Постановление Правительства УР от 16 ноября 2009 г. N 333
"Об утверждении Порядка проведения оценки необходимости сохранения
государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном
капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики"
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 33-РЗ "О критериях сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики", в целях формирования оптимальной экономической основы деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики, установленных законодательством, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки необходимости сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики.
2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, реализующим государственную политику и осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иным государственным органам Удмуртской Республики ежегодно осуществлять оценку необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики подведомственных государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли (сфере управления), в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Порядок
проведения оценки необходимости сохранения государственных
организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале)
хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 16 ноября 2009 г. N 333)
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования оптимальной экономической основы деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики, установленных законодательством, и регулирует вопросы осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, реализующими государственную политику и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иными государственными органами Удмуртской Республики оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики (далее - государственные организации Удмуртской Республики) и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ (далее - акции (доли) хозяйственных обществ).
2. Оценка необходимости сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики осуществляется на основании результатов оценки эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Удмуртской Республике (далее - хозяйственные общества).
3. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иные государственные органы Удмуртской Республики осуществляют:
1) сбор данных о фактически достигнутых за отчетный период величинах показателей эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ;
2) контроль достоверности данных, представляемых руководителями государственных организаций Удмуртской Республики и представителями Удмуртской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
3) оценку эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ за отчетный период;
4) оценку необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ;
5) выявление государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, не удовлетворяющих критериям сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ, установленным законодательством Удмуртской Республики и настоящим Порядком, и анализ причин сложившейся ситуации;
6) подготовку предложений о принятии в отношении государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ, акций (долей) хозяйственных обществ решений:
о сохранении государственной организации Удмуртской Республики, акций (доли) хозяйственного общества в собственности Удмуртской Республики;
о реорганизации либо ликвидации государственной организации, хозяйственного общества;
о приватизации собственности Удмуртской Республики;
о смене руководства государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества;
о передаче государственной организации Удмуртской Республики, акций (доли) хозяйственного общества в федеральную собственность, муниципальную собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике;
иных решений, направленных на повышение эффективности использования собственности Удмуртской Республики;
7) ежегодное, в срок до 15 августа, представление в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики результатов оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Оценка необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ и оценка эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, в том числе оценка социальной и экономической эффективности деятельности государственных организаций и хозяйственных обществ за отчетный период, осуществляется исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, реализующими государственную политику и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иными государственными органами Удмуртской Республики в соответствии с их компетенцией на основе сведений, предоставляемых руководителями государственных организаций Удмуртской Республики, представителями Удмуртской Республики в органах управления хозяйственных обществ.
Руководители государственных организаций Удмуртской Республики, представители Удмуртской Республики в органах управления хозяйственных обществ обеспечивают представление в исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иные государственные органы Удмуртской Республики информации о показателях, применяемых для оценки социальной и экономической эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
5. Основным критерием сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики является критерий осуществления государственной организацией Удмуртской Республики, хозяйственным обществом деятельности, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
В случае соответствия деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества данному критерию указанной государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 5 баллов.
В случае несоответствия деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества данному критерию указанной государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 0 баллов.
6. В качестве критериев сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики используются также критерии:
социальной эффективности деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества;
экономической эффективности деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества;
наличия в собственности Удмуртской Республики акций (долей) хозяйственного общества, составляющих не менее 50 процентов уставного капитала хозяйственного общества.
7. Социальная эффективность деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества определяется на основании социальных последствий деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества, выражающихся в положительном изменении уровня и качества жизни населения (недопущении ухудшения (снижения) существующего уровня и качества жизни населения) и включающих в себя общественную значимость и общественную полезность производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией Удмуртской Республики, хозяйственным обществом товаров (работ, услуг).
8. Общественная значимость государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества определяется долей населения Удмуртской Республики (долей в определенной группе населения), являющегося потребителем производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией Удмуртской Республики, хозяйственным обществом товаров (работ, услуг).
