Постановление Администрации г. Глазова УР от 18 февраля 2010 г. N 9/3
"Об утверждении городской целевой программы "Городская целевая программа
социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы"
21 марта, 25 апреля 2011 г.
В целях улучшения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, увеличения продолжительности предстоящей жизни населения, улучшения здоровья, снижения уровня смертности населения города Глазова от инфарктов миокарда и инсультов, социальной поддержки граждан льготных категорий, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, на основании распоряжения Администрации города Глазова от 18.09.2009 N 106/ОД "О разработке проекта городской целевой программы "Городская целевая программа социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы", руководствуясь постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Городская целевая программа социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам А.Н. Рачкова.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Городская целевая Программа
социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 18 февраля 2010 г. N 9/3)
21 марта, 25 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 25 апреля 2011 г. N 9/5 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт городской целевой программы социальной поддержки
населения города Глазова на 2010-2011 годы (далее - Программа)
1. |
Наименование Программы |
Городская целевая программа социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы |
2. |
Основание для разработки проекта программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", - Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", - Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", - Федеральный закон от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", - Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", - Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", - Закон Удмуртской Республики от 30.12.2005 г. N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения" - Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004 г. N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
|
3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова. |
4. |
Разработчики Программы |
Управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Администрации города Глазова; Управление здравоохранения Администрации города Глазова; Управление образования Администрации города Глазова; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова; Муниципальное учреждение социальной защиты населения "Центр социального обслуживания г. Глазова" (по согласованию) |
5. |
Исполнители Программы |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних Администрации города Глазова, управление здравоохранения Администрации города Глазова, управление образования Администрации города Глазова, управление дошкольного образования Администрации города Глазова, управление учета и отчетности Администрации города Глазова, управление тарифной политики Администрации города Глазова, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова, муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" (по согласованию), муниципальное учреждение социальной защиты населения "Центр социального обслуживания города Глазова" (по согласованию) |
5.1. |
Соисполнители Программы |
Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию), Фонд социального страхования (по согласованию), Управление социальной защиты населения в г. Глазове и другие организации (по согласованию). |
6. |
Цели Программы |
- поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения, - совершенствование системы социального обслуживания нетрудоспособных граждан, - предоставление социальных услуг и материальной помощи наиболее малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - социальная поддержка граждан льготных категорий - увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, улучшения здоровья, снижение уровня смертности населения г. Глазова от инфарктов миокарда и инсультов. |
7. |
Срок реализации |
2010-2011 годы |
8. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источниками финансирования программы является бюджет Удмуртской Республики, бюджет города Глазова и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования 238 502,5 тыс. руб. В том числе из бюджета Удмуртской Республики - 207 640 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 103 696 тыс. рублей; 2011 год - 103 944 тыс. рублей. Общий объем финансирования из бюджета города Глазова составляет 25 362,5 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 13 591,25 тыс. рублей; 2011 год - 11 771,25 тыс. рублей. Общий объем финансирования из внебюджетных средств составляет 5 500 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 2 750 тыс. рублей; 2011 год - 2 750 тыс. рублей. Общий объем финансирования в 2010 году составляет 120 037,25 тыс. руб., в 2011 году- 118 465,25 тыс. рублей. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение социальной напряженности в связи с низким уровнем доходов граждан; - повышение значимости социального обслуживания и социальных услуг для населения; - решение наиболее острых проблем малообеспеченных семей и одиноких граждан путем оказания адресной социальной помощи; - увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, улучшение здоровья, снижение уровня смертности населения г. Глазова. |
10. |
Целевые показатели целевой программы |
1. Социальные услуги должны получить не менее 10 тысяч семей (человек). 2. Не менее 60 % семей со среднедушевым доходом менее половины прожиточного минимума должны получить материальную помощь (по обращению). 3. Граждане определенных категорий в соответствии с решениями Глазовской городской Думы должны быть обеспечены дополнительными мерами социальной поддержки. 5. Увеличение продолжительности предстоящей жизни населения: у мужчин - до 60,0 лет, у женщин - до 73,5 лет. 6. Снижение смертности населения г. Глазова от инфарктов и инсультов до 20 %. |
II. Общие положения
Городская целевая программа социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы (далее по тексту - Программа) определяет основные направления социальной деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений социального обслуживания населения, федеральных и республиканских территориальных органов, общественных объединений, благотворительных фондов и представляет собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение дополнительной поддержки граждан к мерам социальной поддержки, установленным на федеральном и республиканском уровнях.
