Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент Молодежного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики |
А.В. Соловьев |
г. Ижевск
05 ноября 2009 года
N 356-IV
Регламент Молодежного парламента при
Государственном Совете Удмуртской Республики
(утв. постановлением Президиума Государственного
Совета УР от 5 ноября 2009 г. N 356-IV)
Раздел I
Общие положения
Глава 1. Общие вопросы деятельности Молодежного
парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики
Статья 1. Правовые основы деятельности Молодежного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики
1. Молодежный парламент при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее - Молодежный парламент) формируется при Государственном Совете Удмуртской Республики и является коллегиальным и консультативно-совещательным органом при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет).
2. Молодежный парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Положением о Молодежном парламенте при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее - Положение) и настоящим Регламентом.
3. Настоящий Регламент в соответствии с Положением устанавливает порядок организации и деятельности Молодежного парламента.
4. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью членов Молодежного парламента, а также лиц, участвующих в деятельности и заседаниях Молодежного парламента.
Статья 2. Форма работы, участники и правомочность заседаний Молодежного парламента
1. Основной формой работы Молодежного парламента являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Молодежного парламента. Заседания Молодежного парламента проводятся в соответствии с планом работы Молодежного парламента.
2. Сессия Молодежного парламента правомочна, если на ней присутствует более половины от установленного числа членов Молодежного парламента.
3. Для предварительного обсуждения повестки дня сессии, порядка ее работы и других вопросов, связанных с организацией проведения сессии Молодежного парламента, проводятся заседания Президиума.
4. Заседания Молодежного парламента являются открытыми.
5. На сессии Молодежного парламента вправе присутствовать Президент Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, представители органов государственной власти Удмуртской Республики, иные приглашенные лица.
Раздел II
Структура Молодежного парламента
Глава 2. Структура Молодежного парламента. Председатель Молодежного
парламента. Заместители председателя Молодежного парламента
Статья 3. Структура Молодежного парламента
1. Молодежный парламент состоит из 55 человек, формируется сроком на два года и работает на общественных началах.
2. Структуру Молодежного парламента составляют:
1) председатель и заместители председателя Молодежного парламента;
2) Президиум Молодежного парламента (далее - Президиум);
3) комитеты Молодежного парламента (далее - комитеты);
3. Руководство деятельностью Молодежного парламента осуществляет председатель Молодежного парламента, а в отсутствие председателя - уполномоченный председателем заместитель.
4. Молодежный парламент избирает не более трех заместителей председателя Молодежного парламента.
Статья 4. Председатель Молодежного парламента и его заместители
1. Председатель Молодежного парламента избирается из числа членов Молодежного парламента тайным голосованием по представлению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики. Кандидат считается избранным на должность председателя Молодежного парламента, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
2. Председатель Молодежного парламента подотчетен Молодежному парламенту и Президиуму Государственного Совета.
3. Кандидаты для избрания на должность председателя Молодежного парламента выступают перед Молодежным парламентом в алфавитном порядке с основными положениями программы предстоящей деятельности длительностью до 10 минут. Время, предоставляемое для ответов на вопросы, - до 15 минут. Для обсуждения кандидатур отводится время до 20 минут.
4. Каждый член Молодежного парламента имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики вправе задавать вопросы кандидату для избрания на должность председателя Молодежного парламента, высказывать свое мнение по представленному кандидату и по представленной им программе.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Молодежного парламента, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
6. В случае, если Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики представлен один кандидат, и он не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание с представлением нового кандидата.
7. В случае, если на должность председателя Молодежного парламента было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным из двух кандидатов на должность председателя Молодежного парламента считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов.
8. Председатель Молодежного парламента может быть освобожден от должности Молодежным парламентом тайным голосованием.
9. Вопрос об освобождении от должности председателя Молодежного парламента может инициировать группа членов Молодежного парламента численностью не менее одной трети от установленного числа членов Молодежного парламента. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиум Государственного Совета, председатель постоянной комиссии Государственного Совета могут инициировать вопрос об освобождении от должности председателя Молодежного парламента.
10. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Молодежного парламента ему должно быть предоставлено слово для выступления.