В случае если товарами, работами, услугами государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества пользуется 10 процентов и более населения (определенной группы населения) Удмуртской Республики и (или) 15 процентов и более населения (определенной группы населения) города (района) в Удмуртской Республике, то общественная значимость деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет высокое значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 5 баллов.
В случае если товарами, работами, услугами государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества пользуется от 5 процентов до 10 процентов населения (определенной группы населения) Удмуртской Республики и (или) 5 процентов и более населения (определенной группы населения) города (района) в Удмуртской Республике, то общественная значимость деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет среднее значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 3 балла.
В случае если товарами, работами, услугами государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества пользуется до 5 процентов населения (определенной группы населения) Удмуртской Республики, то общественная значимость деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет низкое значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 1 балл.
9. Общественная полезность деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества оценивается по следующим критериям:
реализация социально значимых товаров, выполнение социально значимых работ, оказание социально значимых услуг;
осуществление деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым государством ценам в целях решения социальных задач;
выполнение общезначимых задач, не имеющих коммерческой привлекательности (осуществление дотируемых видов деятельности и ведение общезначимых, но убыточных производств);
расширение потенциальных потребителей результатов социально значимой (общественно полезной) деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества - расширение круга населения Удмуртской Республики, имеющего доступ к указанным результатам;
создание новых видов товаров, работ, услуг;
создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест для отдельных категорий граждан), индекс роста реальной заработной платы;
присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (выполняемых, оказываемых) государственной организацией Удмуртской Республики, хозяйственным обществом, в случае прекращения их деятельности.
В целях проведения оценки общественной полезности деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества под реализацией социально значимых товаров, выполнением социально значимых работ, оказанием социально значимых услуг понимается реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в сферах:
социальной поддержки и социального обслуживания населения;
медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
оказания специализированной медицинской помощи;
организации и предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;
обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров;
сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
обеспечения жилищных прав граждан;
строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
обеспечения межмуниципального транспортного обслуживания населения, предоставления услуг пассажирского транспорта социально-незащищенным категориям граждан;
в иных сферах, если реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Удмуртской Республики, установленными законодательством, либо с целью реализации федеральных и региональных целевых программ, в том числе по приоритетным национальным проектам.
В случае если государственная организация Удмуртской Республики, хозяйственное общество имеет положительные характеристики по двум из указанных в абзацах 2-8 настоящего пункта критериев, то общественная полезность деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет высокое значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 5 баллов.
В случае если государственная организация Удмуртской Республики, хозяйственное общество имеет положительные характеристики по одному из указанных в абзацах 2-8 настоящего пункта критериев, то общественная полезность деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет среднее значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 3 балла.
В случае если государственная организация Удмуртской Республики, хозяйственное общество не имеет положительных характеристик по указанным в абзацах 2-8 настоящего пункта критериям, то общественная полезность деятельности такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества имеет низкое значение. Такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 1 балл.
10. Оценка экономической эффективности деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества осуществляется созданными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, реализующими государственную политику и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иными государственными органами Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, отраслевыми балансовыми комиссиями по рассмотрению деятельности государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ. При этом показатели экономической эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, реализующими государственную политику и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иными государственными органами Удмуртской Республики ежегодно в отношении подведомственных государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ.
При стабильной (в течение двух и более лет подряд) положительной динамике основных экономических показателей деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 5 баллов.
При положительной динамике половины и более основных экономических показателей деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 3 балла.
При отрицательной динамике более половины основных экономических показателей деятельности государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества такой государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственному обществу присваивается 1 балл.
11. В целях проведения оценки необходимости сохранения акций (долей) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики хозяйственному обществу присваивается 5 баллов при наличии в собственности Удмуртской Республики акций (доли) хозяйственного общества, составляющих 50 и более процентов уставного капитала хозяйственного общества, и присваивается 2 балла - при наличии в собственности Удмуртской Республики акций (доли) хозяйственного общества, составляющих менее 50 процентов уставного капитала хозяйственного общества.