Структура органов социальной поддержки населения г. Глазова включает в себя структурные подразделения Администрации города Глазова и учреждения социального обслуживания населения:
управление здравоохранения;
управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних;
управление образования;
управление дошкольного образования;
управление тарифной политики,
управление жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья";
муниципальное учреждение социальной защиты населения "Центр социального обслуживания города Глазова".
Основные направления социальной поддержки населения следующие:
обеспечение лекарственными средствами льготной категории населения и средствами самоконтроля, в т.ч. изделиями медицинского назначения;
поддержка малоимущих семей с детьми, обеспечение социальных гарантий семьям, имеющим детей;
социальная поддержка участников и инвалидов Великой Отечественной войны, пенсионеров и инвалидов;
открытие специализированного первичного сосудистого отделения, оснащенного современным медицинским оборудованием и квалифицированными медицинскими кадрами;
выявление лиц, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на ранних стадиях, их диспансерное наблюдение с адекватно проведенным лечением;
пропаганда здорового образа жизни с акцентом внимания на антиалкогольную пропаганду.
С целью поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семей из группы социального риска и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации программой предусмотрены различные виды социальной помощи.
Социальная помощь назначается по месту жительства либо месту пребывания гражданина (малоимущей семьи) на основании письменного заявления гражданина.
Малоимущий гражданин указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), а также представляет документы, подтверждающие факты, свидетельствующие о трудной ситуации.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной поддержки населения.
При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими экстремальной ситуации.
Размер социальной помощи, как правило, не может превышать пятикратной величины прожиточного минимума, установленной на территории Удмуртской Республики, на момент обращения за помощью.
III. Основные понятия и термины
Социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям и гражданам, а также гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, натуральной и денежной помощи.
Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, на момент обращения за помощью.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица, в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно недееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания, образования, а также защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
IV. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения г. Глазова, на 01.07.2009 года составляет 79 391 человек, или 81,8 % от общей численности населения города:
N п/п |
Категории населения |
Количество человек |
1 |
2 |
3 |
1 |
Пенсионеры, |
28814 |
|
в том числе одинокие пенсионеры |
193 |
2 |
Инвалиды <*> |
7816 |
|
в том числе одинокие инвалиды |
82 |
3 |
Дети до 18 лет, |
16711 |
|
в том числе: |
|
|
дети-инвалиды |
401 |
|
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой и попечительством |
372 |
4 |
Граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
34 |
5 |
Беременные женщины и кормящие матери |
724 |
6 |
Пострадавшие от радиационных воздействий |
414 |
7 |
Участники Великой Отечественной войны |
293 |
|
в том числе инвалиды Великой Отечественной войны |
89 |
8 |
Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и др. |
776 |
|
в том числе: |
|
|
члены семей участников Великой Отечественной войны |
690 |
|
члены семей участников боевых действий в Чеченской Республике, члены семей участников боевых действий на территориях других государств, в том числе Республики Афганистан |
86 |
|
члены семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации |
86 |
9 |
Участники боевых действий в Чеченской Республике (включая инвалидов) |
587 |
10 |
Участники боевых действий на территории других государств, в том числе Республики Афганистан (включая инвалидов) |
177 |
11 |
Жители блокадного Ленинграда |
25 |
12 |
Несовершеннолетние узники фашизма |
10 |
13 |
Реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий |
295 |
14 |
Зарегистрированные безработные |
934 |
15 |
Трудоспособные граждане <**> |
63762 |
Примечания:
<*> В категорию "инвалиды" включены только инвалиды трудоспособного возраста. Инвалиды, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по старости, отнесены к категории "пенсионеры".
