В целях развития и модернизации системы общего и дополнительного образования города Глазова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации города Глазова от 24.06.2009 N 70/ОД "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Глазова на 2010-2011 годы", руководствуясь постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановлю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Глазова на 2010-2011 годы"
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие экспериментальной деятельности в
образовательных учреждениях города г. Глазова на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 1 марта 2010 г. N 9/10)
I. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие экспериментальной деятельности в образовательных
учреждениях города г. Глазова на 2010-2011 годы" (далее Программа).
1. Наименование Программы |
Развитие экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города г. Глазова на 2010-2011 годы. |
2. Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 3. Устав муниципального образования "Город Глазов" 4. Итоги реализации "Программы развития системы образования г. Глазова на 2004-2008 г.г.", утвержденной решением Городской Думы г. Глазова от 09.12.2003 г. N 219 |
3. Заказчик Программы |
Администрация г. Глазова |
4. Разработчик Программы |
Управление образования Администрации г. Глазова |
5. Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации г. Глазова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
6. Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение развития инновационной деятельности образовательных учреждений, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся в системе общего и дополнительного образования города. Задачи: 1. Обеспечить работу экспериментальных площадок на базе школ г. Глазова деятельность педагогов-новаторов и учащихся-исследователей. 2. Способствовать созданию и внедрению авторских (индивидуальных) методик в образовательных учреждениях г. Глазова 3. Расширить методическую поддержку экспериментальной и инновационной деятельности системы образования. |
7. Сроки реализации Программы. |
Сроки реализации программы: 2010-2011 годы |
8. Объемы финансирования по источникам и срокам. |
Источник финансирования 2010 2011 Итого тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Бюджет г. Глазов 960 860 1820 Внебюджетные средства школ, 150 150 300 привлеченные гранты Всего 1110 1010 2120
|
9. Ожидаемые конечные результаты |
В рамках муниципальной системы образования будет сформирована инфраструктура и кадровый потенциал для поддержки и функционирования экспериментальной деятельности педагогов. Все образовательные учреждения г. Глазова получат методическую поддержку и дополнительные стимулы для ведения экспериментальной деятельности. Будет повышена эффективность использования средств для организации инновационной деятельности образовательных учреждений. Индикаторы Программы: - количество разработанных экспериментальных программ; - количество работников образования, занимающихся инновационной и экспериментальной работой; - количество преподавателей, подготовленных к ведению методической работы в рамках экспериментальной деятельности; - количество обучающихся, участвующих в проектной и экспериментальной работе; - количество созданных экспериментальных площадок, опорных школ. |
II. Основные понятия и термины
- инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте;
- инновационная деятельность - создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений;
- концепция - одна из форм педагогического проектирования, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения какой-либо педагогической системы (например, ВПТУ, колледжа) или процесса. Как правило, строится на результатах научных исследований. Имеет практическое назначение, поэтому включает в себя те идеи, положения, которые можно реально воплотить в конкретных условиях.
- образование - это специально организованная и целенаправленная система воспитания и обучения человека, обеспечивающая его развитие. Под образованием также понимается вся совокупность знаний, навыков и умений, полученных человеком в этой системе, и достигнутый уровень его развития.
- обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение - процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, т.е. дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося.
- эксперимент - метод исследования и получения эмпирического материала для последующего обсуждения. Это научно организованный опыт для получения результата, подтверждающего или опровергающего научную гипотезу. В эксперименте осуществляется управление ходом опыта, его контроль, регулировка. Эксперимент позволяет ускорить проверку предложений, гипотез. Добыть доказательства эффективности идеи, положения.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В 2008 году завершилась реализация четырехлетней Городской целевой программы развития образования г. Глазова. В программу были включены три проекта: "Развитие системы управления образованием", "Гражданско-патриотическое воспитание", "Модернизация системы образования". К наиболее значимым результатам реализации программы следует отнести:
1. Создана муниципальная методическая служба. Работа муниципального информационно-методического центра способствует профессиональному росту педагогических кадров.
2. Создана и находится в динамичном развитии система инновационной деятельности образовательных учреждений.
