Постановление Правительства УР от 14 декабря 2009 г. N 353
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
стройиндустрии и промышленности строительных материалов
в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
8 августа 2011 г., 9 апреля, 6 августа 2012 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", в целях комплексного развития производственной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Развитие стройиндустрии и промышленности строительных
материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 14 декабря 2009 г. N 353)
8 августа 2011 г., 9 апреля, 6 августа 2012 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие стройиндустрии и промышленности строительных
материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2008 года N 721-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Разработчики Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; открытое акционерное общество "Проектный институт N 2", г. Москва |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Цель Программы |
Обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Задачи Программы |
1. Комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций. 2. Определение баланса потребностей в строительных материалах. 3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на: а) увеличение объемов выпуска строительных материалов; б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики; в) повышение качества выпускаемой строительной продукции; г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона; д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов. |
Целевые индикаторы Программы |
Объем выпуска строительных материалов; уровень использования производственных мощностей (темп роста); объем ввода в эксплуатацию жилья; среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2010-2012 годах составляет 2627,208 млн. руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 22,864 млн. рублей; - за счет иных источников (в соответствии с законодательством) - 2 604,344 млн. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики; увеличение объемов и качества выпускаемой строительной продукции в соответствии с ростом объемов ввода в эксплуатацию жилья; увеличение занятости населения за счет создания новых рабочих мест; повышение престижа продукции местных предприятий-производителей стройматериалов; увеличение налоговых поступлений; рациональное размещение предприятий промышленности стройматериалов с привязкой к минерально-сырьевым ресурсам. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов является существенным фактором развития экономики, строительного комплекса и социальной сферы Удмуртской Республики.
Разработка ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" направлена на решение основной проблемы - высокой степени изношенности производственной базы предприятий строительной индустрии и строительных материалов. По причине сильного износа оборудования отдельные организации резко снизили объемы производства стройматериалов, что недопустимо при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также федеральных и республиканских жилищных программ. В связи с увеличением объемов строительства, предусмотренным данными проектами, возрастающими требованиями заказчиков, необходимостью применения современных материалов, инновационных технологий в строительстве зданий и сооружений, а также устранения дефицита определенных видов материалов, перед стройиндустрией и промышленностью строительных материалов Удмуртской Республики встают задачи по выработке направлений комплексного решения вопросов их развития, повышению технического и технологического уровня производства, по расширению ассортимента, улучшению качества, снижению себестоимости выпускаемой продукции, разработке новых схем сбыта.
2.1 Анализ существующего состояния отрасли
стройиндустрии и строительных материалов
В настоящее время в республике насчитывается более 100 отраслевых предприятий с общей численностью 8491 человек (по состоянию на 01.01.2009 года). Из них предприятия, производящие основные виды строительных материалов: 18 по производству железобетонных и бетонных изделий; 19 по производству штучных стеновых материалов (10 - керамического кирпича, 1 - силикатного кирпича, 1 - мелких блоков из газобетона, 3 - мелких блоков из пенобетона, 2 - мелких блоков из пескобетона, 1 - мелких блоков из керамзитобетона, 1 - теплоэффективных блоков); 4 по производству теплоизоляционных материалов; 23 по производству нерудных строительных материалов; 20 по производству оконных и дверных блоков из дерева; 11 по производству изделий для малоэтажного домостроения. Основные показатели, характеризующие производство строительных материалов в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года, приведены в таблице 1 к настоящей Программе.
Таблица 1
Основные показатели,
характеризующие производство строительных материалов
в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года
Наименование изделий |
Единица измерения |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей, в процентах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сборный железобетон |
тыс. м3 |
406,4 |
184,6 |
45 |
в том числе: изделия для комплектов панельного домостроения |
тыс. м2 общ. пл. |
200 |
13,1 |
7 |
Штучные стеновые материалы |
млн. шт. у. к. |
450,1 |
349,6 |
78 |
в том числе: кирпич керамический |
млн. шт. у. к. |
259,3 |
233,9 |
90 |
кирпич силикатный |
млн. шт. у. к. |
90 |
40,4 |
45 |
газобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
62,5 |
58,6 |
94 |
пенобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
6,6 |
0,3 |
5 |
керамзитобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
1 |
0,5 |
50 |
пескобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
29,2 |
15,8 |
54 |
теплоэффективные блоки |
млн. шт. у. к. |
1,5 |
0,1 |
7 |
Теплоизоляционные материалы |
тыс. м3 |
284,4 |
177,3 |
62 |
в том числе: изделия на основе базальта |
тыс. м3 |
164,4 |
132,3 |
80 |
пенополистирольные плиты |
тыс. м3 |
120 |
45 |
38 |
Нерудные строительные материалы |
тыс. м3 |
7099,9 |
3663,1 |
52 |
в том числе: щебень, гравий |
тыс. м3 |
426,5 |
246 |
58 |
песок |
тыс. м3 |
1759,9 |
788,5 |
45 |
песчано-гравийный материал |
тыс. м3 |
4913,5 |
2628,6 |
53 |
Оконные блоки из дерева |
тыс. м2 |
98,94 |
31,34 |
32 |
Дверные блоки из дерева |
тыс. м2 |
107,18 |
28,59 |
27 |
Изделия для малоэтажного деревянного домостроения |
тыс. м2 |
61,44 |
14,68 |
24 |
Согласно аналитическому материалу открытого акционерного общества "Проектный институт N 2" (г. Москва), предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии Удмуртской Республики обеспечивают значительную часть потребности республики в строительных материалах, изделиях и конструкциях, необходимых для промышленного и жилищно-гражданского строительства (Приложение 1 к настоящей Программе).
В период стабильного роста объемов строительства (2006-2008 годов) промышленность строительных материалов наращивала мощности: объем выпуска кирпича строительного увеличился в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 20 процентов, конструкций и деталей из сборного железобетона - на 45 процентов, добыча строительных нерудных материалов - на 65 процентов. Итоговые результаты строительства за 2008 год в целом показали прирост объемов. В соответствии с республиканской целевой программой "Жилище" на 2005-2010 годы в 2008 году планировалось ввести 470 тыс. кв. м жилья. Фактически было введено 485 тыс. кв.м. Это чуть больше уровня 2007 года. Показатель ввода квадратных метров жилья на одного человека по сравнению с 2007 годом не изменился - 0,31 кв. м/чел.
В связи с началом финансово-экономического кризиса к началу 2009 года наметился значительный спад объемов производства строительных материалов, так как снизились инвестиции в строительство, продажи упали в 2-3 раза, в республике замедлился темп роста жилищного строительства. Объемы реализации строительной продукции резко снизились (на 70-80 процентов), и предприятия были вынуждены почти вдвое сократить объемы производства.
Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер по поддержанию на должном уровне и стимулированию производственной деятельности отрасли строительных материалов, по разработке направлений развития ее производственной базы.
2.2 Прогноз развития отрасли стройиндустрии и строительных материалов
В соответствии со Структурой жилищного строительства по конструктивным типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы (таблица 2), в которой приводятся прогнозные объемы жилищного строительства на территории Удмуртской Республики, предприятия разрабатывают техническую и экономическую стратегию развития, планируют объемы мощностей. В перспективе стройиндустрия и промышленность стройматериалов будут развиваться с постепенным увеличением объемов производства продукции. При этом выделено два варианта развития - инновационный и инерционный (умеренно-оптимистический).
Таблица 2
Структура жилищного строительства по конструктивным
типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы
Конструктивные типы зданий |
Вариант развития |
Годы строительства |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
тыс. м2 |
% |
тыс. м2 |
% |
тыс. м2 |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Жилые здания, в том числе: |
Инновационный |
430 |
|
475 |
|
520 |
|
Инерционный |
380 |
380 |
400 |
||||
Многоэтажное строительство |
Инновационный |
150 |
100 |
176 |
100 |
208 |
100 |
Инерционный |
133 |
141 |
160 |
||||
Кирпичные и каменные |
Инновационный |
45 |
30 |
44 |
25 |
42 |
20 |
Инерционный |
40 |
35 |
32 |
||||
Крупнопанельные |
Инновационный |
- |
- |
- |
- |
10 |
5 |
Инерционный |
- |
- |
8 |
||||
Сборно-монолитные каркасные |
Инновационный |
35 |
23 |
55 |
31 |
71 |
34 |
Инерционный |
31 |
44 |
54 |
||||
Монолитное |
Инновационный |
71 |
47 |
77 |
44 |
85 |
41 |
Инерционный |
62 |
62 |
66 |
||||
Малоэтажное строительство |
Инновационный |
280 |
100 |
299 |
100 |
312 |
100 |
Инерционный |
247 |
239 |
240 |
||||
Кирпичные |
Инновационный |
81 |
29 |
81 |
27 |
78 |
25 |
Инерционный |
72 |
65 |
60 |
||||
Из ячеистых блоков |
Инновационный |
124 |
44 |
131 |
44 |
137 |
44 |
Инерционный |
109 |
105 |
106 |
||||
Деревянные здания |
Инновационный |
50 |
18 |
54 |
18 |
56 |
18 |
Инерционный |
44 |
43 |
43 |
||||
Из других материалов |
Инновационный |
25 |
9 |
33 |
11 |
41 |
13 |
Инерционный |
22 |
26 |
31 |
||||
Нежилые* |
Инновационный |
194 |
100 |
225 |
100 |
244 |
100 |
Инерционный |
170 |
180 |
188 |
||||
Монолитные |
Инновационный |
19 |
10 |
22 |
10 |
24 |
10 |
Инерционный |
17 |
18 |
19 |
||||
Кирпичные |
Инновационный |
145 |
75 |
169 |
75 |
182 |
75 |
Инерционный |
128 |
135 |
141 |
||||
Со стенами "Сэндвич" |
Инновационный |
10 |
5 |
11 |
5 |
13 |
5 |
Инерционный |
8 |
9 |
9 |
||||
Сборно-монолитные каркасные дома |
Инновационный |
20 |
10 |
23 |
10 |
25 |
10 |
Инерционный |
17 |
18 |
19 |
||||
Итого по всем зданиям |
Инновационный |
624 |
|
700 |
|
764 |
|
Инерционный |
550 |
560 |
588 |
*Примечание: Объекты социального и промышленного значения (без учета коммерческих).
По инновационному сценарию будет достигнут оптимальный рост объемов строительства жилья - 430 тыс. кв. м в 2010 году, 475 тыс. кв. м - в 2011 году, 520 тыс. кв. м - в 2012 году, что позволит приблизить значение величины ежегодного ввода до 1 кв. м на 1 жителя Удмуртии к 2020 году.
В случае усиления кризисных явлений в экономике республики и снижения темпов ее развития сделан прогноз объемов ежегодного ввода жилья в 2010 и 2011 году по инерционному (умеренно-оптимистическому) сценарию в пределах 380 тыс. кв. м и 400 тыс. кв. м - в 2012 году.
В соответствии с инновационным вариантом развития за период 2010-2012 годов ежегодный прирост ввода в эксплуатацию жилья составит 9,5-10,5 процентов, что в целом увеличит общий объем введенного жилья до 107,2 процентов по отношению к 2008 году. При инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте развития общая тенденция к увеличению сохранится, однако темпы ежегодного прироста сократятся от 0 до 5 процентов, а общий объем введенного жилья уменьшится на 17 процентов по отношению к 2008 году.
Изменения по конструктивным типам зданий в обоих вариантах развития предусматривают увеличение многоэтажного домостроения к 2012 году с 33 до 40 процентов и, соответственно, снижение доли малоэтажных зданий с 67 до 60 процентов в общей структуре. Основной прирост многоэтажного жилья за период до 2012 года будет осуществляться за счет развития сборно-монолитных каркасных зданий, что обусловлено их экономичностью.