<**> В категорию "трудоспособные граждане" включены малоимущие граждане старше 18 лет, не относящиеся к другим категориям, в том числе члены многодетных, неполных семей.
В городе Глазове проживает 9195 семей социального риска, в них 13411 детей. Структурный состав этих семей можно представить так:
Категория семей |
Количество |
|
семей |
в них детей |
|
1 |
2 |
3 |
Семьи с несовершеннолетними детьми |
9195 |
13411 |
в том числе: |
|
|
многодетные семьи |
402 |
1248 |
многодетные малообеспеченные семьи |
222 |
709 |
неполные семьи |
3839 |
5702 |
семьи с несовершеннолетними родителями |
41 |
41 |
семьи, имеющие детей инвалидов |
355 |
450 |
Семьи, имеющие родителей-инвалидов |
160 |
250 |
Семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, относящиеся к группе социального риска (многодетные, неполные семьи, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов) являются первоочередными получателями социальной помощи.
С целью поддержки семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, дополнительно к пособиям и льготам, установленным на федеральном и региональных уровнях, в г. Глазове предусмотрены различные виды социальной помощи (Приложение N 1).
Социальное обслуживание детей осуществляется отделениями МУ Центр "Семья":
Наименование отделений по работе с семьей и детьми |
Количество отделений и учреждений |
Число детей, которые получат помощь |
Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям |
2 |
1500 |
Отделение социальной реабилитации (для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) "Социальный приют" |
1 |
150 |
Отделение социальной диагностики (с группой дневного пребывания) |
1 |
210 |
Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, воспитывающим несовершеннолетних |
1 |
40 |
Организационно-методическое отделение |
1 |
100 |
В городе Глазове на 01.07.2009 года 28 814 пенсионеров. Средний размер пенсии по городу составил 4294 рубля, прожиточный минимум для пенсионеров 3482 рубля. В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей, кроме пенсионного обеспечения, относящегося к компетенции отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, и мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, законами Удмуртской Республики, в городе осуществляется предоставление комплекса льгот и компенсаций для пенсионеров:
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи;
обеспечение лекарственными средствами льготной категории населения и средствами самоконтроля, в т.ч. изделиями медицинского назначения;
диспансерный осмотр и наблюдение пенсионеров и инвалидов в лечебно-профилактических учреждениях города;
зубопротезирование льготной категории граждан.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо на дому согласно заключенным договорам.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется отделениями муниципального учреждения социальной защиты населения "Центр социального обслуживания г. Глазова":
Наименование отделений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами |
Количество отделений и учреждений |
Число граждан, которые получат помощь |
Отделение дневного пребывания |
1 |
354 |
Отделение социальной помощи на дому |
4,5 |
489 |
Отделение срочной социальной помощи |
1 |
3500 |
Отделение срочной социальной помощи инвалидам |
1 |
3100 |
Специализированное отделение социльно-медицинского обслуживания на дому |
1,5 |
114 |
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
1 |
70 |
Отделение для лиц без определенного места жительства "Социальная гостиница" |
1 |
50 |
В городе функционирует 2 кардиологических отделения: в МУЗ "Глазовская ЦРБ" и МУЗ "Городская больница N 1". В течение нескольких лет плановые цифры функции коек вышеперечисленных отделений выполняются на 108 и выше процентов.
Только за 2008 год среди обслуживаемого населения по МУЗ "Городская больница N 1" и МУЗ "ЦРБ" зарегистрировано 316 случаев нарушения мозгового кровообращения и 254 случая инфарктов миокарда.
Показатель нарушения мозгового кровообращения в перерасчете на 100 000 населения по г. Глазову составил 608 случаев. Данный показатель по данным Всемирной организации здравоохранения в среднем в мире составляет от 200 до 600 случаев. Из числа больных с острым нарушением мозгового кровообращения госпитализировано 82 % (из них больные трудоспособного возраста составляют 30 %), с инфарктом миокарда - 97 % (из них больные трудоспособного возраста составляют 95 %). Число умерших от инсульта головного мозга на догоспитальном этапе составляет 82 человека. Число умерших от инфаркта миокарда на догоспитальном этапе 112 человек. Среди лиц, умерших в условиях стационара с острым нарушением мозгового кровообращения лица трудоспособного возраста составляют 50 %.
