Постановление Администрации г. Ижевска УР от 31 марта 2010 г. N 275
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы"
13 мая 2013 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 декабря 2013 г. N 1649 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования до 2011 года, повышения эффективности управления системой образования и улучшения питания учащихся общеобразовательных учреждений города Ижевска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных детей", Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 г. N 266 "Об утверждении республиканской целевой программы "Детское и школьное питание на 2010-2014 годы", Уставом города Ижевска, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "О мерах по социальной поддержке многодетных детей" имеется в виду "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Детское и школьное питание" в городе Ижевске на 2010-2014 годы" (прилагается).
2. Управлению финансов Администрации города Ижевска (В.О. Наумову) при формировании проекта бюджета города Ижевска на очередной финансовый год предусматривать средства для реализации Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы".
3. Информационно-аналитическому управлению Аппарата Главы муниципального образования "город Ижевск" обеспечить опубликование Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы" в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "город Ижевск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города А.С. Прозорова.
Глава Администрации г. Ижевска |
А.А. Ушаков |
Ижевск
31 марта 2010 года
N 275
Муниципальная целевая программа
"Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 31 марта 2010 г. N 275)
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении Программы |
|
Основание для разработки Программы |
Закон РФ "Об образовании", Закон Удмуртской Республики от 05.05.2006 г. N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.09.2009 г. N 266 "Об утверждении республиканской целевой программы "Детское и школьное питание " на 2010-2014 годы Республиканская целевая программа "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы глава VII Республиканской целевой программы "Детское и школьное питание на 2010-2014 годы". Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р; СанПин 2.4.5. 2409-08, и др. |
Заказчик Программы |
Управление образования Администрации города Ижевска |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Ижевска |
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации города Ижевска, Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска, отделы образования Администраций районов города, предприятия общественного питания, занятые организацией питания обучающихся, в том числе муниципальные, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, образовательные учреждения города Ижевска, подведомственные учреждения Управления образования и Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска и иные организации (по согласованию) |
Цели Программы |
- улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, центров образования, открытых (сменных) общеобразовательных школ), образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений в городе Ижевске (далее - образовательные учреждения); - совершенствование организации системы питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания; - обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным питанием, и как следствие, сохранение здоровья детей и подростков, повышение успеваемости |
Задачи Программы |
Стратегическими задачами Программы являются: - обеспечение учащихся школьного возраста качественным сбалансированным питанием, соответствие энергетической ценности рациона питания возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков; - создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений; - соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня; - обеспечение контроля за соблюдением режима питания, соответствием условий организации питания установленными санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; - восполнение дефицита витаминов и микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; - организация питьевого режима качественной питьевой водой; - создание условий для организации безопасного и качественного питания детей школьного возраста; - оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, совершенствование системы организации школьного питания |
Целевые индикаторы Программы |
- охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием; - количество базовых предприятий школьного питания в городе (комбинаты школьного питания, школьные базовые столовые), осуществляющих организованное питание школьников |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы с 01 января 2010 года по 31 декабря 2014 года. Этапы не предусмотрены. |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый объем средств, необходимых для реализации Программы: Бюджет МО "Город Ижевск" 98242,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году ожидается: - увеличение охвата горячим (комплексным) питанием школьников до 93 %; - улучшение качества питания школьников за счет его сбалансированности, использование продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами; - формирование у детей и родителей навыков здорового рационального питания; - сохранение здоровья детей школьного возраста; - улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей школьного возраста; - создание базового предприятий# школьного питания в городе, осуществляющего организованное питание школьников, 1 ед.; - улучшение условий труда работников основных профессий предприятий школьного питания. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В образовательных учреждениях города Ижевска в 2008-2009 учебном году обучалось 54116 учащихся. К 2014 году эта цифра возрастет до 64672 учащихся (прогноз). Питание, в том числе в организованных коллективах, где дети проводят большую часть своего времени, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.
Администрацией города Ижевска проводится большая работа, направленная на совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений. Ежегодно из бюджета города финансируется бесплатное питание учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений из семей, находящихся в социально опасном положении; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере школьного питания используется программно-целевой подход к решению задач государственной координации и развития: последовательно реализуются Российские и Республиканские целевые программы на среднесрочную перспективу. Их итогами стали положительные тенденции и практические результаты в области повышения качества и сбалансированности рационов питания учащихся, обеспечения его безопасности, развития материально-технической базы сферы школьного питания, внедрения технологий приготовления пищи, форм и методов обслуживания.
