Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства УР от 23 августа 2010 г. N 263 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2009 года N 276
Республиканская целевая программа
"Старшее поколение" на 2010-2011 годы
12 апреля, 23 августа, 29 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства УР от 29 ноября 2010 г. N 362 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Старшее поколение" на 2010-2011 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Президента Удмуртской Республики от 15 января 2008 года N 3-РП "О подготовке и проведении празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Удмуртской Республике"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 марта 2008 года N 173-р "О подготовке и проведении празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Удмуртской Республике" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Исполнитель Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Удмуртская республиканская общественная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию); другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Основная цель Программы |
Создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества |
Основные задачи Программы |
Совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг в части разработки новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; создание условий для продолжения образования в "третьем возрасте"; содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; усиление координации деятельности республиканских органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и общественных организаций в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; обеспечение государственной поддержки граждан пожилого возраста |
Целевые индикаторы Программы |
Количество лиц, получивших единовременную помощь на газификацию жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме; количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, на проведение зубопротезирования, дорогостоящего лечения; количество пожилых людей, охваченных услугами специализированных заездов в центрах социального обслуживания; количество лиц, получивших льготную подписку на газету "Долг"; количество пожилых людей, принявших участие в республиканских, районных, городских мероприятиях, посвященных Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов |
Сроки и этапы реализации Программы |
с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года с разбивкой на следующие этапы: первый этап (2010 год) - реализация мероприятий по социальной поддержке граждан старшего поколения; второй этап (2011 год) - реализация мероприятий по социальной поддержке граждан старшего поколения, оценка эффективности реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2010-2011 годы из бюджета Удмуртской Республики составляет 31 759 тысяч рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 25 000 тысяч рублей; 2011 год - 6 759 тысяч рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Оказать адресную денежную помощь 10 000 пожилых людей; улучшить качество услуг, предоставляемых центрами социального обслуживания, 260 тысячам граждан старшего поколения; организовать специализированные заезды для 1761 пожилого человека в центры социального обслуживания; ежегодно проводить углубленную диспансеризацию ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны и обеспечивать их специализированной медицинской помощью; обеспечить более 3 тысяч тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, зубопротезированием, искусственными хрусталиками, электрокардиостимуляторами, глазными протезами, эндопротезированием суставов; организовать для 89,5 тысяч пожилых людей мероприятия, посвященные Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современная демографическая ситуация в Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
В настоящее время в республике проживает более 392,5 тыс. пенсионеров (25,5 % от общей численности населения), в том числе работающих - 100,7 тыс. человек (25,6 %). Каждый 4-й житель республики старше трудоспособного возраста.
Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения услуг. В условиях рынка приобретение услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионера.
Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за I квартал 2009 года для пенсионеров составила 3419 рублей. Численность пенсионеров, доход которых ниже прожиточного минимума, по состоянию на 1 июля 2009 года составляет 78,6 человек (20,0 % от общей численности пенсионеров).
Физическое здоровье самым непосредственным образом влияет на способность пожилых людей участвовать в жизни общества. У пожилых людей (55-65 лет) уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте (более 80 лет) - в 6 раз выше, чем у лиц трудоспособного возраста. В связи с ухудшением здоровья пожилых людей увеличивается инвалидность и смертность этой категории граждан.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, средний возраст которых превышает 80 лет. Их мужество и героизм при защите Отечества, а также трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны, утраченное здоровье на послевоенном восстановлении народного хозяйства требуют со стороны государства незамедлительного и возможно полного решения проблем ветеранов войны и труда.
В республике действовала республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2004-2005 годы" (далее - Республиканская программа), на реализацию которой было выделено 60 млн. рублей. Республиканская программа носила межведомственный характер. Ее координацию осуществляло Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики. За время действия Республиканской программы различные виды социальной помощи и услуг получили более 180 тысяч пенсионеров.
Анализ достигнутых в ходе реализации Республиканской программы результатов и реального положения пожилых людей в республике позволили определить приоритеты развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, направленные на создание условий для здоровой, безопасной и достойной старости.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения республики
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей остается одной из первоочередных задач органов государственной власти. Значимость социальной поддержки граждан старшего поколения обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.
Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования республиканской целевой программы является неэффективным.
IV. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг, в части разработки новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
усиление координации деятельности республиканских органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и общественных организаций в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
обеспечение государственной поддержки граждан пожилого возраста.
Программа будет рассчитана на 2010-2011 годы, и ее реализацию планируется осуществить в два этапа.
Первый этап (2010 год) предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий в интересах граждан старшего поколения.
Второй этап (2011 год), являясь завершающим, предполагает проведение оценки эффективности реализации Программы, подготовку предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности в интересах пожилых людей.
Постановлением Правительства УР от 29 ноября 2010 г. N 362 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Для оценки эффективности реализации программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, на проведение зубопротезирования, дорогостоящего лечения;
количество лиц, получивших материальную помощь на зубопротезирование, проведение дорогостоящих операций, проведение ремонта жилых помещений;
количество ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных услугами специализированных заездов в центрах социального обслуживания;
количество ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны, охваченных диспансеризацией и специализированной медицинской помощью;
количество лиц, получивших льготную подписку на газету "Долг";
количество пожилых людей, принявших участие в республиканских, городских и районных мероприятиях, посвященных Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов.
Прогноз основных целевых индикаторов Программы
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы является приложением к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
тыс. руб.
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации |
По согласованию |
||
бюджет Удмуртской Республики |
25000 |
6759 |
31759 |
бюджеты муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике |
По согласованию |
Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики в 2010-2011 г. составит 31 759 тыс. рублей (в ценах текущих лет), за исключением объемов финансирования, направляемых на социальную поддержку пожилых людей, на оказание государственной социальной помощи, социальное обслуживание, реализацию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду и ежемесячной денежной выплате.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальные органы, учреждения социального обслуживания заключают договоры на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Удмуртской Республики с организациями, определенными в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимает и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;
принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);
исполнитель Программы представляет в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению программных мероприятий;
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на соответствующий финансовый год;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, объемам финансирования, предусмотренным Программой;
заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
оказать адресную денежную и натуральную помощь 10,0 тысячам пожилых людей;
улучшить качество услуг, предоставляемых центрами социального обслуживания, 260 тысячам граждан старшего поколения;
организовать специализированные заезды для 1761 ветерана Великой Отечественной войны в центры социального обслуживания;
провести углубленную диспансеризацию 95,5 тысяч ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны (2010 год - 48 тысяч человек, 2011 год - 47,5 тысяч человек) и обеспечить их специализированной медицинской помощью;
обеспечить более 3 тысяч тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, зубопротезированием, искусственными хрусталиками, электрокардиостимуляторами, глазными протезами, эндопротезированием суставов;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, связанную с пожилыми людьми, их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.