Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 248
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января, 23 октября 2012 г., 16 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Постановлением Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 472 в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая Программа
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 248)
15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января, 23 октября 2012 г., 16 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка Программы вызвана необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства Удмуртской Республики, разработки основных направлений и комплекса программных мероприятий по развитию отрасли на среднесрочный период.
Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Удмуртской Республики и необходимость проведения последовательной модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества.
На территории Удмуртской Республики действуют 15 театров и концертных организаций, 57 детских школ искусств, 569 библиотек, 30 музеев, 3 профессиональных образовательных учреждения и 731 культурно-досуговое учреждение, зоопарк, цирк. На государственной охране состоят 382 объекта культурного наследия, из них регионального значения - 343 объекта и 39 объектов, отнесенных к категории объектов федерального значения.
Сохранена доступность всех учреждений культуры для населения.
Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 50 концертных программ, проводятся крупные республиканские фестивали: музыкальный фестиваль, посвященный П.И. Чайковскому, "Молодые таланты России на родине П.И. Чайковского", "Театральная весна". Профессиональные коллективы представляют искусство Удмуртской Республики как в регионах России (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Пермский край, Кировская область), так и за рубежом.
За последние годы уровень количества посещений музеев республики превысил 700 тысяч человек. Музеи организуют и проводят свыше 15 тысяч экскурсий, 2 тысяч лекций и мероприятий, более 500 выставок. Ежегодный прирост фондовых коллекций составляет в среднем 3,3%.
Общий документный фонд общедоступных библиотек республики насчитывает более 6 млн. 500 тыс. единиц хранения, в том числе документов на магнитных и электронных носителях. Число зарегистрированных пользователей составляет 627 тыс. человек, что составляет 41% населения республики. Ежегодная посещаемость общедоступных библиотек республики составляет более 5 млн. 500 тыс. пользователей. В библиотеках республики создано более 50 информационных центров.
Остается устойчивой тенденция развития любительского творчества. За прошедший период стали знаковыми событиями фестивали этнической культуры "Новая песня древней земли" и "Воршуд" ( "Святыня рода"). Продолжено формирование сети муниципальных домов ремесел, их участие в региональных и международных выставках декоративно-прикладного искусства.
Произошли изменения в сфере подготовки специалистов: статус колледжа присвоен Удмуртскому республиканскому училищу культуры и Республиканскому музыкальному училищу.
Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме. Серьезным препятствием в их реализации остается недостаточное бюджетное финансирование. Возможность увеличения доходов учреждений культуры и искусства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничена недостаточной оснащенностью материальной базы.
Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (со строительством пристроя фондохранилища), второй очереди реконструкции Государственного национального театра Удмуртской Республики (строительство пристроя), реконструкции ДК "Ижмаш" под Государственный русский драматический театр им. В.Г. Короленко, реконструкции здания Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Необходимо осуществлять ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Театрально-концертные организации нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют высокий износ, оборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Требуют реставрации более 90 тысяч музейных предметов. Лишь в начальной стадии находится создание единого электронного каталога Музейного фонда Удмуртской Республики для обеспечения свободного доступа к культурным ценностям различных категорий населения.
Отсутствует необходимое пополнение фондов библиотек литературой, способной удовлетворить профессиональные, образовательные, информационные потребности населения Удмуртской Республики. Качество состава библиотечных фондов не соответствует нормативам на 1 жителя. Недостаточное государственное финансирование сказалось на национальном книгоиздании. Согласно данным ФГУ "Российская книжная палата", за 2007 год в Удмуртии было издано всего лишь 11 названий книг на удмуртском языке (из них учебников - 6 названий), что составляет только 6% от общего количества книг, изданных в республике (их тираж составил 14,6% от совокупного тиража республиканских изданий).
Практически все дома культуры и клубы, учреждения дополнительного художественного образования нуждаются в техническом оснащении (переоснащении).
Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области культуры является обеспечение безопасности, сохранности фондов, зданий и сооружений, материальных ценностей, что создает гарантию успешного выполнения основных функций учреждений культуры.
Решение проблемы обеспечения безопасности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения материальных и духовных ценностей народов Российской Федерации, национальной культуры Удмуртской Республики относится к наиболее приоритетным задачам развития культуры, что нашло свое отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537.
Учреждения культуры являются объектами с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности.
Как показывает практика, несмотря на все усилия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (террористических актов), пожаров, краж, аварий, наносящих ущерб здоровью людей, в учреждениях культуры как местах с массовым пребыванием людей пока еще высока.