3. Данные единого государственного экзамена, итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование", участие образовательных учреждений, воспитанников и учащихся во всероссийских и республиканских инновационных проектах и других конкурсах подтверждает успешность результатов развития системы образования.
4. Подключение школ к сети Интернет, внедрение лицензионных программ, использование городской информационной магистрали позволило начать серьезную работу по информатизации обучения, начать апробирование методов дистанционного образования. В МОУ "СОШ N 15" внедрен образовательный ресурс "Кирилл и Мефодий", доступ к которому имеют через локальные сети не только учителя и ученики, но и жители микрорайона школы. Школьный сайт МОУ "СОШ N 3" признан самым интерактивным школьным сайтом Приволжского федерального округа.
5. Большое внимание уделено развитию детской одаренности.
6. Обеспечена дифференциация образовательного пространства города: школы повышенного уровня, общеобразовательные школы, коррекционная школа VIII вида, коррекционные классы IV вида (для слабовидящих детей) и VII вида (для детей с задержкой психического развития), национальные классы, многопрофильная система дополнительного образования позволяют максимально удовлетворять потребности и запросы детей и родителей.
Целевая программа развития экспериментальной деятельности направлена на продолжение самых успешных проектов программы развития системы образования г. Глазова 2004-2008 гг. Программа направлена на сохранение и распространение опыта инновационной деятельности учреждений общего и дополнительного образования. Значимость этой деятельности подчеркивает приоритетный национальный проект "Образование", направленный, прежде всего, на поддержку именно инновационных, по-новому работающих регионов, школ и педагогов-новаторов. Система инновационной работы в системе образования, сложившаяся в последние годы, дает немало положительных результатов. Среди самых значимых из них можно отметить:
1. Итоги приоритетного национального проекта "Образование", которые позволили 5 школам города использовать миллионные гранты;
2. Деятельность экспериментальных площадок и опорных школ республиканского и городского уровней:
4 республиканские экспериментальные площадки
МОУ "ФМЛ" - по теме: "Система работы с детской одаренностью в условиях учреждения повышенного уровня образования" - Республиканская очно-заочная школа.
СЮ Техников - по теме: "Республиканская очно-заочная Политехническая школа "Молодой инженер" для технически одаренных детей Удмуртской Республики"
СЮ Туристов - по теме: "Создание психолого-педагогической основы в условиях предпрофильной подготовки в системе дополнительного образования (на материале туризма и краеведения)"
МОУ "СОШ N 2" - по теме: "Гражданско-патриотическое воспитание"
5 городских экспериментальных площадок
МОУ "СОШ N 15" - по теме: "Система открытого использования информационного педагогического ресурса в рамках образовательного учреждения"
МОУ "Гимназия N 6" - по теме: "Адаптивная модель школы здоровья и социального развития"
МОУ "Гимназия N 14" - по теме: "Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся как способ развития детской одаренности в условиях гимназического образования".
МОУ "СОШ N 11" и МОУ ДОД ДШИ N 2 по теме: "Непрерывное художественно-эстетическое образование".
МОУ "СОШ N 1" - по теме: "Педагогические условия, способствующие формированию учебно-исследовательских умений в условиях общеобразовательной школы"
4 учреждениям присвоен статус городских опорных школ
МОУ "СОШ N 4"- по теме: "Здоровая школа - хорошая школа"
МОУ "СОШ N 3"- по теме: "Информационно-коммуникационные технологии ОУ"
МОУ "СОШ N 2" - по теме: "Гражданско-патриотическое воспитание"
МОУ "СОШ N 15"-по теме: "Адаптивная модель школы здоровья и социального развития".
Деятельность экспериментальных площадок позволила привлечь в 2007-2008 г. более 400 тыс. руб. по республиканским целевым программам различной направленности.
3. Участие во Всероссийском форуме инновационных проектов в Москве, которое началось в 2006 г. участием одного образовательного учреждения, а в 2008 г. город был представлен в Москве уже 13 проектами, которые прошли тщательный отбор в республиканской конкурсной комиссии.
ПНП "Образование" организация инновационной и экспериментальной работы в системе образования в целом и отдельным педагогом в частности определяется как основная задача педагогической общественности.
Однако организация экспериментальной работы и инновационная деятельность до сих пор не получили должного финансового обеспечения и организуются на энтузиазме учителей и администрации образовательных учреждений.
