Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению Администрации города Сарапула
от 24 марта 2010 г. N 1044
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью" (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 29.12.2005 г. N 79-РЗ "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 12 марта 2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 10 марта 2010 г. N 873 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации города Сарапула от 12.03.2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на услуги по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее - Услуга), предоставляемую населению города Сарапула муниципальными учреждениями молодежной политики (далее - учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Сарапула, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Порядком устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
Единица измерения Услуги - мероприятия.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Конституция Удмуртской Республики;
1.3.3. Постановление Правительства УР от 30.06.2008 N 176 "О государственных услугах в сфере молодежной политики в Удмуртской Республике"
1.3.4. Решение Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул";
1.3.5. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальные правовые акты города Сарапула, регламентирующие деятельность в области молодежной политики.
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в п. 1.2 настоящего раздела, является Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула.
1.5. Основными факторами, влияющими на выполнение муниципального задания и качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.2. Уровень технического оснащения учреждения.
1.5.3. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.5.4. Наличие системы контроля качества Услуги.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Организации и проведение тренингов, методических и обучающих семинаров, круглых столов, конференций, лекториев, бесед и деловых игр;
2.1.2. Организация работы клубов по месту жительства;
2.1.3. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, слетов, соревнований, сборов, акций, турниров, экспедиций, палаточных лагерей и олимпиад.
2.1.4. Оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.1.5. Реализация проектов, программ в сфере молодежной политики;
2.1.6. Оказание юридической, психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации;
2.1.7. Разработка и выпуск научно-методических материалов, программ, пособий.
2.2. Порядок предоставления Услуги:
2.2.1. В зависимости от направления деятельности учреждения молодежной политики (далее - Учреждения) делятся по видам:
а) молодежный центр;
б) подростково-молодежный центр.
2.2.2. В зависимости от вида Услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
Предоставление Услуг в сфере организации, подготовки и проведения мероприятий, фестивалей, аукционов, выставок и иных услуг осуществляется в соответствии с программой мероприятий, утверждаемой Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула, социальными и коммерческими заказами от потребителей услуги.
2.2.3. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно обеспечить населению беспрепятственный доступ к Услуге.
2.2.4. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений или через распространителей билетов) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями Услуги).
2.2.5. Режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу, должен предусматривать работу в выходные дни, при необходимости - в вечернее время и праздничные дни.
2.2.6. Кассы Учреждения, предоставляющего Услугу, должны работать в течение установленного рабочего времени работы Учреждения. Перерывы работы касс учреждения должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к мероприятиям через проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий, тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности.
Услуга считается оказанной по следующим основаниям:
2.3.1. для проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий, тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности - в момент оказания посетителю учреждения Услуги.
2.4. Требования к Учреждению, оказывающего Услугу.
2.4.1. Услуга оказывается Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения.
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения).
3) При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
4) В качестве основных Положений в деятельности учреждения используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность учреждения.
5) Государственные (в случае их принятия) стандарты.
Государственные (в случае их принятия) стандарты составляют нормативную основу практической работы учреждения.
6) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.).
7) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.4.2. Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям порядка, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.4.3. Учреждение должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников учреждения должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
2.4.4. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к доступности Услуги, категории потребителей Услуги.
2.5.1. Организация Услуги должна обеспечиваться своевременной информацией об их проведении, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
2.5.2. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Порядке, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
2.5.3. Учреждение имеет право не оказывать Услугу:
1) лицу, допустившему нарушение правил пользования Услугой, причинение ущерба учреждению, до момента устранения его;
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.6. Порядок информирования.
2.6.1. Услуга на территории города Сарапула может быть оказана всем гражданам города Сарапула преимущественно в возрасте от 7 до 30 лет вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации при отсутствии противопоказаний.
2.6.2. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Сарапула. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.6.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.6.4. Информирование населения г. Сарапула осуществляется посредством:
6) публикации настоящего Порядка в средствах массовой информации;
7) публикации информации об учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта муниципального образования "Город Сарапул" www.adm-sarapul.ru;
8) информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
9) тематических публикаций и телепередач;
10) публикации информации о деятельности учреждений в соответствии с настоящим Порядком. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
2.6.5. В каждом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Порядок.
2.6.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.
2.7. Требования к качеству Услуги.
2.7.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в сфере молодежной политики должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
2.7.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка.
2.7.3. Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги получателям Услуги в соответствии с настоящим Порядком, а также сформирована служба контроля за качеством Услуги в соответствии с настоящим Порядком, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
2.7.4. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Порядка до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Порядка;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Порядка.
2.7.5. Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить по требованию потребителей услуг книгой отзывов и предложений. Учет мнения потребителей о качестве Услуги может осуществляться и путем проведения опроса населения.
2.7.6. Сроки оказания услуги.
Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность учреждения и содержания Услуги.
2.8. Обьем (состав) оказываемой Услуги (в натуральных показателях):
Наименование услуги (состав) |
Единица измерения |
Значения показателя |
Организация досуга, содействие в воспитании, развитии, занятости детей, подростков и молодежи |
Человек
|
2 200 в год
|
Проведение мероприятий для детей подростков и молодежи |
мероприятий |
300 в год |
2.9. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.8.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере молодежной политики:
8) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
9) условия размещения и режим работы учреждения;
10) наличие специального технического оснащения учреждения;
11) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
12) наличие требований к технологии оказания услуги в сфере молодежной политики;
13) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания услуг в сфере молодежной политики;
14) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Порядку.
2.8.2. Критерии оценки качества услуг в сфере молодежной политики:
5) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
6) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.8.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуг:
N |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Разнообразие направлений реализуемых программ, проектов |
не менее 5, в год |
3. |
Организация и проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, спортивных и иных мероприятий с детьми, подростками и молодежью (количество) |
не менее 250, в год |
4. |
Проведение семинаров-практикумов, творческих мастерских, мастер-классов и занятий тренингого характера (количество) |
Не менее 10, в год |
5. |
Количество обратившихся и получивших юридическую и психологическую помощь специалиста |
не менее 500 человек, в год |
6. |
Количество оказанных консультаций психологами (индивидуальные, групповые) |
не менее 100 консультаций, в год |
7. |
Количество оказанных консультаций юриста (групповые, индивидуальные, диагностика, социальный опрос) и профилактических мероприятий (патронат и пр.) |
не менее 150 консультаций, в год |
8. |
Количество посетителей мероприятий |
Не менее 50 % от количества населения города в возрасте от 7 до 30 лет, в год |
9. |
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий |
Не менее 5 направлений для каждого учреждения, в год |
10. |
Разнообразие направлений деятельности любительских объединений и объединений по интересам |
Не менее 5 направлений в год для каждого учреждения |
11. |
Время на подготовку одного мероприятия |
Не менее 60 часов |
2.9. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления Услуги.
В обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления Услуги входит:
2.9.1. Организация предоставления Услуги;
2.9.2. Утверждение устава Учреждений, предоставляющих Услугу;
2.9.3. Контроль за выполнением Услуги в соответствии с настоящим Порядком;
2.9.4. Анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги.
2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.10.1. Ответственность за качество оказания услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.