Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатную печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные республиканские списки кандидатов, на равных условиях.
2. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций республиканских государственных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Объем печатной площади, предоставляемой республиканскими государственными периодическими печатными изданиями на дополнительных или повторных выборах депутатов Государственного Совета, устанавливается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, который должен быть не меньше, чем объем печатной площади, предоставляемой каждому кандидату на основных выборах.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов.
4. В целях предоставления бесплатных печатных площадей после завершения регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики проводит с участием представителей редакций соответствующих государственных периодических печатных изданий жеребьевку, в результате которой определяются даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график предоставления печатных площадей публикуется в республиканских государственных периодических печатных изданиях.
5. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, должен быть равен установленному общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
6. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться в период, указанный в части 2 статьи 39 настоящего Закона. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Дату проведения жеребьевки республиканские государственные периодические печатные издания сообщают Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, муниципальные периодические печатные издания - соответствующим окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Избирательные комиссии информируют зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевок откажутся от использования платной либо бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до опубликования агитационного материала сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.