Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 11 мая 2010 года N 153
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование автоматизированной системы управления
бюджетным процессом Удмуртской Республики на 2010-2012 годы"
14 мая 2012 г.
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование
автоматизированной системы управления бюджетным
процессом Удмуртской Республики на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом Удмуртской Республики на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26.04.2010 года N 340-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом Удмуртской Республики на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Исполнитель Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Цели Программы |
1. Сохранение единой информационно-технологической базы осуществления бюджетного процесса в Удмуртской Республике и сохранение информационного обмена между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике. 2. Проведение единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики. 3. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат. 4. Повышение эффективности управления бюджетным процессом в Удмуртской Республике за счет увеличения технической оснащенности, обеспеченности программными продуктами, автоматизирующими бюджетный процесс. |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике за счет совершенствования программных комплексов, используемых при планировании, учете и составлении отчетности. 2. Повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования проекта бюджета Удмуртской Республики, межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проектов решений о бюджете муниципальных образований в Удмуртской Республике и контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики. 3. Обеспечение принципов единства бюджетного учета и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, консолидированного бюджета Удмуртской Республики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и сроков их представления в Министерство финансов Российской Федерации. 4. Автоматизация процесса формирования государственных заданий для оказания государственных услуг. 5. Бесперебойное функционирование программных комплексов, используемых в бюджетном процессе в Удмуртской Республике. 6. Повышение технической и программной оснащенности участников бюджетного процесса. 7. Повышение профессионального уровня участников бюджетного процесса в использовании программных комплексов и новых технологиях. 8. Повышение оперативности формирования информации, необходимой для управления бюджетным процессом в Удмуртской Республике. |
Целевые индикаторы Программы |
1. Уровень автоматизации процесса планирования бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. 2. Уровень автоматизации процесса исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. 3. Количество получателей средств бюджета Удмуртской Республики, подключенных к единой базе данных программных комплексов Министерства финансов Удмуртской Республики через web-интерфейс в режиме защищенного документооборота. 4. Количество главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через web-интерфейс. 5. Количество государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем. 6. Доля автоматизированных этапов по планированию бюджета Удмуртской Республики. 7. Доля автоматизированных этапов по исполнению бюджета Удмуртской Республики. 8. Уровень оснащенности компьютерной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Министерстве финансов Удмуртской Республики и финансовых органах муниципальных образований в Удмуртской Республике. 9. Доля специалистов главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета. 10. Доля специалистов финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 68 445,0 тыс. рублей, в том числе: 1) бюджет Удмуртской Республики: 2010 год - 15 247,0 тыс. рублей; 2011 год - 17 534,0 тыс. рублей; 2012 год - 20 164,0 тыс. рублей; 2) субсидия из федерального бюджета: 2010 год - 15 500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики и субсидии из федерального бюджета, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год. В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть в установленном порядке сокращены Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Сохранение единого информационного пространства справочно-нормативной информации всех участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике. 2. Достижение заданного уровня автоматизации процесса планирования бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. 3. Достижение заданного уровня автоматизации процесса исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. 4. Повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования доходной и расходной частей проекта бюджета Удмуртской Республики, межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проектов решений о бюджете муниципальных образований в Удмуртской Республике и контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики. 5. Автоматизация процесса формирования государственных заданий. 6. Достижение запланированного уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике. 7. Повышение оперативности и достоверности формирования информации, необходимой для управления бюджетным процессом в Удмуртской Республике. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки настоящей ведомственной целевой программы обуславливается необходимостью проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности всеми получателями средств бюджета Удмуртской Республики.
На сегодняшний день в Удмуртской Республике наличествует недостаточный уровень автоматизации системы управления бюджетным процессом в Удмуртской Республике, в том числе в связи с реорганизацией территориальных органов Министерства финансов Удмуртской Республики путем ликвидации с 1 августа 2009 года управлений финансов в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2009 года N 81 "О реорганизации системы финансовых органов Удмуртской Республики путем ликвидации территориальных исполнительных органов Министерства финансов Удмуртской Республики". Возникла острая необходимость в комплексе мероприятий для сохранения единой информационно-технологической базы осуществления бюджетного процесса в Удмуртской Республике и сохранения информационного обмена (планирование и исполнение бюджета, бюджетная отчетность и учет) между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
На протяжении нескольких лет своими силами Министерство финансов Удмуртской Республики проводило мероприятия по автоматизации бюджетного процесса. Реализованные проекты позволили обеспечить информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Рассчетно-кассовым центром Национального банка Удмуртской Республики, было достигнуто необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса.
