В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2008 года N 864-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы" и в целях повышения уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения
в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 22 декабря 2008 г. N 289)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения
Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2008 года N 864-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы" |
Заказчик программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Разработчик программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Исполнители программы |
- Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; - иные исполнители, отбираемые заказчиком программы и осуществляющие реализацию программы в соответствии с законодательством. |
Основные цели программы |
Обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений социальной защиты населения, сохранение материальных ценностей от пожаров. |
Основные задачи программы |
Создание и совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению политики в области предупреждения пожаров в учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Совершенствование материально-технической базы по предупреждению пожаров в учреждениях социальной защиты населения; Реализация первоочередных мер по противопожарной защите учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Укрепление пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Совершенствование организации пожарной безопасности, профилактики пожаров, выполнение требований и норм пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы программы |
Снижение риска возникновения пожаров, повышение защищенности учреждений социальной защиты населения, сохранение жизни и здоровья сотрудников и обслуживаемых категорий граждан. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы будет осуществлена в течение 3 лет (2009-2011 годы). Выделение этапов реализации программы не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы составляет 69800,0 тыс.рублей, в том числе: 2009 год - 13268,0 тыс.рублей; 2010 год - 28266,0 тыс.рублей; 2011 год - 28266,0 тыс.рублей. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит создать условия для: - снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; - создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений социальной защиты населения; - оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности; - повышение антитеррористической безопасности. Социально-экономическая эффективность программы заключается в: - организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений учреждений социальной защиты населения; - снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращение материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В Удмуртской Республике функционируют:
- 15 государственных учреждений социального обслуживания (2 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 3 реабилитационных центра для детей и подростков), на полном государственном обеспечении находятся около 3,5 тысяч престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями, из них 40 % - "прикованы" к постели, 756 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- 1 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сарапульский колледж для инвалидов";
- 46 муниципальных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе 11 муниципальных учреждений социальной помощи семье и детям (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, приюты и центры социальной помощи семье и детям), осуществляющих отдельные полномочия в сфере социального обслуживания, за исключением социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Законом Удмуртской Республики от 30.12.2005 N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения", и финансируемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики. В этих учреждениях постоянно круглосуточно находятся 4607 престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы в Российской Федерации участились случаи возникновения пожаров в учреждениях социального обслуживания и здравоохранения, которые повлекли за собой гибель людей и причинили материальный ущерб.
В большинстве случаев пожары приводят к трудновосполнимым потерям. Потери от пожаров - это не только повреждение имущества, но и расходы на восстановление пострадавших объектов.
Состояние дел в области пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике вызывает тревогу. За последние 5 лет в учреждениях социальной защиты населения произошло 11 пожаров, из них только в Воткинском психоневрологическом интернате - 3 (2 - в 2002 году и 1 - в 2005 году). По 2 пожара произошло в Якшур-Бодьинском и Пижильском психоневрологических интернатах (Сюмсинский район). Подавляющее большинство пожаров произошло по причине неосторожного обращения с огнем в 8 случаях, в том числе при курении в 4 случаях. Ущерб от пожаров составил более 88 тыс.рублей.
Большинство зданий и сооружений эксплуатируются более 30 лет.
На основании оформленных протоколов об административных правонарушениях в 2007 году 7 руководителей учреждений оштрафованы на общую сумму более 20 тыс.рублей, одно учреждение как юридическое лицо на 30,0 тыс.рублей, в отношении Глазовского детского дома-интерната и Нагорного психоневрологического интерната были вынесены в 2007 году судебные решения об административном приостановлении деятельности учреждений.
Органами государственного пожарного надзора было выдано 31 предписание, включающее в себя 627 нарушений правил пожарной безопасности.
