С целью участия в республиканской целевой программе "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009 г. N 246, реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 г. N 9/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2010-2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Глазова А.Н. Коземаслова
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Городская целевая программа
"Внедрение системы управления городским
пассажирским транспортом на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 30 апреля 2010 г. N 9/21)
1. Паспорт городской целевой программы
Полное наименование целевой программы |
Городская целевая программа "Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом на 2010-2014 годы" |
Основание для разработки целевой программы |
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; Постановление Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009 г. "О республиканской целевой программе "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"; Распоряжение Администрации города Глазова от 15.04.2010 г. N 37/ОД "О разработке проекта целевой программы "Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом в муниципальном образовании "Город Глазов" |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Глазова |
Разработчики целевой программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова; Открытое акционерное общество "Удмуртавтотранс", г. Ижевск, ул. Ленина, 46, тел. (3412) 78-10-78, факс (3412) 78-00-98, e-mail: avtotrans@udmlink.ru (по договору) |
Исполнители целевой программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова; Открытое акционерное общество "Удмуртавтотранс", г. Ижевск, ул. Ленина, 46, тел. (3412) 78-10-78, факс (3412) 78-00-98, e-mail: avtotrans@udmlink.ru (по договору) |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: - внедрить систему управления городским пассажирским транспортом, обеспечивающую полное удовлетворение спроса населения города, а также обеспечивающую улучшение качества предоставляемых транспортных услуг. - Задачи: - обеспечить устойчивое, стабильное функционирование автобусного маршрутного транспорта города Глазова; - улучшить качество транспортного обслуживания населения города Глазова путем предоставления большей комфортности для пассажиров; - создать эффективную маршрутную сеть городского пассажирского транспорта; - контролировать графичность городского пассажирского транспорта; - повысить информированность населения о расписании движения городского пассажирского транспорта; - оперативно реагировать на изменение городского пассажиропотока и мобильности населения; - повысить безопасность пассажирских перевозок. |
Этапы и сроки реализации целевой программы и входящих в нее подпрограмм и (или) проектов |
Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом планируется осуществить в период с 2010 по 2014 годы в 2 этапа: 1 этап - Внедрение прогрессивных научно-технических достижений в области транспортного обслуживания населения 2010-2011 годы; 2 этап - Повышение качества транспортного обслуживания населения города 2011-2014 годы. |
Объем финансирования по источникам и срокам |
Программа "Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом на 2010-2014 годы" (далее - Программа) реализуется за счет средств автотранспортных организаций города. Объем финансирования оценивается ориентировочно в 60524 тыс. руб.
Источники финансирования Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. руб.
2010 2011 2012 2013 2014 Итого:
Бюджет МО "Город Глазов" - - - - - -
Внебюджетные источники (средства ОАО "Удмуртавтотранс" 3678 6876 9960 15960 23960 60524
Всего: 3678 6876 9960 15960 23960 60524
|
Ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение населения города Глазова устойчивым, стабильным функционированием автобусного маршрутного транспорта; - повышение качества транспортного обслуживания населения города Глазова; - соблюдение городским пассажирским транспортом регулярности движения; - создание эффективной маршрутной сети городского пассажирского транспорта; - снижение норматива наполняемости салонов автобусов в часы-пик с 8 человек на 1 кв. метр площади салона до 5-6 человек; - повышение эксплуатационной скорости городского пассажирского транспорта до 20 км/ч.; - получение достоверной информации о фактическом объеме оказанных городским пассажирским транспортом услуг, в т.ч. о выполнении социального заказа; - получение возможности контролировать графичность городского пассажирского транспорта; - повышение информированности населения о расписании движения городского пассажирского транспорта; - оперативное реагирование на изменение городского пассажиропотока и мобильности населения; - повышение уровня безопасность пассажирских перевозок. |
Целевые показатели целевой программы |
- Для оценки реализации программы, необходимо использовать следующие целевые показатели: - повышение уровня графичности работы городского пассажирского транспорта до 0,93-0,95; - повышение технической готовности городского пассажирского транспорта до 0,95; - повышение уровня выпуска городского пассажирского транспорта на линию до 0,90; - снижение норматива наполняемости салонов автобусов в часы-пик с 8 человек на 1 кв. метр площади салона до 5-6 человек; - получение пассажирами в режиме реального времени информации о фактическом времени прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута; - получение подробной информации о количестве поездок граждан на каждом маршруте и льготных категорий граждан. |
2. Основные понятия и термины
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.
Городской пассажирский транспорт (далее - ГПТ) - маршрутные транспортные средства, предназначенные для перевозки достаточно большого количества пассажиров, единовременно и курсирующих по определенным маршрутам в пределах городских границ (в соответствии с расписанием и реагируя на спрос).
