Постановление Администрации г. Ижевска УР от 20 мая 2010 г. N 489
"Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 10 мая 2012 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности реализации административной реформы, во исполнение решения Городской думы города Ижевска от 30.10.2007 года N 320 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2008-2009 годы", распоряжения Администрации города Ижевска от 19.08.2008 года N 265 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на глав районных Администраций: Новикова И.Г., Пырегова О.Ю., Пиянзина А.В., Теслеву И.М., Утробина И.А.
Глава Администрации г. Ижевска |
А.А. Ушаков |
Административный регламент
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 20 мая 2010 г. N 489)
Раздел I. Общие положения.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Администрацией района г. Ижевска (далее - Администрация района).
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управляющими организациями (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья);
- Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска;
- Государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества";
- Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации";
- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- Министерством культуры Удмуртской Республики.
3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации; (1)
- Жилищным кодексом Российской Федерации; (2)
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (3)
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; (4)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"; (5)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства"; (6)
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; (7)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"; (8)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; (9)
- Конституцией Удмуртской Республики; (10)
- Уставом города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333; (11)
- Положением об Администрации Индустриального района г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 109; (12)
- Положением об Администрации Ленинского района г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 (13);
- Положением об Администрации Октябрьского района г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 111; (14)
- Положением об Администрации Первомайского района г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 112; (15)
- Положением об Администрации Устиновского района г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 113. (16)
4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
(1) "Российская газета" от 25.12.1993, N 237.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст.14;2006, N 1; ст.10.
(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, ст. 3822.
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 19, ст.2060.
(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787.
(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901.
(7) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.10.2003, регистрационный N 5176. "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск)
(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1812; 2005, N 39, ст.3957.
(9) Собрание законодательства Российской федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680
(10) "Известия Удмуртской Республики" от 21.12.1994.
(11) "Известия Удмуртской Республики" спецвыпуск от 01.07.2005.
(12) "Ижевский вестник" от 05.07.2006, N 5.
(13) "Ижевский вестник" от 05.07.2006, N 5.
(14) "Ижевский вестник" от 05.07.2006, N 5.
(15) "Ижевский вестник" от 05.07.2006, N 5.
(16) "Ижевский вестник" от 05.07.2006.N 5.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с обоснованием отказа;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Актом приемки комиссии Администрации района по приемке жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки (далее - Акт) и направление его в орган по техническому учету и технической инвентаризации.
5. Описание заявителей.
Заявителем муниципальной услуги выступает собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель), имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории соответствующего района.
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее отдел строительства ЖКХ) Администрации района, который является исполнителем муниципальной услуги (далее - Исполнитель муниципальной услуги) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Интернета, печатных изданий.
6.1. Информация о месте нахождения и графике работы Исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения Исполнителя муниципальной услуги - Администрация района.
Администрация Индустриального района города Ижевска.
Почтовый адрес: 426050, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, кабинет N 120 (отдел строительства и ЖКХ).
Контактный телефон: 44-20-01, 44-22-49.
Электронный адрес: sekr@indr.izh.ru.
Администрация Ленинского района города Ижевска.
Почтовый адрес: 426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146, кабинет N 316 (отдел строительства и ЖКХ).
Контактный телефон: 71-38-65, факс 71-49-30.
Электронный адрес: upr@lenr.izh.ru
Администрация Октябрьского района города Ижевска.
Почтовый адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1, кабинет N 408 (отдел строительства и ЖКХ).
Контактный телефон: 59-99-02, факс 59-99-02.
Электронный адрес: main@octr.izh.ru.
Администрация Первомайского района города Ижевска.
Почтовый адрес: 426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150, кабинет N 305 (отдел строительства и ЖКХ).
Контактный телефон: 78-55-39.
Электронный адрес: main@perv.izh.ru.
Администрации Устиновского района города Ижевска.
Почтовый адрес: 426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а, кабинет N 306 (отдел строительства и коммунального хозяйства).
Контактный телелефон: 36-48-62, 36-34-44, факс 36-34-44.
Электронный адрес: main@ustr.izh.ru.
