Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 октября 2009 года N 296
Республиканская целевая программа
по реализации Закона Удмуртской Республики
"О государственных языках Удмуртской Республики и иных
языках народов Удмуртской Республики" на 2010-2014 годы
24 мая 2010 г.
Постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 172 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
I. Паспорт республиканской целевой программы
по реализации Закона Удмуртской Республики
"О государственных языках Удмуртской Республики и иных
языках народов Удмуртской Республики" на 2010-2014 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2010-2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 июня 2009 года N 489-р "О разработке проекта республиканской целевой программы по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2010-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики Министерство образования и науки Удмуртской Республики Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики Национальная библиотека Удмуртской Республики (по согласованию) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Республики" (по согласованию) Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Телерадиовещательная компания "Удмуртия" (по согласованию) Иные организации, выполняющие государственный заказ в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) |
Цели Программы |
Стратегической целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения конституционных гарантий права народов Удмуртии на сохранение, изучение и самобытное развитие родного языка. Основные цели Программы: укрепление статуса государственных языков Удмуртской Республики, формирование необходимых общественно-государственных, социально-культурных гарантий их функционирования; обеспечение прав граждан на удовлетворение своих языковых потребностей; развитие двуязычия и многоязычия; улучшение обеспечения населения республики информацией на родных языках; формирование позитивного имиджа удмуртского языка в детской и молодежной среде; создание необходимых условий для изучения языка своей национальности всеми желающими; оказание государственной финансовой поддержки учреждениям и организациям, деятельность которых связана с изучением, сохранением и развитием государственных языков Удмуртской Республики, иных языков народов Удмуртской Республики |
Задачи Программы |
Информационное обеспечение этноязыковых запросов и потребностей граждан через средства массовой информации; развитие рынка товаров и услуг, направленных на удовлетворение гражданами своих языковых потребностей (расширение - посредством привлечения в отрасль негосударственных инвестиций - возможностей приобретения гражданами продукции и услуг на языке своей национальности); развитие этнического маркетинга; обеспечение функционального развития удмуртского языка как одного из государственных языков Удмуртской Республики; формирование инфраструктуры сбыта издательской, аудиовизуальной продукции на языках народов Удмуртии в муниципальных районах и городских округах республики; развитие сети воскресных школ и курсов изучения языка своей национальности для всех желающих; методическое обеспечение и содействие органам местного самоуправления в разработке мер по поддержке языковой самобытности народов Удмуртской Республики; увеличение разнообразия ассортимента издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукции на удмуртском, удмуртском и русском языках; выпуск издательской продукции на удмуртском языке для дошкольных образовательных учреждений с изучением удмуртского языка; увеличение тиражей выпускаемой в республике издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукции на удмуртском или удмуртском и русском языках до объемов, необходимых для полноценного комплектования фондов массовых библиотек и библиотек образовательных учреждений; комплектование издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукцией на татарском, марийском и чувашском языках фондов массовых библиотек и библиотек образовательных учреждений в местах компактного проживания данных этнических групп на территории Удмуртской Республики посредством формирования и развития механизмов книгообмена; расширение удмуртскоязычного сектора глобальной сети Интернет; поддержка социолингвистических исследований современной языковой ситуации в Удмуртской Республике; расширение спектра услуг на родном языке в досуговых учреждениях (театрах, районных домах культуры, сельских домах культуры и иных клубных и развлекательных центрах). |
Целевые индикаторы Программы |
Количество наименований книг на удмуртском или удмуртском и русском языках для дошкольного и младшего школьного возраста. Совокупный тираж книг на удмуртском или удмуртском и русском языках для дошкольного и младшего школьного возраста. Количество наименований аудиовизуальной продукции на удмуртском языке для детей. Совокупный тираж аудиовизуальной продукции на удмуртском языке для детей. Число действующих театральных постановок на удмуртском языке для детей. Количество интернет-сайтов с контентом на удмуртском языке. Доля населенных пунктов (где расположены отделения ФГУП "Почта России" и/или магазины Удмуртпотребсоюза), жителям которых обеспечен свободный доступ к приобретению в личное пользование издательской продукции на родном национальном языке. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2014 годы. Этапы Программы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 91,713 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 77,364 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 5,0 млн. рублей; за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации - 9,349 млн. рублей. Сумма затрат из бюджета Удмуртской Республики по годам: 2010 год - 14,17 млн. рублей; 2011 год - 15,0 млн. рублей; 2012 год - 16,0 млн. рублей; 2013 год - 15,994 млн. рублей; 2014 год - 16,2 млн. рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников является предполагаемым. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Рост языковой компетентности населения республики; снижение степени интенсивности ассимиляционных (как языковых, так и этнических) процессов (в долгосрочной перспективе); увеличение количества и повышение качества услуг в сфере удовлетворения этнокультурных запросов населения республики; расширение сети образовательных учреждений разных типов и видов (в т.ч. воскресных школ и языковых курсов для всех желающих) с изучением национальных языков; увеличение количества наименований литературы, издаваемой на удмуртском или удмуртском и русском языках; рост представленности удмуртского языка в киберпространстве, увеличение количества единиц аудиовизуальной продукции, издаваемой на удмуртском языке; улучшение обеспеченности публичных библиотек и образовательных учреждений литературой на удмуртском, а также татарском, марийском, чувашском языках; формирование и развитие системы распространения книг, издаваемых в республике (в т.ч. на удмуртском языке); увеличение количества разрабатываемых и внедряемых пособий, материалов, обучающих программ, творческих и медиа проектов в сфере сохранения и развития родных языков; пополнение словарного запаса удмуртского языка. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современных условиях, когда усиливается тенденция к всеобщей унификации и стандартизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и культуры, язык играет все более фундаментальную роль в формировании, функционировании, сохранении этнической идентичности. Именно язык - в первую очередь эта закономерность касается народов, находящихся в ситуации этнического меньшинства, - занимает сегодня ключевое местоположение в системе этнических символов, с которыми связываются представления об этнической преемственности. Утрата языка является мощнейшим стимулятором этноассимиляционных процессов, неизбежно ведет в конечном итоге к смене этнического самосознания. Не случайно родной язык, будучи основанием и одним из базовых критериев, своего рода "гарантом", неизменности этнической самобытности, является объектом пристального внимания со стороны национальных общественных объединений.
В этой связи привлекают внимание результаты Всероссийской переписи населения 2002 года, зафиксировавшей интенсификацию процессов языковой ассимиляции народов, находящихся в ситуации этнического меньшинства: в Удмуртии число удмуртов, признавших язык своей национальности родным, сократилось в межпереписной период (1989-2002 годы) с 75,7 % до 66,5 % (сокращение прошло как в городской среде, так и в сельской), татар - с 81,5 % до 67 %, марийцев - с 78,5 % до 66,6 %.
Данная проблема фиксируется не только на уровне статистических данных, но и, что особенно важно, осознается, в частности, удмуртской частью населения республики как важнейший из стрессогенных факторов - как показывают этносоциологические исследования 2006, 2007 годов, проблема ассимиляции беспокоит даже больше, чем экономические трудности.
Таким образом, язык является сегодня важнейшим средством самоидентификации, усиливает ее, и представляет большую ценность для говорящих на нем.
Исчезновение языка - это не только гуманитарная катастрофа. Утрата языка, вызывая ущербную социализацию, порождает еще и конкретные социально-психологические проблемы - фрустрацию, проявляющуюся в ощущении гнетущего напряжения, тревоги, отчаяния, гнева, раздражения, разочарования. Как показывают этносоциологические исследования, лица, вовлеченные в языковую ассимиляцию, в 1,5 раза чаще негативно оценивают ситуацию в сфере межнациональных отношений в республике.
Сохранение языковой самобытности в современных условиях в связи с переходом общества на новую фазу информационного развития уже не может обеспечиваться только лишь посредством внутрисемейных, ранее автономных от внешнего языкового контекста, коммуникативных стратегий и напрямую зависит сегодня от степени доступности и качества информации на родном языке на разных носителях, в значительной степени определяющей выбор родителями языка или языков общения со своими детьми. Сохранение, функциональное и структурное развитие языка зависит от целенаправленной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, позиции родителей при выборе стратегии языкового воспитания детей и обеспечивается сетью институтов "языкового обслуживания", включающей в себя образовательные учреждения, средства массовой информации, издательства и книготорговые организации, студии звукозаписи, библиотеки, досуговые учреждения, национально-культурные общественные объединения и творческие союзы, научные учреждения, занятые разработкой теоретических и прикладных проблем языка. Таким образом, разработка и реализация системной государственной этноязыковой политики, решение поставленных проблем является комплексной задачей, требующей системного межотраслевого подхода, объединения усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и других перечисленных выше субъектов этноязыковой политики по эффективному удовлетворению потребностей населения в сфере родного языка.
