Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Региональной
энергетической комиссии
Удмуртской Республики
от 8 октября 2009 года N 11/43
Положение
о стимулировании энергоресурсосбережения и повышения
энергетической эффективности в организациях, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике (далее - Положение), разработано с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), воды и стимулирования внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в Удмуртский Республике (далее - Регулируемая организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федеральным законом от 24 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 464 "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Законом Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года N 75-РЗ "Об энергосбережении в Удмуртской Республике", распоряжением Президента Удмуртской Республики от 12 декабря 2008 года N 243-РП "О мерах по повышению энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики".
1.3. Положение используется Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (далее - РЭК УР) при включении в тарифы на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике, экономически обоснованных расходов на внедрение энергоресурсосберегающих мероприятий (программ), реализацию производственных, инвестиционных программ и программ по развитию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств и (или) систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) и рекомендуется для использования органами регулирования муниципальных образований Удмуртской Республики.
1.4. Под Регулируемыми организациями в настоящем Положении понимаются организации, указывающие услуги в сфере:
- электроэнергетики - по передаче и сбыту электрической энергии;
- теплоэнергетики - по производству, передаче и сбыту тепловой энергии;
- водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Остальные понятия и определения, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с нормативными правовыми актами, приведенными в пункте 1.2.
II. Энергоресурсосберегающие мероприятия в Регулируемых организациях
2.1. В организациях, оказывающих услуги в сфере электроэнергетики, энергоресурсосберегающими мероприятиями считаются мероприятия, направленные на снижение размера платы за услуги по передаче и сбыту электрической энергии за счет выполнения мероприятий организационного и технического характера (снижение потерь электрической энергии, учтенных в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, и т.д.).
2.2. В организациях, оказывающих услуги в сфере теплоэнергетики энергоресурсосберегающими мероприятиями считаются мероприятия, направленные на снижение тарифа на производство и передачу тепловой энергии (снижение расхода топлива, учтенного в тарифах на производство тепловой энергии, и других ресурсов при производстве тепловой энергии, снижение потерь тепловой энергии при ее передаче до потребителей, учтенных в тарифах на передачу тепловой энергии, и т.д.), при условии соблюдения данными организациями качества предоставляемых услуг.
2.3. В организациях, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, энергоресурсосберегающими мероприятиями считаются мероприятия, направленные на снижение тарифа на указанные услуги (снижение расхода электроэнергии и других ресурсов при предоставлении данных услуг, снижение потерь воды, учтенных в тарифах на услуги по водоснабжению и т.д.), при условии соблюдения данными организациями качества предоставляемых услуг.
2.4. В организациях, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, энергоресурсосберегающими мероприятиями считаются мероприятия, направленные на снижение тарифа на указанные услуги (снижение расхода горюче-смазочных материалов, электроэнергии и других ресурсов при предоставлении данных услуг, учтенных в тарифах на указанные услуги, и т.д.), при условии соблюдения данными организациями качества предоставляемых услуг.
2.5. В организациях, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, энергоресурсосберегающими мероприятиями считаются мероприятия, направленные на снижение тарифа на указанные услуги (снижение расхода горюче-смазочных материалов, электроэнергии, и других ресурсов при предоставлении данных услуг, учтенных в тарифах, повышения коэффициента использования транспортных единиц и т.д.), при условии соблюдения данными организациями качества предоставляемых услуг.
2.6. Дополнительный доход, полученный регулируемыми организациями за счет внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий, в размере 70 % остается в их распоряжении на срок, превышающий два года срок окупаемости энергоресурсосберегающих мероприятий.
III. Порядок внедрения Программ
3.1. Регулируемая организация разрабатывает Программу с обязательным расчетом экономического эффекта от внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий и вносит на согласование в РЭК УР в сроки, определенные порядком установления РЭК УР тарифов (цен) на регулируемые виды продукции (товары, услуги) на очередной год на территории Удмуртской Республики.