Характер проблемы и причины ее возникновения возможно описать на уровне противоречий:
1. Противоречие между необходимостью организации и контроля инновационной деятельности со стороны администрации города и органов управления образованием и отсутствием механизмов для оценки эффективности деятельности в рамках инноваций.
2. Противоречие между современными требованиями к методической поддержке инновационной деятельности в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и традиционными методами организации экспериментальной работы в городе.
3. Противоречие между необходимостью стимулирования экспериментальной деятельности, направленной на развитие авторских методик в рамках перехода на личностно-ориентированные технологии обучения, и отсутствием механизмов финансирования этой деятельности.
Программа затрагивает все субъекты, связанные с системой образования: управление образования Администрации г. Глазова, администрацию и коллективы образовательных учреждений (родителей, учителей, учащихся).
Предлагаемая Программа позволит систематизировать и ранжировать по уровням организацию экспериментальной деятельности; усилить наукоемкость ее мониторинга, оценки эффективности со стороны органов управления образования; создаст возможности стимулирования экспериментальной деятельности.
Программа призвана обеспечить реализацию мероприятий, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях экспериментальной деятельности, системе управления данным видом деятельности, организационных формах инновационной и исследовательской работы, на создание системы материально-финансового обеспечения творческой работы коллективов учреждений, групп педагогов, педагогов-исследователей, мотивированных учащихся.
Реализация мероприятий Программы носит отраслевой характер и направлена на все субъекты системы общего и дополнительного образования города, на взаимодействие с ГОУ ВПО Глазовским Государственным Педагогическим Институтом им. В.Г. Короленко, что позволяет говорить о программно-целевом методе комплекса мероприятий, о создании единого механизма их координации и распространения на муниципальном уровне.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- сокращение поля инновационной деятельности;
- снижение мотивации учащихся и педагогов к профессиональной и образовательной деятельности;
- отсутствие возможностей проявления творческой инициативы, организации исследовательской деятельности взрослых и детей;
- отсутствие возможностей для участия в инновационных проектах, конкурсах, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- недопущение девальвации возможностей муниципальной методической службы.
IV. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы:
обеспечение развития инновационной деятельности образовательных учреждений, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся в системе общего и дополнительного образования города.
Задачи:
1. Обеспечить работу экспериментальных площадок на базе школ г. Глазова, деятельность педагогов-новаторов и учащихся-исследователей.
2. Способствовать созданию и внедрению авторских (индивидуальных) методик в образовательных учреждениях г. Глазова
3. Расширить методическую поддержку экспериментальной и инновационной деятельности системы образования.
Срок реализации Программы: 2010-2011 гг.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия |
Этапы и сроки исполнения |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
|||
Объем финансирования в тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнители, ожидаемый результат |
|||
|
|
2010 |
2011 |
|
|
Обеспечение издательской деятельности и приобретение оборудования для данного вида деятельности (мини-типография) |
2010-2011 |
150 |
150 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" Расширение перечня издаваемой методической литературы, сокращение расходов на издательскую деятельность |
Функционирование сети методических консультационных пунктов в образовательных учреждениях города и учреждениях дополнительного образования по вопросам экспериментальной деятельности |
2010-2011 |
30 |
30 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования. Руководители образовательных учреждений, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр", положение о методической службе города, нормативные документы консультационных пунктов. |
Участие в республиканских и российских этапах конкурсов образовательных инновационных проектов по различным направлениям, организация городских конкурсов инновационных проектов и профессионального мастерства (организация платных услуг населению, здоровье учащихся и педагогов, красивая школа, гражданское воспитание, система управления развитием образования, участие в выставках, форумах). |
2010-2011 |
150 |
150 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, совет проекта, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр", повышение результативности работы системы управления образованием |
100 |
100 |
Внебюджетные средства школ, привлеченные гранты |
|||
Организация совместной деятельности с институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Глазовским педагогическим институтом, Ижевским государственным техническим университетом по вопросам об обеспечении научного консультирования, привлечение к методической работе лучшие педагогические кадры. |
2010-2011 |
50 |
50 |
Бюджет г. Глазова |
Руководители образовательных учреждений, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр", курсы повышения квалификации совместная научно-исследовательская деятельность. |
Обеспечение деятельности экспериментальных площадок и опорных школ. |
