В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года N 414-р "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 19 ноября 2009 года N 25 приказываю:
Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (Минприроды УР) по исполнению государственной функции по досудебному обжалованию действий (бездействий) и решений Минприроды УР, его должностных лиц.
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики по исполнению государственной функции
"Досудебное рассмотрение обращений физических и юридических лиц"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды УР от 27 ноября 2009 г. N 126)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Досудебное рассмотрение обращений физических и юридических лиц" (далее - государственная функция).
В настоящем Административном регламенте под обращением физических и юридических лиц (далее - обращение) понимается# направленные в Минприроды Удмуртской Республики письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение физического или юридического лица в указанный орган.
2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
Исполнителем государственной функции является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 126);
Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2006, N 9; 2007, N 12; Удмуртская правда, 2007, 23 октября, N 122; 2008, 13 февраля, N 6; 23 мая, N 13);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 30 марта 2005 года N 13 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".
4. Описание результатов исполнения государственной функции
4.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является: решение об удовлетворении изложенных в обращении требований, запросов;
решение об отказе в рассмотрении обращения по указанным в Административном регламенте основаниям.
4.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения ответа на обращение в письменной форме.
5. Описание заявителей
Потребителями государственной функции являются заявители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации; российские и иностранные юридические лица, обособленные подразделения указанных юридических лиц, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
6.1. Минприроды УР располагается в здании, находящемся по адресу: 426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61.
6.2. График (режим) работы Минприроды УР:
Понедельник-четверг |
08.30-17.30 (перерыв - с 12.00 до 12.48) |
Пятница |
08.30-16.30 (перерыв - с 12.00 до 12.48) |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Консультации предоставляются уполномоченными специалистами организационно-правового отдела Минприроды УР в составе: заместителя начальника отдела, старшего специалиста 1 разряда ежедневно в рабочее время в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Регламента (далее - уполномоченные специалисты).
6.3. Контактные телефоны уполномоченных специалистов: (3412) 439-299, факс: 439-101; телефон приемной: 439-101.
6.4. Адрес сайта - www.minpriroda.ru; адрес электронной почты - mpr@udmnet.ru.
6.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется Минприроды УР при личном обращении заявителя, при обращении по телефону, в письменном виде по почте, по электронным каналам связи.
Для получения консультации о ходе исполнения государственной функции заявитель обращается лично, по телефону, в письменном виде по почте, по электронным каналам связи, а также посредством личного посещения специалистов.
6.6. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются уполномоченными специалистами по вопросам определения:
перечня документов, необходимых для исполнения государственной функции и способов их получения от заявителей;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Проведение консультаций и информирование заявителей и иные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, осуществляются уполномоченными специалистами: при личном контакте с заявителями по адресу: 426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 307 кабинет, с использованием услуг телефонной связи по номеру: 439-299, посредством электронной почты: адрес - mpr@udmnet.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность и полнота предоставляемой информации; четкость в изложении информации; наглядность форм предоставляемой информации; оперативность, удобство и доступность получения информации.
Заявителю предоставляются сведения о ходе исполнения государственной функции, а именно на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное обращение.
Прием заявителей уполномоченными специалистами осуществляется по графику, указанному в п. 6.2. настоящего Административного регламента.
6.7. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальном сайте и на информационном стенде Минприроды УР.
Кроме того, на официальном сайте Минприроды УР размещаются сведения о полном наименовании органа, исполняющего государственную функцию, образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, текст Административного регламента, краткое описание порядка исполнения государственной функции, примерный образец письменного обращения и блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции (приложения N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту).
На информационных стендах в помещении Минприроды УР размещается следующая информация:
информация о порядке исполнения государственной функции;
полный почтовый адрес органа, исполняющего государственную функцию;
адрес Интернет-сайта Минприроды УР;
номера справочных телефонов отдела, ответственного за исполнение государственной функции;
график работы отдела, ответственного за исполнение государственной функции;
номера кабинетов, где осуществляются информирование, консультации заявителей, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
6.8. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного сотрудника, принявшего телефонный звонок, и о наименовании органа. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения консультации.
Письменное информирование или консультация при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
7. Сроки исполнения государственной функции
7.1. Срок рассмотрения обращения и принятия решения по обращению вышестоящим должностным лицом Минприроды УР - министром (заместителем министра) Минприроды УР не должен превышать двадцати рабочих дней со дня поступления вышестоящему должностному лицу обращения.
