4 февраля, 20 октября 2008 г., 2 марта, 22 июня 2009 г., 25 января 2010 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную численность работников Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 85 штатных единиц, в том числе 1 штатная единица на период действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"..
3. Разрешить министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь 7 заместителей, в том числе двух первых.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1-3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2004 года N 83 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
пункт 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2006 года N 18 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики для государственных заказчиков";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 40 "О внесении изменений в состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 августа 2007 г. N 132)
22 июня 2009 г., 25 января 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 абзац 1 пункта 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.
Сокращенное официальное наименование Министерства - Минстрой УР.
Министерство является частью единой системы государственного управления в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики.
Министерство подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики и отвечает перед ними за выполнение порученных ему задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы.
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством регионального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики и иными государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
7. Место нахождения Министерства: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Песочная, 9.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и обеспечение реализации в Удмуртской Республике государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, а также обеспечение реализации в Удмуртской Республике государственной политики в области хранения и уничтожения химического оружия;
2) проведение политики, направленной на развитие жилищно-коммунального комплекса в Удмуртской Республике;
3) разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур;
4) проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
5) проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, инженерных изысканий, проектирования, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, инвестиционной деятельности, хранения и уничтожения химического оружия, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
6) разработка и реализация в Удмуртской Республике мероприятий по структурной перестройке в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
7) формирование политики в области научно-технического, экологического и экономического регулирования процесса подготовки к уничтожению и собственно уничтожения химического оружия, а также в области социальной защиты граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
8) осуществление полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданных для осуществления органам государственной власти Удмуртской Республики, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
III. Функции и виды деятельности Министерства
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
01.5 управление градостроительством и архитектурной деятельностью;
01.6.1 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы);
См. текст абзаца 5
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
05.8 управление строительным комплексом;
05.11 управление в сфере жилищных отношений.
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Министерство взаимодействует с:
1) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 кассовое обслуживание исполнения бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
2) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.1 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития;
05.7.2 управление информационными технологиями;
3) Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при осуществлении функций:
02.1.1 управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (в части питьевого водоснабжения и водоотведения);
02.1.2 управление отношениями недропользования;
02.1.7 управление в области обращения с отходами;
02.1.8 управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
01.4.1.3 управление приватизацией имущества Удмуртской Республики;
5) Инспекцией государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.5.4 осуществление государственного строительного надзора;
6) Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики при осуществлении функций:
02.4.1 регулирование тарифов организаций коммунального комплекса;
02.4.3 координация работ по энергосбережению;
7) Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике при осуществлении функций:
03.1 управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
03.2 управление обеспечением пожарной безопасности субъекта;
8) Министерством промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.1.3 управление в области производства и распределения электроэнергии, газа и воды (в части коммунального хозяйства);
9) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций:
04.1 управление социальным партнерством;
04.3.1 управление охраной труда на межотраслевом уровне (в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства);
10) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.3 управление сельским хозяйством (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
11) Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.4 управление ветеринарией (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
12) Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.11.1.3 государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
05.11.1.4 государственный контроль за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
13) Министерством здравоохранения Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.12 управление здравоохранением (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
14) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.13 управление в области культуры (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
15) Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.14 управление в области физкультуры, спорта, туризма (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
16) Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.15 управление образованием и наукой (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
17) Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.16 управление социальной защитой населения (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
05.16.1 управление предоставлением социальной помощи и мер социальной поддержки граждан (в части обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан);
18) Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.17 управление в области государственной молодежной политики (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
19) Министерством национальной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.18 управление в области государственной национальной политики (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
20) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.19 управление архивным делом (в части формирования перечня объектов капитального строительства);
05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере.
