В целях реализации Плана мероприятий, направленных на искоренение сквернословия среди населения города Глазова и, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Городскую целевую программу "Профилактика нецензурной, ненормативной лексики на территории города Глазова на 2009-2011 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова О.И. Громова.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Городская целевая программа
"Профилактики# нецензурной, ненормативной лексики
на территории города Глазова на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 15 мая 2009 г. N 9/16)
I. Паспорт Городской целевой программы "Профилактика
нецензурной, ненормативной лексики на территории
города Глазова" на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Профилактики# нецензурной, ненормативной лексики на территории города Глазова" на 2009-2010 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты детей, подростков и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. Кодекс об административных правонарушениях |
|
Заказчик Программы |
Администрация г. Глазова |
|
Разработчик Программы |
Сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова |
|
Исполнители Программы |
Глазовская Городская Дума, Администрация г. Глазова: управление информационно-документационного обеспечения, отдел информатизации, управление образования, управление культуры и молодежной политики, управление здравоохранения, управление дошкольного образования, отдел физической культуры и спорта, управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних, управление социальной защиты населения, управление архитектуры и градостроительства, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление внутренних дел г. Глазова и Глазовского района. ВУЗы: ГОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко", ГОУ ВПО "ГИЭИ". ССУЗы: ГОУ СПО "ГТК", ГОУ СПО "Глазовский политехнический колледж", ГОУ СПО "Медучилище", ГОУ НПО "ПУ N 16", ГОУ НПО "ПУ N 32". Молодежные общественные организации и советы. |
|
Основные цели программы |
Сформировать механизмы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу охраны и защиты здоровья, нормального развития, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей, подростков и молодежи города, прав и законных интересов при обороте информации, наносящей вред их социальному, духовному и нравственному их благополучию в обществе |
|
Основные задачи программы |
1. Создание принципов, стандартов и механизмов охраны и защиты подрастающего поколения и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. 2. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; |
|
|
3. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения; 4. Создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2009 года до 31 декабря 2011 года с разбавкой на следующие этапы: 1. этап - 2009-2010 годы; 2. этап - 2010-2011 годы. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 990 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 990 тыс. рублей Сумма затрат по годам: |
|
Год |
объемы финансирования из местного бюджета тыс. руб. |
|
2009 |
340,0 |
|
2010 |
290,0 |
|
2011 |
360,0 |
|
Итого: |
990,0 |
|
Предполагаемый объем финансирования из местного бюджета, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом Муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год. | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
1. Снижение социальной напряженности в молодежной среде; 2. Информационная защищенность подрастающего поколения; 3. Повышение уровня информационно-культурного обеспечения молодежи и всех субъектов общества. |
II. Основные понятия и термины
В сфере действия настоящей программы используются следующие понятия:
Дети - лица до достижения ими возраста 18 лет (совершеннолетия);
Молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (включительно);
Здоровье детей подростков и молодежи - психическое, нравственное, духовное, физическое и социальное здоровье;
Развитие детей, подростков и молодежи - психическое, нравственное, духовное, физическое и социальное развитие;
Информация - высказывания, описания, изображения любыми средствами или иные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
Информационная продукция - информация, на любых видах носителей, предназначенная для коммерческого и некоммерческого распространения среди неограниченного круга лиц, в том числе продукция средства массовой информации (включая распространяемую через телекоммуникационные сети); кинопродукция (в виде фильмов, кинолетописей, тиража фильма или части тиража фильма); иная аудио- и видеопродукция (в том числе на компьютерных информационных носителях или распространяемая по кабельным телевизионным сетям); книжная и иная печатная продукция, рекламная продукция; информация, распространяемая в компьютерных информационных системах открытого доступа, компьютерных программах и базах данных;
Информация, содержащая ненормативную лексику, - информация, содержащая бранные, вульгарные, нецензурные или иные ненормативные слова, речевые обороты и выражения, включая криминальные жаргон и сленг, а равно слова, речевые обороты и выражения, сходные до степени смешения с нецензурными словами;
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Сквернословие существует с древних времен и у всех народов, ругались даже мифологические боги. Сегодня в российской культуре к мату относятся равнодушно, более того мат стал занимать в повседневной жизни особое место и не только в быту, но и в публичном пространстве: литературе, музыке (тексты песен), рекламе, СМИ, выступлениях и высказываниях руководителей и политиков разного уровня (В.В. Жириновский, Шандыбин, Лимонов, Сукачев и т.д.).
"Богат, и могуч великий русский язык", а вот универсального лекарства для излечения сквернословия нет. Ясно только одно: это возможно только при значительном усилии государства, народа проживающего в этом государстве и отдельного человека, как личности.