Выделенные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с экономической классификацией расходов учреждений социального обслуживания не позволяют решать вопросы по пожарной безопасности.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства компетентных органов, являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными нарушениями требований пожарной безопасности являются:
- отделка путей эвакуации сгораемыми материалами;
- несоответствие электрических сетей требованиям Правил устройства электрооборудования;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре;
- отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;
- наличие на окнах зданий глухих металлических решеток;
- отсутствие молниезащиты;
- самовольное возведение внутренних ограждающих конструкций из горючих материалов;
- отсутствие устройств для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей лестничных клеток;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
- отсутствие сертифицированных противопожарных дверей и люков в помещениях, требующих дополнительной защиты;
- не укомплектованность зданий первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности" от 05.03.1992 N 2446-1, безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Безопасность учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов проживающих, обслуживающего персонала и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Состояние безопасности учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений, вероятности возникновения тех или иных угроз.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние отрасли и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Предусматриваемые затраты на реализацию программы в размере 69800,0 тыс.рублей позволят усилить противопожарную защищенность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике, укрепить их материально-техническую базу и сохранить жизнь и здоровье обслуживаемых граждан.
3. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются: обеспечение пожарной безопасности; защита жизни и здоровья обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений социальной защиты населения; сохранение материальных ценностей от пожаров.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание и совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению политики в области предупреждения пожаров в учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
совершенствование материально-технической базы по предупреждению пожаров в учреждениях социальной защиты населения;
реализация первоочередных мер по противопожарной защите учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
укрепление пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
совершенствование организации пожарной безопасности, профилактики пожаров, выполнение требований и норм пожарной безопасности.
Программа будет действовать с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
4. Целевые индикаторы по годам реализации программы
Реализация программы позволит снизить до минимума риск возникновения пожаров, повысить защищенность учреждений социальной защиты населения от опасностей, обусловленных пожарами, сохранить жизнь и здоровье сотрудников и обслуживаемых категорий граждан, сохранить государственное имущество.
Процент учреждений, приведенных к требованиям пожарной безопасности, по отношению к 2008 году будет увеличиваться и составит:
в 2009 году - 25 %;
в 2010 году - 50 %;
в 2011 году - 75 %.
5. План мероприятий программы
Реализация плана мероприятий программы будет осуществляться в течение 3 лет (2009-2011 годы). Мероприятия детально проработаны и взаимоувязаны между собой.
План мероприятий представлен в приложении N 1.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Технико-экономическим обоснованием, представленным в приложении N 2.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 69800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 13268,0 тыс.рублей;
2010 год - 28266,0 тыс.рублей;
2011 год - 28266,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах. Для реализации программы предусматривается использовать средства бюджета Удмуртской Республики;
оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Заказчик программы:
обеспечивает выполнение мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и определяет состав ее исполнителей;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Механизм реализации программы включает мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ, контроль за их исполнением и финансирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в программу.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий программы утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики в составе ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики по соответствующей программе, целевой статье и виду расходов бюджета.
Финансовые средства на реализацию программных мероприятий выделяются государственным учреждениям социальной защиты населения в установленном порядке.
При этом планируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию программы в соответствующем финансовом году, предоставлять местным бюджетам субсидии в целях обеспечения противопожарной защиты муниципальных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет субвенций из Фонда компенсации Удмуртской Республики на основании соответствующего нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики.
См. Постановление Правительства УР от 12 мая 2009 г. N 108 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
В ходе реализации программы Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей программы.
8. Организация управления программой
Управление программой осуществляется заказчиком программы в соответствии с законодательством.
Заказчик программы:
обеспечивает реализацию программы в соответствии с Планом мероприятий программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
отчитывается о реализации программы в установленном порядке.
9. Контроль за реализацией программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет определяться: уменьшением количества предписаний органов Государственного пожарного надзора об устранении требований пожарной безопасности, выдаваемых в установленном порядке;
доведением количества учреждений социальной защиты населения, приведенных к нормам пожарной безопасности до программных целевых индикаторов по итогам реализации мероприятий в соответствующем году.
11. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности
реализации программы
При оценке эффективности программы рассматриваются следующие основные аспекты: социальные и экономические результаты. При этом под результатами понимаются:
снижение рисков пожаров;
повышение пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения;
сохранение жизни и здоровья обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений.
Утверждение и внедрение мероприятий программы создаст условия для обеспечения безопасности престарелых граждан, инвалидов и детей-инвалидов, сохранения их жизни и здоровья и материальных ценностей от пожаров в учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики.
