции на душу населения, тыс. руб. |
Место |
Республика Татарстан |
268,6 |
1 |
70,9 |
1 |
Республика Башкортостан |
207,1 |
2 |
51,1 |
4 |
Самарская область |
145,8 |
5 |
45,9 |
6 |
Нижегородская область |
195,6 |
3 |
58,2 |
2 |
Пермский край |
152,4 |
4 |
55,9 |
3 |
Оренбургская область |
103,2 |
6 |
48,6 |
5 |
Саратовская область |
78,2 |
7 |
30,2 |
12 |
Удмуртская Республика |
49,9 |
10 |
32,5 |
11 |
Пензенская область |
55,2 |
8 |
40,0 |
8 |
Кировская область |
40,5 |
12 |
28,7 |
14 |
Чувашская Республика |
49,6 |
11 |
38,7 |
9 |
Ульяновская область |
49,9 |
9 |
37,9 |
10 |
Республика Мордовия |
37,9 |
13 |
45,1 |
7 |
Республика Марий Эл |
21,0 |
14 |
29,9 |
13 |
По темпу роста инвестиций Удмуртская Республика по итогу 2008 года занимает 14 место среди регионов Приволжского федерального округа.
При анализе отраслевой структуры инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) с 2005 по 2008 годы выявляется неравномерная динамика изменения объема инвестиций по большинству отраслей, в том числе в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, строительстве, торговле, транспорте и других (см. таблицу 5).
Таблица 5
Отраслевая структура инвестиций в основной капитал
(по крупным и средним предприятиям)
Отрасли |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||||||
тыс. руб. |
Доля в общем объеме пр-ва, % |
тыс. руб. |
Доля в общем объеме пр-ва, % |
темп роста, % |
тыс. руб. |
Доля в общем объеме пр-ва, % |
темп роста, % |
тыс. руб. |
Доля в общем объеме пр-ва, % |
темп роста, % |
|
Сельское хозяйство |
1242903 |
6,5 |
2440998 |
11,5 |
196,4 |
3213004 |
11,1 |
131,6 |
2990452 |
9,4 |
93,1 |
Добыча полезных ископаемых |
2447361 |
12,7 |
2541472 |
12 |
103,8 |
3955198 |
13,7 |
155,6 |
4730153 |
14,8 |
119,6 |
Обрабатывающие производства |
3161456 |
16,5 |
3717478 |
17,5 |
117,6 |
5237121 |
18,1 |
140,9 |
7211571 |
22,5 |
137,7 |
Строительство |
186733 |
1 |
297436 |
1,4 |
159,3 |
653263 |
2,3 |
219,6 |
871852 |
2,7 |
133,5 |
Торговля |
336511 |
1,7 |
608914 |
2,9 |
180,9 |
650470 |
2,2 |
106,8 |
1060324 |
3,3 |
163,0 |
Связь |
670285 |
3,5 |
1171787 |
5,5 |
174,8 |
1546945 |
5,3 |
132 |
1787680 |
5,6 |
115,6 |
Транспорт |
4275340 |
22,2 |
3395716 |
16 |
79,4 |
4131116 |
14,3 |
121,7 |
3342627 |
10,5 |
80,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
641999 |
3,3 |
1079632 |
5,1 |
168,2 |
1741606 |
6,0 |
161,3 |
1715219 |
5,4 |
98,5 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
2706950 |
14,1 |
1504789 |
7,1 |
55,6 |
2153126 |
7,4 |
143,1 |
1438672 |
4,5 |
66,8 |
Образование |
486480 |
2,5 |
540374 |
2,5 |
111,1 |
1036071 |
3,6 |
191,7 |
1139884 |
3,6 |
110,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
259998 |
1,4 |
731445 |
3,4 |
281,3 |
1043860 |
3,6 |
142,7 |
1166837 |
3,6 |
111,8 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
2580298 |
13,4 |
2846241 |
13,4 |
110,3 |
3084125 |
10,7 |
108,4 |
3930978 |
12,3 |
127,5 |
Прочие* |
233238 |
1,2 |
354023 |
1,7 |
151,8 |
494982 |
1,7 |
139,8 |
594278 |
2 |
120,1 |
Итого |
19229552 |
100 |
21230305 |
100 |
110,4 |
28940887 |
100 |
136,3 |
31980527 |
100 |
110,5 |
По отдельным отраслям, таким как связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, здравоохранение и предоставление социальных услуг, наблюдается стабильное снижение темпов роста инвестиций. Отсутствие мониторинга и анализа факторов, влияющих на изменение объемов инвестиций в отрасли, со стороны отраслевых министерств, позволяет сформулировать только несколько общих причин такого положения дел, это:
изменение конъюнктуры рынка;
смена собственника и, как следствие, долгосрочных планов развития предприятий;
недостаточная квалификация менеджмента предприятий.