1. Изученный опыт.
Изучив уже имеющийся опыт по искоренению ненормативной лексики в Российской Федерации, Так например: в Перми вышел учебник по антимату. Автором "Самоучителя отвыкания от мата" является местный актер и театральный режиссер Михаил Мелехин,". Он предлагает нецензурные слова заменять на сочные, но приличные выражения. В Белгороде впервые задумались над этой проблемой еще в 2004 году с проведения по распоряжению правительства области, областной акции "По искоренению сквернословия в молодежной среде" в котором, кроме профилактических мероприятий особое внимание было уделено работе УВД и ЖКХ города Белгорода, сбору административных штрафов, для лиц, выражающихся нецензурной бранью. В Пензенской области планируют в сентябре принять программу "Противодействие распространению нецензурной лексики в Пензенской области".
2. Плюсы и минусы изученного опыта.
Несомненным плюсом реализации данных мероприятий является:
- Попытка органов местного самоуправления своими силами максимально искоренить сквернословие из лексикона молодежи и жителей в общественных местах;
- Проведение мероприятий строиться в тесном взаимодействии всех исполнителей, как в первую очередь силовых структур, так и управлений администрации, и не только социальной сферы, но и ЖКХ, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, а так же - СМИ.
- Профилактическая работа в школах, вузах, ссузах, среди молодежи и населения города организована через проведение различных мероприятий: акций, декад, круглых столов, диспутов, конкурсов, классных часов, изготовление буклетов, встреч с служителями церкви, книжные выставки, беседы, спортивные мероприятия и т.д.;
- Сотрудниками УВД составлены материалы об административных нарушениях (за период январь-апрель: 5 130 протоколов на общую сумму 1 792 650 руб. при средней сумме налагаемого штрафа 500 руб.). Проект самоокупаем. 30 % от собранных штрафов идут в - УВД, 40 % - муниципалитету, а 30 % - в областной фонд укрепление правопорядка;
К минусам проекта вообще можно отнести повальную критику и упреки "демократическими СМИ", в зажимании "свободы слова", не возможность# через индикативные показатели оценить результативность реализации комплекса мероприятий его реальную эффективность.
На основании вышеизложенного считаем возможным применить изученный опыт в нашем городе по следующим направлениям:
Разработать механизм реализации статьи кодекса об административных правонарушениях Ст. 158 КоАП), которая классифицирует "нецензурную брань в общественных метах" как "мелкое хулиганство" и предусматривает штраф от 500 руб. до 1 500 руб. или "административный арест на срок до 15 суток"
Разработать Программу общегородских мероприятий направленных на искрение сквернословия среди населения г. Глазова.
Организовать Конкурс среди средств массовой информации "За чистоту родного языка"
Выпустить сборник статей для школьников среднего и старшего школьного возраста "Страшилки" в виде блокнота (буклета, закладки, календаря);
Провести конкурс социальных молодежных проектов и инициатив под эгидой Главы города "Молодежная инициатива".
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Сформировать механизмы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу охраны и защиты здоровья, нормального развития, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей, подростков и молодежи города, прав и законных интересов при обороте информации, наносящей вред их социальному, духовному и нравственному их благополучию в обществе.
