Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования "Город Глазов"
от 11.08.2009 г. N 9/24
Городская целевая программа
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение первичных мер пожарной
безопасности на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
1. Паспорт Программы
1 |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2010-2012 годы" |
||
2 |
Основание для разработки |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Устав муниципального образования "Город Глазов" |
||
3 |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
||
4 |
Разработчик Программы |
Управление по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям к мобилизационной работы Администрация города Глазова |
||
5 |
Исполнители Программы |
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации города Глазова, Управление здравоохранения Администрации города Глазова, Управление образования Администрации города Глазова, Управление дошкольного образования Администрации города Глазова, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова, Управление (по г. Глазову) ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (по согласованию), Отдел государственного пожарного надзора г. Глазова и Глазовского района (по согласованию). Пожарная часть N 17 (по согласованию) |
||
6 |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение пожарной безопасности и защищенности населения г. Глазова от ЧС природного и техногенного характера, а также ЧС, вызванных террористическими актами. Задачи Программы: уменьшение времени реагирования на возникновение пожаров и ЧС природного и техногенного характера; реализация установленных муниципальными нормативными правовыми актами задач по совершенствованию и развитию единой дежурно-диспетчерской службы города; обеспечение приоритетных направлений в развитии систем оповещения и информирования населения г. Глазова; дальнейшее развитие и совершенствование сети наблюдении за пожарной обстановкой на потенциально-опасных объектах и объектах с массовым пребыванием людей, обеспечение скоординированности действий органов управления и всех городских служб по локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; рациональное использование бюджетных и привлеченных средств для развития и совершенствования единой дежурно-диспетчерской службы города; развитие новых форм предоставления услуг организациям, учреждениям, предприятиям и населению; организация взаимодействия всех органов исполнительной власти и служб города, привлекаемых к мероприятиям по ликвидации пожаров и ЧС природного и техногенного характера, а также ЧС, вызванных террористическими актами. |
||
7 |
Срок реализации |
2010-2012 годы |
||
8 |
Объемы и источники финансирования Программы
|
2010 |
2011 |
2012 |
|
местный бюджет 4416,0 тыс. руб. республиканский бюджет 10916,8 тыс. руб. внебюджетные источники 2635,0 тыс. руб. Итого: 17967,8 тыс. руб. |
местный бюджет 6530,6 тыс. руб. республиканский бюджет 10029,8 тыс. руб. внебюджетные источники 2092,5 тыс. руб. Итого: 18652,9 тыс. руб. |
местный бюджет 8541,5 тыс. руб. республиканский бюджет 8255,0 тыс. руб. внебюджетные источники 70,1 тыс. руб. Итого: 16866,6 тыс. руб. |
|
8.1 |
Мероприятия по обеспечению финансирования Программы |
- заявки на финансирование Программы в виде субвенции из средств бюджета Удмуртской Республики; - финансирование Программы из средств городского бюджета; - сотрудничество в целях привлечения средств для реализации Программы с предприятиями города, и другими организациями; - внебюджетные средства; - использование благотворительных и гуманитарных поступлений; - предоставление населению платных услуг. |
||
9 |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Время реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера должно снизиться в 2 раза. 2. Число пожаров и ЧС, повлекших за собой смерть граждан и нанесших большой материальный ущерб должно снизиться в 2 раза. 3. Время на оповещение руководящего состава Глазовского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГГЗ УТП РСЧС) и населения о возникновении (об угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с крупными пожарами, ЧС природного и техногенного характера, а также вызванных террористическими актами должно сократится# в 4 раза. |
||
10 |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- снижение пожароопасной обстановки; - повышение эффективности сил и средств ГГЗ УТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций; - решение проблем по оказанию специфических услуг населению; - повышение антитеррористической защищенности населения г. Глазова |
2. Основные термины и понятия
КЧС и ОПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Комиссия ПУФ - комиссия по повышению устойчивости функционирования
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
ДДС - дежурно-диспетчерская служба
ГГЗ УТП РСЧС - Глазовское городское звено Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЧС - чрезвычайная ситуация
ГО - гражданская оборона
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения
ЛСО - локальная система оповещения
АПС - автоматическая пожарная сигнализация
ПЧ - пожарная часть
УГОЧСиМР - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации г. Глазова
СМИ - средства массовой информации
АРМ - автоматическое рабочее место
АСО ОАО "ЧМЗ" - аварийно-спасательный отряд ОАО "Чепецкий механический завод"
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
ГУ - государственное учреждение
ГУ МЧС РФ по УР - Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике
ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам
ГСМ - горюче-смазочные материалы
3. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа определяет:
- основные направления совершенствования и развития специализированных подразделений города, привлекаемых для ликвидации пожаров и ЧС природного и техногенного характера,
- формы взаимодействия федеральных, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Программа представляет собой комплексную систему мер, направленных на повышение защищенности населения г. Глазова.