2010-2011 |
180 |
180 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр", образовательные учреждения. Рост качества экспериментальной деятельности. |
50 |
50 |
Внебюджетные средства школ, привлеченные гранты |
|||
Организация курсов повышения квалификации заместителей руководителей образовательных учреждениях, педагогов школ города по научной работе по проблемам управления научно-методическим обеспечением качества образования и эффективности воспитания учащихся. |
2010-2011 |
30 |
30 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр". Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров. |
Осуществление системы (там, где это необходимо) переподготовки всех учителей по одному предмету из разных школ к обучению целых педагогических коллективов одного образовательного учреждения по той или иной проблеме в связи с переходом к профильному обучению. |
2010-2011 |
20 |
20 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр". |
Восстановление и обновление компьютерной техники муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
2010-2011 |
100 |
50 |
Бюджет г. Глазова |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
Пополнение и обновление библиотечного фонда муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
2010-2011 |
50 |
50 |
Бюджет г. Глазова |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
Пополнение и обновление аудио, видео, мультимедиа фондов муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
2010-2011 |
100 |
100 |
Бюджет г. Глазова |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
Приобретение, разработка и внедрение программного обеспечения, позволяющего осуществлять диагностику и мониторинг экспериментальной деятельности образовательных учреждений. |
2010-2011 |
100 |
50 |
Бюджет г. Глазова |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" |
Всего Бюджет г. Глазова Внебюджетные средства |
1110 960 150 |
1010 860 150 |
2120 1820 300 |
|
|
VI. Механизм реализации Программы
Программа развития экспериментальной деятельности закрепляет механизм единства в управлении достижения цели, решения задач, реализации программных мероприятий. Данный механизм реализуется при взаимодействии всех юридических лиц, участвующих в Программе, улучшении инвестиционной привлекательности образования и использовании информационных технологий в управлении образованием.
Единство в управлении осуществляется исполнителем Программы - управлением образования Администрации г. Глазова, Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр". Координация деятельности по реализации Программы основывается на механизме учета интересов участников образовательного процесса, образовательных учреждений и организаций различных типов и видов, организации взаимодействия с министерством образования и науки Удмуртской Республики, Глазовским государственным педагогическим институтом им. В.Г. Короленко, институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Управление образования создает благоприятные условия для развития экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях, соблюдая при этом, чтобы инновационная и исследовательская деятельность способствовали:
- обеспечению условий образовательного процесса, не наносящего вреда здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения;
- сетевого взаимодействия образовательных учреждений или добросовестной конкуренции между ними при реализации инновационных проектов;
- расширения возможностей для общественного участия инновационной деятельности через государственно-общественное управление образовательными учреждениями.
Исполнители Программы:
- осуществляют непосредственный контроль хода реализации мероприятий, обеспечивающих внедрение инноваций,
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств бюджета г. Глазова и внебюджетных средств, выделенных на реализацию Программы средств;
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносят предложения в органы местного самоуправления по корректировке Программы;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий, готовят ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
- организуют мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- создают условия для независимой общественной экспертизы результативности и эффективности реализации Программы;
- ведут регулярную отчетность о реализации Программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы опирается на два основных источника финансирования: средства бюджета г. Глазова, привлеченные внебюджетные средства. При получении положительных результатов от участия поданных заявок в конкурсах, в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ развития образования, и поступлении финансовых средств из республиканского и федерального бюджетов, данные средства направляются на развитие и углубление уже обеспеченных финансированием программных мероприятий. При реализации Программы предусмотрены финансовые затраты, связанные, в основном, с реализацией проектов экспериментальной деятельности, инновационных проектов, методического обеспечения экспериментальной деятельности. Также осуществляется финансирование участия образовательных учреждений города в масштабных мероприятиях республиканского и федерального уровней.
Разработка и реализация инновационных направлений требуют серьезного научного обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Тематика исследовательских работ, выполняемых в рамках Программы, ориентирована на два основных направления:
1. Отбор, методологическое и методическое обоснование содержания, технологий и механизмов, реализация которых запланирована в рамках Программы.
