В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики, повышения ее эффективности и результативности Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы" Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая Программа
"Развитие государственной гражданской службы Удмуртской
Республики на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 21 сентября 2009 г. N 267)
1. Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие государственной
гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005 N 38-РЗ "О государственной гражданской службе Удмуртской Республики", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2009 N 628-р "О разработке республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, Министерство труда Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством на конкурсной основе (по согласованию) |
Цели Программы |
создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики |
Задачи Программы |
совершенствование системы управления гражданской службой; развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы; обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы; внедрение современных технологий кадровой работы; повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) в соответствии с целями и задачами государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы); учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе; разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; развитие системы государственных гарантий гражданским служащим; повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы; повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности |
Целевые индикаторы Программы |
индекс доверия граждан к гражданским служащим; количество должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты; доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса; число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы; число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы; число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более трех лет; доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу; число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2013 годы, в том числе: I этап - 2009-2011 год II этап - 2012-2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 12421,9 тыс. руб., из них: I этап - 5116,8 тыс. рублей; II этап - 7305,1 тыс. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы; разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе; создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов; совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих; реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих; повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем; обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества; обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; повышение доверия населения к органам государственной власти. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.
В течение 2004-2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.
Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004-2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года N 190 "О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004-2006 годы".
За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:
1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:
конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;
квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;
аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;
формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;
участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;
назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;
3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;
4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:
1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;
2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;
3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;
4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;
5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;
6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;
7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;
8) недостаточная открытость гражданской службы;
9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.
3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Удмуртской Республики
Реализация Программы позволит создать эффективную гражданскую службу, сформировать высококвалифицированный состав гражданских служащих, что обеспечит эффективное государственное управление, развитие гражданского общества и экономики. Выполнение предусмотренных в ней комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе, совершенствованию механизма, обеспечивающего гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, формированию системы мониторинга общественного мнения об эффективности работы гражданской службы позволит повысить доверие населения к органам государственной власти и государственным институтам.
4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от качества разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование развития гражданской службы как профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также на практическое применение новых кадровых технологий. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов, качественному оказанию государственных услуг, должна активно взаимодействовать с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
Цель Программы состоит в создании эффективной гражданской службы, в формировании высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование системы управления гражданской службой;
развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
внедрение современных технологий кадровой работы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;
повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два этапа:
1. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: усовершенствовать законодательство Удмуртской Республики в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; сформировать единую систему непрерывного обучения гражданских служащих; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
2. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит: осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
5. Целевые индикаторы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.
Целевые индикаторы и показатели эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель 2008 г. |
Прогноз |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Целевые индикаторы | ||||||
Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
% |
% |
не менее 70 % гражданских служащих |
не менее 80 % гражданских служащих |
не менее 90 % гражданских служащих |
100 % гражданских служащих |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
19,8 % от общего числа принятых |
не менее 120 % от базового значения |
не менее 130 % от базового значения |
не менее 140 % от базового значения |
не менее 150 % от базового значения |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса |
% |
42,6 % от общего числа принятых |
не менее 110 % от базового значения |
не менее 115 % от базового значения |
не менее 120 % от базового значения |
не менее 130 % от базового значения |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет |
% |
15 % от общего числа гражданских служащих |
не менее 150 % от базового значения |
не менее 165 % от базового значения |
не менее 180 % от базового значения |
не менее 200 % от базового значения |
Доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу |
% |
- |
не менее 120 % от базового значения |
не менее 125 % от базового значения |
не менее 130 % от базового значения |
не менее 140 % от базового значения |
Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы |
шт. |
5 шт. |
не менее 120 % от базового значения |
не менее 140 % от базового значения |
не менее 160 % от базового значения |
не менее 180 % от базового значения |
Число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы |
чел. |
181 чел. (35,4 % от числа гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения) |
не менее 200 % от базового значения |
не менее 220 % от базового значения |
не менее 280 % от базового значения |
не менее 300 % от базового значения |
Число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения |
чел. |
510 чел. (18,1 % от общего числа гражданских служащих) |
не менее 110 % от базового значения |
не менее 130 % от базового значения |
не менее 150 % от базового значения |
не менее 180 % от базового значения |
Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе |
чел. |
32 чел. (15 % от числа уволившихся) |
не более 85 % от базового значения |
не более 82 % от базового значения |
не более 75 % от базового значения |
не более 70 % от базового значения |
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | ||||||
Индекс доверия граждан к гражданским служащим |
% |
- |
не менее 110 % от базового значения |
не менее 115 % от базового значения |
не менее 120 % от базового значения |
не менее 130 % от базового значения |
Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100 % величины каждого показателя в год.