Созданное на данный момент единое информационное пространство необходимо поддерживать и развивать для повышения эффективности работы всех уровней власти и принятия экономически грамотных управленческих решений. В связи с этим возникает необходимость принятия вышеуказанной ведомственной целевой программы.
Принятие данной Программы позволит централизованно решать вопросы по поддержанию в рабочем состоянии, развитию и совершенствованию автоматизированных систем бюджетной системы Удмуртской Республики, как на республиканском, так и на местном уровне, особенно в условиях экономического кризиса.
Кроме того, создается необходимость решения ряда проблем управления общественными финансами, связанных с постоянным изменением законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Это обусловлено, прежде всего, основными направлениями бюджетной политики, содержащимися в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года, изменениями, вносимыми в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.
Основные направления, связанные с изменениями в бюджетной политике:
1) дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;
2) переход к формированию и утверждению бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на трехлетний период планирования;
3) преобразования бюджетных учреждений в автономные и казенные учреждения, внедрения передовых технологий и методов управления.
Данная Программа затронет и использование безбумажных технологий. Применение юридически значимой электронно-цифровой подписи позволит отказаться от бумажных носителей информации, повысит скорость обмена электронными платежными документами, упростит ведение архивов и хранение документов, обеспечит защиту информации. Централизованное управление мероприятиями Программы в данном направлении дает гарантии функционирования технологий у всех участников бюджетного процесса.
С отлаженной и бесперебойной работой автоматизированных систем с web-интерфейсом повышается скорость прохождения платежей и оборачиваемости бюджетных средств, четкость исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам, что повышает престиж и авторитет государственных и муниципальных органов власти в обществе.
Наряду с этим нерешенным остается вопрос, связанный с устаревшими средствами электронно-вычислительной техники на рабочих местах автоматизированных систем управления бюджетным процессом. Реализация мероприятий данной Программы позволит частично решить эту проблему.
На сегодняшний день в Удмуртской Республике отсутствуют республиканские и ведомственные целевые программы, касающиеся исключительно совершенствования автоматизированной системы управления бюджетным процессом на республиканском уровне.
III. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом на основе повышения уровня автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике, сохранения единой информационно-технологической базы осуществления бюджетного процесса в Удмуртской Республике и сохранения информационного обмена между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
1) повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса;
2) формирование информационно-технологической базы единого бюджетного процесса исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
3) повышение профессионального уровня участников бюджетного процесса;
4) развитие методик прогнозирования доходной и расходной частей бюджетов всех уровней;
5) повышение информационной открытости, результативности и эффективности управления бюджетами Удмуртской Республики, бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Данная Программа рассчитана на 3 года с 2010 по 2012 годы. Все мероприятия спланированы с учетом увеличения стоимости их проведения, расходы по годам проведения на их реализацию составляют:
Год |
Сумма, тыс. руб. |
2010 |
30 747,0 |
2011 |
17 534,0 |
2012 |
20 164,0 |
Мероприятия согласно поставленным целям и задачам будут проводиться в течение 2010-2012 годов.