Создание принципов, стандартов и механизмов охраны и защиты подрастающего поколения и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
Создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи;
V. Система программных мероприятий
I. Общегородские, информационно-организационные мероприятия, СМИ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Примечания |
||||
1. |
Рассматривать вопросы борьбы со сквернословием на заседаниях Глазовской городской Думы |
1 раз в квартал |
Руководитель Аппарата, Заместитель Главы Администрации |
- |
- |
- |
|
2. |
Организовать и провести цикл лекций Ирзабекова Фазиля (Василия) Давуд оглы "Тайны русского слова или записки нерусского человека" |
Февраль |
Преображенский приход |
- |
- |
- |
|
3. |
Организовать Sun-line голосование на официальном портале "Город Глазов" по недопустимости сквернословия |
В течение года |
Управление информационно-документационного обеспечения |
- |
- |
- |
|
4. |
Провести конкурс среди журналистов города "За достоверность сведений и верность русскому языку" |
В течение года |
Управление информационно-документационного обеспечения |
- |
- |
- |
|
5. |
Организовать и провести дискуссии с участием журналистов и авторитетных людей города на тему типа разруха в жизни начинается с разрухи в душе, как влияет сквернословие на личностную самореализацию |
В течение года |
Управление информационно-документационного обеспечения |
- |
- |
- |
|
6. |
Организовать и провести литературный конкурс для читателей газеты "Красное знамя" и разместить интервью с известными людьми города на тему "Учимся говорить правильно" |
В течение года |
Редакция газеты "Красное знамя" |
- |
- |
- |
|
7. |
ТВС "Город Глазов" подготовить видеоролики на тему: - сквернословие в трудовом коллективе; - сквернословие в быту и т. д. В т.ч. на удмуртском языке |
В течение года |
ООО ИПК "ТВС", Муниципалитет |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
|
8. |
Подготовить цикл радиопередач на радиостанции "Моя Удмуртия Глазов" - "Говорим по-русски" |
В течение года |
Радиостанция "Моя Удмуртия Глазов" Управление информационно-документационного обеспечения |
- |
- |
- |
|
9. |
Выпуск в прямом эфире ток-шоу на "Русском радио в Глазове" с включением звонков от горожан. |
В течение года |
Радиостанция "Русское радио в Глазове" Управление информационно-документационного обеспечения |
- |
- |
- |
|
10. |
Создать цикл телепередач детской студии "Лик" о ликвидации нецензурных выражений в молодежной среде |
1 полугодие |
управление образования |
- |
- |
- |
|
11. |
Изготовить информационно-агитационные материалы, направленные на борьбу против сквернословия |
2 квартал |
управление культуры и молодежной политики управление образования; управление дошкольного образования |
75,0 |
75,0 |
80,0 |
|
12. |
Проводить родительские собрания в образовательных учреждениях города по разъяснению законодательства "Об административном наказании за сквернословие родителей и их детей |
В течение года |
управление образования; управление дошкольного образования, управление культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
|
13. |
Выпустить сборник статей для школьников среднего и старшего школьного возраста "Страшилки" в виде блокнота (буклета, закладки, календаря). |
2 квартал |
|
50,0 |
25,0 |
50,0 |
|
14. |
Провести конкурс социальных молодежных проектов и инициатив под эгидой Главы города "Молодежная инициатива". |
В течение года |
управление культуры и молодежной политики |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
15. |
Разместить в подростково-молодежной газете "Авоська", газете МОУ ДОД ДШИ N 2 "Апельсин" постоянную рубрику по борьбе со сквернословием. |
1 раз в квартал |
Подростково-молодежная "Авоська" МОУ ДОД ДШИ N 2 |
- |
- |
- |
|
16. |
Разработать тексты дорожных растяжек и рекламных баннеров |
1 квартал |
Управление информационно-документационного обеспечения Управление архитектуры и градостроительства |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
285,0 |
265,0 |
300,0 |
|
II. Мероприятия общеобразовательных учебных заведений
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Примечания |
||||
1. |
Расширить практику размещения на территории образовательных учреждений лозунгов "Территория без сквернословия" |
В течение года |
управление образования управление культуры и молодежной политики |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
|
2. |
Провести городской конкурс плакатов "Говори красиво и правильно" |
1 квартал |
управление образования |
- |
- |
- |
|
3. |
Провести городской смотр-конкурс общеобразовательных учреждений, коллективов классов, на лучшую организацию работы по воспитанию культуры речи "Самый культурный класс" |
В течение года |
управление образования |
- |
- |
- |
|
4. |
Провести городской смотр-конкурс общеобразовательных учреждений, коллективов классов, на лучшую организацию работы по воспитанию культуры речи "Самый культурный класс" |
В течение года |
управление образования |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
|
III. Мероприятия высших и средне-специальных учебных заведений
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Примечания |
||||
1. |
Провести серию молодежных круглых столов по теме "Сквернословия и способы его искоренения" |
В течение года по отдельному графику |
ГГПИ, ГИЭИ, ГТК, ГПК, Медучилище, ПУ-16, ПУ-32 |
- |
- |
- |
|
2. |
Издать брошюру по итогам социологического исследования, опроса |
3-4 квартал |
ГГПИ |
30,0 |
- |
30,0 |
|
3. |
Проводить трудовые десанты в подъездах домов, лифтах "Смоем позор" |
В течение года |
ГГПИ, ГИЭИ, ГТК, ГПК, Медучилище, ПУ-16, ПУ-32 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
Всего |
45,0 |
15,0 |
45,0 |
|
IV. Мероприятия учреждений культуры, спорта и молодежной политики
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения
|
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Примечания |
||||
1. |
Оформить информационные стенды с использованием карикатур, шаржей, кратких объявлений |
Апрель |
МОУ ДОД ДШИ N 4 управление культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