2. Анализ результатов реализации Программы и решение комплекса научных проблем, которые выявлены в результате анализа реализации отдельных мероприятий Программы.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам приведены в нижеследующей таблице:
Источник финансирования |
2010 тыс. руб. |
2011 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет г. Глазов |
960 |
860 |
1820 |
Внебюджетные средства школ, привлеченные гранты |
150 |
150 |
300 |
Всего |
1110 |
1010 |
2120 |
VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Роль педагогических инноваций, реализуемых через экспериментальную деятельность, приобрела особое значение в связи с реализацией Приоритетного Национального Проекта "Образование". Реализация Приоритетного Национального Проекта "Образование" направлена на поддержку учреждений, педагогов, в работе которых новации носят системный характер, на стимулирование инновационной деятельности.
Программа развития экспериментальной деятельности является логическим продолжением "Программа развития системы образования г. Глазова на 2004-2008 гг." и направлена на достижение целей, сформулированных перед образованием города в Программе социально-экономического развития г. Глазова.
Экспериментальная деятельность повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность образовательных учреждений. Инновационные проекты, разрабатываемые при участии и под руководством органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, позволяют максимально учесть интересы социума, родителей и учащихся конкретного учреждения, мобильно реагировать на проблемы, возникающие в функционировании и развитии муниципальных образовательных учреждений. При разработке программ развития образовательных учреждений особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса, здоровьесбережения, повышения качества образовательных услуг.
Инновационная деятельность образовательных учреждений г. Глазова позволяет привлекать финансовые средства республиканского бюджета при организации экспериментальных площадок и пилотных проектов регионального уровня, участвовать в конкурсах на получение грантов.
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития образования в городе и регионе, связанные со сферой инновационной деятельности.
IX. Система показателей Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателей в базовом 2009 году |
Плановые показатели |
|
2010 |
2011 |
||
Цель: Помощь в создании и внедрении авторских (индивидуальных) методик в образовательных учреждениях города Глазова Показатели: Количество преподавателей, подготовленных к ведению методической работы в рамках экспериментальной деятельности (от общего кол-ва педагогов). |
25 % |
35 % |
50 % |
Цель: Расширение методической поддержки экспериментальной и инновационной деятельности системы образования. Показатели: Количество методических рекомендаций, учебных пособий, программ, изданных по тематике экспериментальной деятельности (от общего количества изданных методических пособий). |
10 % |
13 % |
15 % |
Цель: Обеспечение работы экспериментальных площадок на базе школ г. Глазова деятельность педагогов-новаторов и учащихся-исследователей. Показатели: |
|
|
|
Количество созданных экспериментальных площадок, опорных школ (от общего количества образовательных учреждений); |
30 % |
35 % |
40 % |
Количество работников образования, занимающихся инновационной и экспериментальной работой (от общего количества работников образовательных учреждений); |
45 % |
55 % |
60 % |
Количество обучающихся, участвующих в проектной и экспериментальной работе (от общего количества обучающихся). |
40 % |
45 % |
50 % |
Цель: Создание системы финансовой поддержки инновационной деятельности Показатели: Количество инновационных проектов, получивших финансовую поддержку из разных источников (от общего кол-ва созданных проектов образовательными учреждениями ) |
10 % |
15 % |
20 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение развития инновационной деятельности образовательных учреждений, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся в системе общего и дополнительного образования города Глазова.
Задачи Программы: обеспечить работу экспериментальных площадок на базе школ г. Глазова деятельность педагогов-новаторов и учащихся - исследователей; способствовать созданию и внедрению авторских (индивидуальных) методик в образовательных учреждениях г. Глазова; расширить методическую поддержку экспериментальной и инновационной деятельности системы образования.
В результате реализации Программы, в рамках муниципальной системы образования будет сформирована инфраструктура и кадровый потенциал для поддержки и функционирования экспериментальной деятельности педагогов. Все образовательные учреждения г. Глазова получат методическую поддержку и дополнительные стимулы для ведения экспериментальной деятельности. Будет повышена эффективность использования средств для организации инновационной деятельности образовательных учреждений.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 1 марта 2010 г. N 9/10 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Глазова на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские ведомости" февраль-март 2010 г. N 2