Постановление Администрации г. Сарапула УР от 10 февраля 2010 г. N 321
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения (2010-2014 годы)"
15 июня 2011 г.
В целях создания безопасных условий функционирования образовательных учреждений, снижения риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, Администрация города Сарапула постановляет:
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1781 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения (2010-2012 годы)"
2. Возложить контроль за реализацией настоящей программы на В.А. Треллера , заместителя Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Прикамье".
Глава Администрации города Сарапула |
А. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1781 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 10 февраля 2010 г. N 321)
15 июня 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Протокол заседания Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 60, приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", совместный приказ МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 года N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
Заказчик Программы |
Управление образования г. Сарапула |
Разработчик проекта Программы |
Управление образования г. Сарапула |
Исполнители Программы |
Управление образования г. Сарапула, Муниципальные общеобразовательные учреждения, Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования |
Цели Программы |
Создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных и муниципальных образовательных учреждений города Сарапула. Уменьшение гибели, травматизма обучающихся и сотрудников образовательных учреждений. Уменьшение размера материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций муниципальных образовательных учреждений Повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса. |
Задачи Программы |
Реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов. Усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений. Дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений. Анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений. Изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических требований. |
Целевые индикаторы Программы |
Оборудование зданий образовательных учре ждений автоматической пожарной сигнализацией, средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Установка: дверей в помещениях электрощитовой и складских помещениях, люков, ведущих в чердачное помещение, в противопожарном исполнении |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм Программы |
В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем средств бюджета города Сарапула, необходимых на реализацию Программы, составляет 2903,23 тыс. руб., в том числе: на 2010 год - - на 2011 год - 1173,23 тыс. руб.; на 2012 год -1730,0 тыс. руб.; Предлагаемые объемы финансирования из бюджета города Сарапула носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
Реализация Программы позволит создать условия для: снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; повышения санитарно-эпидемиологичесого благополучия объектов образования; создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в: организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений; снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращения материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов; повышении экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
2.1. Правовые основы обеспечения
безопасности образовательных учреждений
Правовыми основами обеспечения безопасности образовательных учреждений в городе Сарапуле Удмуртской Республике являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972, Распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 года N Пр-258 "Об утверждении Плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности", приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 190 и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 года N 1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", а также нормативные правовые акты Удмуртской Республики.
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности": "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасных условий, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Состояние безопасности образовательных учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", среди которых приоритетными для образовательных учреждений являются пожарная, электрическая и конструкционная.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
2.2. Оценка состояния противопожарной безопасности
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
несоответствие электрических проводов требованиям Правил устройства электроустановок;
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
отсутствие молниезащиты;
наличие внутренних ограждающих конструкций, выполненных из горючих материалов;
не установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовой и складских помещениях;
не установлены люки в противопожарном исполнении, ведущие в чердачное помещение;
не оборудованы двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания;
На территории города Сарапула расположено 22 школ, 33 дошкольных образовательных учреждения и 7 учреждений дополнительного образования.
На сегодняшний день в 6 дошкольных образовательных учреждениях - неисправна автоматическая пожарная сигнализация. В 10 образовательных учреждениях электрооборудование требует ревизии и ремонта. В 26 учреждениях отсутствует молниезащита. В 28 образовательных учреждениях не установлены противопожарные двери в электрощитовой и складских помещениях, в 16 учреждениях не установлены люки, ведущие в чердачное помещение в противопожарном исполнении.
Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование как муниципальных, так и государственных образовательных учреждений.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести к гибели людей.
2.3. Оценка состояния санитарно-эпидемиологического
благополучия, охраны труда в образовательных учреждениях
В системе образования остается актуальным вопрос сохранения здоровья участников образовательного процесса. Ухудшение здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо.