11. Решение об освобождении от должности председателя Молодежного парламента принимается большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
12. Полномочия председателя Молодежного парламента могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении полномочий;
2) прекращения полномочий члена Молодежного парламента;
3) инициативы группы членов Молодежного парламента численностью не менее одной трети от установленного числа членов Молодежного парламента;
4) инициативы Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиума Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета;
5) в случае смерти.
13. Полномочия председателя Молодежного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 настоящей статьи с момента поступления в Молодежный парламент письменного заявления председателя Молодежного парламента об отставке по собственному желанию. Заявление председателя Молодежного парламента об отставке по собственному желанию доводится до сведения членов Молодежного парламента.
14. Полномочия председателя Молодежного парламента прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 2-4 части 12 настоящей статьи, с момента решения Молодежного парламента о досрочном прекращении полномочий председателя Молодежного парламента.
15. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Молодежного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 настоящей статьи, принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
16. Полномочия председателя Молодежного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 12 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента прекращения полномочий его как члена Молодежного парламента в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Регламента.
17. Председатель Молодежного парламента представляет кандидатуры из числа членов Молодежного парламента для избрания на должности заместителей председателя Молодежного парламента.
18. Полномочия заместителей председателя Молодежного парламента могут быть прекращены досрочно в том же порядке, что и председателя Молодежного парламента.
19. Выступление кандидатов на должности заместителей председателя Молодежного парламента и обсуждение их кандидатур осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом для избрания председателя Молодежного парламента.
20. Избрание заместителей председателя Молодежного парламента проводится тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
21. В случае, если кандидат на должность заместителя председателя Молодежного парламента в результате голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, председатель Молодежного парламента проводит новое представление с последующим обсуждением и голосованием.
Статья 5. Полномочия председателя Молодежного парламента
1. Председатель Молодежного парламента:
1) созывает сессии Молодежного парламента и председательствует на них;
2) ведет сессии Молодежного парламента и заседания Президиума;
3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Молодежным парламентом;
4) подписывает решения Молодежного парламента, решения Президиума, протоколы заседаний Молодежного парламента, протоколы заседаний Президиума;
5) организует обеспечение членов Молодежного парламента необходимыми информационными и аналитическими материалами;
6) координирует работу комитетов;
7) распределяет обязанности между заместителями председателя Молодежного парламента;
8) созывает Президиум и руководит его работой, предварительно обобщая предложения комитетов;
9) представляет Молодежному парламенту кандидатуры для избрания на должности заместителей председателя и председателей комитетов;
10) представляет Молодежный парламент внутри Удмуртской Республики и за ее пределами.
Глава 3. Президиум, комитеты Молодежного парламента
Статья 6. Президиум Молодежного парламента
1. Президиум является органом Молодежного парламента, обеспечивающим организацию его работы.
2. В состав Президиума входят председатель Молодежного парламента, заместители председателя Молодежного парламента, председатели комитетов.
3. Президиум возглавляет председатель Молодежного парламента.
4. Заседания Президиума созываются по мере необходимости председателем Молодежного парламента. Заседания Президиума ведет председатель Молодежного парламента или по его поручению - один из заместителей председателя Молодежного парламента.
5. Решения Президиума принимаются на его заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Президиума.
6. По приглашению председателя Молодежного парламента в заседаниях Президиума вправе участвовать приглашенные лица.
7. Лицам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам, приглашенным на его заседание, сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы не позднее чем за 2 дня до начала заседания.
8. Заседания Президиума протоколируются.
Статья 7. Комитеты Молодежного парламента
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Молодежного парламента, Молодежный парламент образует комитеты.
2. Комитеты в соответствии с предметом их ведения рассматривают вопросы, принимают решения и осуществляют иную деятельность, закрепленную за ними Молодежным парламентом.
3. Комитеты образуются на первой сессии вновь избранного Молодежного парламента из числа членов Молодежного парламента.
4. Предложения о перечне образуемых комитетов вносятся членами Молодежного парламента. После обсуждения внесенных предложений председатель Молодежного парламента формирует перечень комитетов и вносит его на утверждение Молодежного парламента. В случае необходимости могут образовываться новые комитеты, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.
5. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать подкомитеты и рабочие группы. Порядок деятельности подкомитетов и рабочих групп определяется соответствующим комитетом.
6. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.
Статья 8. Порядок формирования комитетов
1. Составы комитетов формируются на основании решения Молодежного парламента. Член Молодежного парламента включается в состав комитета по его письменному заявлению.