Перечисленные причины неравномерной динамики изменения объема инвестиций и уменьшения темпов их роста в отраслях усугубляют недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, который сохраняется, несмотря на созданные в республике основные условия для активного процесса привлечения инвестиций. Такими условиями являются созданная в предыдущие годы нормативно-правовая база в сфере поддержки инвестиционной деятельности, элементы инвестиционной инфраструктуры: банки, лизинговые, консалтинговые и страховые компании, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Особую значимость проблема недостаточного уровня инвестиционной привлекательности приобретает в условиях сложившейся в мировой экономике кризисной ситуации и, как следствие, значительного сокращения возможности привлечения предприятиями кредитных ресурсов.
Основными причинами сохранения проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики являются:
1) отсутствие межведомственной координации процесса реализации крупных инвестиционных проектов;
2) сложный порядок предоставления преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты;
3) недостаточно активная работа:
отраслевых министерств по стимулированию инвестиций в предприятия отрасли (в т.ч. отсутствие мониторинга и анализа причин изменения объемов инвестиций в целом по отрасли),
муниципальных образований по подготовке и продвижению инвестиционных площадок,
по привлечению инвестиций с использованием механизмов государственно-частного партнерства,
по привлечению инвестиций из федеральных инвестиционных институтов (прежде всего из Инвестиционного фонда РФ),
по прединвестиционной подготовке инвестиционных проектов и инвестиционных площадок.
В рамках Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы решение проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики предусмотрено программно-целевым методом.
Реализация программно-целевого метода для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику (решения проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности), предполагает реализацию мер направленных на:
информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;
оптимизацию существующей нормативно-правовой базы Удмуртской Республики по инвестиционной деятельности;
поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;
содействие продвижению инвестиционных проектов, реализуемых в Удмуртской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике;
развитие региональной инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики;
содействие повышению квалификации специалистов, работающих в сфере привлечения инвестиций.
Реализация программно-целевого метода позволит использовать позитивный опыт реализации Республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2005-2009 годы", осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику, поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности, а также провести межотраслевую координацию этих процессов.
Отказ от использования программно-целевого метода для создания в Удмуртской Республике благоприятных условий для привлечения инвестиций и стимулирования инвестиционной деятельности не предполагает активных действий по ускорению институциональных преобразований, содействующих повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности как республики в целом, так и отдельных организаций. Этот вариант предусматривает привлечение инвестиций в основном за счет собственных средств, является малоперспективным и предполагает отставание развития экономики Удмуртской Республики от экономики других субъектов Приволжского федерального округа и России в целом.
Реализация отдельных мероприятий, направленных на развитие инвестиционного потенциала, на снижение инвестиционных рисков и устранение инвестиционных барьеров, без использования программно-целевого метода не позволит осуществить координацию мероприятий, стимулирующих приток инвестиций, и может привести к усугублению состояния инвестиционного климата и формированию несбалансированных инвестиционных условий по различным видам экономической деятельности. Эффект от реализации отдельных мероприятий будет намного ниже и не позволит достичь ожидаемого интегрального социально-экономического эффекта.
3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации N 1662-р от 17 ноября 2008 года) и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р), в которых создание инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.
Стратегическим направлением социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года является превращение Удмуртской Республики в поставщика высокотехнологичной продукции на мировой и российский рынки машиностроения (в том числе рынке вооружений, электротехники, нефтегазового оборудования, автомобилестроения и других). Одним из основных факторов, обеспечивающих выполнение этой цели, является эффективное управление инвестиционными процессами и создание благоприятных условий, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику.
Программа основывается на Законе Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы, утвержденном распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2008 года N 926-р.
Программа призвана решить проблему недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики.