Маршрут - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого осуществляется транспортным средством.
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам, согласно расписания.
Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Пассажиропоток - движение пассажиров в одном направлении маршрута, т.е количество пассажиров, которое проезжает в определенное время на заданном участке маршрута в одном направлении.
Графичность городского пассажирского транспорта - соблюдение маршрутными транспортными средствами утвержденного расписания движения.
Регулярность движения городского пассажирского транспорта - выполнение планового количества рейсов, предусмотренных расписанием на данный период суток, при своевременном прохождении автобусами контрольных пунктов.
Техническая готовность городского пассажирского транспорта - готовность подвижного состава к работе, к выполнению расписания.
Выпуск городского пассажирского транспорта - отношение количества исправных автобусов, работающих на городских маршрутах к общему количеству транспортных средств.
3. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Экономическая стратегия Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей, сбалансированной системы управления городским пассажирским транспортом является необходимым условием развития экономики города и обеспечения транспортной доступности для населения.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития данного сектора экономики.
Состояние транспортной системы любого города является показателем его развития и обеспечивает эффективное взаимодействие промышленных объектов с предприятиями сфер обслуживания и населением. Сохранение существующих методов управления приводит к резкому росту негативных факторов, следствием которых станет полная потеря управления отраслью или распад, признаки которого уже наблюдаются в ряде регионов России. Таким образом, транспортную систему г. Глазова необходимо модернизировать с целью повышения эффективности и повышения потенциала работы городского маршрутного автобусного транспорта на территории муниципального образования "Город Глазов", с учетом повышения качества обслуживания пассажиров.
В транспортной отрасли сохраняется высокий уровень старения и износа основных фондов. Транспортные коммуникации нуждаются в существенной реконструкции. Низкий технический уровень существующих систем управления перевозками способствует росту стоимости услуг, снижению сроков службы автомобильного транспорта, увеличению расходов на техническое обслуживание, повышенному загрязнению окружающей среды. Планируемое развитие транспортной системы города должно стать необходимым условием экономического роста города и улучшения качества жизни населения города Глазова.
Основные проблемы в области городского транспорта в городе Глазове можно сформулировать следующим образом:
- низкое качество предоставляемых услуг, в связи с высокой загруженностью ГПТ в утренние и вечерние часы-пик;
- неравномерность охвата пассажиропотоков регулярным транспортным сообщением относительно различных районов города Глазова;
- снижение эксплуатационной скорости работы ГПТ;
- отсутствие информации о фактическом объеме предоставляемых ГПТ услуг, в том числе и для льготных категорий граждан;
- недостаточный контроль за графичностью движения ГПТ;
- отсутствие информации у населения о расписании работы ГПТ.
Обозначенные проблемы в области маршрутного ГПТ в городе Глазове не могут быть решены в рамках традиционного управления, в условиях существующего уровня взаимодействия между органами управления и хозяйствующими субъектами.
Для решения проблем и взаимоувязки действий всех заинтересованных сторон в развитии транспортного сектора города целесообразно применение программно-целевого метода.
Программа внедрения системы управления городским пассажирским транспортом в городе Глазове должна быть построена в соответствии с результатами реализуемой в 2002-2010 годы Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", а также Республиканской целевой программой "Комплексное развитие городского и пригородного транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
Реализация государственной политики в области развития транспортной отрасли при использовании программно-целевого метода, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, дает предпосылки для дальнейшего более динамичного развития данного сектора экономики города Глазова.
Программно-целевой метод позволит:
- скоординировать усилия органов исполнительной власти города и хозяйствующих субъектов в решении проблем, назревших в транспортном секторе;
- внедрить прогрессивные научно-технические достижения в области транспорта;
- сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных мероприятий;
- решить задачи в период действия Программы на 2010-2014 годы.
Реализация программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства бюджета города Глазова и внебюджетных источников, направленных на осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, с целью повышения устойчивости функционирования транспортного комплекса города Глазова.
4. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Стратегической и одновременно основной целью программы является внедрение системы управления городским пассажирским транспортом, обеспечивающей полное удовлетворение спроса населения города, а также обеспечивающей улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Основные задачи программы:
- обеспечить устойчивое, стабильное функционирование автобусного маршрутного транспорта города Глазова;
- улучшить качество транспортного обслуживания населения города Глазова путем предоставления большей комфортности для населения;
- создать эффективную маршрутную сеть ГПТ;
- контролировать графичность ГПТ;
- повысить информированность населения о расписании движения ГПТ;
- оперативно реагировать на изменение городского пассажиропотока и мобильности населения;
- повысить безопасность пассажирских перевозок.
Срок реализации Программы в два параллельно протекающих этапа - 2010-2014 годы.
Этапы реализации целевой программы представлены в таблице.