График работы Администраций районов города Ижевска:
Понедельник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Вторник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Среда с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы Исполнителя муниципальной услуги:
Администрация Индустриального района
Понедельник с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
Пятница с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Администрация Октябрьского района
Вторник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48мин.
Администрация Ленинского района
Вторник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Администрация Первомайского района
Понедельник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Вторник с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Администрация Устиновского района
Понедельник с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Вторник с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Среда с 9 час. 00 мин. до 17 час.00 мин.
Четверг с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
6.2. Справочные телефоны Исполнителя муниципальной услуги.
Администрация Индустриального района
- приемная главы Администрации тел. 44-76-56, факс 44-22-66;
- отдел строительства и ЖКХ тел. 44-22-49, 44-22-40.
Администрация Октябрьского района
- приемная главы Администрации тел. 59-99-03, факс 59-75-08;
- отдел строительства и ЖКХ тел. 59-75-18.
Администрация Ленинского района
- приемная главы Администрации тел. 71-52-48, факс. 71-02-46;
- отдел строительства и ЖКХ тел. 71-38-65.
Администрация Первомайского района
- приемная главы Администрации тел. 78-55-39, факс. 68-07-63;
- отдел строительства и ЖКХ тел. 68-47-38.
Администрация Устиновского района
- приемная главы Администрации тел./факс 36-34-44;
- отдел строительства и КХ тел. 36-07-65.
6.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
На официальном Интернет-сайте муниципального образования "город Ижевск" размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов;
- организации, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск": http://www.izh.ru/.
На информационном стенде Администрации района размещается следующая информация:
- перечень документов, представляемых Заявителем, и требования к ним;
- форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (приложение N 1);
- форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2);
- форма заявления о принятии жилого помещения в эксплуатацию после завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке (приложение N 4);
- адреса организаций, режим работы, сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела строительства и ЖКХ, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - Специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится Специалистом при личном контакте с Заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета.
Специалист предоставляет консультации по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения согласования на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления заявления и соответствующих документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или отказе в согласовании Заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди, или по телефону. Время ожидания заинтересованного лица для консультирования не превышает 30 минут.
Время консультирования - до 20 минут.
8. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в следующих случаях:
- непредставления документов согласно перечню определенному п. 10 Регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа.
9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
9.1. Здание Администрации района (далее - Здание), в котором ведется прием Заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта.
9.2. В холле Здания, на стене, размещается указатель расположения отделов и специалистов.
9.3. На территории, прилегающей к Зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
9.4. Центральный вход в Здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования.
9.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационным стендом, столом и стульями.
9.6. Места для приема Заявителей должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. (1)
Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед;
- дней и времени приема.
Рабочее место Специалиста оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
Специалисту выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары.
10. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
- для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (Приложение N 1).
2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
- для подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1. Заявление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 4).
2. Решение Комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Выписка из технического паспорта жилого помещения.
5. Акт на скрытые работы.
(1) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.
11. Требования к предоставле
нию муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги. Предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
Раздел III. Административные процедуры.
12. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача документов;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
13. Прием заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления (приложение N 1) с приложением комплекта документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.
Специалист, в случае личного обращения Заявителя, устанавливает его личность по документу, удостоверяющему личность (паспорт).
Специалист проверяет полномочия Заявителя.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, Специалист оказывает содействие в его заполнении.
Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации обращений юридических и физических лиц по выдаче разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений по проекту.
О приеме документов Заявителю выдается расписка в принятии соответствующих документов.
В расписке указываются:
- дата приема;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- порядковый номер записи в Журнале регистрации;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
14. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача Специалистом пакета документов в районную комиссию, созданную для решения вопросов, связанных с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений (далее - Комиссия), состав которой утвержден распоряжением главы Администрации района. Комиссия работает в соответствии с Положением о комиссии по вопросам, связанным с переустройством и перепланировкой жилых помещений. Секретарем Комиссии является Специалист.
Специалист в течение пяти рабочих дней после представления Заявителем заявления и представленных документов, направляет их на рассмотрение Комиссии.