Анализ оснащенности учреждений культуры системами сигнализации, пожаротушения, телекоммуникаций, связи и т.п. показывает, что используемые технические и организационные решения не обеспечивают надежной защиты культурных ценностей от пожаров, хищений, аварий и других факторов риска. Кроме этого, в соответствии с предписаниями органов государственного пожарного надзора на сегодняшний день в 90% учреждений культуры требуется огнезащитная обработка элементов конструкций зданий, декораций и сценического оформления, замена, модернизация пожарной сигнализации, замена горючей отделки путей эвакуации на огнестойкую, оборудование учреждений средствами автоматической передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи Единой дежурной диспетчерской службы "01", приобретение первичных средств пожаротушения, установка системы видеонаблюдения и контроля доступа.
Вместе с тем из-за отсутствия финансовых средств не все учреждения культуры имеют возможность устанавливать современные приборы охраны, заменять устаревшие, приобретать эффективные средства пожаротушения и огнезащиты. Не все учреждения культуры оборудованы системами автоматического пожаротушения. В целях сохранности фондов, материальных ценностей в учреждениях культуры необходимо установить системы видеонаблюдения и контроля доступа.
Мероприятия по созданию системы безопасности требуют немалых затрат. Но если соотнести затраты на операции по защите учреждений культуры со стоимостью редчайших документов, памятников материальной и духовной культуры, которые могут быть утрачены, то необходимость усиления безопасности учреждений культуры становится очевидной.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов позволит инвалидам беспрепятственно получить услугу, для этого потребуется установить пандусы, поручни, средства ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширить проемы для инвалидов-колясочников, адаптировать санузлы для маломобильного населения, установить кнопки вызова.
Реализация мероприятий Программы позволит: повысить уровень защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры; сохранить имущество от пожаров; укрепить материально-техническую базу для обеспечения безопасного функционирования учреждений культуры, адаптировать учреждения культуры с целью доступности для инвалидов.
Проблемы в отрасли "культура" в Удмуртской Республике не могут быть решены в условиях текущего бюджетного финансирования без дополнительной государственной поддержки.
Реализация государственной политики в области культуры и искусства программно-целевыми методами в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего развития отрасли и позволит добиться поставленных целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, предотвратить их распыление и привлечь дополнительные средства.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального искусства;
укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
доступность и разнообразие предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
сохранение нематериального культурного наследия и поддержку народного художественного творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества;
активизацию экономических процессов развития культуры и рациональное использование бюджетных средств.
Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу.
В настоящее время в Удмуртии проводится подготовка проектов документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов). В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации решений в области градостроительной деятельности. На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах, должны быть отображены границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года N 17-РЗ "О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике" границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством Удмуртской Республики.
Для разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия необходимы исследования в целях установления исторических границ, межевание территории, установление правообладателей земельных участков, на которых расположены объекты, разработка проектной документации.
В настоящее время в связи с отсутствием в Удмуртии установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия нормативные требования охраны объектов культурного наследия в градостроительных документах не учтены. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о землях историко-культурного назначения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничены в обороте. В результате в республике происходит предоставление земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, на них проводятся хозяйственные работы, разрушающие объекты культурного наследия.
Отсутствие установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон влечет за собой:
несоответствие градостроительной документации нормам об охране объектов культурного наследия;
невозможность регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
невозможность оформления паспортов на объекты культурного наследия;
отсутствие в земельном кадастре сведений о землях, подлежащих отнесению к категории земель особо охраняемых территорий;
предоставление гражданам и организациям земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, отсутствие обременений (ограничений), возлагаемых на собственников (пользователей) при пользовании земельными участками с расположенными на них объектами культурного наследия.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Социально-экономическая значимость мероприятий Программы будет состоять в повышении социальной роли культуры в обществе, а именно:
укреплении единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
создании благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличении доступности и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
активизации экономических процессов развития культуры;
обеспечении потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;
рациональном использовании бюджетных средств.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать условия для дальнейшего развития национальных культур народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры;
организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях культуры;
обеспечение доступности учреждений культуры для инвалидов.
Достижение основных целей Программы предполагает решение следующих задач:
сохранение культурного наследия Удмуртской Республики;
поддержка и пропаганда лучших традиций театрального, циркового и музыкального искусства;
всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;
осуществление модернизации музейной и библиотечной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда, обеспечение библиотек книжными изданиями;
сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, обеспечение творческой деятельности населения;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, их техническое и технологическое оснащение (переоснащение);
внедрение информационных продуктов и технологий;
совершенствование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и укрепление пожарной безопасности на объектах учреждений культуры;
исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей учреждений культуры;
обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений учреждений культуры;
недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры;
проведение профилактической работы с работниками учреждений культуры по предупреждению правонарушений и преступных посягательств;
предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности учреждений культуры;
адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов.