5. Система программных мероприятий
Мероприятия программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала транспортных организаций города. Достижение цели и задач обеспечивается выполнением производственных, инвестиционных, финансово-экономических, организационно-структурных мероприятий программы.
Для реализации программы планируется проведение 5 комплексных мероприятий. Для внедрения системы управления городским пассажирским транспортом в г. Глазове планируется вложение 60524 тыс. руб. Их них 100 % - внебюджетные источники (средства ОАО "Удмуртавтотранс"). Источники финансирования и распределение средств по годам проекта расписаны в таблице.
Система программных мероприятий
Мероприятия |
2010 тыс. руб. |
2011 тыс. руб. |
2012 тыс. руб. |
2013 тыс. руб. |
2014 тыс. руб. |
Итого: тыс. руб. |
Источник |
Исполнители мероприятия |
Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в ГПТ (электронный билет) |
2700 |
3240 |
3240 |
3240 |
3240 |
15660 |
Средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
ОАО "Удмуртавтотранс" |
Внедрение спутниковой навигационной системы управления ГПТ (GPS-навигация) |
1068 |
336 |
336 |
336 |
336 |
2412 |
Средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
ОАО "Удмуртавтотранс" |
Установка электронных информационных табло на остановочных пунктах |
- |
1000 |
384 |
384 |
384 |
2152 |
Средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
ОАО "Удмуртавтотранс" |
Увеличение количества подвижного состава большей вместимости на отдельные маршруты |
- |
2 000 |
6 000 |
12 000 |
20 000 |
40000 |
Средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
ОАО "Удмуртавтотранс" |
Научно-исследовательские работы по созданию транспортной карты г. Глазова |
- |
300 |
- |
|
|
300 |
Средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
ОАО "Удмуртавтотранс" |
Итого: |
3768 |
6876 |
9960 |
15960 |
23960 |
60524 |
- |
- |
Приведем расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Расчет затрат на проведение мероприятий
Мероприятия |
Общая сумма затрат на мероприятие, тыс. руб. |
Расчет |
Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в ГПТ (электронный билет) |
15660 |
З = 2700 + 3240 х 4 = 15660 тыс. руб. 2010 год: 120 шт. х 22,5 тыс. руб. = 2700 тыс. руб. 2011-2014 годы: 0,03 х 10800 тыс. руб. = 3240 тыс. руб., где 120 шт. - планируемое количество терминалов; 22,5 тыс. руб. - стоимость одного терминала; 0,03 - процент от годового оборота выручки на городских маршрутах; 108000 тыс. руб. - годовой оборот выручки на городских маршрутах. |
Внедрение спутниковой навигационной системы управления ГПТ (GPS-навигация) |
2412 |
З = 1068 + 336 х 4 = 2412 тыс. руб. 2010 год: 900 тыс. руб. + 52 х 538 руб. х 6 = 1068 тыс. руб. 2011-2014 годы: 538 руб. х 52 х 12 = 336 тыс. руб., где 900 тыс. руб. - стоимость 52 датчиков GPS; 52 - планируемое количество автобусов на городских маршрутах; 538 руб. - стоимость ежемесячного обслуживания одного датчика GPS. |
Установка электронных информационных табло на остановочных пунктах |
2152 |
З = 1000 + 384 х 3 = 2152 тыс. руб. 2011 год: 8 х 125 тыс. руб. = 1000 тыс. руб.; 2012-2014 годы: 32 х 12 = 384 тыс. руб., где 8 - планируемое количество установленных в городе электронных информационных табло; 125 тыс. руб. - стоимость одного табло; 32 тыс. руб. - стоимость ежемесячного обслуживания электронного информационного табло. |
Увеличение количества подвижного состава большей вместимости на отдельные маршруты |
40000 |
З = 2000 + 6000 + 12000 + 20000 = 40000 тыс. руб. 2011 год: 1 х 2000 = 2000 тыс. руб.; 2012 год: 3 х 2000 = 6000 тыс. руб.; 2013 год: 6 х 2000 = 12000 тыс. руб.; 2014 год: 10 х 2000 = 20000 тыс. руб., где 1, 3, 6, 10 - планируемое количество подвижного состава большей вместимости на отдельные маршруты. |
Научно-исследовательские работы по созданию транспортной карты г. Глазова |
300 |
З = 1 х 300 тыс. руб. = 300 тыс. руб. 2011 год: 1 х 300 тыс. руб. = 300 тыс. руб., где 1 - работы по созданию транспортной карты г. Глазова; 300 тыс. руб. - стоимость работ. |
Итого: |
60524 |
|
6. Механизм реализации целевой программы
Заказчик Программы - Администрация города Глазова обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Постановлением Главы Администрации города Глазова N 9/15 от 22.11.2007 г. "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ".
В ходе реализации Программы заказчик обеспечивает координацию и контроль действий исполнителей Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы.
В ходе реализации Программы предполагается перераспределение рынка городского маршрутного пассажирского транспорта между хозяйствующими субъектами, занимающимися пассажирскими маршрутными перевозками в городе Глазове на основании Положения о порядке осуществления пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании "Город Глазов", утвержденного решением Глазовской городской Думы от 11.05.2006 г. N 129. Перераспределение рынка будет осуществляться между хозяйствующими субъектами, выполняющими все мероприятия Программы, а также гарантирующие выполнение конечных результатов программы.
7. Ресурсное обеспечение целевой программы
На реализацию целевой программы планируются затраты в размере 60524 тыс. руб., из них 100 % - внебюджетные источники (средства ОАО "Удмуртавтотранс"). Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий программы приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого: |
|
Бюджет МО "Город Глазов" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники (средства ОАО "Удмуртавтотранс" |
3678 |
6876 |
9960 |
15960 |
23960 |
60524 |
Всего: |
3678 |
6876 |
9960 |
15960 |
23960 |
60524 |
8. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Реализация данной программы позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование транспортной системы, обеспечит управляемость данной системы.
Реализация городской целевой Программы приведет к достижению следующих результатов:
1. На этапе внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте:
- получение подробной информации о количестве поездок граждан на каждом маршруте и льготных категорий граждан с момента внедрения;
- создание эффективной маршрутной сети ГПТ.
2. На этапе внедрения спутниковой навигационной системы управления городским пассажирским транспортом:
- повышение уровня графичности работы ГПТ до 0,93-0,95;
- получение достоверной информации о фактическом объеме оказанных ГПТ услуг, в т.ч. о выполнении социального заказа;
3. На этапе внедрения электронных информационных табло на остановочных пунктах:
- получение пассажирами в режиме реального времени информации о фактическом времени прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута;
4. На этапе увеличения количества подвижного состава большей вместимости на отдельных маршрутах:
- повышение технической готовности ГПТ до 0,95;
- повышение уровня выпуска ГПТ на линию до 0,90;
- снижение норматива наполняемости салонов автобусов в часы-пик с 8 человек на 1 кв. метр площади салона до 5-6 человек;
Для оценки эффективности программы вводится следующая система показателей целевой программы, представленная в таблице:
Система показателей целевой программы
Наименование целей (задач) и показателей |
Ед. изм. |
Величина показателей в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Плановые показатели |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Показатель 1. Графичность работы ГПТ |
% |
91 |
94 |
95 |
95 |
95 |
Показатель 2. Коэффициент технической готовности ГПТ |
% |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
Показатель 3. Коэффициент выпуска ГПТ |
% |
85 |
86 |
88 |
89 |
90 |
Показатель 4. Наполняемость салонов автобусов в часы-пик на 1 кв. м. |
чел./м2 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Показатель 5. Эксплуатационная скорость ГПТ |
км/ч |
18 |
18 |
19 |
20 |
20 |
Показатель 6. Уровень аварийности ГПТ |
% |
27 |
22 |
18 |
15 |
10 |
Дадим методику расчета указанных показателей:
Показатель 1. Графичность работы ГПТ.
Отношение количества фактически выполненных рейсов по городским маршрутам к плановому количеству рейсов.
Показатель 2. Коэффициент технической готовности ГПТ.
Отношение количества автобусов, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автобусов.
Показатель 3. Коэффициент выпуска ГПТ.
Отношение количества автобусов, работающих на линии к общему количеству автобусов.
Показатель 4. Наполняемость салонов автобусов в часы пик на 1 кв. м.
Отношение количества перевезенных пассажиров в час пик к полезной площади пола салона автобуса.
Показатель 5. Эксплуатационная скорость.
Отношение пробега автобусов по городским маршрутам к среднему времени в наряде.
Показатель 6. Уровень аварийности ГПТ.
Отношение количества ДТП по вине водителя автобуса на городских маршрутах к общему количеству автобусов, занятых на регулярных городских маршрутах.
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Начальник управления ЖКХ |
Ю.С. Помелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является внедрение системы управления городским пассажирским транспортом, обеспечивающей полное удовлетворение спроса населения города, а также обеспечивающей улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Программа реализуется в два этапа: I этап - внедрение прогрессивных научно-технических достижений в области транспортного обслуживания населения (2010-2011 гг.); II этап - повышение качества транспортного обслуживания населения города (2011-2014 гг.).
Финансируется Программа за счет средств автотранспортных организаций города. Объем финансирования оценивается ориентировочно в 60524 тыс. руб.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 апреля 2010 г. N 9/21 "Об утверждении городской целевой программы "Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" май, 2010 г. N 4