На основании рассмотрения пакета документов, Комиссия принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение), либо об отказе в таком согласовании (далее - отказ).
Специалист оформляет протоколом решение Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
15. Подготовка и выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения.
На основании принятого Комиссией решения Специалист в течение одного рабочего дня готовит проект решения, установленной формы, которое направляет на подпись председателю Комиссии.
Председатель Комиссии в течение 1 рабочего дня подписывает решение.
После подписания решения председателем Комиссии Специалист в течение 3-х рабочих дней выдает или направляет Заявителю решение по почте.
В случае отказа в согласовании уведомление, с обоснованием отказа, выдается или направляется Заявителю по почте.
16. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- осмотр Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- принятие Комиссией решения и оформление Акта (приложение N 3) или отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление Акта в орган по техническому учету и технической инвентаризации для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения;
Максимальный срок выполнения действий не более 30 календарных дней.
16.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию района с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 4).
Обращение может осуществляться лично либо по почте.
При личном обращении Специалист проверяет документ, удостоверяющий личность (паспорт) Заявителя и его полномочия.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, Специалист оказывает содействие в заполнении заявления.
Специалист вносит в журнал Регистрации запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
16.2. Назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
С Заявителем согласовывается время и дата осмотра жилого помещения после завершенных работ по переустройству и (или) перепланировки. Согласование с Заявителем времени и даты осмотра может быть в письменной форме, по телефону или электронной почте.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
16.3. Осмотр Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения
и принятие решения по результатам осмотра.
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
В ходе осмотра Комиссия обязана:
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
По результатам осмотра Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
- о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
16.4. Принятие Комиссией решения и оформление Акта или отказа в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации.
Специалист излагает выводы, сделанные Комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в Акте.
Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и утверждается Главой Администрации района.
В случае если Комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, Специалист формирует на официальном бланке Администрации района письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Отказ).
В Отказе указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество Заявителя;
- слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
- причины, послужившие основанием для принятия решения об Отказе;
- слова "Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке".
Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается председателем Комиссии.
Отказ выдается непосредственно Заявителю или путем направления по почте.
Максимальный срок выполнения действия 5 рабочих дней.
16.5. Направление Акта в орган по техническому учету и технической инвентаризации для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является подписание всеми членами Комиссии Акта.
Специалист в установленном порядке направляет один экземпляр акта в орган (организацию) по техническому учету и технической инвентаризации. Второй экземпляр Акта выдается на руки Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня.
Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги.
17. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений Специалистом Администрации района осуществляется непосредственным начальником, а также уполномоченными должностными лицами Администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
18. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые входе предоставления муниципальной услуги.
Специалист несет персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность и полноту их оформления;
- соблюдения срока рассмотрения.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел V. Порядок обжалования действия (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при
предоставлении муниципальной услуги.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявители могут обратиться с жалобой в Администрацию района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Досудебное обжалование:
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Администрации района.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги Заявителю и применении мер ответственности к Сотруднику или Специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу Заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, регистрируются с указанием:
принятых решений;
осуществленных действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги и применения дисциплинарных мер ответственности к Сотруднику или Специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу Заявителя.
Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение N 1
Форма заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 28 апреля 2005 г. N 266)
В _________________________________________________________________________ ___
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _________________________________________________________________________ ___
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо
собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и
более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не
уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:
____________________________________________________________________ _______________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения:
____________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _______________
Прошу разрешить
____________________________________________________________________ _______________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании _________________________________________
____________________________________________________________________ ______________,
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _________
200_ г. по "__" _________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____
часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "__" ___________
____ г. N _______:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________________ ____
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или) перепланируемое
___________________________________________________ на ___ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: _______________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ________________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении
документов "__" ________________ 200_ г.
N _______________
Расписку получил "__" ________________ 200_ г.