Реализация программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
уменьшить риск пожаров в учреждениях социального обслуживания;
повысить готовность сотрудников учреждения социального обслуживания к действиям по профилактике, предотвращению и ликвидации пожаров и чрезвычайной ситуации;
повысить ответственность должностных лиц учреждений социальной защиты населения за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;
уменьшить бюджетные расходы на ликвидацию пожаров при их возникновении;
уменьшить бюджетные расходы на восстановление утраченного имущества, зданий и сооружений в зависимости от объемов их возможного повреждения.
12. Технико-экономическое обоснование программы
Технико-экономическое обоснование программы представлено в приложении N 2.
13. Оценка рисков реализации программы
Программа разрабатывается, базируясь на определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат: стоимости ремонтных работ и цен на приобретение средств пожаротушения и индивидуальной защиты органов дыхания.
Финансовый риск реализации программы представляет собой изменение стоимости ремонтных работ, цен на оборудование и материалы в период реализации программы.
Административный риск представляет собой изменение действующего законодательства в области пожарной безопасности, введения дополнительных требований к зданиям и сооружениям, что может привести к невыполнению целей и задач программы.
Способом ограничения (снижения) риска является своевременная корректировка плана мероприятий программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Пожарная безопасность учреждений
социальной защиты населения в Удмуртской Республике
на 2009-2011 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы
"Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения
в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения
в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
Технико-экономическое обоснование
В целях сохранения и укрепления материально-технической базы, усиления защищенности учреждений социальной защиты населения и создания безопасных условий для обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Организационно-методические мероприятия
1.1. Проведение лекций, конкурсов, викторин по противопожарной тематике в учреждениях социальной защиты населения
Финансовые затраты на проведение лекций (обучения правилам пожарной безопасности), конкурсов, викторин по противопожарной тематике в учреждениях социальной защиты населения программой не предусматриваются.
1.2. Организация и проведение месячника по пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения
Финансовые затраты на организацию и проведение месячника по пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения программой не предусматриваются.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений
социальной защиты населения
2.1. Ремонт зданий и приведение их к требованиям пожарной безопасности:
2.1.1. ремонт спальных и вспомогательных помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования.
Расходы на 2009-2011 годы составляют 35776,8 тыс.рублей. Всего необходимо выполнить данные работы в 27 учреждениях.
2009 год: средняя стоимость 1 кв.м ремонта спальных и вспомогательных помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности составляет 1,2 тыс.рублей х 2910 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 9 учреждениях) = 3493,1 тыс.рублей.
2010 год: средняя стоимость 1 кв.м ремонта спальных и вспомогательных помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности составляет 1,2 тыс.рублей х 11992 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 9 учреждениях) = 14391,1 тыс.рублей.
2011 год: средняя стоимость 1 кв.м ремонта спальных и вспомогательных помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности составляет 1,2 тыс.рублей х 14910 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 9 учреждениях) = 17892,6 тыс.рублей.
2.1.2. приведение путей эвакуации к требованиям пожарной безопасности (отделка стен и полов негорючими материалами).
Расходы на 2009-2011 годы по 29 учреждениям составляют 10728,5 тыс.рублей.
2009 год: средняя стоимость 1 кв.м приведения путей эвакуации к требованиям пожарной безопасности составляет 0,98 тыс.рублей х 4614 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 11 учреждениях) = 4522,5 тыс.рублей.
2010 год: средняя стоимость 1 кв.м приведения путей эвакуации к требованиям пожарной безопасности составляет 0,98 тыс.рублей х 3556 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 9 учреждениях) = 3485,0 тыс.рублей.
2011 год: средняя стоимость 1 кв.м приведения путей эвакуации к требованиям пожарной безопасности составляет 0,98 тыс.рублей х 2776 кв.м (площадь, которую необходимо привести к требованиям пожарной безопасности в 9 учреждениях) = 2721,0 тыс.рублей.
2.1.3. огнезащитная обработка деревянных конструкций.
Расходы на 2009-2011 годы по 27 учреждениям составляют 4308,6 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: 27260 кв.м (площадь деревянных конструкций, требующих огнезащитной обработки в 18 учреждениях) х 120 руб. за 1 кв.м = 3271,2 тыс.рублей.
