Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного
обслуживания населения города Сарапула" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 24 марта 2010 г. N 1044)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 12 марта 2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 10 марта 2010 г. N 873 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации города Сарапула от 12.03.2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальную услугу "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Сарапула муниципальными библиотеками, включенные в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Сарапула, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Порядком устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
Единица измерения Услуги - 1 экземпляр.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Конституция Удмуртской Республики;
1.3.3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.3.4. Решение Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул";
1.3.5. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальные правовые акты города Сарапула, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела.
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в п. 1.2. настоящего раздела, является Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула.
1.5. Основными факторами, влияющими на выполнение муниципального задания и качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Полнота библиотечного фонда и его постоянная обновляемость в соответствии с рекомендуемыми нормами.
1.5.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.3. Уровень технического оснащения учреждения (библиотеки).
1.5.4. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.5.5. Наличие системы контроля качества Услуги.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Абонемент, предусматривающий выдачу документа для использования вне учреждения (библиотеки) на определенный срок и на определенных условиях.
2.1.2. Читальный зал, предусматривающий выдачу документа для работы в помещении читального зала учреждения (библиотеки) в его рабочее время.
2.1.3. Информационный отдел (центр), предоставляющий доступ к электронным документам и базам данных, как в помещении отдела (центра) учреждения (библиотеки), так и удалено (через Интернет).
Под получением доступа подразумевается выдача документа на руки пользователю на определенный срок и определенных условиях, предоставление оборудованного места для просмотра документа в случае обслуживания в читальном зале, информационном отделе (центре) учреждения (библиотеки) и предоставление библиотечных информационных ресурсов посредством Интернет.
2.2. Порядок предоставления Услуги.
2.2.1. Абонемент.
Документ из фонда абонемента выдается на руки для использования вне учреждения (библиотеки). Срок пользования документом на абонементе - 30 дней.
В целях повышения доступности и оперативности предоставления Услуги учреждение (библиотека) имеет право выделять документы повышенного спроса (далее - ДПС). К ДПС могут быть отнесены книги, периодические издания, аудио-видео-издания, электронные издания, интеллектуальные продукты учреждения (библиотеки), пользующиеся повышенным спросом у населения. Срок пользования данными документами снижен и составляет 5 дней.
2.2.2. Читальный зал.
Читальный зал предоставляет документы в пользование в помещении читального зала учреждения (библиотеки) в его рабочее время. В читальном зале выдаются редкие, ценные и единственные экземпляры изданий. Количество изданий, выдаваемых в читальном зале, не ограничено.
2.2.3. Информационный отдел (центр).
Информационный отдел (центр) предоставляет документы на различных носителях (печатные и электронные) в пользование в помещении учреждения (библиотеки) в его рабочее время. Отдел (центр) предоставляет доступ пользователям к электронным информационным ресурсам и базам данных.
2.2.4. Дополнительные услуги.
Все иные услуги, оказываемые учреждением (библиотеками), не входят в состав муниципальной услуги библиотечное обслуживание населения и являются дополнительными услугами.
К дополнительным услугам относятся:
- продление срока пользования документом на срок больший, чем предусмотрено порядком предоставления муниципальной Услуги;
- выдача документа из фонда читального зала учреждения (библиотеки) для использования вне библиотеки в ее нерабочее время;
- услуги по копированию, оцифровке или иным способам обработки документов;
- иные услуги, не входящие в муниципальную Услугу.
Оказание дополнительных услуг осуществляется на основе утвержденного учреждением (библиотекой) порядка оказания дополнительных услуг и прейскуранта дополнительных услуг, согласованных с Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания.
Услуга считается оказанной по следующим основаниям:
2.3.1. для документов - в момент предоставления пользователю;
2.3.2. для информационно-библиографических справок - в момент получения справки.
2.4. Требования к учреждению, оказывающего Услугу:
2.4.1. Услуга оказывается Учреждениями (библиотеками), функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения (библиотеки).
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы учреждения (библиотеки)).
3) При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения (библиотеки) (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении (библиотеке);
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
4) В качестве основных Положений в деятельности учреждения (библиотеки) используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность учреждения.
5) Государственные (в случае их принятия) стандарты.
Государственные (в случае их принятия) стандарты составляют нормативную основу практической работы учреждения (библиотеки).
6) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения (библиотеки) (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.).
7) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением (библиотекой).
2.4.2. Учреждение (библиотека) и ее структурные подразделения, выполняющие Услугу, должны обеспечивать населению города Сарапула беспрепятственный доступ к Услуге, в том числе через Интернет.
2.4.3. Учреждение (библиотека) должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям порядка, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) для пользователей должно составлять 1 АРМ на 1 000 пользователей.