_____________________________
(подпись заявителя)
______________________________________
(должность,
______________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 2
Форма документа,
подтверждающего принятие решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(утв. постановлением Правительства РФ г. Ижевска УР
от 28 апреля 2005 г. N 266
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2005 N 578))
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
Решение о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _____________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
переустройство и (или) перепланировку
о намерении провести ------------------------------------- жилых
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: _____________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
______________________________________, --------------------------
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ____________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или)
_________________________________________________________________,
перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято
решение:
1. Дать согласие на ______________________________________________
(переустройство, перепланировку,
переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом
(проектной документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _____________
200_ г. по "__" _____________ 200_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по ______
часов в _______________________ дни.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований _____________
__________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
__________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок
_________________________________________________________________.
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или)
Ф.И.О. должностного лица органа, осуществляющего согласование)
__________________________________________________________________
(подпись должностного лица органа, осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "__" ______ 200_ г. _________________________________________
(заполняется в (подпись заявителя или случае уполномоченного лица получения
заявителей) решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 200_ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
____________________________________________________________________ _____ ________
(подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя(ей))
____________________________________________________________________ ______________
(подпись заявителя или случае уполномоченного лица получения заявителей) решения лично)
Приложение N 3
Утверждаю:
Глава администрации
_________________района
г. Ижевска
Акт приемки
Комиссии Администрации ____________________________________ района города Ижевска по
приемке жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки
Приемочная комиссия в составе:
1. Председателя _______________________ ________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Членов комиссии - представителей:
1. Отдел строительства и ЖКХ Администрации
___________ района ______________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
2. Заказчика ________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
3. Подрядчика ________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
4. ГУАиГ Администрации города Ижевска ____________________ _____________________
(фамилия, имя, должность) (должность)
5. Балансодержатель дома (Управляющая компания в ЖКХ, ТСЖ)
_______________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Установила:
1. Заказчиком ______________________________________________________________
Предъявлены к приемке в эксплуатацию законченные работы по переустройству и (или)
перепланировке жилого помещения по адресу: ____________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома (корпуса))
2. Перепланировка и (или) переустройство жилого помещения осуществлено на основании
решения ___________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение о согласовании)
от "___"________________200__ г. N_____ .
3. Работы по перепланировке и (или) переустройству выполнены ____________________
(генеральный
подрядчик, субподрядная организация)
4. Проектно-сметная документация на перепланировку и (или) переустройству разработана
___________________________________________________________________
(наименование генерального проектировщика, инв. N проекта)
5. Проектно-сметная документация согласована: ___________________________________
(наименование
организации, дата согласования)
6. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки:
начало работ: ___________________________, окончание работ _____________________
7. Комиссии представлена следующая документация:________________________________
____________________________________________________________________ _________
(перечень документов)
Решение приемочной комиссии
Работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения
по адресу: ____________________________________________________________________
считать ______________________________________________________________________.
Председатель приемочной комиссии:
____________________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
Члены приемочной комиссии:
1. ___________________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
2. ___________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
3. ___________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
4. ___________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
5. ___________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
Приложение N 4
Главе Администрации
_________________ района г. Ижевска
__________________________________
__________________________________
(ф.и.о. Заявителя)
проживающего по адресу___________
_________________________________
заявление.
Прошу принять жилое помещение в эксплуатацию после завершенных работ по переустройству
и (или) перепланировки по адресу: ____________________________________________________ .
Подпись, дата
Приложение N 5
"Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по выдаче разрешений и согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений"
Приложение N 6
"Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по подтверждению завершения переустройства и перепланировки жилых помещений"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят Административный регламент "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района г. Ижевска (отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства).
Результатом предоставления муниципальной услуги являются: решение о согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании, с обоснованием отказа; подтверждение завершения переустройства или перепланировки жилого помещения Актом приемки комиссии Администрации района по приемке жилого помещения и направление его в орган по техническому учету и технической инвентаризации.
Заявителем выступает собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо, имеющее намерение провести переустройство или перепланировку жилого помещения.
Регламентом установлены: требования к порядку предоставления муниципальной услуги; административные процедуры; порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги возможно получить в отделе строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации района с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Интернета, печатных изданий. Информация о месте нахождения и графике работы районных администраций приводится в Административном регламенте.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 20 мая 2010 г. N 489 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики"от 28 мая 2010 г. N 56
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 10 мая 2012 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу