В целях комплексного развития пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая Программа
"Комплексное развитие пригородного и городского транспорта
в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 246)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Паспорт республиканской целевой программы
"Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в
Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 года N 1194-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Цели Программы |
Создание условий для дальнейшего комплексного развития пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности населения Удмуртской Республики, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг. |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики (автомобильный транспорт, городской электротранспорт, пригородный железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, внутренний водный транспорт); повышение безопасности пассажирских перевозок; улучшение качества предоставляемых транспортных услуг; удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках; внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования; создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности его работы на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг. |
Целевой индикатор Программы |
Обеспеченность транспортом общего пользования - отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного и электротранспорта (без учета подвижного состава со 100-процентным износом) на 1 тысячу городских жителей к нормативному количеству. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2014 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, будут привлекаться также средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск", иные источники в соответствии с законодательством.
Общий объем финансирования Программы на 2010-2014 годы составляет 646,7 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 18,6 млн. рублей; 2011 год - 195,3 млн. рублей; 2012 год - 139,4 млн. рублей; 2013 год - 143,0 млн. рублей; 2014 год - 150,4 млн. рублей. Указанные объемы финансирования Программы носят ориентировочный характер. Объемы финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежат корректировке в соответствии с законодательством. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
Реализация Программы позволит: обеспечить дальнейшее комплексное развитие пригородного и городского транспорта общего пользования в Удмуртской Республике; обеспечить устойчивое, стабильное функционирование всех видов транспорта в Удмуртской Республике; создать нормативную правовую базу, стимулирующую обновление основных фондов транспортного комплекса республики; приобрести подвижной состав с аппарелью (автобусы) для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов); улучшить качество, повысить комфортность предоставляемых транспортных услуг; снизить расходы на эксплуатационный ремонт автобусов, троллейбусов за период действия программы, до 9 %; снизить износ пассажирского транспорта общего пользования; внедрить автоматизированную (электронную) систему оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Экономическая стратегия Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей, сбалансированной транспортной системы является необходимым условием развития экономики и обеспечения транспортной доступности для населения.
1. Анализ ситуации и проблемы в области транспорта
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли.
В Программе под городским и пригородным транспортом подразумевается транспортная инфраструктура, которая объединяет различные виды транспорта, осуществляющие перевозку населения на территории города и его пригородной зоны. Критерием отнесения маршрута к пригородному сообщению является определенная нормативными актами протяженность маршрутов перевозок пассажиров от городской черты. На автомобильном транспорте протяженность маршрутов перевозок в пригородном сообщении составляет до 50 км, на внутреннем водном - до 100 км, на железнодорожном - до 150 км.
Развитие транспортного комплекса Удмуртской Республики, включающего в себя хозяйствующие субъекты автомобильного, воздушного, внутреннего водного, городского электрического и железнодорожного транспорта становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста республики и улучшения качества жизни населения. Удмуртская Республика имеет высокую транспортную связанность с другими территориями России, благодаря проходящим по ее территории федеральным автомобильным и железным дорогам. Автомобильный транспорт позволяет значительно увеличить уровень мобильности населения и обеспечить высокие темпы экономического роста.
Основным сдерживающим фактором развития пригородных и междугородных маршрутов автомобильного транспорта является недостаточное развитие в регионе автомобильных дорог с твердым покрытием и их низкое качество. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, на долю которого приходится основной объем пассажиропотока в городах и пригородных зонах. В Ижевской урбанизированной зоне проживает свыше 60 % населения и расположено 75 % предприятий Удмуртии.
В настоящее время в республике действуют 93 городских, 333 пригородных, 76 междугородных и 14 межрегиональных автобусных маршрутов, обслуживаемых автотранспортными организациями Удмуртской Республики, их парк насчитывает 895 автобусов.
Обслуживание пассажиров в пригородном и междугородном сообщении осуществляют 3 автовокзала, 28 автостанций и 10 кассовых пунктов.