На данный момент в городе Ижевске отлажена система детского и школьного питания. Для города Ижевска характерны различные формы обеспечения учащихся питанием в учреждениях образования. В 2008 году питание школьников осуществлялось в 21 самостоятельной школьной столовой, из них в 14 школах введены должности работников столовых в штатное расписание учреждений образования (специальные (коррекционные) учреждения, школы-интернаты) и в 7 школах - должности работников оплачиваются из внебюджетных средств.
Питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ижевска также обеспечивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурсы и котировки на право организации питания в учреждениях образования в соответствии с Законом РФ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В 2008 году муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания в учреждениях образования города Ижевска заключены с 12 предприятиями: ЗАО "Школа" Удмуртия, ООО "Экспресс-сервис", ООО "Школьник", ООО "Вента", ООО "Ресторан "Кама", ИП "Фефилов", ООО "Стрелец", ООО "Перемена", ИП "Коновалов", ИП "Балобаева", ООО "Ижпродсервис", ИП "Дунаева".
Ряд предприятий работают с 1993-1996 годов и имеют большой опыт работы в организации питания школьников, это позволяет оказывать услуги одновременно в нескольких учреждениях образования: ЗАО "Школа" Удмуртии - в 22 учреждениях образования, ООО "Вента" - в 13 учреждениях, 000 "Экспресс-Сервис" - в 12 учреждениях, ООО "Школьник" - в 10 учреждениях.
Управление образования Администрации города Ижевска уделяет особое внимание: реализации Республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы;
В рамках реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы, во всех учреждениях образования города Ижевска организовано бесплатное обеспечение учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений города Ижевска завтраком из обогащенных продуктов (молоком и кулинарным изделием).
организации питания детей из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей.
В 2008-2009 учебном году получали бесплатное питание 2500 учащихся из малообеспеченных семей и 1591 учащихся# из многодетных малообеспеченных семей. В 2008 году расходы на питание детей из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей составили 17875,5 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики 6906,6 тыс. руб., за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" 10968,9 тыс. руб.
В том числе:
- расходы на питание многодетных малообеспеченных семей составили 6502,2 тыс. руб. из расчета по 25 руб. в день на одного учащегося (16,83 руб. в день на одного учащегося за счет субвенций в сумме 4701,8 тыс. руб., 8,17 руб. в день на одного учащегося за счет бюджета МО "Город Ижевск" в сумме 1800,4 тыс. руб.).
- расходы на питание детей из малообеспеченных семей составили 11373,3 тыс. руб. из расчета 25 руб. в день на одного учащегося (19,64 руб. в день на одного учащегося за счет бюджета МО "Город Ижевск" в сумме 9168,5 тыс. руб., 5,36 руб. в день на одного учащегося за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках РЦП "Детское и школьное питание на 2006-2009 годы" в сумме 2204,8 тыс. руб.)
- С 1 января 2009 года учащиеся из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным питанием на сумму 26 руб. 70 коп. (18,33 бюджет УР и 8,37 за счет бюджета МО "Город Ижевск"). В настоящее время наблюдается тенденция роста категории учащихся из многодетных малообеспеченных семей.
повышению доступности питания для более широкого контингента школьников, увеличению охвата горячим питанием;
Увеличилось число детей получающих горячее питание. В 2007-2008 учебном году 83,6 % (от общей численности) учащихся получали горячее питание, 2008-2009 учебном году - 84,7% (охват горячим питанием учащихся 1-4 классов - 94,8 %, охват горячим питанием учащихся 5-11 классов - 74,6 %);
повышению информированности детей и родителей о качественном, сбалансированном питании, формированию навыков здорового питания, популяризации здорового образа жизни;
В образовательных учреждениях города Ижевска реализуется специальная обучающая программа "Разговор о правильном питании" для младших школьников. Основная цель программы - развитие у детей бережного отношения к здоровью, формирование полезных привычек и навыков в области питания. 28 общеобразовательных учреждений города Ижевска успешно реализуют данную программу.
внедрению прогрессивных форм организации питания школьников.
Управлением образования проводится работа по подготовке документов для оформления заявки для участия в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем в развитии системы питания учащихся образовательных учреждений города имеется ряд сложных, многоаспектных проблем, требующих своего решения в ближайшей и среднесрочной перспективе.