В 2009 году сохраняется негативная динамика в состоянии здоровья детей и подростков г. Сарапула. В целом общая заболеваемость детей с 0 до 14 лет увеличилась на 18 %, подростков - на 21 %. Увеличение общей заболеваемости детей и подростков произошло за счет роста первичной заболеваемости при снижении количества детей и подростков состоящих под "Д" наблюдением на конец 2009 г., в т.ч. до 14 лет в 1,1 раза и подростков в 1,1 раза.
Анализ динамики первичной заболеваемости детей до 14 лет показал увеличение уровня заболеваемости на 18,6 % по сравнению с уровнем 2008 года, в том числе по болезням органов дыхания на 32 % за счет подъема заболеваемости в период эпидемии гриппа и ОРВИ. Отмечается рост заболеваний органов пищеварения, системы кровообращения, глаза, костно-мышечной системы, травм. По остальным классам заболеваний отмечается снижение.
При анализе структуры первичной заболеваемости среди детей установлено, что первое место занимают болезни органов дыхания (64,8 %), на втором месте - болезни кожи и подкожной клетчатки (6,7 %), на третьем - болезни органов пищеварения (3,9 %), на четвертом - травмы и отравления (3,4 %),
Уровень первичной заболеваемости среди подростков увеличился на 29,9 % за счет подъема заболеваемости ОРВИ и гриппа в эпидемический период. Рост заболеваемости отмечается по болезням органов дыхания на 54,9 %, а так же крови, нервной системы, системы кровообращения и психических расстройств.
В 2009 году в структуре первичной заболеваемости подростков первое место занимают - болезни органов дыхания (48,2 %), второе место - болезни органов пищеварения (6,9 %), третье место - болезни глаза (6,3 %), четвертое место - болезни кожи (5,5 %) пятое место - травмы и отравления (5,1 %).
Начиная с 2006 года у детей отмечается рост болезней эндокринной системы в 1,7 раза, в том числе ожирением в 2,5 раза, органов пищеварения в 1,9 раза. Отмечен рост числа функциональных расстройств желудка, гастритов и дуоденитов. Количество подростков, страдающих ожирением увеличилось в 1,4 раза, болезнями мочеполовой системы в 1,6 раза
Ввиду отсутствия финансовых средств большая часть образовательных учреждений не в состоянии создать необходимые условия безопасности, включая выполнение санитарно-гигиенических требований. связанные с сохранением и укреплением здоровья детей : 18,2 % - школ требуют капитального ремонта, 31,8 % - располагаются в приспособленных помещениях.
Результаты исследований ученической мебели показывают несоответствие ее требованиям возрастной эргономики в 86,4 % общеобразовательных школ. Необходимо отметить проблему отсутствия необходимых условий для медицинского обслуживания в учреждениях образования.
В 67 % общеобразовательных школ занимаемая площадь медицинского кабинета не соответствует требованиям СанПиН. В образовательных учреждениях медицинские кабинеты недостаточно оснащены медицинским оборудованием.
2.4. Материально-техническая база образовательных учреждений
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений города Сарапула характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Анализ статистических данных показывает, что 71 % образовательных учреждений расположены в типовых кирпичных зданиях, из них более половины в типовых зданиях, построенных в 50-60 годах, не соответствующих современным нормам, 4,8 % в приспособленных деревянных зданиях, в том числе 4,8 % в аварийных зданиях.
92 % образовательных учреждений расположены в зданиях со 100-процентным износом основных фондов (мебель, учебно-наглядное оборудование, оборудование кабинетов технологии и школьных мастерских, оборудование столовой и прачечной, лабораторное оборудование, медицинское оборудование, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, библиотечное оборудование, книжный фонд, музыкальное оборудование, внутренние и наружные инженерные коммуникации). Срок эксплуатации 89 % образовательных учреждений составляет от 20 до 100 лет.
Отмечается низкий уровень технической оснащенности мастерских образовательных учреждений: 50 процентов оборудования не подлежит дальнейшей эксплуатации (отсутствуют ограждающие, блокирующие устройства, нормативно-техническая документация); не работает приточно-вытяжная вентиляция либо ее эффективность не соответствует стандартам.