В структуре малоэтажного домостроения планируется снижение доли кирпичных зданий до 25 процентов в общем объеме, а доля использования ячеистых блоков и деревянного домостроения не изменится.
Перспективным направлением развития малоэтажного домостроения является производство стеновых материалов с высокими прочностными и теплоизоляционными свойствами: стеновые блоки из ячеистого бетона, мелкоштучные стеновые блоки, термоструктурные панели. К концу 2012 года планируется увеличить применение теплоэффективных блоков и термоструктурных панелей и довести их использование до 13 процентов в общей структуре малоэтажного домостроения. Использование данных материалов в будущем позволит увеличить скорость строительства, снизить себестоимость жилья и улучшить архитектурный облик возводимых зданий.
В целях снижения затрат и увеличения выпуска ресурсосберегающих, эффективных материалов в данной Программе рассматривается возможность их производства из местного минерального сырья.
Для изготовления необходимых для строительства материалов широко используются нерудные полезные ископаемые республики. Минерально-сырьевая база Удмуртской Республики представлена глинистыми породами для производства керамзита, кирпича и керамических блоков, карбонатными породами для производства известняковой муки, строительного щебня и извести, песками для производства строительных растворов, бетонов и силикатных изделий (пески пригодны, в основном, для производства силикатного кирпича марок "100-200", изделий автоклавного твердения и строительных растворов), песчано-гравийными материалами для всех видов строительных работ и бетонов. Все вышеперечисленные виды сырья относятся к группе общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ). Имеются также единичные месторождения флюсовых известняков, формовочных и стекольных песков.
На территории Удмуртской Республики насчитывается 848 месторождений и 339 проявлений ОПИ (1187), в том числе:
357 месторождений и 79 проявлений строительных материалов (436):
60 месторождений и 1 проявление известняков на щебень,
34 месторождения и 15 проявлений песков (48),
144 месторождения и 40 проявлений песчано-гравийной смеси (184),
119 месторождений и 16 проявлений глин (135), в том числе 97 месторождений и 16 проявлений на кирпич, 21 месторождение на керамзит и 1 месторождение на добавку к силикатной массе,
7 проявлений грунтовых песчано-глинистых материалов.
Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений и проявлений ОПИ на 1 января 2009 г. составляют 1 352 768,4 тыс. м3: из них категории А + В + С_1 составляют 368493,7 тыс. м3, С_2 - 382009,0 тыс. м3, Р - 240788,8 тыс. м3, забалансовые - 361476,9 тыс. м3.
На территории республики отсутствуют месторождения камня строительного для производства высокопрочного щебня марок 1000 и выше, поэтому строительные организации испытывают большой дефицит в этом виде материала. Щебень необходимых марок поставляют с дробильно-сортировочных комбинатов Свердловской области, Пермского края и других регионов. Внутренние резервы щебня низких марок из карбонатных пород в Удмуртии незначительны. Перспективы обнаружения месторождений магматических пород для высокопрочного щебня в республике отсутствуют, поэтому практика ввоза щебня из других областей и районов сохранится и в будущем.
По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, спрос на ОПИ держится примерно на одном уровне. Отсутствует спрос на керамзитовые глины; в настоящее время появляется повышенный спрос на известняки. Потребность в кирпично-черепичных глинах и строительных песках медленно повышается. Суммарная добыча ОПИ в 2008 году на территории республики составила 3296,5 тыс. м3 с потерями 117,0 тыс. м3, итого 3413,5 тыс. м3. Это на 710 тыс. м3 меньше (спад на 17,2 %), чем в 2007 г. Снизился уровень добычи песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) (на 703,6 тыс. м3 - 22,7 %), песка (на 51,1 тыс. м3 - 11,0 %), известняков на щебень (на 5,6 тыс. м3 - 68,2 %). Незначительно повысился уровень добычи кирпичных глинистых пород (на 17,7 тыс. м3 - 3,4 %).
При условии добычи ОПИ на максимальном уровне за период 2003-2008 г. и отсутствии геологоразведочных работ обеспеченность Удмуртии разведанными запасами кирпичных глин составляет 170 лет, керамзитовых глин - 308 лет, известняков на щебень - 220 лет, известняков на муку - 127 лет, строительных песков - 90 лет, ПГС - 63 года.
С учетом имеющихся минерально-сырьевых ресурсов и производственных мощностей предприятий в Программе рассчитан прогнозный выпуск строительных материалов на период 2010-2012 гг. (Приложение 2), позволяющий сбалансировать потребности строительного комплекса.
В Приложении 1 к настоящей Программе представлен баланс потребностей в строительных материалах до конца 2012 года.
Потребность в цементе и штучных стеновых материалах будет удовлетворяться за счет увеличения существующих мощностей и производства данных материалов на новых предприятиях. При размещении объектов нового строительства (6 предприятий) учитывалась особенность пространственной структуры Удмуртской Республики и экономическая эффективность строительства. На основании проекта Схемы территориального планирования 2009 года в Удмуртской Республике, разработанного НПИ "ЭНКО" (г. Санкт-Петербург), выделены и сформированы экономические и административные зоны (зоны эффективной деятельности) опережающего развития регионального и межрегионального уровня.
На территории Комплексной планировочной системы "Ижевская агломерация" с главным полюсом роста - г. Ижевск, а также полюсами роста второго порядка г. Воткинск и г. Сарапул, предусмотрено активное развитие малоэтажного жилищного строительства для нужд населения г. Ижевска, г. Воткинска, г. Сарапула и прилегающих районов Завьяловского, Воткинского, Сарапульского, Камбарского, южной части Шарканского и Якшур-Бодьинского районов, а также восточной части Малопургинского района. В данной зоне планируется строительство новых предприятий: цех по переработке стекла и светопрозрачных конструкций, г. Ижевск; предприятие по производству огнебиозащитных составов, г. Ижевск; кирпичный завод, г. Сарапул. В Глазовской территориально-планировочной системе, которая включает территорию трех муниципальных образований: городского округа г. Глазов (полюс роста), двух районов: Глазовского и Балезинского, и сопредельную им территорию Ярского района - зону функционально-планировочного коридора, - экономически целесообразно организовать строительство кирпичного и цементного заводов. В Можгинско-Увинской территориальной планировочной системе предполагается строительство стекольного завода.
Развитие производства строительных материалов из местного минерального сырья будет способствовать снижению затрат на их изготовление, что в перспективе должно привести к удешевлению стоимости строящихся объектов. Организация новых производств предусматривает комплектование дополнительных рабочих мест, что в целом содействует увеличению занятости населения и улучшает социальное положение граждан.
Строительство новых предприятий будет способствовать увеличению выпуска отдельных видов строительной продукции с улучшенными качественными характеристиками, благодаря применению современных усовершенствованных технологий. Увеличение объема выпуска строительных материалов позволит обеспечить потребности внутреннего и внешнего строительных рынков, решить проблему дефицита цемента, высокопрочного стекла и светопрозрачных конструкций внутри региона, значительно снизить объем ввоза строительной продукции.
Следовательно, развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций экономически обосновано с учетом спроса на них и оптимального использования имеющейся в республике сырьевой базы.
2.3 Основная проблема развития стройиндустрии
и промышленности строительных материалов
На данный момент основной проблемой предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов Удмуртской Республики является физический и моральный износ производственной базы.
К началу 2009 года степень изношенности основных фондов в отрасли достигла более 60 процентов, при этом ежегодное выбытие мощностей составляет около 2 процентов, а ввод в действие новых - около 1 процента. Низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли стройматериалов приводит к реальному сокращению производственных мощностей, снижению объемов и качественных показателей выпускаемой продукции, значительному отставанию отрасли стройиндустрии от современных требований и передовой зарубежной практики, к преобладанию на рынке продукции импортного производства. Низкая конкурентоспособность, ограниченная номенклатура выпускаемых материалов, дефицит отдельных групп строительной продукции (цемента, промышленного стекла, кровельных материалов и т.д.) увеличивают объемы ввоза недостающих материалов из других регионов страны, влияют на стоимость самих материалов и, как следствие, повышают себестоимость строящихся объектов. Удорожание стоимости 1 кв. м жилья негативно отражается на покупательской способности населения республики и ведет к социальному напряжению в обществе.
В настоящий момент необходимо осуществление комплекса мер по реформированию предприятий отрасли и организации производства современной высококачественной продукции, сохранению и обновлению основных фондов по всем видам строительных материалов, в том числе за счет частичной государственной поддержки.
Для решения данной проблемы используется программно-целевой метод, поскольку требуется принятие мер ведомственного характера. Данная проблема входит в число приоритетных направлений целевых федеральных программ. Ее решение позволяет обеспечить материальную базу для успешного выполнения этих программ и, соответственно, обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для стабильного развития промышленности строительных материалов республики. Проблема также обозначена и рассмотрена в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на период 2010-2014 годов и не может быть решена в пределах одного финансового года. Решение данной проблемы окажет мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, экономическое развитие, рост производства, повышение доходов производителей и бюджета.
3. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа направлена также на:
повышение эффективности работы производственных предприятий Удмуртской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности предприятий Удмуртии;
улучшение архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики;
улучшение социально-экономического положения граждан Удмуртии за счет обеспечения увеличения ввода в эксплуатацию жилья и повышения занятости населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций;
определение баланса потребностей в строительных материалах.
Разработка комплекса мероприятий, направленных на:
а) увеличение объемов выпуска строительных материалов;
б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики;
в) повышение качества выпускаемой строительной продукции;
г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона;
д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение трех лет (2010-2012 годы).
4. Целевые индикаторы Программы
Для количественной оценки эффективности реализации Программы предусмотрен ряд целевых индикаторов, прогнозные значения которых представлены в таблице 3 к настоящей Программе.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя эффективности |
Ед. изм. |
Вариант развития |
Прогноз |
|||
2010 г. к 2007 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2012 г. к 2007 г. |
||||
Целевые индикаторы | |||||||
1 |
Объем выпуска основных видов строительных материалов, в т.ч.: Сборный железобетон |
% |
инновационный |
125 |
111 |
112 |
155 |
инерционный |
105 |
102 |
105 |
111 |
|||
Штучные стеновые материалы |
% |
инновационный |
114 |
103 |
129 |
152 |
|
инерционный |
100 |
101 |
101 |
102 |
|||
Нерудные строительные материалы |
% |
инновационный |
114 |
105 |
116 |
138 |
|
инерционный |
105 |
101 |
101 |
106 |
|||
Столярные изделия (оконные и дверные блоки) |
% |
инновационный |
133 |
140 |
127 |
237 |
|
инерционный |
108 |
104 |
108 |
122 |
|||
Цемент (в натуральном выражении) |
тыс. т |
инновационный |
- |
- |
увеличение на 225 тыс. т |
увеличение на 225 тыс. т |
|
инерционный |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Уровень использования производственных мощностей (темп роста), в т.ч.: Сборный железобетон |
% |
инновационный |
122 |
111 |
111 |
151 |
инерционный |
104 |
102 |
104 |
111 |
|||
Штучные стеновые материалы |
% |
инновационный |
119 |
100 |
111 |
131 |
|
инерционный |
101 |
100 |
101 |
103 |
|||
Нерудные строительные материалы |
% |
инновационный |
123 |
108 |
107 |
128 |
|
инерционный |
113 |
100 |
102 |
106 |
|||
Столярные изделия |
% |
инновационный |
174 |
139 |
126 |
231 |
|
инерционный |
121 |
106 |
106 |
121 |
|||
|
Цемент (в натуральном выражении) |
% |
инновационный |
- |
- |
- |
увеличение на 100 % |
инерционный |
- |
- |
- |
- |
|||
Показатели социальной эффективности | |||||||
1 |
Объем ввода в эксплуатацию жилья |
% |
инновационный |
89 |
110 |
109 |
107 |
инерционный |
78 |
100 |
105 |
82 |
|||
2 |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов |
чел./ % |
инновационный |
8670/ 102 |
8890/ 103 |
9311/ 105 |
9311/ 110 |
инерционный |
8546/ 101 |
8603/ 101 |
8661/ 101 |
8661/ 102 |
|||
Показатели бюджетной эффективности | |||||||
|
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010-2012 г. |
1 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики |
млн. рублей |
инновационный |
172,37 |
56,84 |
164,88 |
394,09 |
инерционный |
14,89 |
17,07 |
19,55 |
51,51 |
5. План мероприятий Программы
Для достижения целей и задач, поставленных Программой, разработан комплекс производственных, экономических, финансовых и социальных мероприятий, описание которых представлено в Приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 351 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет финансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики и привлечения иных источников (в соответствии с законодательством). Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составляет 2 627 208 тыс. рублей в период за 2010-2012 годов. Объем финансирования по годам представлен в таблице 4.
