Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Организация
культурно-досуговых мероприятий" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 24 марта 2010 г. N 1044)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок муниципальной услуги "организация культурно-досуговых мероприятий" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 12 марта 2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 10 марта 2010 г. N 873 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации города Сарапула от 12.03.2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на услугу "Организация культурно-досуговых мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Сарапула муниципальными учреждениями культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Сарапула, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Порядком устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
Единица измерения услуги - 1 мероприятие.
1.3. Предоставление услуги по организации культурно-досуговых мероприятий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Конституция Удмуртской Республики;
1.3.3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
1.3.4. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4.Федеральный закон от 06.01.1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
1.3.5. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.3.6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
1.3.7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской федерации";
1.3.8. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. от 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
1.3.9. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России" (2006-2010 годы)";
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
1.3.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
1.3.13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р) "О социальных нормах и нормативах";
1.3.14. Иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в п. 1.2. настоящего раздела, является Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула.
1.5. Основными факторами, влияющими на выполнение муниципального задания и качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Определенность процедур и регламентов выполнения муниципального задания.
1.5.2. Уровень технического оснащения учреждения.
1.5.3. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.5.4. Наличие системы контроля качества Услуги.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и ярмарок декоративно-прикладного творчества и других форм показа результатов творческой деятельности жителей города, профессиональных исполнителей;
2.1.2. Организация выставок, фестивалей, вернисажей декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.1.3. Организация и проведение фольклорно-этнографических экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий.
2.1.4. Организация концертной деятельности профессиональных коллективов и исполнителей на территории города Сарапула;
2.1.5. Организация этнографических экспедиций.
2.1.6. Проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры.
2.1.7. Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с традициями города Сарапула;
2.1.8. Проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
2.1.9. Постановка и возобновление спектаклей и концертных программ. Прокат спектаклей и концертных программ. Организация и проведение гастролей: по городам, районам УР, РФ
2.1.10. Поддержка народных (образцовых) коллективов самодеятельного художественного творчества.
2.1.11. Сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений культуры и искусства;
2.1.12. Формирование электронной базы данных по народному творчеству, по народному декоративно-прикладному искусству и ремеслам, обеспечение доступа к базе.
2.1.13. Осуществление информационно-методического обеспечения населения и учреждений.
2.1.14. Создание информационно-методических изданий, каталогов.
2.1.15. Комплектование коллекций предметов народного декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.1.16. Сохранение и популяризация национально-культурных традиций.
2.2. Порядок предоставления Услуги:
2.2.1. В зависимости от направления деятельности учреждения культуры (далее - Учреждения) делятся по видам:
а) дом культуры;
б) дворец культуры;
в) театр;
г) парк культуры и отдыха.
2.2.2. В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с программой мероприятий, утверждаемой Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула, социальными и коммерческими заказами от потребителей услуги.
2.2.3. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно обеспечить населению беспрепятственный доступ к Услуге.
2.2.4. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений или через распространителей билетов) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями Услуги).
2.2.5. Режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу, должен предусматривать работу в выходные дни, при необходимости - в вечернее время и праздничные дни.
2.2.6. Кассы Учреждения, предоставляющего Услугу, должны работать в течение установленного рабочего времени работы Учреждения. Перерывы работы касс учреждения должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к культурно-досуговым мероприятиям через проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий, тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм культурно-досуговой и просветительской деятельности.
Услуга считается оказанной по следующим основаниям:
2.3.1. для проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий, тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм культурно-досуговой и просветительской деятельности - в момент оказания посетителю учреждения Услуги.
2.4. Требования к Учреждению, оказывающего Услугу.
2.4.1. Услуга оказывается Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения.
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы учреждения).
3) При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
4) В качестве основных Положений в деятельности учреждения используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность учреждения.
5) Государственные (в случае их принятия) стандарты.
Государственные (в случае их принятия) стандарты составляют нормативную основу практической работы учреждения.
6) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.).
7) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.4.2. Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям порядка, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.4.3. Учреждение должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников учреждения должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
2.4.4. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к доступности Услуги, категории потребителей Услуги.