На городском электрическом транспорте перевозку пассажиров осуществляет МУП "ИжГорЭлектроТранс", которое обслуживает 11 троллейбусных и 12 трамвайных маршрутов, его парк состоит из 236 трамваев и 227 троллейбусов.
Развитие железнодорожного транспорта на территории республики предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Организацию железнодорожных перевозок осуществляет Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги". Для улучшения качества обслуживания населения введен в эксплуатацию вокзальный комплекс в городе Ижевске. Железнодорожные вокзалы позволяют взаимоувязывать работу различных видов транспорта, в том числе на городских и пригородных маршрутах, при соответствующем росте спроса на данный вид перевозок. Привокзальные площади являются удобным местом для начала и окончания автобусных маршрутов.
Воздушный транспорт в республике представлен ОАО "Ижавиа", которое полностью обеспечивает спрос и доступность авиационных услуг. Эксплуатационный авиационный парк предприятия состоит из десяти воздушных судов, выполняющих авиационные перевозки пассажиров, багажа и грузов на регулярной и заказной основе. В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусмотрена реконструкция аэропортового комплекса г. Ижевска в целях обеспечения требуемого уровня безопасности полетов, улучшения качества предоставляемых авиационных услуг, устранения негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиационного обслуживания, обеспечения возможности приема современных воздушных судов и увеличения не менее чем на 40 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт.
Внутренний водный транспорт, в связи с сезонностью работы, играет значительную роль в летний период. В республике он представлен двумя портами: ОАО "Речной порт "Сарапул" и ОАО "Порт "Камбарка", основной деятельностью которых являются погрузочно-разгрузочные работы и добыча нерудных строительных материалов. Кроме того, ОАО "Речной порт "Сарапул" в навигационный период осуществляет социально значимые перевозки пассажиров в пригородном и городском сообщении по реке Кама, связывая город с другими труднодоступными населенными пунктами Удмуртской Республики.
В процессе развития рынка транспортных услуг транспортные организации адаптируются к новым хозяйственным условиям. Однако, перед ними возникает множество проблем, которые не нашли своего решения. Для решения возникающих проблем разрабатываются комплексные программы развития пригородного и городского транспорта, в которых предусматривается координация и согласование работы различных видов транспорта.
2. Основные проблемы в области транспорта в Российской Федерации
Основными проблемами в области транспорта в Российской Федерации являются:
несовершенство нормативной правовой базы;
отсутствие инвестиционной привлекательности;
ненадлежащее обновление и модернизация подвижного состава.
3. Основные проблемы в области транспорта в Удмуртской Республике
При общей тенденции стабилизации работы отрасли существует ряд проблем, которые оказывают влияние на развитие отрасли и конкурентоспособности предприятий:
1) автомобильный и городской электрический транспорт:
физический и моральный износ парка подвижного состава (автомобильный транспорт - 50 %, электрический транспорт - 85 %);
отсутствие персонифицированного учета поездок граждан, в том числе и льготных категорий граждан;
износ материально-технической базы;
недостаточно развитая система организации дорожного движения, в некоторых районах отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием;
2) пригородный железнодорожный транспорт:
физический и моральный износ подвижного состава (90 %), инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, недостаток пассажирских посадочных платформ для организации пригородных пассажирских перевозок;
несоответствие современным требованиям скорости движения поездов на малоиспользуемых участках железной дороги: Ижевск-Ува, Ижевск-Воткинск, Ижевск-Балезино;
3) воздушный транспорт:
старение парка воздушных судов (70 %) и недостаточные финансовые возможности для его обновления;
низкая платежеспособность населения;
4) внутренний водный транспорт - старение парка пассажирских судов (80 %) и отсутствие финансовых возможностей предприятий водного транспорта на их обновление.