Таблица 4
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего 2010-2012 г. |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования, млн. руб., в том числе: |
714 |
834,771 |
1078,437 |
2627,208 |
Бюджет Удмуртской Республики, млн. руб. |
- |
8,771 |
14,093 |
22,864 |
Иные источники, млн. руб. |
714 |
826 |
1064,344 |
2604,344 |
Объем инвестиций за счет иных источников финансирования рассчитан на основании капитальных вложений предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, реализующих инвестиционные проекты на территории Удмуртской Республики в рамках настоящей Программы, и составляет 2604344 тыс. рублей за весь период 2010-2012 годов.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Удмуртской Республики включает в себя субсидирование на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, а также затраты на мероприятия, включающие публикации в республиканских средствах массовой информации, организацию ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации, и проведение обучающих технических семинаров для специалистов строительного комплекса. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 22,864 млн. руб.
Субсидии предоставляются предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита либо дату уплаты первого лизингового платежа, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредиту (по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем) за период с 1 января по 31 декабря соответствующего финансового года (либо дату погашения задолженности, последнего платежа по договору лизинга (сублизинга), в порядке и на условиях, установленных Положением о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года N 183 "Об утверждении положения о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам".
На финансирование мероприятий по освещению информации о потенциале и перспективах развития промышленности строительных материалов в республиканских средствах массовой информации предусмотрено 15 тыс. рублей - 1 раз в квартал. При этом общая сумма финансирования составит 60 тыс. рублей в год, или 120 тыс. рублей за весь период 2011-2012 годов.
Затраты на организацию обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов, новым технологиям и оборудованию в Удмуртской Республике включают в себя стоимость комплекса услуг специализированного профильного учреждения. В рамках реализации Программы предусмотрено частичное погашение затрат для предприятий-заказчиков семинара в размере 30 процентов от общей стоимости (50 тыс. рублей). При запланированном количестве семинаров - 6 раз в год, объем финансирования составит 90 тыс. рублей в год, или 180 тыс. рублей за весь период 2011-2012 годов.
Сумма затрат на организацию ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам применения современных строительных материалов, новых строительных технологий и технологий производства строительных материалов, технического регулирования в целях информирования широкого круга лиц (застройщиков, заказчиков, представителей органов исполнительной власти, надзорных органов и др.), повышения качества и улучшения архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации, составит 921 тыс. рублей в год.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах консолидации с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления и организациями, четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий (Приложение 3);
заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения, связанные с реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием средств;
формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется заказчиком Программы - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Заказчик Программы обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности, является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о ходе реализации Программы.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности мероприятий Программы основывается на сравнении прогнозных показателей деятельности с их фактическим значением в разных временных периодах. В разделе 4 настоящей Программы представлены целевые индикаторы, на основании которых производится количественная оценка степени достижения целей, предусмотренных настоящей Программой.
Ниже приведен расчет целевых индикаторов:
1. Объем выпуска строительных материалов характеризует общую величину строительных материалов, произведенных внутри региона. Степень достижения данного показателя определяется темпом роста объемов выпуска продукции по формуле:
Т_в = В_о/В_б х 100 %, где:
Т_в - темп роста объемов выпуска строительных материалов, в процентах;
В_о - объем выпуска материалов в отчетном периоде (месяц, квартал, год), в натуральных единицах измерения;
В_б - объем выпуска материалов в базовом периоде, в натуральных единицах измерения.
Положительная динамика темпов роста объема выпуска строительной продукции показывает эффективность мероприятий Программы.
2. Уровень использования производственных мощностей представляет собой величину, определяемую соотношением фактического выпуска материалов в регионе к максимально возможному. Расчет темпов роста данного показателя позволит оценить степень эффективности программных мероприятий, при этом должна наблюдаться положительная тенденция.
Расчет темпов роста производится по формуле:
Т_ум = УМ_о/УМ_б х 100 %, где:
УМ_о - уровень использования мощностей в отчетном периоде, в процентах;
УМ_б - уровень использования мощностей в базовом периоде, в процентах;
УМ = М/В х 100 %, где:
М - производственная мощность предприятий региона, в натуральных единицах измерения;
В - фактический объем выпуска продукции, в натуральном выражении.
3. Объем ввода в эксплуатацию жилья в целом и по конструктивным типам характеризует динамику структуры введенного жилья и определяется темпом роста объемов ввода в эксплуатацию жилья, по формуле:
Т_вж = ВЖ_о/ ВЖ_б х 100 %, где:
Т_вж - темп роста ввода жилья, в процентах;
ВЖ_о - объем ввода жилья в отчетном периоде, в м2;
ВЖ_б - объем ввода жилья в базовом периоде, в м2.
Целесообразность мероприятий Программы будет характеризоваться увеличением темпов роста введенного жилья.
4. Среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов, характеризует тенденции занятости и определяется темпом роста среднесписочной численности работников стройиндустрии в Удмуртской Республике:
Тч = Чо / Чб х 100 %,
где:
Тч - темп роста среднесписочной численности работников, в процентах;
Чо - среднесписочная численность работников в отчетном периоде, чел.;
Чб - среднесписочная численность работников в базовом периоде, чел.
Увеличение темпов роста среднесписочной численности работников, занятых в сфере производства, будет определять эффективность мероприятий, реализуемых Программой.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной
и экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет получена следующая эффективность:
1. Социальная эффективность Программы заключается в улучшении социальных показателей развития отрасли стройиндустрии и промышленности стройматериалов. К ним относят:
1.1 Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, величина которого достигнет 520 тыс. м2 к концу 2012 года - в случае инновационного варианта развития; в инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте данное значение достигнет 400 тыс. м2 к концу 2012 года.
1.2 Повышение информированности населения и органов государственной власти о развитии промышленности строительных материалов за счет:
а) публикаций в республиканских СМИ не менее 4 раз в год;
б) проведения ежегодных выставок и конференций, а также обучающих технических семинаров по проблемным вопросам применения строительных материалов, технологий и оборудования в Удмуртской Республике.
1.3 Увеличение занятости населения за счет создания новых и дополнительных рабочих мест на новых и существующих предприятиях. При этом относительный прирост среднесписочной численности работников при инновационном сценарии развития составит 10 процентов, в инерционном (умеренно-оптимистическом) - 2 процента к уровню 2008 года.
2. Экономическая эффективность Программы включает в себя:
2.1 Расширение номенклатуры строительных материалов за счет производства новых строительных материалов, ранее не выпускаемых на территории Удмуртской Республики, а также расширения существующего ассортимента, в т.ч.: цемента - до 225 тыс. тонн в год; полированного листового стекла-флоат мощностью плавления до 500 тонн/сутки; теплоэффективных блоков для малоэтажного домостроения - до 3,5 тыс. м3 в год; светопрозрачных конструкций с повышенными качественными характеристиками - до 15-20 тыс. м2; кирпича с различным фактурным слоем - до 30 млн. шт. в год; деревянных противопожарных дверей - до 6 тыс. шт. в год.
2.2 Увеличение объемов выпуска строительных материалов за весь период 2010-2012 годов на 7 881,7 млн. рублей в инновационном варианте развития, на 1 030,1 млн. рублей - в инерционном варианте.
2.3 Увеличение объемов выпуска основных видов продукции в натуральном выражении к концу 2012 года по отношению к 2007 году:
сборного железобетона в инновационном варианте - на 55 % (101,4 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 11 % (20,4 тыс. м3);
штучных стеновых материалов в инновационном варианте - на 52 % (180,4 млн. шт. условного кирпича), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 2 % (7,4 млн. шт. условного кирпича);
нерудных строительных материалов в инновационном варианте - на 38 % (1407 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 6 % (219 тыс. м3);
столярных изделий для строительства в инновационном варианте - в 2,4 раза (82 тыс. м2), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 22 % (13,2 тыс. м2).
3. Бюджетная эффективность напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов, запланированных Программой, и характеризуется увеличением налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики. Оценка бюджетной эффективности представлена в таблице 6 к настоящей Программе.
Таблица 6
Бюджетная эффективность реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010-2012 г. |
1 |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. руб. |
- |
- |
8,771 |
14,093 |
22,864 |
2 |
Дополнительный объем производства, млн. рублей |
инновационный |
3447,4 |
1136,7 |
3297,6 |
7881,70 |
инерционный |
297,7 |
341,4 |
391 |
1030,10 |
||
3 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики, млн. рублей |
инновационный |
172,37 |
56,84 |
164,88 |
394,09 |
инерционный |
14,89 |
17,07 |
19,55 |
51,51 |
4. Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
комплексного решения вопросов охраны окружающей среды. Внедрение экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений;
благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;
рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;
снижения вредного воздействия отходов производства строительных материалов на здоровье человека и окружающую среду;
проведения мониторинга состояния окружающей среды на предприятиях и ежегодной разработки годовых планов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях отрасли строительных материалов;
проведения работ по утилизации отходов производства строительных материалов и вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
12. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть различные виды рисков:
финансовые риски связаны с недостатком планового финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и иных источников (в соответствии с законодательством). В данном случае реализация отдельных мероприятий Программы не позволит выйти на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости производства, что может привести к ограничению по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами; а также в результате усиленного роста цен на газ и электроэнергию, что приведет к увеличению затрат на производство строительной продукции и снижению ожидаемых результатов Программы;
правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы и достижение ожидаемых показателей;
экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами: низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства; ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения и снижающими оборачиваемость средств, вложенных в строительство;
административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы). Способами снижения и предупреждения возникновения риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения иных ресурсов.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012 годы"
Баланс
потребностей в строительных материалах на период 2010-2012 гг.
Наименование строительной продукции |
Вариант развития |
Потребность |
Производство |
Отклонение (+/-) |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сборный железобетон, тыс. м3, всего |
инновационный |
175 |
199 |
221 |
230 |
255 |
286 |
+55 |
+56 |
+65 |
инерционный |
154 |
162 |
176 |
193 |
196 |
205 |
+39 |
+34 |
+29 |
|
в т.ч.: панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м2 |
инновационный |
0 |
0 |
10 |
18,4 |
22 |
28,4 |
+18,4 |
+22 |
+18,4 |
инерционный |
0 |
0 |
8 |
13,4 |
14,2 |
14,5 |
+13,4 |
+14,2 |
+6,5 |
|
Товарный бетон, тыс. м3 |
инновационный |
126 |
144 |
160 |
126 |
144 |
160 |
- |
- |
- |
инерционный |
111 |
118 |
128 |
111 |
118 |
128 |
- |
- |
- |
|
Раствор, тыс. м3 |
инновационный |
170 |
184 |
200 |
170 |
184 |
200 |
- |
- |
- |
инерционный |
68 |
72 |
77 |
68 |
72 |
77 |
- |
- |
- |
|
Штучные стеновые материалы, млн. шт. условного кирпича |
инновационный |
182 |
194 |
211 |
397 |
410 |
530 |
+215 |
+216 |
+319 |
инерционный |
160 |
163 |
168 |
350 |
353,5 |
357 |
+190 |
+190,5 |
+189 |
|
Теплоизоляционные материалы, тыс. м2 |
инновационный |
430 |
374 |
400 |
314 |
338 |
373 |
-116 |
-36 |
-27 |
инерционный |
374 |
374 |
381 |
212 |
216 |
226 |
-162 |
-158 |
-155 |
|
Нерудные строительные материалы всего, тыс. м3. всего |
инновационный |
3575 |
3715 |
4415 |
4170 |
4380 |
5070 |
+595 |
+665 |
+655 |
инерционный |
3266 |
3271 |
3287 |
3841,5 |
3858,3 |
3882 |
+575,5 |
+587,3 |
+595 |
|
в т.ч.: щебень, гравий, тыс. м3 |
инновационный |
271 |
263 |
343 |
321 |
364 |
404 |
+50 |
+48 |
+61 |
инерционный |
237 |
223 |
220 |
254,5 |
260,3 |
266 |
+17,5 |
+37,3 |
+46 |
|
песок, тыс. м3 |
инновационный |
263 |
292 |
321 |
808 |
856 |
915 |
+545 |
+541 |
+594 |
инерционный |
231 |
242 |
247 |
789 |
792 |
796 |
+558 |
+545 |
+549 |
|
песчано-гравийный материал, тыс. м3 |
инновационный |
3041 |
3160 |
3751 |
3041 |
3160 |
3751 |
- |
- |
- |
инерционный |
2798 |
2806 |
2820 |
2798 |
2806 |
2820 |
- |
- |
- |
|
Оконные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
166 |
184 |
202 |
41 |
55 |
68 |
-134 |
-129 |
-125 |
инерционный |
146 |
153 |
156 |
34,9 |
36,7 |
39,9 |
-111,1 |
-116,3 |
-116,1 |
|
Дверные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
115 |
128 |
141 |
39 |
57 |
74 |
-76 |
-71 |
-67 |
инерционный |
101 |
106 |
109 |
30 |
31,15 |
33,2 |
-71 |
-74,85 |
-75,8 |
|
Цемент, тыс. т. |
инновационный |
270 |
262 |
270 |
0 |
0 |
225 |
-270 |
-262 |
-45 |
инерционный |
257 |
242 |
250 |
0 |
0 |
0 |
-257 |
-242 |
-250 |
|
Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс. м2 |
инновационный |
50 |
53 |
55 |
155 |
164 |
260 |
+105 |
+111 |
+205 |
инерционный |
44 |
44 |
42 |
92 |
98 |
106 |
+48 |
+54 |
+64 |
|
Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков), тыс. м2 |
инновационный |
25 |
27 |
40 |
180 |
191 |
240 |
+155 |
+164 |
+200 |
инерционный |
22 |
22 |
31 |
60 |
60 |
60 |
+38 |
+38 |
+29 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012 годы"
Основные показатели,
характеризующие развитие отрасли стройиндустрии и промышленности
стройматериалов Удмуртской Республики за 2010-2012 гг.
Наименование строительной продукции |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Сборный железобетон, тыс. м3, всего |
инновационный |
175 |
414,9 |
230 |
55 |
199 |
414,9 |
255 |
61 |
221 |
421,9 |
286 |
68 |
инерционный |
154 |
406,4 |
193 |
47 |
162 |
406,4 |
196 |
48 |
176 |
413,4 |
205 |
50 |
|
т.ч.: панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м2 |
инновационный |
0 |
206 |
18,4 |
9 |
0 |
206 |
22 |
11 |
10 |
212 |
28,4 |
13 |
инерционный |
0 |
200 |
13,4 |
7 |
0 |
200 |
14,2 |
7 |
8 |
200 |
14,5 |
7 |
|
Товарный бетон, тыс. м3 |
инновационный |
126 |
524 |
126 |
24 |
144 |
524 |
144 |
27 |
160 |
532,5 |
160 |
30 |
инерционный |
111 |
470,5 |
111 |
24 |
118 |
470,5 |
118 |
25 |
128 |
490 |
128 |
26 |
|
Раствор, тыс. м3 |
инновационный |
170 |
345,7 |
170 |
49 |
184 |
345,7 |
184 |
53 |
200 |
345,7 |
200 |
58 |
инерционный |
68 |
345,7 |
68 |
20 |
72 |
345,7 |
72 |
21 |
200 |
345,7 |
77 |
22 |
|
Штучные стеновые материалы, млн.шт. условного кирпича |
инновационный |
182 |
478,8 |
397 |
83 |
194 |
541,3 |
410 |
76 |
211 |
574,6 |
530 |
92 |
инерционный |
160 |
459,3 |
350 |
76 |
163 |
459,3 |
353,5 |
76 |
168 |
459,3 |
357 |
78 |
|
Теплоизоляционные материалы, тыс. м3 |
инновационный |
430 |
314,4 |
314 |
100 |
374 |
338,4 |
338 |
100 |
400 |
373,6 |
373 |
100 |
инерционный |
374 |
284,4 |
212 |
75 |
374 |
284,4 |
216 |
76 |
381 |
284,4 |
226 |
79 |
|
Нерудные строительные материалы, тыс. м3 в т.ч.: |
инновационный |
3575 |
7479,9 |
4170 |
56 |
3715 |
7479,9 |
4380 |
59 |
4415 |
7704,9 |
5070 |
66 |
инерционный |
3266 |
7099,9 |
3841,5 |
54 |
3271 |
7099,9 |
3858,3 |
54 |
3287 |
7099,9 |
3882 |
55 |
|
щебень, гравий, тыс. м3 |
инновационный |
271 |
426,5 |
321 |
75 |
263 |
426,5 |
364 |
85 |
343 |
451,5 |
404 |
89 |
инерционный |
237 |
426,5 |
254,5 |
60 |
223 |
426,5 |
260,3 |
61 |
220 |
426,5 |
266 |
62 |
|
песок, тыс. м3 |
инновационный |
263 |
1759,9 |
808 |
46 |
292 |
1759,9 |
856 |
49 |
321 |
1759,9 |
915 |
52 |
инерционный |
231 |
1759,9 |
789 |
45 |
242 |
1759,9 |
792 |
45 |
247 |
1759,9 |
796 |
45 |
|
песчано-гравийный материал, тыс. м3 |
инновационный |
3041 |
5293,5 |
3041 |
57 |
3160 |
5293,5 |
3160 |
60 |
3751 |
5493,5 |
3751 |
68 |
инерционный |
2798 |
4913,5 |
2798 |
57 |
2806 |
4913,5 |
2806 |
57 |
2820 |
4913,5 |
2820 |
57 |
|
Столярные изделия, тыс. м2
в т.ч.: |
инновационный |
281 |
212,72 |
80 |
38 |
312 |
212,72 |
112 |
53 |
343 |
212,72 |
142 |
67 |
инерционный |
247 |
206,12 |
64,9 |
31 |
264 |
206,12 |
67,85 |
33 |
265 |
210,18 |
73,1 |
35 |
|
оконные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
166 |
103,24 |
41 |
40 |
184 |
103,24 |
55 |
53 |
202 |
103,24 |
68 |
66 |
инерционный |
146 |
98,94 |
34,9 |
35 |
153 |
98,94 |
36,7 |
37 |
156 |
103 |
39,9 |
39 |
|
