Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Организация обучения по
программам дополнительного образования детей различной направленности
(музыка, театр, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное
искусство, программы общеэстетического развития)" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 24 марта 2010 г. N 1044)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования детей различной направленности (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул", Постановлением Главы Администрации города Сарапула от 12 марта 2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 10 марта 2010 г. N 873 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации города Сарапула от 12.03.2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на услугу "Организация обучения по программам дополнительного образования детей различной направленности (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Сарапула муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Сарапула, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Порядок устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги, в том числе:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования детей различной направленности (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)":
1) Конституция Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
5) Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России" (2006-2010 годы)".
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в пункте 1.2 настоящего раздела, является Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула.
1.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуг в области дополнительного образования, являются:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования;
1.5.2. Условия размещения и режим работы учреждения дополнительного образования;
1.5.3. Уровень технического оснащения учреждения дополнительного образования в сфере культуры;
1.5.4. Укомплектованность учреждения дополнительного образования квалифицированными специалистами, согласно требованиям штатного расписания;
1.5.5. Наличие системы контроля качества Услуги.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Реализация программ дополнительного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2.1.2. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений (детские школы искусств, музыкальные и художественные школы), по уровням обучения (дополнительное образование в сфере искусства и культуры);
2.2. Порядок предоставления Услуги.
2.2.1. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения;
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.
2.2.2. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры строится на основании:
1) типовых программ, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским или республиканским экспертным советом.
2.2.3. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
2.2.4. При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом локальными актами.
2.2.5. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.2.6. Отношения учащегося и персонала образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
2.2.7. Содержание образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
2.2.1. Получение обучающимися дополнительного образования в сфере искусства и культуры;
2.2.2. Полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития;
2.2.3 Развитие интеллектуальных и творческих качеству обучающихся.
2.4. Требования к Учреждению дополнительного образования, оказывающего Услугу.
2.4.1. Услуга оказывается Учреждением дополнительного образования, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения дополнительного образования.
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования.
4) Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы учреждения дополнительного образования).
5) При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения дополнительного образования (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения дополнительного образования (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении дополнительного образования;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении дополнительного образования;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
6) В качестве основных Положений в деятельности учреждения дополнительного образования используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность учреждения.
7) Государственные (в случае их принятия) стандарты.
Государственные (в случае их принятия) стандарты составляют нормативную основу практической работы учреждения.
8) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения дополнительного образования (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.).
9) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
10) Примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
2.4.2. Учреждение дополнительного образования должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям порядка, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.4.3. Учреждение дополнительного образования должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист учреждения дополнительного образования должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников учреждения дополнительного образования должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
2.4.4. Учреждение дополнительного образования должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности
2.5. Требования к доступности Услуги.
2.5.1. Категория потребителей Услуги: население муниципального образования "Город Сарапул" в возрасте от 4 до 18 лет.
2.5.2. Предоставление Услуги носит заявительный характер. Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
2.5.3. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
2.5.4. Процесс получения услуг включает в себя:
1) подача родителем (законным представителем) учащегося заявления в учреждение дополнительного образования, предоставляющее Услугу;
2) проведение с поступающим творческого тестирования;
3) зачисление ребенка в учреждение дополнительного образования и заключение договора на предоставление Услуги между родителями учащегося и учреждением дополнительного образования.
2.5.5. Учреждение дополнительного образования, предоставляющее Услугу должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности.
2.5.6. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8 часов 00 минут, а их окончание - не позднее 20 часов 00 минут.
2.5.7. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
2.5.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
4) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание Услуги.
2.6. Порядок информирования.
2.6.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Сарапула.
2.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Порядка в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждении, предоставляющем муниципальную Услугу, целях и задачах, текущей и перспективной деятельности, перечне услуг, правил и условий их предоставления на отраслевом разделе "Культура" официального Интернет-сайта муниципального образования "город Сарапул" www.adm-sarapul.ru;
- информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
- тематических публикаций и теле-радио-передач.
2.6.3. Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых муниципальных Услугах.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.7. Требования к качеству Услуги.
2.7.1. Каждое учреждение дополнительного образования должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям настоящего Порядка, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
2.7.2. В основной перечень оснащения учреждения дополнительного образования включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- компьютерная техника;
- аудио- и видеоаппаратура;
- иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
2.7.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.7.4. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.7.5. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.7.6. В Учреждении, предоставляющем Услугу, по возможности должны быть созданы условия для посещения гражданами с ограниченными возможностями (пандусы, лифты, дверные проемы и т.д.).
2.7.7. Сроки оказания Услуги.
Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность учреждения и содержание Услуги.
2.8.Обьем (состав) оказываемой Услуги (в натуральных показателях):
Наименование услуги (состав) |
Единица измерения |
Значения показателя |
Услуга по организации обучения по программам дополнительного образования |
учащийся |
750 (среднегодовое) |
Примечание: Расчет среднегодового количества учащихся производится по формуле:
Кол-во уч-ся на начало года + (Прием: 3) - (Выпуск: 2) - (Отсев * 60 %) = Среднегодовое кол-во уч-ся
2.9. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.9.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения и режим работы учреждения;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг в соответствии с настоящим Порядком.
2.9.2. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.9.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N |
Индикаторы качества услуги для детских школ искусств (музыкальной школы) |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Количество специализаций |
Не менее 10 |
3. |
Количество учащихся (охват населения от общего числа учащихся 1-9 классов общеобразовательных школ) |
не менее 10 % в год |
4. |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, в том числе: - городских и республиканских; к общему количеству учащихся (% от контингента). |
не менее 25 % в год |
5. |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года |
не менее 95 % в год |
6. |
Наличие творческих любительских объединений школьников (количество) |
не менее 10 в год |
7. |
Количество культурно-просветительских мероприятий по пропаганде искусства |
не менее 100 в год |
N |
Индикаторы качества услуги для детских школ искусств (художественной школы) |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Количество специализаций |
Не менее 1 |
3. |
Количество учащихся (охват населения от общего числа учащихся 1-9 классов общеобразовательных школ) |
не менее 10 % в год |
4. |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, в том числе: - городских и республиканских; к общему количеству учащихся (% от контингента). |
не менее 25 % в год |
5. |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года |
не менее 95 % в год |
6. |
Наличие творческих любительских объединений школьников (количество) |
не менее 5 в год |
7. |
Количество культурно-просветительских мероприятий по пропаганде искусства |
не менее 100 в год |
2.10. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула обеспечить качество и доступность предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула входит:
2.10.1. Организация предоставления Услуги;
2.10.2. Утверждение устава Учреждений, предоставляющих Услугу;
2.10.3. Контроль за выполнением учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.11.1. Ответственность за качество оказания муниципальной Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.