Приток инвестиций в Удмуртскую Республику позволит решить следующие задачи:
создание новых рабочих мест и увеличение занятости населения Удмуртской Республики (благодаря открытию новых и расширению действующих направлений бизнеса, реализации на территории республики новых масштабных инвестиционных проектов);
увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики (благодаря открытию новых и расширению действующих направлений бизнеса);
рост конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики и увеличение объема валового регионального продукта (благодаря инвестициям, направленным на модернизацию основных фондов организаций Удмуртской Республики);
модернизация производств и внедрение новых технологий в организациях Удмуртской Республики (благодаря притоку в регион новых технологий и ноу-хау от крупных международных и федеральных компаний, реализующих инвестиционные проекты на территории Удмуртской Республики);
повышение качества жизни населения Удмуртской Республики (вследствие создания механизмов привлечения инвестиций в социально значимые сферы экономики через государственно-частное партнерство);
рост среднедушевых доходов населения Удмуртской Республики (благодаря повышению конкуренции между организациями за трудовые ресурсы).
Программа призвана обеспечить проведение государственными органами Удмуртской Республики последовательной и эффективной инвестиционной политики, ориентированной в конечном итоге на рост инвестиций в экономику Удмуртской Республики.
Ожидаемым результатом реализации Программы является систематизация и регламентация, реализуемой в соответствии с законодательством системы мероприятий, направленной на привлечение инвестиций в Удмуртскую Республику, и предполагающей:
1) определение перечня видов экономической деятельности и отраслей экономики, которые необходимо развивать (для которых необходимо создавать особо привлекательные условия);
2) проведение работ по прединвестиционной подготовке инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально-экономического развития Удмуртии и инвестиционных площадок муниципальных образований;
3) формирование перечня инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в тех видах экономической деятельности и отраслях экономики, которые необходимо развивать;
4) оказание финансовой поддержки инвестиционно-активным организациям, реализующим инвестиционные проекты, и субъектам инвестиционной инфраструктуры, содействующим инвестиционной деятельности:
снижение ставки по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики,
освобождение от налога на имущество,
освобождение от налога на землю (по решению муниципального образования),
субсидирование лизинговых платежей и процентных ставок,
инвестиционный налоговый кредит,
снижение арендной платы за земельные участки,
государственные гарантии Удмуртской Республики;
5) оказание нефинансовой поддержки инвестиционно-активным организациям, реализующим инвестиционные проекты:
реализация принципа неухудшения условий для инвестора,
поддержка реализации инвестиционных проектов (направление ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти РФ об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов),
кураторство проекта отраслевым министерством (с возможным закреплением за проектом куратора из числа сотрудников), в том числе через образование Советом по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике рабочей группы для координации процесса реализации проекта;
6) информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов по вопросам:
финансовых и нефинансовых инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики,
видов экономической деятельности и отраслей экономики, для которых будут создаваться особо привлекательные условия (как финансовые, так и нефинансовые),
инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике,
инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Удмуртской Республики.
4. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Мероприятия Программы направлены на достижение следующей цели:
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы поставлены следующие основные задачи:
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;
повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов;
создание условий для широкого использования государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;
поддержание имиджа инвестиционно привлекательного региона, продвижение Удмуртской Республики на российском и международном рынке инвестиций;
содействие подготовке высококвалифицированных кадров в сфере инвестиций для субъектов региональной инвестиционной инфраструктуры, в том числе государственных органов Удмуртской Республики;
определение направления совершенствования процессов и условий для привлечения инвестиций;
создание и структуризация единой базы инвестиционных проектов Удмуртской Республики, обеспечение ее систематического обновления;
содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) особо значимых для социально-экономического развития Удмуртской Республики;
поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;
содействие расширению внешнеэкономических и межрегиональных связей.