Постановлением Правительства УР от 25 января 2010 г. N 8 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Министерство в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.1.1.1 участвует в создании базы инвестиционных предложений от организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях;
01.1.2.1 разрабатывает проекты правовых актов Президента Удмуртской Республики и правовых актов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
01.1.2.2 участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
01.1.2.3 разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты, осуществляет контроль за их исполнением;
01.1.2.4 принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии в Удмуртской Республике строительства, жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах их развития;
01.1.2.5 в установленном порядке участвует в разработке и реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ;
01.1.2.6 формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, для внесения его в установленном порядке на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;
01.1.2.7 выполняет функции государственного заказчика при реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов;
01.1.2.8 в соответствии с законодательством координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых программ, при необходимости обеспечивает проведение контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
01.1.2.9 в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от органов и организаций, осуществляющих полномочия застройщиков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, отчетность об освоении капитальных вложений, выполнении объемов строительно-монтажных работ и вводе в эксплуатацию объектов в соответствии с планом капитального строительства, формирует сводный отчет и аналитическую информацию по отрасли "Строительство";
01.1.2.10 разрабатывает в установленном порядке проекты региональных стандартов, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных стандартов;
01.1.2.11 в соответствии с законодательством принимает участие в работе по анализу ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений;
01.1.2.12 анализирует статистическую отчетность в области строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.13 осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов;
01.1.2.14 осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением муниципальных образований в Удмуртской Республике необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой;
01.1.2.15 организует в пределах своей компетенции выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.16 подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;
01.1.2.17 содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
01.1.2.18 способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Удмуртской Республике;
01.1.2.19 обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. В соответствии с законодательством осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
01.1.2.20 взаимодействует с общественными объединениями, научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями, аудиторскими фирмами, иными организациями, в соответствии с законодательством привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства;
01.1.2.21 способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
01.1.2.22 готовит для Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов предложения по правовому, экономическому, финансовому, материально-техническому, кадровому и другим направлениям для обеспечения реализации программы уничтожения запасов химического оружия;
01.1.2.23 в соответствии с законодательством содействует осуществлению государственного контроля и мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения в зонах защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
01.1.2.24 осуществляет информационное обеспечение реализации мероприятий в области химического разоружения;
01.1.2.25 в установленном порядке представляет лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства) и работников организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики и ведомственными наградами;
01.1.2.26 в соответствии с законодательством осуществляет мониторинг и прогнозирование индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, закрепленных за Министерством;
01.1.2.27 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
01.1.2.28 разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение Правительством Удмуртской Республики республиканские стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике, для определения объемов финансовой помощи, выделяемой из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальным образований, и обеспечивает мониторинг указанных стандартов;
01.2.1.1 в пределах своей компетенции принимает участие в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.2 в соответствии с законодательством выполняет функции государственного заказчика по государственным капитальным вложениям, финансируемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики, средств федерального бюджета, средств внебюджетных фондов;
01.2.1.3 в установленном порядке организует работу по формированию прогнозного и уточненного реестра расходных обязательств Министерства и представляет его в Министерство финансов Удмуртской Республики;
01.2.3.1 в соответствии с законодательством выполняет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
01.2.4.1 в соответствии с законодательством осуществляет функции администратора поступлений в бюджет Удмуртской Республики, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним; осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проекты поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы, представляет в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике необходимые документы для проведения операций, в том числе документы об уточнении вида и принадлежности платежа;
01.4.1.1.1 осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием имущества Удмуртской Республики, закрепленного за подведомственными государственными предприятиями и государственными учреждениями;
01.4.1.2.1 совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.2 утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.3 осуществляет координацию и контроль за деятельностью представителей Удмуртской Республики, являющихся гражданскими служащими Министерства, в органах управления акционерных обществ с долей Удмуртской Республики в уставном капитале;
01.4.1.2.4 подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
01.4.1.2.5 проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.6 в установленном порядке согласовывает совершение подведомственными государственными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей указанных предприятий, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и переводом долга, осуществлением заимствований;
01.4.1.2.7 подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных предприятий;
01.4.1.2.8 в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.9 в соответствии с законодательством заключает, изменяет и расторгает срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений и контролирует их исполнение;
01.4.1.2.10 осуществляет контроль за перечислением подведомственными государственными предприятиями в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, установленные законодательством Удмуртской Республики;
01.4.1.3.1 рассматривает поступившие из Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о приватизации объектов собственности Удмуртской Республики и подготавливает обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объектов собственности Удмуртской Республики по каждому предложению, а также направляет собственные предложения о приватизации подведомственных государственных предприятий, иных объектов собственности Удмуртской Республики, в том числе акций акционерных обществ;
01.5.1.1 в соответствии с законодательством организует подготовку и утверждение документов территориального планирования Удмуртской Республики;
01.5.1.2 в пределах своих полномочий организует подготовку и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
01.5.1.3 осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, содействует им в разработке градостроительной документации;
01.5.1.4 осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Градостроительного совета Удмуртской Республики;
01.5.2.1 обеспечивает в установленном порядке контроль за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.2.2 в пределах своих полномочий утверждает проектную документацию на строительство объектов жилья и социальной сферы, коммунального хозяйства, промышленных предприятий и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.3.1 в пределах своих полномочий организует подготовку и утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования;
01.5.4.1 осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности, в пределах своей компетенции принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
01.5.4.2 в соответствии с законодательством координирует деятельность Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области государственного строительного надзора;
01.5.4.3 в соответствии с законодательством координирует деятельность Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области контроля и надзора за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
См. текст абзаца 56
01.5.4.5 обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.5.4.6 в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городских и сельских поселений на территории Удмуртской Республики;
01.6.1.1 осуществляет в пределах своих полномочий функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики;
02.4.3.1 в установленном порядке координирует работу по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Удмуртской Республики;
04.1.1 оказывает содействие участникам отраслевых тарифных соглашений по их разработке и заключению (по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий в Удмуртской Республике;
04.3.1.1 в установленном порядке участвует в расследовании причин аварий в строящихся, реконструируемых, ремонтируемых объектах капитального строительства;
04.3.1.2 в соответствии с законодательством осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство охраной труда в подведомственной сфере, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;
05.7.2.2.1 организует работу по информационному сопровождению сайта Министерства в сети Интернет;
05.8.1.1 в соответствии с законодательством содействует демонополизации и развитию конкуренции между организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья и коммунальных услуг;
05.8.1.2 подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.8.1.3 в соответствии с законодательством координирует деятельность подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих сертификацию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.8.1.4 участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией, в том числе при проведении мероприятий по уничтожению химического оружия;
05.8.1.5 проводит анализ состояния в Удмуртской Республике строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в подведомственных Министерству отраслях, в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
05.8.1.6 в соответствии с законодательством способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
05.8.1.7 в соответствии с законодательством координирует деятельность автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" в области проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
05.8.1.8 в соответствии с законодательством осуществляет выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов регионального значения;
05.11.1.1.1 разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, содействует развитию индивидуального жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительства жилья для социально незащищенных слоев населения и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
05.11.1.1.2 в соответствии с законодательством осуществляет координацию в Удмуртской Республике деятельности по своевременной подготовке к отопительному периоду, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
05.11.1.3.1 в соответствии с законодательством координирует деятельность Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
05.11.1.4.1 в соответствии с законодательством координирует деятельность Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в области государственного контроля за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства
05.16.1.1.1 формирует и вносит в установленном порядке на утверждение Правительством Удмуртской Республики региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
05.19.1.1 осуществляет в соответствии с законодательством комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
01.1.2.29 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
45.2 строительство зданий и сооружений;
40 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
70 операции с недвижимым имуществом;
90 удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) разрабатывать и вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Президента Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики и иные документы, по которым требуется решение Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издавать правовые акты в пределах своей компетенции по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
3) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, правовых актов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) давать разъяснения по вопросам применения правовых актов Министерства;
5) давать заключения по проектам правовых актов, подготовленным другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
6) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
7) в установленном порядке направлять в соответствующие правоохранительные органы информацию и материалы о выявленных нарушениях в подведомственной сфере;
8) в соответствии с законодательством принимать участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ;
9) в соответствии с законодательством наделять получателей бюджетных средств полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики и координировать их деятельность;
10) утверждать:
нормативы затрат (проценты отчисления) на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и порядок их установления;
размер премии за ввод оконченных строительством объектов в эксплуатацию;
11) устанавливать порядок разработки, согласования, утверждения градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации, разработка которой осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
12) определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
13) в соответствии с законодательством вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, проводить их аттестацию, проводить ревизии и проверки деятельности подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений;
14) заключать в установленном порядке договоры и соглашения;
15) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления своих задач и функций;
16) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
17) привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, аудиторские фирмы, иные организации, а также специалистов.
V. Обязанности Министерства
14. Министерство обязано:
1) эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества (за исключением нормативного износа имущества в процессе эксплуатации), осуществлять его капитальный и текущий ремонт;
4) в установленном порядке включать имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), в состав имущества, переданного в оперативное управление;
5) принимать необходимые меры по защите гражданских служащих Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, в пределах утвержденных ассигнований, связанные с проведением данных мероприятий;
6) в соответствии с законодательством осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих, выполнять мобилизационные предписания;
7) в соответствии с законодательством выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
8) соблюдать требования правовых актов и стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления, в соответствии с законодательством, обеспечивать сохранность архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства, в том числе при реорганизации или ликвидации Министерства;
9) осуществлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
10) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
15. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за Министерством на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления его деятельности.
16. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
17. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, задачами, стоящими перед Министерством, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с законодательством.
18. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято в случаях и порядке, установленных законодательством.
19. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики и других государственных органов Удмуртской Республики. В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к государственным учреждениям, учредителем которых является Министерство.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
20. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
21. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
22. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство.
23. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
24. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром на основании должностных регламентов. В соответствии с законодательством министр заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с заместителями министра.
25. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной численности, а также должностные регламенты гражданских служащих Министерства;
4) в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты правовых актов Президента Удмуртской Республики и правовых актов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) на время своего отсутствия поручает исполнение обязанностей министра одному из своих заместителей;
6) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
7) подписывает финансовые документы Министерства;
8) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
9) в соответствии с законодательством осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты по вопросам деятельности Министерства;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 25
12) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, и работодателя в отношении других работников Министерства;
Постановлением Правительства УР от 25 января 2010 г. N 8 подпункт 13 пункта 25 настоящего Положения изложен в новой редакции
13) согласовывает по представлению руководителей подведомственных Министерству инспекций назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя инспекции;
14) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства и знаками отличия Министерства;
15) несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства;
16) ведет личный прием граждан;
17) осуществляет иные права и несет иные обязанности, в соответствии с законодательством.
26. В Министерстве образуется совещательный орган - Коллегия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Коллегия) в составе министра (председатель Коллегии), его заместителей (по должности), других гражданских служащих Министерства. В состав Коллегии в соответствии с законодательством могут включаться представители иных государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, а также специалисты.
Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Решения Коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра.
27. При Министерстве действуют следующие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики:
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164 пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. Для рассмотрения межотраслевых и специальных вопросов в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, хранения и уничтожения химического оружия Министерство может создавать комиссии и советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется Министерством.
Постановлением Правительства УР от 25 января 2010 г. N 8 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав коллегии
Министерства строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики
4 февраля, 20 октября 2008 г., 25 января 2010 г.
Ходырев Александр Григорьевич |
- |
министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, председатель коллегии; |
Хабибуллин Рустам Махмутович |
- |
первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, заместитель председателя коллегии; |
Шикалов Сергей Николаевич |
- |
первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, заместитель председателя коллегии; |
Черепанова Наталья Геннадьевна |
- |
главный специалист-эксперт отдела архитектуры и технической политики Управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, секретарь коллегии; |
Балакирев Алексей Анатольевич |
- |
начальник Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Воробьев Александр Маркович |
- |
генеральный директор государственного унитарного предприятия "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики"; |
Гальцин Андрей Иванович |
- |
председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию); |
Гилев Василий Геннадьевич |
- |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Грахов Валерий Павлович |
- |
заместитель главы администрации муниципального образования "Город Ижевск" (по согласованию); |
Егоров Лев Валентинович |
- |
начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Загайнов Валерий Федорович |
- |
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Строим Вместе" (по согласованию); |
Кловзник Анатолий Владимирович |
- |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Красноперов Сергей Васильевич |
- |
начальник государственного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики"; |
Маринин Иван Васильевич |
- |
заместитель главы администрации - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Ижевск" (по согласованию); |
Нестеренко Владимир Владимирович |
- |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Перунов Александр Дмитриевич |
- |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Попытаев Алексей Владимирович |
- |
первый заместитель начальника федерального государственного унитарного предприятия "Управление специального строительства по территории N 8 при Спецстрое России" (по согласованию); |
Тюриков Владимир Васильевич |
- |
заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; |
Шахов Иван Владимирович |
- |
генеральный директор закрытого акционерного общества "Удмуртгражданпроект" (по согласованию); |
Шутов Юрий Михайлович |
- |
заместитель министра экономики Удмуртской Республики. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 августа 2007 г. N 132 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 25 сентября 2007 г. N 14, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 23 августа 2007 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 474
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 2014 г. N 336
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 625
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 г. N 604
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2013 г. N 446
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2013 г. N 63
Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 22
Постановление Правительства УР от 21 ноября 2011 г. N 417
Постановление Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 227
Постановление Правительства УР от 7 февраля 2011 г. N 26
Постановление Правительства УР от 31 мая 2010 г. N 177
Постановление Правительства УР от 25 января 2010 г. N 8
Постановление Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 164
Постановление Правительства УР от 2 марта 2009 г. N 39
Распоряжение Правительства УР от 20 октября 2008 г. N 950-р
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 февраля 2008 г. N 76-р