7.2. Срок рассмотрения обращения и принятия решения по обращению должностным лицом Минприроды Удмуртской Республики, Комиссией не должен превышать двадцати рабочих дней со дня поступления должностному лицу, Комиссии обращения.
7.3. Срок направления заявителю принятого решения по обращению не должен превышать пяти рабочих дней с момента принятия решения вышестоящим должностным лицом, должностным лицом, Комиссией.
7.4. Принятое решение по обращению направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
7.5. Срок исполнения принятого решения по обращению должностным лицом, уполномоченным обращать его к исполнению, не должен превышать четырнадцати рабочих дней с момента принятия решения, если иное не установлено решением.
7.6. Уведомление вышестоящего должностного лица, должностного лица об исполнении решения по обращению осуществляется заместителем начальника организационного правового отдела Минприроды УР, уполномоченным по исполнению государственной функции.
7.7. Срок уведомления вышестоящего должностного лица, должностного лица об исполнении решения по обращению не должен превышать четырех рабочих дней с момента исполнения решения.
7.8. Время ожидания в очереди при предоставлении документов для получения государственной функции должно занимать не более 30 минут, а при получении документов не более 40 минут.
7.9. Продолжительность приема у должностного лица, уполномоченного по вопросам исполнения государственной функции, составляет не более 20 минут.
7.10. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности обращения, наличием противоречий с действующим законодательством, в целях разъяснения возникших при рассмотрении обращений вопросов, требующих специальных знаний, установления достоверности сведений представленных документов, установления соответствия документов по обжалованию действий (бездействий) и решений Минприроды УР, его должностных лиц установленным требованиям, должностное лицо, в производстве которого находится дело, принимает решение о назначении экспертизы и привлечении экспертов, которые вправе дополнительно истребовать от заявителя представления необходимых документов.
7.11. При проведении экспертизы, дополнительной проверки по делу установленные сроки рассмотрения обращения продлеваются вышестоящим должностным лицом, должностным лицом или председателем Комиссии на период подготовки экспертного заключения, дополнительной проверки на срок не более одного месяца. Критерии для продления срока подготовки экспертного заключения, проведения дополнительной проверки: подготовка экспертного заключения, принятие решения по результатам проверки требует выяснения дополнительных обстоятельств по делу, изучения дополнительных документов, проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий. В указанных случаях срок может быть продлен до окончания подготовки экспертного заключения, проведения проверки на основании мотивированного предложения вышестоящего должностного лица, должностного лица или председателя Комиссии, осуществляющего рассмотрение заявления (претензии, жалобы), на срок не более одного месяца. О продлении срока рассмотрения заявлений (претензий, жалоб) заявитель уведомляется в обязательном порядке в семидневный срок.
8. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции, отказа в исполнении государственной
функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
8.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Минприроды УР, Комиссия отказывает в рассмотрении обращения если:
имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
в обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
8.2. Об отказе в рассмотрении обращения вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Минприроды УР, председатель Комиссии принимает решение с мотивировкой причин отказа, которое направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней после дня его поступления вышестоящему должностному лицу, должностному лицу, председателю Комиссии.
8.3. К решению об отказе в рассмотрении обращения, направляемому заявителю, прилагаются все представленные заявителем документы.
8.4. Решение об отказе в рассмотрении обращения может быть обжаловано в судебном порядке.
8.5. Письменное обращение возвращается заявителю в случае, если:
письменное обращение не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать, или лицом, должностное положение которого не указано;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
8.6. О возвращении письменного обращения принимается мотивированное решение, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
8.7. После устранения указанных выше обстоятельств, обращение может быть подано в установленном настоящим Административном# регламентом порядке.
9. Требования к местам исполнения государственной функции
Здание (строение), в котором располагается Минприроды УР, выбрано с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта и находится по адресу: 426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61.
Минприроды УР обеспечивает необходимые условия для исполнения государственной функции, включая необходимое оборудование (стулья, столы, образцы заполнения документов, бланки заявлений и канцелярские принадлежности), места для возможности оформления всех необходимых документов.
В здании также оборудуется место для информирования заявителей (в кабинете N 7).