12. Деятельность государственной организации Удмуртской Республики, хозяйственного общества признается эффективной, и исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим государственную политику и осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), иным государственным органом Удмуртской Республики принимается решение о сохранении государственной организации Удмуртской Республики, акций (доли) хозяйственного общества в собственности Удмуртской Республики, если после проведенной в соответствии с настоящим Порядком оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики:
государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики набрало 10 и более баллов;
государственное учреждение Удмуртской Республики набрало 7 и более баллов;
хозяйственное общество набрало 15 и более баллов.
В противном случае исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, реализующий государственную политику и осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), иной государственный орган Удмуртской Республики осуществляет подготовку предложений о принятии в отношении государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ, акций (долей) хозяйственных обществ иных решений, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения оценки необходимости
сохранения государственных организаций
Удмуртской Республики и акций (долей в
уставном капитале) хозяйственных обществ в
собственности Удмуртской Республики
Результаты
оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики
_________________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия Удмуртской
Республики, государственного учреждения Удмуртской Республики,
пакет акций (доля в уставном капитале) хозяйственного общества)
В соответствии с Порядком проведения оценки необходимости сохранения
государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в
уставном капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской
Республики ______________________________________________________________
(наименование государственного органа Удмуртской Республики)
проведена оценка эффективности деятельности______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия Удмуртской
Республики, государственного учреждения Удмуртской Республики,
хозяйственного общества, акции (доля в уставном капитале) которого
принадлежат Удмуртской Республике)
Критерий осуществления организацией деятельности, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики |
Социальная эффективность деятельности организации |
Экономическая эффективность деятельности организации |
Критерий наличия в собственности Удмуртской Республики акций (доли) хозяйственного общества, составляющих не менее 50 процентов уставного капитала хозяйственного общества** |
Итоговая оценка эффективности деятельности организации |
||||
Общественная значимость организации |
Общественная полезность деятельности организации |
|||||||
(баллы) |
доля населения Удмуртской Республики (доля в определенной группе населения), являющегося потребителем производимых (выполняемых, оказываемых) организацией товаров (работ, услуг) |
(баллы) |
критерии общественной полезности деятельности организации* |
(баллы) |
динамика экономической эффективности деятельности организации (с указанием основных экономических показателей деятельности организации) |
(баллы) |
(баллы) |
(баллы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются критерии общественной полезности деятельности организации, предусмотренные пунктом 9 Порядка проведения оценки необходимости сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики.
** Заполняется при проведении оценки эффективности деятельности хозяйственного общества, акции (доля в уставном капитале) которого принадлежат Удмуртской Республике.
На основании представленных результатов оценки эффективности
деятельности организации ________________________________________________
(наименование государственного органа Удмуртской Республики)
проведена оценка необходимости сохранения________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия Удмуртской
Республики, государственного учреждения Удмуртской Республики, пакет
акций (доля в уставном капитале) хозяйственного общества)
в собственности Удмуртской Республики и принято решение _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(о сохранении государственного унитарного предприятия Удмуртской
Республики, государственного учреждения Удмуртской Республики, пакета
акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества в собственности
Удмуртской Республики либо о подготовке предложений о принятии иных
решений, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 Порядка проведения оценки
необходимости сохранения государственных организаций Удмуртской
Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ в
собственности Удмуртской Республики)
_______________________________ __________________ ______________________
(руководитель государственного (подпись) (расшифровка подписи)
органа Удмуртской Республики)
_______________________________ __________________ _____________________
(исполнитель) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регулирует вопросы осуществления исполнительными органами оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики и акций хозяйственных обществ.
Оценка необходимости сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики осуществляется на основании результатов оценки эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, акции которых принадлежат Удмуртской Республике.
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, реализующие государственную политику в соответствующих отраслях, а также иные государственные органы Удмуртской Республики обязаны ежегодно представлять в срок до 15 августа в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики результаты оценки необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных организаций Удмуртской Республики и акций хозяйственных обществ по утвержденной форме (приложение).
Постановление Правительства УР от 16 ноября 2009 г. N 333 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных организаций Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 19 ноября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2021 г. N 279 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2018 г. N 511
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.