2. Численность комитета должна быть не менее трех и не более девяти членов Молодежного парламента.
3. Составы комитетов утверждаются списком на основании личных заявлений членов Молодежного парламента, соблюдая численный состав комитетов.
4. Молодежный парламент на основании личных заявлений членов Молодежного парламента и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие решения.
5. Председатель Молодежного парламента и его заместители могут являться членами одного из комитетов.
6. Председатель Молодежного парламента и его заместители не могут замещать должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, секретаря комитета.
7. Член Молодежного парламента, за исключением председателя Молодежного парламента и его заместителей, имеет право одновременно состоять не более чем в двух комитетах. При этом в одном комитете он имеет право решающего голоса, а в другом - с правом совещательного голоса.
8. Персональный состав комитетов утверждается решением Молодежного парламента, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
Статья 9. Порядок избрания председателей комитетов
1. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов представляются и вносятся председателем Молодежного парламента до начала голосования. Председатели комитетов избираются на сессии Молодежного парламента тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
2. Кандидаты для избрания на должность председателя комитета выступают перед членами Молодежного парламента в алфавитном порядке продолжительностью не более 5 минут. Для ответов на вопросы предоставляется время не более 10 минут.
3. Для обсуждения кандидатур отводится время не более 30 минут.
4. Члены Молодежного парламента, председатель Молодежного парламента, заместители председателя Молодежного парламента вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" них.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Молодежного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя комитета, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
7. В случае, если председателем Молодежного парламента представлен один кандидат и он не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование с представлением нового кандидата.
8. В случае, если на должность председателя комитета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если по результатам повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание с новым представлением кандидатов.
10. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно в порядке и случаях, предусмотренных для председателя Молодежного парламента.
11. Вопрос о досрочном освобождении председателя комитета Молодежного парламента от занимаемой должности вправе поставить председатель Молодежного парламента. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета принимается Молодежным парламентом тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
12. Заместитель председателя комитета, секретарь комитета Молодежного парламента избираются из числа членов комитета. Решение о процедуре выборов заместителя председателя комитета, секретаря комитета определяется решением комитета.
13. Полномочия заместителя председателя комитета, секретаря комитета могут быть прекращены досрочно решением комитета.
14. Член комитета не может одновременно совмещать должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, секретаря комитета.
Статья 10. Полномочия комитетов
1. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) разработка проектов решений Молодежного парламента;
2) рассмотрение направляемых в Молодежный парламент постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики проектов законов Удмуртской Республики, подготовка по ним замечаний и предложений, в которых выражается отношение Молодежного парламента к рассмотренным проектам законов.
2. Комитеты по предметам ведения:
1) участвуют в разработке проектов решений Молодежного парламента;
2) рассматривают проекты законов Удмуртской Республики и других документов, поступивших в комитет из постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики;
3) принимают решения по рассмотренным ими вопросам;
4) подготавливают проекты решений Молодежного парламента;
5) осуществляют взаимодействие по своему направлению деятельности с соответствующими постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики;
6) проводят мониторинг и анализ рассматриваемых вопросов;
7) рассматривают поступившие в Молодежный парламент обращения молодежных объединений и иных молодежных организаций по вопросам молодежной политики;
7) представляют на заседаниях Молодежного парламента доклады, содоклады, обзоры, аналитические и иные материалы, касающиеся деятельности Молодежного парламента.
Статья 11. Организация и порядок работы комитетов
1. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.
2. Порядок подготовки и проведения заседаний комитетов, порядок обсуждения вопросов и принятия решений устанавливаются Положением о комитете Молодежного парламента, утверждаемого Президиумом Молодежного парламента.
3. Член Молодежного парламента обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Информация об участии члена Молодежного парламента в заседаниях комитета ежеквартально представляется председателем комитета председателю Молодежного парламента.
4. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины от утвержденного числа членов комитета.
5. В случае явки на заседание комитета менее половины от его численного состава, вопросы повестки дня заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих членов комитета без права принятия решения, либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.
6. Председатель Молодежного парламента и его заместители могут участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
7. О заседании комитета и перечне вносимых на рассмотрение вопросов члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня путем направления им по электронной почте повестки дня заседания комитета. Даты проведения очередных заседаний комитетов устанавливаются утвержденным планом работы комитета.