Структура органов управления Глазовского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГГЗ УТП РСЧС) включает в себя:
- Комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Глазова;
- Отделение по делам ГО и ЧС г. Глазова ГУ "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики";
- Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации г. Глазова;
- единую дежурно-диспетчерскую службу г. Глазова;
- пожарно-спасательную службу г. Глазова в лице пожарной части N 17;
- аварийно-спасательный отряд ОАО "ЧМЗ";
- кафедру Института гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики.
Численный состав структурных подразделений,
привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера пожаров на территории
муниципального образования "Город Глазов"
N п/п |
Наименование подразделения |
Кол-во л/с |
Порядок финансирования |
Примечание |
1 |
КЧС и ОПБ г. Глазова |
24 |
смешанный |
Бюджеты всех уровней |
2 |
Отделение по делам ГО и ЧС г. Глазова |
6 |
Республиканский бюджет |
|
3 |
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации г. Глазова |
3-6 |
Муниципальный бюджет |
|
4 |
Кафедра института гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики |
3 |
Республиканский бюджет |
|
5 |
Единая дежурно-диспетчерская служба г. Глазова |
5 |
смешанный |
Муниципальный бюджет, внебюджетные средства |
6 |
Пожарно-спасательная служба г. Глазова в лице пожарной части N 17 |
95 |
Федеральный бюджет |
|
7 |
Аварийно-спасательный отряд ОАО "ЧМЗ" |
24 |
Объектовый бюджет |
ОАО "ЧМЗ" |
8 |
Аварийно-спасательное отделение |
5 |
смешанный |
Муниципальный бюджет, внебюджетные средства |
Социальная помощь и порядок ее предоставления
Помощь в чрезвычайных ситуациях - это предоставление учреждениям, предприятиям, организациям и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, помощи в виде направления к месту вызова всех имеющихся в наличии сил и средств для ликвидации сложившейся чрезвычайной ситуации.
Помощь в чрезвычайных ситуациях оказывается учреждениям, предприятиям, организациям и гражданам при сообщении по телефону 01 или 112 (сотовая связь), а также при срабатывании систем мониторинга, выведенных на единую дежурно-диспетчерскую службу г. Глазова с привлечением (при необходимости) всех городских служб и ведомств в части их касающихся.
4. Цель и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Цель Программы - повышение пожарной безопасности и защищенности населения г. Глазова от ЧС природного и техногенного характера, а также ЧС, вызванных террористическими актами.
Задачи Программы:
уменьшение времени реагирования на возникновение пожаров и ЧС природного и техногенного характера;
реализация установленных муниципальными нормативными правовыми актами задач по совершенствованию и развитию единой дежурно-диспетчерской службы города;
обеспечение приоритетных направлений в развитии систем оповещения и информирования населения г. Глазова;
дальнейшее развитие и совершенствование сети наблюдения за пожарной обстановкой на потенциально-опасных объектах и объектах с массовым пребыванием людей, обеспечение скоординированности действий органов управления и всех городских служб по локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
развитие новых форм предоставления услуг организациям, учреждениям, предприятиям и населению;
организация взаимодействия всех органов исполнительной власти и служб города, привлекаемых к мероприятиям по ликвидации пожаров и ЧС природного и техногенного характера, а также ЧС, вызванных террористически м и актами.
5. Система программных мероприятий
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложениях 1, 2, 3 к Программе.
5.1. Мероприятия по развитию и совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы
Организация вывода (сопряжение) систем мониторинга или автоматических пожарных сигнализаций (АПС) на центральный пульт управления единой дежурно-диспетчерской службы, для обработки поступающих сигналов в автоматическом режиме.
Организация круглосуточного дежурства дежурной смены ЕДДС в составе:
- оперативный дежурный - 1 человек;
- радиотелефонист - 1 человек;
Организация мероприятий по сопряжению с ЕДДС систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (реализация федеральной программы по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ОКСИОН)).
Ввод в строй усовершенствованной системы мониторинга окружающей среды (система видеонаблюдения).