6. План мероприятий Программы
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:
1) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) совершенствование организационной системы управления службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий кадровой работы;
4) внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования Программы, включая обучение гражданских служащих, из бюджета Удмуртской Республики составит 12421,9 тыс. рублей. Основные направления и объем финансирования по годам приведены в следующей таблице:
Годы |
Общий объем финансирования Программы |
Профессиональная переподготовка |
Повышение квалификации |
Иные мероприятия |
2010 |
1029,0 |
- |
604,0 |
425,0 |
2011 |
4087,8 |
424,0 |
2353,8 |
1310,0 |
2012 |
3531,1 |
530,0 |
2481,1 |
520,0 |
2013 |
3774,0 |
636,0 |
2628,0 |
510,0 |
Всего |
12421,9 |
1590,0 |
8066,9 |
2765,0 |
8. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с планом мероприятий, прилагаемым к настоящей Программе:
Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерством труда Удмуртской Республики;
иными государственными органами.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы могут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
9. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17.07.2008 N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.06.2008 N 151, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики, о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики. Контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик и исполнители Программы будут осуществлять подготовку справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие гражданской службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также проведением мониторингов, социологических опросов.
12. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут обеспечены:
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;
внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой;
создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;
реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих;
повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;
обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;
повышение доверия населения к органам государственной власти.
13. Оценка рисков реализации Программы
Программа разработана на определенных предположениях относительно финансовых затрат. Финансовый риск представляет собой замедление формирования действенной системы управления гражданской службой, что может повлиять на снижение эффективности государственного управления.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме намеченных мероприятий, неэффективное использование ресурсов, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Приложение
к республиканской целевой программе "Развитие
государственной гражданской службы Удмуртской
Республики на 2009-2013 годы"
План мероприятий
республиканской целевой программы "Развитие государственной
гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы"
Используемые в Плане сокращения:
АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;
ОУ - образовательное учреждение, победитель конкурсного отбора;
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы) |
|||||
всего |
годы реализации |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих | ||||||||||
1.1. Внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов |
текущие расходы |
Бюджет УР |
250 |
- |
- |
200 |
50 |
- |
АПиП УР ОУ |
Внедрение методики разработки и корректировки должностных регламентов гражданских служащих. Отражение целей и задач государственных органов в должностных регламентах гражданских служащих. Разработка системы критериев и системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов |
1.2. Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минтруд УР АПиП УР |
Подготовка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики о санаторно-курортном лечении или отдыхе с частичной или полной оплатой за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
1.3. Регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих, повышения материальных и моральных стимулов для гражданских служащих к эффективному и качественному исполнению служебных обязанностей |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минтруд УР АПиП УР |
Разработка и реализация нормативных правовых актов Удмуртской Республики о совершенствовании денежного содержания гражданских служащих, материального и нематериального стимулирования гражданских служащих |
1.4. Проведение мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
текущие расходы |
Бюджет УР |
230 |
- |
25 |
55 |
75 |
75 |
АПиП УР Минтруд УР |
Обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества, получение информации об эффективности и результативности работы органов государственной власти Удмуртской Республики |
1.5. Повышение престижа гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим |
текущие расходы |
Бюджет УР |
275 |
- |
- |
100 |
100 |
75 |
АПиП УР ОУ |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности государственных органов Удмуртской Республики |
|
|
Итого |
755 |
- |
25 |
355 |
225 |
150 |
|
|
2. Совершенствование организационной системы управления гражданской службой | ||||||||||
2.1. Подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления гражданской службы |
|
Бюджет УР |
200 |
- |
- |
100 |
50 |
50 |
АПиП УР Минтруд УР |
Разработка организационной модели, предусматривающей использование внештатных структур по консалтингу, оценке кадров, анализу, мониторингу, системе обучения, информации |
2.2. Совершенствование нормативной правовой базы управления гражданской службы |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
АПиП УР Минтруд УР |
Обеспечение единых подходов и координации работы в управлении кадрами. Повышение эффективности взаимосвязи и взаимодействия государственной и муниципальной службы |
2.3. Проведение мониторинга реализации законодательства о гражданской службе |
текущие расходы |
Бюджет УР |
130 |
- |
- |
25 |
50 |
55 |
АПиП УР Минтруд УР |
Устранение несоответствия нормативных правовых актов Удмуртской Республики федеральному законодательству, обеспечение эффективной реализации законодательства о гражданской службе |