8. Проекты решений и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, направляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за один рабочий день членам комитета и приглашенным на заседание лицам по электронной почте.
9. На заседании комитета секретарем комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета.
10. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
11. Решения на совместном заседании принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комитетов, участвующих в заседании.
12. На совместных заседаниях комитетов секретарем одного из комитетов ведется протокол, который подписывается председателями комитетов, участвующими в заседании комитетов.
Статья 12. Планирование работы комитетов
1. Комитеты организуют работу на основе планов работы комитета и Молодежного парламента.
2. Планы работы комитетов утверждаются на заседаниях комитетов и представляются председателю Молодежного парламента в письменной форме.
3. Комитеты ежеквартально и ежегодно готовят отчеты о проделанной работе и представляют их на рассмотрение Президиума.
Статья 13. Решения, принимаемые комитетом
1. По результатам рассмотрения вопросов комитет принимает решения.
2. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.
3. Решения комитета подписываются председателем комитета.
Статья 14. Предварительное решение комитета по проектам законов Удмуртской Республики
По результатам рассмотрения проектов законов Удмуртской Республики по вопросам молодежной политики, направленных постоянными комиссиями Государственного Совета на заседание комитета, комитет вправе принять решение, предусматривающее замечания и предложения к представленному законопроекту.
Статья 15. Рабочие группы
1. Для подготовки отдельных вопросов председатель Молодежного парламента, Президиум, комитеты могут инициировать создание рабочих групп. Рабочие группы создаются решением Молодежного парламента.
2. В состав рабочей группы Молодежным парламентом могут быть включены члены Молодежного парламента, представители государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, участники конкурсного отбора по формированию Молодежного парламента, не прошедшие конкурсный отбор, и другие лица по приглашению инициаторов создания рабочей группы.
Раздел III
Порядок работы Молодежного парламента
Глава 4. Порядок подготовки, созыва, организации и проведения сессий
Статья 16. Созыв сессии Молодежного парламента
1. На очередные сессии Молодежный парламент созывается Президиумом не реже одного раза в три месяца.
2. Дата созыва, время начала и продолжительность сессии определяются Президиумом Молодежного парламента по согласованию с Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики.
3. Решение Президиума о созыве очередной сессии Молодежного парламента размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики и направляется членам Молодежного парламента не позднее чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии Молодежного парламента.
4. Президиум направляет членам Молодежного парламента и иным лицам, участвующим в сессии Молодежного парламента, проекты решений, а также другие документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, не позднее чем за три дня до ее открытия.
5. Сообщение о месте и времени проведения сессии Молодежного парламента, а также о месте и времени регистрации членов Молодежного парламента, прибывающих на сессию, высылается электронной почтой на личный электронный почтовый адрес члена Молодежного парламента или сообщается посредством факсимильной связи не позднее чем за один день до открытия сессии.
6. В случае невозможности прибыть на сессию по уважительной причине член Молодежного парламента извещает об этом председателя Молодежного парламента не позднее чем за один день до открытия сессии.
Статья 17. Сессии Молодежного парламента
1. Первую в созыве сессию Молодежного парламента открывает и ведет до избрания председателя Молодежного парламента Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Заседания Молодежного парламента открывает и ведет председатель Молодежного парламента или один из его заместителей.
3. Президиум сессии Молодежного парламента формируется из председателя Молодежного парламента, его заместителей.
Статья 18. Председательствующий на заседании Молодежного парламента
1. Председательствующий на заседании Молодежного парламента:
1) открывает и закрывает заседание;
2) в начале каждого заседания сообщает информацию о числе зарегистрированных членов Молодежного парламента, о составе приглашенных, о плане работы на заседании;
3) предоставляет слово для выступлений, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить или лишить его слова;
4) ставит на голосование проекты решений Молодежного парламента, объявляет о результатах голосования.
5) предоставляет слово или оглашает по требованию членов Молодежного парламента их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Президиум сессии или секретариат сессии;
6) подписывает протоколы заседаний;
7) обеспечивает порядок в зале заседания;
8) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.
2. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений и организует проведение консультаций с комитетами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.
3. Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения членами Молодежного парламента и другими лицами, участвующими в работе сессии.
