Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Президента
Удмуртской Республики
от 07 мая 2010 года N 75
Положение
о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники при Министерстве
сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственную политику в области государственного надзора за техническим состоянием машин и других видов техники (далее - гостехнадзор).
Инспекция является составной частью единой системы органов государственного технического надзора Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и координирует свою деятельность с министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, правовыми актами Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями (далее совместно - организации) и гражданами.
4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием и лицевой счет в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
5. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
6. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Инспекция гостехнадзора Удмуртской Республики.
7. Местонахождение Инспекции: г. Ижевск, ул. В.Сивкова, 120.
II. Основные задачи Инспекции
8. Основными задачами Инспекции являются:
1) осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды;
2) осуществление в агропромышленном комплексе надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
III. Функции и виды деятельности Инспекции
9. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих функций:
05.5.1 надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (надзор за техническим состоянием в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды);
05.5.2 надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования (надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
05.5.3 регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, проведение государственных технических осмотров, прием экзаменов и выдача удостоверений (регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие конструктивную максимальную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также самоходных машин и прицепов к ним воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, проведение государственных технических осмотров, прием экзаменов и выдача удостоверений);
01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
10. Инспекция взаимодействует с:
1) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.1.1 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития;
05.7.2 управление информационными технологиями;
01.6.3 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд по другим направлениям;
2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики (в части подготовки бюджетной заявки, администрирования поступлений в бюджет);
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
3) Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики при осуществлении функции 02.4.2 регулирование цен (тарифов) в других направлениях деятельности (в части тарифов на специальную продукцию и сборов гостехнадзора);
4) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
5) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.
11. Инспекция в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
05.5.1.1 выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
05.5.1.2 оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
05.5.1.3 участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
05.5.1.4 в соответствии с Кодеком# Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.5.1.5 проведение периодических государственных технических осмотров и регистрации залога регистрируемых ими машин;
05.5.1.6 надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия;
05.5.2.1 надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования;
05.5.2.2 в соответствии с Кодеком# Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
05.5.3.1 выдача государственных регистрационных знаков на регистрируемые органами гостехнадзора самоходные машины и прицепы к ним;
05.5.3.2 прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
05.5.3.3 в соответствии с Кодеком# Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора);
05.7.2.2.1 подготовка аналитических материалов к заседаниям Правительства Удмуртской Республики;
05.7.2.2.2 информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
01.2.1.1 администрирование поступлений в бюджеты различных уровней.
12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при выполнении возложенных функций Инспекция осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде.
13. Инспекция осуществляет государственную политику по виду деятельности:
74.30.9 прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу.
IV. Права Инспекции
14. Инспекция в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе проекты правовых актов;
2) организовывать и проводить в соответствии с функциями и полномочиями Инспекции в установленном законодательством порядке плановые и внеплановые проверки;
3) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
4) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), статьей 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения мировым судьям;
6) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
9) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
10) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
11) принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
12) осуществлять информационную деятельность;
13) представлять работников Инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, ведомственными знаками отличия, представлять работников Инспекции к присвоению почетных званий;
14) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
15. Инспекция при осуществлении своих полномочий в случаях и порядке, установленных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Удмуртской Республики, взимает сборы, а также выдает специальную продукцию. Сборы, взимаемые Инспекцией, и средства от специальной продукции, выдаваемой Инспекцией при совершении юридически значимых действий, поступают в бюджет Удмуртской Республики.
V. Обязанности Инспекции
16. Инспекция обязана:
1) осуществлять возложенные на нее функции и полномочия, в том числе осуществлять надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, осуществлять в агропромышленном комплексе надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) осуществлять анализ состояния самоходной техники и по результатам анализа осуществлять подготовку ежеквартальных и годовых отчетов;
3) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Инспекцией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Инспекцией на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния (кроме нормативного износа имущества в процессе эксплуатации);
5) использовать имущество, закрепленное за Инспекцией, строго по целевому назначению;
6) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Инспекцией имущества;
7) принимать необходимые меры по защите работников Инспекции от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, создавать необходимые условия работникам Инспекции для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением соответствующих мероприятий;
8) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников Инспекции способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) в установленном законодательством порядке осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Инспекции и выполнять мобилизационные предписания;
10) в установленном законодательством порядке выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Инспекции;
11) разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12) осуществлять при реорганизациях преемственность делопроизводства и хранения архивов в установленном законодательством порядке;
13) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
14) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Инспекции -
государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора
17. Государственные инженеры-инспектора гостехнадзора вправе:
1) в установленном законодательством порядке на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции проводить плановые и внеплановые проверки в рамках осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и осуществления в агропромышленном комплексе надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
2) в установленном законодательством порядке после согласования с органом прокуратуры проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства;
3) в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;
4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
5) в установленном законодательством порядке запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
6) в установленном законодательством порядке направлять в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
7) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административном правонарушении;
8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
18. Государственные инженеры-инспектора гостехнадзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
10) осуществляет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
19. Государственные инженеры-инспектора гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
VII. Имущество и средства Инспекции
20. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики закрепляет за Инспекцией движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
21. Имущество Инспекции, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
22. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и возложенными на Инспекцию задачами и функциями. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
23. Имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
1) при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;
2) при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3) при принятии в установленном порядке решения о ликвидации или реорганизации Инспекции.
Изъятие имущества, закрепленного за Инспекцией, производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
24. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
25. Инспекция несет ответственность по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции. Инспекция в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
VIII. Руководство Инспекцией
26. Инспекцию возглавляет начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, который одновременно является главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции).
Начальник Инспекции назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
27. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Заместители начальника Инспекции одновременно являются заместителями главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между начальником Инспекции и его заместителями осуществляется начальником Инспекции.
28. Начальник Инспекции несет всю полноту ответственности за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
29. Начальник Инспекции:
1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, смету расходов на содержание Инспекции;
4) утверждает штатное расписание в пределах установленной предельной численности Инспекции;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции;
6) в установленном порядке вносит на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Инспекции;
8) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников Инспекции, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с указанными лицами;
9) в соответствии с законодательством применяет к государственным гражданским служащим Инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
10) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией;
11) открывает и закрывает лицевой счет Инспекции в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы Инспекции;
12) осуществляет права и выполняет обязанности распорядителя бюджетных средств, выделенных Инспекции, а также решает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;
13) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины;
14) при осуществлении своих полномочий подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики и министру сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.