Библиотечное оборудование должно обеспечивать достаточную пропускную способность для выполнения муниципального задания по объему Услуг.
Для обслуживания детского населения (до 14 лет) все нормы и нормативы по затратам и количественные требования к оснащению увеличиваются на 20 % от требований настоящего Порядка.
2.4.4. Учреждение (библиотека) должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист учреждения (библиотеки) должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников учреждения (библиотеки) должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
При оказании Услуги сотрудники учреждения (библиотеки) руководствуются "Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря".
2.4.5. Учреждение (библиотека) должна обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к доступности Услуги, категории потребителей Услуги.
2.5.1. Услуга на территории города Сарапула может быть оказана всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.5.2. Для получения доступа к Услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
2.5.3. Учреждение (библиотека) имеет право не оказывать Услугу:
1) лицу, допустившему нарушение правил пользования Услугой, в течение трех месяцев с момента нарушения или до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного учреждению (библиотеке);
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.6. Порядок информирования.
2.6.1. Информирование об Услуге.
Учреждение (библиотека) обязано информировать пользователей о составе и содержании фондов документов, в том числе с помощью:
- системы каталогов и картотек, в том числе - электронных;
- бюллетеня новых поступлений;
- организации книжных выставок и просмотров (не менее 12 выставок в год)
- проведения мероприятий, направленных на продвижение книги и чтения (30 мероприятий в год).
2.6.2. Информационное сопровождение деятельности библиотечного обслуживания населения.
Информационное сопровождение деятельности библиотечного обслуживания населения, порядка и правил предоставления библиотечного обслуживания населения должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение (библиотека) обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего порядка в средствах массовой информации;
2) публикации информации на веб-сайте о деятельности учреждения (библиотеки) или в отраслевом разделе "Культура" официального сайта муниципального образования "город Сарапул" www.adm-sarapul.ru;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач.
Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В учреждении (библиотеке) должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Порядок.
Информация о деятельности учреждения (библиотеки), о правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.
2.7. Требования к качеству Услуги.
2.7.1. Учреждение (библиотека) должно иметь фонд документов, обеспечивающий требования пользователей и отвечающий характеристикам (разумный объем, информативность, обновляемость).
2.7.2. Оборудование учреждения (библиотеки) должно соответствовать количеству оказываемых Услуг и обеспечивать комфорт пользователю. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и не превышать установленных сроков службы.
2.7.3. Сроки оказания Услуги.
Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность учреждения (библиотеки) и содержание Услуги.
2.8.Обьем (состав) оказываемой Услуги (в натуральных показателях):
Наименование услуги (состав) |
Единица измерения |
Значения показателя |
Услуга по организации библиотечного обслуживания: |
|
|
1. Количество книговыдач (печатных, электронных, аудиовизуальных изданий) |
экз. документов |
725 000 |
2. Количество посещений; 3. Количество читателей; |
посещение человек |
253 000 29 000 |
4. Пополнение библиотечного фонда |
документ |
7 250 |
2.9. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.9.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (библиотека);
2) условия размещения и режим работы учреждения (библиотеки);
3) наличие специального технического оснащения учреждения (библиотеки);
4) укомплектованность учреждения (библиотеки) специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области библиотечного обслуживания;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения (библиотеки), порядка и правил оказания услуг в области библиотечного обслуживания;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения (библиотеки), а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг в соответствии с настоящим Порядком.
2.9.2. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.9.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: - наличие жалоб |
Да
0 |
2. |
Выполнение плана оказания Услуги |
100 % в год |
3. |
Размер библиотечного фонда |
не менее 0,47 экземпляра на 1 запланированную Услугу |
4. |
Доля новых документов в библиотечном фонде |
не менее 5 % от общего объема фонда в год |
5. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) для пользователей |
не менее 1 на 1000 пользователей |
6. |
Наличие точки доступа в Интернет |
в каждой библиотеке |
7. |
Количество выставок документов |
не менее 12 в год |
8. |
Количество проводимых мероприятий |
не менее 30 мероприятий в год |
9. |
Время на подготовку одного мероприятия |
не менее 60 часов. |
10. |
Охват населения города Услугой |
не менее 28 % в год |
2.10. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула входит:
2.10.1. Организация предоставления Услуги.
2.10.2. Утверждение Устава учреждения (библиотеки).
2.10.3. Контроль за выполнением учреждением (библиотекой) обязанностей в соответствии с настоящим Порядком.
2.10.4. Анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги, предоставляемой учреждением (библиотеками), в том числе:
- документов об организации дополнительных платных услуг;
- ассортимента на оказание дополнительных услуг.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.11.1. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель учреждения (библиотеки), оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения (библиотеки), организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.