|
2. |
Организовать работу клуба нравственно-эстетического воспитания на темы: "Зачем нужен этикет", "Умеем ли мы говорить правильно?" |
Постоянно |
МУК КСЦ "Победа" управление культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
|
3. |
Организовать и провести книжные выставки "Мы за чистоту русского языка" |
В течение года |
МУК БИЦ управление культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
|
4. |
Организовать разъяснительную работу по искоренению сквернословия среди молодежи через организаторов массовых мероприятий для молодежи, дискотек, вечеров отдыха и т.д. |
Постоянно |
управление культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
|
5. |
Внести в положения о проведении командных спортивных состязаний, нормы регламентирующие начисление штрафных очков либо снятие игрока с соревнований за употребление на спортивной площадке ненормативной лексики |
Постоянно |
Отдел физической культуры и спорта |
- |
- |
- |
|
6. |
Рекомендовать судьям информировать спортсменов и тренеров-преподавателей во время спортивно-массовых мероприятий проводить разъяснительную работу по искоренению сквернословия и вредных привычек |
Постоянно |
Отдел физической культуры и спорта |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
V. Мероприятия в трудовых коллективах на
предприятиях и по месту жительства, ЖКХ
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Прим. |
||||
1. |
Активизировать работу жилищно-эксплуатационных служб, товариществ собственников жилья, владельцев зданий и сооружений по выявлению и наказанию лиц, допускающих появление на стенах, заборах, строениях, дверях и других подведомственных объектах слов и словосочетаний нецензурного содержания и рисунков, оскорбляющих нравственность |
В течение года |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
- |
- |
- |
|
2. |
Организовать и проводить на предприятиях и в организациях города, независимо от форм собственности, единый информационный день на тему профилактики борьбы со сквернословием |
В течение года |
Руководители предприятий и организаций города |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
VI. Мероприятия правоохранительных органов
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнении |
Ответственный Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Прим. |
||||
1. |
Провести совместные мероприятия по выявлению лиц, наносящих на стены подъездов, фасадов зданий надписи нецензурного содержания |
постоянно |
УВД по г. Глазову и Глазовскому району |
- |
- |
- |
|
2. |
При несении службы в общественных местах города принять меры, предусмотренные действующим законодательством к лицам, допустившим нецензурную брань |
постоянно |
УВД по г. Глазову и Глазовскому району |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
VI Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций города, общественных объединений.
Управление культуры и молодежной политики, осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Целевое использование средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" подлежит постоянному контролю со стороны Управления культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных исполнительных органов местного самоуправления, а также всех уровней власти.
Эффективной реализации Программы будет способствовать деятельность следующих структур в качестве важных механизмов межведомственного взаимодействия:
1) Комиссии Глазовской Городской Думы по социальной политике;
2) Управлений и отделов Глазовской городской Думы и Администрации г. Глазова;
3) Координационного совета по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время;
4) Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) Городского Совета работающей молодежи;
6) Предприятий и организаций города Глазова;
7) Управления внутренних дел г. Глазова и Глазовского района
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования составляет 990,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета 990,0 тыс. рублей
Сумма затрат по годам:
Год |
объемы финансирования из местного бюджета тыс. руб. |
2009 |
340,0 |
2010 |
290,0 |
2011 |
360,0 |
Итого: |
990,0 |
Предполагаемый объем финансирования из местного бюджета, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом Муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Конечные результаты Программы, связанные с созданием условий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, Республики, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
Повышение качества и доступности массовой информации;
Снижения социальной напряженности в молодежной среде;
Организации полноценного досуга подрастающего поколения;
Повышения уровня информационного обеспечения детей подростков и молодежи;
Повышение заинтересованности молодого поколения в культурном развитии;
Повышения творческой активности подростков и молодежи;
Система показателей целевой программы
1. Количество штрафов собранных за употребление ненормативной лексики.
2. Количество информационно-профилактического материала вышедшего в СМИ.
3. Количество молодежи охваченной мероприятиями программы.
4. Количество предприятий и учреждений, принявших участие в реализации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - сформировать механизмы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу охраны и защиты здоровья, нормального развития, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей, подростков и молодежи города, прав и законных интересов при обороте информации, наносящей вред их социальному, духовному и нравственному их благополучию в обществе.
В результате реализации Программы снизится социальная напряженность в молодежной среде; подрастающее поколение будет информационно защищено; повысится уровень информационно-культурного обеспечения молодежи и всех субъектов общества.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 15 мая 2009 г. N 9/16 "Об утверждении Городской целевой программы "Профилактика нецензурной, ненормативной лексики на территории города Глазова на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" сентябрь, 2009 г. N 10