Программно-целевой метод как метод решения задачи сохранения и развития языковой самобытности народов Удмуртии предусмотрен Законом Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" (статьи 6, 8), а также проектом Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года. Программа является логическим продолжением аналогичной Программы, срок действия которой истекает в 2009 году (утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 30 ноября 2004 года N 377-III "О республиканской целевой программе по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2005-2009 годы"). Означенная Программа, будучи первым опытом системной реализации языковой политики в Удмуртской Республике, позволила выявить наиболее эффективные и перспективные направления дальнейшей деятельности по обеспечению языковых прав и потребностей граждан.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение конституционных гарантий права народов Удмуртии на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (статья 68 Конституции Российской Федерации, статья 1 Конституции Удмуртской Республики), реализацию гарантий социальной, экономической и юридической защиты государственных языков Удмуртской Республики и иных языков народов Удмуртской Республики, установленных Законом Удмуртской Республики от 6 декабря 2001 года N 60-РЗ "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" (статьи 8, 12).
Развитие языков и государственная политика в сфере языка на сегодняшний день являют собой один из наиболее значимых факторов развития межнациональных взаимоотношений. Бессистемная работа в решении задачи удовлетворения этноязыковых потребностей граждан может привести к росту информационного неравенства между основными этническими группами Удмуртской Республики, дальнейшей интенсификации этноассимиляционных процессов (усугубленных демографическими потерями), сокращению численности титульного населения, а также этнических меньшинств, исторически проживающих на территории республики. В свою очередь данные процессы могут привести как к спекулятивному использованию проблемы различными политическими силами (как внутри республики, так и за ее пределами), так и к формированию недовольства этноязыковой политикой, росту латентной напряженности в межэтнических отношениях, спровоцировать рост межэтнической конфликтности.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Стратегической целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения конституционных гарантий права народов Удмуртии на сохранение, изучение и самобытное развитие родного языка.
Основные цели Программы:
укрепление статуса государственных языков Удмуртской Республики, формирование необходимых общественно-государственных, социально-культурных гарантий их функционирования;
обеспечение прав граждан на удовлетворение своих языковых потребностей;
развитие двуязычия и многоязычия;
улучшение обеспечения населения республики информацией на родных языках;
формирование позитивного имиджа удмуртского языка в детской и молодежной среде;
создание необходимых условий для изучения языка своей национальности всеми желающими;
оказание государственной финансовой поддержки учреждениям и организациям, деятельность которых связана с изучением, сохранением и развитием государственных языков Удмуртской Республики, иных языков народов Удмуртской Республики.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
информационное обеспечение этноязыковых запросов и потребностей граждан через средства массовой информации;
развитие рынка товаров и услуг, направленных на удовлетворение гражданами своих языковых потребностей (расширение - посредством привлечения в отрасль негосударственных инвестиций - возможностей приобретения гражданами продукции и услуг на языке своей национальности);
развитие этнического маркетинга;
обеспечение функционального развития удмуртского языка как одного из государственных языков Удмуртской Республики;
формирование инфраструктуры сбыта издательской, аудиовизуальной продукции на языках народов Удмуртии в муниципальных районах и городских округах республики;
развитие сети воскресных школ и курсов изучения языка своей национальности для всех желающих;
методическое обеспечение и содействие органам местного самоуправления в разработке мер по поддержке языковой самобытности народов Удмуртской Республики;
увеличение разнообразия ассортимента издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукции на удмуртском, удмуртском и русском языках; выпуск издательской продукции на удмуртском языке для дошкольных образовательных учреждений с изучением удмуртского языка;
увеличение тиражей выпускаемой в республике издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукции на удмуртском или удмуртском и русском языках до объемов, необходимых для полноценного комплектования фондов массовых библиотек и библиотек образовательных учреждений;
комплектование издательской и аудиовизуальной, мультимедийной продукцией на татарском, марийском и чувашском языках фондов массовых библиотек и библиотек образовательных учреждений в местах компактного проживания данных этнических групп на территории Удмуртской Республики посредством формирования и развития механизмов книгообмена;
расширение удмуртскоязычного сектора глобальной сети Интернет;
поддержка социолингвистических исследований современной языковой ситуации в Удмуртской Республике;
расширение спектра услуг на родном языке в досуговых учреждениях (театрах, районных домах культуры, сельских домах культуры и иных клубных и развлекательных центрах).
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2010-2014 годов.
Этапы Программы не выделяются.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Прогноз |
||||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Целевые индикаторы | ||||||||
1. |
Количество наименований книг на удмуртском или удмуртском и русском языках для дошкольного и младшего школьного возраста |
шт. |
3 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
2. |
Совокупный тираж книг на удмуртском или удмуртском и русском языках для дошкольного и младшего школьного возраста |
тыс. шт. |
3 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
3. |
Количество наименований аудиовизуальной продукции на удмуртском языке для детей |
шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Совокупный тираж аудиовизуальной продукции на удмуртском языке для детей |
тыс. шт. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5. |
Число действующих театральных постановок на удмуртском языке для детей |
шт. |
1 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
6. |
Количество интернет-сайтов с контентом на удмуртском языке |
шт. |
14 |
16 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Показатели социальной эффективности | ||||||||
1. |
Доля населенных пунктов (где расположены отделения ФГУП "Почта России" и/или магазины Удмуртпотребсоюза), жителям которых обеспечен свободный доступ к приобретению в личное пользование издательской продукции на родном национальном языке |
% |
16 |
33 |
50 |
67 |
84 |
100 |
2. |
Увеличение объема оригинального авторского вещания на удмуртском языке |
% |
- |
17,8 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Увеличение числа действующих театральных постановок на удмуртском языке для детей (по отношению к предыдущему году реализации программы) |
% |
100 |
300 |
133 |
175 |
114 |
113 |
4. |
Увеличение книжного фонда на национальных языках в публичных библиотеках (по отношению к предыдущему году реализации программы) |
% |
- |
13,3 |
11,7 |
10,5 |
9,5 |
8,7 |
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 91,713 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 77,364 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 5,0 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации - 9,349 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников является предполагаемым.
Затраты из бюджета Удмуртской Республики по годам:
2010 год - 14,17 млн. рублей;
2011 год - 15,0 млн. рублей;
2012 год - 16,0 млн. рублей;
2013 год - 15,994 млн. рублей;
2014 год - 16,2 млн. рублей.
Получатель средств бюджета УР |
2010 (млн. руб.) |
2011 (млн. руб.) |
2012 (млн. руб.) |
2013 (млн. руб.) |
2014 (млн. руб.) |
Всего (млн. руб.) |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
12,685 |
13,438 |
14,318 |
14,184 |
14,262 |
68,887 |
ГУ "Управтодор" |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
1,925 |
ГУП УР "ТРК "Удмуртия" |
1,1 |
1,177 |
1,297 |
1,425 |
1,553 |
6,552 |
Всего |
14,17 |
15,0 |
16,0 |
15,994 |
16,2 |
77,364 |
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом мероприятий Программы;
заключает в соответствии с законодательством договоры (в случае необходимости на конкурсной основе) и соглашения, связанные с реализацией Программы;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Для реализации отдельных мероприятий государственный заказчик создает временные творческие коллективы, рабочие группы.
IX. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком Программы. Функции коллегиального совещательного органа управления реализацией Программы возлагаются на Общественный совет Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
2) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
3) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами);
4) заключает государственные контракты (договоры), связанные с реализацией Программы, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
5) отчитывается перед Министерством экономики Удмуртской Республики о реализации Программы в соответствии с законодательством; по запросу Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики представляет информацию о реализации мероприятий Программы;
6) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
7) направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на соответствующий финансовый год;
8) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
9) вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
10) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
Исполнители мероприятий Программы представляют Государственному заказчику:
ежеквартально отчет по исполнению мероприятий Программы;
ежегодно до 25 января текущего года развернутый отчет о ходе работы по реализации Программы за прошедший финансовый год.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством национальной политики Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на сохранение, изучение и самобытное развитие родного языка. Оценка количественных показателей эффективности Программы будет производиться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации целевых индикаторов и показателей эффективности, предусмотренных Программой. Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий программы, а также путем проведения мониторинга по установленным целевым индикаторам.
XII. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Конечные результаты Программы, связанные с созданием необходимых условий для обеспечения конституционных гарантий права народов Удмуртии на сохранение, изучение и самобытное развитие родного языка, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Основными показателями социальной эффективности Программы будут являться:
формирование и развитие системы распространения издательской продукции, выпускаемой в республике (в т.ч. на удмуртском языке);
улучшение обеспеченности публичных библиотек и образовательных учреждений литературой на удмуртском, а также татарском, марийском, чувашском языках;
увеличение числа действующих театральных постановок на удмуртском языке для детей;
увеличение объема оригинального авторского вещания на удмуртском языке.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
росту языковой компетентности населения республики;
снижению степени интенсивности ассимиляционных (как языковых, так и этнических) процессов (в долгосрочной перспективе);
увеличению количества и повышению качества услуг в сфере удовлетворения этнокультурных запросов населения республики;
расширению сети образовательных учреждений разных типов и видов (в т.ч. воскресных школ и языковых курсов для всех желающих) с изучением национальных языков;
увеличению количества наименований литературы, издаваемой на удмуртском или удмуртском и русском языках;
росту представленности удмуртского языка в киберпространстве, увеличение количества единиц аудиовизуальной продукции, издаваемой на удмуртском языке;
увеличению количества разрабатываемых и внедряемых пособий, материалов, обучающих программ, творческих проектов в сфере сохранения и развития родных языков;
пополнению словарного запаса удмуртского языка.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, могущих повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение. >> План мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Правительства УР от 19 октября 2009 г. N 296 "Об утверждении республиканской целевой программы по реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.