Проблемы в области пригородного и городского транспорта общего пользования в Удмуртской Республике не могут быть решены в рамках традиционного управления, в условиях существующего уровня взаимодействия между органами управления и хозяйствующими субъектами.
Для решения проблем и взаимоувязки действий всех заинтересованных сторон в развитии транспортной отрасли целесообразно применение программно-целевого метода.
4. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблем программно-целевым методом
Реализация государственной политики в области развития транспортной отрасли при использовании программно-целевого метода, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, дает предпосылки для дальнейшего более динамичного развития данного сектора экономики.
Программно-целевой метод позволит:
скоординировать усилия органов исполнительной власти Удмуртской Республики и хозяйствующих субъектов в решении проблем, назревших в транспортной отрасли;
внедрить прогрессивные научно-технические достижения;
сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных мероприятий;
решить задачи в период действия Программы на 2010-2014 годы.
Реализация программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников, направленных на осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, с целью повышения устойчивости функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Программа разработана на основе Концепции республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы", утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 года N 1194-р.
Программа призвана решить проблемы, существующие в области транспортного комплекса Удмуртской Республики.
Реализация Программы за период действия 2010-2014 годы позволит:
обеспечить устойчивое, стабильное функционирование всех видов транспорта Удмуртской Республики;
улучшить качество транспортного обслуживания населения Удмуртской Республики путем предоставления большей комфортности, соблюдения регулярности движения пассажирского транспорта;
обеспечить более высокую доступность услуг общественного транспорта для населения;
повысить безопасность пассажирских перевозок.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта на территории Удмуртской Республики в период 2010-2014 годов.
Целью Программы является создание условий для дальнейшего комплексного развития пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности населения Удмуртской Республики, повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Основные задачи Программы:
обеспечение устойчивого, стабильного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики (автомобильный транспорт, городской электротранспорт, пригородный железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, внутренний водный транспорт);
повышение безопасности пассажирских перевозок,
улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;
внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования;
создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности работы транспорта на рынке транспортных услуг.
Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости транспортом.
Срок реализации Программы - 2010-2014 годы.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели.
Целевым индикатором Программы является обеспеченность транспортом общего пользования - отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного и электротранспорта (без учета подвижного состава со 100-процентным износом) на 1 тысячу городских жителей к нормативному количеству, позволяющая определить уровень обеспеченности населения транспортом общего пользования.
Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности
и хода реализации Программы
Таблица 1
|
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
ед. изм. |
2009 г. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
Плановый период |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
|
Целевой индикатор |
|||||||
1. |
Обеспеченность автомобильным транспортом общего пользования на 1 тыс. городских жителей, в том числе: автобусами трамваями троллейбусами |
% |
37
52 12 19 |
38
53 12 20 |
40
55 12 20 |
41
56 12 20 |
42
57 12 21 |
43
58 12 22 |
|
Показатели эффективности |
|||||||
1. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава |
|
0,884 |
0,890 |
0,904 |
0,924 |
0,928 |
0,945 |
2. |
Коэффициент выпуска подвижного состава |
|
0,741 |
0,747 |
0,753 |
0,759 |
0,765 |
0,771 |
Исходя из отраслевого стандарта уровня организации работы подвижного состава на маршруте, обеспеченность транспортом общего пользования в Удмуртской Республике по количеству единиц на 1 тысячу городских жителей находится на удовлетворительном уровне. При этом сохраняется высокий износ транспортных средств. Без учета подвижного состава со 100 % износом обеспеченность транспортом общего пользования составила в 2008 году 36 % от норматива. Одним из основных факторов, существенно влияющих на динамику данного индикатора, является обновление подвижного состава транспортных организаций.
С учетом мер государственной поддержки и средств внебюджетных источников, а также с использованием лизинговых схем обновления подвижного состава прогнозируется к 2014 году значение данного индикатора довести до 43 %.