Место для информирования оборудуется информационным стендом по исполнению государственной функции, который находится на 3 этаже и на котором помещается исчерпывающая информация, необходимая для получения государственной функции.
- Здание оборудуется лифтами. Вход в здание, а также вход на 3 этаже Минприроды УР оборудуется информационными табличками (вывесками). Вход на этаж осуществляется посредством домофонной связи.
Для автотранспорта служащих располагается специальная автостоянка, а для посетителей на прилегающей территории оборудуются парковочные места.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, диванами, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах (присутственных местах). Места для проведения личного приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Кабинеты приема заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, исполняющего государственную функцию.
Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме. Также предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
10. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной
функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения от
заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
10.1. Для осуществления государственной функции заявитель направляет в адрес Минприроды УР либо должностного лица:
письменное обращение;
копию обжалуемого решения Минприроды УР либо должностного лица;
документы и материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или действие (бездействие) Минприроды УР, должностного лица, сотрудника Минприроды УР нарушают законные права и интересы заявителя;
в случае, если ответ на обращение заявителя в Минприроды УР с требованием о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений не был получен в течение 30 дней после даты обращения, заявитель вправе представить документы, подтверждающие обращение (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении обращения, если обращение направлялось почтой);
ответ на обращение заявителя (при наличии).
10.2. Письменное обращение подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Полномочия представителя удостоверяются доверенностью, оформленной в установленном законодательством порядке.
10.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не имеющих значения для рассмотрения обращения и не предусмотренных законодательством.
11. Требования к исполнению государственной функции либо
отдельных административных процедур в рамках исполнения
государственной функции на бесплатной основе
Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
12. Последовательность действий при
исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием обращений;
рассмотрение обращений;
рассмотрение обращений по существу вышестоящим должностным лицом Минприроды УР - министром (заместителем министра) Минприроды УР;
рассмотрение обращений должностным лицом Минприроды Удмуртской Республики;
рассмотрение обращений Комиссией;
обеспечение недопустимости превышения пределов полномочий в ходе исполнения государственной функции;
обеспечение непосредственного исследования доказательств в ходе исполнения государственной функции;
обеспечение открытости исполнения государственной функции;
обеспечение правопреемства в процедуре рассмотрения обращений;
обеспечение участия в процедуре рассмотрения обращений нескольких заинтересованных лиц;
отвод вышестоящего должностного лица, должностного лица Минприроды УР, члена Комиссии;
описание результатов исполнения государственной функции.
13. Прием обращений
13.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению обращений является поступление от заявителя в Минприроды УР письменного обращения с учетом Примерного образца согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, направленного по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) в приемную Минприроды УР.
13.2. Прием поступающей корреспонденции осуществляется через приемную Минприроды УР.
13.3. Обращения подаются заявителями в следующем порядке:
на решение или действие (бездействие) должностного лица - вышестоящему должностному лицу. Вышестоящее должностное лицо самостоятельно принимает решение по обращению, либо принимает решение о назначении иного должностного лица, компетентного на рассмотрение обращения;
на решение или действие (бездействие) вышестоящего должностного лица - в Комиссию;
на решение или действие (бездействие) Минприроды УР - в Комиссию.
13.4. Секретарь приемной Минприроды УР обязан зарегистрировать письменное обращение и направить вышестоящему должностному лицу, должностному лицу или председателю Комиссии в зависимости от того, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
13.5. Письменные обращения, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Вышестоящее должностное лицо Минприроды УР обязано с момента получения письменного обращения:
принять его к рассмотрению и разрешить вопросы, поставленные в письменном обращении, либо мотивированно отказать в принятии обращения - в течение двадцати рабочих дней;
направить ответ заявителю о принятом решении по обращению - в течение пяти рабочих дней.
13.6. Должностное лицо Минприроды УР обязано с момента получения письменного обращения:
принять его к рассмотрению и разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо мотивированно отказать в принятии обращения - в течение двадцати рабочих дней;
направить ответ заявителю о принятом решении по обращению - в течение пяти рабочих дней.
13.7. Председатель Комиссии обязан с момента получения письменного обращения:
принять его к рассмотрению и разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо мотивированно отказать в принятии обращения - в течение двадцати рабочих дней;
направить ответ заявителю о принятом решении по обращению - в течение пяти рабочих дней.