3.2. В Программе указываются численные значения целевых показателей (индикаторов энергоэффективности), на снижение которых должны быть направлены мероприятия, в том числе основные:
- удельный расход ТЭР;
- величина потерь электрической энергии;
- величина потерь тепловой энергии;
- удельный расход воды (на производство тепловой энергии);
- величина потерь воды водоснабжающими организациями;
- расход топлива на 100 км пробега пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в натуральном и стоимостном выражении и т.д.
3.3. Регулируемой организации рекомендуется при направлении Программы на согласование в РЭК УР представить экспертное заключение энергоаудиторской организации о целесообразности реализации Программы, с проверкой расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий Программы и обоснованности затрат по каждому мероприятию.
При необходимости проверки предложенных Программой конкретных технических решений, поиска и оценки применения альтернативных, более эффективных решений, достоверности расчетов, РЭК УР вправе требовать обязательного представления Регулируемой организацией экспертного заключения энергоаудиторской организации.
3.4. Затраты на реализацию мероприятий Программы РЭК УР включает в тариф (цену) на услуга Регулируемой организации в объеме, не превышающем предельные максимальные значения, устанавливаемые ФСТ России или РЭК УР на очередной период регулирования для отрасли.
3.5. Размер прибыли, необходимой для реализации мероприятий Программы, указывается в экспертном заключении РЭК УР к расчету тарифа (цены) на услуги Регулируемой организации при очередном (плановом) их регулировании.
3.6. Обязательными условиями стимулирования внедрения Регулируемой организацией энергоресурсосберегающих мероприятий являются:
- согласование Программы РЭК УР в установленные сроки;
- наличие расчета экономического эффекта от внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий.
IV. Источники финансирования Программ и стимулирования их реализации
4.1. Источниками финансирования Программ и стимулирования их реализации являются:
- средства, учтенные РЭК УР в тарифах (ценах) на услуги Регулируемой организации при очередном (плановом) регулировании;
- заемные средства кредитных и лизинговых организаций;
- средства, полученные Регулируемой организацией в виде экономического эффекта от реализации мероприятий Программы;
- иные средства.
4.2. Средства, полученные Регулируемой организацией в виде экономического эффекта, направляются на финансирование энергоресурсосберегающих мероприятий и стимулирование (премирование) работников Регулируемой организации.
4.3. Размер экономического эффекта (Эф) от реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле (в рублях):
Эф = (ИЭ_б - ИЭ_ф) * Т_уст
где:
ИЭ_б - индикатор энергоэффективности, установленный перед реализацией Программы при согласовании (базовый период),
ИЭ_ф - индикатор энергоэффективности фактический, полученный в результате реализации Программы (отчетный период),
Т_уст - установленный РЭК УР тариф на услуги, оказываемые Регулируемой организацией в отчетном периоде.
4.4. Размер экономического эффекта от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий Программы определяется Регулируемой организацией ежеквартально нарастающим итогом с начала года на основании данных бухгалтерского учета, подтверждающих экономию денежных средств с учетом действующих на данный период тарифов (цен).
V. Мониторинг и технический надзор
5.1. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Регламентом проведения мониторинга и осуществления контроля выполнения производственных, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и организаций, оказывающих услуги в сфере электро-, теплоэнергетики Удмуртской Республики, утверждаемым РЭК УР.
РЭК УР может привлечь к мониторингу энергоаудиторскую организацию.
5.2. Мониторинг проводится с целью определения экономического эффекта от реализации мероприятий Программы Регулируемой организацией.
5.3. В случае недостижения экономического эффекта от реализации мероприятий Программы РЭК УР может принять решение об исключении средств, выделенных на реализацию Программы, из необходимой валовой выручки Регулируемой организации при очередном регулировании.
5.4. Технический надзор за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о техническом надзоре за реализацией Регулируемыми организациями производственных, инвестиционных программ и программ по развитию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств и (или) систем коммунальной инфраструктуры, утверждаемых РЭК УР.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной энергетической комиссии УР от 8 октября 2009 г. N 11/43 "О стимулировании энергоресурсосбережения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.