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе на 2009 год |
Прогноз |
||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Целевые индикаторы | |||||
Уровень автоматизации процесса планирования бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
Уровень автоматизации процесса исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике |
% |
65 |
70 |
80 |
85 |
Доля специалистов главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета |
% от общего числа специалистов, работающих с автоматизированными системами |
50 |
60 |
70 |
80 |
Доля специалистов финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета |
% от общего числа специалистов, работающих с автоматизированными системами |
50 |
60 |
70 |
80 |
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | |||||
Количество получателей средств бюджета Удмуртской Республики, подключенных к единой базе данных программных комплексов через web-интерфейс в режиме защищенного документооборота |
(% от общего числа) |
50 |
97 |
100 |
100 |
Количество главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через web-интерфейс |
(% от общего числа) |
90 |
95 |
100 |
100 |
Количество государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
Доля автоматизированных этапов по планированию бюджета Удмуртской Республики |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
Доля автоматизированных этапов по исполнению бюджета Удмуртской Республики |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
Уровень оснащенности компьютерной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Министерстве финансов Удмуртской Республики и финансовых органах муниципальных образований в Удмуртской Республике |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
Постановлением Правительства УР от 14 мая 2012 г. N 205 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. План мероприятий Программы
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и за счет субсидий из федерального бюджета. Предварительный расчет прогнозируемых расходов приведен в разделе III Программы и основан на изучении рынка и анализа аналогичных расходов субъектов Российской Федерации.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики и субсидии из федерального бюджета, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть в установленном порядке сокращены Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы - Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет организацию управления программой, предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы.
Получателями услуг по контрактам, связанным с развитием и сопровождением автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета, являются Министерство финансов Удмуртской Республики, финансовые органы муниципальных образований в Удмуртской Республике.
По направлению "Автоматизация процесса формирования государственных заданий для оказания государственных услуг" на конкурсной основе определяется исполнитель выполнения работ. Заказчиком является Министерство финансов Удмуртской Республики.
По направлению "Модернизация средств электронно-вычислительной техники для сегментов автоматизированных систем бюджета Удмуртской Республики" получателем средств электронно-вычислительной техники является Министерство финансов Удмуртской Республики.
Проведение обучающих семинаров и курсов по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета организует Министерство финансов Удмуртской Республики. Обучение проходят специалисты Министерства финансов Удмуртской Республики, финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики и получатели средств бюджета Удмуртской Республики.
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий и оценку их результативности.
На основе мониторинга выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности заказчик Программы принимает решения о финансовом обеспечении и реализации мероприятий Программы.
Заказчик Программы организует размещение в сети Интернет информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, информации о результатах мониторинга реализации Программы.
Заказчик Программы представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчеты о выполнении Программы (далее - отчет): ежеквартально - в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала; ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным, вносит предложения по корректировке Программы.
Заказчик Программы подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
VIII. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий и в пределах средств, выделенных на реализацию Программы;
3) является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль их целевого и эффективного использования;
4) организует заключение контрактов (договоров, соглашений) в случаях, установленных законодательством;
5) осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
6) подготавливает предложения по корректировке Программы в целях совершенствования механизма реализации Программы.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет (на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республике#):
1) текста Программы;
2) правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
4) информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации Программы;
5) информации о заключенных государственных контрактах;
6) информации об исполнении Программы;
7) информации о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;
9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно.
Эффективность оценивается по целевым индикаторам и показателям эффективности, приведенным в разделе IV Программы.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
1) прозрачность бюджетного процесса в Удмуртской Республике;
2) укрепление и модернизацию материально-технической базы участников бюджетного процесса;
3) ускорение и повышение качества взаимодействия с участниками бюджетного процесса по вопросам, связанным с процессом формирования и исполнения бюджета;
4) обеспечение в режиме реального времени доступа участников бюджетного процесса к оперативным данным об исполнении бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике (в том числе за счет Интернет-технологий);
5) снижение затрат на обеспечение бюджетного процесса.
Достигнутые показатели позволят получить качественные социальные результаты:
1) повышение уровня квалификации участников бюджетного процесса;
2) снижение трудоемкости обработки финансовой информации;
3) повышение результативности труда специалистов всех участников бюджетного процесса.
XII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осложняется присутствием рисков, которые обусловлены возможным изменением бюджетного и налогового законодательства в условиях финансово-экономического кризиса, что не позволит достичь запланированных показателей вследствие недостаточного финансового обеспечения.
Снижению уровня рисков будет способствовать проведение работы по мобилизации доходов в бюджет Удмуртской Республики и по реструктуризации сети бюджетной сферы в части реорганизации получателей бюджетных средств в автономные и казенные учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 11 мая 2010 г. N 153 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.