Постановление Администрации г. Сарапула УР от 2 марта 2009 г. N 485
"Об утверждении муниципальной адресной программы перехода на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 9 июля 2009 г. N 1655 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы.
2. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Сарапула по строительству и ЖКХ Шалаева В.В.
Глава Администрации города Сарапула |
А.Н. Сизов |
Муниципальная адресная программа перехода на отпуск коммунальных
ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 2 марта 2009 г. N 485)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик программы
Основные разработчики программы
Основные исполнители программы |
Администрация города Сарапула
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула; |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: Повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Сарапуле; повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду. Задачи подпрограммы: оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города; снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 131 522,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ 114 961,8 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Удмуртской Республики 5 062,6 тыс. рублей; - за счет средств местного бюджета 5 001,2 тыс. рублей; - средства населения 6 496,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
-Снижение дефицита энергоресурсов; -снижение потерь в сетях при транспортировке; -экономия потребления коммунальных ресурсов; -оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; -снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги. |
1. Характеристика проблемы
В связи с поэтапным переходом населения города Сарапула на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка на домовых сетях или на отрезке от ЦТП до многоквартирного дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - уборку, полив и др. работы.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники помещений. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный многоквартирным домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в городе Сарапуле общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления 6 %;
на системах горячего водоснабжения 21 %;
на системах холодного водоснабжения 19 %;
на системах электроснабжения 92 %.
Актуальность принятия программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Сарапуле;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009-2011 годах.
3. Программные мероприятия Программы
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажа) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 509 общедомовых приборов учета отопления, 222 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения, 569 общедомовых прибора учета холодного водоснабжения и 56 общедомовых приборов учета электроснабжения (Таблица 1).
Таблица 1
Общедомовые приборы учета |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
отопления |
44 |
232 |
233 |
509 |
горячего водоснабжения |
3 |
109 |
110 |
222 |
холодного водоснабжения |
16 |
270 |
283 |
569 |
электроснабжения |
29 |
13 |
14 |
56 |
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, приведен в приложении 2 к настоящей Программе. Адресные перечни многоквартирных домов по установке общедомовых приборов учета в 2010 и 2011 годах будут утверждаться при формировании бюджетов на соответствующие годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Удмуртской республики, местного бюджета, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 131,5 млн. рублей (Таблица 2), в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ 115,0 млн. рублей;
средства бюджета Удмуртской Республики 5,1 млн. рублей;
средства местного бюджета 5,0 млн. рублей;
средства ТСЖ, управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме 6,5 млн. рублей;
Таблица 2 (млн. руб.)
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ |
6,1658 |
49,583 |
59,213 |
114,9618 |
Бюджет Удмуртской республики |
0,2716 |
2,183 |
2,608 |
5,0626 |
Местный бюджет |
0,2682 |
2,157 |
2,576 |
5,0012 |
Средства ТСЖ, управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме |
0,5794 |
2,697 |
3,220 |
6,4964 |
Итого: |
7,285 |
56,620 |
67,617 |
131,522 |
Примечание: объемы финансирования за счет средств Удмуртской Республики, местного бюджета и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Проведение работ по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2011 годах в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программой.
Реализация Программы осуществляется в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов г. Сарапула на 2008-2011 годы, утвержденной решением Сарапульской городской Думы от 6 декабря 2007 г. N 16-410.
Средства Фонда, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета и средства собственников помещений в многоквартирном доме используются органом местного самоуправления на финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах в порядке, предусмотренном Законом, Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящей Программой и решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Подрядные организации привлекаются для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
6. Управление Программой, контроль за реализацией и порядок отчетности
Программа может при необходимости корректироваться.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула представляет отчет о реализации Программы Главе Администрации города Сарапула и должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:
расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Приложение 1
к муниципальной адресной программе
перехода на отпуск коммунальных
ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых)
приборов учета на 2009-2011 годы
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели |
Единицы измерения |
Результаты выполнения программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами |
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
14 |
57 |
100 |
горячей воды |
% |
30 |
65 |
100 |
холодной воды |
% |
22 |
60 |
100 |
электрической энергии |
% |
96 |
98 |
100 |
2. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
18 |
74 |
100 |
3. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
13 |
76 |
100 |
4. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
35 |
67 |
100 |
5. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
95 |
98 |
100 |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Сарапуле; повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
В результате реализации Программы ожидается снизить дефицит энергоресурсов; снизить потери в сетях при транспортировке; сэкономить потребление коммунальных ресурсов; снизить задолженность потребителей за коммунальные услуги.
Общий объем финансирования Программы составляет 131 522,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 2 марта 2009 г. N 485 "Об утверждении муниципальной адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации г. Сарапула УР (www.adm-sarapul.ru) (без приложения 2)
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 9 июля 2009 г. N 1655 настоящее постановление отменено