Не проводится аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда в соответствии с требованиями.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.
2.5. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом
Мероприятия по реализации обеспечения безопасности образовательных учреждений Управлением образования г. Сарапула в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов по решению проблем безопасности образовательного процесса. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса, позволили обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и средствами оповещения о пожаре 90 % муниципальных общеобразовательных учреждений города Сарапула.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, решение которой выходит за рамки только системы образования, определяется основными составляющими, диктующими необходимость программно-целевого подхода к ее решению:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение санэпидблагополучия;
обеспечение условий охраны труда и обучения.
В период с 2006 по 2009 год на выделенные по Республиканской целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" (2006-2009 годы) средства, в 33 образовательных учреждениях проведены работы по оборудованию зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ). За счет бюджета города в период 2007-2009 год Управлением образования города Сарапула по противопожарной безопасности в учреждениях образования проведены ряд мероприятий:
в 39 учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, в 62 заменена горючая отделка путей эвакуации на негорючую, в 4 общеобразовательных школах установлена молниезащита, в 10 учреждениях установлены люки в противопожарном исполнении, ведущие в чердачное помещение, в 14 учреждениях установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовых, в 2 учреждениях смонтирована обводная линия на холодном водоснабжении, в 15 учреждениях выполнено остекление дверей в лестничных клетках армированным стеклом, в 16 учреждениях двери лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания, в 62 учреждениях ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции сетей электроснабжения, в 56 учреждениях сигнал о срабатывании систем противопожарной защиты выведен на пульт дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы и заключены договоры на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре со специализированной организацией. Ежегодно в образовательных учреждениях проводится проверка и заправка огнетушителей. Общие затраты за 2007-2009 гг. из местного бюджета составили - 5676,385 тыс. руб.
Принятыми мерами удалось существенно укрепить уровень противопожарной защиты образовательных учреждений, подтверждение тому увеличение процента готовности школ к началу учебного периода с 80 % в 2005 году до 100 % в 2008 году, 2009 году.
Несмотря на достигнутые успехи, вопрос об обеспечении безопасности образовательных учреждений остается актуальным. Это означает, что меры по обеспечению безопасности образовательного процесса в городе нуждаются в последовательном продолжении.
В городе Сарапуле проблемными вопросами в обеспечении противопожарной безопасности остаются:
приведение электрических сетей, электрического оборудования, системы освещения в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) с выводом на ЕДДС дошкольных образовательных учреждений;
установка противопожарных дверей в электрощитовой и складских помещениях;
установка люков в противопожарном исполнении, ведущие в чердачное помещение;
монтаж молниезащиты;
обработка деревянных конструкций огнезащитным составом (каждые 3 года).
Эффективным механизмом решения проблемы по реализации адекватных и эффективных мер по обеспечению безопасности образовательного процесса остается программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожароопасных ситуаций и снижению уровня санитарно-гигиенического благополучия.
2.6. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по обеспечению безопасности образовательных учреждений повлечет:
к снижению уровня здоровья участников образовательного процесса;
к несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих возникновению пожароопасных ситуаций и снижению уровня санитарно-гигиенического благополучия;
к ухудшению состояния материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов;
к низкому уровню обученности участников образовательного процесса по вопросам пожарной безопасности и охраны труда;
к низкой эффективности массовых противопожарных мероприятий.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
3. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Сарапула
Безопасность образовательных учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов учащихся, преподавательского состава, обслуживающего персонала, родителей (законных представителей) и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования в городе Сарапуле.
Социальная значимость от реализации мероприятий Программы заключается в создании безопасных условий функционирования учреждений образования, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Запланировано обучение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса, установление требований к формированию единой системы в области безопасности образовательных учреждений.
Разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния безопасности образовательных учреждений для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди участников образовательного процесса.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить материальный ущерб, возникающий в результате пожаров, и сохранить материально-техническую базу образовательных учреждений.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер позволит снизить социальную напряженность, вызванную родительской общественностью за безопасность своих детей, сохранить кадровый и экономический потенциал города Сарапула, придаст больше уверенности жителям города в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений.
4. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных и муниципальных образовательных учреждений города Сарапула всех типов и видов, уменьшение гибели, травматизма, а также размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса.
В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные задачи:
реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений;
анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических требований.
5. Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе 2008 г. |
Прогноз |
|||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Целевые индикаторы | |||||||
1 |
Доля образовательных учреждений, оборудованных АПС |
% |
82.0 |
90.0 |
97.0 |
100.0 |
- |
2 |
Доля образовательных учреждений, имеющих противопожарные двери в помещениях электрощитовой и складских помещениях |
% |
13.0 |
26.0 |
32.0 |
45.0 |
76.0 |
3 |
Доля образовательных учреждений, имеющих люки, ведущие в чердачное помещение, в противопожарном исполнении |
% |
20.0 |
36.0 |
40.0 |
56.0 |
88.0 |
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Сарапула (смотрите таблицу ).
Источники финансирования |
Всего за 2010-2014 гг, тыс. рублей |
в том числе: |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Бюджет города Сарапула |
21230,0 |
1500,0 |
5311,0 |
4647,0 |
4162,0 |
5610,0 |
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства республиканского бюджета, средства, выделенные на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. Механизм реализации программы
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы в соответствии с законодательством уточняет, с учетом выделяемых на Программу средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Муниципальный заказчик Программы вправе перераспределять бюджетные ассигнования между мероприятиями Программы в соответствии с законодательством.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Управление экономики города Сарапула. Муниципальный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры) для государственных нужд в целях выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями, определяемыми в соответствии с законодательством; принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора). Муниципальные контракты (договоры) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством.
В ходе реализации Программы Муниципальный заказчик Программы в установленном порядке обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.
9. Организация управления программой
Организация управления Программой осуществляется муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Общий отчет по исполнению Программы составляет Муниципальный заказчик Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденной системой программных мероприятий в пределах средств на соответствующий финансовый год;
организует размещение информации о Программе и ходе ее реализации в средствах массовой информации и (или) в сети интернет.
10. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
11. Оценка рисков реализации программы
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по поддержанию учреждений образования в безопасном состоянии, повышению эффективности обеспечения безопасности образовательного процесса, укреплению материально-технического обеспечения учреждений образования, подготовке и повышению квалификации кадров.
Одним из необходимых условий для эффективной реализации мероприятий в рамках программно-целевого подхода является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Проблема имеет три варианта решения.
1. Первый вариант. Реализация Программы в объемах финансирования, предусмотренных Программой.
Это позволит достичь запланированных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2010-2014 годах. При этом варианте решение целей и задач Программы будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Минимизировать данные риски предполагается путем контроля за ходом реализации программы государственным заказчиком Программы.
2. Второй вариант. Реализация Программы при уменьшении объема финансирования, предусмотренного Программой.
Сокращение финансирования Программы из бюджета города Сарапула приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: в случае уменьшения объема финансирования, средства из бюджета города Сарапула будут направлены на реализацию наиболее приоритетных направлений, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений в городе Сарапуле. Вместе с тем, сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Таким образом, недофинансирование Программы может привести к увеличению числа потенциально опасных объектов и, в конечном итоге, снизит эффективность предпринятых ранее действий.
3. Третий вариант. Решение проблемы непрограммными средствами.
Это может привести к утрате межведомственного взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций в сложившейся в настоящее время системе обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений; более затратной реализации, по сравнению с комплексным решением проблемы, мероприятий по профилактике обеспечения безопасности образовательного процесса.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1781 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к Ведомственной целевой программе
"Безопасность образовательного учреждения
(2010-2012 годы)"
План мероприятий программы
15 июня 2011 г.