В течение всего срока реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий, направленных на создание в Удмуртской Республике благоприятных условий для инвестиционной деятельности, а также ее текущую поддержку и стимулирование:
присвоение Удмуртской Республике рейтингов, подтверждающих существование в республике благоприятного климата для инвестиций (рейтинги/показатели инвестиционной привлекательности территории, ее кредитоспособности, политической и социальной стабильности, предпринимательского климата и т.п.);
продвижение на российском и международном рынке инвестиций особо значимых инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Удмуртской Республике, инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также всей Удмуртской Республики в целом;
проведение семинаров, круглых столов и иных подобных мероприятий по проблемам инвестирования в экономику Удмуртской Республики, в том числе международных и межрегиональных;
содействие повышению квалификации работников организаций и государственных органов Удмуртской Республики, работающих в сфере привлечения инвестиций;
содействие участию инвестиционных проектов Удмуртской Республики в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов (например, Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация "Внешэкономбанк");
прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов, направленных на развитие производственной, транспортной, логистической и прочей инфраструктуры и/или имеющих особое значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики;
получение обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих инвестиционных барьерах и препятствиях;
проведение конкурсов, поощряющих организации, проявляющие инвестиционную активность (конкурс "Лучший инвестор года Удмуртской Республики"), и организации, наиболее отличившиеся в развитии республиканского экспортного производства, экспорта и проведении эффективных внешнеторговых операций (конкурс "Лучший экспортер года Удмуртской Республики").
Программа реализуется в два этапа.
Первый этап - 2010 год. В течение первого этапа осуществляется текущая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и совершенствование системы управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике, в том числе:
мониторинг эффективности работы элементов региональной инвестиционной инфраструктуры, существующей в Удмуртской Республике, и определение направлений повышения ее эффективности;
реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности существующей в Удмуртской Республике региональной инвестиционной инфраструктуры;
развитие региональной инвестиционной инфраструктуры, в том числе создание центра государственно-частного партнерства;
определение перечня наиболее перспективных видов экономической деятельности, в том числе экспортоориентированных, для которых в Удмуртской Республике целесообразно создавать особо благоприятные условия для привлечения инвестиций;
создание единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Удмуртской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике;
изменение, а в случае необходимости, разработка новой нормативно-правовой базы, с целью:
устранения барьеров, препятствующих инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, в том числе нормативно-правовой базы по государственно-частному партнерству,
упрощения порядка предоставления преференций потенциальным субъектам инвестиционной деятельности на инвестиционные цели, в том числе связанные с развитием реального сектора экономики и, в частности, с развитием экспортоориентированных производств.
Второй этап - 2011-2014 годы. В течение второго этапа осуществляется текущая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, завершается совершенствование создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, а также системы управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике, начинается широкое использование механизмов привлечения инвестиций в экономику Удмуртской Республики, в том числе:
использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в наиболее перспективные виды экономической деятельности, в том числе экспортоориентированные;
осуществление мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в муниципальные образования в Удмуртской Республике;
систематическое обновление единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Удмуртской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике;
систематическая корректировка перечня видов экономической деятельности, в том числе экспортоориентированных, для которых в Удмуртской Республике целесообразно создавать особо благоприятные условия для привлечения инвестиций.
5. Целевые индикаторы
(по годам реализации Программы)
Постановлением Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 468 таблица 6 раздела 5 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 6
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе(1) |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
|
Целевые индикаторы |
|||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
41308,7 |
51148,1 |
60898,5 |
65613,2 |
72325,7 |
80476,9 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. руб. |
35650,6 |
45806,9 |
48488,7 |
56577,0 |
62777 |
70377 |
3. |
Доля инвестиций в объеме валового регионального продукта |
% |
16,4 |
19,3 |
19,1 |
18,9 |
19 |
20 |
|
Показатели эффективности: социальной, экономической и бюджетной |
|||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
тыс. руб. |
24,73 |
33,61 |
40,09 |
43,25 |
47,72 |
53,15 |
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест на организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов(2) |
человек |
328 |
120 |
140 |
160 |
200 |
250 |
3. |
Налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов(2) |
млн. руб. |
160 |
200 |
240 |
290 |
360 |
420 |
(1)Показатель, достигнутый в 2009 году (оценка)
(2) При предоставлении преференций организациям, реализующим (планирующим реализовывать) инвестиционные проекты, в соответствии с существующими инструментами государственной поддержки в Удмуртской Республике
6. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 6 декабря 2011 г. N 434 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы.
Предполагаемые объемы финансирования настоящей Программы (таблица 7) носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 31 в таблицу 7 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 7
Предполагаемые объемы финансирования
из бюджета Удмуртской Республики, млн. руб.
Расходы бюджета |
Финансовые затраты на весь период реализации Программы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы |
32,6 |
1,2 |
2,0 |
2,0 |
10,0 |
17,4 |
8. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом мероприятий Программы;
заключает в соответствии с законодательством государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры, связанные с реализацией Программы;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.
Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151, и заключается в выполнении государственным заказчиком Программы цикла "планирование-реализация-мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору.
Исполнителями мероприятий Программы являются: Министерство экономики Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, а также иные исполнители-организации, определяемые в соответствии с законодательством, с которыми государственный заказчик заключает государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры.
9. Организация управления Программой
Комплекс организационных мер по реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик отчитывается о результатах реализации Программы в соответствии с законодательством.
Исполнители Программы в рамках своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и отчитываются перед государственным заказчиком Программы.
10. Контроль за реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономики Удмуртской Республики, которое выступает в качестве координатора инвестиционной деятельности в республике, организует и поддерживает деятельность инвестиционной инфраструктуры.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в установленном порядке.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.
Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является статистическая отчетность, а также отчетная информация от субъектов инвестиционной деятельности и субъектов инвестиционной инфраструктуры.
В число целевых индикаторов показателей эффективности входят:
объем инвестиций в основной капитал;
доля инвестиций в объеме валового регионального продукта;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;
налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 468 в раздел 12 настоящей программы внесены изменения
12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Разработка и реализация Программы позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, в том числе систему эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике, позволяющих оперативно и с максимальной эффективностью реагировать на изменения приоритетов развития крупного, среднего и малого бизнеса путем формирования востребованных и наиболее значимых условий для ведения инвестиционной деятельности.
Стабильный приток инвестиций в Удмуртскую Республику станет гарантом качественных структурных сдвигов в экономике, что обеспечит модернизацию основных фондов, повышение конкурентоспособности, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост занятости и увеличение среднедушевых доходов населения.
Оценка ожидаемых результатов реализации Программы основывается, в том числе на положительном опыте выполнения мероприятий Республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007-2009 годы". Промежуточные итоги за период с 2007 по 2008 годы позволяют сделать вывод об эффективности реализации программных мероприятий и эффективности созданных условий для привлечения инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за каждый год указанного периода достиг запланированного уровня. Коэффициент превышения плановых показателей за 2007 год составил 1,5, за 2008 год - 1,4.
Учитывая итоги реализации Республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007-2009 годы", особенности существующей системы стимулирования инвестиционной деятельности, а также перечень задач, которые должны быть решены в рамках Программы, от ее реализации ожидаются следующие результаты:
объем инвестиций в основной капитал в 2010 г. - 51148,1 млн. руб., в 2011 г. - 60898,5 млн. руб., в 2012 г. - 65613,2 млн. руб., в 2013 г. - 72325,7 млн. руб., в 2014 г. - 80476,9 млн. руб.;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2010 г. - 45806,9 млн. руб., в 2011 г. - 48488,7 млн. руб., в 2012 г. - 56577 млн. руб., в 2013 г. - 62777 млн. руб., в 2014 г. - 70377 млн. руб.
доля инвестиций в объеме валового регионального продукта к окончанию реализации Программы составит около 20 процентов;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2010 г. - 33,61 тыс. руб., в 2011 г. - 40,09 тыс. руб., в 2012 г. - 43,25 тыс. руб., в 2013 г. - 47,72 тыс. руб., в 2014 г. - 53,15 тыс. руб.;
количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов, в 2010 г. - 120 человек, в 2011 г. - 140 человек, в 2012 г. - 160 человек, в 2013 г. - 200 человек, в 2014 г. - 250 человек (2);
налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов, в 2010 г. - 200 млн. руб., в 2011 г. - 240 млн. руб., в 2012 г. - 290 млн. руб., в 2013 г. - 360 млн. руб., в 2014 г. - 420 млн. руб. (2);
создание единой базы инвестиционных проектов Удмуртской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики для отечественных и зарубежных инвесторов;
рост числа конкурентоспособных заявок на привлечение средств федеральных институтов развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация "Внешэкономбанк" и др.);
повышение активности организаций и муниципальных образований в Удмуртской Республике в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов;
продвижение инвестиционных проектов организаций и муниципальных образований в Удмуртской Республике на российском и внешнем рынке инвестиционных капиталов;
обеспечение комплексной государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в таблице 6.