VI. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала транспортных организаций, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Достижение целей и задач обеспечивает выполнение производственных, инвестиционных, финансово-экономических, организационно-структурных мероприятий Программы.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер. В связи с этим, они подлежат ежегодной корректировке и при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год.
План мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Для выполнения отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, будут привлекаться также средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск", иные источники в соответствии с законодательством.
Общий объем финансирования Программы на 2010-2014 годы составляет 646,7 млн. рублей, в том числе:
2010 год - 18,6 млн. рублей;
2011 год - 195,3 млн. рублей;
2012 год - 139,4 млн. рублей;
2013 год - 143,0 млн. рублей;
2014 год - 150,4 млн. рублей.
Указанные объемы финансирования Программы носят ориентировочный характер. Объемы финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежат корректировке в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, млн. рублей |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
|
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе на обновление: автотранспорта электротранспорта |
18,6
- - |
130,8
80,0 18,0 |
134,4
85,0 20,0 |
137,5
90,0 22,0 |
144,4
95,0 24,0 |
565,7
350,0 84,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Ижевск" |
- |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
21,0 |
Внебюджетные источники всего, в том числе: - собственные средства автотранспортных организаций - собственные средства авиапредприятия |
-
-
- |
119,4 59,4
60,0 |
63,1 63,1
- |
66,9 66,9
- |
70,6 70,6
- |
320,0 260,0
60,0 |
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
В ходе реализации Программы (в качестве одного из мероприятий) предполагается предоставление транспортным организациям субсидий из бюджета Удмуртской Республики в целях:
1) возмещения части затрат организаций автомобильного транспорта общего пользования на приобретение подвижного состава;
2) возмещения части затрат организаций автомобильного транспорта общего пользования на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств.
Субсидии будут предоставляться транспортным организациям при условии софинансирования в размере:
на приобретение подвижного состава общего пользования (автобусов) - 50 процентов - бюджет Удмуртской Республики и 50 процентов - внебюджетные источники (средства транспортных организаций);
на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий пассажиров (инвалидов) - 90 процентов - бюджет Удмуртской Республики и 10 процентов - внебюджетные источники (средства транспортных организаций).
В ходе реализации Программы (в качестве одного из мероприятий) предполагается также предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Город Ижевск" в целях софинансирования расходов муниципального образования "Город Ижевск" на приобретение подвижного состава троллейбусных парков.
Субсидии будут предоставляться при условии софинансирования расходных обязательств в размере:
на приобретение подвижного состава троллейбусных парков (троллейбусов) - 80 процентов - бюджет Удмуртской Республики и 20 процентов - бюджет муниципального образования "Город Ижевск".
Для реализации указанных мероприятий Программы необходимо разработать и принять Правительством Удмуртской Республики нормативные правовые акты, предусматривающие в соответствии с законодательством порядок и условия предоставления указанных субсидий транспортным организациям и муниципальному образованию "Город Ижевск" за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики.
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.
Исполнитель Программы представляет в Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
X. Контроль за реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики, которое выступает в качестве координатора и организатора деятельности по развитию пригородного и городского транспорта Удмуртской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется Министерством промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Настоящая методика разработана в целях количественной оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
Для целей настоящей методики под эффективностью реализации понимается достижение поставленных Программой конечных результатов ее реализации.
Для оценки эффективности используется система показателей конечных результатов реализации Программы (таблица 1).
Количественная оценка эффективности производится по окончании реализации Программы (Оэф), определяется по формуле:
Оэф = Фi / Пi * ... Фn / Пn
П_i - ожидаемый конечный результат Программы по i показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы;
Ф - фактический;
i = 1, n;
n - количество показателей системы показателей конечных результатов реализации Программы.
При Оэф >= 1 реализация Программы эффективна.
При Оэф < 1 реализация Программы признается неэффективной.
При Оэф < 0,5 реализация Программы признается крайне неэффективной.