2.4. Проведение опроса руководителей государственных органов, председателей комиссий об эффективности и качестве работы независимых экспертов в комиссиях |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
АПиП УР |
Оптимизация процедуры участия и повышение эффективности работы независимых экспертов в конкурсных и аттестационных комиссиях государственных органов |
2.5. Создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
текущие расходы |
Бюджет УР |
100 |
- |
25 |
75 |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Разработка методических рекомендаций по: проверке соблюдения общих принципов, требований к служебному поведению гражданских служащих; организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе; процедуре рассмотрения случаев неэтического поведения гражданских служащих |
2.6. Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе |
|
|
140 |
- |
- |
50 |
40 |
50 |
АПиП УР Минтруд УР |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе. Формирование системы контроля за соблюдением ограничений на гражданской службе |
|
|
Итого |
570 |
- |
25 |
250 |
140 |
155 |
|
|
3. Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | ||||||||||
3.1. Внедрение на гражданской службе системы стратегического кадрового планирования (прогнозирования кадрового обеспечения) |
текущие расходы |
Бюджет УР |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
АПиП УР Минтруд УР |
Повышение профессионального и морального уровня кадров |
3.2. Проведение анализа эффективности работы с кадровым резервом на гражданской службе в государственных органах |
текущие расходы |
Бюджет УР |
150 |
- |
50 |
50 |
- |
50 |
АПиП УР Минтруд УР |
Разработка технологии (механизма) по качественному формированию и использованию кадрового резерва гражданской службы |
3.3. Применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации кадров к результативной работе |
текущие расходы |
Бюджет УР |
250 |
- |
50 |
100 |
50 |
50 |
АПиП УР Минтруд УР ОУ |
Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва. Применение научно-обоснованных методик для объективности оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов. Разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
3.4. Автоматизация кадровых процедур, повышение качества, эффективности гражданской службы |
текущие расходы |
Бюджет УР |
350 |
- |
200 |
150 |
- |
- |
АПиП УР |
Внедрение и использование информационных коммуникационных технологий в систему управления персоналом гражданской службы. Программное обеспечение "Учет кадров органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" |
3.5. Проведение Республиканского конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики" |
текущие расходы |
Бюджет УР |
275 |
- |
- |
75 |
100 |
100 |
АПиП УР |
Повышение профессионального и морального уровня кадров |
|
|
Итого |
1075 |
- |
300 |
425 |
150 |
200 |
|
|
4. Внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих | ||||||||||
4.1. Внедрение системы непрерывного обучения гражданских служащих |
текущие расходы |
Бюджет УР |
100 |
- |
25 |
75 |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Разработка проекта Положения о системе непрерывного обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики |
4.2. Разработка и проведение мониторинга по изучению потребности получения новых знаний, умений и навыков |
текущие расходы |
Бюджет УР |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Повышение эффективности исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими |
4.3. Разработка комплексной тематической программы непрерывного обучения гражданских служащих на 2010-2013 годы |
текущие расходы |
Бюджет УР |
100 |
- |
50 |
50 |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Принятие и внедрение Программы непрерывного обучения гражданских служащих. Определение приоритетных направлений программ непрерывного обучения |
4.4. Повышение качества и актуализация программ непрерывного обучения гражданских служащих |
текущие расходы |
Бюджет УР |
65 |
- |
- |
55 |
5 |
5 |
АПиП УР ОУ |
Обеспечение соответствия основных направлений программ непрерывного образования перспективным целям и задачам государственных органов |
4.5. Разработка механизма взаимодействия государственных органов и образовательного учреждения, реализующего систему непрерывного обучения гражданских служащих |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Внедрение механизма взаимодействия государственных органов и образовательного учреждения, реализующего систему непрерывного обучения гражданских служащих |
4.6. Разработка индивидуальных программ непрерывного обучения гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" |
текущие расходы |
Бюджет УР |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
АПиП УР ОУ |
Повышение профессионализма гражданских служащих |
|
|
Итого |
365 |
- |
75 |
280 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Всего по иным мероприятиям |
2765 |
- |
425 |
1310 |
520 |
510 |
|
|
5. Обучение гражданских служащих, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
профессиональная переподготовка |
текущие расходы |
Бюджет УР |
1590 |
|
- |
424 |
530 |
636 |
АПиП УР ОУ |
Выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих |
повышение квалификации |
текущие расходы |
Бюджет УР |
8066,9 |
|
604 |
2353,8 |
2481,1 |
2628 |
АПиП УР ОУ |
|
|
|
Всего по обучению |
9656,9 |
|
604 |
2777,8 |
3011,1 |
3264 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
12421,9 |
|
1029 |
4087,8 |
3531,1 |
3774 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.
Программа будет реализовываться в два этапа. I этап - 2009-2011 год; II этап - 2012-2013 год.
Реализация Программы позволит создать эффективную гражданскую службу, сформировать высококвалифицированный состав гражданских служащих, что обеспечит эффективное государственное управление, развитие гражданского общества и экономики.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить доверие населения к органам государственной власти и государственным институтам.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Первоначально объем финансирования составляет 12421,9 тыс. руб.
Постановление Правительства УР от 21 сентября 2009 г. N 267 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 24 сентября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве