Постановление Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 216
"О региональном уровне функциональной подсистемы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций в Удмуртской Республике"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 сентября 2013 г. N 433 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства УР от 28 марта 2011 г. N 196-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 сентября 2005 года N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном уровне функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 сентября 2003 года N 229 "Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Бикбулатова И.И.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Положение
о региональном уровне функциональной подсистемы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 216)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования в Удмуртской Республике регионального уровня функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСМП ЧС УР).
2. РСМП ЧС УР организуется с целью своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, определения масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
II. Организация РСМП ЧС УР
4. РСМП ЧС УР является функциональным звеном Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. РСМП ЧС УР объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в части мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
6. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, подведомственных им учреждений, иных организаций, входящих в РСМП ЧС УР (далее - участники РСМП ЧС УР), и их задачи указаны в приложении к настоящему Положению.
7. РСМП ЧС УР обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Удмуртской Республики в мирное время.
8. Деятельность РСМП ЧС УР осуществляется в соответствии с принципами информационно-аналитического взаимодействия и сотрудничества при осуществлении совместной деятельности, невмешательства в исключительную компетенцию участников РСМП ЧС УР в целях повышения эффективности решения вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
9. Организационное руководство деятельностью РСМП ЧС УР в соответствии с законодательством осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС России по Удмуртской Республике).
10. Методическое руководство и координацию деятельности РСМП ЧС УР, обобщение и подготовку сводной информации осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" (далее - ТЦМП).
11. Участники РСМП ЧС УР в соответствии с их компетенцией обеспечивают информационно-аналитическое прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют его результаты в ТЦМП.
12. ТЦМП анализирует полученную информацию и готовит обобщенный прогноз развития ситуации, в случае прогнозирования чрезвычайной ситуации или опасного явления готовит соответствующее экстренное предупреждение и доводит его до всех участников РСМП ЧС УР.
III. Основные задачи РСМП ЧС УР
13. Основными задачами РСМП ЧС УР являются:
организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля;
разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
оперативный контроль за ходом работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
IV. Порядок функционирования РСМП ЧС УР
14. Функционирование РСМП ЧС УР осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности;
в режиме чрезвычайной ситуации.
15. Установление режимов функционирования РСМП ЧС УР осуществляется в соответствии с Положением об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСМП ЧС УР, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, наличии, технической оснащенности и готовности аварийно-спасательных формирований;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в РСМП ЧС УР;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
формирование межведомственных рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки и (или) уточнения планов оперативных превентивных мер по предупреждению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
направление оперативных групп и лабораторных бригад для проведения обследования зоны возможной чрезвычайной ситуации, при необходимости с установлением круглосуточного режима работы;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы с круглосуточным функционированием по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций, их социально-экономических последствий;
выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля в реальном масштабе времени за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками, представление информации руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики изменения параметров чрезвычайной ситуации.
17. Обмен информацией в рамках РСМП ЧС УР осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 августа 2005 года N 127 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также соглашениями между ГУ МЧС России по Удмуртской Республике и участниками РСМП ЧС УР.
Приложение
к Положению о региональном
уровне функциональной подсистемы
мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
в Удмуртской Республике
Перечень территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики, подведомственных им
учреждений, иных организаций, входящих в РСМП ЧС УР, и их задачи
Название организации |
Решаемые задачи и область мониторинга в РСМП ЧС УР |
ГУ МЧС России по Удмуртской Республике |
Организационное руководство деятельностью РСМП ЧС УР |
Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, а также требований безопасного ведения работ, связанных с использованием недр |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике |
Мониторинг особо охраняемых природных территорий, недр, водных объектов, окружающей среды |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике |
Мониторинг опасных инфекционных заболеваний животных |
Государственное учреждение "Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике |
Социально-гигиенический мониторинг |
Отдел водных ресурсов Камского бассейнового водного управления по Удмуртской Республике |
Мониторинг водных объектов |
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
Мониторинг лесного хозяйства |
Министерство промышленности и энергетики Удмуртской республики |
Предоставление информации для мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности и энергетики |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
Мониторинг окружающей среды, водных объектов, гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Мониторинг объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование заболеваний человека |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на объектах транспорта |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях |
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование эпизоотий животных |
Управление охраны фауны Удмуртской Республики |
Мониторинг опасных инфекционных заболеваний диких животных |
Территориальный центр мониторинга и прогнозирования государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" |
Методическое руководство, координация деятельности РСМП ЧС УР, обобщение и подготовка сводной информации |
Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) |
Мониторинг объектов железнодорожного транспорта Ижевского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
Открытое акционерное общество институт "Удмуртгипроводхоз" (по согласованию) |
Мониторинг паводков, экзогенных процессов, гидротехнических сооружений |
Открытое акционерное общество "ИЖАВИА" (по согласованию) |
Мониторинг объектов авиационного транспорта ОАО "ИЖАВИА" |
Республиканское открытое акционерное общество "Удмуртгаз" (по согласованию) |
Мониторинг объектов газоснабжения РОАО "Удмуртгаз" |
Открытое акционерное общество "Удмуртэнерго" (по согласованию) |
Мониторинг объектов энергоснабжения ОАО "Удмуртэнерго" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования в Удмуртской Республике регионального уровня функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСМП ЧС УР).
РСМП ЧС УР объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в УР, исполнительных органов государственной власти УР, органов местного самоуправления в УР и организаций, расположенных на территории УР, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в части мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Перечень участников РСМП ЧС УР и их задачи приводятся в приложении.
РСМП ЧС УР организуется с целью своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, определения масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
РСМП ЧС УР функционирует в трех режимах: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности; в режиме чрезвычайной ситуации.
Постановление Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 216 "О региональном уровне функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 11 октября 2010 г. N 32, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 8 июля 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 сентября 2013 г. N 433 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства УР от 28 марта 2011 г. N 196-р настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля