Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства УР от 13 июля 2009 г. N 198 настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 08 июня 2009 года N 142
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике на 2009 год
13 июля 2009 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2009 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Основные цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2007 года |
Основные задачи Программы |
Выполнение в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; определение размеров необходимого финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов |
Целевые индикаторы Программы |
Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 13 009,32 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 1 069, объем предоставленного жилищного фонда - 13 009,32 кв. метров, в том числе: 1 этап: объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 827,94 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 574, объем предоставленного жилищного фонда - 6 827,94 кв. метров. 2 этап: объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 181,38 кв. метров общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания - 495, объем предоставленного жилищного фонда - 6 181,38 кв. метров |
Срок реализации Программы |
1 этап - 2009 год 2 этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей; из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей. 1 этап: объем финансирования Программы - 191 337,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 175 934,4 тыс. рублей; из бюджета Удмуртской Республики - 7 749,3 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 7 653,4 тыс. рублей. 2 этап: объем финансирования Программы - 161 383,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 148 392,2 тыс. рублей; из бюджета Удмуртской Республики - 6 535,9 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 6 455,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания граждан; уменьшение объема аварийного жилищного фонда. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики. Важным является формирование у собственника жилищного фонда ответственности за состояние жилищного фонда и восстановление его в случае физического износа или аварийного разрушения.
Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в настоящей Программе обусловлено тем, что они входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.
По статистическим данным, объем аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике составляет 74,3 тыс. кв.м общей площади жилья. В нем проживает 3300 человек. В настоящую Программу включены дома, признанные в установленном законодательством порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;
выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
консолидация финансовых средств из всех источников;
определение размеров необходимого для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов финансирования;
координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов.
4. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.
4.1. Организационное и техническое обеспечение Программы
В Программу включены аварийные многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли решение о готовности участвовать в Программе.
В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья;
рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;
создание и функционирование на территории муниципальных образований рабочих групп по выполнению мероприятий Программы и реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При условии своевременного финансирования Программы строительный и жилищно-коммунальный комплексы Удмуртской Республики в состоянии обеспечить соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
4.2. Перечень мероприятий Программы
Органы местного самоуправления:
1) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;
2) разъясняют через средства массовой информации, организации жилищно-коммунального хозяйства условия предоставления финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) инициируют проведение собраний с целью принятия решения об участии в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
а) списки аварийных многоквартирных домов;
б) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по выполнению условий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
5) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;
6) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежемесячный отчет о выполнении Программы на территории соответствующего муниципального образования.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики готовит заявку на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии со статьями 17-20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов.
4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Для переселения из аварийных многоквартирных домов возможно предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством критериев.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется:
1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном многоквартирном доме;
2) для собственников жилых помещений путем выкупа изымаемого жилого помещения в связи с изъятием земельного участка или по соглашению с собственником предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
При этом могут предоставляться:
1) приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации;
2) построенные путем участия в соинвестировании в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности на основании договора подряда за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство квартир в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.
Основным критерием выбора жилого помещения является стоимость жилого помещения, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Выкуп жилых помещений у собственников и приобретение жилых помещений взамен изымаемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по цене за 1 квадратный метр общей площади, определенной органами муниципального самоуправления исходя из среднерыночной стоимости помещений на рынке жилья по итогам I полугодия 2009 года, но не более следующих цен:
по муниципальным образованиям "Город Сарапул", "Город Глазов", "Город Можга" - не более чем 30,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальному образованию "Алнашское" - не более чем 23,9 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальным образованиям "Балезинское", "Воткинский район" - не более чем 28,8 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальному образованию "Малопургинский район" - не более чем 27,1 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальному образованию "Сарапульский район" - не более чем 23,3 тысячи рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальному образованию "Увинское" - не более чем 28,5 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения;