2011 год: 8645 кв.м (площадь деревянных конструкций, требующих огнезащитной обработки в 9 учреждениях) х 120 руб. за 1 кв.м = 1037,4 тыс.рублей.
2.1.4. установка противопожарных дверей и люков.
Расходы на 2009-2011 годы по 25 учреждениям составляют 1799,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год:
- 2 учреждения: 6 люков х 10,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарного люка) = 60,0 тыс.рублей;
- 11 учреждений: 22 двери х 23,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарной двери) = 506,0 тыс.рублей.
Итого расходы составляют 566,0 тыс.рублей.
2010 год:
- 8 учреждений: 35 дверей х 23,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарной двери) = 805,0 тыс.рублей;
- 3 учреждения: 3 люка х 10,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарного люка) = 30,0 тыс.рублей.
Итого расходы составляют 835,0 тыс.рублей.
2011 год:
- 5 учреждений: 16 дверей х 23,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарной двери) = 368,0 тыс.рублей;
- 3 учреждения: 3 люка х 10,0 тыс.рублей (приобретение и установка противопожарного люка) = 30,0 тыс.рублей.
Итого расходы составляют 398,0 тыс.рублей.
2.1.5. установка и дооборудование дверей доводчиками и уплотнителями в притворах.
Расходы на 2009-2011 годы по 15 учреждениям составляют 266,4 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 5 учреждениям расходы составляют 117,0 тыс.рублей.
В 5 учреждениях необходимо провести установку и дооборудование 65 дверей доводчиками и уплотнителями в притворах х 1,8 тыс.рублей (стоимость данной работы) = 117,0 тыс.рублей.
2010 год: по 5 учреждениям расходы составляют 86,4 тыс.рублей.
В учреждениях необходимо провести установку и дооборудование 48 дверей доводчиками и уплотнителями в притворах х 1,8 тыс.рублей = 86,4 тыс.рублей.
2011 год: по 5 учреждениям расходы составляют 63,0 тыс.рублей.
В 5 учреждениях необходимо провести установку и дооборудование 35 дверей доводчиками и уплотнителями в притворах х 1,8 тыс.рублей = 63,0 тыс.рублей.
2.1.6. замена глухих решеток в оконных блоках на распашные.
Стоимость данного вида работ зависит от сложности работ, величины оконных блоков, этажности здания и определяется сметным расчетом.
Расходы на 2009-2011 годы по 10 учреждениям составляют 427,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 5 учреждениям расходы составляют 266,0 тыс.рублей.
В 5 учреждениях необходимо заменить 76 глухих решеток на распашные х 3,5 тыс.рублей (стоимость данной работы по одной решетке) = 266,0 тыс.рублей.
2010 год: по 5 учреждениям расходы составляют 161,0 тыс.рублей.
В 5 учреждениях необходимо заменить 46 глухих решеток на распашные х 3,5 тыс.рублей (стоимость данной работы по одной решетке) = 161,0 тыс.рублей.
2011 год: расходы не планируются.
2.1.7. устройство дополнительных эвакуационных выходов.
Стоимость работ зависит от конструктивных и технических особенностей учреждения, от сложности работ и определяется сметным расчетом.
Расходы на 2009-2011 годы по 3 учреждениям составляют 1100,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: 1 учреждение х 400,0 тыс.рублей = 400,0 тыс.рублей.
2010 год: 2 учреждения х 350,0 тыс.рублей = 700,0 тыс.рублей.
2011 год: расходы не планируются.
2.1.8. ремонт и замена наружных пожарных и эвакуационных лестниц.
В каждом конкретном учреждении разное количество лестниц, разная этажность зданий.
Расходы на 2009-2011 годы по 7 учреждениям составляют 500,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: по 3 учреждениям необходимо провести ремонт (замену) 4 наружных пожарных лестниц х 50,0 тыс.рублей (согласно сметного расчета) = 200,0 тыс.рублей.
2011 год: по 4 учреждениям необходимо провести ремонт 6 наружных пожарных лестниц х 50,0 тыс.рублей (согласно сметного расчета) = 300,0 тыс.рублей.
2.1.9. монтаж (ремонт) наружного и внутреннего противопожарного водопровода с устройством пожарных кранов.