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Стоимость в тыс. руб. (цены 2009 года) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Ремонт, монтаж, модернизация пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре, подключение к ЕДДС-01 |
Управление образования |
Детские сады - N 6, 10, 14, 16, 32, 40. Дополнительного образования: ДЮСШ, СЮТ |
Бюджет МО |
- |
- |
- |
2 |
Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом |
Управление образования |
Школы - N 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, ШРМ, интернат 2 вида Детские сады - N 2, 3, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 21, 24, 30, 32, 34, 35, 37, 40, 41, детский дом Дополнительного образования - Экологический центр, ШЮМ |
Бюджет МО |
- |
1055.25 |
100.0 |
3 |
Монтаж молниезащиты зданий |
Управление образования |
Школы - N 1, 5, 15, 21, 23, 24, 25, ШРМ Детские сады - N 2, 3, 6, 9, 11, 13, 14, 21, 24, 30, 32, 34, 37, 40, 41 Дополнительного образования - Экологический центр, Детский парк, ШЮМ |
Бюджет МО |
- |
- |
200.0 |
4 |
Организация обучения ответственных лиц и персонала учреждений по пожарной безопасности |
Управление образования |
Школы - 22 Детские сады - 33 Дополнительного образования - 7 |
Бюджет МО |
- |
- |
- |
5 |
а. Приведение в соответствие требованиям норм электрических сетей, электрического оборудования б. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования, системы освещения. |
Управление образования |
Детские сады - N 2, 4, 6, 9, 10, 14, 17, 21, 37, Школы - N 21
Школа N 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, ШРМ, интернат 2 вида; Детский сад N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 27, 30, 32, 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 46, детский дом Доп. образования: ДЮЦ, Детский парк, ДЭЦ, ШЮМ, ДЮСШ, СЮТ |
Бюджет МО |
-
- |
-
67.98 |
200.0
425.0 |
6 |
Установка противопожарных дверей в помещениях электрощитовой и складских помещениях |
Управление образования |
Школа N 8, 21, Детские сады - N 1, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 27, 30, 32, 34, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 46 Дополнительного образования - ДЮЦ, СЮТ |
Бюджет МО |
- |
50.0 |
225.0 |
7 |
Установка люков, ведущие в чердачное помещение в противопожарном исполнении |
Управление образования |
Школы - N 26 Детский сад - N 2, 3, 10, 11, 14, 17, 21, 24, 30, 32, 34, 40, 41 Дополнительного образования - Экологический центр, ШЮМ |
Бюджет МО |
- |
- |
200,0 |
8 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Управление образования |
Школы - 22 Детские сады - 33 Дополнительного образования - 7 |
Бюджет МО |
- |
- |
50,0 |
9 |
Проведение оценки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций |
Управление образования |
Школы N 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, Вш, интернат 2 вида; Детские сады: N 2, 3, 7, 10, 13, 14, 15, 17, 21, 24, 30, 32, 34,35, 37, 40, 41, детский дом Дополнительного образования: ШЮМ, ДЭЦ |
Бюджет МО |
- |
- |
100.0 |
10 |
Установка задвижки с электроприводом на обводной линии у счетчика холодной воды |
Управление образования |
Детский сад N 12, 17, 19, 26, 27, 37 |
Бюджет МО |
- |
- |
130.0 |
11 |
Проверка и зарядка огнетушителей |
Управление образования |
Школы - 22 Детские сады - 33 Дополнительного образования - 7 |
Бюджет МО |
- |
- |
100.0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
1173.23 |
1730.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - создать необходимые условия для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных и муниципальных образовательных учреждений г. Сарапула, уменьшить гибель, травматизм, а также размер материальных потерь участников образовательного процесса.
Объем средств бюджета г. Сарапула, необходимых на реализацию Программы, составляет 21230,0 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит создать условия для: снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; повышения санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования; создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 10 февраля 2010 г. N 321 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 16 февраля 2010 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1781