В первую очередь требуется принять дополнительные меры, обеспечивающие усиление контроля за ассортиментом, качеством и безопасностью сырья и продовольствия, поставляемого на предприятия школьного питания и пищеблоки школьных столовых.
Практическое внедрение полноценных сбалансированных рационов питания должно обеспечиваться за счет реализации комплекса мер по развитию материально-технической базы предприятий системы питания при образовательных учреждениях и дальнейшему распространению прогрессивных форм и методов обслуживания. Необходима активизация работ по внедрению системы медико-биологического и социального мониторинга питания обучающихся, а также по разработке научно обоснованных рационов питания для детей и подростков различных возрастов при организации питания во всех типах образовательных учреждений.
Узловые проблемы организации питания учащихся в образовательных учреждениях города:
поддержка учащихся из социально незащищенных категорий семей;
обеспечение безопасности, повышение качества, сбалансированности и доступности питания;
усиление контроля за ассортиментом, качеством и безопасностью сырья и продовольствия, поставляемого на школьные пищеблоки;
совершенствование организации и нормативно-правового регулирования системы школьного питания;
организация питьевого режима детей школьного возраста в образовательных учреждениях;
формирование у детей и родителей навыков здорового рационального питания.
Несмотря на это остается актуальной задача обеспечения горячим питанием, улучшения качества, разнообразия блюд и безопасности питания детей школьного возраста.
В рационе питания детей не выдерживаются принципы сбалансированности, в недостаточном количестве содержатся важнейшие макро - и микроэлементы, витамины.
Основным путем преодоления дефицита макро- и микроэлементов, витаминов в эколого-климатических условиях Удмуртии специалистами признано обогащение рационов питания детей путем промышленного производства продуктов с витаминно-минеральными добавками.
Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными продуктами для профилактики макро- и микроэлементарной и витаминной недостаточности у детей дошкольного и школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты.
Реализация мероприятий по повышению качества и сбалансированности рационов питания образовательных учреждений позволит снизить остроту проблемы дефицита макро- и микроэлементов и риска присутствия нежелательных вредных веществ, что способствует профилактике заболеваемости и улучшению здоровья.
Данные проблемы являются предметом разработки Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы".
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Ижевска
Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарно-эпидемиологических и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции, недостаточная квалификация персонала школьных столовых. В образовательных учреждениях отсутствуют технологи детского питания.
По данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук, значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.
Обеспечение детей школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития.
В настоящее время необходимо сформировать систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства.
Решение проблемы организации питания детей школьного возраста в городе путем реализации мероприятий Программы позволит:
увеличить охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием школьников;
повысить качество питания детей школьного возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет способствовать улучшению их здоровья;
организовать централизованное производство полуфабрикатов повышенной пищевой ценности (мясных, рыбных, овощных для первых и вторых блюд и др.) в школьных базовых столовых, которые представляют собой заготовочное предприятие для производства продукции, действующих предприятиях пищевой отрасли;
осуществить модернизацию материально-технической базы предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания;
обеспечить повышение успеваемости учащихся, укрепить здоровье детей школьного возраста.
Объемы расходов на питание детей и подростков в образовательных учреждениях города Ижевска устанавливаются в соответствии с прогнозом численности соответствующих категорий учащихся и ежегодно индексируются исходя из ожидаемого уровня инфляции на продовольственные товары.
По прогнозу, ожидается, что в 2014 году численность учащихся образовательных учреждений возрастет по сравнению с 2009 годом на 15 %.
Планируемое количество учащихся общеобразовательных
учреждений без вечерних школ по развитию сети до 2014 года
См. текст таблицы
Планируемое количество учащихся прогимназий (Управление
дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска)
См. текст таблицы
Исходя из сформулированных целей и задач по развитию системы питания учащихся образовательных учреждений города Ижевска можно выделить следующие приоритетные направления:
- обеспечение качества и безопасности питания, недопущение использования в приготовлении продукции выработанной с применением консервантов, искусственных красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и др.;
- повышение качества и пищевой ценности, сбалансированности рационов питания;
- осуществление организации контроля за качеством, безопасностью питания.
Достижение конечной социальной цели Программы - обеспечение рационального, сбалансированного и высококачественного питания учащихся в образовательных учреждениях города Ижевска.