Устройство наружного пожарного водопровода зависит от протяженности водопровода к месту подключения и определяется непосредственно при составлении сметного расчета.
Устройство внутреннего пожарного водопровода зависит от площади здания, трудоемкости работ, которые определятся непосредственно при составлении сметного расчета.
Для каждого учреждения стоимость работ будет разной.
Расходы на 2009-2011 годы по 5 учреждениям составляют 2730,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: по 3 учреждениям расходы составляют 630,0 тыс.рублей.
2011 год: по 2 учреждениям расходы составляют 2100,0 тыс.рублей.
2.1.10. проектирование и монтаж системы дымоудаления в коридоре без естественного освещения.
Расходы на 2009-2011 годы по 1 учреждению составляют 211,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 1 учреждению расходы составляют 211,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету на данный вид работ в ценах 2008 года).
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
2.1.11. устройство ограждения на кровле.
Стоимость работ зависит от площади кровли каждого конкретного учреждения.
Расходы на 2009-2011 годы по 3 учреждениям составляют 620,1 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 2 учреждениям расходы составляют 283,8 тыс.рублей.
В 1 учреждении два корпуса - протяженность ограждения на кровлях 320 метров - стоимость изготовления и монтажа 1 погонного метра составляет 625 рублей. 320 п.м х 0,625 тыс.рублей = 200,0 тыс.рублей.
В 1 учреждении протяженность ограждения на кровле 134 метра. 134 п.м х 0,625 тыс.рублей = 83,8 тыс.рублей.
2010 год: по 1 учреждению расходы составляют 336,3 тыс.рублей. В 1 учреждении 3 спальных корпуса - протяженность ограждения на кровлях 538 погонных метров. 538 п.м х 0,625 тыс.рублей = 336,3 тыс.рублей.
2011 год: расходы не планируются.
2.1.12. устройство молниезащиты.
Стоимость работ зависит от площади кровли и этажности здания каждого конкретного учреждения.
Расходы на 2009-2011 годы по 7 учреждениям составляют 805,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: в среднем стоимость одной молниезащиты составляет 115,0 тыс.рублей. 7 учреждений х 115,0 тыс.рублей = 805,0 тыс.рублей.
2.1.13. монтаж системы вытяжной противодымной вентиляции.
Работы по монтажу системы вытяжной противодымной вентиляции определяются по сметному расчету для каждого конкретного учреждения.
Расходы на 2009-2011 годы по 2 учреждениям составляют 100,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: по 2 учреждениям расходы составляют 100,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету в ценах 2008 года).
2011 год: расходы не планируются.
2.1.14. установка и ремонт пожарного гидранта.
Расходы на 2009-2011 годы по 2 учреждениям составляют 35,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 2 учреждениям расходы составляют 35,0 тыс.рублей.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
2.2.Устройство (модернизация) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) и подключение системы к Единой дежурной диспетчерской службе-01 в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности. Стоимость работ зависит от площади учреждения, количества проживающих.
Расходы на 2009-2011 годы по учреждениям составляют 7704,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы составляют 1145,0 тыс.рублей:
- монтаж автоматической пожарной сигнализации: средняя стоимость 1 кв.м (согласно реализованной смете монтажа АПС) 200 рублей х 5725 кв.м (площадь, на которой необходимо смонтировать АПС в 5 учреждениях) = 1145,0 тыс.рублей;
- устройство системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ): расходы не планируются;
- подключение системы автоматической пожарной сигнализации к Единой дежурной диспетчерской службе-01: расходы не планируются.
2010 год: расходы составляют 3610,0 тыс.рублей:
- монтаж автоматической пожарной сигнализации: средняя стоимость 1 кв.м (согласно реализованной смете монтажа АПС) 200 рублей х 13150 кв.м (площадь, на которой необходимо смонтировать АПС в 14 учреждениях) = 2630,0 тыс.рублей;
- устройство системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ): средняя стоимость устройства системы оповещения составляет 85,0 тыс.рублей х 7 учреждений = 595,0 тыс.рублей;
- подключение системы автоматической пожарной сигнализации к Единой дежурной диспетчерской службе-01: средняя стоимость подключения одного учреждения (согласно реализованной смете) составляет 35,0 тыс.рублей х 11 учреждений = 385,0 тыс.рублей.