14. Процедура рассмотрения обращений
Основанием процедуры по рассмотрению обращений является получение вышестоящим должностным лицом, должностным лицом Минприроды УР зарегистрированного в установленном настоящим Административным регламентом порядке обращения.
15. Рассмотрение обращений по существу
вышестоящим должностным лицом Минприроды УР
15.1. Основанием процедуры рассмотрения обращений является поступление обращения вышестоящему должностному лицу Минприроды УР.
15.2. Вышестоящее должностное лицо Минприроды УР назначает специалиста для проведения проверки поступивших документов на соответствие Административному регламенту, подготовки необходимых документов для принятия решения вышестоящим должностным лицом по обращению.
15.3. Специалист осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Административному регламенту, готовит необходимые документы и материалы дела для рассмотрения обращения, после чего передает вышестоящему должностному лицу для принятия решения (в течение трех рабочих дней).
15.4. Вышестоящее должностное лицо принимает решение по обращению, которое доводится в виде визы до специалиста, формировавшего все материалы по обращению.
15.5. Специалист готовит ответ на обращение согласно визе вышестоящего должностного лица в виде письменного ответа на обращение, который подписывается вышестоящим должностным лицом.
15.6. Срок на осуществление специалистом проверки поступивших документов, подготовки необходимых документов для принятия решения вышестоящим должностным лицом, а также принятие решения по обращению, подготовки ответа, согласно визе вышестоящего должностного лица составляет двадцать рабочих дней.
15.7. Решение по обращению направляется вышестоящему должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
15.8. Мотивированный ответ на обращение направляется в адрес заявителя через приемную Минприроды УР в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
16. Рассмотрение обращения должностным лицом Минприроды УР
16.1. Основанием процедуры рассмотрения обращения является поступление обращения должностному лицу Минприроды УР.
16.2. Должностное лицо Минприроды УР назначает специалиста для проведения проверки поступивших документов на соответствие Административному регламенту, подготовки необходимых документов для принятия решения должностным лицом по обращению.
16.3. Специалист осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Административному регламенту, готовит необходимые документы и материалы дела для рассмотрения обращения, после чего передает должностному лицу для принятия решения (в течение трех рабочих дней).
16.4. Должностное лицо принимает решение по обращению, которое доводится в виде визы до специалиста, формировавшего все материалы по обращению.
16.5. Специалист готовит ответ на обращение согласно визе должностного лица в виде письменного ответа на обращение, который подписывается должностным лицом.
16.6. Срок на осуществление специалистом проверки поступивших документов, подготовки необходимых документов для принятия решения должностным лицом, а также принятие решения по обращению, подготовки ответа, согласно визе вышестоящего должностного лица составляет двадцать рабочих дней.
16.7. Решение по обращению направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
16.8. Мотивированный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения через приемную Минприроды УР.
17. Рассмотрение обращений Комиссией
17.1. Основанием для проведения заседания Комиссией# является обращение, связанное с обжалованием решения или действия (бездействия) Минприроды УР, вышестоящего должностного лица.
17.2. Состав Комиссии формируется по принципу привлечения в качестве экспертов специалистов Минприроды УР, органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных управлений федеральных служб и по согласованию иных компетентных организаций и учреждений, обладающих специальными познаниями в сфере обжалуемых действий.
17.3. Порядок организации, деятельности и состав Комиссии устанавливается и утверждается приказом Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 82.
17.4. В состав Комиссии входят должностные лица Минприроды УР.
17.5. Председатель Комиссии избирается из членов Комиссии ее членами на первом заседании.
17.6. Председатель Комиссии может назначить заместителя председателя Комиссии.
17.7. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии.
17.8. Председатель Комиссии организует работу Комиссии.
17.9. В состав Комиссии должно входить нечетное количество лиц (минимум - 5 человек). Заседание Комиссии правомочно при участии более половины ее членов.
17.10. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине члены Комиссии информируют ответственного секретаря Комиссии.
17.11. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в отсутствии# председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии.
17.12. На заседание Комиссии могут быть приглашены иные должностные лица.
17.13. Основанием процедуры рассмотрения обращения является поступление обращения председателю Комиссию.#
17.14. Председатель Комиссии направляет с визой поступившее обращение секретарю Комиссии.
17.15. Секретарь Комиссии осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Административному регламенту, формирует дело для рассмотрения обращения в течение трех рабочих дней.