Концепция Программы исходит из целесообразности сохранения в рассматриваемой перспективе действующего механизма субсидирования питания учащихся общеобразовательных школ из средств городского бюджета на следующие категории учащихся: учащихся из малообеспеченных семей, учащихся из многодетных малообеспеченных семей, учащихся из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Планируемое количество учащихся общеобразовательных
учреждений из малообеспеченных семей по развитию сети до 2014 года
См. текст таблицы
Планируемое количество учащихся общеобразовательных учреждений
из многодетных малообеспеченных семей по развитию сети до 2014 года
См. текст таблицы
Планируемое количество учащихся из семей находящихся в трудной жизненной
ситуации общеобразовательных учреждений по развитию сети до 2014 года
См. текст таблицы
Планируемое количество учащихся 1-4-х, 5-7х классов,
обеспечивающихся витаминизированным завтраком (молоком
и кулинарным изделием) по развитию сети до 2014 года
См. текст таблицы
Планируемое количество учащихся прогимназий (Управление
дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска)
См. текст таблицы
Приоритетными задачами в области повышения качества и сбалансированности питания учащихся образовательных учреждений города являются:
В краткосрочной перспективе (2010 год):
- Разработка примерных типовых вариантов меню, сбалансированных по энергетическим затратам, для детей и подростков для организации питания в образовательных учреждений города;
- Выделение и оборудование мест для обеспечения питьевого режима всех учащихся в образовательных учреждений города.
Необходимым элементом системной организации питания детей и подростков является проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, обеспеченностью их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рационов питания.
IV. Цели и задачи Программы
Цели Программы |
- улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, центров образования, открытых (сменных) общеобразовательных школ), образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений в городе Ижевске (далее - образовательные учреждения); - совершенствование организации системы питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания; - обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным питанием, и как следствие, сохранение здоровья детей и подростков, повышение успеваемости |
Задачи Программы |
Стратегическими задачами Программы являются: - обеспечение учащихся школьного возраста качественным сбалансированным питанием, соответствие энергетической ценности рациона питания возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков; - создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений; - соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня; - обеспечение контроля за соблюдением режима питания, соответствием условий организации питания установленными санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; - восполнение дефицита витаминов и микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; - организация питьевого режима качественной питьевой водой; - создание условий для организации безопасного и качественного питания детей школьного возраста; - оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, совершенствование системы организации школьного питания |
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Целевые индикаторы
|
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Охват всеми видами питания |
% |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
2 |
В том числе горячим питанием |
% |
83,5 |
85,4 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
3 |
Количество базовых предприятий школьного питания в городе, осуществляющих организованное питание школьников |
Кол-во штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальная эффективность Программы:
- сохранение здоровья детей школьного возраста и, как следствие, улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей школьного возраста;
- обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся образовательных учреждений в городе;
- осуществить модернизацию материально-технической базы предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания".
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы как перечень детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования (Приложение).
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс основных мероприятий по основным направлениям:
1) правовая деятельность: подготовка правовых актов о реализации Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010 - 2014 годы"
2) система мер по обеспечению детей школьного возраста качественным, сбалансированным питание:
- обеспечение молоком, молочными или другими напитками, обогащенными микронутриентами, кулинарным (кондитерским) изделием учащихся 1-5-х классов образовательных учреждений городских округов в Удмуртской Республике (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование в пределах выделенных средств бюджета Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, Управление образования Администрации города Ижевска, финансирование в пределах выделенных средств бюджета МО "Город Ижевск", предусмотренных на указанные цели).
- обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений в Удмуртской Республике из малообеспеченных семей (кроме многодетных малообеспеченных семей), имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше 2200 рублей (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование в пределах выделенных средств бюджета Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, Управление образования Администрации города Ижевска, финансирование в пределах выделенных средств бюджета МО "Город Ижевск", предусмотренных на указанные цели).
- обеспечение питанием учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города из многодетных малообеспеченных семей (исполнители - Администрации города Ижевска, Управление образования Администрации города Ижевска, финансирование в пределах выделенных средств бюджета МО "Город Ижевск" и бюджет Удмуртской Республики).
- обеспечение питанием учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (исполнитель - Администрации города Ижевска, Управление образования Администрация города Ижевска, финансирование в пределах выделенных средств бюджета МО "Город Ижевск").