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Разработка и реализация Программы при сохранении государственной поддержки позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование транспортного комплекса Удмуртской Республики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
обеспеченности транспортом общего пользования (отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного транспорта и городского электротранспорта на 1 тыс. городских жителей к нормативному количеству (без учета подвижного состава со 100-процентным износом);
снижения расходных материалов, запасных частей на проведение эксплуатационного ремонта автобусов, троллейбусов за период реализации Программы до 9 %;
увеличения коэффициента выпуска на линию автобусов и троллейбусов за счет обновления подвижного состава и снижения количества ремонтов до 4 %;
снижения выбросов вредных веществ в атмосферу путем закупок нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-3 и выше.
В сложившихся условиях для обновления подвижного состава транспортные организации вынуждены прибегать к кредитным средствам и лизингу.
Программой предлагается ввести механизм возмещения части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей для организаций автомобильного транспорта, связанным с обновлением транспортных средств (таблица 3).
Таблица 3
Показатели |
Период (годы) |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Возмещение части затрат организациям автомобильного транспорта общего пользования на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств (млн. руб.) |
18,6 |
20,8 |
22,3 |
23,2 |
23,9 |
Возмещение части затрат значительно улучшит финансовое состояние транспортных организаций, позволит выйти на безубыточную деятельность. Получение транспортными организациями прибыли, в соответствии с действующим налоговым законодательством, позволит увеличить налоговые выплаты в бюджет, а также сохранить в транспортной отрасли рабочие места.
Программой так же предлагается внедрить на территории Удмуртской Республики автоматизированную (электронную) систему оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте общего пользования. В настоящее время транспортными организациями ОАО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" и ОАО "Удмуртавтотранс" на территории Удмуртской Республики уже проводится поэтапное внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда пассажиров через мобильные терминалы. Информация, считываемая с мобильных терминалов, позволяет оперативно анализировать работу автобусов на маршрутах и учитывать фактические поездки пассажиров по разовым билетам. Персонифицированный учет фактических поездок планируется ввести и по всем категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием электронных социальных карт. Мероприятия по внедрению электронной автоматизированной системы оплаты включают в себя: создание процессингового центра для сбора, обработки и распределения полученной информации; организацию приема и проверки заявлений от граждан на получение социальной карты, организацию мест выдачи, пополнения и продления срока действия социальных карт с учетом требований защиты данных и др.
Введение электронного персонифицированного учета в республике позволит более рационально и эффективно использовать средства бюджетов всех уровней, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике.
Ожидаемые результаты реализации Программы окажут позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, сфера услуг), а также на социальные процессы, происходящие в республике, и в конечном итоге на экономические показатели транспортных организаций.
Прогнозы развития на 2010-2014 годы при существующем и программно-целевом подходах
Пригородный и городской автомобильный транспорт
Таблица 4
Мероприятия |
Ед. измер. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
млн. чел. |
147,9 |
152,3 |
156,5 |
161,3 |
166,2 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.- км |
1072,0 |
1115,9 |
1160,6 |
1208,5 |
1267,4 |
Обновление подвижного состава за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
млн. руб. шт. |
- - |
35,0 21 |
35,0 20 |
35 19 |
35,0 18 |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
млн. чел. |
148,3 |
152,6 |
156,7 |
161,5 |
166,9 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.-км |
1075,8 |
1119,0 |
1162,3 |
1210,2 |
1270,6 |
Обновление подвижного состава всего, в том числе: |
млн. руб. шт. |
18,6 74 |
100,8 83 |
107,3 82 |
113,2 81 |
118,9 77 |
1. Субсидии из бюджета Удмуртской Республики в целях: а) возмещение части затрат на обновление автобусов общего пользования и приобретения автобусов с аппарелью для малоимущих категорий граждан (инвалидов) б) возмещение части процентной ставки по кредитам на обновление автобусов, а также возмещения части лизинговых платежей |
млн. руб.