17.16. В дело помещаются поступившее обращение с приложениями, иные документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу.
17.17. О заседании Комиссии и о повестке заседания секретарь уведомляет членов Комиссии, а также других лиц, приглашенных на заседание.
17.18. Секретарь Комиссии обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании и передачу списков регистрации председательствующему.
17.19. Во время заседания Комиссии ответственный секретарь ведет протокол. Рассмотрение дела на заседании Комиссии осуществляется в следующем порядке: существо спора докладывает председатель Комиссии;
председательствующий дает возможность сторонам и членам Комиссии высказаться и в случае возникновения вопросов, дать пояснения;
председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование;
решение принимается большинством голосов (открытым голосованием) от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
17.20. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
17.21. Протокол Комиссии направляется на утверждение министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. После утверждения протокола Комиссии решение считается принятым.
17.22. Срок на осуществление проверки поступивших документов, формирования дела для рассмотрения обращения Комиссией, а также принятие решения по обращению путем утверждения протокола Комиссии составляет двадцать рабочих дней.
17.23. Решение по обращению направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
17.24. Решение по обращению направляется в адрес заявителя в течение пяти рабочих дней через приемную Минприроды УР, после утверждения протокола Комиссии.
18. Обеспечение недопустимости превышения
пределов полномочий в ходе рассмотрения обращения
Минприроды УР или должностное лицо не вправе осуществлять полномочия, не установленные законодательством.
19. Обеспечение непосредственного исследования
доказательств в ходе рассмотрения обращения
19.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия обязаны самостоятельно устанавливать все обстоятельства дела по рассмотрению обращения.
19.2. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия оценивают доказательства в соответствии со всеми существенными обстоятельствами дела.
19.3. Содержание официального документа, принятого Минприроды УР или должностным лицом, считается достоверным до тех пор, пока не доказано обратное.
19.4. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия не вправе требовать от заявителя предоставление доказательств достоверности содержания официального документа.
20. Обеспечение открытости исполнения государственной функции
20.1. Рассмотрение обращений в Минприроды УР является открытым.
20.2. Рассмотрение обращений в закрытом режиме осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законом о государственной тайне, а также по ходатайству заинтересованного лица, ссылающегося на необходимость обеспечения сохранения коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны, на неприкосновенность частной жизни или иные обстоятельства, предусмотренные федеральным законом.
20.3. О рассмотрении обращения в закрытом режиме выносится специальный мотивированный акт Минприроды УР или должностного лица. Обращение в закрытом режиме рассматривается и разрешается с соблюдением всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
20.4. По требованию заявителей и лиц, участвующих в процедурах рассмотрения обращения, Минприроды УР, должностное лицо извещает указанных лиц о времени и месте рассмотрения обращения лично или через средства связи.
20.5. Извещения должны быть вручены заявителю (заинтересованным лицам) не позднее, чем за один рабочий день до дня рассмотрения обращения для подготовки к процедуре рассмотрения обращения.
20.6. Извещения направляются по адресу, указанному заявителем (заинтересованными лицами) в обращении.
20.7. Заявитель (заинтересованные лица), а также свидетели, эксперты и переводчики по их просьбе извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование сообщений.
20.8. Минприроды УР, должностное лицо несут бремя доказывания факта получения заявителем (заинтересованными лицами) сообщений о времени и месте рассмотрения обращения.
20.9. Извещение должно содержать:
наименование и точный адрес Минприроды УР, должностного лица;
указание места и времени процедуры рассмотрения обращения;
указание адресата;
наименование конкретной процедуры рассмотрения обращения.
20.10. Заявитель и иные лица, участвующие в процедуре рассмотрения обращения, обязаны сообщить Минприроды УР, должностному лицу о перемене своего адреса. При отсутствии такого сообщения извещение направляется по последнему месту жительства заявителя.
20.11. Заявителю и иным лицам, участвующим в процедуре рассмотрения обращения, обеспечивается право на ознакомление с материалами дела и поступившими возражениями сторон, предоставление доказательств, участие в их исследовании, давать объяснения Комиссии, возражать относительно доводам других лиц.
20.12. Минприроды УР, должностное лицо не вправе требовать личного присутствия заявителя (заинтересованных лиц) при рассмотрении обращения.