2011 год: расходы составляют 2949,0 тыс.рублей:
- монтаж автоматической пожарной сигнализации: средняя стоимость 1 кв.м (согласно реализованной смете монтажа АПС) 200 рублей х 11820 кв.м (площадь, на которой необходимо смонтировать АПС в 12 учреждениях) = 2364,0 тыс.рублей;
- устройство системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ): средняя стоимость устройства системы оповещения составляет 85,0 тыс.рублей х 4 учреждения = 340,0 тыс.рублей;
- подключение системы автоматической пожарной сигнализации к Единой дежурной диспетчерской службе-01: средняя стоимость подключения одного учреждения (согласно реализованной смете) составляет 35,0 тыс.рублей х 7 учреждений = 245,0 тыс.рублей.
2.3. Инженерное обустройство территории в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
2.3.1. организация и обустройство второго пожарного подъезда на территорию.
Расходы на 2009-2011 годы по 1 учреждению составляют 205,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: 1 учреждение х 205,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету в ценах 2008 года) = 205,0 тыс.рублей.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
2.3.2. устройство наружного освещения.
Стоимость работ по устройству наружного освещения зависит от площади территории учреждения и определяется сметным расчетом.
Расходы на 2009-2011 годы по 1 учреждению составляют 215,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: расходы не планируются.
2010 год: по 1 учреждению расходы составляют 215,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету в ценах 2008 года).
2011 год: расходы не планируются.
2.3.3. изготовление и установка резервной противопожарной емкости под воду.
Стоимость работ по изготовлению и установке резервной противопожарной емкости под воду зависит от объема емкости, что в свою очередь зависит от площади учреждения и количества обслуживаемых категорий граждан.
Расходы на 2009-2011 годы по 4 учреждениям составляют 750,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: по 2 учреждениям расходы составляют 505,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету в ценах 2008 года).
2010 год: по 2 учреждениям расходы составляют 245,0 тыс.рублей (согласно сметному расчету в ценах 2008 года).
2011 год: расходы не планируются.
2.4. Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания (капюшон защитный "Феникс").
Стоимость комплекта ориентировочно составляет 2,0 тыс.рублей.
Стоимость определяется по итогам конкурсного отбора.
Расходы на 2009-2011 годы по 28 учреждениям составляют 962,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: 481 капюшон защитный "Феникс" (28 учреждений) х 2,0 тыс.рублей = 962,0 тыс.рублей.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
2.5. Приобретение индивидуальных спасательных средств (спасательные пожарные рукава, ручные носилки, электрические фонари и т.д.).
Стоимость определяется по итогам конкурсного отбора. Учреждениям необходимо приобрести различное количество спасательных средств.
Расходы на 2009-2011 годы по 7 учреждениям составляют 415,8 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: 3 учреждениям необходимо приобрести 42 электрических фонаря х 1,9 тыс.рублей (стоимость на 1 ноября 2008 года) = 79,8 тыс.рублей.
3 учреждениям необходимо приобрести носилки. 12 штук х 3,0 тыс.рублей = 36,0 тыс.рублей.
1 учреждению необходимо приобрести индивидуальные самоспасатели для эвакуации больных с верхних этажей здания. Ориентировочная стоимость данного оборудования для учреждения составляет 300,0 тыс.рублей.
Итого по 7 учреждениям расходы составляют 415,8 тыс.рублей.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
2.6. Приобретение первичных средств пожаротушения (огнетушители).
Стоимость первичных средств определяется по итогам конкурсного отбора.
Расходы на 2009-2011 годы по 19 учреждениям составляют 140,8 тыс.рублей, в том числе:
2009 год: 19 учреждениям необходимо приобрести 128 огнетушителей.
Огнетушители порошковые 128 штук х 1,1 тыс.рублей = 140,8 тыс.рублей.
2010 год: расходы не планируются.
2011 год: расходы не планируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 22 декабря 2008 г. N 289 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы"
Программа, утвержденная настоящим постановлением, действует с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 28 мая 2009 г. N 23, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 25 декабря 2008 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 26 декабря 2011 г. N 487
Постановление Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 346
Постановление Правительства УР от 7 июня 2010 г. N 185