2.5.1. Организация Услуги должна обеспечиваться своевременной информацией об их проведении, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
2.5.2. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Порядке, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
2.5.3. Учреждение имеет право не оказывать Услугу:
1) лицу, допустившему нарушение правил пользования Услугой, причинение ущерба учреждению, до момента устранения его;
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.5.4. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1) Организация предоставления услуги, в том числе содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности и обеспечение удобными для просмотра помещениями или специально отведенными местами, оборудованными необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточных по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
2) Осуществление внешнего контроля за деятельностью учреждения культуры по оказанию услуг в части соблюдения качества Услуги путем:
а) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
в) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений учреждения культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
2.5.5. Для оценки качества и безопасности услуг Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния учреждений культуры;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
2.6. Порядок информирования
2.6.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений культуры.
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Сарапула. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.6.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.6.3. Информирование населения г. Сарапула осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Порядка в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях культуры в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта муниципального образования "Город Сарапул" www.adm-sarapul.ru;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач;
5) публикации информации о деятельности учреждений культуры в соответствии с настоящим Порядком. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
2.6.4. В каждом учреждении культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Порядок.
2.6.5. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.
2.7. Требования к качеству Услуги.
2.7.1. Работа учреждений культуры по предоставлению Услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
2.7.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка.
2.7.3. Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги получателям Услуги в соответствии с настоящим Порядком, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговых мероприятий в соответствии с настоящим Порядком, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
2.7.4. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Порядка до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Порядка;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Порядка.
2.7.5. Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить по требованию потребителей услуг книгой отзывов и предложений. Учет мнения потребителей о качестве Услуги может осуществляться и путем проведения опроса населения.
2.7.6. Сроки оказания услуги.
Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность учреждения и содержания Услуги.
2.8. Обьем (состав) оказываемой Услуги (в натуральных показателях):
Наименование услуги (состав) |
Единиц измерений |
Значения показателя |
Количество проводимых мероприятий во дворцах и домах культуры |
мероприятий |
Не менее 220 (для каждого учреждения) в год |
Количество постановок |
постановка |
6 в год |
Количество спектаклей для взрослой и детской аудитории |
спектакли |
Не менее 220 в год |
Количество массовых мероприятий в условиях природной среды |
мероприятие |
Не менее 150 в год |
2.9. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.9.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Порядку.
2.9.2. Критерии оценки качества услуг в области культуры:
3) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
4) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.9.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуг:
N п/п |
Индикаторы качества услуги для учреждений культуры клубного типа (дворцы и дома культуры) |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Количество посетителей мероприятий |
не менее 200 % от числа обслуживаемого населения микрорайона (не менее 2-х посещений на одного жителя) |
3. |
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий |
не менее 5 приоритетных направлений в год для каждого учреждения |
4. |
Разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее) |
не менее 5 направлений в год для каждого учреждения |
5. |
Количество выставок, фестивалей, вернисажей народного декоративно-прикладного искусства и ремесел творчества, а также национально-культурных мероприятий |
не менее 100 в год |
6. |
Количество экспозиционной продукции для формирования фонда уникальных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел |
не менее 200 единиц в год |
7. |
Количество сувенирной продукции для формирования фонда уникальных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел |
не менее 600 единиц в год |
8. |
Создание высокохудожественных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел |
не менее 5 единиц в год |
9. |
Количество национально-культурных и общественных объединений граждан по интересам |
не менее 12 единиц в год |
10. |
Количество проведенных фольклорно-этнографических экспедиций |
не менее 2 раз в год |
11. |
Время на подготовку одного мероприятия |
Не менее 60 часов. |
12. |
Количество изданных информационно-методических сборников |
не менее 1 в год |
13. |
Количество аудио-видеоматериалов (в т.ч. пополнение базы данных по народному творчеству). |
не менее 10 в год |
N |
Индикаторы качества услуги для театров |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Количество посетителей мероприятий |
не менее 30 % от числа обслуживаемого населения города |
N |
Индикаторы качества услуги для парков культуры и отдыха |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Количество посетителей мероприятий |
не менее 200 % от числа обслуживаемого населения (не менее 2-х посещений на одного жителя) в год |
3. |
Количество посещений аттракционов |
не менее 20 000 посещений |
2.10. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления Услуги.
В обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления Услуги входит:
2.10.1. Организация предоставления Услуги;
2.10.2. Утверждение устава Учреждений, предоставляющих Услугу;
2.10.3. Контроль за выполнением Услуги в соответствии с настоящим Порядком;
2.10.4. Анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.
2.11.1. Ответственность за качество оказания услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.