(2) При предоставлении преференций организациям, реализующим (планирующим реализовать) инвестиционные проекты, в соответствии с существующими инструментами государственной поддержки в Удмуртской Республике
13. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой:
сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;
потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
невыполнение целевых индикаторов.
Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Способами минимизации административного риска являются:
выбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, реализующими инвестиционную политику с целью определения способов заранее избежать возможные негативные события.
Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования (финансового риска) является мониторинг целевого использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 31 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций
в Удмуртскую Республику
на 2010 - 2014 годы"
План
мероприятий республиканской целевой программы
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Удмуртскую Республику на 2010 - 2014 годы"
6 декабря 2011 г., 14 мая, 23 октября 2012 г., 3 февраля 2014 г.
Технико-экономическое обоснование
плана мероприятий республиканской целевой программы
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Удмуртскую Республику на 2010 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Экономическое обоснование затрат |
|||||
всего |
по годам реализации |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике | ||||||||
1.1. Определение и систематическая корректировка перечня отраслей и видов экономической деятельности, которые необходимо развивать и создавать особо привлекательные условия для привлечения инвестиций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
1.2. Создание и актуализация единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Удмуртской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,0495 |
- |
0,0035 |
0,046 |
- |
- |
Оплата услуг специалистов по разработке методики формирования единой базы инвестиционных проектов Удмуртской Республики и инвестиционных площадок муниципальных образований Удмуртской Республики и регулярному пополнению портфеля инвестиционных проектов и инвестиционных площадок |
1.3. Мониторинг инвестиционных процессов в разрезе видов экономической деятельности (в т.ч. мониторинг реализации инвестиционных проектов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
1.4. Получение обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих инвестиционных барьерах и препятствиях |
Бюджет Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий по сбору информации об основных факторах, препятствующих инвестиционным процессам в Удмурткой Республике: анкетирование и интервьюирование реальных и потенциальных участников этих процессов, сбор информации из вторичных источников (СМИ, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", аналитические исследования) |
1.5. Подготовка и систематическая корректировка информационных материалов об инвестиционной привлекательности муниципальных образований в Удмуртской Республике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
2. Оптимизация существующей нормативно-правовой базы Удмуртской Республики по инвестиционной деятельности | ||||||||
2.1. Анализ и совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
3. Поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике | ||||||||
3.1. Прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов, в т.ч. направленных на развитие производственной, транспортной, логистической и прочей инфраструктуры и/или имеющих особое значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,158 |
0,098 |
0,06 |
- |
- |
- |
Оплата услуг специалистов по подготовке документации (ТЭО, конкурсная документация, кадастровые документы и т.д.), необходимой для привлечения инвесторов для реализации инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики |
3.2. Сопровождение подготовки и реализации инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально- экономического развития Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
3.3. Отбор инвестиционных проектов и/или организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право получать налоговые льготы |
Бюджет Удмуртской Республики |
Освобождение от части обязательных платежей (предоставление налоговых льгот) осуществляется в соответствии с законодательством |
|
|||||
3.4. Содействие участию инвестиционных проектов Удмуртской Республики в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
3.5. Формирование проектов государственно-частного партнерства (в т.ч. подготовка пакета документов, разработка механизмов реализации проекта) |
Бюджет Удмуртской Республики |
Финансирование данного мероприятия осуществляется из средств, направленных на реализацию пункта 3.1 |
|
|||||
3.6. Организация и проведение конкурсов "Лучший инвестор года Удмуртской Республики" и "Лучший экспортер года Удмуртской Республики" |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,5542 |
0,016 |
0,0982 |
0,180 |
0,01 |
0,25 |
Ежегодное финансирование мероприятий по организации конкурса (информирование о конкурсе, оплата наградных материалов) |
3.7. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и части затрат по лизинговым платежам, полученным для реализации инвестиционных проектов, не попадающих под государственную поддержку в рамках региональных программ |
Бюджет Удмуртской Республики |