Реализация мероприятий Программы планируется в период с 2010 года по 2014 год включительно в соответствии с приложением.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
V. Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе <*> |
Прогноз |
|||||
Очередной финансовый год (2010 год) |
Плановый период |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
|
Целевые индикаторы |
||||||||
1 |
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 чел. населения |
единица |
4121 |
4121 |
4121 |
4121 |
4121 |
4121 |
|
2 |
Количество посещений музеев на 1000 чел. населения |
число посещений |
480 |
480 |
485 |
490 |
500 |
505 |
|
3 |
Доля представленных зрителю музейных предметов (во всех формах) в общем количестве музейного фонда |
процент |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
|
4 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений |
процент |
7 |
7 |
7 |
7 |
7,1 |
7,1 |
|
5 |
Количество посещений спектаклей, концертов, представлений на 1000 чел. населения |
число посещений |
480 |
480 |
490 |
510 |
520 |
520 |
|
6 |
Доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре театрально-концертных учреждений |
процент |
16 |
16 |
16,5 |
20 |
20 |
20 |
|
7 |
Процент охвата эстетическим образованием детей от 7 до 15 лет через сеть детских школ искусств |
процент |
11 |
11 |
11 |
11,5 |
12 |
12 |
|
8 |
Количество редких и ценных краеведческих и национальных документов, перенесенных на новые носители информации |
единица |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
|
9 |
Количество "образцовых" коллективов самодеятельного художественного творчества, участвующих во всероссийских, межрегиональных фестивалях и конкурсах |
единица |
24 |
24 |
24 |
26 |
31 |
31 |
|
10 |
Процент учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной и охранной безопасности от их общего количества |
процент |
- |
- |
- |
- |
3,5 |
6,5 |
|
11 |
Количество человек, прошедших обучение по охране труда и пожарной безопасности в год |
чел. |
- |
- |
- |
- |
150 |
150 |
|
12 |
Количество вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда в учреждениях культуры в год |
мест |
- |
- |
- |
- |
50 |
40 |
|
13 |
Количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия |
число проектов |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
14 |
Количество учреждений культуры, адаптированных с целью доступности для инвалидов, в год |
единица |
- |
- |
- |
|
4 |
|
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | |||||||||
1 |
Количество сохраненных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
единица |
224 |
224 |
224 |
224 |
224 |
224 |
|
2 |
Количество сохраненных документальных памятников Удмуртской Республики |
единица |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
|
3 |
Количество объектов учреждений культуры, оснащенных современным пожарным и охранным оборудованием |
единица |
- |
- |
- |
- |
56 |
58 |
|
4 |
Количество пожаров |
единица |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 155055,2 тыс. руб., в т.ч. 114463,2 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 40592,0 тыс. руб. - внебюджетные средства, а именно:
2010 год - 5307,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 1970,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2011 год - 14793,3 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 10500,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2012 год - 15916,9 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8535,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2013 год - 31337,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9770,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2014 год - 47108,0 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9817,0 тыс. руб. - внебюджетные средства.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с законодательством в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, в том числе:
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования программных мероприятий;
ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых финансовых средств.
В рамках Программы бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике планируется предоставление субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в порядке, предусмотренном Правительством Удмуртской Республики.
При этом:
администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляют государственному заказчику Программы отчет о расходовании предоставляемых субсидий, в порядке, установленном государственным заказчиком Программы;
в случаях образования остатка не использованных в текущем финансовом году субсидий, использования выделенных средств не по целевому назначению, невыполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы в установленном порядке обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.
IX. Организация управления Программой
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности государственных учреждений культуры, в том числе по рациональному использованию средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о реализации Программы.
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
X. Контроль за реализацией Программы
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по показателям, имеющимся в формах государственной статистики и оперативной отчетности отрасли культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. При оценке эффективности Программы будут оцениваться:
экономическая эффективность наиболее значимых мероприятий;
количество сохраненных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
эффективность использования музейных и библиотечных фондов;
условия для снижения риска возникновения пожаров в учреждениях культуры;
относительное сокращение потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций в учреждениях культуры.