Статья 19. Права члена Молодежного парламента
1. В порядке, установленном Регламентом, член Молодежного парламента вправе:
1) голосовать по рассматриваемым вопросам на заседании Молодежного парламента;
2) избирать и быть избранным в его органы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы;
3) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку ее работы;
4) вносить предложения к проектам решений, рассматриваемым Молодежным парламентом;
5) задавать вопросы выступающим;
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования и ошибок при подсчете голосов;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Молодежным парламентом органов и кандидатурам лиц, избираемых на должности или согласуемых для назначения на должность Молодежным парламентом;
9) ставить вопрос о необходимости разработки новых проектов решений Молодежного парламента;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Регламентом.
2. Полномочия члена Молодежного парламента прекращаются досрочно по решению Молодежного парламента в случаях:
1) письменного заявления о сложении его полномочий;
2) неявки члена Молодежного парламента без уважительной причины на сессии Молодежного парламента более трех раз подряд;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) смерти.
3. Полномочия члена Молодежного парламента прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.
4. Полномочия члена Молодежного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 настоящей статьи с момента поступления в Молодежный парламент письменного заявления члена Молодежного парламента об отставке по собственному желанию. Заявление члена Молодежного парламента об отставке по собственному желанию доводится до сведения членов Молодежного парламента.
5. Полномочия члена Молодежного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 настоящей статьи, с момента решения Молодежного парламента о досрочном прекращении полномочий члена Молодежного парламента.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Молодежного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента.
Статья 20. Обязанности члена Молодежного парламента на заседаниях Молодежного парламента
1. Член Молодежного парламента на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент Молодежного парламента, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться и присутствовать на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
2. Член Молодежного парламента обязан лично участвовать в работе заседаний Молодежного парламента, а также иных органов Молодежного парламента, членом которых он является.
3. Член Молодежного парламента обязан выполнять поручения Молодежного парламента и его органов в пределах их компетенции.
Статья 21. Секретариат сессии
1. На время проведения сессии Молодежного парламента на ее первом заседании избирается секретариат сессии.
2. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа членов Молодежного парламента, как правило, поочередно в составе руководителя и членов секретариата. Предложения по персональному составу секретариата сессии вносятся председательствующим на сессии, а также членами Молодежного парламента.
3. Решение об образовании секретариата сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
4. Секретариат сессии Молодежного парламента организует ведение протоколов заседаний сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Молодежного парламента. Члены секретариата по решению сессии Молодежного парламента могут выполнять обязанности счетчиков для определения результатов открытого голосования на заседании Молодежного парламента.
5. Секретариат сессии представляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления, дает разъяснения членам Молодежного парламента по вопросам работы сессии.
6. Протокол заседания Молодежного парламента визирует и представляет на подпись председательствующему на заседании руководитель секретариата сессии.
Глава 5. Повестка дня сессии
Статья 22. Порядок формирования проекта повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии и порядок рассмотрения вопросов на заседании Молодежного парламента предварительно рассматриваются Президиумом. Проект повестки дня сессии утверждается решением Президиума.
2. Утвержденный Президиумом проект повестки дня сессии вносится председательствующим на сессии для его принятия при отсутствии замечаний членов Молодежного парламента.
3. Предложения членов Молодежного парламента по включению дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются отдельно по каждому вопросу.
4. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии Молодежного парламента, не обсуждаются.
5. Молодежный парламент вправе внести коррективы в повестку дня сессии и порядок рассмотрения вопросов. Изменение повестки дня сессии и порядка рассмотрения вопросов производится по решению Молодежного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
Статья 23. Порядок обсуждения вопросов на сессиях Молодежного парламента
1. Член Молодежного парламента выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании сессии по вопросам повестки дня сессии Молодежного парламента. Для выступления члену Молодежного парламента предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются для замечаний по соблюдению Регламента, вопросов, кратких справок и разъяснений.
2. Время для выступления устанавливается председательствующим на заседании Молодежного парламента. Для выступления отводится до 15 минут. Для выступления по процедурным вопросам предоставляется до 3 минут.
3. Другим лицам, участвующим в работе сессии Молодежного парламента, председательствующим может быть предоставлено слово для выступления, справки или разъяснения только с согласия большинства присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
4. Никто не может выступать на заседании Молодежного парламента без разрешения председательствующего.
5. Член Молодежного парламента вправе выступать на сессии на русском или удмуртском языке. Для обеспечения перевода выступления с удмуртского языка на русский член Молодежного парламента сообщает за 3 дня до начала сессии о своем намерении выступить на удмуртском языке председателю Молодежного парламента одновременно с заявлением о предоставлении слова.
6. Перевод выступления члена Молодежного парламента с удмуртского языка на русский и с русского на удмуртский обеспечивается секретариатом сессии.
7. Председательствующий на заседании следит за временем выступления и предупреждает выступающего за 1 минуту до окончания выступления.
8. Если выступающий превысил отведенное для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон.
9. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании членов Молодежного парламента председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, продлить время для выступления. Член Молодежного парламента может задать выступающему не более трех вопросов.
10. Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в секретариат сессии, который регистрирует их и передает председательствующему. После выступления записавшихся с согласия сессии, подтвержденного большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента, председательствующий может предоставить слово для выступлений по устным заявлениям.
11. Член Молодежного парламента может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
12. В начале или в конце каждого заседания отводится до 15 минут для выступлений членов Молодежного парламента с краткими, до трех минут, заявлениями и сообщениями. Обсуждение этих заявлений и сообщений не проводится.
13. Слово по порядку ведения заседания и другим процедурным вопросам члену Молодежного парламента должно быть предоставлено председательствующим вне очереди, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.
14. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу решения;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Молодежным парламентом решениям и другим вопросам;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов.
15. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
16. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
17. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим.
18. Выступающий на сессии Молодежного парламента не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае нарушения вышеуказанных требований председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
19. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.
20. По решению большинства от числа присутствующих на сессии членов Молодежного парламента, выступающие с нарушением норм настоящего Регламента могут быть лишены слова на весь период сессии.
21. По каждому обсуждаемому вопросу председательствующий формулирует основные точки зрения членов Молодежного парламента и, если нет настаивающих на выступлении, вносит предложение о прекращении прений, предварительно проинформировав членов Молодежного парламента о числе записавшихся и выступивших членов Молодежного парламента.
22. Если от комитета в письменной или устной форме заявлено требование на выступление по обсуждаемому вопросу их представителя, то в этом случае прения могут быть прекращены только после выступления указанных лиц.
23. После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.
24. По требованию членов Молодежного парламента, не выступивших на сессии в связи с прекращением прений, в протокол сессии включаются тексты их выступлений, переданные в секретариат сессии или председательствующему на заседании.
Статья 24. Порядок принятия решений Молодежным парламентом
1. На сессии Молодежного парламента решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента. В случаях, предусмотренных Положением и настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.
2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки. Подсчет голосов производится счетной комиссией, избираемой из числа членов Молодежного парламента, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента, либо может быть поручен секретариату сессии.
3. Перед началом голосования председательствующий указывает количество и порядок поступивших предложений, ставит их на голосование, уточняет формулировки.
4. Председательствующий ставит на голосование предложения в следующем порядке: "за предложение", "против предложения", "воздержавшиеся".
5. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из членов Молодежного парламента не потребует иного, кроме голосования по вопросам, требующим принятия решений.
6. При голосовании по одному вопросу каждый член Молодежного парламента имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
7. По решению Молодежного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента, может быть проведено рейтинговое голосование (открытое или тайное).
8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, сообщая о принятии или отклонении предложения.
9. При определении результатов голосования применяются следующие понятия:
1) установленное число членов Молодежного парламента - 55;
2) число присутствующих на заседании членов Молодежного парламента - число зарегистрировавшихся членов Молодежного парламента;
3) рейтинговое голосование - голосование, проводимое в два тура в случае, когда на голосование выдвинуто более двух кандидатур, или предложено более двух вариантов решения вопроса. В первом туре допускается голосование за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили наибольшее число голосов.
10. С целью выявления предварительного мнения по тому или иному вопросу может проводиться справочное голосование. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно. При справочном голосовании решения принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента.
11. Председательствующий на заседании или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.
12. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом обсуждения может поставить их на справочное голосование.
13. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Молодежный парламент избирает из числа членов Молодежного парламента, как правило, поочередно, открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента счетную комиссию.
14. Решение об избрании счетной комиссии оформляется решением Молодежного парламента. В счетную комиссию не могут входить члены Молодежного парламента, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, либо предложены для согласования для назначения на должность.
15. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
16. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
17. Место и время начала и окончания голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии на заседании сессии.
18. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Молодежного парламента членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком.
19. Члены Молодежного парламента, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.
20. Заполнение бюллетеня производится членом Молодежного парламента в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.
21. В случае, когда в бюллетень занесена одна кандидатура, - зачеркиванием слов "за" или "против".
22. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата или более одного варианта решения.
23. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней - 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Молодежным парламентом.
24. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
25. В протоколах счетной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:
1) число членов Молодежного парламента, зарегистрированных на заседании сессии перед началом тайного голосования;
2) число членов Молодежного парламента, получивших бюллетени для тайного голосования;
3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;
4) число членов Молодежного парламента, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;
5) число членов Молодежного парламента, проголосовавших против кандидатуры;
6) число недействительных бюллетеней;
7) число членов Молодежного парламента, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных членов Молодежного парламента и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия).
26. Председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
27. На основании протокола председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные на должность, назначенные на должность либо согласованные для назначения на должность в состав органов Молодежного парламента. По результатам тайного голосования Молодежный парламент принимает решение.
28. Член Молодежного парламента обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого члена Молодежного парламента не допускается.
29. Член Молодежного парламента, отсутствовавший во время голосования, не вправе проголосовать после процедуры голосования.
30. При выявлении ошибок или иных нарушений процедуры голосования по решению Молодежного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента, может проводиться повторное голосование.
Статья 25. Рассмотрение вопросов на сессии Молодежного парламента
1. Вопросы, внесенные в повестку сессии Молодежного парламента, рассматриваются в следующем порядке:
1) доклад председателя комитета, внесшего вопрос в повестку дня, в том числе содержащий информацию о результатах предварительного рассмотрения вопроса на заседаниях профильных комитетов;
2) вопросы к докладчику (содокладчикам) со стороны членов Молодежного парламента и приглашенных лиц;
3) выступления членов Молодежного парламента и приглашенных лиц по существу обсуждаемого вопроса;
4) голосование по обсуждаемому вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. При рассмотрении вопросов Молодежный парламент может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комитета или ответами на заданные вопросы.
3. Для докладов на заседании устанавливается время до 15 минут, содокладов и информации комитетов о результатах рассмотрения проектов нормативных актов на своих заседаниях - до 10 минут.
Статья 26. Открытое голосование
1. Открытое голосование в Молодежном парламенте проводится с использованием счетной комиссии или счетчиками, если не принято иного решения.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, за исключением председательствующего.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или непринятии решения.
5. В случае, если в голосовании приняло участие меньшее количество членов Молодежного парламента, чем необходимо для принятия решения, председательствующий вправе предложить членам Молодежного парламента повторить голосование.
6. Если при определении результатов голосования будут выявлены технические или процедурные ошибки, допущенные при голосовании, то по решению Молодежного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Молодежного парламента, проводится повторное голосование.
Статья 27. Тайное голосование
1. В случаях, предусмотренных Положением, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Молодежный парламент избирает из числа членов Молодежного парламента, как правило, поочередно, открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодежного парламента счетную комиссию.
3. Решение об избрании счетной комиссии оформляется решением Молодежного парламента. В счетную комиссию не могут входить члены Молодежного парламента, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, либо предложены для согласования для назначения на должность.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
6. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Голосование проводится путем вычеркивания членом Молодежного парламента одного из слов в бюллетене. Оставшееся невычеркнутое слово показывает волеизъявление члена Молодежного парламента.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Молодежного парламента членами счетной комиссии в соответствии со списком членов Молодежного парламента. При получении бюллетеня член Молодежного парламента расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Невостребованные у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
10. Если член Молодежного парламента считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счетной комиссии выдает члену Молодежного парламента новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке членов Молодежного парламента напротив фамилии данного члена Молодежного парламента. Испорченный бюллетень погашается, о чем производится запись в протоколе.
11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления члена Молодежного парламента.
12. Члены Молодежного парламента, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.
13. Недействительными при подсчете голосов членов Молодежного парламента считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Молодежного парламента.
14. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено решением Молодежного парламента.
15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
16. В протоколе счетной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:
1) число членов Молодежного парламента, зарегистрированных на заседании сессии;
2) число членов Молодежного парламента, получивших бюллетени для тайного голосования;
3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;
4) число членов Молодежного парламента, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;
5) число членов Молодежного парламента, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры;
6) число недействительных бюллетеней;
7) число членов Молодежного парламента, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных членов Молодежного парламента и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия);
8) число испорченных бюллетеней.
17. Председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
18. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные в состав органов Молодежного парламента или назначенные на должность, либо согласованные для назначения на должность. По результатам тайного голосования Молодежный парламент принимает решение Молодежного парламента.
Раздел IV
Взаимодействие Молодежного парламента
с Государственным Советом Удмуртской Республики
Глава 6. Порядок совместной работы Молодежного
парламента и Государственного Совета Удмуртской Республики
Статья 28. Получение отзывов Молодежного парламента на законопроекты, рассматриваемые Государственным Советом Удмуртской Республики
1. В случае необходимости получения предложений на законопроект, внесенный в Государственный Совет для рассмотрения, профильная постоянная комиссия Государственного Совета направляет законопроект в Молодежный парламент.
2. Молодежный парламент рассматривает поступивший из Государственного Совета законопроект в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета, по согласованию с постоянной комиссией Государственного Совета, направившей законопроект.
Статья 29. Порядок участия членов Молодежного парламента в работе постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики
1. По приглашению председателя постоянной комиссии Государственного Совета член Молодежного парламента может присутствовать на заседании постоянной комиссии Государственного Совета, о чем постоянная комиссия Государственного Совета извещает в письменном приглашении председателя Молодежного парламента.
2. Президиум, председатель Молодежного парламента, заместители председателя Молодежного парламента, председатели комитетов могут обратиться в постоянную комиссию Государственного Совета с просьбой разрешить члену(ам) Молодежного парламента принять участие на заседании постоянной комиссии Государственного Совета. Обращение оформляется в письменной форме с указанием фамилии, имени и отчества, должности члена (членов) Молодежного парламента и обоснованием необходимости участия.
Статья 30. Порядок оформления документов и материалов Молодежного парламента, направляемых на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики
1. Обращения, планы, отчеты, проекты решений, решения, повестки заседаний, протоколы заседаний, заключения, официальные письма и запросы Молодежного парламента и другие документы Молодежного парламента, разрабатываемые Молодежным парламентом для реализации его целей и задач, должны соответствовать требованиям оформления документов и материалов Государственного Совета.
2. Решения Молодежного парламента со всеми приложениями направляются в Государственный Совет.
Статья 31. Порядок осуществления взаимодействия Молодежного парламента с Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики
1. Председатель Молодежного парламента в случае изменения планов работы Молодежного парламента должен своевременно сообщать об этих изменениях в Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Взаимодействие Молодежного парламента с Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением руководителя Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики.
Раздел V
Заключительные положения
Глава 7. Заключительные положения
Статья 32. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Молодежного парламента
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Молодежного парламента осуществляет Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики.
Статья 33. Порядок принятия Регламента, внесение в него изменений, контроль за исполнением Регламента
1. Обсуждение и рассмотрение проекта регламента, изменений и дополнений к нему проводятся на сессии Молодежного парламента.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются Молодежным парламентом большинством голосов от установленного числа членов Молодежного парламента на сессии Молодежного парламента и оформляются в виде решения.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему, принятые на сессии Молодежного парламента, подлежат утверждению на заседании Президиума Государственного Совета.
4. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Молодежного парламента и комитет, в ведении которого находятся вопросы Регламента и организации работы Молодежного парламента, а во время заседаний Молодежного парламента - и на председательствующего на заседании.
5. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются в порядке аналогичном, установленном Регламентом Государственного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Молодежный парламент формируется при Государственном Совете Удмуртской Республики и является коллегиальным и консультативно-совещательным органом при Государственном Совете Удмуртской Республики.
Регламент устанавливает порядок организации и деятельности Молодежного парламента.
Основной формой работы Молодежного парламента являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Молодежного парламента. Заседания Молодежного парламента проводятся в соответствии с планом работы, они являются открытыми.
Молодежный парламент состоит из 55 человек, формируется на два года и работает на общественных началах.
Приводится структура, порядок работы, а также взаимодействие Молодежного парламента с Государственным Советом Удмуртской Республики.
Постановление Президиума Государственного Совета УР от 5 ноября 2009 г. N 356-IV "Об утверждении Регламента Молодежного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был