Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 11 июля 2014 г. N 978
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности"
18, 24 мая, 21 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности, за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательством Российской Федерации, устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального контроля, структурных подразделений органа местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Органом, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности является комитет по экономической политике администрации Березовского района (далее - Орган муниципального контроля, Комитет).
Непосредственно муниципальный контроль осуществляется отделом тарифной политики и потребительского рынка комитета по экономической политике администрации Березовского района (далее - Отдел).
Руководителем Органа муниципального контроля является председатель комитета по экономической политике администрации Березовского района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации",06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- Федеральный закон от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 года N 30 ст. 3823);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 04.10.2010 г. N 40 ст. 5097);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 года "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 года N 85-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 04.05.2010 - 17.05.2010, N 5 (часть l), ст. 393, "Новости Югры", 01.06.2010, N 83);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 года N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212, "Новости Югры", N 39, 13.04.2012);
- приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 года N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности" (Новости Югры, N 3, 14.01.2011, "Собрание законодательства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 70).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Березовского района в сфере торговой деятельности, исполнение ранее выданных Органом муниципального контроля предписаний об устранении выявленных нарушений, предупреждение, выявление и пресечение нарушений вышеуказанных требований юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) либо индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты проверки).
Муниципальная функция осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах на межселенных территориях муниципального образования Березовский район.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю (проведении проверки) должностные лица Отдела имеют право:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя) документы (информацию), касающиеся предмета проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии. Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, представляются должностным лицам Отдела на основании письменного запроса;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио- и видеозаписи, фотокамерами, вносить их в помещения субъекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
3) направлять в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией - о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Органа муниципального контроля;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также с неисполнением предписаний должностных лиц Отдела, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований по размещению нестационарных торговых объектов, установленных муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные нормативные правовые акты, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Председателя комитета по экономической политике администрации Березовского района, о ее проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. Выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказов на проведение проверки, и также в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - при копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при его отсутствии делать запись, об отсутствии журнала учета проверок в акте проверки;
14) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае выявления факта совершения субъектами проверки, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями административного правонарушения, должностное лицо уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, вправе составить протокол о соответствующем административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) предоставлять по мотивированному запросу Отдела, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом является:
1) установление факта соблюдения либо несоблюдения требований муниципальных правовых актов в области торговой деятельности на межселенных территориях муниципального образования Березовский район;
2) составление акта проверки и вручение (направление) указанного акта руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя);
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля, (форма N 2 к настоящему регламенту) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Органа муниципального контроля в области торговой деятельности, способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
место нахождения: 628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Березово, ул. Астраханцева, 54.кабинет каб.408.
график работы:
- понедельник с 09.00-18.00
- вторник-пятница с 09.00 - до 17.00
- перерыв на обед с 13.00 - до 14.00 ч.
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Отдела.
Телефоны для справок:: 8(34674)-2-15-65;факс 8(34674) 2-20-50.
2.1.3. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащие информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты Отдела.
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского района www.berezovo.ru (далее - официальный сайт);
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
Региональная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Электронная почта e-mail: otdeltpr@berezovo.ru
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информацию о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, сведения о ходе его можно получить:
1) при личном обращении заявителя;
2) с использованием телефонной/факсимильной связи;
3) посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
4) посредством Единого или регионального порталов с использованием адресов в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего административного регламента.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной функции.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) режим работы Отдела;
2) сведения о реквизитах нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом;
3) порядок получения консультаций по вопросу осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом;
4) порядок обжалования результатов осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, действий или бездействия должностных лиц Отдела, исполняющих функцию.
Для получения информации (консультаций (справок)) по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, заинтересованные лица могут обращаться лично или по телефону к должностным лицам Отдела, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (адрес: 628140: Ул. Астраханцева д. 54, каб. 408 Отдел тарифной политики и потребительского рынка администрации Березовского района, пгт. Березово Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область.
Телефон: 8-(34674)-2-15-65; 2-20-50.
Электронная почта e-mail: otdeltpr@berezovo.ru
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты Отдела;
- формы предписаний и актов, оформляемых в ходе исполнения муниципального контроля в области торговой деятельности;
- блок-схемы исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности";
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к должностному лицу Отдела;
- перечень вышестоящих органов, должностных лиц, которым может быть подана жалоба на действия (бездействие) должностного лица Отдела, проводившего проверку.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Отдела, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме в Орган муниципального контроля либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы Отдела.
При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.
При личном обращении заявителя должностные лица Отдела обязаны принять его в соответствии с графиком режима работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа. Если текст обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Органа муниципального контроля направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае внесения изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности том числе о ходе его исполнения, должностные лица Отдела, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в помещении Отдела.
2.1.6. Срок исполнения муниципальной функции состоит из сроков выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе III настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля, в области торговой деятельности, включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению и проведение плановых проверок;
3) подготовка к проведению и проведение внеплановых проверок;
4) оформление результатов проверок;
5) принятие мер по результатам проверок.
Функция муниципального контроля в области торговой деятельности в электронной форме не осуществляется.
Блок-схемы исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности представлена в приложение 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - План проверок), утвержденных руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
Основанием для начала разработки Плана проверок является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2016 г. N 372 в подпункт 1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Березовского района.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2016 г. N 372 подпункт 3.2.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Критерием принятия решения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в План проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий Отделом либо лицо, его замещающее.
3.2.4. Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Отделом по типовой форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет проект ежегодных плановых проверок в прокуратуру Березовского района.
Прокуратура Березовского района рассматривает проект Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Органу муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Руководитель Органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее обязанности руководителя рассматривает предложения прокуратуры Березовского района. По итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный План проведения плановых проверок в прокуратуру Березовского района.
3.2.5. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, План проверок.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение Плана проверок руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
3.2.7. Ежегодные Планы проверок доводятся Органом муниципального контроля до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Березовского района www.berezovo.ru.
3.3. Подготовка к проведению и проведение плановых проверок.
3.3.1. Подготовка к проведению плановых проверок включает в себя:
- разработку и подписание приказа руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя о проведении плановой проверки;
- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
3.3.1.1. Основанием для подготовки приказа руководителя Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, о проведении плановой проверки является ежегодный План проверок.
Должностное лицо Отдела на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа руководителя Органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя, о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки передается на подпись руководителю Органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему обязанности руководителя.
Руководитель Органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее обязанности руководителя, подписывает приказ о проведении проверки и передает на регистрацию должностному лицу Отдела. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах на межселенных территориях Березовского района.
3.3.1.2. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- разработка и подписание приказа руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, о проведении проверки - не позднее 3 рабочих дней до даты уведомления субъекта проверки о проведении проверки;
- регистрация приказа о проведении проверки-1 рабочий день;
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата или иным доступным способом;
3.3.1.3. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
3.3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Способом фиксации результата является получение сведений об уведомлении.
3.3.2. Проведение плановой проверки:
Плановая проверка проводится на основании ежегодно разрабатываемым Органом муниципального контроля Планом проверки, который утверждается руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, а также размещается на официальном сайте.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока и подписание приказа руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о начале ее проведения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2016 г. N 364 в подпункт 3.3.2.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа муниципального контроля в области торговой деятельности.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных ранее в отношении этих субъектов проверки.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки установленных требований, должностное лицо Отдела направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя, о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить должностному лицу Отдела указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо их несоответствие содержащихся в них сведений, содержащимся в имеющихся в Органе муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документах, информация об этом направляется факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки либо иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверки, представляющие в Орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Отдела установит признаки нарушения обязательных требований, то он вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки должностное лицо Отдела не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в их документах сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом Отдела субъекту проверки, его уполномоченному представителю служебного удостоверения и обязательного ознакомления с приказом руководителя Органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Субъект проверки, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностному лицу Отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности помещения, здания, строения, сооружения.
Орган муниципального контроля может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. По требованию субъекта проверки, должностные лица Отдела обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.2.3. Срок исполнения административных действий по проведению каждой плановой проверки устанавливается в приказе о проведении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней, с даты начала ее проведения по дату окончания ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.2.4. Критерием принятия решения по административной процедуре являются:
1) полнота и достоверность сведений, предоставленных субъектом проверки;
2) проведение в полном объеме мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является осуществление должностным лицом Отдела, проводящим проверку, необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц нарушений обязательных требований.
3.3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме в отношении субъекта проверки.
3.4. Подготовка к проведению и проведение внеплановых проверок:
3.4.1. Подготовка к проведению внеплановых проверок включает в себя:
- разработку и подписание приказа руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, о проведении внеплановой проверки;
- уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
3.4.1.1. Основанием для подготовки приказа руководителя Органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя, о проведении внеплановой проверки являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в подпунктах 3.4.2.2., 3.4.2.3. пункта 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента
В случае проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо Отдела на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки), готовит проект приказа Органа муниципального контроля о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки передается на подпись руководителю Органа муниципального контроля либо лицу, исполняющего обязанности руководителя.
Руководитель Органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее обязанности руководителя, подписывает приказ о проведении проверки и передает на регистрацию должностному лицу Отдела. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах на межселенных территориях Березовского района.
3.4.1.2. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:
- разработка и подписание приказа руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, о проведении проверки - не более 3 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки;
- регистрация приказа о проведении проверки- 1 рабочий день;
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом;
3.4.1.3. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении проверки является наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.4.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки любым доступным способом, за исключением случаев, когда такое уведомление действующим законодательством и настоящим административным регламентом не предусмотрено.
Способом фиксации результата является получение сведений об уведомлении.
3.4.2. Проведение внеплановой проверки
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июля 2016 г. N 546 в подпункт 3.4.2.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июля 2016 г. N 546 подпункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) поступление в Орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2016 г. N 372 подпункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) приказ руководителя Органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подпункта 3.4.2.2. пункта 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента после согласования прокуратурой Березовского района.