дверные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
115 |
109,48 |
39 |
36 |
128 |
109,48 |
57 |
52 |
141 |
109,48 |
74 |
68 |
инерционный |
101 |
107,18 |
30 |
28 |
106 |
107,18 |
31,15 |
29 |
109 |
107,18 |
33,2 |
31 |
|
Цемент, тыс. т. |
инновационный |
270 |
- |
- |
- |
262 |
- |
- |
- |
270 |
225 |
225 |
100 |
инерционный |
257 |
- |
- |
- |
242 |
- |
- |
- |
250 |
- |
- |
- |
|
Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс. м2 |
инновационный |
50 |
300,45 |
155 |
52 |
53 |
300,45 |
164 |
55 |
55 |
518,45 |
260 |
50 |
инерционный |
44 |
184,84 |
92 |
50 |
44 |
184,84 |
98 |
53 |
42 |
184,84 |
106 |
57 |
|
Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков) тыс. м2 |
инновационный |
25 |
180 |
180 |
100 |
27 |
191 |
191 |
100 |
40 |
240 |
240 |
100 |
инерционный |
22 |
120 |
60 |
50 |
22 |
120 |
60 |
50 |
31 |
120 |
60 |
50 |
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 351 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
стройиндустрии и промышленности строительных материалов
в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
8 августа 2011 г., 9 апреля, 6 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования, млн. руб. |
Объем финансирования, млн. руб. |
Исполнители, участники |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии эффективности мерлприятия#, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы) |
|||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|||||
1 |
Мероприятия по реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов |
Капитальные вложения |
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2604,3 |
714,0 |
826,0 |
1064,3 |
Предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов (по согласованию) |
Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики, увеличение объемов выпуска строительных материалов для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынков высококачественными строительными материалами |
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
||||||||
3. |
Освещение в республиканских средствах массовой информации о потенциале и перспективах развития промышленности стройматериалов |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,120 |
- |
0,060 |
0,060 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Минстрой УР) |
Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции |
4. |
Проведение обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов в Удмуртской Республике, новыми технологиями оборудованию |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,180 |
- |
0,090 |
0,090 |
Минстрой УР |
Повышение профессионального уровня работников стройиндустрии, продвижение продукции местных производителей стройматериалов |
5. |
Организация ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,842 |
- |
0,921 |
0,921 |
Минстрой УР |
Стимулирование деятельности предприятий-производителей в Удмуртской Республике, повышение престижа продукции местных производителей, содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта строительной продукции, производимой в регионе |
6. |
Субсидирование на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, реализующих инвестиционные проекты на территории Удмуртской Республики |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
20,722 |
- |
7,7 |
13,022 |
Минстрой УР |
Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала |
7. |
Создание электронной базы данных о предприятиях промышленности строительных материалов Удмуртской Республики и размещение ее в сети Интернет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции, содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта строительной продукции, производимой в регионе |
8. |
Организация участия предприятий в выставках, конференциях по привлечению инвесторов в развитие промышленности стройматериалов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
|
9. |
Организация участия предприятий торгово-экономических миссий в соседние регионы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
|
10. |
Сопровождение инвестиционных проектов по производству стройматериалов; содействие их включению# Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Стимулирование предприятий для обновления производственного потенциала, повышение качества, конкурентоспособности и объемов выпуска продукции, развитие инвестиционного потенциала Удмуртской Республики |
11. |
Проведение профессиональных конкурсов, соревнований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Повышение престижа строительных профессий всех уровней |
12. |
Рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсе на право получения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала |
|
|
|
Итого: |
2627,208 |
714 |
834,771 |
1078,437 |
|
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
22,864 |
- |
8,771 |
14,093 |
|
|
|
|
|
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2604,344 |
714 |
826 |
1064,344 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В результате реализации Программы ожидается: обновление производственного потенциала Удмуртской Республики; увеличение объемов и качества выпускаемой строительной продукции в соответствии с ростом объемов ввода в эксплуатацию жилья; увеличение занятости населения за счет создания новых рабочих мест; повышение престижа продукции местных предприятий-производителей стройматериалов; увеличение налоговых поступлений; рациональное размещение предприятий промышленности стройматериалов с привязкой к минерально-сырьевым ресурсам.
Постановление Правительства УР от 14 декабря 2009 г. N 353 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 9 марта 2010 г. N 28 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 17 декабря 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 351
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2012 г. N 143
Постановление Правительства УР от 8 августа 2011 г. N 271
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года