Повторное развитие инсультов наблюдается у 7 % больных, инфарктов - у 18 %.
Введение требований нового подхода к оказанию помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения расширило показатели госпитализации за 1 квартал 2009 года почти в 2 раза в сравнении с 1 кварталом 2008 года.
Особое внимание заслуживает вопрос инвалидизации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Сегодня 75 % из числа больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, являются инвалидами.
Для снижения показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний необходимо:
- открытие специализированного первичного сосудистого отделения, оснащенного современным медицинским оборудованием и квалифицированными медицинскими кадрами,
- раннее выявление лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, их диспансерное наблюдение с адекватно проведенным лечением,
- пропаганда здорового образа жизни с акцентом внимания на антиалкогольную пропаганду.
V. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения. Увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, улучшения здоровья, снижение уровня смертности населения г. Глазова от инфарктов миокарда и инсультов.
Задачи Программы:
усиление адресности социальной помощи;
реализация установленных муниципальными нормативными правовыми актами социальных льгот и гарантий;
обеспечение приоритетных направлений в социальной политике г. Глазове;
дальнейшее развитие и совершенствование сети учреждений социального обслуживания населения и обеспечение скоординированности их деятельности;
рациональное использование бюджетных и привлеченных средств для оказания адресной социальной поддержки населению;
развитие новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений;
снижение смертности населения от всех причин, в т.ч. детского населения и населения трудоспособного возраста.
VI. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы с учетом финансирования по годам указаны в приложении N 1.
VII. Механизм реализации целевой Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями Администрации города, службами социального обслуживания населения во взаимодействии с общественными организациями и благотворительными фондами.
Координатором реализации Программы является Администрация города Глазова.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе отчетности, исполнения договоров, контрактов и соглашений.
Промежуточные результаты по реализации Программы и отчет об исполнении городской целевой программы социальной поддержки населения на 2010-2011 годы направляется в управление экономики и развития города. Ежеквартально проводится оценка эффективности реализации программы.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 25 апреля 2011 г. N 9/5 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается финансированием: из бюджетов республики и города, из привлеченных средств.
Общий объем финансирования из бюджета Удмуртской Республики составляет 207 640 тыс. рублей.
Сумма затрат по годам: 2010 год - 103 696 тыс. рублей; 2011 год - 103 944 тыс. рублей";
"Общий объем финансирования из бюджета города Глазова составляет 25 362,5 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 13 591,25 тыс. рублей; 2011 год - 11 771,25 тыс. рублей.
Общий объем финансирования из внебюджетных средств составляет 5 500 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 2 750 тыс. рублей, 2011 год - 2750 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения администрации города Глазова и муниципальные учреждения социального обслуживания населения.
В период реализации Программы планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
IX. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Реализация Программы может быть эффективной только при рациональном расходовании бюджетных средств и привлечении дополнительных источников финансирования. Программой предусматривается:
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты,
- внедрение новых форм социального обслуживания,
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению,
- открытие сосудистого отделения для оказания специализированной медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения,
- оснащение отделения современным оборудованием,
- подготовка квалифицированных медицинских кадров.
Выполнение запланированных мероприятий позволит достичь:
социальные услуги должны получить не менее 20 тысяч семей (человек);
до 60 % семей со среднедушевым доходом менее половины прожиточного минимума должны получить материальную помощь (по обращению);
средний размер социальной помощи в денежном выражении на одного человека должен составить не менее 500 руб.;
граждане определенных категорий в соответствии с решениями Глазовской городской Думы должны быть обеспечены дополнительными мерами социальной поддержки;
снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний до 20-25 %;
увеличение продолжительности жизни населения в среднем до 66 лет.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в городе, увеличить продолжительность предстоящей жизни, снизить уровень смертности населения.
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2009 год базовый |
2010 год прогноз |
2011 год прогноз |
1. |
Количество семей (граждан), получивших социальные услуги |
чел. |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
2. |
Улучшение материального положения семей, имеющих доход менее половины прожиточного минимума, за счет оказания им материальной помощи |
% |
56 |
58 |
60 |
3. |
Количество граждан, которые в соответствии с решением Глазовской городской Думы получают меры социальной поддержки |
чел. |
109 |
113 |
113 |
5. |
Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний |
% |
26,5 |
23 |
20 |
6. |
Увеличение продолжительности жизни населения |
лет |
Муж. - 58,3 Жен. - 73,2 |
Муж. - 59,0 Жен. - 73,4 |
Муж. - 60,0 Жен. - 73,5 |
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 25 апреля 2011 г. N 9/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к городской целевой программе
социальной поддержки населения
города Глазова на 2010-2011 годы
Перечень
программных мероприятий (тыс. руб.)
21 марта, 25 апреля 2011 г.
N |
Основные направления финансирования программы |
Источники финансирования |
2010 год |
2011 год |
исполнители |
1 |
Оказание адресной социальной помощи детям из многодетных, неполных семей, семей с инвалидами, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, находящимся под опекой (попечительством), одеждой и обувью |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление образования, Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
Финансирование из бюджета УР |
Финансирование из бюджета УР |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
2 |
Оказание адресной социальной помощи детям из многодетных (малообеспеченных) семей, а также детям отделения "Социальный приют": |
|
|
|
Управление здравоохранения
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних, МУ Центр "Семья", управление ЖКХ |
- бесплатная выдача лекарств, приобретаемая по рецептам врачей, детям до 6 лет;
|
Бюджет г. Глазова |
||||
Бюджет УР |
50,0 |
50,0 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
|
|
|
|||
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся образовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования |
Бюджет г. Глазова |
||||
Бюджет УР |
800,0 |
800,0 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
3 |
Организация поездки в "Цирк" (г. Ижевск) для первоклассников |
|
1000 чел. |
1000 чел. |
Управление образования |
Бюджет г. Глазова |
500,0 |
500,0 |
|||
Бюджет УР |
200,0 |
200,0 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
4 |
Организация летнего отдыха (лагеря с дневным пребыванием) для детей из малообеспеченных семей |
|
850 чел. |
850 чел. |
Управление образования |
Бюджет г. Глазова |
- |
- |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства (фонд социального страхования) |
2700,0 |
2700,0 |
|||
5 |
Стипендии учащимся образовательных учреждений и премии студентам СУЗов, ВУЗов |
|
100 чел. |
100 чел. |
Администрация города Глазова |
Бюджет г. Глазова |
150,0 |
150,0 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
6 |
Обеспечение лекарственными средствами льготной категории населения и средствами самоконтроля, в т.ч. изделиями медицинского назначения |
Бюджет г. Глазова |
3008,0 |
3700,0 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
7 |
Приобретение молочных смесей для детей до двух лет |
Бюджет г. Глазова |
2700,0 |
2900,0 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
8 |
Организация поездки для опекаемых детей на новогоднюю елку (г. Ижевск) |
Бюджет г. Глазова |
7,0 |
7,0 |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
9 |
Организация новогодних елок и оплата транспорта для доставки новогодних подарков (г. Ижевск) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, детей из многодетных семей |
Бюджет г. Глазова |
12,0 |
12,0 |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
10 |
Оплата затрат на фотографирование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей для оформления анкет ребенка для ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, открытие лицевых счетов и получение справок в учреждениях, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей |
Бюджет г. Глазова |
25,0 |
25,0 |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
11 |
Оказание помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; детям, родители которых по состоянию здоровья не могут заниматься их воспитанием; детям из малообеспеченных семей в получении паспорта, или приобретении трудовой книжки для временного трудоустройства в соответствии с Трудовым кодексом РФ |
Бюджет г. Глазова |
6,25 |
6,25 |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
12 |
Выплата пособий на детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних |
Бюджет УР |
Финансирование из бюджета УР |
Финансирование из бюджета УР |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
13 |