5.2. Мероприятия по пожарной безопасности
Организация мероприятий по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) на критически важных объектах, потенциально опасных объектах и объектах с массовым пребыванием людей и ее сопряжение с ЕДДС города.
Заключение договоров на техническое обслуживание: прием и передачу сигналов в автоматическом режиме о возникновении пожара с потенциально опасными объектами, критически важными объектами с массовым пребыванием людей.
Организация мероприятий по оказанию услуг в области пожарной безопасности учреждением, организациям, предприятиям и гражданам.
Организация выполнения противопожарных мероприятий на объектах экономики, с массовым пребыванием людей и жилом секторе, укрепление материально-технической базы пожарно-спасательной службы.
5.3. Мероприятия по спасению граждан на водных объектах.
Организация работы спасательного поста в паводковый период и купальный сезон, в целях предотвращения и сокращения несчастных случаев на воде.
Оборудование мест массового отдыха и купания граждан (городского пляжа) в летний период.
Организация профилактических мероприятий по обучению населения правилам поведения на водных объектах, правилам регистрации водных транспортных средств через средства массовой информации.
5.4. Организация обучения населения города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности.
Организация работы муниципальных курсов гражданской обороны по обучению руководящего состава предприятий и командиров нештатных аварийно-спасательных формирований.
Организация и оказание методической помощи руководителям предприятий, организаций и учреждений города в вопросах организации обучения работников предприятий и неработающего населения на учебно-консультационных пунктах.
Подготовка и распространение методических рекомендаций, памяток, брошюр, видеороликов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности через средства массовой информации.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом реализации
Реализация Программы осуществляется органами Администрации города, пожарной частью N 17, единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС-01), аварийно-диспетчерскими службами города, во взаимодействии с отделением по делам ГО и ЧС г. Глазова ГУ "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
Координатором реализации Программы является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Глазова.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе отчетности по исполнению договоров.
Промежуточные результаты по реализации Программы и отчетов об исполнении городской целевой программы на 2010-2012 годы направляется в управление экономики и развития города.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается финансированием: из бюджетов Удмуртской республики и города Глазова, из привлеченных средств.
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города Глазова осуществляется через органы Администрации города Глазова и пожарную часть N 17.
В период реализации Программы планируется создать базовый уровень расходов на оплату труда сотрудников управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы, единой дежурно-диспетчерской службы города и аварийно-спасательного отделения при пожарной части N 17 (далее ПЧ-17), более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы может быть эффективной только при рациональном расходовании бюджетных средств и привлечении дополнительных источников финансирования. Программой предусматривается дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, структурных подразделений, входящих в систему Глазовского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГГЗ УТП РСЧС), внедрение новых форм оказания услуг учреждениям, организациям, предприятиям и населению.
Выполнение запланированных мероприятий позволит достичь:
Экстренную помощь должны получить все находящиеся на территории муниципального образования "Город Глазов" учреждения, предприятия, организации вне зависимости от форм собственности, а также все граждане.
Смонтированная система мониторинга, система оповещения и информирования населения, система видеонаблюдения позволит избежать человеческого фактора при принятии решения о направлении к месту чрезвычайной ситуации сил и средств ГГЗ УТП РСЧС.
В разы повышается скорость принятия решения о привлечении необходимых (дополнительных) сил и средств для ликвидации (локализации) возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Индикаторы эффективности Программы
Показатели |
Единицы измерения |
Экономический эффект |
|
2009 г. |
к концу программы |
||
Время реагирования на ЧС |
30 мин. |
5 мин. |
|
Время на принятие решения на привлечение сил и средств для ликвидации пожара (ЧС) |
15 мин. |
2 мин. |
3 млн. руб. в год |
Время на привлечение сил и средств для поиска и извлечения из водоемов утонувших |
3 суток |
30 мин. |
150 тыс. руб. в год |
Время на оказание помощи населению по вскрытию помещений по заявке |
3 часа |
10 мин. |
200 тыс. руб. в год |
Среднее время на ликвидацию пожара (ЧС) |
25 мин. |
18 мин. |
1 млн. руб. в год |
Время на оповещение и сбор руководящего состава |
15 мин./1,5 часа |
5 мин./1 час |
|
Время на привлечение дополнительных сил и средств ГГЗ УТП РСЧС |
3 часа |
1 час |
|
Количество спасенного населения в результате оперативного реагирования на ЧС |
10 чел. |
25 чел. |
|
Оперативность обмена информацией |
30 мин. |
2 мин. |
|
Среднее время прибытия пожарных подразделения на место пожара (ЧС) |
8 мин. |
6 мин. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.