по муниципальным образованиям "Игринское", "Факельскоее", "Нефтебазинское", "Красногорское", "Киясовский район", "Кезское", "Каракулинское", "Шарканское" и "Юкаменское" - не более чем 25,0 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы - 352 720,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 324 326,6 тыс. рублей;
из бюджета Удмуртской Республики - 14 285,2 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований - 14 108,9 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, необходимую для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными статьями 17 и 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляют софинансирование программных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Наименование муниципального образования |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс. руб. |
|||
Всего |
Средства Фонда |
Средства бюджета Удмуртской Республики |
Средства бюджета муниципального образования |
|
Город Глазов |
29 016,0 |
26 680,2 |
1 175,2 |
1 160,6 |
1 этап 2 этап |
18 189,0 10 827,0 |
16 724,8 9 955,4 |
736,6 438,6 |
727,6 433,0 |
Город Сарапул |
83 928,0 |
77 171,8 |
3 399,1 |
3 357,1 |
1 этап |
83 928,0 |
77 171,8 |
3 399,1 |
3 357,1 |
Город Можга |
31 107,0 |
28 602,9 |
1 259,8 |
1 244,3 |
1 этап 2 этап |
5 730,0 25 377,0 |
5 268,7 23 334,2 |
232,1 1 027,7 |
229,2 1 015,1 |
Алнашское |
54 235,3 |
49 869,4 |
2 196,5 |
2 169,4 |
1 этап 2 этап |
10 106,2 44 129,1 |
9 292,7 40 576,7 |
409,3 1 787,2 |
404,2 1 765,2 |
Балезинское |
11 778,0 |
10 829,8 |
477,0 |
471,2 |
1 этап |
11 778,0 |
10 829,8 |
477,0 |
471,2 |
Воткинский район |
24 300,0 |
22 343,8 |
984,2 |
972,0 |
1 этап 2 этап |
3 000,0 21 300,0 |
2 758,5 19 585,3 |
121,5 862,7 |
120,0 852,0 |
Игринское |
7 320,0 |
6 730,7 |
296,5 |
292,8 |
1 этап 2 этап |
3 152,5 4 167,5 |
2 898,7 3 832,0 |
127,7 168,8 |
126,1 166,7 |
Факельское |
2 740,0 |
2 519,4 |
111,0 |
109,6 |
1 этап |
2 740,0 |
2 519,4 |
111,0 |
109,6 |
Нефтебазинское |
11 195,0 |
10 293,8 |
453,4 |
447,8 |
1 этап 2 этап |
9 518,0 1 677,0 |
8 751,8 1 542,0 |
385,5 67,9 |
380,7 67,1 |
Каракулинское |
4 870,0 |
4 478,0 |
197,2 |
194,8 |
1 этап |
4 870,0 |
4 478,0 |
197,2 |
194,8 |
Кезское |
7 825,0 |
7 195,1 |
316,9 |
313,0 |
1 этап 2 этап |
799,4 7 025,6 |
735,0 6 460,1 |
32,4 284,5 |
32,0 281,0 |
Киясовский район |
4 000,0 |
3 678,0 |
162,0 |
160,0 |
1 этап |
4 000,0 |
3 678,0 |
162,0 |
160,0 |
Красногорское |
3 675,5 |
3 379,6 |
148,9 |
147,0 |
1 этап |
3 675,5 |
3 379,6 |
148,9 |
147,0 |
Малопургинский район |
12 712,0 |
11 688,6 |
514,9 |
508,5 |
1 этап 2 этап |
2 668,0 10 044,0 |
2 453,2 9 235,4 |
108,1 406,8 |
106,7 401,8 |
Сарапульский район |
11 880,6 |
10 924,2 |
481,2 |
475,2 |
1 этап 2 этап |
8 111,2 3 769,4 |
7 458,2 3 466,0 |
328,5 152,7 |
324,5 150,7 |
Увинское |
11 607,0 |
10 672,6 |
470,1 |
464,3 |
1 этап 2 этап |
3 405,0 8 202,0 |
3 130,9 7 541,7 |
137,9 332,2 |
136,2 328,1 |
Шарканское |
12 031,3 |
11 062,7 |
487,3 |
481,3 |
1 этап 2 этап |
5 066,3 6 965 |
4 658,5 6 404,2 |
205,2 282,1 |
202,6 278,7 |
Юкаменское |
28 500,0 |
26 206,0 |
1 154,0 |
1 140,0 |
1 этап 2 этап |
10 600,0 17 900,0 |
9 746,7 16 459,3 |
429,3 724,7 |
424,0 716,0 |
Итого: |
352 720,7 |
324326,6 |
14 285,2 |
14 108,9 |
1 этап 2 этап |
191 337,1 161 383,6 |
175934,4 148392,2 |
7 749,3 6 535,9 |
7 653,4 6 455,5 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) обеспечивает реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год";
2) направляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства информацию о проводимых мероприятиях в установленные сроки;
3) является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, обеспечивает координацию и контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы;
5) выделяет местным бюджетам безвозмездные и безвозвратные субсидии на долевое финансирование переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при соблюдении следующих условий и исходя из следующих критериев:
а) определение органами местного самоуправления доли софинансирования проведения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
б) наличие перечня аварийных многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
в) принятие общим собранием собственников помещений в аварийном многоквартирном доме решения о сносе многоквартирного дома, что подтверждается протоколом общего собрания, или принятие постановления администрации муниципального образования о сносе многоквартирного дома в отношении аварийного многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности;
г) выполнение муниципальными образованиями условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", что подтверждается предоставлением ежемесячного отчета о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
6) при необходимости заключает в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы;
7) формирует бюджетную заявку на предоставление из бюджета Удмуртской Республики средств на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, предусмотренных Программой;
8) в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) утверждают объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
2) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;
3) представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы на территории соответствующего муниципального образования в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
4) осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы;
5) при необходимости заключают в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения), в том числе в целях приобретения (инвестирования в строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
6) осуществляют оформление в муниципальную собственность помещений для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма;
7) осуществляют заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договорам социального найма, и договоров выкупа с собственниками жилых помещений.
7. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
В рамках управления Программой Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы;
2) анализирует ход выполнения Программы;
3) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления;
4) осуществляет комплексный контроль за выполнением мероприятий Программы;
5) до 1 февраля 2010 года представляет в Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
6) представляет отчеты в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе планируемых показателей выполнения Программы согласно приложению 2 к Программе и следующих индикаторов:
1) объем ликвидированного аварийного жилищного фонда (кв. метров общей площади);
2) количество граждан, улучшивших условия проживания;
3) объем предоставленного жилищного фонда (кв. метров).
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1) ликвидировать 13 009,32 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда;
2) 1 069 гражданам улучшить свои условия проживания;
3) объем жилищного фонда, предоставленного для переселения, составит 13 009,32 кв. метров.
* - обозначены аварийные дома, мероприятия по расселению которых проходят в I и во II этапах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.