- система мер по совершенствованию организации питьевого режима - совершенствование организации питьевого режима качественной питьевой водой учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальных школ-детских садов (исполнитель - образовательные учреждения, финансирование предусматривается за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством).
3) система мер по материально-техническому перевооружению и модернизации предприятия системы школьного питания:
- создание современной инфраструктуры школьного питания, основанной на принципах индустриализации и централизации, модернизация (реконструкция) пищеблоков предприятий питания для детей школьного возраста; организация школьной базовой столовой в городе, в том числе разработка проектно-сметной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта школьной базовой столовой (комбината школьного питания) (исполнители - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, Управление образования администрации города Ижевска финансирование в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для финансирования капитальных вложений, бюджета МО "Город Ижевск").
- замена технологического, холодильного, нейтрального оборудования (и другое) в структурных подразделениях питания образовательных учреждениях города (исполнители - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Управление образования Администрации города Ижевска финансирование в пределах бюджета Удмуртской Республики);
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств, необходимых для реализации Программы
Источники финансирования Программы:
Бюджет УР
Бюджет МО "Город Ижевск" 98242,3 тыс. руб.
- иные источники финансирования в соответствии с законодательством
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке, в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решениями депутатов Городской Думы города Ижевска о бюджете МО "Город Ижевск" на очередной финансовый год.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы соответствует главе VII Республиканской целевой программы "Детское и школьное питание на 2010-2014 годы".
Администрация МО "Город Ижевск" представляет Государственному заказчику (Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики) утвержденную Муниципальную целевую программу "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы" и информацию об объемах средств бюджета МО "Город Ижевск", предусмотренных на финансирование муниципальной целевой программы в текущем году.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Заказчик Программы:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств,
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
направляет в Управление финансов Администрации города Ижевска бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Ижевска для финансирования Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
вправе вносить предложения о внесениии# изменений в Программу;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы;
организует размещение информации о Программе и ходе ее реализации в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.
Заказчик и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств по реализации программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Заказчик.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 в раздел XI настоящей Программы внесены изменения
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Настоящая методика разработана в целях количественной оценки эффективности реализации Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы".
Для целей настоящей методики под эффективностью реализации понимается достижение поставленных Программой конечных результатов ее реализации.
Для оценки эффективности используется система показателей конечных результатов реализации Программы.
Основные значения показателей конечных результатов реализации Программы и их значения по годам представлены в Методике оценки эффективности реализации Программы:
Система показателей конечных результатов реализации Программы
|
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Охват всеми видами питания |
% |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
2. |
В том числе горячим питанием |
% |
83,5 |
85,4 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
3. |
Количество базовых предприятий школьного питания в городе, осуществляющих организованное питание школьников |
Кол-во штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется Управлением образования Администрации города Ижевска и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (целевых индикаторов).
Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для, каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
Наименование индикатора |
Периодичность оценки индикатора |
Состояние индикатора |
Количественная оценка индикатора в баллах |
||
При росте объемов финансирования Программы |
При сохранении объемов финансирования Программы |
При снижении объемов финансирования Программы |
|||
Охват всеми видами питания |
По состоянию на: 10 октября, 1 февраля |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательная динамика показателя индикатора |
0 |
0 |
1 |
||
Количество базовых предприятий школьного питания в городе Ижевске, осуществляющие организованное питание школьников |
По состоянию на 31 марта за предыдущий год |
Положи-тельная динамика показателя |
1 |
1 |
1 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
1 |
||
Отрицательная динамика показателя индикатора |
0 |
0 |
0 |
Итоговая оценка результативности и эффективности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
В случае если итоговая оценка результативности и эффективности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной.
В случае если итоговая оценка результативности и эффективности меньше 1, то реализация Программы признается не эффективной".
XII. Оценка социальной эффективности Программы
Социальная эффективность Программы:
сохранение и улучшение показателей здоровья детей школьного возраста;
сохранение здоровья детей школьного возраста;
улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей дошкольного и школьного возраста;
выравнивание возможностей учащихся общеобразовательных учреждений города разных социальных групп в получении качественного, сбалансированного питания;
развитие государственного и общественного контроля за организацией питания детей школьного возраста;
улучшение состояния здоровья детей школьного возраста.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с возникновением (проявлением) следующих рисков:
Финансовый риск реализации Программы:
сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
невыполнение целевых индикаторов.
Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Форс-мажорные события в республике:
чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства могут ставить под угрозу не только достижимость результатов реализации Программы, но и существование самой Программы
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3 приложение настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение
к Муниципальной целевой программе
"Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы"
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Источник финансирования |
Годы реализации, всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Система мер по обеспечению детей школьного возраста качественным, сбалансированным питанием | ||||||||
Обеспечение молоком, молочными и другими напитками, обогащенными микронутриентами, кулинарным (кондитерским) изделием учащихся 1-5-х классов образовательных учреждений |
Прочие и текущие расходы |
Бюджет УР в пределах средств, предусмотренных на указанные средства |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
130,0 |
||
Обеспечение питанием учащихся 1-11 классов образовательных учреждений города из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных) |
Прочие и текущие расходы |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
11051,2 |
2597,7 |
2916,5 |
2149,0 |
1694,0 |
1694,0 |
||
Обеспечение питанием учащихся 1-11 классов образовательных учреждений из многодетных малообеспеченных семей |
Прочие и текущие расходы |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
26444,4 |
3561,4 |
4000,0 |
5370 |
6806,0 |
6707,0 |
||
Обеспечение питанием учащихся 1-11 классов образовательных учреждений из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие и текущие расходы |
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
14771,7 |
3067,4 |
3441,3 |
3380 |
2457,0 |
2426,0 |
Разработка и утверждение системы мероприятий по динамическому наблюдению за состоянием здоровья школьников в период реализации Программы |
Прочие и текущие расходы |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" (при наличии средств в бюджете) |
|
|
|
|
|
|
||
Иные источники финансирования |
6029,4 |
1113,0 |
1155,3 |
1201,9 |
1252,3 |
1306,9 |
||
Итого по разделу в том числе |
|
|
58426,7 |
10339,5 |
11513,1 |
12100,9 |
12209,3 |
12263,9 |
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
52397,3 |
9226,5 |
10357,8 |
10899,0 |
10957,0 |
10957,0 |
Иные источники финансирования |
|
|
6029,4 |
1113,0 |
1155,3 |
1201,9 |
1252,3 |
1306,9 |
Система мер по материально-техническому перевооружению и модернизации предприятий системы школьного питания города | ||||||||
Замена технологического, холодильного, нейтрального оборудования (и другое) в структурных подразделениях питания образовательных учреждений города |
Капитальные вложения |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" (при наличии средств в бюджете) |
|
|
|
|
|
|
||
За счет средств Федерального бюджета в рамках мероприятий по Модернизации системы общего образования |
6127,2 |
0,0 |
0,0 |
2713,2 |
3414,0 |
0,0 |
||
Иные источники |
33688,4 |
9148,0 |
6155,6 |
6848,9 |
6000,0 |
5535,9 |
||
Итого по разделу, в том числе |
|
|
39815,6 |
9148,0 |
6155,6 |
9562,1 |
9414,0 |
5535,9 |
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
|
|
6127,2 |
0,0 |
0,0 |
2713,2 |
3414,0 |
0,0 |
Иные источники финансирования |
|
|
33688,4 |
9148,0 |
6155,6 |
6848,9 |
6000,0 |
5535,9 |
Всего по программе, в том числе |
|
|
98242,3 |
19487,5 |
17668,7 |
21663,0 |
21623,3 |
17799,8 |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО "Город Ижевск" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
52397,3 |
9226,5 |
10357,8 |
10899,0 |
10957,0 |
10957,0 |
Бюджет РФ |
|
|
6127,2 |
0,0 |
0,0 |
2713,2 |
3414,0 |
0,0 |
Иные источники финансирования |
|
|
39717,8 |
10261,0 |
7310,9 |
8050,8 |
7252,3 |
6842,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений; совершенствование организации системы питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания; обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным питанием, и как следствие, сохранение здоровья детей и подростков, повышение успеваемости.
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году ожидается: увеличение охвата горячим (комплексным) питанием школьников до 93 %; улучшение качества питания школьников за счет его сбалансированности, использование продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами; формирование у детей и родителей навыков здорового рационального питания; сохранение здоровья детей школьного возраста; улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей школьного возраста; создание базового предприятий школьного питания в городе, осуществляющего организованное питание школьников; улучшение условий труда работников основных профессий предприятий школьного питания.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 31 марта 2010 г. N 275 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание в городе Ижевске на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 6 апреля 2010 г. N 35
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 декабря 2013 г. N 1649 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 492/3