15,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
10,0 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и части затрат по лизинговым платежам, полученным для реализации инвестиционных проектов |
4. Содействие продвижению инвестиционных проектов, реализуемых в Удмуртской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике | ||||||||
4.1. Присвоение Удмуртской Республике рейтингов, подтверждающих существование в республике благоприятного инвестиционного климата |
Бюджет Удмуртской Республики |
2,914 |
0,445 |
0,519 |
0,600 |
0,650 |
0,700 |
Ежегодное финансирование расходов по оплате услуг организаций, присваивающих рейтинги, подтверждающих существование в республике благоприятного инвестиционного климата |
4.2. Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в Удмуртской Республике, в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в т.ч. поддержание сайта, посвященного вопросам инвестиций в Удмуртской Республике) |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,5637 |
0,007 |
0,1877 |
0,249 |
0,520 |
0,600 |
Ежегодное финансирование мероприятий, связанных с созданием и размещением в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов, а также сопровождение сайтов, посвященных инвестиционной деятельности Удмуртской Республики |
4.3. Продвижение на российском и международном рынках инвестиций инвестиционных проектов, реализуемых в Удмуртской Республике, инвестиционных площадок муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также всей Удмуртской Республики в целом |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,7659 |
0,536 |
0,6289 |
0,338 |
0,213 |
0,05 |
Ежегодное финансирование расходов по организации выставок и иных мероприятий, в том числе аренды выставочных площадей и оборудования, оплаты услуг специалистов по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, изготовлению рекламно-информационных печатных материалов |
4.4. Подготовка материалов, посвященных инвестиционной деятельности и инвестиционным проектам Удмуртской Республики, в том числе информационного характера |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,8873 |
0,098 |
0,1523 |
0,200 |
0,237 |
0,20 |
Ежегодное финансирование мероприятий по подготовке и изданию материалов, посвященных инвестиционной деятельности и инвестиционным проектам Удмуртской Республики, в том числе информационного характера |
5. Развитие региональной инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики | ||||||||
5.1. Подготовка необходимых документов по наделению полномочиями в сфере государственно-частного партнерства уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
5.2. Мониторинг эффективности работы элементов региональной инвестиционной инфраструктуры, существующей Удмуртской Республике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
5.3. Информационное обеспечение и консультационная поддержка субъектов инвестиционной инфраструктуры в Удмуртской Республике |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,265 |
- |
- |
0,065 |
0,100 |
0,100 |
Финансирование расходов по оплате услуг организаций, оказывающих консультационную помощь субъектам инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики |
5.4. Создание и развитие элементов инвестиционной инфраструктуры в Удмуртской Республике |
Бюджет Удмуртской Республики |
8,25 |
- |
- |
- |
2,75 |
5,50 |
Финансирование мероприятий по развитию элементов инвестиционной инфраструктуры |
6. Содействие повышению квалификации специалистов, работающих в сфере привлечения инвестиций | ||||||||
6.1. Проведение конференций и круглых столов по проблемам инвестирования в экономику Удмуртской Республики |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,1473 |
- |
0,0273 |
- |
0,120 |
- |
Ежегодное финансирование мероприятий по организации и проведению научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, в том числе оплата услуг лекторов, аренда залов, оплата разработки и изготовления или приобретения демонстрационных, раздаточных методических материалов и специализированной литературы |
6.2. Проведение обучающих семинаров для специалистов в области привлечения инвестиций, а также подготовка и переподготовка кадров исполнительных органов государственной власти для работы в сфере инвестиций (повышение квалификации, обучение и др.) |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,0451 |
- |
0,3231 |
0,322 |
0,400 |
- |
Ежегодное финансирование мероприятий по организации и проведению обучающих курсов, в том числе оплата услуг лекторов и преподавателей, аренда залов, приобретение специализированной литературы, оплата командировочных и транспортных расходов |
|
Итого |
32,6 |
1,2 |
2,0 |
2,0 |
10,0 |
17,4 |
|
Всего |
Бюджет Удмуртской Республики |
32,6 |
1,2 |
2,0 |
2,0 |
10,0 |
17,4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.
Стабильный приток инвестиций в Удмуртскую Республику станет гарантом качественных структурных сдвигов в экономике, что обеспечит модернизацию основных фондов, повышение конкурентоспособности, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост занятости и увеличение среднедушевых доходов населения.
Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 247 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 10 сентября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 31
Постановление Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 468
Постановление Правительства УР от 14 мая 2012 г. N 193
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2011 г. N 434