млн. руб. |
-
18,6 |
80,0
20,8 |
85,0
22,3 |
90,0
23,2 |
95,0
23,9 |
Внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда пассажиров за счет средств бюджета УР |
млн. руб. |
- |
11,4 |
6,8 |
1,5 |
1,3 |
Организация республиканского конкурса профессионального мастерства среди водителей |
млн. руб. |
- |
0,4 |
- |
0,5 |
- |
Железнодорожный пригородный транспорт
Таблица 5
Мероприятия |
Ед. измер. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
5364,5 |
5389,7 |
5427,4 |
5465,3 |
5503,6 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.-км |
324,3 |
325,9 |
328,8 |
331,1 |
332,1 |
Обновление подвижного состава за счет внебюджетных источников |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
5392,8 |
5430,6 |
5468,6 |
5506,9 |
5545,4 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.- км |
326,5 |
330,7 |
333,0 |
335,4 |
337,7 |
С учетом Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (пригородное сообщение) предполагается приобретение железнодорожных автобусов, что положительно скажется на повышении уровня культуры обслуживания пассажиров и увеличении объемов перевозок пассажиров |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Воздушный транспорт
Таблица 6
Мероприятия |
Ед. измер. |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
170 |
160 |
120 |
90 |
92 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.-км |
202,7 |
190,5 |
143 |
107 |
109 |
Приобретение подвижного состава за счет внебюджетных источников |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
170 |
160 |
120 |
195 |
200 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.-км |
202,7 |
190,5 |
143,0 |
229,0 |
233,0 |
Приобретение подвижного состава за счет внебюджетных источников |
млн. руб. шт. |
- |
60,0 1 |
- |
- |
- |
Проектирование, реконструкция и модернизация аэровокзального комплекса ОАО "Ижавиа", приобретение технологического оборудования, обеспечивающего комплекс мероприятий по авиационной безопасности в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
млн. руб. |
|
|
|
129,8 |
254,5 |
Внутренний водный транспорт
Таблица 7
Мероприятия |
Ед. изм. |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
81 |
81 |
80,5 |
80 |
78 |
Обновление подвижного состава за счет внебюджетных источников |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
81 |
82 |
84 |
85,5 |
87 |
Приобретение подвижного состава за счет внебюджетных источников |
млн. руб. шт. |
|
80,0 1 |
|
|
|
Городской электрический транспорт
Таблица 8
Мероприятия |
Ед. изм. |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Без учета Программы | ||||||
Обновление подвижного состава за счет внебюджетных источников |
млн. руб. шт. |
4,0 1 |
4,2 1 |
4,5 1 |
4,8 1 |
5,0 1 |
С учетом Программы | ||||||
Обновление подвижного состава - всего, в том числе: |
млн. руб. |
- - |
22,5 5 |
25,0 5 |
27,5 5 |
30,0 5 |
Субсидий бюджету муниципального образования "Город Ижевск" в целях софинансирования расходов муниципального образования "Город Ижевск" на приобретение подвижного состава троллейбусных парков |
млн. руб. |
- |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
Обновление подвижного состава за счет бюджета муниципального образования "Город Ижевск" |
млн. руб. |
- |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
ХIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных причин.
1. Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.
2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
недостижением целевых показателей;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способом ограничения административного риска является:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
3. Инфляция - макроэкономический показатель, связанный с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита.
4. Политические и законодательные факторы - отсутствие целого ряда основополагающих документов, не позволяющих повысить надежность и обоснованность запланированных результатов.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Комплексное развитие пригородного и городского
транспорта в Удмуртской Республике
на 2010-2014 годы"
План мероприятий
республиканской целевой программы "Комплексное развитие
пригородного и городского транспорта в Удмуртской
Республике на 2010-2014 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 246 "О республиканской целевой программе "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 10 сентября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 3 сентября 2012 г. N 386
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства УР от 7 февраля 2011 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Постановление Правительства УР от 15 февраля 2010 г. N 27