21. Обеспечение правопреемства в процедуре рассмотрения обращения
В случае выбытия заявителя (заинтересованного лица), участвующего в процедуре рассмотрения обращения (смерть гражданина, ликвидация или реорганизация юридического лица), Минприроды УР, должностное лицо, рассматривающее обращение, обязано допустить замену такого лица на любой стадии процедуры рассмотрения обращения.
22. Обеспечение участия в процедуре рассмотрения
обращения нескольких заинтересованных лиц
22.1. Письменное обращение в Минприроды УР может быть подано несколькими заявителями (заинтересованными лицами), чьи права, свободы и охраняемые законом интересы нарушены.
22.2. Если в Минприроды УР поступило несколько самостоятельных письменных обращений по одному и тому же решению (действию, бездействию) Минприроды УР либо должностного лица, эти обращения с согласия заявителей объединяются в производство по одному делу, о чем извещаются заявители (заинтересованные лица).
23. Отвод вышестоящего должностного лица,
должностного лица Минприроды УР, члена Комиссии
23.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Минприроды УР, член Комиссии не может участвовать в рассмотрении обращения и подлежит отводу в случае, если он:
является родственником заявителя или его представителя;
лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
23.2. При наличии указанных обстоятельств, вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, член Комиссии обязан заявить самоотвод (в письменной форме с мотивировкой самоотвода), о чем уведомляется заявитель.
23.3. В случае самоотвода вышестоящего должностного лица письменное обращение направляется на рассмотрение в Комиссию.
23.4. Вопрос об отводе должностного лица разрешается вышестоящим должностным лицом (в письменной форме с мотивировкой самоотвода), о чем уведомляется заявитель.
23.5. В случае отвода по ходатайству заявителя (в письменной форме с мотивировкой отвода) либо должностного лица (в письменной форме с мотивировкой самоотвода) обращение рассматривается другим должностным лицом по решению вышестоящего должностного лица Минприроды УР.
23.6. Вопрос об отводе одного, нескольких членов или всего состава Комиссии разрешается председателем Комиссии.
23.7. По результатам рассмотрения вопроса об отводе выносится специальное решение, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актах,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений ответственными лицами
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется первым заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
24.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
24.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
24.4. Уполномоченное должностное лицо в соответствии со своей компетенцией устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
24.5. По результатам проверок даются указания по устранению выявленных отклонений и нарушений прав заявителей и контролируется их исполнение.
25. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции
25.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Минприроды УР, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
25.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
25.3. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц.
26. Ответственность государственных гражданских
служащих государственного органа и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минприроды УР.
27.2. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
27.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
28. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения
Процедура досудебного обжалования при исполнении государственной функции не осуществляется. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения обращения оно рассматривается в судебном порядке.
29. Порядок судебного обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Удмуртской Республики либо суде общей юрисдикции. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики по исполнению
государственной функции "Досудебное
рассмотрение обращений физических
и юридических лиц"
Примерный образец письменного обращения
________________________________________
(в Минприроды УР)
________________________________________
(указывается в адрес кого направляется
обращение: вышестоящему должностному
лицу, в Комиссию с указанием должности
и Ф.И.О.)
________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
________________________________________
(фактический адрес проживания и почтовый
адрес заявителя)
________________________________________
(контактные номера телефонов заявителя)
Обращение
(в досудебном порядке)
_________________________________________________________________________
(излагается суть обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. _____________________________________________________________________;
(копии обжалуемого решения, действия (бездействия) Минприроды УР
либо должностного лица)
2. _____________________________________________________________________;
(документы и материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение
или действие Минприроды УР, должностного лица,
нарушают законные права и интересы заявителя)
3. _____________________________________________________________________;
(документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием
о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных
нарушений (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция
о направлении обращения, если обращение направлялось почтой),
в случае если ответ на обращение не был получен в течение 30 дней
после даты обращения)
4. ______________________________________________________________________.
(ответ на обращение заявителя (если ответ был)
___________________
(подпись заявителя)
"__" __________ ___ года
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики по исполнению
государственной функции "Досудебное
рассмотрение обращений физических
и юридических лиц"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
"Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 27 ноября 2009 г. N 126 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Досудебное рассмотрение обращений физических и юридических лиц"
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 7 апреля 2010 г. N 37
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 12 марта 2012 г. N 25 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 26 апреля 2010 г. N 48