В день подписания руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющего обязанности руководителя, приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Березовского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К заявлению прилагаются:
1) копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
2) документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры Березовского района согласования ее проведения в письменной форме.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Должностные лица Отдела уведомляют субъекта проверки, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью Органа муниципального контроля.
3.4.2.4. В процессе подготовки к проведению проверки Органом муниципального контроля осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, путем направления соответствующих запросов в органы власти и органы местного самоуправления.
3.4.2.5. Срок исполнения административных действий по проведению каждой внеплановой проверки устанавливается в приказе о проведении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней, с даты начала ее проведения по дату окончания ее проведения.
3.4.2.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для проведения проверки.
3.4.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный руководителем Органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, приказ о проведении внеплановой проверки.
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.2.8. Способом фиксации результата является регистрация приказа Комитета о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки, в случае, если это предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
3.5. Оформление результатов проверок.
3.5.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является, должностное лицо Отдела, непосредственно проводящее проверку.
3.5.3. По результатам завершения проверки должностным лицом Отдела составляется акт в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2016 г. N 364 подпункт 3.5.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в этот же день вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением в день оформления с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечившим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки, необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки, составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю под расписку либо направляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Березовского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Березовского района которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки, акту обследования прилагаются фото- и видеоматериалы (в случае их использования), иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2016 г. N 372 в подпункт 3.5.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо Отдела, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведенной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица (или должностных лиц), проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.6. Критерий принятия решения по административной процедуре: окончание проверки.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом Отдела акта проверки в отношении субъекта проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки, акта обследования проверяемому лицу.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
3.6. Принятие мер, по результатам проведенных проверок
3.6.1. Основанием для принятия мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является выявление нарушения установленных требований в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выявленного в ходе проверки и зафиксированного в акте проверки, составленном по ее результатам.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела, непосредственно проводившее проверку.
В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, должностное лицо Отдела, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает субъекту проверки предписание с требованием об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 2).
В случае отсутствия субъекта проверки или уполномоченного им представителя, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в деле Органа муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении установленных требований.
3.6.2. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет:
1 рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания;
5 рабочих дней с момента оформления акта проверки - для направления материалов на рассмотрение в орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении.
7 рабочих дней с момента выявления нарушений не входящих в компетенцию Отдела - для направления в контрольно-надзорные органы.
3.6.3. Критерии принятия решения по административной процедуре:
1) выявление должностным лицом Отдела при проведении проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) наличие выданного предписания субъекту проверки об устранении нарушений обязательных требований;
3) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
4) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.6.4. Результатом административной процедуры является:
1) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются составление предписание, направление документов и материалов проверок в уполномоченные органы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами Отдела по исполнению настоящего административного регламента, осуществляется руководителем Органа муниципального контроля администрации Березовского района
По результатам текущего контроля руководитель Органа муниципального контроля дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых поверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок действий (бездействия) должностных лиц Отдела, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при осуществлении мероприятий по контролю.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых и квартальных планов работы Комитета) и внеплановыми, по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки исполнения соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются руководителем Органа муниципального контроля на основании:
- обращений физических и юридических лиц.
По результатам проверок выявленные недостатки исполнения муниципальной функции анализируются по каждому действию (бездействию) должностного лица Отдела с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальную функцию, несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путем направления в адрес Отдела:
1) предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов администрации Березовского района, регламентирующих исполнение муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц Отдела;
3) жалоб (претензий) по фактам нарушения должностными лицами Отдела прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Органа муниципального контроля и его должностных лиц в досудебном порядке.
Субъекты проверки, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган муниципального контроля.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) Органа муниципального контроля, а также должностных лиц Отдела, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля в области торговой деятельности.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока направления приказа Органа муниципального контроля о проведении муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) нарушение срока проведения муниципального контроля в области торговой деятельности;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района, при проведении муниципального контроля в области торговой деятельности;
4) требование с заявителя платы;
5) отказ должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Орган муниципального контроля.
5.4. Данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Орган муниципального контроля.
Жалоба юридического лица и индивидуального предпринимателя подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя Органа муниципального контроля.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя, посредством МФЦ. При подаче жалобы в электронной форме, прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе (претензии) указывает следующую информацию:
1) наименование Органа муниципального контроля, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа муниципального контроля и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа муниципального контроля и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензии) юридического лица и индивидуального предпринимателя подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя Органа муниципального контроля, 628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Березово, улица Астраханцева 54, кабинет 404).
5.7. Информация о сроках рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия), поступившая в Орган муниципального контроля в области торговой деятельности, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы (претензии) не установлены Органом муниципального контроля.
В случае обжалования отказа Органа муниципального контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба (претензия) рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Органом муниципального контроля принимается одно из следующих решений:
1) жалоба (претензия) подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы (претензии).
Орган муниципального контроля отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе (претензии), принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии);
4) доводы жалобы (претензии) не нашли своего подтверждения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу (претензию), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Березовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.