Реализация мероприятий Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
уменьшить риск пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций в учреждениях культуры;
укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
повысить уровень аттестации рабочих мест по условиям труда;
повысить уровень обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности Программы
Выполнение Программы создаст условия для обеспечения доступа населения Удмуртской Республики в том числе инвалидов, к культурным ценностям, сохранения и развития культурного потенциала Удмуртской Республики в целом, повышения уровня защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры.
Основные результаты культурной деятельности проявятся в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций, норм поведения и не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы выражается следующими позициями:
укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
создание благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличение объема и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
активизация экономических процессов развития культуры;
обеспечение потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;
организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений учреждений культуры;
уменьшение риска пожаров в учреждениях культуры;
повышение количества учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам до 85 % от их общего количества;
повышение уровня вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда на 120 мест;
повышение уровня обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности на 450 человек;
обеспечение безбарьерного доступа к учреждениям культуры;
рациональное использование бюджетных средств.
Результатом реализации Программы станет изменение социально-экономической ситуации в республике, обеспечение социальной стабильности в обществе, создание условий для повышения качества жизни населения, экономического роста и национальной безопасности.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы может быть связан с некоторым ограничением прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, изменением стоимости ремонтных работ, цен на оборудование и материалы в период реализации Программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, изменение законодательства в области пожарной безопасности, введения дополнительных требований к зданиям и сооружениям, что может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
анализ и обобщение опыта привлечения внебюджетных средств.
Изменение социально-экономической ситуации в целом, сокращение усилий государственных институтов, общественных и иных организаций в решении вопроса укрепления нравственного и духовного потенциала населения республики средствами искусства и культуры, сохранения историко-культурного наследия Удмуртской Республики не позволит достигнуть конечных результатов Программы.
Способом ограничения данных рисков является своевременная корректировка сроков выполнения программных мероприятий.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к республиканской целевой программе
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
План мероприятий республиканской целевой программы
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января, 23 октября 2012 г., 16 декабря 2013 г.
Примечание:
Список сокращений
N п/п |
Полное название учреждений |
Сокращенное название учреждений |
1. |
Автономное учреждение культуры "Государственный национальный театр Удмуртской Республики" |
АУК "Национальный театр УР" |
2. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Концертное объединение "Удмуртская государственная филармония" |
АУК УР "УГФ" |
3. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртской Республики "Италмас" |
АУК УР Ансамбль "Италмас" |
4. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртский государственный театр фольклорной песни "Айкай" |
АУК УР Театр "Айкай" |
5. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики" |
АУК УР "Государственный симфонический оркестр УР" |
6. |
Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики" |
АОУ ДПО ЦПК УР |
7. |
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Республиканский музыкальный колледж" |
БОУ СПО "РМК" |
8. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальная библиотека Удмуртской Республики" |
БУК УР НБ УР |
9. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Республиканская библиотека для детей и юношества" |
БУК УР РБДЮ |
10. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртская республиканская библиотека для слепых" |
БУК УР "Библиотека для слепых" |
11. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальный музей Удмуртской Республики им.К.Герда" |
БУК УР "Национальный музей УР" |
12. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств" |
БУК УР УРМИИ |
13. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Историко культурный музей - заповедник УР "Иднакар" |
БУК УР "ИКМЗ УР "Иднакар" |
14. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный мемориально-архитектурный комплекс "Музей - усадьба П.И. Чайковского" |
БУК УР ГМАК "Музей-усадьба П.И.Чайковского" |
15. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова" |
БУК УР "Музейно-выставочный комплекс им. М.Т.Калашникова" |
16. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Архитектурно-этнографический музей-заповедник Удмуртской Республики "Лудорвай" |
БУК УР "АЭМЗ "Лудорвай" |
17. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Республиканский дом народного творчества - Дом молодежи" |
АУК УР "РДНТ - Дом молодежи" |
18. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия" |
АУК УР "Центр по охране ОКН" |
19. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный театр оперы и балета УР" |
БУК УР "Государственный театр оперы и балета УР" |
20. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный театр кукол " |
АУК УР "Государственный театр кукол " |
21. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" |
АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Выполнение Программы создаст условия для обеспечения доступа населения Удмуртской Республики к культурным ценностям, для сохранения и развития культурного потенциала Удмуртской Республики в целом.
Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 248 "Об утверждении республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 10 сентября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569
Постановление Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 472
Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19
Постановление Правительства УР от 15 августа 2011 г. N 282
Постановление Правительства УР от 20 декабря 2010 г. N 390
Постановление Правительства УР от 15 февраля 2010 г. N 28