Проведение общегородских мероприятий: - День семьи 15 мая (чествование золотых юбиляров, обряд имянаречения, чествование семей, в которых родились двойни, тройни); |
Бюджет г. Глазова |
20,0 |
20,0 |
Управление по делам опеки, попечительства и несовершеннолетних, МУ Центр "Семья" |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
- день защиты детей 1 июня (для детей социально незащищенных категорий); |
Бюджет г. Глазова |
25,0 |
25,0 |
||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
10,0 |
10,0 |
|||
Бюджет г. Глазова |
20,0 |
20,0 |
|||
- День семьи, любви и верности 8 июля (чествование молодых семей) | |||||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
10,0 |
10,0 |
|||
- день первоклассника для детей из многодетных семей (малообеспеченных) семей (портфель в подарок) |
Бюджет г. Глазова |
25,0 |
25,0 |
||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
- день матери |
Бюджет г. Глазова |
20,0 |
20,0 |
||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
30,0 |
30,0 |
|||
14 |
Организация летнего отдыха детей для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в отделении "Социальный приют": Торговая надбавка |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление социальной защиты населения в г. Глазове, МУ Центр "Семья" |
Бюджет УР |
Финансирование из бюджета УР |
Финансирование из бюджета УР |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
15 |
Частичное возмещение затрат по санитарно-гигиенической обработке лиц без определенного места жительства |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Администрация г. Глазова |
Бюджет УР |
660,0 |
660,0 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
16 |
Предоставление многодетной семье компенсационных выплат на оплату коммунальных услуг в размере 30 % от произведенных расходов |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление тарифной политики |
Бюджет УР |
1058 |
1058 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
17 |
Предоставление субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление тарифной политики |
Бюджет УР |
94200 |
94200 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
18 |
Оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам, проживающим в домах, где установлены электроплиты по городской целевой программе |
|
88 чел |
80 чел |
Администрация города Глазова |
Бюджет г. Глазова |
95,0 |
68,0 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
19 |
Содержание детей-инвалидов в дошкольном учреждении |
|
120 детей |
120 детей |
Управление дошкольного воспитания |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|||
Бюджет УР |
6728 |
6728 |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
20 |
Ежемесячное пособие Почетным гражданам, вдовам (вдовцам) умерших Почетных граждан |
|
22 чел |
22 чел |
Администрация города Глазова |
Бюджет г. Глазова |
788 |
788 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
21 |
Оплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим |
|
11 чел |
11 чел |
Администрация города Глазова |
Бюджет г. Глазова |
110 |
110 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
22 |
Содержание специальной гостиницы для лиц без определенного места жительства |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Администрация города Глазова |
Бюджет УР |
Финансирование из бюджета УР |
Финансирование из бюджета УР |
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
23 |
Оказание финансовой помощи городской организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на уставную деятельность и на социальную поддержку инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
Бюджет г. Глазова |
100,0 |
100,0 |
Администрация города Глазова |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
24 |
Организация поездки в "Цирк", "Зоопарк" для детей отделения "Социальный приют" МУ Центр "Семья" |
Бюджет г. Глазова |
15,0 |
15,0 |
МУ Центр "Семья" |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
25 |
Увеличение продолжительности активной жизни, сохранение и укрепление здоровья населения, сокращение заболеваемости, инвалидности, снижение предотвратимой смертности от всех причин, в том числе детского населения и населения трудоспособного возраста. Обеспечение непрерывности оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
||
26 |
Совершенствование системы мероприятий по оказанию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
27 |
Ремонт и реконструкция помещений под первичное сосудистое отделение и физиоотделение |
Бюджет г. Глазова |
5000 |
2000 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Субсидии РФ |
|
|
|||
28 |
Оснащение оборудованием и оргтехникой сосудистых центров |
Бюджет г. Глазова |
200 |
200 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
29 |
Проведение системы профилактических мероприятий по предупреждению и снижению смертности от сосудистых заболеваний, выпуск памяток, анкет, санбюллетеней |
Бюджет г. Глазова |
50 |
40 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
30 |
Подготовка медицинских кадров |
Бюджет г. Глазова |
250 |
200 |
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
31 |
Расширение объемов и качества медицинской помощи по долечиванию больных в санаторных специализированных отделениях санатория "Металлург" |
Бюджет г. Глазова |
|
|
Управление здравоохранения |
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
32 |
Предоставление денежной компенсации (в размере 5 руб. за поездку) транспортным предприятиям города за проезд неработающих пенсионеров, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), не имеющих льгот на проезд в городском транспорте, в соответствии с федеральным и региональным законодательством |
|
5500 чел. ежемесячно |
5500 чел. ежемесячно |
Администрация г. Глазова |
Бюджет г. Глазова |
450,0 |
650,0 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
33 |
Изготовление талонов на проезд в городском транспорте неработающим пенсионерам, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), не имеющих льгот на проезд в городском транспорте, в соответствии с федеральным и региональным законодательством |
|
55000 шт. ежемесячно |
|
Администрация г. Глазова |
Бюджет г. Глазова |
15,0 |
|
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
34 |
Оказание единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лицам награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда" с целью проведения ремонтных работ в их жилых помещениях |
|
|
40 ветеранов ВОВ |
Администрация г. Глазова |
Бюджет г. Глазова |
|
160,0 |
|||
Бюджет УР |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|||
35. |
Оказание государственной социальной помощи: - малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, определяемой Правительством Удмуртской Республики; - по республиканской целевой программе "Старшее поколение"; - из резервного фонда Президента Удмуртской Республики; - неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсии по старости и инвалидности из средств пенсионного фонда РФ. |
Бюджет УР
Бюджет УР |
80,0
168,0 |
Администрация города, Управление социальной защиты населения в г. Глазове |
|
36. |
Вручение новогодних подарков детям-инвалидам, детям из семей, где оба или единственный родитель являются инвалидами 1-2 группы или пенсионерами по возрасту и не имеющих других доходов, кроме пенсии, детям из многодетных малообеспеченных семей, детям, находящимся под опекой (попечительством) |
Бюджет УР |
|
Управление социальной защиты населения в г. Глазове, Управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Администрации г. Глазова |
|
37. |
Обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений (проведение ремонтов в случае аварийной ситуации, оказание материальной помощи для проведения косметического ремонта) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на весь период пребывания их в общеобразовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, детских домов всех видов и т.д. |
Бюджет г. Глазова |
30,0 |
Управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Администрации г. Глазова |
|
Итоги |
|
2010 г. |
2011 г. |
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
103 696,0 |
103 944,0 |
|||
Бюджет города Глазова |
13 591,25 |
11 771,25 |
|||
Внебюджетные средства |
2 750,0 |
2 750,0 |
|||
|
Общий объем финансирования |
120 037,25 |
118 465 ,25 |
|
Примечания:
<*> Распределение суммы на организацию летнего отдыха детей по учреждениям города произведено пропорционально количеству мест для детей.
<**> Распределение суммы на оказание адресной социальной помощи по учреждениям города произведено пропорционально общей численности населения по районам города.
Заместитель Главы Администрации города Глазова по социальным вопросам |
А.Н. Рачков |
Директор муниципального учреждения социальной |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения. Увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, улучшения здоровья, снижение уровня смертности населения г. Глазова от инфарктов миокарда и инсультов.
Реализация Программы обеспечивается финансированием: из бюджетов республики и города, из привлеченных средств. Общий объем финансирования из бюджета Удмуртской Республики составляет 207 392 тыс. рублей; из бюджета г. Глазова составляет 24 522,5 тыс. рублей; из внебюджетных средств составляет 5 500 тыс. рублей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в городе, увеличить продолжительность предстоящей жизни, снизить уровень смертности населения.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 18 февраля 2010 г. N 9/3 "Об утверждении городской целевой программы "Городская целевая программа социальной поддержки населения города Глазова на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские ведомости" февраль-март 2010 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова УР от 25 апреля 2011 г. N 9/5
Постановление Администрации г. Глазова УР от 21 марта 2011 г. N 9/2